Chernish Опубликовано 20 мая, 2003 #1 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2003 Значит так. Распаковываете rar-архив, помещаете файл Early.txt в папку campmap/startpos, а файл FN_NOVGOROD_WIN.bif в папку campmap/GameEnd и играете. Правда я не мог удержаться чтобы не исправить вопиющее нарушение географии и убрал все мосты через проливы (кроме сицилийского), взамен добавив кораблики и порты в соотв. провинции. И Африку активизировал. Но это все - все остальное осталось как было. Novgorod.rar Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 21 мая, 2003 #2 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 Chernish: Я всегда предполагал, что мосты сделали исключительно для АИ (а также для геймплея возможно). Если чел будет играть например за Англию, то без моста он будет в абсолютной безопасности. Если комп будет играть за Англию он гарантированно потеряет все на материке. Даже если у него будут корабли. Мне бы и хотелось, чтобы этих мостов не было. Но без них лучше ИМХО не станет. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 21 мая, 2003 #3 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 VDmitry: Ох не факт это, не факт. Alexander приводил пример Англии, выстроившей просто гигантский флот, и это был как раз AI. Да и человек обычно предпочитает играть за нации потруднее: Франция (большой геморрой в начале и ни грамма железа), Византия (в высокую и поздние эпохи), турки (войска), русские (экономика), ХРЕ (огромная граница по суше) и т.п. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 мая, 2003 Автор #4 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 VDmitry: Приветствую Камрад! Так ведь прежде чем убирать эти мосты проверено и протестировано десятки раз (я играю только без мостов уже давно + весь русский мод на этом тестировал). Игра от убирания мостов только выигрывает. А вот характер ее заметно меняется... по опыту: в 8 случаях из 10 отсутствие мостов продляет жизнь Аи-Англии на много, очень намного. Если в обычной кампании Франция часто съедает Англию, то без мостов - почти никогда (видел 1 раз). Англичане правда нечасто удерживают владения во франции - но зато очень часто - в Германии и Прибалтике :-) Так что не переживайте... без мостов лучше... Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 21 мая, 2003 #5 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Возможно, возможно это пойдет на пользу, но не верится Мне всетаки видится, что это поставит перед компом задачи, которые он не способен решать. Наверное, кроме Англичан под раздачу серьезно попадают Альмохады. Взять например их. Даем им кораблик. Испанцам и арагонцам тоже дать кораблик? Ну а если начнется война и один их них потопнет - не слишком ли сильный перекос сразу выйдет? Дать всем сразу по верфи? Ну а как ее разрушат с первого раза? А уж человек сразу воспольузется такой слабостью компа. СОберет силы затопит бедный кораблик / разрушит верфь и будет бесчинствовать. Выбьет беззащитных Альмохадов с полуострова, да еще и война тут же закончится. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 21 мая, 2003 #6 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Хм, ну если протестировано десятки раз без нареканий А можно перечислить кому кораблики дали? Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 21 мая, 2003 #7 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Я так понимаю сложность в Викингах повысилась. И играть интресно за любую нацию. Тем более что при завоеваниях та же Англия выходит на границы Франции, которые считаются геморройными Но сам я скачаю и попробую. Хотелось но не верилось Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 21 мая, 2003 #8 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Кстати в викингах комп завел "дурацкую" привычку строить огромные флоты! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 мая, 2003 Автор #9 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Хм, ну если протестировано десятки раз без нареканий А можно перечислить кому кораблики дали? Считай что это продолжение тестов на Викингах уже:-) В МТВ работало неплохо - именно для Аи получалось "историчнее" с альмохадами и англичанами... Альмохады-Аи не так постоянно съедали Аи-Испанию (хотя для этого не мосты важнее а риск восстания 8 в Португалии, которого в этой карте нет), Англия дольше жила на своем острове (его Аи завоевывал гораздо реже), а человек по любому вынесет компьютер. Корабли- порты приписаны Англии, Дании и Альмохадам - то есть тем у кого мосты отобрали :-) По паре каждому. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 мая, 2003 Автор #10 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Кстати в викингах комп завел "дурацкую" привычку строить огромные флоты Еще не успел заметить (только викинги постоянно с моря шастают) - но если это так то это просто здорово (VDmitry может вспомнить наши споры насчет роли флота на Европе Универсалис). Одна из главных проблем стратегий - не умеют они "морскую силу" моделировать.. В МТВ она оригинально сделана - и игра стала от этого сразу гораздо богаче как стратегия. Если еще Аи научился строить большие флоты - то .. просто здорово :-) Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 21 мая, 2003 #11 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 Chernish: Да, истосковалась душа по схватке с достойным противником. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 21 мая, 2003 #12 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 Chernish: ага, знаешь как страшно, когда к твоей любимой Англии проложили дорожку 4 эксадры (Новгород, итальянцы, немцы, Даны) - каждый ход ждешь нападения, потому, что своих кораблей еще нету... Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 21 мая, 2003 #13 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Но напомню, что теперь не нужно опасаться грабежей как раньше Пускай десантируются, а потом штурмуют замки. Если раньше я замках оставлял кого попало (например отряд крестьян), то теперь есть смысл держать небольшие гарнизоны способные отбить штурм. По прежнему есть только одна имхо странность. При снятии осады, вроде бы войско вторжения должно терпеть неудобства. А получается что именно защитникам нужно переть на него в обороне, чтобы снять осаду. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 21 мая, 2003 #14 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 VDmitry: Это из-за того, что в MTW освоили идею дальней блокады . Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 21 мая, 2003 #15 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 2 Kirill: ну тогда атакующие осаждающих должны "взламывать" циркумвалационную линию 2 VDmitry: там пока еще нет никаких замков или есть - деревянные. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 мая, 2003 Автор #16 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2003 Пускай десантируются, а потом штурмуют замки. Д.Ч.* Так они и штурмуют! Если раньше Аи просто блокировал крепости и ждал, то теперь штурмует во-всю! И старая тактика - оставить в мощной крепости десяток инвалидов и на 10 лет связать армию врага - не проходит! Уже трижды напоролся на это пока понял что надо менять тактику:-) А вот с шевоше немного неправильно сделали. Отменили грабеж до взятия замка - это сильно влияет на стратегию и не очень историчнео. Лучше бы по-другому: грабеж сохранить, а разрушения при вторжении в провинцию ограничить 1 зданием до взятия замка.. тогда и шевоше остались бы и крепости оборонять было бы выгодно (раньше крепость не играла - чстобы предотвратить разорение провинции надо было драться.. сейчас можно отсидеться в крепости - это плюс.. но грабежа нет - это минус - и для Аи тоже, так как он наловчилдся совершать рейды не хуже игрока:-) Я просто был сражена рейдом викингов через мой Уэссекс через всю страну громя мои заградотряды (короля убили :-( в столичной провинции ) - и уходя от окружающих армий.. прошли как нож сквозь масло - едва едва ухитрился их прихлопнуть уже на противоположной границе! Если бы грабеж был - огребли бы несказанно деньжищ.. а так - только славу посмертную :-) Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 22 мая, 2003 #17 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 Тут и в самом деле вопрос спорный Наверное, если бы грабились чуток фермы, то было бы приемлимо. Но ведь раньше был совсем дурдом. Или ты держишь по всему фронту огромные армии с многозведочными генералами или будет плохо. Сейчас же можно воевать не опасаясь так сильно за нажитое долгим трудом. Я помню в кастом баталии однажды фортресс с апгрейдами решил пооборонять от компа. Закупил ему не помню на скока деньжищ. Все требучеты развалились моментально. Ну ворота первые он пробил. Один отряд копейщиков прямо за ними вроде тоже завалил. Но на больше его не хватило. Вся армия от неприличных потерь и усталости бросилась бежать. Но самое главное, что теперь предательские удары в спину не так опасны. Тоесть можно полностью открыть границу, оставив гарнизоны. Если враг и ударит, есть время для переброски армий. Да и сами гарнизоны на мой взгляд способны остановить много (начиная даже с кипа с двумя апгрейдами). Можно на такие случаи и держать армии В ТЫЛУ. Что меня еще смущает, так это бонус к морали +8, при прорывах в тыл противника. Сам бонус наверное не причем, но должны быть наверное и пенальти какие-то. Помимо того, что армию выкупать придется при отступлении. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 22 мая, 2003 Автор #18 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 Но ведь раньше был совсем дурдом. Или ты держишь по всему фронту огромные армии с многозведочными генералами или будет плохо. Это верно. Я немного о другом - было бы лучше исправляя один перегиб не делать другой, поскольку потерять возможность шевоше - это тоже минус.. одной изюминкой меньше стало. Хотелось бы и шевоше и чтобы крепости не были декоративным украшением а реально помогали оборонять провинции :-) Оберегать от чрезмерного разорения... или уж - я не знаю - сроки восстановления убавить.. пусть разоряют - но несли крепость не пала, то нельзя уничтоджить постройки, а только повредить, чтобы за пару ходов они восстанавливались. Ведь тотального опустошения в Средние Века было не так много - чаще после грабежей провинции достаточно быстро восстанавливались.. Москва горела каждый год и каждый год строилась :-) А в МТВ если ее разрушить потом надо 150 лет чтобы восстановить;-) Ссылка на комментарий
Гость mp3*R@mze$* Опубликовано 22 мая, 2003 #19 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 2 Chernish: Хотелось бы и шевоше и чтобы крепости не были декоративным украшением а реально помогали оборонять провинции :-) Об этом нужно спецов спросить. Модеров наших ! Может что и можно сделать ?! Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 22 мая, 2003 #20 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 2 mp3*R@mze$*: А как ты думаешь, кому ты это советуешь? Ссылка на комментарий
Гость mp3*R@mze$* Опубликовано 22 мая, 2003 #21 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 Kirill: Я даже незнаю кому Но со слов Инженера в Викингах намного больше доступно для модерства чем в обычном Медивале. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 22 мая, 2003 #22 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 2 mp3*R@mze$*: Да, больше, но не это, скорее всего hardcoded/ Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 22 мая, 2003 #23 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2003 Значится так. Признавайся быстро во всем в чем согрешил! Я тут уже обалдел с того как лучники фигячят. Это твоих рук дело, или в викингах так и было задумано? 0. Новгород переведен в мажоры 1. Убраны мосты через... 2. Добавлены лодки ..., а также порты, и верфи 3. Укреплены замки в столицах... что еще? Ссылка на комментарий
Гость mp3*R@mze$* Опубликовано 23 мая, 2003 #24 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2003 (изменено) VDmitry Дай ссылочку на "где все это лежит". Не найду никак SlipJ Блин ,а я в "Скачать" на главной искал :P Изменено 23 мая, 2003 пользователем mp3*R@mze$* Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 23 мая, 2003 #25 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2003 2 mp3*R@mze$*: на первой странице этой темы. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения