Гумилёв и современные взгляды на историю - Страница 8 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Гумилёв и современные взгляды на историю


Рекомендуемые сообщения

2 amir

С той же Хазарией например. Гумилёв вовсе не обвиняет во всём евреев. Наоборот, он считает что они действовали логично и умело.

Неужели .... а цитаты сможете привести ?

А несколько цитат из его книг сможете прокомментировать (которые я вам приведу) ?

 

А во всех бедах славян он винит именно самих славян - он специально останавливается на данном вопросе.

То же самое - готовы ли вы прокомментировать его цитаты?

 

На мой взгляд он как раз весьма толерантен.
Тут велик соблазн выставть этот второй народ в чёрном свете. На мой взгляд Гумилёв как раз этого избегает, старается рассматривать логику противника с его точки зрения, сложившуюся там ситуацию.

То же самое - готовы ли вы прокомментировать его цитаты?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 360
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • amir

    49

  • vergen

    33

  • TIGER

    32

  • Pax Romana

    70

Древняя Русь и Великая степь.

Глава VIII. Бросок химеры (899-944).

50. Кто виноват?

 

 

Помоему прочтение даже одного этогу пункта делает все Ваши вопросы по этой книге бессмысленными.

Ссылка на комментарий

2amir

Я всю книгу не читал - прочитал только указанный Вами фрагмент

http://gumilevica.kulichki.net/ARGS/args208.htm

По нему получается, что виноваты на Руси не только евреи, но и варяги - однозначно и те и другие.

Ссылка на комментарий

2amir

(об ветви хазар ушедших от иудейского правительства на Дон)

Разумеется, этой ветви хазар сравнительно с другими повезло. В 860 г. они приняли православие от св. Кирилла и благодаря этому вошли в состав христианской общины, вследствие чего установили дружбу с крымскими готами, греками и аланами. А прочие продолжали нести тяготы налогов, снизить которые хазарское правительство не могло, даже если бы оно этого хотело.

Но от засухи и наводнений совершенно не пострадали хазарские иудеи. Они жили в городах, в комфортабельных деревянных домах, теплых зимой и прохладных летом. Пищу они покупали на базаре. Караванщики, проходившие через Итиль, платили за всё не торгуясь, так как перекладывали растущие расходы на покупателей в Китае и Провансе. Поэтому на социальные отношения внутри иудейской общины природные явления не оказывали никакого влияния: их воздействие амортизировалось в хазарском этносе, вмещавшем общину. Ослабление кочевников, стада которых мерли от бескормицы, было иудеям только на руку: и мясо можно было купить дешево, и слабый враг не опасен.

 

.....

Но есть вещи хуже войны: обращение в рабство, оскорбление чтимых святынь, разграбление имущества и, наконец, оскорбительное пренебрежение. Все это выпало на долю народов Восточной Европы после того, как они оказались в сфере влияния иудейской Хазарии.

 

.....

В 867 г. произошло первое крещение Руси[24], и вряд ли будет ошибочным предположение, что варяжское завоевание остановило приобщение Руси к православию. А кому это было на руку? Только хазарским евреям!

 

......

Войну развязал хазарский царь Иосиф, который "низверг множество необрезанных", т.е. убил много христиан. К сожалению, источник умалчивает, где производились экзекуции, но, видимо, пострадали христиане, жившие внутри Хазарин, так как нет упоминания о походе. Казни эти рассматривались как ответ на гонения на евреев в Византии, но нельзя не заметить, что хазарские христиане в действиях византийского императора повинны не были.

Это оттуда же...

Изменено пользователем Tempus
Ссылка на комментарий

И еще что умиляет у Гумилева - чисто обывательский подход - насчет народов и понятия морали которые он легким движением руки перекидывает на народы, что в принципе не верно. Я то, как наивная чукотская девушка думал что категориями "честный", "храбрый", "агрессивный", "комфортно" нельзя применять проф. историкам в работах - оказывается можно ...

Ссылка на комментарий

2Pax Romana

Я то, как наивная чукотская девушка думал что категориями "честный", "храбрый", "агрессивный", "комфортно" нельзя применять проф. историкам в работах - оказывается можно ...

А я, как наивный чукотский мальчик, думал, что историк должен говорить правду. И не отказываться задевать некие народы из соображений политкорректности.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
И не отказываться задевать некие народы из соображений политкорректности.

Как тогда быть например с фразами про "типично еврейский подход к вопросу", про то, что иудеи-хазары "лукавые, предатели,..." (именно по отношению ко всему народу, причем по фразе - определенному по религиозному принципу)?

Ссылка на комментарий

2 jvarg

Цитата из книги Гумилева (От Руси к России)

"к русским немцч и шведы относились еще более жестоко нежели к прибалтам. Если к примеру захваченых эстов обращали в крепостное состояние то русских просто убивали не делая исключения даже для грудных младенцев"

 

А теперь вопрос - откуда он это взял?

Ответ - Сам придумал - ни один первоисточник об этом не говорит - наоборот про славян есть такие эпизоды - но об этом мы не скажем - это ведь не входит в его концепцию ...

 

Вот вам и правда-матка и политкорекность ....

Ссылка на комментарий
2 Tempus

Вот - вот а есть еще что были бы вместо "подлых" евреев "честные" тюрки у власти - Хазария помогла бы в войне (уже не помню кому) потому что они знают что такое честность - ей богу умиляет такой подход, как будта говорит р 2 ухажерах одной девушки

Ссылка на комментарий
Так готовы ли вы прокомментировать его высказывания ?

 

 

 

 

А в этом есть смысл? В большом собрании книг всегда можно найти кучу цитат. Особенно если умело повыдёргивать их из контекста. Но из всего написанного он делает некоторые основные выводы - одну из таких ссылок я дал. Выводы там написаны русским по белому, и двойной интерпритации вроде не поддаются. И я не вижу смысла обсуждать каждую запятую - есть смысл обсуждать главные выводы. Если Вы ухитритесь увидеть в них фашизм или антисимитизм - ну значит у Вас очень хорошее зрение, можно только позавидовать.

Изменено пользователем amir
Ссылка на комментарий

Да ладно, можем взять опять же цитату из самого Гумилева, который пишет это в тех самых выводах (правда за один абзац до конца :) )

Но помимо эмоционального отношения к давно минувшим фактам необходим их объективный анализ.

Вот тут думаю добавить нечего ;)

Изменено пользователем Tempus
Ссылка на комментарий
Понятно, значит в предметный разговор с ФАКТАМИ не хотите войти ...

Воля ваша ...

 

 

Рискну предположить, что Вам действительно всё тут понятно - ибо возразить Вам даже в принципе нечего. Выводы сформулированы, и не понять их невозможно.

Изменено пользователем amir
Ссылка на комментарий

Вот еще о подходе - Льва Николаевича - 2 кочевых народа гузы и аланы - одни живут в "сухую степь" другие в "роскошных злаковых степях" и в принципе, по его утверждению не воевали между собой. Почему, вы спросите ? - Все просто - не имеет смысла потому что им некомфортно - одним в "сухую степь" другим в "роскошных злаковых степях".

Через пару страниц какие-то кочевники уже пытаются захватить земли других - про комфорт уже не вспоминаем...

Ссылок конечно почти нет....

Ссылка на комментарий

2Pax Romana

Tempus fugit is a Latin expression meaning "time flees", more commonly translated as "time flies". It is frequently used as an inscription on clocks.

http://en.wikipedia.org/wiki/Tempus_fugit

(да - сам говорил, что Вики - не источник, но и вопрос не исторический :) )

А TIMPUL FUGE это на румынском? Не знал :)

 

ЗЫ тут это оффтоп злостный ;)

Ссылка на комментарий

Давайте все-таки к теме :)

 

Если как главный вывод Гумилева считать вот этот:

А теперь сделаем вывод, который напрашивается сам. Нелепо винить древние этносы за то, что они отстаивали свои жизненные интересы и либо победили и расправились с побежденными, либо погибли в борьбе. Но тех, кто взялся за дело и проиграл исключительно из-за лени и легкомыслия, чем поставил в тяжелое положение доверившегося, осуждать можно и нужно. Это понимали древние русы и славяне, сменившие не только правителей, но и врагов.

То да - спорить сложно. Но этот вывод и так является логичным и понятным. Да и к истории отношение имеет опосредованное ;)

Ссылка на комментарий

Да только вкупе с его идеями о заговоре "малых народах" и нелюбовью к купцам ----что получаем?

 

Нелепо винить древние этносы за то, что они отстаивали свои жизненные интересы и либо победили и расправились с побежденными, либо погибли в борьбе.

 

Немного ассоциативного мышления и вуаля - Русским нужно отстаивать свои нац. идеи против евреев, любыми путями, а ио может быть кирдык....

 

А теперь вместо евреев поставь армян например или азербайд. - ведь они тоже торгуют, тоже в том же "городском ландшафте" - значит бей ....... (в скобках поставь кого угодно)

 

Нужен только один или два шажка .....

Ссылка на комментарий

2Pax Romana

Однако, про Англию завтра, щас И-нета мало.

А Вам, придется доказать - Фашизм Гумилева. С цитатами и ссылками. Иначе - читайте Правила данного форума. и не затягивайте, Модераторы здесь грамотные.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.