Valdar Опубликовано 16 мая, 2007 #376 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 2Gross Я вам выше ответил Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 16 мая, 2007 #377 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 2Gross на Францию немцы нападают практически такими же силами, но на востоке имеют существенно более сильный заслон-на всякий случай. Ну, вобщем-то, "на всякий случай", можно определённо говорить только с высоты сегодняшнего дня. А тогда как было понять, где он этот "всякий случай" мог случиться. Теоретически и во Франции мог. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 16 мая, 2007 #378 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 2Gross 2ArchiА я не доказываю обратное, я этак по дилетантски спрашиваю -почему? Потому что нельзя взять один элемент стратегии и присобачить его вместо какого-то элемента другой. Это комплексные стратегии и выпадение одного из звеньев (замена) приведет непонятно к чему, точнее понятно чему - пропадет слаженность при взаимодействии разных элементов стратегии, появятся косыки там, где их не было до этого. Более подробно, думаю, более подготовленные товарищи раскажут - боюсь чего напутать и ввести в заблуждение. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 16 мая, 2007 #379 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 (изменено) По производству бензина. Всего: 1940- 4435 тыс. т 1941- 4306 тыс. т 1942 - 2537 тыс. т 1943- 2782 тыс. т 1944- 3792 тыс. т 1945- 3159 тыс. т Из этого числа автомобильный 1940- 3476 тыс. т 1941- 2983 тыс. т 1942- 1611 тыс. т 1943- 1763 тыс. т 1944- 2440 тыс. т 1945- 2126 тыс. т Авиационный 1940- 889 тыс. т 1941- 1269 тыс. т 1942- 912 тыс. т 1943- 1007 тыс. т 1944- 1334 тыс. т 1945- 1017 тыс. т На этом войну и выиграли. Источник статистический справочник "Народное хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг." Вот статья о которой видимо ла речь выше. http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB11/U...ornichenko.html Должен заметить, что судя по ее содержанию автор не слишком разобрался в теме. Данные по количеству иностранных грузовиков в армии ранее на ТВОВе я приводил. Автор пишет про 70%, однако на 01.05.1945 г. в наличии 218,1 тс. импортных и 446,3 тыс. отечестенных автомобилей. Правда среди наших скрыты и трофейные 9% от всего автопарка. Но если 2/3 автомобилей наши, то как 1/3 не трогая 9% трофеев превратятся в 70% не понимаю. такой арифметике в школе не обучен. По авиационному бензину также было. СССР судя по таблице расхода не израсходовал даже все, что было поставлено. А поставлено Наркоматам вооруженных сил было чуть меньше чем произведено. Без учета ленд-лиза. Из чего следует вывод, что во второй половине войны состояние дел с горючем нормализовалось. Довоенные нормы завышены. А ленд-лиз вполне способен обеспечить активность нашей авиации. Вот с автомобильным бензином в случае потери Баку возникнут сложности. Больше нагрузка ляжет на ж. д. Немцам бакинская нефть не светит. Помимо высокой вероятности уничтожения месторождений следует учесть трудности траспортировки. В ближайшей перспективе это путь в никуда с безмерным растягиванием фронта, кризисом горючего обеих сторон, больше касающегося немцев из-за растягивания коммуникаций и в конечном итоге разгроме на Кавказе, что и так практически и произошло. Выскажу мысль, что при том состоянии дорог, транспорта и немецкой армии добратся до Баку немцам в 194 году практически нереально. Изменено 16 мая, 2007 пользователем Aleksander Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 16 мая, 2007 #380 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 По Германии рекомендую германский меч. Брать для 1941-42 гг. данные за 1944 г. некорректно поскольку полученные показатели нереальны без мер принятых в более ранний период. Например без успехов германского станкостроения в начале сороковых, освоения промышленных мощностей оккупированных стран, иностранных рабочих. Даже американцам потребовалось время на раскрутку своей промышленности на выпуск военной продукции. Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 17 мая, 2007 #381 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 2Archi Потому что нельзя взять один элемент стратегии и присобачить его вместо какого-то элемента другой. Это комплексные стратегии и выпадение одного из звеньев (замена) приведет непонятно к чему, точнее понятно чему - пропадет слаженность при взаимодействии разных элементов стратегии, появятся косыки там, где их не было до этого. Это не объяснение, это просто утверждение.Хотелось бы примеров и аргументов. 2Valdar Попросту не мог. Все прекрасно помнили чем кончилась ПМВ и заикнись Гитлер о тотальной мобилизации - на тот момент получил бы большой минус в популярность и серьезную оппозицию Не думаю, что положение Гитлера было таким шатким.После победы над Францией он мог делать что угодно.И с любой оппозицией легко бы разобрался. ИМХО дело просто в недооценке СССР, вот и все. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 17 мая, 2007 #382 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 2Gross ИМХО дело просто в недооценке СССР, вот и все. не совсем так. Дело в "силе вещей" - в логике принимаемых решений. Германия и так выжала из своей "немобилизованной" экономики максимум возможного без постановки женщин к станкам, стариков в армию и т.д. чтобы пойти на сверх-усилия нужен был мощный стимул. Например, англия пошла на сверх-усилия (на тотальную войну) после поражения во Франции и Дюнкерка. Союз - после 41 года (хотя начал еще в 39, поражения лишь подстегнули). Штаты - после Перл-Харбора... и вообще они не перенапрягались ) Германия - после Сталинграда. А до того война и так шла хорошо. Стратегия блицкрига рулила - зачем же перенапрягаться? зачем заклыдвать танки и компоновать пехотные дивизии если наличных хватало для разгрома СССР (как казалось) а против Англии нужны кояблики и самоетики? зачем напрягать народ тотальными мобилизациями если и так побеждаем? это - инерция мышления. А исходная посылка - я выше изложил: понимание что в войне на истощение надеятся иначе чем на чудо не на что.. а победить можно лишь блицкригом... в 41 г. сформируй немцы еще 50 дивизий против Сталина - у них не было ни снабжения ни транспорта ни оружия для того чтобы эти дивизии отправить на фронт и с толком употребить. Логистика не позволяла... и так на восток послали "гросстранспортраумы" собранные со всей Эуропы.. и бельгийские и французские грузовики... не было возможности больше войск снабжать. наши то отступали к своим тыловым складам.. а немцам надо было все везти.. по слабой дорожной сети России ... в 42-44 они стояли - и то снабжение позволило им лишь на одном участке наступление организовать (Сталинград Курск). А в 41 везде перли вперед.. это нагрузка не в пример больше на транспортно-снабженческое плечо... в общем дело не в дивизиях.. в Европе стояло 60 дивизий которые там не нужны были. Против Англии и 30 хватило бы - а 30 свежих дивизий на востоке могли бы нам хребет сломать. Но - нельзя их было по транспортным возможностям снабдить.. вот и не послали.. немцы и так максимум сделали Ссылка на комментарий
Gross Опубликовано 17 мая, 2007 #383 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 2Chernish Спасибо. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 17 мая, 2007 #384 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 Но если 2/3 автомобилей наши, то как 1/3 не трогая 9% трофеев превратятся в 70% не понимаю. такой арифметике в школе не обучен. Нужно учитывать, что ленд-лизовские имели бОльшую грузподъемность и проходимость. Правда, всё равно едва ли срастается Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 17 мая, 2007 #385 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 2McSeem На полноту знания о предмете не претендую, нашел в свое время несколько статей из "За рулем" и пр. Там ссылались на наши испытания. А общий вывод был такой. К нам шли из грузовиков полуторки и трехтонки. И ленд-лизовские и наши полуторки таскали по 2-3 тонны, а трехтонки по 4-5 т. С чем были связаны претензии к студебеккерам по результатам испытаний, по мению авторов испытывать надо было с тремя тоннами. Более того, точного соотношения полуторок и трехтонных грузовиков наших и импортных машин не нашел. Судя по тому что читал студебеккеры составляли четверть, точно не более трети общего числа ленд-лизовских машин. Также читал, что точной разбики ленд-лизовских машин даже по фирмам не говоря о типах нет. Все слишком запутано. По проходимости ничего не скажу. Что там в заключениях по результатам испытаний написали не знаю, да и сам не спец. Пишу все, что отыскал сам. Если у кого есть больше информации с удовольствием ознакомлюсь. Ссылка на комментарий
Maximus de Mole Опубликовано 17 мая, 2007 #386 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2007 Не гарантирую, но советую посмотреть вот тут:http://www.autotruck-press.ru/archive/number31/article199 там общая инфа о Ленд-лизовках, но может среди них найдёте ещё что-то: Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 18 мая, 2007 #387 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 2Tankist P. S. Кто-то может мне подсказать пяток более-менее крупные танковые сражения, в которых наши победили в ВМВ? А это показательно? 2Дмитрий 82 Амы и британцы "давили экономикой" и "выбомбливали" противника - перерасход для своей экономики, но максимально берегли людей. Не лумаю, что сбережение людей здесь было ключевым основанием. Просто воевали тем, чем могли и в чем были сильны. Масштабные бомбардировки до поры для них были эффективнее чем масштабные сухопутные орперации, к которым буржуины были просто не готовы. Как научились и вооружились - ломанулись во Францию и о сбережении жизней уже не думали. Не даром Черчилль все ныл о необходимости взять Берлин вперед Союза. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 18 мая, 2007 #388 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 Вопрос а где можно посмотреть: 1. численность людей танков и самолетов - у Франции 2. У Англии И текст и разбор Соображений от 15 мая? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 18 мая, 2007 #389 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 2vergen 1. численность людей танков и самолетов - у Франции2. У Англии А о каком временном отрезке идет речь? Кое-какая литература имеется, но лучше говорить отталкиваясь от конкретной даты. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 18 мая, 2007 #390 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 (изменено) на начало войны и на начало немецкого наступления. т.е. сентябрь 39 и май 40 годов. Изменено 18 мая, 2007 пользователем vergen Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 18 мая, 2007 #391 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 2vergen Для начала воны есть такая табличка http://www.eroplan.boom.ru/bibl/raf_wwII/pril/pril-_1.htm из оффициальной английской истории воны. На сайте РАФ в отличии от сайта ЮСААФ рытся проблематично. Книга хорошая. А вот ссылка прямо по теме битвы за Францию http://france1940.free.fr/ там можно вытащить и танки и ВВС. Но там надо выковыривать данные из таблиц.Вот еще ссылка где все вместе http://www.tarrif.net/wwii/guides/bof_timeline.htm данные вполне коррелируют с приводимыми в нашей литературе и которые наверняка уже есть, так что думаю если нет желания возится с боевым расписанием можно смело брать их. 1 Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 18 мая, 2007 #392 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 Ага. спасиб. Пойду смотреть. Ссылка на комментарий
Tankist Опубликовано 19 мая, 2007 #393 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2007 2Аналитик P. S. Кто-то может мне подсказать пяток более-менее крупные танковые сражения, в которых наши победили в ВМВ? А это показательно? Мне просто было интересно, что народ с ходу назовет. Ссылка на комментарий
Tankist Опубликовано 20 мая, 2007 #394 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2007 Сегодня прикупил книгу "Федор фон Бок: дневники 1939-1945" - дневниковые записки фельдмаршала, возглавлявшего в 1941 г. группу армий "Центр". Немного удивило, когда прочитал запись от 22 августа 1939 г.: "совещание у фюрера в Оберзальцберге. Присутствуют все командующие армиями. В своей блестящей речи фюрер обрисовал политическую ситуацию, упомянув о только что заключенном с русскими договоре...". Вроде как во всех источниках пишется, что договор заключили 23 августа. То ли ошибка фон Бока, то ли действительно подписали 22, а опубликовали уже 23 августа. ожет кто-нибудь просветит, а заодно даст оценку книге. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти