Гость Andrea Опубликовано 10 марта, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Наткнулся вот в сети на такую статью: http://www.membrana.ru/articles/readers/20.../18/210000.html Что вы об этом думаете? Ссылка на комментарий
Generalisimus Опубликовано 10 марта, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Игра класная!Порой когда надоедает командовать войсками,сразу иду мочить всякую нечесть.А тут и сюжет и графика.Да и порой когда ночью играешь,а враг как не ожиданно выскочит... Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 10 марта, 2006 #3 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Да нет, я по поводу статьи. Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 10 марта, 2006 #4 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 DOOM 3 - детский сад по сравнению с FEAR, попробуйте ее и вы поймете что такое действительно страшная игра. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 10 марта, 2006 #5 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 2GrayWolf DOOM 3 - детский сад по сравнению с FEAR, попробуйте ее и вы поймете что такое действительно страшная игра. Вы серьезно? Вы со всей ответственностью это заявляете? Я не имел возмножности играть в ФЕАР, но все описания игры глаголили как раз наоборот - "ФЕАР детский сад по сравнению с Думом". Если Дум для вас детский сад, поневоле снимаю шляпу. Меня дрожь порой пробивала и при втором прохождении. А однажды, когда играл ночью в наушниках, жена тронула за плечо. Я потом полчаса отходил - думал это инфаркт. Возвращаясь поздно вечером с работы, в лифт заходил боком, ожидая, что вывалится зомби. Ссылка на комментарий
Generalisimus Опубликовано 10 марта, 2006 #6 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 DOOM 3 - детский сад по сравнению с FEAR, попробуйте ее и вы поймете что такое действительно страшная игра. Если ФЕАР настолько страшнее ДУМА то это просто,средство для побития рнкордов в высоту,из положения сидя. Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 10 марта, 2006 #7 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 К Doom 3 появляется быстрое привыкание - да, сначала дико стремно, ожидаешь из-за каждого угла какую-нибудь страшную тварь, а потом это все намного спокойнее воспринимается (к слову это во всех играх). Что касается FEAR, тут штука в чем - ты изначально не готовишься к страшным явлениям, ожидаешь от нее слалома боевика (и получаешь его), но когда начинаются проявления чужих кошмаров (на мой взгляд, любые монстры, придуманные человеком, эти дети его больного ума – всегда страшнее всяких там Дэмонов Ада, инопланетян и т.п.) становиться по настоящему страшно. Судите сами – ты несешься по коридору, отстреливаешь в меру умных врагов (куда разумнее, чем в DOOM), и тут неожиданно все исчезает, предметы плывут, твое любимое оружие куда-то исчезло, слышны какие-то голоса, озираешь по сторонам, в надежде понять что происходит, движения твои медленны как в вязком, липком тумане. Вдалеке видишь чью-то фигуру, она зашла за угол, в соседнюю комнату, идешь за ней – в комнате никого. Оборачиваешься – уродский монстр уже прямо перед тобой, идет на тебя и … проходит сквозь, исчезая через секунду. Ты снова в привычном мире. Ребята эта сцена (одна из немногих) пробирает еще как. А если добавить звуковое сопровождение, игру света и тени, плюс включить свое воображение – эффект просто убийственный. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 10 марта, 2006 #8 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Ну не знаю... Самое страшное что есть в Думе - это трупы. Не из-за того что они лучше прорисованы, а потому что это один из главных страхов человека - страх перед мертвым тебе подобным. Страх перед темнотой, в которой наверняка есть ходячие трупы. А те приступы, которые вы описываете, да видимо тоже способны испугать, но это несколько иные страхи поднимает в сознании - страх перед неизвестным, перед потерей ориентации (так я понял из вашего поста). Можно ли объективно взвесить игры по кол-ву и качеству эксплуатируемых человеческих страхов - не знаю... А насчет привыкания - верно конечно, но есть немало сцен, от которых я по-любому вздрагиваю. Например, сцена в туалете. Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 19 марта, 2006 #9 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2006 Дум, я прошел обе части. По началу, да, интересно. Атмосфера знатная. С хорошим звуком, шарахаешься от каждой тени и шороха. Но... игра быстро надоедает. Коридоры, коридоры, лаборатории, коридоры... Достает однообразие. Пространства не хватает. В Дум, хорошо рубиться по немногу. Я пока все не пройду, не успокоюсь. А надо постепенно. Смакуя. FEAR тоже знатная игра. Красивая, динамичная. И по своиму цепляет. Хочу заметить, что согласен с обоими камрадами Andrea и GrayWolf. Мнения и в том и в другом случае совподают с моим. Хотя, ту же СоD2 я прошел уже, раза четыре. А первые две по одному. Странно. Ссылка на комментарий
Monfore Опубликовано 20 марта, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 О статье. Обычное юнгианское околопсихологическое словоблудие. Если бы эту статейку писал фрейдист, то вместо "коллективное бессознательное" она бы была набита "эдиповыми комплексами" и "фаллическими символами" Вопрос в ином. Почему мы, взрослые мужики со здоровыми мозгами, начинаем искать кайф в "компьютерном страхе"? Это нормально или нет? Сам себя ловлю на мысли что ставлю какой-нибудь "Сайлент Хилл", и выгоняю картинку на большой экран, чтобы было пострашнее... А третий Дум (впрочем как и вторую Полужизнь) лично я до конца не прошел. Скучно хоть убей... В Думе "ацкий" уровень достал -я не люблю такие, скачешь, как дурак, над лавой... Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 20 марта, 2006 #11 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 Если Дум для вас детский сад, поневоле снимаю шляпу.Меня дрожь порой пробивала и при втором прохождении. А однажды, когда играл ночью в наушниках, жена тронула за плечо. Я потом полчаса отходил - думал это инфаркт. Возвращаясь поздно вечером с работы, в лифт заходил боком, ожидая, что вывалится зомби. А вот не надо баловаться фонариком, и страшно не будет. Кто смог собрать волю в кулак и не пользоваться фонарем? Я так до середины дошел - совсем не страшно и очень весело. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 20 марта, 2006 #12 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 2Marder Кто смог собрать волю в кулак и не пользоваться фонарем? А это как? Ну начнем с того, что играть в темноте попросту смысла нет. Дизайнеры старались, уровни рисовали, а ты вот взял и прошел незаметно, не оценив. Это не дело. Далее, позволь спросить, как отстреливать всякую мерзость? Вот скажем слышно мычание подшаркивающего трупа - и в какую сторону стрелять? Наконец, есть места, в которых просто элементарно не найти выход, не осветив местность перед собой. А вообще, фонарик - неотъемлимый элемент самого духа DOOM'а... Ну куда без него... 2Monfore По поводу статьи там смысл несколько иной, насколько я смог понять. А именно, что игра Doom эксплуатирует большинство человеческих страхов, пытаясь ударить по мозгам со всех сторон. Хоть я и не профессиональный психолог, но сложно указать, про какие страхи разработчики забыли. И в связи с этим можно сказать, что именно игра DOOM, а не какая-то другая, является квинтэссенцией всех человеческих подсознательных страхов. Есть и другие игры-ужастики, но как правило они специализируются на нескольких отдельно взятых страхах, в то время как Дум явно создавался под руководством психиатров. И верно, что вопрос как раз в том, почему игра, являющаяся средоточием всех страхов человеческих, пользуется такой популярностью??? Но, собственно, процитированная статья отвечает на сей вопрос, тут уже можно соглашаться с ней или нет... Ссылка на комментарий
Monfore Опубликовано 20 марта, 2006 #13 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 Ну, кассовые игры уже давно разрабатывают с привлечением профессиональных психологов. Но самое страшное во что я в своей жизни играл-это Silent Hill - японцы профи по европейскому саспенсу, и Undying. Тут уж Думы, сорри,ткровенно отдыхают. А статья манерная и пустая. И ничего там толком автор не объяснил. Одно слово-словоблудие. Мифологические архетипы страхов в отношении шутеров - это юнгианский бред. Я не психолог, но интересовался предметом, и прочитал в свое время базовые труды Юнга и Фрейда , а также достаточно литературы по психологическим аспектам компьютерных интерфейсов. И все это в красной армии с успехом применял в разработках, которыми руководил... Но дело не в этом. Главное в саспенсе игр - это не "изображения пентаграимм" и летающие грызуны, как утверждает этот психолог, которому лично я бы свою собаку дрессировать не доверил, а цвет, звук и клаузы. Причем клаузы-намного важнее всего остального. Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 20 марта, 2006 #14 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 2Monfore Не сочтите тупицей. Но что Вы подразумеваете под клаузами? 1 Ссылка на комментарий
Monfore Опубликовано 20 марта, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 Сорри. Немного увлекся. Клауза - время на рекацию от некоего воздействия. Например время которое проходит от нажатия клавиши до появления буквы на экране. Ритмикой клауз можно замодулировать пользователю пррактически любую эмоцию. А если это грамотно согласовать с визуальным и звуковым рядом, то воздействие усиливается. Так что по большому счету чего там на стенках рисовать-пентаграммы или голубей с розочками -не столь уж и важно... Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 20 марта, 2006 #16 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2006 2Monfore Иными словами, вы утверждаете, что Дум - вовсе не страшная игра, и многие игры ее в этом переплюнули? Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 21 марта, 2006 #17 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Ну начнем с того, что играть в темноте попросту смысла нет. Дизайнеры старались, уровни рисовали, а ты вот взял и прошел незаметно, не оценив. Это не дело.Далее, позволь спросить, как отстреливать всякую мерзость? Вот скажем слышно мычание подшаркивающего трупа - и в какую сторону стрелять? Наконец, есть места, в которых просто элементарно не найти выход, не осветив местность перед собой. А вообще, фонарик - неотъемлимый элемент самого духа DOOM'а... Ну куда без него... Бу-га-га! Надеюсь Вы шутите, камрад. Дизайн уровней Дума - редкостное убожество, потому и темно, чтобы не было так страшно на это смотреть. А стрелять надо на звук и по светящимся зенкам. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 21 марта, 2006 #18 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Дизайн уровней Дума - редкостное убожество, нормальный дизайн.. однообразный только. Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 21 марта, 2006 #19 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Что-что, а графика в третьем DOOM стала революционной для своего времени. Все из-за того, что явился миру новый графический движок, который стал на время передовым по части отображения картинки, работы с освещением и т.п. (пока не появился движок, на котором делался Half-life 2). А что касается дизайна уровней – да, слегка однотипно, но что вы хотите от места, в котором происходят основные действия. Пройдитесь по коридорам своего офиса, института и т.п. – чем не вставить/копировать? Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 21 марта, 2006 #20 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 А что касается дизайна уровней – да, слегка однотипно, но что вы хотите от места, в котором происходят основные действия. Ну! Хотелось бы побольше пространства. Чтоб было где побегать пострелять. Как в HL2. Там всего в меру. В тех же марсианских горах можно было разместить более крупные лаборатории и помещения. Ссылка на комментарий
Monfore Опубликовано 21 марта, 2006 #21 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 2 Andrea ными словами, вы утверждаете, что Дум - вовсе не страшная игра, и многие игры ее в этом переплюнули? Именно это и утверждаю, камрад, и примеры привел. Опять же страх - это во-первых дело индивидуальное, а во-вторых вопрос тренировки. Я, к примеру с аквалангом ныряю, а многие боятся и лицо в воду опустить, причем боятся панически. Я боялся. на уровне животного страха больших и злобных собак, но в силу обстоятельств страх этот преодолел... Так что, если вам хочется считать Дум самым жутким шутером всех времен и народов - то это ваше неотторжимое право как индивидуума, чью персоналити нельзя не уважать. Хотя если бы мне, как пишете, после ночных пострелялок, в лифте черти мерещились, то лично я бы принял все меры, чтобы привести свою психику в норму... Жизнь у нас такая, коллега, что в ней, чтобы за себя постоять, нужно по возможности поменьше пугаться и впечатляться, особенно от картинок на экране монитора... Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 21 марта, 2006 #22 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Хотелось бы побольше пространства. Чтоб было где побегать пострелять. Как в HL2. Там всего в меру. Согласен, на шоссе весело, а в Рейвенхольме действительно страшно. Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 21 марта, 2006 #23 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Полностью согласен с камрадом Monfore, вообще все эл.развлечения, которые пытаются напугать игрока, делают это только испуге основанном на элементе неожиданности (это как младшую сестру шугануть, выскочив с криком из-за угла). Все остальные фобии, которые в каждом из нас присутствуют никогда не найдут отображения по ту сторону монитора (ведь никто никогда не испугается погрузиться в виртуальные воды, какими бы реалистичными они не были). Да и не нужно это. Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 21 марта, 2006 #24 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 вообще все эл.развлечения, которые пытаются напугать игрока, делают это только испуге основанном на элементе неожиданности Так и есть. Но проходя СoD2 на ветеране, через пол часа, хочется выйти на перекур. Успокоиться. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 21 марта, 2006 #25 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 2Monfore Тогда такой у меня вопрос. В принципе, сам Дум задумывался именно как ужастик. Если по-вашему, это не ужастик вовсе, то чем объясняется его популярность? Типа, задумали сделать суперстрашилку, а получилась забава для детского сада, так я понимаю? Чем же игра-то популярна? HL2 все таки на ужастик не претендует... 2Marder Однако, популярность Дума, не побоюсь сказать, повыше будет Рейвенхольма. Дум - это своего рода прорыв, революция и в графике, и в жанре. Еще раз повторяю, вопрос не в том, что страшнее, а почему именно Дум так цепляет и имеет такой рейтинг, будучи не просто стрелялкой, а по крайней мере претендуя на ужастик? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти