Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #176 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2 amir С той же Хазарией например. Гумилёв вовсе не обвиняет во всём евреев. Наоборот, он считает что они действовали логично и умело. Неужели .... а цитаты сможете привести ? А несколько цитат из его книг сможете прокомментировать (которые я вам приведу) ? А во всех бедах славян он винит именно самих славян - он специально останавливается на данном вопросе. То же самое - готовы ли вы прокомментировать его цитаты? На мой взгляд он как раз весьма толерантен. Тут велик соблазн выставть этот второй народ в чёрном свете. На мой взгляд Гумилёв как раз этого избегает, старается рассматривать логику противника с его точки зрения, сложившуюся там ситуацию. То же самое - готовы ли вы прокомментировать его цитаты? Ссылка на комментарий
amir Опубликовано 23 февраля, 2007 #177 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 Древняя Русь и Великая степь. Глава VIII. Бросок химеры (899-944). 50. Кто виноват? Помоему прочтение даже одного этогу пункта делает все Ваши вопросы по этой книге бессмысленными. Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #178 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2amir Я всю книгу не читал - прочитал только указанный Вами фрагмент http://gumilevica.kulichki.net/ARGS/args208.htm По нему получается, что виноваты на Руси не только евреи, но и варяги - однозначно и те и другие. Ссылка на комментарий
amir Опубликовано 23 февраля, 2007 #179 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 Главными виновниками названы славянские преспешники варягов. Антисемитизмом это назвать сложно. Скорее самокритика. Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #180 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2 amir Так готовы ли вы прокомментировать его высказывания ? Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #181 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 (изменено) 2amir (об ветви хазар ушедших от иудейского правительства на Дон) Разумеется, этой ветви хазар сравнительно с другими повезло. В 860 г. они приняли православие от св. Кирилла и благодаря этому вошли в состав христианской общины, вследствие чего установили дружбу с крымскими готами, греками и аланами. А прочие продолжали нести тяготы налогов, снизить которые хазарское правительство не могло, даже если бы оно этого хотело. Но от засухи и наводнений совершенно не пострадали хазарские иудеи. Они жили в городах, в комфортабельных деревянных домах, теплых зимой и прохладных летом. Пищу они покупали на базаре. Караванщики, проходившие через Итиль, платили за всё не торгуясь, так как перекладывали растущие расходы на покупателей в Китае и Провансе. Поэтому на социальные отношения внутри иудейской общины природные явления не оказывали никакого влияния: их воздействие амортизировалось в хазарском этносе, вмещавшем общину. Ослабление кочевников, стада которых мерли от бескормицы, было иудеям только на руку: и мясо можно было купить дешево, и слабый враг не опасен. ..... Но есть вещи хуже войны: обращение в рабство, оскорбление чтимых святынь, разграбление имущества и, наконец, оскорбительное пренебрежение. Все это выпало на долю народов Восточной Европы после того, как они оказались в сфере влияния иудейской Хазарии. ..... В 867 г. произошло первое крещение Руси[24], и вряд ли будет ошибочным предположение, что варяжское завоевание остановило приобщение Руси к православию. А кому это было на руку? Только хазарским евреям! ...... Войну развязал хазарский царь Иосиф, который "низверг множество необрезанных", т.е. убил много христиан. К сожалению, источник умалчивает, где производились экзекуции, но, видимо, пострадали христиане, жившие внутри Хазарин, так как нет упоминания о походе. Казни эти рассматривались как ответ на гонения на евреев в Византии, но нельзя не заметить, что хазарские христиане в действиях византийского императора повинны не были. Это оттуда же... Изменено 23 февраля, 2007 пользователем Tempus Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #182 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2 Tempus Это еще цветочки ... есть похлеще высказывания Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #183 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2Pax Romana Я ж говорю - всю книгу я не читал, взял только тот раздел, на который указали. Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #184 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 И еще что умиляет у Гумилева - чисто обывательский подход - насчет народов и понятия морали которые он легким движением руки перекидывает на народы, что в принципе не верно. Я то, как наивная чукотская девушка думал что категориями "честный", "храбрый", "агрессивный", "комфортно" нельзя применять проф. историкам в работах - оказывается можно ... Ссылка на комментарий
jvarg Опубликовано 23 февраля, 2007 #185 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2Pax Romana Я то, как наивная чукотская девушка думал что категориями "честный", "храбрый", "агрессивный", "комфортно" нельзя применять проф. историкам в работах - оказывается можно ... А я, как наивный чукотский мальчик, думал, что историк должен говорить правду. И не отказываться задевать некие народы из соображений политкорректности. 1 Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #186 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 А я, как наивный чукотский мальчик, думал, что историк должен говорить правду. Так-так, поподробнее пожайлуста про правду Льва Николевича ? Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #187 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 И не отказываться задевать некие народы из соображений политкорректности. Как тогда быть например с фразами про "типично еврейский подход к вопросу", про то, что иудеи-хазары "лукавые, предатели,..." (именно по отношению ко всему народу, причем по фразе - определенному по религиозному принципу)? Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #188 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2 jvarg Цитата из книги Гумилева (От Руси к России) "к русским немцч и шведы относились еще более жестоко нежели к прибалтам. Если к примеру захваченых эстов обращали в крепостное состояние то русских просто убивали не делая исключения даже для грудных младенцев" А теперь вопрос - откуда он это взял? Ответ - Сам придумал - ни один первоисточник об этом не говорит - наоборот про славян есть такие эпизоды - но об этом мы не скажем - это ведь не входит в его концепцию ... Вот вам и правда-матка и политкорекность .... Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #189 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2 Tempus Вот - вот а есть еще что были бы вместо "подлых" евреев "честные" тюрки у власти - Хазария помогла бы в войне (уже не помню кому) потому что они знают что такое честность - ей богу умиляет такой подход, как будта говорит р 2 ухажерах одной девушки Ссылка на комментарий
amir Опубликовано 23 февраля, 2007 #190 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 (изменено) Так готовы ли вы прокомментировать его высказывания ? А в этом есть смысл? В большом собрании книг всегда можно найти кучу цитат. Особенно если умело повыдёргивать их из контекста. Но из всего написанного он делает некоторые основные выводы - одну из таких ссылок я дал. Выводы там написаны русским по белому, и двойной интерпритации вроде не поддаются. И я не вижу смысла обсуждать каждую запятую - есть смысл обсуждать главные выводы. Если Вы ухитритесь увидеть в них фашизм или антисимитизм - ну значит у Вас очень хорошее зрение, можно только позавидовать. Изменено 23 февраля, 2007 пользователем amir Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #191 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2amir Понятно, значит в предметный разговор с ФАКТАМИ не хотите войти ... Воля ваша ... Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #192 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 (изменено) Да ладно, можем взять опять же цитату из самого Гумилева, который пишет это в тех самых выводах (правда за один абзац до конца ) Но помимо эмоционального отношения к давно минувшим фактам необходим их объективный анализ. Вот тут думаю добавить нечего Изменено 23 февраля, 2007 пользователем Tempus Ссылка на комментарий
amir Опубликовано 23 февраля, 2007 #193 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 (изменено) Понятно, значит в предметный разговор с ФАКТАМИ не хотите войти ...Воля ваша ... Рискну предположить, что Вам действительно всё тут понятно - ибо возразить Вам даже в принципе нечего. Выводы сформулированы, и не понять их невозможно. Изменено 23 февраля, 2007 пользователем amir Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #194 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 Вот еще о подходе - Льва Николаевича - 2 кочевых народа гузы и аланы - одни живут в "сухую степь" другие в "роскошных злаковых степях" и в принципе, по его утверждению не воевали между собой. Почему, вы спросите ? - Все просто - не имеет смысла потому что им некомфортно - одним в "сухую степь" другим в "роскошных злаковых степях". Через пару страниц какие-то кочевники уже пытаются захватить земли других - про комфорт уже не вспоминаем... Ссылок конечно почти нет.... Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #195 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2Tempus Tempus fugit - время течет (лат.) - какая латиница, вы о чем, это чисто румынский язык Сравните - TIMPUL FUGE Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #196 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2Pax Romana Tempus fugit is a Latin expression meaning "time flees", more commonly translated as "time flies". It is frequently used as an inscription on clocks. http://en.wikipedia.org/wiki/Tempus_fugit (да - сам говорил, что Вики - не источник, но и вопрос не исторический ) А TIMPUL FUGE это на румынском? Не знал ЗЫ тут это оффтоп злостный Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #197 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 А TIMPUL FUGE это на румынском? Не знал Просто зная румынский язык очень легко понимать латинский - мало что изменилось Ссылка на комментарий
Tempus Опубликовано 23 февраля, 2007 #198 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 Давайте все-таки к теме Если как главный вывод Гумилева считать вот этот: А теперь сделаем вывод, который напрашивается сам. Нелепо винить древние этносы за то, что они отстаивали свои жизненные интересы и либо победили и расправились с побежденными, либо погибли в борьбе. Но тех, кто взялся за дело и проиграл исключительно из-за лени и легкомыслия, чем поставил в тяжелое положение доверившегося, осуждать можно и нужно. Это понимали древние русы и славяне, сменившие не только правителей, но и врагов. То да - спорить сложно. Но этот вывод и так является логичным и понятным. Да и к истории отношение имеет опосредованное Ссылка на комментарий
Pax Romana Опубликовано 23 февраля, 2007 #199 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 Да только вкупе с его идеями о заговоре "малых народах" и нелюбовью к купцам ----что получаем? Нелепо винить древние этносы за то, что они отстаивали свои жизненные интересы и либо победили и расправились с побежденными, либо погибли в борьбе. Немного ассоциативного мышления и вуаля - Русским нужно отстаивать свои нац. идеи против евреев, любыми путями, а ио может быть кирдык.... А теперь вместо евреев поставь армян например или азербайд. - ведь они тоже торгуют, тоже в том же "городском ландшафте" - значит бей ....... (в скобках поставь кого угодно) Нужен только один или два шажка ..... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 февраля, 2007 #200 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2007 2Pax Romana Однако, про Англию завтра, щас И-нета мало. А Вам, придется доказать - Фашизм Гумилева. С цитатами и ссылками. Иначе - читайте Правила данного форума. и не затягивайте, Модераторы здесь грамотные. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти