Georg Опубликовано 10 августа, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 Камрады, давно хотел поговорить на тему подводной войны во ВМВ. Хотелось бы услышать разные мнения на вопрос-а что могло бы быть? В принципе? Какие еще варианты развития событий могли быть у подводников Германии? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 10 августа, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 2Georg Не было. Грубо говоря по Мехему и Коломбу рейдер рулит когда за ним стоит сбалансированный флот. Пример подводные лодки Локвуда на Тихом океане. Когда флота нет против рейдера пойдут специализированные на его уничтожение корабли и самолеты. Если учесть техническое превосходство союзников, особенно в области сантиметровой радиолокации и фактическое отсутствие у Германии дальней авиации, шансов нет. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 10 августа, 2006 #3 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 Согласен с Алексадром. Все, что могли сделать немецкие подводники - они сделали (может даже больше того) Дальнейшее развитие событий (и прежде всего отсутствии сильного флота и дальней авиации, как правильно указал Алекс) показало, что подводная война быстро проигрывается, так у-боты не являются абсолютным оружием для победы на море... Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 10 августа, 2006 #4 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 А как же электроботы? Появись они на год-другой пораньше Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 10 августа, 2006 #5 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 2McSeem А как же электроботы?Появись они на год-другой пораньше Под у-ботом я разумел U-Boat - немецкую океанскую подводную лодку с дизельно-электрической начинкой. А электроботы это что? Что за чудища такие неведомые? Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 10 августа, 2006 Автор #6 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 То есть, Камрады, вы считаете, что для успеха под водой обязательно необходим надводный флот? В идеале, конечно, да. А все-таки, если бы, как написал McSeem, электроботы появились пораньше? И электронные технологии были выше у немцев? Или все же надводный флот и авиация решают все? Я читал все тома Клэр Блэйр - Подводная война Гитлера. Так вот, американский автор проводит в книге мысль о том, что, якобы, у немцев не было шансов на победу. Но при этом, как мне кажется, победой он считал уничтожение большинства кораблей конвоя. Причем, прочитав книги, я выяснил, что ВО МНОГОМ благодаря именно расшифровке Энигмы союзники находили и топили субмарины, или просто обходили позиции подлодок. Причем, было несколько моментов, когда, если не ошибаюсь, в 1943 году союзники на время теряли возможность расшифровки Энигмы, произошло несколько Великих Конвойных Битв, как назвал их сам автор. Автор также пишет, что в Германии догадывались о вскрытии шифров Энигмы, но "благодаря" некоторым упертым высшим офицерам отказывались признавать этот факт. Причем, анализируя книгу, у меня сложилось впечатление, что союзники здорово терялись и нервничали, когда по каким-то причинам не могли читать Энигму. Очень, очень много конвоев Союзники спасли благодаря расшифровке кодов, обходя позиции. Очень много перехватили в море, из-за этого же. Даже уничтожили в Индийском Океане танкер-заправщик Шарлотта Шлиманн, о котором до расшифровке Энигмы вообще, походу, никто из Аллиз не знал. Благодаря перехвату перехватили большинство прорывателей блокад из Дальнего Востока. Если не считать регулярных потерь лодок в Бискайском Заливе, которые достигались частично путем превосходства электронных средств Союзников.(А частично те же Каталины, Либерейторы, Армстронг-Веллингтоны уже знали, когда, где и какую лодку встречать, благодаря тому же перехвату и чтению Энигмы), то потери субмарин бы Значительно снизились, а конвои союзников напарывались бы на позиции субмарин куда чаще-это, кстати, и мнение автора книги тоже. А вот еще насчет критерия победы. Что надо было немцам сделать, чтобы, так сказать, победить? Ведь не обязательно, на мой взгляд, топить все суда во всех конвоях. Относительно большие РЕГУЛЯРНЫЕ потери в живой силе среди экипажей конвоев, могли, на мой взгляд, вызвать определенный кризис в этой системе у Американцев. Об этом как-то вскользь упоминал автор, но ничего большего по этому поводу не писал. Да, есть цифры производства железа в виде тоннажа новых кораблей. Но есть еще и человеческий фактор. Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 10 августа, 2006 Автор #7 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 (изменено) Sonar Master http://www.weltkrieg.ru/forum/download.php...fa29876326572b3 Вот ссылочка на фото, Камрад. Это 21 серия. В нескольких словах, в Германии были разработаны так называемые электрические лодки. 21 и 23 серии. Полное НОУ-ХАУ. 21 серия. 1647/2100 водоизмещение. 77х8х6,2м -размеры Вооружение. 4 30 мм орудия. 6 533 мм торпедных аппарата Могла поддерживать скорость 16 узлов в теч. 1 часа. При скорости 4 узла - 3 дня в подводном положении БЕЗ подзарядки. Первая из этой серии U 2501 .Спущена на воду 1944г. До конца войны вступило в строй 55 таких подводных лодок. Это из энциклопедии кораблей. Крис Маршалл. ПОЛИГОН-АСТ 1997г. К тому же время перезарядки торпед-существенно ниже, автоматизировано. Все 6 аппаратов - в носу. Подводная скорость выше надводной, да, да. Шнорхель имеется нормальный, без импровизаций. Корпус еще более обеспечивает защиту от обнаружения лодки. ИТД, ИТД, ИТД. 23 серия-это та же самая идея, но в меньшем габаритном виде. Это революция в лодкостроении, это даже не только мое ИМХО. Все-таки, может, была альтернатива в совокупности с вышесказанным? Изменено 10 августа, 2006 пользователем Georg Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 10 августа, 2006 Автор #8 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 http://www.sudden-strike.ru/modules.php?na...go=page&pid=339 А вот еще ссылочка-ближе к концу повествования забавно, как нервничал Черчилль и оценивал угрозу применения тех самых лодок 21 серии и новых торпед. И это под конец войны! Так что, ИМХО, у немцев было чему поучиться. Причем, тот же Блэйр, насколько я помню, писал, что выпустить 21 серию можно было РЕАЛЬНО раньше!! Здесь опять же дубоголовый консерватизм некоторых высших чинов Германии. Дословно не помню, но писал что-то Верховное командованее слишком воодушевили крупные успехи лодок 7 и 9 серии в начальной стадии войны, и это стало роковой ошибкой. Проекты не финансировались должным образом и не поддерживались, т.к. считалось, что войну уже выиграют лодки 7 и 9 серии. а когда спохватились-время было упущено. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 10 августа, 2006 #9 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2006 2McSeem А как же электроботы?Появись они на год-другой пораньше 21-я и 23-я серии? С 23-ей все понятно, радиус дйствия явно недостаточный. А 21-я серия, это что-то вроде неуловимого Джо. Реально в боевой состав введена(в апреле 1945 года) и выходила в боевой поход только одна лодка 21-й серии U2511 командир Адальберт Шнее. Боевое патрулирование с 30.04.1945 г. по 06.05.1945 г. Потопленных на счету нет. Делать выводы просто не на чем. блер в своей работе по подводному флоту Германии во второй мировой подверг новые лодки жесткой критике. Грубо говоря идеи заложенные в лодке как показала практика были верными. Но их испонение подкачало. Шнорты обнаруживались новыми сантиметровыми радарами, при этом лодки под дизелем громыхали так на всю Атлантику, что их можно было обнаружить либо по эхолокаторам либо вообще биз них либо по выхлопам из шнорхеля. При этом сама лодка под дизелем глохнула. Дизель недодавал мощности, что приводило к увеличению времени на перезараядку аккумуляторов. Под шнортом шли только часть времени, часа четыре со скоростью не выше пяти узлов без учета течений с которыи скорость была еще ниже. Остальное время шли на электромоторах, со скоростью 2-3 узла, то есть суточное продвижение составляло порядка 50-60 миль. В итоге лодка основную часть времени плелась на позицию и обратно. Добавлю еще неудачное проектирование лодки- неудобства гидравлической системы, проблемы с надежностью шнорта которые могли привести даже к гибели лодки и то, что восемь основных секций лодки собирались на 32 предприятиях с малым опытом проектирования субмарин или вообще без такового. Что приводило к тому, что отдельные части лодки делались плохо, наспех, часто не подходили друг к другу, а это вело к ослаблению прочности корпуса на воздействие давления на глубине или близких разрывов глубинных бомб. На испытаниях давлением при давлении соотвествующем 900 футам глубины(откуда автор сами понимаете- англосаксы они такие, все в футах и пинтах) корпус разваливался. А вот чуток статистики. Итак все конвои прошедшие между Америкой и Британскими островами, а также Америкой и Гибралтаром в обе стороны. Всего с сентября 1942 г. по май 1945 г. включительно прошло 953 конвоя в составе 43526 судов, из них потеряно 272, что составляет менее одного процента. Только Северная Атлантика, тот же период 657 конвоев, 31111 судов, из них 247 потоплено. Также менее 1%. За это же время американцы ыпустили 4716 кораблей общим водоизмещением 3223 млн. гросс-тонн, что в 17(семнадцать) раз превышает потери в Центральной и Северной Атлантике. А вывод такой. Новые лодки могли помочь несколько понизить потери немцев, хотя из-за малого опыта применения это неочевидно, могло быть и обратное, но увеличть результативность их действий, а тем более переломить ход борьбы вряд ли. Сколько судо англичане оборудовали Сквидами и ввели в строй? Насколько я помню не менее сорока и то по причине его дороговизны и избыточности на тот момент. Более чем достаточный ответ на немецкие новинки. Другое дело если бы лодки Деница были поддержаны мощной корабельной группировкой включающей в себя авианосцы и могучей базовой авиацией. Тогда можно было бы обсуждать шансы на частичный успех в операциях против конвоев. Упрощенная схема больши пацаны пугают заставляя разбегатся, малые собираются вокруг и топят. 2Georg То есть, Камрады, вы считаете, что для успеха под водой обязательно необходим надводный флот? Условие обязательое, но не достаточное. А все-таки, если бы, как написал McSeem, электроботы появились пораньше Видишь ли такие вещи достаточно сложно проводить в одностороннем порядке. Технических решений всегда много, причем все они могут быть верными. Но в серию пойдет только часть, зачастую малая. Могу только сказать что весной сорок пятого эти лодки еще сырые. На год раньше? будет еще хуже. Пока отработают, пока как следует пустят в серию и отловят баги(про условия изготовления я писал) война кончится. На хорошие условия производства даже не надейтесь, это тотальная война, все заняты. серию придется гнать на коленке в прямом и переносном смысле. И электронные технологии были выше у немцев? СССР в сорок первом создал авиационную сантиметровую РЛС. Почему не в серии? эвакуация НИИ-6 и слабость радиопромышленности. Англичане и американцы перед войной в лидерах. Поэтому их преимущество естественно и обоснованно. Прорывов просто так не бывает, под ними должна быть баа. Не даром транзистор изобрели американцы. И радиовзрыватели в массовых количествах тоже их фишка. потери субмарин бы Значительно снизились, а конвои союзников напарывались бы на позиции субмарин куда чаще Радиоразведка и РЭБ зависят не только от технической оснащенности этих служб, но и от правильной их организации. правда по этому поводу вряд ли кто здесь скажет, тема не раскованной беседы. Немцы союзный морской код №5 не раскололи. Союзники четырехроторную Энигму раскололи. Это показатель их превосходства как в техническом так и в организационном плане. Могли немецкие истребители препятстовать охоте самолетов ПЛО в Бискайском заливе? Не смогли. Опять же это проблема немцев. Расколотая Энигма это не причина, а следствия поражения Германии в скажем так электронной войне, хотя такое название и некорректно. Для обратного результата следовало эту войну выигрывать, а это уже вопрос к парням из немецкого руководства вообще. Суть вопроса понял. Бои с конвойными группами показали, что конвой в целом обеспечивает эффективное ПЛО. А кроме Энигмы следует помнить про аппаратуру хафф-дафф. Обход позиций лодок в значительной степени ее заслуга. При всем желании очистить радиоэфир от своих посланий немцы не могут. Даже не зная текста можно предположить, что в месте откуда было послано сообщение кто-то находится и этот кто-то враг. А вот еще насчет критерия победы. Что надо было немцам сделать, чтобы, так сказать, победить? Идустриальная война. Топить надо больше чем строит противник. то есть раз эдак в двадцать больше, чем в реальности. Проекты не финансировались должным образом и не поддерживались, т.к. считалось, что войну уже выиграют лодки 7 и 9 серии. а когда спохватились-время было упущено. Читал я похожее про Ме-262. Ну не смогли они сделать вундервафлю, пришлось кивать на руководтво. Обычная практика. Руководство сменилось, а исполнителям жить дальше. Ссылка на комментарий
Sharap Опубликовано 11 августа, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 О, добрались до 21-ой серии. На самом деле Aleksander практически все сказал. Хочу еще кое что добавить. Фау-1 и Фау-2, разработки ядерного оружия, Ме-262, "Летающие тарелки", "Бисмарк" и "Тирпиц", много еще чего. Помогло это все Германии? Нет. Тупо и бонально не хватало времени и средств. Идет война, причем не на один а на два фронта. Нужно то вооружение, которое уже опробовано и испытано не раз. И еще маленькая деталь. Развитие военной техники в период войны идет намного быстрее, чем в мирное время. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 11 августа, 2006 #11 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 2Aleksander Цитата А вот еще насчет критерия победы. Что надо было немцам сделать, чтобы, так сказать, победить? Идустриальная война. Топить надо больше чем строит противник. то есть раз эдак в двадцать больше, чем в реальности Имхо правильный немецкий ответ - захватить Египет в 1941-м Или его же + Ирак в 1940-м... Это привело бы к увеличению дальности пути в Индию и на Дальний Восток на 8 000 км, что эквивалентно емнип нескольким миллионам потопленных брутто-тонн плавсостава... Можно было бы еще Испанию вовлечь, укрепить Канары и устроить там базу авиации и ПЛ Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 11 августа, 2006 Автор #12 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Aleksander Да, Камрад, про недостатки 21 серии на первых порах (дальше История не посвятила) я тоже читал. Факт. А как Вы относитесь к такому варианту, что Амеры, например, могли бы прекратить кормить Англию под воздействием, собственно, не потерь железа, в виде кораблей, а людских потерь? Так сказать общественно-политический резонанс. Если не ошибаюсь, в одном из томов Блэра на очередных переговорах Англо-Американцев вторые как-то мимоходом заикнулись насчет того, что Не видно перспектив расшифровки Энигмы (на то время), потери большие, а подводный флот Германии растет, и выражали беспокойство по поводу перспектив дальнейших отправок конвоев. Может быть, мог бы быть такой вариант? А по поводу расшифровки Энигмы-Немцы совершили роковую ошибку, отказавшись признать возможность расшифровки Энигмы. Несколько Энигм-машинок попало к Союзникам. Из сбитого самолета в Норвегии, из взятой на абордаж лодки в Средиземном море, + шифры к ней. Может, еще были экземпляры. Потом, немцы иногда передавали новые коды с баз на субмарины посредством шифровки Энигмы, которую уже Союзники читали. Создай немцы какие-либо существенные изменения к этой Системе, без оглядки на ее псевдо-несокрушимость-и Союзники бы грызли ногти еще какое-то время, и так все время. Тем более что Блэр описывал, как тяжело было в том же Блечли-парке, не все получалось. И тем более немецкие специалисты предлагали внести изменения-просто их посчитали "излишними". А это ведь добавило бы Неопределенности в души Амеров... Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 11 августа, 2006 Автор #13 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Chernish Согласен с Вами. А ключ ко всему этому, имхо, был в захвате Мальты. А для этого у немцев был Штудент с парашютистами и десантниками и Кессельринг со Штуками, грубо говоря. Последний вспахал Мальту и силы обороны на ней остались, как он же писал в мемуарах, еще меньше, чем на Крите. А-ля Фалльширм. А без помехи в виде Мальты Роммель смог бы, как минимум, закрыть Суэц, имхо. Главной причиной, почему не был высажен десант на Мальту-я тоже читал-это амбиции Муссолини, который хотел, чтобы Итальянцы лично приняли участие в этой операции. Но поскольку они не были готовы, Муссолини все время уговаривал Гитлера оттянуть операцию... Ссылка на комментарий
Mynbashi Опубликовано 11 августа, 2006 #14 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Вот была бы потеха, если бы Роммель оказался в Каире, итальянцы выдавили бы англичан из Средиземного моря, а авианосцы Нагумо заплыли в Красное. Фантастика конечно, но тогда бы у Деница появились шансы. А чего Нагумо не двинул на запад авианосцы? Ссылка на комментарий
Valdar Опубликовано 11 августа, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Georg Главной причиной, почему не был высажен десант на Мальту-я тоже читал-это амбиции Муссолини, который хотел, чтобы Итальянцы лично приняли участие в этой операции. Но поскольку они не были готовы, Муссолини все время уговаривал Гитлера оттянуть операцию... Главной причиной того что на Мальту не был высажен десант был в том что Гитлер считал что захватить мальту можно, а вот удерживать длительное время без поддержки крупных сил флота-нет. Учитывая трудности итальянцев (а вовсе не амбиции) выводы Гитлера были верны. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 11 августа, 2006 #16 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 (изменено) 2Sharap Приветствую! Загляни в самарскую тему в оффтопе, есть предложение заглянуть в бункер Сталина. http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=2...10entry242024 2Chernish Имхо правильный немецкий ответ - захватить Египет в 1941-м Насколько я понял из описания боевых действий в Африке для этого требуется либо господство на Средиземном море, чтобы гонять транспорты в любую точку без проблем, либо большое везение с захватом английских складов ГСМ. Без этого имхо танки до Суэца просто не доедут. А так была бы возможность поддержать Виши в Сирии и иракское восстание был бы другой разговор. Возможно поддержать действия в передней Азии было реальной задачей, но тогда цена вопроса отказ от Барбароссы. требуется крупная авиационная группировка на востоке. Да хотя бы изначально на том же Крите и возможно прыжок дальше силами ВДВ на Кипр. По памяти Ю-52 должны дотянуть. Да и с ПТБ к тому моменту проблему решили. Остается вопрос снабжения. Но раз уж гоняли десятки Ю-52 в Тунис и в Демянск проблема решаема. 2Georg А как Вы относитесь к такому варианту, что Амеры, например, могли бы прекратить кормить Англию под воздействием, собственно, не потерь железа, в виде кораблей, а людских потерь? Одно дело давить на союзника, другое отказ от поддержки. Когда требовалось американцы очень даже шли на риск больших потерь. Пример операция Аргумент стратегические бомбардировки ставящие целью уничтожение авиационной промышленности Германии. Создай немцы какие-либо существенные изменения к этой Системе, без оглядки на ее псевдо-несокрушимость-и Союзники бы грызли ногти еще какое-то время, и так все время.Тем более что Блэр описывал, как тяжело было в том же Блечли-парке, не все получалось. Читать коды противника высший класс. Но это уже добивание лежащего. В конце сорок второго когда союзники еще уверенно не читали Энигму, а Б-динст читала военно-морской шифр №3 союзные конвои уклонялись благодаря аппаратуре хафф-дафф, впрочем про это уже писал. Тут уж либо отказ от связи, но тогда как взаимодействовать и управлять соединениями? Либо мирится с тем, что противник пеленгует передачи и определяет позиции ундин. Естественно не все так просто, но в целом картина примерно такая. Здесь несколько проблем. как мы видим немцам труднее обнаружить и атаковать конвой, чем союзникам обнаружить подлодки и уклонится от атаки. Абсолютной защиты конечно нет, но статистика очень убедительная вещь. В зимнее время потери по естественным причинам сильно снижались. Что давало передышку. Но даже с выходом лодок к конвоям конвойные группы имели преимущество над подводными лодками. А с закрытием Исландской дыры и расширением районов патрулирования противолодочных самолетов, а также активными действиями групп охотник-убийца и других сил ПЛО впору ставить вопрос кому проще уцелеть на море. Транспорту или субмарине-рейдеру. Учтем также проблему подготовки личного состава. Пацаны быстро асами не станут. А возможно не станут ими вообще, даже если выживут. 2Mynbashi Есть более безумная идея. Переброску крупной группировки ПЛ на тихоокеанский театр. Для например атаки американских транспортов у Гуадалканала. Смех смехом, но там ПЛ получат поддержку Объединенного флота. ессно делать это надо до Мидуэя ценой ослабления давления в Северной Атлантике. Изменено 11 августа, 2006 пользователем Aleksander Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 11 августа, 2006 Автор #17 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Aleksander Да, сложный вопрос. А как по-Вашему, Британцы устояли бы, без помощи США? Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 11 августа, 2006 Автор #18 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Sharp Но ведь не модернизировать технику совсем тоже нельзя. Ведь был же Bf-109 F-2 потом Bf-109 F-4, потом G-2, G-6. FW-190 A,D,F... Вы знаете, есть книга Секретные проекты Люфтваффе. То, что ТАМ есть и ТО, что было выпущено и воплощено в жизнь-просто капля в море. Нее, мое ИМХО-есть золотая середина, надо и на фронт работать, но и науку бросать нельзя. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 11 августа, 2006 #19 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 2Georg Мало того, что капля, так у этой капли качество было ниже плинтуса - даже двигатели на Ме-262 толком до ума не смогли довести Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 11 августа, 2006 #20 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 2Georg А как по-Вашему, Британцы устояли бы, без помощи США? Дело в том, что они устояли в реале. Битва за Англию. На море? было бы тяжелее, но тоже думаю у англичан все шансы на успех. Ессно ни о какой победе до изменения ситуации в мире речи не идет. Да, сложный вопрос. Обычное дело, когда начинаешь разбиратся в проблеме, столько выплывает. Хотя конечно для нас было бы очень интересно разобратся в том что могло бы принести победу. Если пофантазироать. Ну скажем десяток линкоров плюс несколько авианосцев. 2Georg Но ведь не модернизировать технику совсем тоже нельзя. Ведь был же Bf-109 F-2потом Bf-109 F-4, потом G-2, G-6. FW-190 A,D,F... Это разные вещи. Тем более, что худой как раз обратный пример того как можно заездить хороший истребитель. По хорошему машине середины тридцатых достигшей пика развития в 1942-43 гг. в 1943 году должна была появится замена, скажем Ме-209 или Ме-309. То что мессер воевал до конца войны уже можно ставить на вид немецким авиаконструкторам. Что до фоки то дора это машина с рядным движком вместо звезды, а франц не истребитель, а ударная машина, также как и густав. Камрад Шарап имел в виду то, что есть модернизация существующий техники, а есть создание новых машин. И там и там можно перегнуть палку. Замодернизируете морально устаревшую технику отстаните, потратитесь на разработку кучи новых проектов разоритесь. Приходится искать компромиссы. Думаю вы в курсе, что у нас из своих истребителей были не только лавки и яки, причем машины очень неплохие, но не в серии. Обошлись. Хотя по поводу И-185 до сих пор не утихают споры, а мне лично нравится МиГ-11. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 11 августа, 2006 #21 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Командир Шлитт зашел в крошечное помещение, чуть побольше шкафа. Загорелся красный свет — “занято”.Обычно гальюном можно было пользоваться, только когда лодка находилась на небольшой глубине. Но на “U-1206” была установлена новая техника, которая фун-кционировала на любой глубине. Однако она была слож-нее и непроста в обращении. Под обычной чашей нахо-дился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способ-ной преодолеть давление забортной воды даже на боль-шой глубине. Через какое-то время Шлитту пришлось приводить тех-нику в действие. Он прочел инструкцию к аппаратуре, ко-торую дали на каждую лодку, — нормальную корабельную инструкцию соответствующего объема. Но Шлитт не стал рисковать и перечитал инструкцию вторично. “А, все просто”, — подумал он. Однако все оказалось не так просто, как он думал. Шлитт, должно быть, действовал неуклюже. Он старался, ворчал, чертыхался, но ничего не получалось. И подумал, что, пожалуй, лучше послать за гальюнных дел мастером — человеком, который проходил на базе курсы по обслужива-нию системы. Пока Шлитт боролся с рычагами и вентиля-ми, дверь неожиданно открылась. Механик забеспокоился, не случилось ли чего, и послал за Мебиусом, тем самым специалистом, чтобы тот пришел на выручку командиру. Бедный парень не знал, конечно, что командир не закрыл задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсе-ка, и в желании услужить командиру тут же открыл клапан эжектора. Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса от-нюдь не ароматным содержанием нижнего бака, а затем каскадом соленой воды. Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило. — Закройте эжектор! — выкрикнул Мёбиус. — Закрой-те эжектор! Он сам попытался остановить миниатюрный смерч ¦ бросился вперед. Ослепленный водой, он тщетно шарил в поисках клапана. Море продолжало врываться ь лодку с такой силой, что Мёбиуса снова и снова отбрасывало на-зад. Лодка находилась в тот момент на глубине 90 метров, и с соответствующей силой вода врывалась внутрь лодки через хитроумное изобретение. Понимая, что происходит, механик быстро взял в этот момент управление на себя. Не ожидая приказов, он вы-вел лодку на перископную глубину. Это значительно снизило давление поступающей воды и позволило Мё-биусу закрыть клапан эжектора. Но вода уже проникла внутрь лодки и сквозь настил палубы просочилась в аккумуляторные батареи. Оттуда стал подниматься бе-лый пар. Лейтенант Шлитт сразу почувствовал парализующую немоту, голова закружилась, и он тут же понял, что про-исходит. Хлор! Шлитт увидел, как люди задыхаются, кашляют, многих тошнит. Смертельные белые кисточки, словно призраки, разбредались по лодке среди бледных товарищей Шлитта. Если ничего не делать, “U1206” погибла. — Продувай балласт, механик! Всплываем! Что бы там ни было наверху, всплываем! — еле проговорил Шлитт, у которого уже подгибались колени. Механик продул балластные систерны. Шлитт с тру-дом поднялся по трапу и с неменьшим трудом припод-нял крышку люка. В лодку с шумом устремился свежий воздух, вентиляция удалила ядовитый газ. Кружившие в небе два самолета сразу увидели лодку и бросились в атаку. Пока артрасчеты выходили из лодки, на нее обрушились бомбы. “U-1206” не получила ни одного прямого попадания, но близкие разрывы нанесли ей такие серьезные повреждения, что она лишилась способности погружаться. “U-1206” была приговорена. Шлитт махнул рукой и скомандовал: — Оставить корабль! То, что начиналось как смешная и нелепая проблема, вылилось в серьезный материальный ущерб и трагедию. Потому что не всем членам команды удалось покинуть обреченную лодку. Хлор унес несколько жизней. И такое случалось Подсмотрено здесь Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 11 августа, 2006 Автор #22 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 (изменено) McSeem Да случалось, случалось. Знакомый служил на Тайфуне ( АПЛ) на Тихоокеанском флоте. С улыбкой рассказывает о вентилях в отхожем месте-пока учился-несколько раз получал в лицо сами понимаете чем. Недавно был документальный фильм про К-216(номер точно не помню), перед 13( ) походом обнаружили течь в одном сальнике в одной из ракетных шахт-но побоялись откладывать поход. В результате - разгерметизировался корпус ракеты, окислитель+топливо=взрыв. Из-за перепадов температуры заклинило переборку в отсеке с реактором. Заперло и убило человека. Итог-на глазах у Янки погибли люди. Потеряли лодку. И это не такая уж древняя лодка, да и страна не Уругвай-все же СССР. Всякое случалось. Печально, что прилюдно наказали команду и капитана, хотя много вопросов имелось и к конструкторам... Изменено 11 августа, 2006 пользователем Georg Ссылка на комментарий
Georg Опубликовано 11 августа, 2006 Автор #23 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2006 Aleksander Цитата: "Камрад Шарап имел в виду то, что есть модернизация существующий техники, а есть создание новых машин. И там и там можно перегнуть палку. Замодернизируете морально устаревшую технику отстаните, потратитесь на разработку кучи новых проектов разоритесь. Приходится искать компромиссы. Думаю вы в курсе, что у нас из своих истребителей были не только лавки и яки, причем машины очень неплохие, но не в серии. Обошлись. Хотя по поводу И-185 до сих пор не утихают споры, а мне лично нравится МиГ-11." Именно это я и имел в виду! Как я и сказал - золотая середина. Про истребители СССР-конечно, в курсе. БИ-2, например, очень интересны. А насчет десятка авианосцев и линкоров-Вы имеете в виду, если бы они были у немцев? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 августа, 2006 #24 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 2Georg А ключ ко всему этому, имхо, был в захвате Мальты точно. /Если бы вместо Крита парашютисты высадились на Мальте - эффект был бы в 100 раз больше.. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 августа, 2006 #25 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2006 2Aleksander Цитата Имхо правильный немецкий ответ - захватить Египет в 1941-м Насколько я понял из описания боевых действий в Африке для этого требуется либо господство на Средиземном море, чтобы гонять транспорты в любую точку без проблем, либо большое везение с захватом английских складов ГСМ. Без этого имхо танки до Суэца просто не доедут Ну так господство на СМ у немцев было в 1941 и 1942 гг. всякий раз когда на Сицилию перебрасывали авиацию и начинали топить все что движется.. Вспомним что победоносный Каннингхем - победитель при Таранто, Матапане и иных местах - был вышиблен в Александрию и Мальта блокирована до зела едва на СМ появились сухопутные Штуки из 2 ВФ. Реально взять Мальту десантом с воздуха и моря и обеспечить Роммелю бесперебойную поставку топлива и подкреплений Германия могла элементарно - требовалась только воля высшего руководства страны. Которой не было. А так была бы возможность поддержать Виши в Сирии и иракское восстание был бы другой разговор. В 1941 вместо Крита - который нафиг не нужен был в свете войны на СМ - надо было высаживаться на Кипре. И тогда шансы взять Сирию и помочь Рашид-ад-Дину в Ираке (и не допустить свержения Реза-шаха в Иране) были очень велики. Ну и Турция тогда скорее всего в ось вошла бы ... тогда цена вопроса отказ от Барбароссы. требуется крупная авиационная группировка на востоке. нет требуется своевременное решение о Средиземноморской стратегии - в июле 1940 г. - вместо блефа с "Зеелевой" сразу - на СМ. И - флот Кессельринга там не в 1942 г. а летом 1940 г. - на год - до июня 1941 - успели бы все... Крит не нужен.. у Оси есть Додеканезы и вообще Крит контролируется с аэродромов в Афинах Пелопоннесе и на Родосе... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти