Артиллерия - бог войны??? - Страница 3 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Артиллерия - бог войны???


Алекс

Рекомендуемые сообщения

2Archi

ну это как повезет. Я как-то встречал врага двумя осадными, тремя кулевринами, двумя серпентинами и двумя катапультами одновременно. Не на мосту. Ну покоцал от каждого отряда человек по двадцать(в основном перли на меня италпехи и сержанты чивалрики), а дальше пришлось врукопашную.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    3

  • Chernish

    6

  • Archi

    3

  • Алекс

    10

Топ авторов темы

2 ALL

 

Итак, камрады, третьего дня взялся я наконец-то за крупномасштабные стрельбы… к делу решил отнестись серьезно – при нужде не ленился custom battle пользовать, да и тюнером параллельно ТТХ шерстил исправно. По счастью агрессивные поползновения вероломного AI не заставили себя долго ждать, а потому доктрине нанесения превентивных ударов с массовым применением артиллерии (пока только наемной – к своей еще не пришли) был дан зеленый свет.

Честно признаюсь, некоторые мои прежние взгляды подверглись жесткой ревизии. Во-первых, лишний раз убедился в азбучной нерушимости тезиса «бог любит большие батальоны» и батареи (добавляю от себя) – при атаке разумное число орудий min=6; как правило, обороняющийся кремень достаточно пассивен и редко решается на немедленную контратаку, безропотно перенося раскаленный град, однако в отряды прикрытия лучше выделять наиболее сильных ветеранов. Во-вторых, абсолютной новостью для меня стало, что эффективность пушек на равнине гораздо солиднее по сравнению с холмистой местностью; всегда стандартом действий для стрелков было «забраться повыше, бить подальше», но артиллерия и так из центра карты может доплюнуть куда угодно, а вот настильная траектория будет заметно выгоднее навесной пальбы. В-третьих, удивительно хорошо смотрелись осадные орудия: их сокрушительная мощь отлично дополняется скорострельностью, точностью и большим боекомплектом (40 зарядов вместо обычных 25) серпентин. Естественно, неприятна их предрасположенность к взрыву (1 на 5-6 сражений)… к тому же я привык размещать батареи максимально плотно, так что при случае крепко достается всем расчетам без исключения.

Серьезные вопросы остались только по мортирам: из-за своей специфики они малополезны против живой силы – ядра валятся сверху и соответственно не могут усилить рикошетом поражающий эффект, а малая дальнобойность делает их вовсе беззащитными перед ответным огнем бастионов. Предполагаю, возможно, какой-то толк будет, если при штурмах горных твердынь прятать канониров в складках местности (эдаких импровизированных окопах) – тут башен можно и не опасаться.

 

P.S. В порядке общих наблюдений. ;)

Сложно все-таки было не отметить… насколько важны порой детали! В RTW артиллерию сдвинули с места, придали мобильность (мелочь, казалось бы) – ага, и вместо онагров получился какой-то бредовый анахронизм. Право иногда думается, что у CA над каждой из выпущенных игр работали новые люди. О настолько убойных огненных шарах замечтался б даже Наполеон; разве можно ожидать атмосферы античности там, где тяжелые катапульты железно входят в состав ударных армий? Зрелищно, красиво… ну-ну…

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.