GAY Опубликовано 21 марта, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Давно думал начать эту тему Что мы знаем о расчёте боя и перках генералов . Начну пожалуй с одной замечательной цитаты . Jerome Grasdyke - Leed HardCoded Programming of CA. The battle odds are based on the AI's strength calculation for the armies involved. Essentially this is a number derived per unit via a complex formula which takes into account the number of soldiers, attack, defense, experience, upgrades, morale, and almost everything else which gets fed into the game from the export_descr_unit.txt file. This number is also used in many, many other places, although on the battlefield it is replaced with a more sophisticated calculation which matches unit vs unit. The battle odds are then rounded to something vaguely readable... the system is not perfect (the factors involved in the battlefield mean that it's only ever going to be an approximation) but it gives you an impression of the AI's best guess as to how the armies match up, which you can use as a guide. Ultimately though, the only "accurate" way is to spy on the enemy army to find out its exact composition and make your own judgement about how it measures up against your forces.... И того что мы знаем из этого - Расчёт боя происходит по комплексной формуле , суммарная единица - BattleOdds . Эту единицу расчёта можно встретить в триггерах и перках. Её графическое соотношение и значение мы видим во время боя - в strength bar . Значение можно встретить и в скриптах - Trigger trigger_office_son_of_chinglu1 WhenToTest PostBattle Condition WasAttacker and IsGeneral and WonBattle and BattleSuccess >= clear and I_ConflictType Normal and BattleOdds < 1.5 and CultureType hun and PercentageEnemyKilled >= 51 and not IsFactionLeader and not IsFactionHeir and not FactionwideAncillaryExists office_son_of_chinglu1 and Attribute Command >= 4 AcquireAncillary office_son_of_chinglu1 chance 100 Вот идентификатор - Identifier: BattleOdds Trigger requirements: character_record Parameters: logic token, test value Sample use: BattleOdds > 5 Description: Test the odds to win i.e. 5 (5:1) Battle or Strat: Either Class: BATTLE_ODDS_TEST Implemented: Yes Identifier to a ratio from export_desc_character_traits.txt - ;------------------------------------------ Trigger V0090_Standard_Battle_Any_Victory_VnV_Trigger WhenToTest PostBattle Condition IsGeneral and WonBattle and BattleOdds < 2.25 Affects GoodCommander 1 Chance 100 ;------------------------------------------ ;------------------------------------------ Trigger V0110_Standard_Risky_Battle_Attacker_Clear_Victory _VnV_Trigger WhenToTest PostBattle Condition WasAttacker and IsGeneral and WonBattle and BattleSuccess = crushing and I_ConflictType Normal and BattleOdds < 0.5 and BattleOdds > 0.16 Affects GoodRiskyAttacker 1 Chance 100 ;------------------------------------------ ;------------------------------------------ Trigger V0150_Standard_Risky_Battle_Attacker_Crushing_Vict ory_VnV_Trigger WhenToTest PostBattle Condition WasAttacker and IsGeneral and WonBattle and BattleSuccess = crushing and I_ConflictType Normal and BattleOdds <= 0.16 Affects GoodRiskyAttacker 2 Chance 100 Affects TacticalSkill 1 Chance 5 Расчёт зависит от соотношения сил и на основе этого вам присваивается процент BattleOdds силы из которого вычисляется успех или поражение вашей армии и назначение перков. Ладно, пока хватит этого , позже раскажу подробней. Надеюсь не слишком загрузил . Расчитано на более-менее разбирающихся. 2 Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 марта, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2GAY ЧОЖ ты молчал, а? Бяка ты этакая - я ж когда, копался в Трэйтах, скока время убил на то чтобы рассмотреть данный параметр. Ждем - подробностей. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 22 марта, 2006 #3 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 xcb, я же тебе писал, что BattleOdds означает... не помнишь? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 марта, 2006 #4 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2evil-SHADOW А как он считается? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #5 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 (изменено) дык батлодс это просто соотношение сил на поле боя, 1 означает что войска по этому подсчету (кстати довольно бредовому) якобы равны по силе. А бредовый потому что не учитываются к примеру построения типа фаланги (а в 1.3 1.5 при чардже даже с тыла эффект почти такой же как и при атаке с фронта что меня бесит, уже двоих золотолычковых генералов потерял при атаке фаланги с тыла! Вообще эта СА вместо чего то умного вечно пытается читами взять ) и думаю каждый видел что соотношение сил комп показывает в большинстве случаев ошибочное, ну ладно это понятно, вот только зачем вообще нужно разбирать этот показатель я что то не пойму? 2evil-SHADOW xcb, я же тебе писал, что BattleOdds означает... не помнишь? Ну и я ему говорил.... видно не поверил 2xcb ну а какая разница как считается если изменить нельзя? Изменено 22 марта, 2006 пользователем Anyan Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 марта, 2006 #6 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2Anyan ну а какая разница как считается если изменить нельзя? Сколько BattleOdds у Телохранителя генерала - римского раннего, и сколько у римского же крестьянина? Ясен теперь смысл? Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 22 марта, 2006 Автор #7 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 Он считается из соотношения сил , которое видно при наведении курсора на индикатор " боевой силы " . А " шанс на победу " высчитывается из соотношения вашей силы к общему ( суммарному ) кол-ву силы обоих армий. например - если соотношение сил 1:1 , то это 1/(1+1) = .5 (50%) chance of victory !!! если 2:3 = 2/(2+3) = 0.40 (40%) А BattleOdds = 2/3 = 0.67 . Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 марта, 2006 #8 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2GAY соотношение сил А вот это, как высчитывается? Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 22 марта, 2006 Автор #9 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 (изменено) xcb Соотношение - это отношение силы вашей армии к силе армии противника - боевая сила вычисляется по комплексной формуле ( которой я пока не знаю но предполагаю , по результату Charta ) . P.S. Во как, все знали но молчали - а ведь " попытка улучшения AI " всеголиш - пересыпание песка в песочнице. P.P.S - Стратегический AI - hardcoded personalites - основная тактика зашита в корне игры с произвольными триггерами событий и дипломатии - а то что в descr_strat - определяет путь развития фракций по их культуре - стоит дать варварам napoleona are stalin - у них упадёт экономика , затупиться развитие городов и армий и вконце концов фракция просто " зачахнет " так и не дожив до рассцвета . Изменено 22 марта, 2006 пользователем GAY Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 марта, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2GAY боевая сила вычисляется по комплексной формуле ( которой я пока не знаю но предполагаю , по результату Charta ) . Собственно про это я и спрашивал. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #11 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2xcb Сколько BattleOdds у Телохранителя генерала - римского раннего, и сколько у римского же крестьянина? Ясен теперь смысл? смысл чего? ну узнаем мы сколько поинтов дает комп такому отряду ну и дальше что? Да это и так видно по высоте заполнености штандарта армии. Во как, все знали но молчали - а ведь " попытка улучшения AI " всеголиш - пересыпание песка в песочнице. во первых я не молчал! во вторых что значит "пересыпание песка" если ты говоришь о битвах на АВТОМАТЕ и по моему пытаешь запутать народ. Для битв с участием игрока это не имеет НИКАКОГО значения. я все сказал. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 марта, 2006 #12 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2Anyan если ты говоришь о битвах на АВТОМАТЕ и по моему пытаешь запутать народ. Для битв с участием игрока это не имеет НИКАКОГО значения. я все сказал. смысл чего? ну узнаем мы сколько поинтов дает комп такому отряду ну и дальше что? Да это и так видно по высоте заполнености штандарта армии. Основная часть битв в играх серии Тотал Вар - проходит на Автомате (эт я про те где АИшные фракции бьются). И соответсвенно баланс юнитов по фракциям, должен проходить с учетом данного параметра. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #13 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2xcb Основная часть битв в играх серии Тотал Вар - проходит на Автомате (эт я про те где АИшные фракции бьются). И соответсвенно баланс юнитов по фракциям, должен проходить с учетом данного параметра как же мододелы могут учесть столь сложное взаимоотношение если и разрабы не могут с этим нормально разобраться (подтверждение в первом посте "the system is not perfect ")? Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 22 марта, 2006 Автор #14 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 Anyan Путаю народ , ну тогда расскажи как это тебе удалось улучшить AI , а CA за 5 патчей малость удалось. Ведь надо рассчитывать не на пользовательские бои а на общий баланс , как совершенно верно подметил XCB . Тем самым ты просто угробил , как называют сдесь " атмосферу боя или игры " , ведь твои формации до фени AI , при автобое . Да и похоже что вовсе не знаком с физикой Ai . Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2GAY Ведь надо рассчитывать не на пользовательские бои а на общий баланс , как совершенно верно подметил XCB . причем здесь это? общий баланс учитывается исходя из параметров юнитов, а не файла формации. Тем самым ты просто угробил , как называют сдесь " атмосферу боя или игры " , ведь твои формации до фени AI , при автобое вот именно что до фени и как же я мог угробить автобой если они НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ в любом случае а предназначены исключительно для битвы с участием игрока? Похоже здесь действительно кое кто не знаком с принципами работы игры Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 22 марта, 2006 Автор #16 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 Anyan Да уж , куда мне там до великих.... Оказывается что стоит изменить формации отрядов , и AI поумнеет . Круто , интересно почему целая команда разработчиков до этого не додумалась . Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 марта, 2006 #17 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 2GAY Оказывается что стоит изменить формации отрядов , и AI поумнеет там не только формации изменяеш но фактически задается большинство параметров поведения.Круто , интересно почему целая команда разработчиков до этого не додумалась . ну они много до чего не додумались! а другое реализовали хуже некуда, а реально хорошо крайне мало что и зделали!Ладно камрад хватит ругаться, я кстати твой мод не только не хаял но рекламировал как лучший на сегодняшний день и возмущаюсь что камрады на форуме вместо него выбирают буржуинские только потому что такая мода пошла! Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 22 марта, 2006 Автор #18 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2006 1 Ссылка на комментарий
NIKO Опубликовано 24 марта, 2006 #19 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2006 Вопрос такой , эти BattleOdds можно править (если можно то как ?) , или они высчитываются на автомате исходя из характеристик и кол солдат (заметил, когда я в моем моде сделал все юниты по макс кол , заполняемость штандартов сразу повысилась, если ето конечно имеет отношен к данному вопросу) ??? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 24 марта, 2006 #20 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2006 Добавлю, что БатлОдс учитывает: атаку, общую защиту, массу, скорость не учитывает следующие моменты: чардж, стрелковую атаку, формации в результате получаем в большинстве случаев неверный прогноз Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти