Archi Опубликовано 25 июля, 2007 #626 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 В общем понятно, что ОРУ быстро не восстановить, если серьезно повредят. Но возникает вопрос, а нельзя ли все-таки перекрыть достаточно надежно ПВО подходы к электростанциям. А по поводу бомбардировки ЛЭП, то их вроде на порядок проще восстановить. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 25 июля, 2007 #627 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Ангмарец Да, я читал. Не об этом случае, а вообще. Союзники бомбили, а немцы быстро восстанавливали и запускали. Потом союзники снова бомбили... т т.д. и т.п. В этом и есть смысл стратегических бомбардировок. Врезать отрасли, темп производства снизится. Только поднимут голову, врезать опять. И за счет снижения выпуска продукции получить преимущество. Снижение имело место быть. За счет этого график производства проседает и так далее. 2Archi возникает вопрос, а нельзя ли все-таки перекрыть достаточно надежно ПВО подходы к электростанциям. Зенитки могут снизить точность бомбометания. Остановить бомберы могут только истребители. Немцы за всю войну остановили В-17 только один раз. Стало быть вопрос в том сколько долетит и как дадут отбомбится. Они под Швайнфуртом в 1943 г. понесли страшные потери, особенно кровавая сотая авиагруппа, но дошли и отбомбились. Вроде как с определенным эффектом. 2Дмитрий 82 Точность действительно поразительная. Мдя, посмотреть бы. Но точность действительно перебор, даже для идеальных метеоусловий. Вот бы инструкцию что0-ли посмотреть. Или буржуинских ветеранов. В Возлюбившем войну помоему про точность нет. Вспоминаются и наши мемуары директора завода(уже не помню что то из серии Оружие победы) когда пара ночных немецких бомбардировщиков спалила случайно промахнувшись по заводу подстанцию, находящуюся рядом. Завод целый, а продукцию емнип неделю не мог выдавать. Точно! То ли Горький то ли Ярославль. У Зефирова есть помоему описание. Правда восторгов по поводу каждой немецкой бомбы у него с перебором, явным. То есть все эти бомбежки городов причем со значительными потерями в авиации...к чему? не лучше ли бомбить именно жизненноважные цели государства? выбрать основу - те же подшипники, заводы синтетического горючего, ГЭС и пр. Невольно закрадывается мысль - а было ли понимание важности этого момента вобщем и энергетики в частности в головах высоких военных, планирующих налеты? Да, понимали. Американцы именно так и летали. А англичане летали ночью. Радионавигация такая какая есть, осветители опять же солнечный свет не заменят, прицелы не Нордены в идеальных условиях, вот и попадали только по городам. Вредили как могли. Американцы ЕМНИП примерно такие цели в сорок третьем и набросали. А операция Аргумент это работа по немецкому авиапрому, специально выбранной отрасли. 2xcb Не надо бомбить - ГЭС, надо бомбить линии электропередач. Их не прикроешь и восстановление длительно и трудоемко. Это проблема. Вот израильтяне на мустангах крюками рвали, но описание такое, что пилоты на авиабазе хватались за сердце и считали, что либо невозможно, либо отморозки полные. Иначе не скажешь. Разбомбить проблематично. Цель точечная с одной стороны и достаточно протяженная с другой. Электростанция для бомбера предпочтительнее. 2Kapitan См. радиус В-29 с бомбовой нагрузкой. Как это не неприятно, но с баз вокруг наших границ залететь можно далеко. Развертывать их да, долго. Да и не хочу я чтобы у нас всякие кексы на суперфортресах на небесах летали. Такой вот любитель отечественной авиации. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #628 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Aleksander Получается на пределе дальности. И не факт, что далетят. Всё-таки Расстояние поболее, чем в Германии. Такой вот любитель отечественной авиации Кстати, как любителю: "В Корейской войне приняли участие четыре крыла, оснащенных бомбардировщиками В-29, из состава САК. В 1950 году экипажи этих машин разрушили почти все цели, имевшие стратегическое значение. При этом потери бомбардировщиков были минимальны. Ситуация круто изменилась в феврале следующего года, когда <Крепостям> пришлось столкнуться с советскими реактивными истребителями МиГ-15. Уже в начале лета 1951 года все В-29 пришлось перевести на ночные полеты. Но и эта мера не спасла экипажи бомбардировщиков от потерь. За лето 13 самолетов было сбито огнем зенитных орудий, управляемых РЛС. Потери еще больше возросли после появления ночных истребителей. 30 октября американцы предприняли крупный налет на аэродром Намси. В нем участвовало 21 В-29. Их сопровождали почти 200 истребителей. На перехват было поднято 44 МиГа. Результат боя для американцев был очень печальным. 12 бомбардировщиков и четыре истребителя было сбито. Все уцелевшие В-29 имели повреждения, а в их экипажах было много убитых и раненных. Потери советской стороны составили всего один МиГ-15. Этот день в истории американской авиации получил название <черный вторник>. Всего же до окончания войны в 1953 году по неполным советским данным было сбито 69 <Крепостей>. Американцы признали потерю 35 самолетов." http://www.arms.ru/nuclear/b29.htm Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #629 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 ну так это про начало 51го года.а по условиям альтернативы у нас война начинается в 46м если не ошибаюсь.и получается что в тех условиях противопоставить В-29 нечего. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #630 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Lan-Duul ну так это про начало 51го года.а по условиям альтернативы у нас война начинается в 46м если не ошибаюсь.и получается что в тех условиях противопоставить В-29 нечего. А вы точно уверены? Просто это первая боевая встреча руских и мируканов. Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #631 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 (изменено) А вы точно уверены? Просто это первая боевая встреча руских и мируканов. Отвечу цитатой: Не много было сказано о роли B-29 в войне в Корее,и наиболее часто повторяемые комментарии утверждают,что "МиГи выбили их с небес".В действительности эти утверждения очень далеки от истины.Отчет предоставленный Бомбардировочным командованием FEAF показывает,что в ходе Корейского конфликта было потеряно лишь 16 B-29 от действий вражеских истpебителей,4 от огня зенитных батарей,а 14 из боевых потерь связаны с другими причинами,давая таким образом цифру общих боевых потерь в 34 машины.С другой стороны стрелки B-29 сбили 33 истpебителя коммунистов (16 из них МиГ- 15),вероятно уничтожили 17 других (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15).За 37 месяцев войны в Корее B-29 постоянно находились в действии за исключением 26 дней.Они совершили 21000 самолетовылетов,сбросив 167000 т бомб при потерях менее 1% на 1000 вылетов. так что думаю задача выведения из строя наших ГЭС была им по плечу. Также использовались 5443-кг бомбы Tarzon с круговым вероятным отклонением в 83 метра.B-29 отлично применили бомбы Tarzon разрушив железнодорожный мост в Оисичондонге. Остаток августа и сентябрь Cверхкрепости использовались против 18 стратегических целей в Северной Корее.К 25-му сентября все цели были уничтожены и последовавшая за этим десантная операция войск ООН (хотя,фактически,основной контингент был американским - прим.ред.) на Инчхон увенчалась успехом,а северокорейские армии потерпели поражение.К 24-му октября Cверхкрепости покончили со своими обьектами; 22-я и 92-я BG прекратили работу и вернулись домой. Изменено 25 июля, 2007 пользователем Lan-Duul Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #632 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Lan-Duul Не много было сказано о роли B-29 в войне в Корее,и наиболее часто повторяемые комментарии утверждают,что "МиГи выбили их с небес".В действительности эти утверждения очень далеки от истины.Отчет предоставленный Бомбардировочным командованием FEAF показывает,что в ходе Корейского конфликта было потеряно лишь 16 B-29 от действий вражеских истpебителей,4 от огня зенитных батарей,а 14 из боевых потерь связаны с другими причинами,давая таким образом цифру общих боевых потерь в 34 машины.С другой стороны стрелки B-29 сбили 33 истpебителя коммунистов (16 из них МиГ- 15),вероятно уничтожили 17 других (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15).За 37 месяцев войны в Корее B-29 постоянно находились в действии за исключением 26 дней.Они совершили 21000 самолетовылетов,сбросив 167000 т бомб при потерях менее 1% на 1000 вылетов. К отчётам амеров стоит относиться с ба-а-альшой осторожностью. Они врут почище немцев. Где-то была статистика именно по корейской войне. Нашим лётчикам засчитывали лишь подтверждённые на земле самолёты (плюхнулся на той стороне фронта или в море - незачёт), а амеры писали что в голову взбредёт. так что думаю задача выведения из строя наших ГЭС была им по плечу. А с этим никто и не спорит. Только вот бомбить беззащитных корейцев и СССР - две большие разницы. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #633 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Kapitan О 5000 пост! Ссылка на комментарий
Ангмарец Опубликовано 25 июля, 2007 #634 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2 Aleksander В этом и есть смысл стратегических бомбардировок. Врезать отрасли, темп производства снизится. Только поднимут голову, врезать опять. И за счет снижения выпуска продукции получить преимущество. Снижение имело место быть. За счет этого график производства проседает и так далее. Я знаю. Но приезд танков ломает все гораздо лучше. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 25 июля, 2007 #635 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 (изменено) 2Aleksander Зенитки могут снизить точность бомбометания. Остановить бомберы могут только истребители. Немцы за всю войну остановили В-17 только один раз. Ну, я естественно подразумеваю в данном случае под ПВО не только наземное прикрытие зенитками, но и соответствующими истребителями. Тем более, что в наших краях ПВО и ВВС уже давно под одной крышей, так что это уже привычка Но в общем похоже получается, что если зададутся целью достать конкретную ГЭС не взирая на потери, то достанут. Изменено 25 июля, 2007 пользователем Archi Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #636 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Archi Но в общем похоже получается, что если зададутся целью достать конкретную ГЭС не взирая на потери, то достанут. Только вряд ли овчинка стоила выделки. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 25 июля, 2007 #637 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Kapitan, тут надо считать каждый конкретный случай к чему может привести разрушение. Если потери окажутся меньше, чем вред врагу, то почему не нанести удар. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 25 июля, 2007 #638 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Aleksander Разбомбить проблематично. Цель точечная с одной стороны и достаточно протяженная с другой. Электростанция для бомбера предпочтительнее. Эл/станции - можно прикрыть. А ЛЭП - ни в жизнь, причем тут нюанс - одно попадание и вся линия - бестолку. А попасть в опору - дело не трудное, особенно учитывая отсутствие противодействия. Однако, у Ворожейкина (хоть и мемуары) неоднократно написнано - как бомбили мосты, при наличии сопротивлении противника, ухитрялись даже в опоры попадать. А тут - зашел истребитель и огонь по изоляторам. А потом - накрывай ремонтные бригады. Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #639 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 К отчётам амеров стоит относиться с ба-а-альшой осторожностью. Они врут почище немцев. Где-то была статистика именно по корейской войне. Нашим лётчикам засчитывали лишь подтверждённые на земле самолёты (плюхнулся на той стороне фронта или в море - незачёт), а амеры писали что в голову взбредёт. это почему то очень распространенное мнение,что только у нас вся статистика не врет,а буржуины-де только приписками и занимаются. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #640 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Archi 2Kapitan, тут надо считать каждый конкретный случай к чему может привести разрушение. Если потери окажутся меньше, чем вред врагу, то почему не нанести удар. Тут предлагали разбомбить Волжскую и Самарскую ГЭС. А ПВО у нас не из слабых. Вот и прикиньте, стоит ли гробить несколько деятков бомбёров целую тучу истребителей сопровождения, чтобы разбомбить одну ГЭС. 2xcb А тут - зашел истребитель и огонь по изоляторам. А потом - накрывай ремонтные бригады. А он точно долетит до нужной линии? Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #641 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 Тут предлагали разбомбить Волжскую и Самарскую ГЭС. А ПВО у нас не из слабых. Вот и прикиньте, стоит ли гробить несколько деятков бомбёров целую тучу истребителей сопровождения, чтобы разбомбить одну ГЭС. конечно стоит. 1.противнику будет нанесен большой и комплексный ущерб. 2.промышленность США без труда восполнит потери: Всего было выпущено 3970 B-29,а заказ на 5092 дополнительных самолета был аннулирован вскоре после победы над Японией.Из общего числа выпущеных 2766 были собраны "Boeing",668 - "Bell" и 536 - "Martin".Пик производства был достигнут весной 1945,когда ежедневно со сборочных линий сходили по восемь B-29.К концу войны в списках USAAF значились 2132 B-29,многие из которых были законсервированы для дальнейшего использования. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 25 июля, 2007 #642 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 (изменено) И клонирует несколько десятков экипажей.Да-да...А про самострелы в частях статегической авиации в 42-м вы не помните?В послевоенные годы американцы прикинули,что даже если из 10 самолетов с ЯО прорвется хоть один-цель выполнена.Но если в нашем случае из 10 самолетов останется один-толку будет не то что мало-вообще не будет. Мы уже ж разбирали вопрос противостояния ВВС,и вывод был такой:преимущества в стратегической авиации у нас нет,но уж ПВО и тактическая-как минимум на уровне.То что у нас не было ночных и высотных истребителей,не значит что наши летчики не были способны летать на на них,а промышленность не в состоянии их выпустить.Готовые к серийному производству-были,Alexander приводил сведения,да и я на сайтах по авиатематике видел статьи.А значит считать,что стратегической авиации англо-американцев противостоять не возможно-по крайней мере странно. Изменено 25 июля, 2007 пользователем Онагр Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #643 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 И клонирует несколько десятков экипажей. при количестве самолетов 4000 штук,потеря или обучение нескольких десятков экипажей выглядит несущественной. тем более если существовал план на выпуск дополнительных 5000 самолетов то соотв. амери планировали к ним экипажи подготовить. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 25 июля, 2007 #644 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 А потеря десятков экипажей каждый день?А срок обучения экипажа я думаю не менее года-двух... Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #645 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Lan-Duul Только вы учтите, чтобы достигнуть таких объектов аэродромы надо располагать достаточно близко от границы - линии фронта. Потому как иначе есть опасность просто не долететь. Чем это чревато объяснять не надо? Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #646 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 О 5000 пост! поздравляю! Только вы учтите, чтобы достигнуть таких объектов аэродромы надо располагать достаточно близко от границы - линии фронта. Потому как иначе есть опасность просто не долететь. Чем это чревато объяснять не надо? обьянять конечно не надо,но думаю для разовых налетов на электростанции такие потери вполне приемлимы. А потеря десятков экипажей каждый день?А срок обучения экипажа я думаю не менее года-двух... тем не менее несмотря на потери союзники продолжали как ни в чем не бывало бомбить Германию. не думаю что у нас так много элестростанций чтобы буквально каждый день требовалось вылетать на их бомбардировку. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #647 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Lan-Duul поздравляю! Спасибо! обьянять конечно не надо,но думаю для разовых налетов на электростанции такие потери вполне приемлимы. Ну, когда разнесут аэродром с самолётами, тогда и посчитаем цену. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 25 июля, 2007 #648 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 (изменено) тем не менее несмотря на потери союзники продолжали как ни в чем не бывало бомбить Германию. Конечно,если учесть что до 44 они не вели масштабных наземных операций-чего не поиграться с налетами...А когда прикинули что СССР уже в Европе и остановить его не так просто-заявились,мол мы тут всех забили.В нашем случае,они ведут войну на море земле и воздухе одновременно-это не лаптем щи хлебать. Изменено 25 июля, 2007 пользователем Онагр Ссылка на комментарий
Nachtigall Опубликовано 25 июля, 2007 #649 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 Опять же как энергетик, бывал на Волжской ГЭС - достаточно разбомбить хорошо заметные ОРУ-220 и 500 кВ, ну и 110 до кучи, находящиеся в пределах 1-2 км от плотины и вырабатываемая ГЭС электроэнергия далеко не уйдет, даже если плотина останется целой вот для этой точечной цели послать несколько десятков В-29,и никаких сверхусилий от амеров не требуется. Ну, когда разнесут аэродром с самолётами, тогда и посчитаем цену. а чем пардон разнесут?своих стратегов у нас нет,а аэродромы бомбардировщиков по логике должны находится на достаточном удалении от линии фронта. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 25 июля, 2007 #650 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 2Lan-Duul Вы расстояние прикиньте, какое придётся амерам покрыть, чтоб добраться до ГЭС. К тому же, если их выбьют с континента, то останется близкая и уязвимая Британия. Вот и прикиньте сколько поьребуется самолётов, чтобы хоть один добрался до Самарской ГЭС... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти