Алекс Опубликовано 9 июня, 2003 Автор #26 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 Я так понял, что сколько людей - столько и мнений! В связи с этим потратил сейчас часа полтора в Custom battle на полевые испытания различной артиллерии. И вот, собственно, чего у меня получилось. Условно все поделил на 4 вида артиллерии: осадная, полевая, универсальная и (внимание!) органная :P . 1. Осадная артиллерия. Под это определение попали: мангонел, требушет и нечто под названием бомбарда. Особенности: имеют средний радиус действия (у бомбарды - большой), не поворачиваются (вследствии чего имеют очень ограниченный угол обстрела), требуют большого времени перезарядки. Да, и еще одно - бомбарда очень часто любит взрываться! Вывод - использование для штурмов замков. В обороне могут быть эффективно использованы только при правильной установке. 2. Полевая артиллерия. Кулеврины, полу-кулеврины, серпентин. Существенной разницы между первыми двумя так и неуловил. Особенности: большой радиус действия, поворачиваются (угол обстрела 360 градусов), среднее время перезарядки (у серпентина - быстрая перезарядка), ОЧЕНЬ низкая кучность. Вывод - использовать только в батареях по нескольку штук. Могут применяться в нападении. 3. Универсальная: катапульта. Благодаря поворотной конструкции, среднему радиусу действия и среднему времени перезарядки может использоваться как в роли полевой, так и осадной артиллерии. 4. Органая пушка - вот это гвоздь номера! Не пушка это вовсе, это средневековый пулемет! В принципе относится к полевой артиллерии, но из-за специфичности решил выделить ее в отдельную позицию. Особенности: ОЧЕНЬ низкая дальность стрельбы (около 1/3 от лучников), а также ОЧЕНЬ низкая скорострельность. НО! Имеет очень высокую кучность и убойность - залп одной пушки выносит от 30 до 50 % (15-20 человек) состава пеших готиков!!! С другими юнитами примерно та же процентовка. Жуть полная! Наш выбор! Вывод - желательно использовать в батареях (банально, но что делать!), и ставить сразу за спиной передовых отрядов пехоты. Резюме. Из всего вышеперечисленного я выделил для себя три стоящие вещи: 1. Серпентин - большая дальность и высокая скорострельность. 2. Катапульта - универсальность и технологическая доступность. 3. Органная пушка - высокая кучность и убойность, но требует очень специфичного использования. ЗЫ Чуть не забыл про пятый вид артиллерии - "полный бесполезняк" в виде баллисты! Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 9 июня, 2003 #27 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 Алекс Хороший разбор. По поводу органов. Да действительно складывают толпы вражин, но радиус даже на холме очень мал. Враг не успевает испугаться. Ну разве что копейщики и феодальные сержанты, они и ходят медленно из-за неповоротливости построения, поэтому успевают схлопотать несколько залпов. Алебардщиков,пока те наступали 3 органа, стоя на холме сократили численность до 60. На ровной местности теряют всякий смысл вообще, потому что стоя за своими успевают толком пальнуть один раз, дальше по своим фигачат. В отличие от кулеврин не стоит их ставить рядом, так как если вражина пытается зайти с фланга, органы до него не дотянутся, это если конечно у вас отрядов во фронте >3 А маргонелл и требуше отлично можно использовать в качестве волнорезов при обороне, поставить их с некоторыми промежутками в линию, а сразу за ними свои войска. Тогда враг не сможет атаковать вас единым фронтом, и на каждом участке можно будет организовать численный перевес. Так как враг будет ломиться на вас (особенно под обстрелом) он не успеет разломать ваши орудия, так что их можно даже сохранить в целости. Команда маргонелов и требуше стоит разрозненно, так что тоже может служить отличной приманкой для вражеских стрелков. Особенно эта тактика хороша когда эти орудия являются наёмными. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 10 июня, 2003 Автор #28 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 2 Jet: Согласен с вами коллега! Органная пушка - это своего рода "оружие одного выстрела". Но при этом этот один выстрел бывает очень ценен - т.к. мгновенно уничтожается большое количество тяжелой штурмовой пехоты противника. При этом, соответственно: 1. сбивается чардж атаки; 2. происходит дезорганизация отряда; 3. резко падает мораль. Для многих юнитов с низкой моралью этого достаточно, чтобы обратиться в бегство. Остальным приходится слегка помочь контратакой своих штурмовиков. Эффект получается потрясающий! А насчет малого радиуса поражения - дак это даже правильно. Иначе баланс бы рухнул напрочь! Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 10 июня, 2003 #29 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 2 Jet: На ровной местности теряют всякий смысл вообще, потому что стоя за своими успевают толком пальнуть один раз, дальше по своим фигачат. Их надо ставить спереди! Если в авангарде противника какой-нить порожняк, выдвинуться из глубины порядка и потоптать конями, если ломят готы - палить а потом наутёк! Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 10 июня, 2003 #30 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 Мне артиллерия нравится в поле тем, что расстраивает порядки противника - ИИ начинает метаться. А в атаке я раз использовал 1,5 батареи кулеврин (6 шт.) для артподготовки при штурме моста. Они вынесли около трети обороняющихся (~300 из ~1000) и отогнали их от моста. Кстати, в этом же бое ИИ очень эффективно использовал метателей нефти: первым делом я переправил через мост CMAA и сделал из них барьер. Смотрю - по одному отряду кто-то стреляет, камера в это время была на другом фланге - смотрел, что смогут сделать с моей пехотой славянские метатели дротиков (подумал, что указанный отряд CMAA и находится под обстрелом метателей) ... с одного залпа было вынесено 10-15 чел, тут у меня появились сомнения - анимация показала значительно меньше. Вообщем, покая я допер, метатели нефти кинули свои бомбы ещё раз ... от отряда CMAA (60 чел) осталась половина Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 10 июня, 2003 #31 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 Я уже как-то говорил об этом глюке игры, но повторюсь: Мне нравится одна пушка... любая в армии, где больше 16 отрядов (т.е. есть подкрепления). При атаке, как уже сказал Chernish, выдвигаете ее вперед, а потом меняете ее на отряд из подкрепления (кнопочка сверху) - ВУАЛЯ! Ваша конница (лучники, пехотинцы) стоит прямо перед противником! Снова ставите пушку на передовой и снова меняете ее а подкрепление. Немного терпения и ваша армия готова к немедленной атаке. Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 10 июня, 2003 #32 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 Mezhick М-да, жестокий чит Ссылка на комментарий
Mezhick Опубликовано 10 июня, 2003 #33 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 (изменено) 2 Jet: М-да, жестокий чит Не чит, а глюк - "почуствуйте разницу". Был бы чит, не надо было бы полчаса возиться с расстановкой (почти бесполезной) 20-30 юнитовой армии Изменено 10 июня, 2003 пользователем Mezhick Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 11 июня, 2003 Автор #34 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Mezhick: Круто! Сам бы не в жизнь не додумался. Ссылка на комментарий
Ostgott Опубликовано 11 июня, 2003 #35 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 ВУАЛЯ! Супер, я бы до смерти не допер! Ссылка на комментарий
MuMu Опубликовано 11 июня, 2003 #36 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Побаловаться можно, но играть таким образом... ИМХО не есть интересно. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 11 июня, 2003 Автор #37 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 очень эффективно использовал метателей нефти Да, надо отдать должное кремниевому парню - эффективно применить этот юнит - это надо постараться! Лично у меня толком ни разу не получилось. Один раз было - но опять таки на фоне общей свалки просто повезло. Тормозные они какие-то, лохи в общем... Интересно, кто-нибудь их вообще пользует? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 11 июня, 2003 #38 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 Тормозные они какие-то, лохи в общем... Интересно, кто-нибудь их вообще пользует? А ты их ставь на горку а рядом сзади - копейщиков или мечников (лучше) - и при некотором навыке получается очень эффективно бомбить противника .. я теперь с удовольствием этих наптацких метателей применяю против низкоморальных юнитов - против тех же византийцев кстати - а крестьян они вообще на раз останавливают:-) Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 11 июня, 2003 #39 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2003 2 Алекс: Да, надо отдать должное кремниевому парню - эффективно применить этот юнит - это надо постараться! Лично у меня толком ни разу не получилось. Один раз было - но опять таки на фоне общей свалки просто повезло. Тормозные они какие-то, лохи в общем... Интересно, кто-нибудь их вообще пользует? не помню уже, говорил я об этом или нет, но сам лично, играя за державы, у которых эти метатели доступны, пользовался ими всегда очень эффективно - но, как правило, не строю их сам - только стартовые войска использую. слип джей, наверное, помнит реплей, на аг.ру когда-то выставленный 2 Chernish: А ты их ставь на горку а рядом сзади - копейщиков или мечников (лучше) - и при некотором навыке получается очень эффективно бомбить противника .. вот и я о том же Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 14 июня, 2003 Автор #40 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2003 А ты их ставь на горку а рядом сзади - копейщиков или мечников (лучше) - и при некотором навыке получается Да пробовал уже и на горку ставить - все равно они своих больше чем врагов ухитряются раздолбать! Раздолбаи вобщем. Да еще и строятся два года... Органика мне больше по душе! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 июня, 2003 #41 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2003 все равно они своих больше чем врагов ухитряются раздолбать! Я ж говорю - навык... Надо сначала брпосить бомбы в наступающего врага, отойти за спину своих, обойти дерущихся с фланга и закидать с тыла снова.. наптацкийх всего 12 чел, так что это они на раз делают.. вот это = эффективно. Гром взрывов с тыла - и самые моральные войска дрогнут... А просто швырять бомбы в кучу дерущихся - себе дороже :-) Ссылка на комментарий
Keenara Опубликовано 2 января, 2006 #42 Поделиться Опубликовано 2 января, 2006 Что за скотство при осаде замков? Моих людей кто-то убивает. Точно не башни и не лучники, но кто тогда. Как будто стена сама стреляет. И почему эта тупая артиллерия то может достать башню, то не может, то стреляет по ней, то не стреляет? И сами башни как будто изменяют свою дальность стрельбы... Ссылка на комментарий
Аврелий_Августин Опубликовано 16 января, 2006 #43 Поделиться Опубликовано 16 января, 2006 2Keenara 2-th Что за скотство при осаде замков? Моих людей кто-то убивает. Точно не башни и не лучники, но кто тогда. Как будто стена сама стреляет. Все правильно: со стен кидают факелы + каменные крепости испускают тучу стрел из башен. Потери по сравнению с Rome огромные И почему эта тупая артиллерия то может достать башню, то не может, то стреляет по ней, то не стреляет? Зачем же так эмоционально? Если перед башней, как раз по направлению полета снаряда, стоит стена, то попасть в башню будет не просто. А не может достать,потому что угол стрельбы ограничен (метательное орудие не поворачивается). Если хотите, что бы этого ограничения не было, берите катапульту, правда вещь слабая. А вообще, лучше всего требушет, только при осаде их надо грамотно расставить (чтобы дальности стрельбы хватило и на второе кольцо стен, и обслугу не перебили) Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 27 января, 2006 #44 Поделиться Опубликовано 27 января, 2006 2Аврелий_Августин А не может достать,потому что угол стрельбы ограничен (метательное орудие не поворачивается). Если хотите, что бы этого ограничения не было, берите катапульту, правда вещь слабая. А вообще, лучше всего требушет, только при осаде их надо грамотно расставить (чтобы дальности стрельбы хватило и на второе кольцо стен, и обслугу не перебили) Как я понимаю вопрос был немного про другое. В игре иногда бывает, что твои катапульты или другие машины вроде как должны стрелять по башням (зеленый лук при наведении на цель), но они прекращают стрелять после нескольких/одного выстрела. Приходится все время требовать открыть огонь (вроде не всегда помогает, а если и помогает, то ненадолго). Такое всегда бывает, если цель находится на границе дальности стрельбы соответствующего орудия. Вариант лишь один, подводить осадную технику чуть-чуть ближе, хотя это чревато. Что за скотство при осаде замков? Моих людей кто-то убивает. Точно не башни и не лучники, но кто тогда. Как будто стена сама стреляет. Хотелось бы уточнить на каком удалении от стены и внутри стен или же снаружи? Ссылка на комментарий
Аврелий_Августин Опубликовано 27 января, 2006 #45 Поделиться Опубликовано 27 января, 2006 2Archi В игре иногда бывает, что твои катапульты или другие машины вроде как должны стрелять по башням (зеленый лук при наведении на цель), но они прекращают стрелять после нескольких/одного выстрела. Приходится все время требовать открыть огонь (вроде не всегда помогает, а если и помогает, то ненадолго) Странно... У меня такого никогда не было, либо стреляем, либо нет (сколько замков ни осаждал). Наверное баг такой - наверное от версии зависит. А это ко всем осадным орудиям, или нет? Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 28 января, 2006 #46 Поделиться Опубликовано 28 января, 2006 2Аврелий_Августин А это ко всем осадным орудиям, или нет? В допушечную эпоху вроде у всех типов наблюдал, а с пушками не играл. Мне кажется, что это из-за того, что после размещения катапульт и т.д. при переходе к стрельбе параметр дальности до объекта может чуть-чуть измениться и выйти за пределы. Я тоже, думаю, что это баг. Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 2 апреля, 2006 #47 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 …на артиллерии дела застопорились. Все же большинство моих кампаний главным образом проходило в допороховую эпоху. Нет, разумеется, пушками мне доводилось рулить не раз; но теперь-то им вкупе с арбалетчиками предстоит стать настоящими кулаками для моих ударных полков. Так что не грех еще разок осмотреться. За исключением примитивных начальных бомбард имеются шесть видов орудий: culverin, demi-culverin, serpentine, organ gun, mortar, siege-cannon. Последние два имеют четкую штурмовую спецификацию и против живой силы малопригодны, сильные и слабые стороны «органа» в принципе уже неплохо изучены, но вот остальные? Что будет предпочтительнее в поле? Требуются рекомендации любого характера по любому из пунктов! Само собой, перед тем как задать вопрос я перечитал ветку сызнова (Алексу за хороший разбор – респект), однако, РЭ фактически суть отдельная песня . По умолчанию. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 3 апреля, 2006 #48 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2006 2NickolaiD Серпент - скорострелен, но слаб. Кулеврины/полукулеврины - это скорее - штурмовые орудия, чем полевые. ТАк что в поле: Серпенты - скорострельность, Органы (оборона мостов) - убойность. и конечно рулят - катапульты, дешево и сердито. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 3 апреля, 2006 #49 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2006 2NickolaiD а какая игра.. РЭ или обычная? (просто ТТХ пушек в РЭ оочень резко изменены по сравнению с оригиналом) В РЭ рулят однозначно осадные пушки.. и кулеврины.. они дальнобойные - лупять с исходной позиции впереди войск на пределе выноса вперед всегда по практически любой позиции Аи - и мощные. Очень хороши серпентины - точные и скорострельные. Рулят батареи из 4 пушек скажем. по генералу..велик шанс уконтрапупить его в начале баталии ) однако РЭ-пушки поздно строятся - поэтому воюем наемными!! ЗЫ осадные пушки отлично пригодны в поле.. только меткость слабовата но зато мощность!! и дальность!! Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 3 апреля, 2006 #50 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2006 2xcb Кулеврины/полукулеврины - это скорее - штурмовые орудия, чем полевые. Если мне не изменяет склероз, то видел реплей, где 6 кульверин в поле просто не допустили врага до своих порядков, в общем поубивали часть врага, пока тот маневрировал, а потом оставшиеся просто отошли. Так что скорее важна массовость. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти