pavlik Опубликовано 5 ноября, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 (изменено) И так, прежде всего всем личный привет от Юникорна! Особенно Пайнвуду и Эрлгрею. Видел и играл на выставке в 13 век. Общался с разработчиками Николаем (Юникорн) Ярославом и Светланой. Более того играл и в М2ТВ (см впечатления в ветке про М2ТВ), до нее было несколько шагов. Хочу поделиться впечатлениями по игре. 1. И главное Все посты про то что она похожа на ТВ более не действительны. Игра ПОЛНОСТЬЮ другая. 2. Визуальная часть Мне никогда не был понятен принцип организаторов, которые давали на демострацию слабые машины. Как раз такой случай. На выставке надо показать красоту, к России это не относится. А посему окончательно судить о визульной стороне нельзя. КОнечно той красоты из М2ТВ не будет. Все юниты весьма скромно выглядят, нет той кислоты из М2ТВ. Упреждаю вопросы - А как по Вашему выглядели войны 13 века? А? Рыцарь - весь в кольчуге, на голове современное ведро с прорезями и щит с узором в руке и никаких фентифлюшек! 3. Показанные битвы. Эх, извините меня но я забыл как называются две из трех показанных битв. Третья - Линкольн бой в замке. Данная демо еще не бэта даже, альфа, но все равно впечатлило! Первая забытая в чистом поле с рекой и мостами, вторая в лесистых ущельях Уэльса зимой. 4. Юниты В деме продемонстрированы Англия, Франция и Уэльс. Юниты одинаковые, может и увы, но скажите какие различия должны быть если наций и стран как таковых на тот момент не было вообще? Мне разъяснили так, что в первом релизе игры будет 4 груаппы разных юнитов: Мавры, Русичи, Католики, Монголы. Кстаи обещали что самыми красивыми будут наши, что исторично. У нас были "поцветастее". Юниты имеют на первый взгляд сложную статистику. Через несколько минут в ней разбираешься. Влияет на параметры вообще все от льда под ногами, до взаимного расположения отрядов. Даже учитывается по отдельности с какой сторны отряд прикрыт а с какой нет. Сделана крайне удобная и понятная система постронеий, пара кликов и армия перестроилась хоть в колонны, хоть в три ряда. У юнитов есть разные скилы по владению первичным и вторичным оружием. 5. Действия юнитов На действия ваших войск огромное влияние оказывает мораль. Пошлите один отряд копейщиков на врага, он пройдет сколько то, испугается и отступит, или оставьте рыцарей без наблюдения, у них мораль высока, кинутся в бой и если соседние отряды это увидят у них резко увеличится желание биться (есть и такое!) и они кинутся тоже в бой. Юниты во время битвы, в зависимоси от построениия, применяют разные приемы. У меня было что сержанты построенные колонной просто продавили и разделили строй копейщиков щитами, отряд испугался, и без потерь драпанул. Отдельная песня - действия кавалерии. НАКОНЕЦ-ТО! Конники деруться почти всегда на ходу! Они почти не останавливаются. Это в ТВ такое есть, а здесь увольте. Мне крайне понравилось смотреть с высока на сшибку двух групп конных юнитов.Они прошли сквозь друг друга, оставили несколько убитых после себя, разъехались, развернулись и снова сшибка! Красота! Строй рассыпался, юниты стали кататься по разному, на поле хаос, пыль, битва! Также они чарджат пехоту, проезжают не останавливаясь несколько раз. 6. АИ Это что-то! ОН реально и грамотно реагирует на изменение ситуации на поле! Хоть речь идет о исторических битвах, он не заскриптован, у него есть цель - оборонятся, наступать, ждать в засаде и все, далее он думает сам! Стоит выделить группу юнитов и послать их отдельно, они будут атакованы, или не будут. Увидев что кто-то повернулся флангом, АИ выдает по этому флангу очень оперативно. Он не стоит неподвижно, он меняет позицию в зависимости от действий игрока. НИРАЗУ в отличие от М2ТВ этажом выше кавалерия не кинулась на пикинеров. Вернее был один раз, я специально вывел пикенеров отдельно, их отряд тихонько окружили три отряда рыцарей и одновременно съехались раздавив несчастных ополченцев, в лобовую на сомоубийство не бросились, хотя в пылу битвы, когда некуда деваться его всеж удавалось ловить конников на копья, правда они сразу же отъезжали. Мораль не только падает, но и растет. Своими действиями игрок может вызвать желание биться у своих (или чужих, если действия неверные) юнитов, и они кидяются в бой и более эффективны. М2ТВ ничего подобного и не снилось. 7. Простота Скажете все сложно? Может быть, но передо мной играл ребенок лет 6-7, он спросил где злодеи и повел войска с фланга через реку, и победил управляя боем. 8. Дата выхода. Названа дата релиза февраль - март. В общем мне очень понравилось. О качестве этой игры говорит тот факт, что некоторые ранние фишки 13 века СА позаимствовала как раз у этих замечательных ребят. Это для тех, у кого ТВ является божеством и эталоном. Изменено 5 ноября, 2006 пользователем pavlik Ссылка на комментарий
kandagar Опубликовано 5 ноября, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Спасибо огромное за обзор. Утешил и обнадежил. Чувствую разрабы основательно подходят ко всем ньансам. Особенно порадовал рассказ про кавалерию и выдавливание щитами. Есть пара вопросов. Как долго идет рубка (в сравнении с МТВ2) и сражение в целом. И главное - маневрирование на поле боя, оно играет роль? Или как в Рим-МТВ куча на кучу. Есть ли смысл частью армии удерживать позицию, а другой предпринять обход. Ты говорил, что АИ реагирует на действия игрока. Следовательно можно влияя на действия компа, заставить его разделить силы, завлечь в ловушку? Ссылка на комментарий
pavlik Опубликовано 5 ноября, 2006 Автор #3 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 (изменено) 2kandagar Рубка довольно длительная. Пехота рубится интенсивно и без голивудщины как в М2ТВ. Отступивший отряд скорее всего перегрупируется и снова потом в драку. О длительности сражения трудно судить, их было мало. Но весьма долго. Маневрирование играет огромную роль, без него не выиграть. В ловушку легче всего заманить рыцарей, они самые вспыльчивые, только неосторожное заманивание может привести к всплеску морали в войсках компа и вашему поражению. Стенка на стенку - верный путь к проигрышу, окружат и перебьют. Изменено 5 ноября, 2006 пользователем pavlik Ссылка на комментарий
RTW Опубликовано 5 ноября, 2006 #4 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 2pavlik Названа дата релиза февраль - март. Это еще стока доделывать??? (хотели в ноябре выпустить--редкостная хрень была бы?? ) Ссылка на комментарий
pavlik Опубликовано 5 ноября, 2006 Автор #5 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 2b-rome Уже не хрень, представлена демка полугодичной давности, которая сама по себе крайне интересная. А сама игра готова, олько решили дошлифовать и тщательно тестить. А так можно было и в ноябре выпускать, без оптимизации и пр. как Вторую Мировую, слава богу не стали. 1 Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 5 ноября, 2006 #6 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 2 pavlik Видел и играл на выставке в 13 век. Общался с разработчиками Николаем (Юникорн) Ярославом и Светланой. Achtung! – Женщина на корабле… Смех смехом, а вот принципы конного боя не так уж и хороши – «Конники дерутся почти всегда на ходу! Они почти не останавливаются» – сомнительное каскадерство. Но хорошо б конечно лично пощупать! P.S. А TW на данный момент и есть эталон – три хита как-никак. А у вас? Ссылка на комментарий
RTW Опубликовано 5 ноября, 2006 #7 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 2NickolaiD А у вас? А у нас в квартире газ! :bleh: А если по существу,то если часть из того что описывает pavlik правда(всеж они с собой взяли тяжелую артилерию-женщину ) и он перед просмотром был трезв (шутка юмора),то нас ждет нечто интересное(с юнитами не такими интересными как в МТВ2) Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 5 ноября, 2006 #8 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Простояли у стенда минут 5-10 с Максимом (McSeem) Видел тактическую битву - МТВ покрасивее. Не всматривался, хотелось прогуляться... Что понравилось - рыцари когда атакуют, то чарджат, а не стоя рубятся.. Потом снова чарджат. Используют как раз основную фишку конницы... даже когда в рубку посылаешь начинают кружить - не стоять. Битва быстрой вроде не получится. Соотношение размер карты/скорость передвижения вполне ничего - можно всё разглядеть... Особо не вникал. Выйдет - посмотрим. Больше жду МТВ2 1 Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 5 ноября, 2006 #9 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Не знаю, как там насчёт АИ. То, что мы с Женей наблюдали, была атака замка. Ворота обороняли только одни. Во вторые атакующие вошли беспрепятственно. Да и то - у меня сложилось ощущение, что и во 2-х воротах защита оказалась случайно, несмотря на то, что, даже при незакрытых воротах, обороняться можно было В большинстве своём обороняющиеся, безучастно стояли внутри замка, на стенах никого не увидел. Реагировали только на тех, кто попал в поле зрения. Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 5 ноября, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Почему разрабы не решаются выпустить демку?С чем это связано? Ссылка на комментарий
pavlik Опубликовано 5 ноября, 2006 Автор #11 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 (изменено) За пять минут ничего не увидишь. На то и рассчитан М2ТВ, чтобы все увидели красоту и с криками "Вау!" понеслись покупать, а я играл несколько часов в 13 век. Да в М2ТВ меньше чем в век . Штурмы в М2ТВ не видел. Сам ее очень жду, просто теперь еще больше чем раньше жду 13 век. Да и не конкуренты они 13 век - варгейм, не побоюсь этого слова, а ТВ другое, просто другое. 2NickolaiD принципы конного боя не так уж и хороши А что мы знаем о принципах конного боя? Как так судить можно безаппиляционно? Среди разрабочиков (Ярослав) реконструктор, еще один человек в команде конный акробат, так что имхо им виднее, а в следующий раз как будете смотреть какой-либо фильм с атакой кавалерии, под хорошим ракурсом, посмтрите и подумайте реально ли остановиться коннику, тем более рыцарю, мгновенно и начать биться стоя на месте, став легкой добычей пехоты. ЗЫ В битву Линкольн (с замком) не играл, резался в другие, проперло дико. К тому же это полугодичная альфа версия демы, в игре очень мноогое будет иначе, имхо 2b-rome ДО и ВОВРЕМЯ - трезв. Изменено 5 ноября, 2006 пользователем pavlik Ссылка на комментарий
pinewood Опубликовано 5 ноября, 2006 #12 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 2 pavlik Спасибо большое за привет от unicorn'a . Вот сейчас сижу и дымлю от зависти а я играл несколько часов в 13 век, вообще-то шучу, но в действительности очень хочется пощупать, что за варгейм такой получается. Хотя уже сейчас уверен, что 13 век будет классной игрухой, может даже новым словом в игростроительной промышленности. Своим отчетом pavlik только добавил мне уверенности, хотя если просмотреть старые посты Николая (unicorn), то будет видно, что практически все описанное pavlik'ом было в тех самых постах. А вообще pavlik, такой вопрос к тебе комрад - может подметил какие-нибудь изюминки в 13 Веке, в смысле то, чего раньше нигде не видел? Еще раз спасибо! p.s. Те месяцы, до февраля-марта, явно будут полны тягостного ожидания... Ожидания, может даже чуда. Все ж таки я оптимист . Ссылка на комментарий
pavlik Опубликовано 5 ноября, 2006 Автор #13 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 может подметил какие-нибудь изюминки в 13 Веке, в смысле то, чего раньше нигде не видел? Пожалуй вся битва есть то что в других играх не видел, очень непохоже. Надо думать над каждым шагом. Ссылка на комментарий
INDIGO Опубликовано 5 ноября, 2006 #14 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 pavlik Если ты играл в дему МТВ2, то опиши разницу игры в 13 Век, какие ощущения и где графика и тактические приёмы тебе больше понравились? Ссылка на комментарий
pinewood Опубликовано 5 ноября, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Еще одна маленкая просьба к тебе о наш щпиён. Опиши, плиз, о каких-нибудь интересных, запомнившихся моментах (боевые ситуации) в действиях бойцов под управлением кремниевого мозга при взаимодействиями с войсками игрока. В свое время unicorn помнится приводил примеры крайне интересных моментов из действий компьютерных солдатиков. Очень хотелось бы узнать это из уст человека только что в живую познакомившегося с XIII Century. Thanks. Ссылка на комментарий
zarus Опубликовано 5 ноября, 2006 #16 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Был на выставке, могу подтвердить слова pavlikа(респект кстат...ПАВЛИЩЕ), это не ТВ, а ТВ не это, это совсем другое, но по мне так в разы увлекательнее. Чардж кавалерии-это действительно зрелище которое надо видеть. Бои менее динамичные в общем плане по отношению к МТВ2, как я себе представляю войну 13 века то так и было, локальные стычки очень оживленые, комп ведет себя очень осмысленно и так и ждет твоей ошибки, и очень удачно ими пользуется. Графика очень неплоха даже несмотря на то, что организаторы выставки не позаботились о нормальных машинах для презентации, представьте на что можно расчитывать в плане графики на картах класса X1300, которым и то не хватало питания, да и карты были глюченые! В игру графического потенциала заложено гораздо больше. Дема действительно полугодичной давности, в нынешней сборке уже многое поменялось, например в скором времени будут добавлены более густые леса, не хуже чем в МТВ2. По поводу девушки на корабле, это не просто девушка, а очень талантливый 3Dхудожник, многие текстуры и модели сделаны именно ей. Вообщем жду.... Всем разработчикам отдельный респект .....молотки !!! Ссылка на комментарий
pinewood Опубликовано 5 ноября, 2006 #17 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Прочитал только что веточку о M2TW на Игромире, ну что я могу сказать, очередной респект разрабам 13 века (что-то я очень часто пою им деферамбы), народ уже говорит о необходимости скорого создания модов для нового творения СА (картинка красивая, а содержание...), кстати очень логичное желание, поддерживаю. В связи с чем опять же рождается в моей больной черепушке закономерное суждение, что, хоть я еще и не гамал не тот ни другой проект, 13 век выглядит НАМНОГО привелекательнее, чем M2TW в плане геймплея и общего содержания, а также отношения разработчиков к деталям и историческим реалиям; опять же вспоминается очень гибкий редактор, мечта-мододела, у творения Unicorn Games - если кого что то и не устроит в оригинале, то сделает так, что все пальчики оближут. Это все вобщем то мое ИМХО, но в принципе, судите как хотите. Мой однозначный выбор - XIII Century! Так что еще раз респект Unicorn'у и всей его команде. p.s. Может, и зря я здесь все это высказал, но очень уж хотелось!... Ссылка на комментарий
pavlik Опубликовано 6 ноября, 2006 Автор #18 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 2zarus Как второй день? У юниколрнов план был, не знаешь КАК? 2pinewood 2INDIGO Если сравнивать действия АИ в демке да и в М2ТВ с 13 веком, то ощущения разные, игры разные. Комп в М2ТВ действует крайне одинаково и предсказуемо, стрелков на обстрел фланга, далее не разбирая пути может кавалерией стукнет. А здесь нет, он действует реально по-разному. Кстати лучники (по крайней мере католические) в 13 веке были мусором, только в его конце Едвард обратил на них внимание, введя в армию знаменитых лонгбоуменов, так что на западе лучник - отстой, другое дело наши армии, лук у нас играл огромное значение. Главное отличие по той битве в 13 веке, наиболее смахивающей на ТВ, в чистом поле я видел три битвы и комп действовал реально по разному, реагируя на действия компа. ЗЫ Кстати Юникорны сделали огромное открытие! Оказывается знамя не растет из головы солдата, его надо нести, и тетиву надо натягивать! Ссылка на комментарий
INDIGO Опубликовано 6 ноября, 2006 #19 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 pavlik Кстати Юникорны сделали огромное открытие! Оказывается знамя не растет из головы солдата, его надо нести, и тетиву надо натягивать! А вот это радует, т.к. при потере знаменосца падает боевой дух и на муляжные луки в МТВ2 надоело смотреть! Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 6 ноября, 2006 #20 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 привет. слежу за проектом практически с самого начала, и хотя многое заявленное вызывает обычный для меня скепсис, конечно же этот продукт жду и обязательно посмотрю. ну а уж оправдает он надежды или опасения - там видно будет... и все таки, пока, впечатление у меня не совсем радужное... (да простят коллеги по цеху) Видел и играл на выставке в 13 век. да... а вот в Киеве игрушку посмотреть так и не довелось...) 2pavlik Все посты про то что она похожа на ТВ более не действительны. Игра ПОЛНОСТЬЮ другая. ? что значит полностью? ) существуют отряды... мораль и прочая атрибутика, ставшая нормой для игр серии Тотал Вар... я понимаю, что все вами написанное было под впечатлением от прошедшей выставки, что способствует определенным гиперболам и прочим художественным преувеличениям, но ведь это не совсем верно, правда? ) Игры совершенно определенно родственны. и вопрос в том, что разработчики в одном и во втором случаях ставят своей основной целью... Как раз такой случай. На выставке надо показать красоту, к России это не относится. А посему окончательно судить о визуальной стороне нельзя. Конечно той красоты из М2ТВ не будет. ну есть огромное количество скринов, ролики... они ведь делались не на слабых машинах, так что какое-то представление составить можно... А М2ТВ тоже был на слабых машинах? и как? Конечно той красоты из М2ТВ не будет. Все юниты весьма скромно выглядят, юниты МТВ как по мне выглядят вовсе не из ряда вон. выглядят нормально. что помешало сделать юниты в 13 Веке менее "скромными"? ограничения по полигонажу или по размеру текстуры? насколько я могу судить, они вполне достаточны, чтобы сделать юнит очень даже не "скромным". Главное ведь подход а не используемые шейдеры или еще что... нет той кислоты из М2ТВ. вы о чем? если о яркости цветов и пестроте, то по моему в 13 Веке они на пару порядков выше... вообще, мне они напоминают Героев меча и Магии 5 или вообще Варкрафт, как по грубоватости самих моделей, так и по их раскраске... Артисты же из СА по-моему осознали ошибки РТВ БИ и цветовая гамма стала намного более приглушенной а фактуры более реалистичными.А как по Вашему выглядели войны 13 века? А? Рыцарь - весь в кольчуге, на голове современное ведро с прорезями и щит с узором в руке и никаких финтифлюшек! не понял этого места... по-моему с "финтифлюшками" в 13 Веке все как раз в ажуре.... В дэме продемонстрированы Англия, Франция и Уэльс. Юниты одинаковые, может и увы, но скажите какие различия должны быть если наций и стран как таковых на тот момент не было вообще? ну какие-то культурные традиции уже все-таки сложились? )более того, отсутствие "наций" и "стран" - это ведь не причина отсутствия отличий. это причина их ВЕЛИКОГО МНОЖЕСТВА. естественно по большей части в деталях. но все-таки. а в игре, насколько я понимаю, разница те же католических фракций будет состоять только в геральдике на щитах рыцарей и цветовых гаммах остальных воинов? сомнительная радость... должны быть хотя бы какие-то уникальные для фракции юниты или по крайней мере разница в хар-ках однотипных юнитах для разных фракций... иначе реплеебилети упадет в разы... Кстаи обещали что самыми красивыми будут наши, что исторично. У нас были "поцветастее". вы полагаете? а на чем основываетесь? на Дзысе что ли? не знаю... как по мне, так в эпоху по сути, самой тяжелой для Руси раздробленности, ни простой ратник ни боярин особой роскошью в боевом облачении хвастать не могли... с чего бы? Юниты имеют на первый взгляд сложную статистику. Через несколько минут в ней разбираешься. просто выскажу свое мнение: хорошая игра - это та, где параметров на самом деле не много, но где игрок по мере всего игрового процесса открывает для себя что-то новое. Так было в случае с СТВ и МТВ для меня. Отечественные же варгеймы страдают просто маниакальным пристрастием к куче параметров и порой даже не задумываются о влиянии их на геймплей и нужны ли они вообще... пример - все известный Блицкриг, где у танков учитывается несколько параметров брони, но разве это помогло гейплею? все прекрасно знают, в чем он состоит в этой игре... - 1 снайпер + пару батарей гаубиц.... ) все эти параметры полностью нивелируются гейплеем... Влияет на параметры вообще все от льда под ногами, до взаимного расположения отрядов. Даже учитывается по отдельности с какой стороны отряд прикрыт а с какой нет. Сделана крайне удобная и понятная система построений, пара кликов и армия перестроилась хоть в колонны, хоть в три ряда. У юнитов есть разные скилы по владению первичным и вторичным оружием. ну это в той или иной форме тоже было и в МТВ... На действия ваших войск огромное влияние оказывает мораль. Пошлите один отряд копейщиков на врага, он пройдет сколько то, испугается и отступит, или оставьте рыцарей без наблюдения, у них мораль высока, кинутся в бой и если соседние отряды это увидят у них резко увеличится желание биться (есть и такое!) и они кинутся тоже в бой. Юниты во время битвы, в зависимоси от построениия, применяют разные приемы. У меня было что сержанты построенные колонной просто продавили и разделили строй копейщиков щитами, отряд испугался, и без потерь драпанул. что здесь нового то? подобные результаты достигались в Топтал Вар еще с Сёгуна... Отдельная песня - действия кавалерии. НАКОНЕЦ-ТО! Конники дерутся почти всегда на ходу! Они почти не останавливаются. Это в ТВ такое есть, а здесь увольте. Мне крайне понравилось смотреть с высока на сшибку двух групп конных юнитов.Они прошли сквозь друг друга, оставили несколько убитых после себя, разъехались, развернулись и снова сшибка! Красота! Строй рассыпался, юниты стали кататься по разному, на поле хаос, пыль, битва! Также они чарджат пехоту, проезжают не останавливаясь несколько раз. ну это вообще еще большой вопрос. наверное на эту тему тоже споры уже возникали..... то, что я видел в ролике по 13му Веку - мне не понравилось совершенно к примеру... Ну и реально, мог ли всадник пронестись сквозь плотные ряды пехоты не теряя скорость? только если пехота перед ним расступалась.... кроме того тактика с заходами.... откровенно говоря не внушает доверия... ну в РТВ тоже можно было реализовывать эти заходы.... если они делались организованно - то по команде командира отряда, роль которого на тактическом уровне выполняет игрок. Отряд конницы прочарджил противника. как результат - он в любом случае завязывается в ближний бой. всадники с копий и ланц переходят на полуторные мечи и прочее оружие ближнего боя. пехота же стаскивает их на землю и бьет всем скопом. т.е. в такой ситуации еще нужно суметь организованно вытащить отряд, завязший в рукопашке... вытащить, для того, чтобы снова осуществить удар с чарджем. и эту задачу в играх серии ТВ игрок выполняет. а не юнит. никакой самодеятельности с его стороны. и это правильно. средневековые рыцари- это индивидуальные бойцы. они вообще практически не знали сплоченного боя и даже маневрировали колоннами и шеренгами с трудом не говоря уже о организованном отходе и перестроении для нового удара. после чарджа лавиной с ланцами на перевес - ланцы как правило ломались от удара или застревали в противнике. рыцарь на выбор - мог продолжить бой вооружившись мечем или топором или вернуться в стан где его ждала следующая ланца для очередного чарджевого удара... мое мнение - реализованная схема конного боя в 13м Веке в меньшей степени отвечает действительности чем схема МТВ.... Кстати, как пример, приведу игрушку Mount&Blade. Её вроде бы тоже делает человек, хобби которого является кавалерия. поведение конных рыцарей там намного более приближено к действительности... ОН реально и грамотно реагирует на изменение ситуации на поле! Хоть речь идет о исторических битвах, он не заскриптован, у него есть цель - оборонятся, наступать, ждать в засаде и все, далее он думает сам! НИРАЗУ в отличие от М2ТВ этажом выше кавалерия не кинулась на пикинеров. ну в скрипте написано: Кавалерия Пикиноров не Чарджыт... )) и все. по хорошему - и в МТВ и в СТВ конница не любила бить копейщиков в лоб и делала это только при отсутствии иной ударной силы... по поводу же тактических сюрпризов - СТВ в этом отношении весьма и весьма радовал на самом деле. это был просто тактический балет. в самурайском духе. малейшая ошибка на уровне одного отряда могла стоить сражения. к сожалению, все это пошло на нет уже в МТВ. а про РТВ я вообще молчу... такое ощущение, что тактикой там занимались вообще другие люди... 99% машинного времени ушло на просчет графики... остальное - на ИИ... ) ПростотаСкажете все сложно? Может быть, но передо мной играл ребенок лет 6-7, он спросил где злодеи и повел войска с фланга через реку, и победил управляя боем. ну либо у ребенка задатки А. Македонского либо... Аркада?) задавил массой? ) О качестве этой игры говорит тот факт, что некоторые ранние фишки 13 века СА позаимствовала как раз у этих замечательных ребят. Это для тех, у кого ТВ является божеством и эталоном. ну на самом деле, кто чиво и у кого позаимствовал - это всего лишь домыслы... ) Я все-таки, предпочитаю, когда молодые, но рьяные команды, делающие свой первый проект, заимствуют и изучают опыт "старых коней", которые, как известно, борозды не портят... и у которых за спиной уже три успешных проекта, ставших реальным эталоном в жанре, в котором им пока никто вызова не смог бросить. И главное - маневрирование на поле боя, оно играет роль? Или как в Рим-МТВ куча на кучу. Есть ли смысл частью армии удерживать позицию, а другой предпринять обход. да ладно вам... )) каждый воюет как хочет. или как умеет. ) механика игр Тотал Вар дает все возможности побеждать не кучей а умением... Ты говорил, что АИ реагирует на действия игрока.Следовательно можно влияя на действия компа, заставить его разделить силы, завлечь в ловушку? хотелось бы увидеть прием с обманным отступлением, по моему один из наиболее любимых в военной практике многих полководцев.... прием, который ни где, по сути, не был реализован... ) Пехота рубится интенсивно и без голивудщины как в М2ТВ. ну вот...) ребята из СА хотели то как лучше... и как всегда нашему брату не угодили.... а ведь наверняка, если поднять архивы по постам "что бы мы хотели видеть в МТВ2" было много и по улучшению зрелищности анимаций индивидуального боя... все, что я могу сказать - с высоты тактического командования битвой - полководцу вовсе недосуг разглядывать "голивудщину" анимаций солдат, копошащихся внизу... да их оттуда и не видно... ) игроки только первые несколько часов игры, как правило, при первом ознакомлении с юнитами заостряют внимание на детальном из осмотре и наблюдении их анимаций... ну а потом.. битвы идут так же как они и шли во времена МТВ... с высоты птичьего полета... не до анимаций как то... Правда? Смех смехом, а вот принципы конного боя не так уж и хороши – «Конники дерутся почти всегда на ходу! Они почти не останавливаются» – сомнительное каскадерство. Но хорошо б конечно лично пощупать! P.S. А TW на данный момент и есть эталон – три хита как-никак. А у вас? вот-вот.... Штурмы в М2ТВ не видел. Сам ее очень жду, просто теперь еще больше чем раньше жду 13 век. Да и не конкуренты они 13 век - варгейм, не побоюсь этого слова, а ТВ другое, просто другое. )) мне кажется, важно не возлагать на игру СЛИШКОМ многих надежд. иначе обломаешься в любом случае. Разрабам так же не стоит слишком много обещать и интриговать геймеров. Ато ну либо сами не вытянут обещанного, либо, того не желая, станут причиной чрезмерных надежд самих геймеров... что, опять таки, приведет к разочарованию последних от реального продукта... А что мы знаем о принципах конного боя? Как так судить можно безаппиляционно? Среди разрабочиков (Ярослав) реконструктор, еще один человек в команде конный акробат, так что имхо им виднее, а в следующий раз как будете смотреть какой-либо фильм с атакой кавалерии, под хорошим ракурсом, посмтрите и подумайте реально ли остановиться коннику, тем более рыцарю, мгновенно и начать биться стоя на месте, став легкой добычей пехоты. кони, проламывающие глубокие построения пехоты - это во Властелине Колец. в реале же, ни кони , ни всадники - не идиоты и жить хотят. Один из кавалерийских офицеров сетовал, что во время конной атаки у всадников нельзя отобрать поводья.... Всадники инстинктивно начинают САМИ тормозить коней перед сшибкой. Кроме того, разгон коня сильно преувеличен. на галоп переходил перед самым чарджем практически... и, в итоге, конь сам мог остановиться или вздыбиться после столкновения с массой пехоты, или даже до него. Мне кажется, что вообще, чарджевая роль кавалерии сильно преувеличена. Эффект имел место чаще всего против войск, ни морально ни профессионально не подготовленным к встрече с конницей... а вообще - пехота у мела "тепло" и эффективно встречать конницу. Основное преимущество конницы - это маневренность. И она нужна не для лобового удара (Это КРАЙНЕЕ средство вообще) а для обходов и ударов по наименее защищенным участкам. ЗЫ В битву Линкольн (с замком) не играл, резался в другие, проперло дико. К тому же это полугодичная альфа версия демы, в игре очень мноогое будет иначе, имхо странно как-то.. показывать на выставке билд полугодичной давности.... и откуда информация о том, что многое будет иначе? Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 6 ноября, 2006 #21 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 2INDIGO А вот это радует, т.к. при потере знаменосца падает боевой дух и на муляжные луки в МТВ2 надоело смотреть! При потере знаменоца - знамя подымает другой. если же в игре убийство фалгоносца отряда будет вести к понижению морали - это не очень хорошо и корректно. Корректней говорить о убийств е офицера в отряде а не флагоносца... А вот захват знамени всей армии - это другое дело. Это действительно могло существенно сказаться на морали... и это было реализовано в Такеде. как и взятие голов вражеских офицеров(комондиров отрядов). Ссылка на комментарий
pavlik Опубликовано 6 ноября, 2006 Автор #22 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 (изменено) 2Ronin Да уж внушительно, ничего не скажешь. Респект. Попробую ответить на что смогу. Жаль только что Вы продлжаете сравнение с ТВ, ну если так проще, то давайте. этот продукт жду и обязательно посмотрю. ну а уж оправдает он надежды или опасения - там видно будет Верный подход. ? что значит полностью? ) существуют отряды... мораль и прочая атрибутика, ставшая нормой для игр серии Тотал Вар... я понимаю, что все вами написанное было под впечатлением от прошедшей выставки, что способствует определенным гиперболам и прочим художественным преувеличениям, но ведь это не совсем верно, правда? ) Игры совершенно определенно родственны. и вопрос в том, что разработчики в одном и во втором случаях ставят своей основной целью... На морали, отрядах, знаменах и некоторых элементах управления схожесть кончается, да даже это реализовано иначе. А вот здесь Вы меня подобидели. Вижу что не хотели Я написал что видел. Я старался быть как можно объективней. Да и как Вы судите о родстве не видев ее в живую? Внешне да, а так нет. А М2ТВ тоже был на слабых машинах? и как? Сие оффтоп, но всежж. М2ТВ тоже был на несильных машинах. Там все почти летало, но отряды по кол-ву на минимуме бли, человек по 40. по-моему с "финтифлюшками" в 13 Веке все как раз в ажуре Вот здесь я не понял, Вы имееие в виду расскраску и обвес рыцарей? Так это герцоги. На них дорогая броня с турнирными элементами. Он один в отряде, в том же отряде есть еще несколько рыцарей одетых проще, и все остальные, совсем скромные (роруженосцы и свита) ну какие-то культурные традиции уже все-таки сложились? )более того, отсутствие "наций" и "стран" - это ведь не причина отсутствия отличий. это причина их ВЕЛИКОГО МНОЖЕСТВА. естественно по большей части в деталях. но все-таки. а в игре, насколько я понимаю, разница те же католических фракций будет состоять только в геральдике на щитах рыцарей и цветовых гаммах остальных воинов? сомнительная радость... должны быть хотя бы какие-то уникальные для фракции юниты или по крайней мере разница в хар-ках однотипных юнитах для разных фракций... иначе реплеебилети упадет в разы ВОт здесь я согласен, но всеж попробуйте представить отличия война мечника Франции и Англии в 13 век кроме цветов (и то врят-ли) и геральдики а на чем основываетесь? на Дзысе что ли? не знаю... как по мне, так в эпоху по сути, самой тяжелой для Руси раздробленности, ни простой ратник ни боярин особой роскошью в боевом облачении хвастать не могли... с чего бы? Не только Дзысь, но я и много чего еще видел. ни простой ратник ни боярин особой роскошью в боевом облачении хвастать не могли... с чего бы? Не о роскоши речь. А находки с летописями говорят несколько другое.ну это в той или иной форме тоже было и в МТВ Такого, именно такого, не припомню. Напомните мне, в каком ТВ мораль и скорость юнита падали от нахождения на льду? Где они из-за скольжения более уязвимы. что здесь нового то? подобные результаты достигались в Топтал Вар еще с Сёгуна Ничего подобного в ТВ нет. Бегство начинается только от потерь или гибели генерала (редко). Здесь влияний на мораль гораздо больше и они интутивно понятны. Напомните в каком ТВ отряд мог отказываться идти в самоубийственную для него атаку без содействия других отрядов? то, что я видел в ролике по 13му Веку - мне не понравилось совершенно к примеру Разрабы сказали, что из-за ехватки времени они не могут обновить сайт, создать новые ролики, ведь много воды утекло за полгода, многое изменилось. мог ли всадник пронестись сквозь плотные ряды пехоты не теряя скорость? А кто сказал что он ее не теряет? кроме того тактика с заходами.... откровенно говоря не внушает доверия... ну в РТВ тоже можно было реализовывать эти заходы.... если они делались организованно - то по команде командира отряда, роль которого на тактическом уровне выполняет игрок. Отряд конницы прочарджил противника. как результат - он в любом случае завязывается в ближний бой. всадники с копий и ланц переходят на полуторные мечи и прочее оружие ближнего боя. пехота же стаскивает их на землю и бьет всем скопом. т.е. в такой ситуации еще нужно суметь организованно вытащить отряд, завязший в рукопашке... вытащить, для того, чтобы снова осуществить удар с чарджем. и эту задачу в играх серии ТВ игрок выполняет. а не юнит. никакой самодеятельности с его стороны. и это правильно. средневековые рыцари- это индивидуальные бойцы. они вообще практически не знали сплоченного боя и даже маневрировали колоннами и шеренгами с трудом не говоря уже о организованном отходе и перестроении для нового удара. после чарджа лавиной с ланцами на перевес - ланцы как правило ломались от удара или застревали в противнике. рыцарь на выбор - мог продолжить бой вооружившись мечем или топором или вернуться в стан где его ждала следующая ланца для очередного чарджевого удара... мое мнение - реализованная схема конного боя в 13м Веке в меньшей степени отвечает действительности чем схема МТВ В одной летописи сказано (нецитата, смысл то-тже) что князь с дружинй на конях проходил через ряды врагов четыре раза. О чем это по вашему? Да и не только в летописях. Схема конного боя МТВ первого нарушает законы физики. Рыцарь, весящий с конем немало, врубался в ряды и останавливался в мгновение. В РТВ была лишь робкая попытка это откорректировать. Я бы не понял тоже такого варианта, слишком мы любим и играем в ТВ, другого не видели. А здесь показаноо другое, мне показалось гораздо логичнее и естественне. К тому же счарджив пару тройку раз кавалерия замедляется и рубится на малых скоростях, так-что есть и то и другое. ну в скрипте написано: Кавалерия Пикиноров не Чарджыт... )) и все Если так просто, то чегож в ТВ так не прописано? Кавалерия самозабвенно вешается на копья еще с СТВ, в РТВ просто это заметнее гораздо. К томуж она их чарджит, но тогда когда они не прикрыты, чтобы в лоб кинутся, такого не видел. ну либо у ребенка задатки А. Македонского либо... Аркада?) задавил массой? ) НЕТ! Повторно писать не буду, выделение рамкой и отправка вперед прокатывала в М2ТВ на соседнем стенде, здесь нет. механика игр Тотал Вар дает все возможности побеждать не кучей а умением СТВ и МТВ да, а РТВ для победы нужно очень мало. Да и неинтересно бить дурака, позволяющего себя окружать и делать вообще все что хочешь с ним. ребята из СА хотели то как лучше Конечно, для себя. На выставке подхдящие люди, видели графику и им нравилось, наверняка большинство купит за тем и сделано. Вы верно сказали что 99% времени потрачено на графику, только тоже относится и к М2ТВ. я могу сказать - с высоты тактического командования битвой - полководцу вовсе недосуг разглядывать "голивудщину" анимаций солдат, копошащихся внизу... да их оттуда и не видно... ) игроки только первые несколько часов игры, как правило, при первом ознакомлении с юнитами заостряют внимание на детальном из осмотре и наблюдении их анимаций... ну а потом.. битвы идут так же как они и шли во времена МТВ... с высоты птичьего полета... не до анимаций как то... Правда? Правда. И из-за этого я не вижу необходимости в ударах с кручением вокруг своей оси на 360 градусов с двуручным оружием от которого тело "крайне реалисично" но зрелищно подлетает в воздухе на два метра. А такое есть, на выставке играл и то тут то там летали ела. Сколько времени угробили на этот прием? А сколько еще на другие подобные? она нужна не для лобового удара (Это КРАЙНЕЕ средство вообще) а для обходов и ударов по наименее защищенным участкам. Ну почему тогда в ТВ она ломит в лоб? На верную смерть? Я о М2ТВ и РТВ. странно как-то.. показывать на выставке билд полугодичной давности....и откуда информация о том, что многое будет иначе? Да странно, им к тому же не разрешили демонстрировать наших до поры до времени. А инфа - так сами разрабы сказали, до весны время есть. Я фанат серии ТВ с демки СТВ. И РТВ есть худшая на данный момент. Я играл во все, и не видел именно такого боя, что был в деме 13 века. Ведь будь у РТВ мозги, а не граяика она была б лучшей. МОзги нам предложены будут (очень на это надеюсь и небезосновательно) в 13 веке. А на счет разнообразия и отрисовки юнитов давайте когда выйдет М2ТВ, Вы скажете что Вы думаете по-поводу того как отображена Русь в игре, особенно про аркебузеров, генералов в готической броне и гербов СРИ на наших щитах Изменено 6 ноября, 2006 пользователем pavlik Ссылка на комментарий
pinewood Опубликовано 6 ноября, 2006 #23 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 2 Ronin На мой взгляд все ваши претензии относительного предстоящего 13 века основываются исключительно на опыте знакомства с серией TW, хотя возможно я и ошибаюсь. Но все же, какой смысл ставить под сомнение сообщение человека (pavlik'a), явно искушенного в плане общения со стратегиями, к тому же он сам этого не скрывает, и лично уже познакомившегося с 13 веком и M2TW; пытаться представлять где более правильно реализованы те или иные моменты в плане тактики воинских соединений. Это игры. Все они страдают условностями. Каждый сам себе ставит границы и ограничения для условновстей, которые он принимает. Если, зачастую выделив всех юнитов и бросив их вперед, тупо смотришь как из-за леса из-за гор показал мужик топор, в смысле приближается победа, то извините - это не мой выбор. Изначально наиболее успешные проекты получаются, когда разработчики начинают делать игру для себя, зная чего им не хватало в предыдущих играх, конечно, в процессе создания эти самые новые игры обрастают кучей новых фишек, зачастую навязанных издателем или массой казуалов, и часто оказывающимися ошибочными. Примеров много. Я сам в свое время с упоением наслаждался STW и команда CA в то время завоевала мое сердце, но шло время из под их "пера" выходили новые творения, но чего-то революционного, прорыва уже не было, CA шли по проторенной ими дорожке, не задумываясь о том, что красивые солдатики всеж-таки не самое главное в стрататегии (хотя и это важно). Тактика, еще раз тактика - вот что надо, а не просто обвел всех мышкой и вперед... Я думаю, Unicorn'ы это поняли, и именно поэтому я жду 13 Век, а не M2TW. Вся загвоздка в концепции и в приорететах, мне кажется, CA в своем новом проекте продвигали совсем не то, что следовало, задел у них не тот. Но в общем то - релиз рассудит. p.s. А почему, по вашему мнению, по крайней мере до середины 14 века, рыцарская кавалерия рулила на поле боя? Я знаю почему - просто это были танки... Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 6 ноября, 2006 #24 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 (изменено) должны быть хотя бы какие-то уникальные для фракции юниты или по крайней мере разница в хар-ках однотипных юнитах для разных фракций... иначе реплеебилети упадет в разы... Все это есть. Юниты по фракциям отличаются. Скажем шотландцы отличительны от тех же англичан или валийцев. У скоттов меньше рыцарской кавалерии, зато много пехоты с шилтронами. Итальянские арбалетчики самые искуссные в стрельбе, француские рыцари лучшие в конном бою. Так что тут камрад нету абсолютно одинаковых фракций, однако Европа боле менее одинакова по параметрам своих юнитов, наиболее розняться между собой: Европа, Шотландия(хоть и европейцы но все же), мавры, руссы, половцы и монголы. хотелось бы увидеть прием с обманным отступлением, по моему один из наиболее любимых в военной практике многих полководцев.... прием, который ни где, по сути, не был реализован... ) Это можно будет сделать. Дело в том, что в игре вы не будете знать отступает отряд врага из-за того что у него паника, иль ему это приказал полководец, так как в "13 веке" нету "белых знамен" как в серии ТВ, вы также не сможете простым наводом курсора мыши увидеть какая мораль у вражеского отряда, насколько он устал, какое у него самообладание. в реале же, ни кони , ни всадники - не идиоты и жить хотят. Это верно, но боевые кони были агресивны, и поэтому рассматривали вставшую у них пехоту как врага, которого надо уничтожить, конечно плотный строй пикинеров, все же останавливал конницу, но опять же плотный строй с долгими пиками, иначе даже мертвый дестриэ давил по инерции ряды не хуже живого, да вот кратко что могли боевые кони http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=v...icle&artid=2124Один из кавалерийских офицеров сетовал, что во время конной атаки у всадников нельзя отобрать поводья.... Всадники инстинктивно начинают САМИ тормозить коней перед сшибкой. Хм а я вот припоминаю что один из кавалерийских гениев Фридриха Великого, то ли Зейндлиц, то ли Циттен (уж кто конкретно не припомню ) говорил, что конница побеждает не столько саблей сколько хлыстом, то есть наездом на ту же пехоту. Изменено 6 ноября, 2006 пользователем MARIAN Ссылка на комментарий
INDIGO Опубликовано 6 ноября, 2006 #25 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 Дело в том, что в игре вы не будете знать отступает отряд врага из-за того что у него паника, иль ему это приказал полководец, так как в "13 веке" нету "белых знамен" как в серии ТВ, вы также не сможете простым наводом курсора мыши увидеть какая мораль у вражеского отряда, насколько он устал, какое у него самообладание. А вот это правильно, теперь шанс заманить врага в ловушку или быть пойманым в неё увеличится! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти