Chernish Опубликовано 27 мая, 2011 Автор #726 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2011 А я купил книжку Д.Шеина про Танки Сталина. А про саперов книшкоф нет Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 28 мая, 2011 Автор #727 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 Твою дивизию! Читаю книгу Малыша ("Порядок в танковых войсках"). Документы, им приводимые, заставляют существенно пересмотреть оценки Т-34-76! Очень существенно! Ну, например: скорость движения танка. Мы привыкли считать что Т-34 обладал большим преимуществом над немецкими танками по этому параметру - нифига! На испытаниях купленного в Германии танка T-III в 1940 г. "на мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка - Репише - Куритцы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч, лучшее значение для Т-34составило 48,2 км/ч, для БТ-7 - 68,1 км/ч. При этом испытатели отдали предпочтение немецкому танку из-за лучшей плавности хода, обзорности, удобным рабочим местам экипажа". Броня. У Т-34 как бы круче намного. Но! Советская противотанковая 45-мм пушка бронебойными в 1941 г. НЕ БРАЛА немецкую броню - из-за скверного качества советских бронебойных снарядов. Они просто раскалывались, оставляя у немцев лишь вмятины. Далее - по результатам первых в СССР натурных испытаний танков (именно Т-34) в апреле 1941 г. на полигоне в Мариуполе выяснилось, что немецкая 37-мм "колотушка" не могла пробить только лобовые броневые листы, в то же время пробивая все наклонные 40-мм борта тридцатьчетверки с дистанции до 250 м, причем выяснилось, что хваленые "рационально наклоненные" 40-мм борта сопротивляются снаряду заметно ХУЖЕ вертикального 45-мм бронелиста составляющего нижнюю часть борта! Причем даже не пробивая броню немецкая пушка поражала экипаж забортными осколками, отлетающими внутри. Ну и до кучи - даже фугасные снаряды 76-мм пушки при взрыве разрушали гусеницы Т-34, ведущие колеса, ленивцы и поддерживающие колеса (а ремонт ленивца возможен был только в мастерской при наличии запчастей которых как правило не было) Удобство. Как бэ мелочь для неприхотливого русского Ивана. Но! Приводимые Малышом документы - Отччет об испытаниях серийных Т-34 в ноябре-декабре 1940 г. - свидетельствуют, что из-за крайне неудобной компоновки танка экипаж был почти совершенно слеп (смотровые щели мехвода забивались по грунтовке через 3-5 минут и названы "в целом непригодными", все остальные приборы наблюдения просто разгромлены проверяющими - нихрена не видно и страшно неудобно, в итоге "вождение танка без открытого переднего люка невозможно" - нормально?). Поворачивать башню было очень тяжело (усилие на повороте с пушкой Ф-34 достигало 32 кг что вынудило принимающего написать "Выпускать машины с величиной усилия на рукоятке поворотного механизма башни равным 32 кг я считаю недопустимым, так как даже двумя руками, ввиду неудобства, (подч. мной -Д.Ч.) повернуть башню человеку со средним усилием даже на 3-4 деления не представляется возможным"). И в силу неудобног орасположения прицелов и смотровых приборов башню приходилось поворачивать вслепую. Боекомплект расположен настолько неудобно, что это прямо сказывается на скорости выстрела, а из пулемета вообще нельзя стрелят без предварительной очистки лент от загрязнения, возникающего при движении танка. В общем - "установка вооружения, оптика и укладка боекомплекта в танке Т-34 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам" (вывод комиссии). И в сравнении с Т-III - трешка стреляла намного быстрее и метче именно из-за неудобства советского танка (это тоже вывод комиссии) Далее - динамика хода. При движении по грунту переход с 2 на 3 передачу настолько затруднен, что танк за это время останавливается - т.е. движение на третьей скорости невозможно, что как сами понимаете, более чем обесценивает преимущества Т-34 в проходимости, дальности хода и т.д. Про проблемы с ходовкой, выливавшиеся в крайне малый моторесурс (50 км по проселку в 1941 г, не более 100 км без замены фильтра) - все в курсе. Общая надежность: соотношение время ремонта и чистого движения Т-34-76 - ремонт - 414 часов, чистое движение - 350 часов. Абзац... Причем вывод комиссии: ремонт танка невозможне силами экипажа и требует рембаз (которых у РККА в 1941 г. напомню - поряда 20% от штатного количества!) Ну и вооружение. Да, Т-34-76 в начале войны мог поражать немецкие танки из своей пушки бронебойными на здоровенных дистанциях. Только поражать нечем было. Вместо 144 000 бронебойных выстрелов в наличии было 20 000 - в пто, и то же самое в бронетанковых войсках (напр. 6 мехкорпус Хацкилевича - 238 танков Т-34 и 114 КВ - имел 0 (ноль!) бронебойных снарядов). В общем настоятельно рекомендую книгу Малыша "Порядок в танковых войсках" - фундаментальнейшая штука по своей фактической силе. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 28 мая, 2011 #728 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 2Chernish Ну, например: скорость движения танка. Мы привыкли считать что Т-34 обладал большим преимуществом над немецкими танками по этому параметру - нифига! На испытаниях купленного в Германии танка T-III в 1940 г. "на мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка - Репише - Куритцы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч, лучшее значение для Т-34составило 48,2 км/ч, для БТ-7 - 68,1 км/ч. При этом испытатели отдали предпочтение немецкому танку из-за лучшей плавности хода, обзорности, удобным рабочим местам экипажа". это ещё у Свирина было. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 28 мая, 2011 Автор #729 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 2vergen дык Свирин помогал аффтару ) И на него ссылки есть. Но там и кроме пары свиринских док-тов много чего.. много-много Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 28 мая, 2011 #730 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 2Chernish да надо купить, авось есть в магазинах, а то мне дороги предстоят долгие, будет что читать Ссылка на комментарий
Crushman Опубликовано 28 мая, 2011 #731 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 2Chernish Без обзора танк слеп и не может применить оружие, без оптики нет смысла в дальнобойной пушке - не попадешь.Без связи танковая часть рассыпается на отдельные танки и поодиночке уничтожается. Тоже самое можно сказать, что без мощного вооружения - не поразишь цель, без манёвренности не разовьёшь прорыв, нет бронезащиты - взлетишь на воздух. Вопрос почему указанные вами параметры - являются важнейшими? Они такие же необходимые как 3 основных. причем выяснилось, что хваленые "рационально наклоненные" 40-мм борта сопротивляются снаряду заметно ХУЖЕ вертикального 45-мм бронелиста составляющего нижнюю часть борта! Интересно почему? Ведь "Пантеру" тоже "наклонили" не просто так. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 28 мая, 2011 Автор #732 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 2Crushman Тоже самое можно сказать, что без мощного вооружения - не поразишь цель, без манёвренности не разовьёшь прорыв, нет бронезащиты - взлетишь на воздух.Вопрос почему указанные вами параметры - являются важнейшими? Ну если сравнивать советские и немецкие танки в 41 году то ответ очевиден Ссылка на комментарий
Crushman Опубликовано 28 мая, 2011 #733 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2011 2Chernish Профессор, а когда говорят про лучший танк Второй мировой имеют ввиду 76 или 85? Читал что он лучший по оптимальному сочетанию боевых параметров: вооружение - как у тяжёлого танка, бронезащита - как у среднего, манёвренность - как у лёгкого. Конечно как это обычно бывает реальность немного мрачновата, но сама задумка была похоже в именно в этом? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 мая, 2011 Автор #734 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 2Crushman когда говорят про лучший танк Второй мировой имеют ввиду 76 или 85? Ответ же вам известен Т-34 довели до ума в модификации 85 и хотя 85-я не имела таких преимуществ над противников по отдельным параметрам, она была намного сбалансированнее и минусы, убивавшие превосходство Т-34-76, были существенно исправлены, танк реально в бою стал сильнее Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 29 мая, 2011 #735 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 2Chernish В общем - "установка вооружения, оптика и укладка боекомплекта в танке Т-34 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам" (вывод комиссии). Простите за ламерский вопрос, но заинтриговался: почему же танки пошли в серию (а они ведь пошли?), а не на доработку? Ведь по сути, приемная комиссия признала их непригодными к использованию... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 29 мая, 2011 Автор #736 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 21kvolt почему же танки пошли в серию (а они ведь пошли?), а не на доработку Время поджимало. Малыш пишет что была именно такая мысль - отправить танк доделывать. Но потом решили что лучше недоделанный танк чем вообще никакого - что в общем в июне 1941 подтвердилось. Иначе войну встретили бы в БТ-7. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 30 мая, 2011 Автор #737 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2011 Вот цитата: "Много посредственных танков на поле боя гораздо лучше, чем самое совершенное, талантливо задуманное и старательно спроектированное "пустое место" - техническая новинка, с развертыванием производства которой промышленность не справилась и не имеет шансов справится в ближайшем будущем. Не спасет положения и неплохая, но сложная в производстве и потому производимая малой серией машина, которой из-за ее малочисленности сплошь и рядом просто не окажется "в нужном месте в нужное время". Имхо первое относится к Т-34-76, второе - к Пантере. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 30 мая, 2011 #738 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2011 (изменено) На испытаниях купленного в Германии танка T-III в 1940 г. "на мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка - Репише - Куритцы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч, лучшее значение для Т-34 составило 48,2 км/ч, для БТ-7 - 68,1 км/ч. Это была "трёшка" с 10-скоростной КПП (Вариорекс). Немцы от неё отказались начиная с модификации H - слишком дорогая и сложная, поставили 6 скоростную (SSG 77). Производство Ausf.H началось с октября 1940. До апреля 1941 произведено по разным данным 310-409 машин, потом пошла Ausf.J. Т.ч. Малыш слегка передёргивает - такой шустрой была одна из ранних и весьма немассовых модификаций Кстати, вот Отчет по сравнительным испытаниям импортных и трофейных танков (1942) Тут 3-ка с 10-скоростной КПП выдала максимальную скорость 45 км/ч. Изменено 30 мая, 2011 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 30 мая, 2011 Автор #739 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2011 2McSeem Так главное не в скорости трешки -а в том что без третьей передачи Т-34 не могла ездить со штатной скоростью и зря горючее жгло. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 3 июня, 2011 #740 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2011 Камрады, а есть ссылка на эту книгу в инете, через гугл дает какую-то? Порядок в танковых войсках - Земсков Андрей - но это по моему не то... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 10 июня, 2011 Автор #741 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2011 (изменено) 2SonarMaster Нет, книжка Д.Шеина "Порядок в танковых войсках?" вышла только что и в инете еще не выложена Изменено 10 июня, 2011 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Клин Опубликовано 9 октября, 2011 #742 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 2Chernish Нет, книжка Д.Шеина "Порядок в танковых войсках?" вышла только что и в инете еще не выложена Книжка, вот она . Действительно, очень интересная. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 9 октября, 2011 #743 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Спасибо. камрад Клин )) Ссылка на комментарий
barbos Опубликовано 11 октября, 2011 #744 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Время поджимало. Малыш пишет что была именно такая мысль - отправить танк доделывать. Но потом решили что лучше недоделанный танк чем вообще никакого - что в общем в июне 1941 подтвердилось. Иначе войну встретили бы в БТ-7. Вроде бы перед войной хотели снимать Т-34 с производства (тк до фига косяков было) и готовится к производству Т-34М (или чтото вроде того, где недостатки учли), но малость совсем не успели. А там уже не до улучшений, пришлось гнать вал. "Много посредственных танков на поле боя гораздо лучше, чем самое совершенное, талантливо задуманное и старательно спроектированное "пустое место" - техническая новинка, с развертыванием производства которой промышленность не справилась и не имеет шансов справится в ближайшем будущем. Не спасет положения и неплохая, но сложная в производстве и потому производимая малой серией машина, которой из-за ее малочисленности сплошь и рядом просто не окажется "в нужном месте в нужное время". Имхо первое относится к Т-34-76, второе - к Пантере. Довольно спорное утвнрждение. Точнее не утверждение спорное, а применение этого утверждения к Т-34. По моему Т-34 43г. не сильно дороже и сложнее в производстве, чем то что было в 41г. А в эксплуатации (да и в бою) куда лучше. Конечно, некоторые вопросы так сразу не решить (двигатель например был сырой и ничего с ним не сделаешь). Но кое что можно было исправить очень быстро (командирская башня, да и вообще обзор, более крупная башня, чтото сделать с никуда не годной КПП). Не будь войны все бы это сделали достаточно быстро. Так же и переход с т-34-76 на т-34-85. Эфективность стала намного выше, при вполне сравнимых ценах. С модернизацией затянули. Так что спорно... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 11 октября, 2011 Автор #745 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 2barbos Не будь войны все бы это сделали достаточно быстро. Думаю тут обратная зависимость - "благодаря войне это сделали достаточно быстро" Война - проверка боем- очень знаете ли способствует прогрессу техники Ссылка на комментарий
barbos Опубликовано 12 октября, 2011 #746 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 Думаю тут обратная зависимость - "благодаря войне это сделали достаточно быстро"Война - проверка боем- очень знаете ли способствует прогрессу техники Многие косяки и недоделки видели и так, хотя на кое что действительно не обращали должного внимания (обзорности например). А вот подвеску на т-34 так за войну и не сменили, как были пружины, так и остались. На т-34М предлагали торсионы, и не будь войны его бы запустили в производство и достаточно быстро. Ну и конечно говоря "быстро" я имею ввиду быстро по нормам мирного времени, когда 2-3 года - не срок. Для войны 2-3 года - целая эпоха. Прогресс техники в войну - и да и нет. Прежде всего стараются отработать и массово произвести проверенные и не слишком прорывные образцы. По крайней мере в СССР так было. Всю войну практически юзали одну и ту же технику. Все новинки либо в самом конце войны, либо после. У немцев по началу так же. Потом они заморочились с вундервафлями, но это мало им помогло (а может даже и помешало). А вот насчет понимания того какой должна быть техника, тут война конечно огромное значение имела, для проочищения мозгов. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 12 октября, 2011 #747 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 2barbos и не будь войны его бы запустили в производство и достаточно быстро. Можно подтверждающую информацию, а то у меня после прочтения книги Шеина все больше впечатление, что не будь войны (хотя как решили в войну не понятно) еще долго бы нормализовывали выпуск танков. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 октября, 2011 #748 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 (изменено) 2barbos Так же и переход с т-34-76 на т-34-85. Эфективность стала намного выше, при вполне сравнимых ценах. С модернизацией затянули. там же много производственных мелочей, в стиле: в 41 просто не могли в нужных масштабах сделать ту или иную деталь... Изменено 12 октября, 2011 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 12 октября, 2011 #749 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2011 2vergen там же много производственных мелочей, в стиле: в 41 просто не могли в нужных масштабах сделать ту или иную деталь... Хуже, в течение года не могли на завод передать полную документацию на машину. Ссылка на комментарий
barbos Опубликовано 13 октября, 2011 #750 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2011 Можно подтверждающую информацию, а то у меня после прочтения книги Шеина все больше впечатление, что не будь войны (хотя как решили в войну не понятно) еще долго бы нормализовывали выпуск танков. Про модернизацию т-34 или про всю танковую промышленность? Про т-34 поищу, вроде чтото было, а промышленность стала работать как часы именно в годы войны, по крайней мере в плане кол-ва... Или что вы имели в виду под нормализовывали выпуск танков? там же много производственных мелочей, в стиле: в 41 просто не могли в нужных масштабах сделать ту или иную деталь... Вроде я и не писал что в 41 все было тип топ, но блин война... Двигатель был сырой и его долго доводили, с войной или без и много всего другого... Но некоторые вещи хотяли исправить почти сразу. Я тут немного домыслил. Наверное говоря, что в мирное время быстее исправили бы коректее говорить не о годах (на войне время течет быстро и пока в мирное время чтото переделают на войне уже другое ПОКОЛЕНИЕ машин появится) а номер машины с какой эта переделка пойдет в серию. Мирное время никто не будет клепать десятки тысяч явно косячных танков (если конечно есть возможность исправить косяки...) Хуже, в течение года не могли на завод передать полную документацию на машину. т-34 вроде в Харькове и разработали и производили? куда передовать то ? Или в Сталинград имелось в виду? (хотя может речь вообще не о т-34... ) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти