Святич Опубликовано 25 апреля, 2007 Автор #201 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 2zenturion Лучше бы не собака, а Вы порылись в древнерусских календарях - больше толку было бы. А так написали ерунду.Должен Вас огорчить - во времена "батыева погрома" новый год на Руси начинался с 1 марта и именно так датированы события в Лаврентьевской: ЦитатаИ взяша городов 14 опричь слободъ и погостовъ во одинъ месяц февраль, кончевающюся 45-му лету;... Заканчивающийся 45 -й год - это 6745 год от "сотворения мира". Иногда с вами становится скучно. Прочтите статью под 7645г. целиком и обнаружите что Сицкая битва, датированная в этой летописи 4 мара, так же относится к этому году. При матровской датировке она относилась бы к следующему, 6746г., как это записано в Суздальской летописи, которая, действительно датирована мартовским годом. 2zenturion Но 3 февраля 6745 года приходилось на СРЕДУ, а 7 февраля на ПОНЕДЕЛЬНИК. Я понятно объясняю?! (С) А что вы скажете на счёт вот этой даты: "Месяца мая в 1 день в среду" Лаврентьевская летопись 1186г. А вот на счёт этой: "Месяца июня в 29 день в субботу" Лаврентьевская летопись 1175г. Можжете сами проверить по "вечному календарю" и убедиться, что 1 мая 1186г. в нём отнесено к четвергу, а 29 июня 1175г. к воскресенью. ВСЕ датировки днём недели в Лаврентьевской летописи сдвинуты на один день по сравнению с датами "вечного календаря". Так что ничем дата падения Владимира не выделяется. И ваша попытка сделать на основании этой даты вывод об ошибочности даты падения Киева выглядит, скажем так, странной. 2zenturion Следующий вывод - а почему мы должны слепо доверять Лаврентию в датировке падения Киева, если он "запутался в трёх соснах" в случае с Владимиром. Я офигеваю, дорогая редакция. И это говоирт человек, который верит датировке Аврамке, перепутавшегов вообще всё что только можно было перепутать. 2zenturion В данном случае мы имеем датировку, полностью совпадающую с календарём. Очевидно, что такая точность говорит о её близости по времени к описываемым событиям и южнорусском происхождении А ведь я давал вам ещё одну запись из Третей Псковской. Вы её постарались не заметить, потому что она не вписывалась в вашу схему? Ну так мне не лень её повторить: "Того же лета Киев взят бысть ноября 19 в НЕДЕЛЮ". Видите, 19 ноября отнесено к воскресенью. Что это, описка? описаться так не возможно. Так откуда взялось воскресенье вместо понедельника? И не логичнее ли предположить что в первоначальной записи как раз и стояло воскресенье и лишь потом кто-то поставил, по его мнению, "правильный" день? И куда девается ваша "календарная точность"? 2zenturion 3. И Авраамка и Псковская Третья заимствовали дату из общего и более раннего протографа (древнего псковского свода). Этот вариант наиболее реален, как ни крути. 4. Авраамка или псковский летописец сфальсифицировали дату. Это вариант отметается несколькими обстоятельствами: Этот вариант отметается совершенно другими аргументами. дало в том, что у Аврамки получилась, выражаясь вашим языком, "вопиющая ошибка". Аврамка пользуется сентябрьским годом. Чтоб в этом убедиться, долстаточно посмотреть напирмер статью под 1463г, где сентярьские события мстоят раньше июньских. Так вот сообщение о начале осады Киева 5 сентября стоит ПОСЛЕ сообщения о Невской битве 15 июля. То есть вся эта статья переписана Аврамкой из какй-то другой летописи, имевшей мартовскую датировку. 2zenturion Да, я во многом с Вами согласан в его критике и пусть Авраамка "идёт лесом", но имхо благодаря и ему в том числе до нас дошла эта древнейшая южнорусская датировка падения Киева. И на этом - все! Вам осталось воскликнуть: "Верую! Ибо нелепо!" Аврамка не мог заимствовать статью 1240г. из южнорусской летописи и на то есть две причины. Сами догадаетесь или подсказать? 2zenturion Далее. Расстояние от Киева до Турска и Хмельника в Польше, где монголы появились в начале февраля 1241г., более 700 км. Стоит вспомнить, что гораздо меньшее расстояние от Рязани до Владимира(400км) они шли с боями 45 дней. А расстояне от Владимира до Торжка за 14 дней. Ничтожность вашего аргумента, надеюсь, понятна. Кстати, для информации, Сандомир был взят в "день Пепла. То есть в среду перед первым воскресеньем Великого поста. Пасха в 1241г. падает на 26 марта. Краков пал 22 марта. Так что откуда вы фзяли татар в Поольше в феврале мне не ведомо. 2zenturion Ну и наивный же Вы человек ... Позволю себе задать Вам вопрос - а какам образом летописи заимствовали друг у друга целые фрагменты ? Как суздальское описание "батыева погрома" было заимстовано той же Ипатьевской ? Никак. Достаточно сравнить эти два описания чтоб убедиться что они совершенно независимы. А вообще переписывали с копий. Вот я и спрашиваю: 1) Как и когда Кирилл успел сделать кописю холмского летописного свода? 2) Какие именно данные заимствованы в новгородские летописи из этого свода? 3) Откуда взялись числа в этих сведениях? 2zenturion А куда подевалась старая рукопись, включавшая в себя, надо полагать, уже порядком обветшавший Киевский свод, доведённый до 1199 года, и собственно галицкие записи с 1201 по 1234 год (когда предположительно поработал предыдущий редактор) ? Или обновлённая рукопись предыдущего редактора? Или Вы полагаете, что Кирилл в 1246 г. просто дополнил старую ветхую летопись событиями последних лет и на этом -всё....? Ну-ну.. Свод Киралла охватывает события с 1201г. по 1246г. При чём тут "киевский свод 1199г."? 2zenturion Но то, что южнорусские известия(или записи) прослеживаются в новгородских летописях, описано в трудах специалистов по дренерусскому летописанию. Ага. Например данные ПВЛ. Но я спрашиваю о данных конкретной ГВЛ. 2zenturion А как именно явно южнорусская формулировка "Того же лета приидоша татарове к Киеву сентября 5 и стояше подъ Киевом 10 недель и 4 дни и едва взяша и ноября 19 в понедельник" туда попала со 100% уверенностью Вам уже никто не скажет. Вот когда вы отыщите в южнорусских летописях эту формулировку - тогда и поговорим о том каки куда она попала. P.S. На остальной отвечу позднее. Уезжаю в Китай до 6 мая. Ссылка на комментарий
zenturion Опубликовано 25 апреля, 2007 #202 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 (изменено) 2Святич Прочтите статью под 7645г. целиком и обнаружите что Сицкая битва, датированная в этой летописи 4 мара, так же относится к этому году. При матровской датировке она относилась бы к следующему, 6746г., как это записано в Суздальской летописи, которая, действительно датирована мартовским годом. То есть Вы уже и Лаврентьевской не верите, в которой черным по белому написано, что после февраля 7645 год уже заканчивается ?! Тогда о чем с Вами вообще можно спорить ? А датировка битвы на Сити 7645-м годом объясняется тем, что новый год отсчитывали возможно от Пасхи, а не с 1 марта. А ведь я давал вам ещё одну запись из Третей Псковской А почему там две формулировки ? Это в контексте смотреть надо, пока ничего не могу сказать. Хотя следует заметить, что "понеделок" и "неделя" - слова однокоренные и при ветхости летописи можно и неправильно прочитать. Так вот сообщение о начале осады Киева 5 сентября стоит ПОСЛЕ сообщения о Невской битве 15 июля. То есть вся эта статья переписана Аврамкой из какй-то другой летописи, имевшей мартовскую датировку. Что и требовалось доказать ! И пусть все Ваши наезды на Авраамку ИДУТ ЛЕСОМ !!! Я уже устал повторять, что авраамкины "ляпы" в данном вопросе значения не имеют. Но от Вас как горох от стенки.. Краков пал 22 марта. Так что откуда вы фзяли татар в Поольше в феврале мне не ведомо. И я ещё с Вами о чём-то спорю !? Поработайте с источниками, почитайте монорафии.... потом и поговорим. Ну и наивный же Вы человек ... Позволю себе задать Вам вопрос - а какам образом летописи заимствовали друг у друга целые фрагменты ? Как суздальское описание "батыева погрома" было заимстовано той же Ипатьевской ? Никак. Достаточно сравнить эти два описания чтоб убедиться что они совершенно независимы. А вообще переписывали с копий. ХА ! Так у Вас ещё и здесь большой пробел в знаниях ?! Ипатьевская... не заимствовала рассказ про разгром Суздальщины..??!! Ну-ну.. И самое интересное - то что "переписывали с копий" мы признаём, а то, что у Кирилла могла быть копия южнорусской летописи - отрицаем ! Да уж,.. логика "железо-бетонная", дальше некуда..Вот когда вы отыщите в южнорусских летописях эту формулировку - тогда и поговорим о том каки куда она попала. Вот когда приложите к своей статье ксерокопии документов по русско-монгольскому "пакту об объединении Руси", тогда и поговорим.. :bleh: ЗЫ: Диалог не состоялся, а жаль... Своей вины не вижу, так как спорить с человеком который читает чужие посты бегло и не вникает в смысл(или не может вникнуть), смысла не вижу. Звиняйте за каламбурчик.. Изменено 25 апреля, 2007 пользователем zenturion Ссылка на комментарий
zenturion Опубликовано 25 апреля, 2007 #203 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 (изменено) Можжете сами проверить по "вечному календарю" и убедиться, что 1 мая 1186г. в нём отнесено к четвергу, а 29 июня 1175г. к воскресенью. ВСЕ датировки днём недели в Лаврентьевской летописи сдвинуты на один день по сравнению с датами "вечного календаря". Так что ничем дата падения Владимира не выделяется. И ваша попытка сделать на основании этой даты вывод об ошибочности даты падения Киева выглядит, скажем так, странной. Из спортивного интереса проверил почти все даты в Лаврентьевской летописи. Оказалось, что наряду с правильными датировками, более половины дат, где идёт указание на день недели, не совпадают с календарём . Причём, расхождение обычно на один или иногда два дня, но в любую сторону. Может быть, например, среда вместо четверга, а может стоять и пятница вместо четверга, который выпадает на данное число по календарю. Все эти ошибки ещё раз подтверждают то, что большинство развёрнутых дат в Лаврентьевской летописи являются результатом позднейшего редактирования, а не оригинальными записями современников событий! Один из редакторов (возможно, что и Лаврентий)вероятно стремился унифифицировать хронологическую сетку, включив во все формулировки дат имена поминаемых в эти дни святых, указав числа, если таковых не было, и иногда указав дни недели. Но он (или они) понаделал кучу ошибок то ли из-за невнимательности, то ли из-за неправильных рассчетов и таким образо подкинул интересную загадку для историков - как можно было УМУДРИТЬСЯ это сделать ? А датировка осады Владимира монголами (по Лаврентьевской) в этом смысле вообще уникальна ( только вот Святичу почему-то не дано этого понять :bleh: ), так как благодаря грубейшей ошибке редактора в ней можно вычленить первоначальную дату. Другой ,настолько " ляповой" датировки, в Лаврентьевской не сыскать. Всё это уже разбиралось выше, нет смысла повторяться. В этом же свете крайне подозрительной выглядит и датировка падения Киева просто" на Николин день", где для столь важного события не нашлось места для числа и дня недели. Почти во всех других датах они есть(емнип, число есть везде). Складывается такое впечатление, что летописец сомневался о каком "Николе" идёт речь и преднамеренно не указал число, или имел под рукой ещё одну датировку события, отличающуюся от основной. ЗЫ: Доверять Лаврентьевской летописи по части точной датировки событий нужно с большой опаской (если не сказать больше) и сопоставлять с другими источниками. Изменено 25 апреля, 2007 пользователем zenturion Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти