Паша Опубликовано 2 ноября, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Господа историки и пр. специалисты, не хочется прерывать ваш диспут, но ничего не могу с собой поделать... На нас надвигается праздник 4 ноября, иминуемый вроде как единством кого-то с кем-то супротив поляков. Понятно, что дата была вставлена нам взамест 7 ноября, потому как если бы и вправду хотели бы опраздновать единство или единение народов проживающих на территории сегодняшней России, могли бы так далеко не лазить, есть к примеру 22 июня.... Но всё же интересно имеется ли достоверная информация что произошло в этот день, ну или рядом, и насколько с историчности правомочно отмечать эту дату (может быть в этот день ничего примечательного и не произошло?) Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 2 ноября, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2Паша супротив поляков Вообще-то еще и против казаков. Они тоже тогда тут пошуровали от души :) Только наши политкорректные их "пожалели". Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 2 ноября, 2006 #3 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) 2Паша 4 ноября в России праздновали всегда.. это "Казанская" - икона в смысле Богоматери В честь обретения в Казани.. в память победы над супостатами.. поляками татарами и русскими подонками типа Миши Романова сидевшего в Кремле и сдавшегося в этот день Ополчению Гип-гип ура! Изменено 2 ноября, 2006 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 2 ноября, 2006 #4 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2Chernish русскими подонками типа Миши Романова сидевшего в Кремле и сдавшегося в этот день ОполчениюГип-гип ура! А как кто он там сидел? Хм и что плохого в том что он сдался Ополчению? Уж коли кто и подонок - так батя его. Да и то их участие в лжедмитрии не факт. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 2 ноября, 2006 #5 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2Chernish Михаил Романов, судя по тому, как правил, вроде в моральном уродстве не замечен: "заговоров" не раскрывал, людей сотнями и тысячами не резал, подобно Ивану. Да и мал был во время осады Кремля - на момент избрания было ему всего 17 лет. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 2 ноября, 2006 #6 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2vergen да ничего. Просто Михаил Романов с родственниками защищали Кремль вместе с польским гарнизоном от войск Минина и Пожарского.. так, мелочь конечно Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 2 ноября, 2006 #7 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Филарет на момент самых ярких событий Смуты был в польском плену, как нис транно, но на общем фоне польский плен оказался лучше участия событий. Что касается Михаила, то понятно, что фигура компромисная, но выбирая Михаила в уме держали Филарета. Власть царская плюс власть патриарха фактически в одних руках возможно лучший выход для страны. Семибоярщина и польские приспешники в Кремле ясно показали кто они такие, но есть еще один момент. Мы прекрасно помним победителей, второе земское ополчение, забывая о первом ополчении Ляпунова, с его довольно интересной биографией способной вызвать серьезные сомнения у московских боярских родов, Заруцкого с его воровскими казаками, тоже весьма неоднозначные участники Смуты, хотя их усилия по борьбе с поляками не подлежат никаким сомнениям, но был и конфликт со вторым ополчением разрешившийся однозначно только действиями Ходкевича и был Трубецкой, также казачий боярин чье возвышение шло от самозванца. Компромисных фигур способных всех примирить и обладающих достаточной силой чтобы приструнить не желавших примирятся до почина нижегородцев и второго ополчения мы не видим. Патриоты искали спасения даже в новых самозванцев, вспомним про псковского вора. Михаил Федорович на тот момент в силу возраста и обстоятельств был скорее объектом, чем субъектом влияния. Сидение с поляками в Кремле ему в плюс поставить никак нельзя. Но обвинение в пособничестве оккупантам он на мой взгляд не заслужил. Как не заслужил Пожарский обвинений в корыстных стремлениях захватить трон. Что касается татар, то напомню про то что почин создания второго земского ополчения принадлежал Нижнему Новгороду и Казани. Да казанцы рассорились с соратниками, но часть их осталась в ополчении. Роль же крымских татар в отличии от шведов, поляков и казаков, под которыми скорее следует понимать людей без начальства, чем именно донцов или черкасов, была незначительной. Опираюсь на Скрынникова. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 2 ноября, 2006 #8 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 с точки зрения нынешней - праздник выбран верно, так сказать усе (ну многие) против общего врага Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 3 ноября, 2006 #9 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2vergen с точки зрения нынешней - праздник выбран верно, так сказать усе (ну многие) против общего врага Усе вместе, говорите. Единение так сказать Сказать о Смутном времени - даже в момент второго ополчения как о ЕДИНЕНИИ Скорее наоборот... Выбирали они, идеологи хреновы... Все с призраком коммунизма борятся... Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 3 ноября, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2Svetlako Дядя Миша, можно конечно не соглашатся, но разве это было не так? Прекращение войны всех против всех и пришедшее наконец понимание о том, что так можно погубить свою землю. Если в начале боя с поляками Трубецкой пытался отсидется, то после переноса удара поляков на его позиции второе ополчение пришло на помощь первому. А в решающую атаку русские войска повел Кузьма Минин. Обидно, что на такие интересные, героические сюжеты у нас нет не хороших художественных книг по типу "Война и мир" не фильмов. Еще на мой взгляд очень интересен опыт Земских соборов. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 3 ноября, 2006 #11 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2Aleksander А что 4 ноября смута закончилась? ИМХО нет. Она еще ой как долго продолжалась. Между прочим в "проклятое царское время" тоже праздновали дату, которую можно считать окончанием смуты и днем единения. Только чуток попозже по мнению предков это случилось - при возведении землей Михаила на трон. Но это у нас такая дата - политически некорректная получается. Хотя я прекрасно понимаю, что "день рождения династии" тоже сейчас праздником не станет. Саша! Я просто против искусственных праздников. Один - день независисмости - уже потихоньку "изводят". И этот ждет та же судьба... Нужно бы нам кое в чем пример с соседей брать. Великая Французская революция была не менее кровавой и не менее противоречивой в оценках потомков. Но французы ее УВАЖАЮТ как часть истории. Октябрьская революция - это часть истории. Праздник 7 ноября для меня - это день уважения к своей истории. Она - была. И определила наше место на карте мира на весь 20 век. И все наши достижения и поражения сегодня - они и из нее тоже. И не зачем было устраивать эти комедии всероссийского масштаба - с назначением того, чему народ радоваться должен. ИМХО Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 3 ноября, 2006 #12 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Так ведь будет снят фильм как раз к следующей дате. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 3 ноября, 2006 #13 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2Svetlako Дядя Миша, я просто рад, что вспомнили Смутное время, может кто-то узнает про него больше. Из всего можно извлечь пользу. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 3 ноября, 2006 #14 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 (изменено) 2Archi Так ведь будет снят фильм как раз к следующей дате. Что то я в последнее время не встречал нормальных исторических фильмов. Ну разве что Баязет. Как бы и тут патриотически выверенную клюкву не сняли. Изменено 3 ноября, 2006 пользователем LeChat Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 ноября, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2Svetlako Единение так сказатьСказать о Смутном времени - даже в момент второго ополчения как о ЕДИНЕНИИСкорее наоборот... Усе в смысле представители разных слоёв национальностей и религий. А не всмысле вся страна в едином порыве Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 3 ноября, 2006 #16 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Россияне снимают фильм об изгнании поляков из Кремля ("Gazeta Wyborcza", Польша) Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 3 ноября, 2006 #17 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2kraken Не об изгнании, а о спасении от голодной смерти в кремле. Почитайте записки поляков, которые у нас там "погостили". Да польша должна нам еще долго быть благодарна за то, что не замучили их до конца. Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 3 ноября, 2006 #18 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 (изменено) А разве я против?! Это газетный заголовок. 7-е на 4-е сменили, ИМХО, зря. Достаточно было упомянуть, что не только в 1917-ом, но и в 1612-ом... Менять обратно - ещё хуже. Изменено 3 ноября, 2006 пользователем kraken Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 3 ноября, 2006 #19 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2LeChat Это те, кто остались. Были и те, кто ушел унеся изрядную долю царских сокровищ. Блокада сделала свое дело после того как первое и второе ополчение пресекли попытку Ходкевича провести в Кремль собранный им обоз. Первому ополчению элементарно не хватило сил. Отбились от Ходкевича, несомненная заслуга Заруцкого и героизм его казаков и других участников ополчения. Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 4 ноября, 2006 #20 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 7-е на 4-е сменили, ИМХО, зря. Достаточно было упомянуть, что не только в 1917-ом, но и в 1612-ом... Менять обратно - ещё хуже. Я тоже так считаю, из-за этого праздника не могу забрать посылку из почты. Кто-нибудь знает, как у нас 5, 6 и 7 числа считаются? Они праздник - или нет? Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 4 ноября, 2006 #21 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 2Sohei Понедельник - выходной. Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 4 ноября, 2006 #22 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 2McSeem А воскресение? Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 4 ноября, 2006 #23 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 2Sohei И воскресенье. 3 выходных - суббота, воскресенье и понедельник Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 5 ноября, 2006 #24 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 2McSeem блииин Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти