El Gato Опубликовано 21 мая, 2014 #26 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 ты не смог найти 5-ю ДАВ, а в таких условиях даже ИИ справился Я даже не искал 5-ю ДАВ, а рассчитывал разделаться с десантом до её прихода. Ну вот и просчитался Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 21 мая, 2014 #27 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 Переигрываю свой позор. Теперь оперативный замысел несколько иной. Ночью начала сценария американские авианосцы на максимальной скорости совершают рывок к Rossel Island, днём снижают скорость до экономической в 15-18 уз и следуют на север после ночного броска на SWtS. Некоторые дивиденды есть. Каталины из Порт-Морсби засекли группу "Камикава-мару", "Крепости" нанесли удар, результат - 1 попадание в "Тенрю". И то много . Затем разведчики обнаружили авианосное соединение, на поверку при ударе оказавшееся 6-й дивизией крейсеров. С обоих авианосцев вылетели все торпедоносцы, VB, и по 9 истребителей. Торпедоносцы и истребители вернулись, "Донтлессы" таки нанесли удар, 3 попадания в "Кинугасу", 6 - в несчастливую "Фурутаку". Потихоньку продолжу отыгрыш сценария - на сегодня хватит. Да, сценарий Coral Sea начинается в 20.00 3 мая 1942, по 6-й дивизии удар был нанесён в 13.10 4 мая 1942. На настоящий момент 15.00 4 мая, значит бои авианосцев на сегодня закончились - с наступлением сумерек любой удар бесполезен, или цель просто не найдут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 6 июня, 2014 #28 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2014 (изменено) Просто чума! 3-й сценарий подряд играю Coral Sea за Союзников, япы меня жёстко выносят. Здесь более адекватный баланс качества авианосных сил чем в АЕ, судя по всему. Агрессивные действия Союзников просто не проходят - если вас засекли гидропланы, то 5-я дивизия уничтожит вас за счёт превосходства в дальности истребителей и ударных самолётов. Ещё интересно - потери при перебазировании воздухом настолько чудовищны (более 50% эскадрильи), что об этом инструменте, привычном при массировании воздушных атак в АЕ, можно забыть. Если "Крепости" сидят в Таунсвилле, ну не надо пересаживать их в Порт-Морсби - останутся жалкие остатки пилотов-нубов и самолётов. Я вот пересадил, и кажется, ввалит мне ИИ и в 4-й раз... Пробую ещё раз - теперь никакой агрессии, потеряться в океане, и сблизившись ночью, утром атаковать япов (Хару) в упор - ну, если разведка покажет, где же они. Очень любопытно, как шла бы игра против живого оппонента а не против ИИ. Изменено 6 июня, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 6 июня, 2014 #29 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2014 (изменено) Ну надо же! Меня в 4-й раз разнёс японский ИИ. Каждый раз американские авианосные группы находят малые группы, но не могут найти 5-ю дивизию. Налёты Бетти из Рабаула приводят к результативным попаданиям. Но хуже - уже 5-6 мая 5-дивизия наносит уничтожающий удар. Япы ИИ атакуют согласованно - тучи Бетти, и самолёты 5-й дивизии. Результат очевиден. И как с эти бороться, помимо правки сценария? Кто и как за союзников достигал приемлемых результатов в этом сценарии? В сценарии Wake, например, союзники достаточно просто уничтожают десантный отряд и отгоняют 2-ю ДАВ. Здесь всё не так... Изменено 6 июня, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 9 июня, 2014 #30 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2014 5-я попытка сыграть Coral Sea за союзников. 5-я дивизия жёстко выносит "Йорктаун" и корабли эскорта Флетчера при попытке атаковать Тулаги. Полагаю, что есть некий чит или бонус в сторону ИИ - странно, что любое действие 4-6 мая приводит к уничтожающему удару 5-й дивизии. Так же не было... Я не говорю о том, что шаблон действий ИИ и механика в той же WitP AE в этом сценарии правильные. Но разве сыновья наложниц должны были (и могли) действовать так жёстко? Разве должна механика отбирать у союзников все шансы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 24 июня, 2014 #31 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 (изменено) Ура, победа!!! 6-я попытка сыграть Coral Sea за союзников привела к победному результату. Что же понадобилось? Всего-навсего избавиться от японоцентричного мышления, т.е. учитывая низкое качество пилотов, не стремиться собирать "Лексингтон" и "Йорктаун" в одном гексе, не действовать агрессивно, т.е. не стремиться максимально быстро вынести авианосными соединениями противника. Нужно было отступить примерно посередине между Таунсвиллом и Порт-Морсби, чтобы создать значительный перевес в концентрации и раннем обнаружении с помощью разведывательных самолётов. В итоге, 7 мая 1942, 5-я дивизия всё-таки подкралась на расстояние 140 миль, будучи с 4 мая ни разу не обнаруженной, но поскольку американские авианосцы старательно прятались в зонах плохой погоды и случайным образом вращались по квадрату, союзники на час или 40 минут раньше обнаружили японцев. Хотя, традиционно, на американских авианосцах утром готово к вылету было 36 SBD и 18 F4, приоритет в обнаружении позволил также успеть вооружить и поднять ещё 20 SBD и 26 TBD во второй волне, первая разумеется, получила приказ на взлёт сразу же после обнаружения японских авианосцев. В итоге, "Секаку" и "Дзуйкаку" или на дне, или потеряли способность принимать и поднимать самолёты, что так же равноценно их уничтожению. "Йорктаун" был в зоне хорошей видимости, однако ни разу не был поражён. "Лексингтон" был в зоне плохой погоды, так что должен был уцелеть в любом случае. Однако, очень приличный баланс. Осталось формально доиграть миссию и перейти к Мидуэю за японцев - но до нормального отыгрыша Coral Sea не чувствовал в себе готовности сыграть его. Таки банзай??? P.S. Разумеется, игрок-человек стремился бы вести авианосное сражение от японцев на дистанциях, превыщающих дальность полёта TBD и F4 - ИИ-то пошёл в клинч на 140 миль. Хотя, возможно, курсы движения американских CV были непредсказуемы. Изменено 24 июня, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 3 июля, 2014 #32 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2014 (изменено) Чего только на свете не бывает! 10 мая японская подводная лодка атаковала TG17.5 и потопила "Лексингтон". Осталось продержаться двое суток, TG 17.5 переведено в эскорт TG 17.2 , где до сих пор действует "Йорктаун". К чести компьютерного ИИ стоит отметить, что он отступил группой "Сёхо" и группой атаки Порт-Морсби, и вряд ли удастся их уничтожить. Нет, всё таки группа "Сёхо" не отошла севернее о. Вудларк более чем на 80 миль, и была атакована 14 SBD "Йорктауна". Какой позор - есть всего лишь 2 попадания в ЭМ "Сазанами". К вылету готовится вторая группа SBD. Итак, 18.00 10 мая 1942, т.е. на этот момент авианосные сражения закончены до 06.00 утра 11 мая. Таки позорище - японская ПЛ утопила "Лексингтон" (аура, видно, такая у этого корабля и Фореста Шермана ), "Сёхо" утопить не удалось, хотя пикировщики "Йорктауна" и вышли на его соединение. Впрочем, если японские подводники не будут изображать из себя Вильгельмов Теллей в течение 2-х суток, битва за Порт-Морсби будет однозначно выиграна союзниками... Изменено 3 июля, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 8 июля, 2014 #33 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 "Он увлекался... Авианосными сражениями по ночам." (с) Итак, исторический сценарий Coral Sea за союзников в CAW2007 сыгран. Среднее время на отыгрыш одних игровых суток - примерно 1-2 часа. Общая канва событий описана несколькими постами выше. Имеем Decisive Allied Victory. У японцев потоплены "Секаку", "Дзуйкаку", "Камикава Мару", "Миоко", "Тацута" и "Тенрю", эсминец "Усио". Повреждены "Хагуро", эсминцы "Югуре" и "Сазанами". Уничтожены 37 японских палубных истребителей, 85 ударных палубных самолётов, "Кейтов" и "Вэлов". Уничтожены также 15 базовых "Зеро" и 28 бомбардировщиков - "Бетти" и "Неллов". Амфибийное TF японцев не достигло Порт-Морсби, и вернулось, вероятно, с полпути. "Сёхо", после уничтожения 5-й ДАВ, в зону, достижимую для удара американскими авианосцами, не входил. Саплай на Тулаги доставлен - авианосец Флетчера не стал атаковать зону Тулаги. Японцам удалось потопить "Лексингтон" (подводная лодка), повредить CA "Чикаго", эсминцы "Перкинс" и "Хэмман". Уничтожены 23 палубных истребителя и 63 палубных ударных самолёта - TBD и SBD. Уничтожены 49 базовых истребителей. Общий вывод - очень неплохо сделан баланс авианосных сражений, намного лучше, чем в любимой нами WiTP AE. Более реалистично. Японцы на начальной фазе войны на порядок превосходят союзников в авианосных операциях, что справедливо. Неплохой ИИ - почти не делает глупостей. В итоге, фанам WiTP AE рекомендуется, тем более, что можно играть партию против живого соперника, и затраты времени на партию будут достаточно щадящи и сопоставимы с затратами времени по АЕ. Ну, теперь, когда появится время, можно взяться и за Мидуэй за японцев. Банзай!!! (куда ж без него?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 8 июля, 2014 #34 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Похоже, что Мидуэй за японцев (исторический сценарий) выигрывается легко. Основной замысел в том, чтобы двинуть ударные соединения Кондо на восток на высокой скорости, а также двинуть линкоры Ямамото на восток также достаточно быстро, а соединение Нагумо отправить на юго-восток от Мидуэя. Пока разведка говорит об уничтожении "Лексингтона" и "Йорктауна", "Энтерпрайз" вроде бы не может обслуживать самолёты. Потом надо попробовать отыграть классическую схему Мидуэя.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edward75 Опубликовано 8 июля, 2014 #35 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Похоже, что Мидуэй за японцев (исторический сценарий) выигрывается легко. вобще то так и должно было быть, просто надо было меньше трепаться шифрограммами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 10 июля, 2014 #36 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2014 Итого, Мидуэй доигран, японцы выиграли решающее сражение. Т.е. - Decisive Axis Victory. Потоплены "Энтерпрайз" и "Йорктаун", "Хорнет" на самом деле не потерял способность выпускать-принимать самолёты, но отступил во второй половине дня 4 июня, поскольку ИИ решил, что ловить больше нечего. Ещё у американцев истреблены 4 СА, 2 AV, 7 DD, повреждены, кроме "Хорнета", 1 СА и 2 DD. Уничтожены 51 палубный истребитель и 75 TBD и SBD, 30 базовых истребителей, 38 средних, 21 тяжёлый бомбардировщик. 7-я дивизия крейсеров бомбардировала Мидуэй, амфибийное TF достигло атолла и высадило десант, водрузивший над Мидуэеем флаг Восходящего солнца. У японцев потоплены "Атаго", "Хагуро" и минный заградитель "Акаси", незначительно повреждены "Хирю" (без потери способности осуществлять полётные операции), "Кирисима", "Тонё", "Миоко", "Микума", "Кумано", АО "Сата", эсминец "Хагикадзе". Уничтожено 14 палубных истребителей и 31 "Вэл" и "Кейт". Наиболее тяжёлые потери понесла авиагруппа "Хосё" - из 8 "Вэлов" уцелели только 2. Ещё американцы отчего-то рапортуют о сбитии 11 базовых истребителей, коих у японцев в этом сценарии не было. Основные события развернулись утром и днём 4 июня. Поскольку ударное соединение Кондо и 7-я дивизия крейсеров пошли с ночи 3 мая полным ходом к Мидуэю, они оказались на рассвете ближе всех к атоллу. Авианосцы Нагумо с иходной позиции пошли 25-узловым ходом на юго-восток, чтобы оказаться юго-западнее атолла к рассвету. Линкоры Ямамото выходили к Мидуэю с северо-запада, почти повторяя исторический курс Нагумо, 20-узловым ходом, чтобы не выдвигаться слишком вперёд. Таким образом, соединение Кондо и 7-я дивизия сыграли роль приманки, против которой противник осуществлял яростные атаки, часть удара также приняло на себя соединение прикрытия авианосцев Нагумо ("Кирисима", "Харуна", "Тонё", "Тикума"). К 15 часам 4июня всё было кончено - были данные о потоплении двух американских авианосцев и серьёзных повреждениях третьего. После этого все вспомогательные авианосные соединения ("Хосё" из эскадры Ямамото и "Дзуйхо" из группы прикрытия Кондо) получили приказ на эскорт Кидо Бутай, которое последующие дни до окончания сценария вращалось по квадрату юго-восточнее Мидуэя, прикрывая тем самым предстоящую высадку десанта, а капиталшипы из эскадр Ямамото и Кондо первоначально патрулировали вокруг атолла, а потом присоединились к авианосным соединениям. Вместе с тем, не приходится сомневаться, что если бы не была использована тактика приманки, а Нагумо оказался бы на острие союзной атаки, всё могло бы кончиться реальным Мидуэеем, даже при том что Нагумо не бомбил бы атолл. Все удары по атоллу наносились вспомогательными авианосными соединениями. Также, возможно, дело решило то, что американцы нанесли первый удар в 6:25 по линейным и тяжёлым крейсерам прикрытия Нагумо, из 63 атакующих самолётов 34 были сбиты воздушным патрулём. Однако это была базовая авиация с Мидуэя. В 9:35 авиация Нагумо покончила с американскими авианосцами, в 11:00 36 американских самолётов атаковали Кидо Бутай, но 21 сразу был сбит воздушным патрулём. Остальные налёты сторон не представляют особого интереса. Короче говоря, полный Банзай! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 11 июля, 2014 #37 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2014 (изменено) Не менее интересной оказалась попытка отыгрыша Мидуэя за союзников. К 16 часам 5 июня положение установилось как Draw - 4 июня союзники потеряли 2 авианосца, но надеялись на вывод из строя соединения Нагумо, однако надежды не оправдались. Только "Сорю" был потоплен. Ищу решение. К чести японского ИИ нужно сказать, что он концентрированно приблизился к Мидуэю с запада, а руководимые мной США осуществляли ступенчатую реакцию на угрозы, сначала выслав на первую метку только базовую авиацию Мидуэя. Нужно было высылать всё!!! Думаю, всё-таки наиболее интересно это против живого оппонента, тогда ошибаются оба и сценарии получают неожиданное прочтение. Не всегда правильно высылать всю массу авиации против первого обнаруженного соединения, тем более, что его состав в этой игре, как и в реальности, определяется крайне ненадёжно. Но в эом случае, видимо, нужно было поступать именно так... Изменено 11 июля, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 14 июля, 2014 #38 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 Вторая попытка отыграть Мидуэй за союзников. Сделан вывод, что единственный шанс союзных авианосцев, учитывая качество пилотов, это поймать Нагумо во время осуществления удара по Мидуэю, как на самом деле и было. Однако, честь и хвала японскому ИИ, путь соединений непредсказуем. В итоге союзники весь день наносили удары по соединению Кондо, потопили "Дзуйхо", "Атаго", и "Текай", Нагумо не нашёл авианосцы союников, вернее, нашёл ГСМ, но поздно, когда те стремительно стали отступать в зону плохой погоды на восток. 19.00 4 июня, солнце село. Попробуем поискать шансы 5 июня, у союзников потерь в авианосцах и авиагруппах нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 15 июля, 2014 #39 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2014 И опять 5 июня было неласково к союзникам. Они ошиблись в выборе цели, и растратили атакующий потенциал на на группу CS и AV. Соединение Нагумо нашло противника только после 12.00, однако его атаки уничтожили все авианосцы союзников. На табло ничья, однако очевидно, что союзники потерпели поражение. Интересно. За счёт качества пилотов за Японию на данной фазе проходят оперативно грамотные решения. Союзникам, чтобы вырвать победу, нужно или блеснуть искрой гениальности, или поймать за хвост счастливый случай. И это правильно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 28 июля, 2014 #40 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2014 (изменено) Снова напишу в тему, которую почему-то никто кроме меня, не жалует, хотя баланс намного историчнее АЕ. Попытки этак с 6-й или с 5-й удалось одержать победу за союзников в сценарии "Мидуэй". По данным разведки, "Акаги" и "Кага" в первой половине дня 4 июня 1942 потоплены, "Хирю" и "Сорю" тяжело повреждены. По данным пилотов, ни один авианосец Нагумо не может выпускать самолёты, что, собственно, означает победу, если не сглупить 5 июня и далее. У США потоплена группа "Йорктауна". К чести японского ИИ стоит сказать, что он плевать хотел на предсказания Рочфорта, и атакует Мидуэй концентрированно, а также то, что 50% авиации Нагумо готовы вылететь по первому сообщению разведки об американских авианосцах, именно так погиб Йорктаун. Что же помогло одержать победу? Ещё одна "магическая" технология союзников - книжка "Методы исследования операций", которая лежит, например на "Милитере". Оценка ситуации с помощью теории вероятностей - а книжка о том, как математические методы помогали принимать союзникам решения - здорово отрезвляет мозг союзного командира. Все необходимые данные по книжке посчитать не так уж сложно, главное уловить метод. Хотя, скажу прямо, и он - лишь вероятность удачи и не более. Как правильно оценить данные разведки? Это нельзя сформулировать как правило действия, в отличие от оценки того, какой готовый к вылету споттинг желательно иметь на полётной палубе. Доиграю, хотя суть ясна... Изменено 28 июля, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
McSeem Опубликовано 29 июля, 2014 #41 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2014 2El Gato пока не готов её купить - итак много игр накупил и не играю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 29 июля, 2014 #42 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2014 (изменено) Доиграю, хотя суть ясна... Судя по событиям с 05.00 до 12.00 5 июня, соединение Нагумо уничтожено. Удалось обнаружить и уничтожить только два японских гидроавиатранспорта (AV в местной терминологии, хотя "Читозе" должен бы быть CS), а также неопределённая группа из 3-х линкоров на западе, далеко за радиусом действия американских самолётов, возможно, Главные силы Ямамото. Не совсем в тему, однако авианосным сражениям посвящена также игра HPS Midway. Тут детализация опускается ещё на ступеньку ниже, заставляя игрока разворачивать авианосцы против ветра/по ветру, считать время на подъём самолётов из ангара на полётную палубу, заполненность полётной палубы, и т.д. Стратегии нет почти никакой - сценарии от 3 до 14 часов длительностью. Однако есть хорошо сделанное ускорение. Ну да, и как в CAW2007, здесь можно играть с человеком. Изменено 29 июля, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 7 августа, 2014 #43 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 (изменено) Итак, Мидуэй за союзников доигран. Потоплены все 4 авианосца соединения Нагумо, тяжёлые крейсера "Микума", "Могами", "Тикума", 2 авиатранспорта ("Читозе" и "Камикава Мару"), 3 эсминца и один эскадренный танкер. Танкер, что интересно, потоплен после захода солнца (а солнце садится в 19.00) 7 июня. Авианосцы Нагумо, разумеется, потоплены 4 июня, иначе счёт был бы иным. Повреждены "Кирисима", "Кумано", "Судзуя", "Тонё", но не сильно. Что помогло выиграть сражение? Только раннее обнаружение авианосцев Нагумо и своевременный удар по ним. Угадать, что является меткой авианосного соединения, сложно, тем более что пилоты путаются в показаниях, и меняют свои оценки крайне быстро. Вместе с тем понятно, что максимальное количество самолётов в развдеке и готовых к ударным вылетам утром 4 июня решают всё - если союзники правильно интерпретируют сообщения разведчиков, у них есть шанс. В противном случае качество пилотов Нагумо похоронит все надежды американцев на почти равный матч. Интересно, что 7-я дивизия крейсеров подставлялась под удар 6 и 7 июня - видимо, потеряла ход. Остальные соединения японцев отошли. Теперь интересно - а что же всё таки реалистичнее - CAW2007 с оперативной составляющей, или HPS Midway с детализацией до поштучного подъёма самолётов из ангара на полётную палубу? Пока ответа нет - сценариев сыграно недостаточно. Изменено 7 августа, 2014 пользователем El Gato Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dobrodukh Опубликовано 5 сентября, 2015 #44 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2015 Удалось кому запустить игру с трекера на WIN10? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Золд Опубликовано 5 сентября, 2015 #45 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2015 @dobrodukh, теоретически в свойствах ярлыка поставить "запуск с совместимостью вин8". ЗЫ так на 7ке ХРшные игры запускал ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
El Gato Опубликовано 7 сентября, 2015 #46 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2015 На Win 8 ходит, причём без необходимости заниматься настройкой. Правда лицензия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dobrodukh Опубликовано 13 сентября, 2015 #47 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2015 Не 7и 8 и у меня ходила отлично. На 10 просто адски тормозить стала. Пошли глюки с графикой. Экран свернул - считай вылетел. Совместимость пробовал с разными версиями винды, не спасает. Ладно, спасибо за советы, подождем обновы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти