Aleksander Опубликовано 11 января, 2006 #51 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 Про Севастополи- не забываем, что корабль строят под конкретную задачу. Что мы имеем? Немореходную артиллерийскую батарею для боя на минно-артиллерийской позиции. Место действия закрытый морской театр. Что видим у немцев? Бронированные утюги с недостаточной автономностью. Как артиллерийская батарея наши линкоры вполне проявили себя при обороне Ленинграда. Надеюсь никто не станет требовать от них боя в Северном море при сильном волнении с Куин Элизабетами? Для этого нужны другие корабли и в этом плане было бы интересно не сравнение дредноута с супердредноутом, а ТТХ наших линейных крейсеров которые вполне можно было при желании сохранить и впоследствии достроить. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 11 января, 2006 #52 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 ого.Пока постил,тут столько конкретики.Респект,камрады. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 11 января, 2006 #53 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 (изменено) Камрад раз уж цитируте цитируйте полностью. Виноват, недосмотрел, были авианосцы. Стоп ПУСы были до войны. Так я же и не говорил что не было, просто в перечне электронных систем упомянул, поскольку вроде бы не поняли, разъяснил что имел в виду и всё... Электроника это прежде всего элементная база. Кубки из которых разрабатываются готовые устройства. При хорошем уровне конструкторов возможности изделия во многом зависят от наличных кубиков. А элементная база зависит от технологии. Так и я о том же, что технологию упустили в ущерб конструированию. А про телевизоры это, как уже сказал, фигура речи была, поэтический образ... неудачный правда, ну чтож, виноват... Я лично воспринял ваш пост как сборник прикольных историй от старших товарищей, вроде тех что нам рассказывали в студенческие годы. Там тоже были сказки о глупых военпредах которых обманывают хитрые разрабы. Ну там не только про это было... Про Севастополи- не забываем, что корабль строят под конкретную задачу. Что мы имеем? Немореходную артиллерийскую батарею для боя на минно-артиллерийской позиции. Только ли? Интересно а зачем тогда этот проект практически копировался в черноморских сериях? Для этого нужны другие корабли и в этом плане было бы интересно не сравнение дредноута с супердредноутом, а ТТХ наших линейных крейсеров которые вполне можно было при желании сохранить и впоследствии достроить. "Измаил" тоже вряд ли бы годился для боя с британскими кораблями в открытом море. А сравнение делалось как иллюстрация того, что на момент своего появления "Гангут" не был технически современен. Изменено 11 января, 2006 пользователем Lestarh Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 11 января, 2006 #54 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 2Lestarh Измаил" тоже вряд ли бы годился для боя с британскими кораблями в открытом море. А такой задачи(и стратегии) не было у Российской Империи (конец 19 - начало 20) - драться на море с англичанами в Балтике и с турками,заведамо,в Константинополе.Утопия.Хорошо,что в РИ были в то время светлые головы. Повтрюсь - линкоры России не нужны были - 1905 год это доказал. Как Вы оцениваете "карманные линкоры" (Тирпиц,например)Германии Гитлера в пику версальских договорам. Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 11 января, 2006 #55 Поделиться Опубликовано 11 января, 2006 2 Игорь линкоры России не нужны были Полностью соглашусь. Россия континентальная страна и большой океанский флот для нее малореализуем и в общем-то не нужен. Ссылка на комментарий
PathFinder Опубликовано 12 января, 2006 #56 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Игорь Как Вы оцениваете "карманные линкоры" (Тирпиц,например) "Тирпиц" - "карманный" линкор??? Это ты, дружище что-то перепутал . "Карманные" немецкие линкоры - "Дойчланд", "Адмирал Шеер" и "Адмирал граф Шпее". Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 12 января, 2006 Автор #57 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Игорь 2Lestarh На Балтике и Чёрном море может быть и не нужны, но на Тихом океане. Россия признала поражение лишь после разгрома эскадры Рождественского, то есть после малейшей надежды на войну на море. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 12 января, 2006 #58 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2PathFinder Это ты, дружище что-то перепутал согласен,погорячился в запале. Он с Бисмарком был полноценным. 2Kapitan может быть и не нужны, но на Тихом океане а зачем козе баян?Основной ТВД - Европа,весь промышленный,научный,финансовый и прочий ресурс - до Урала.Кроме того,какие задачи должны выполнять там линкоры?Отсель грозить мы будем не шведу,а японцу?Смысла никакого.У японцев были четкие приоритеты тогда - Китай,ЮВА и Пасифик,а не Сибирь с советским Дальним Востоком.Ненужная трата времени и денег. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 12 января, 2006 Автор #59 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 Там всё же океан и пространства для кораблей поболее. Да и японцы далеко не друзья были. Как и сейчас, впрочем. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 января, 2006 #60 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 лишь после разгрома эскадры Рождественского Не помню такого командующего Если Вы о 2-й и 3-й ТОЭ, то ими командовал Рожественский . Буква "д" в фамилии адмирала у Вас лишняя Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 января, 2006 #61 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 (изменено) Сравнима с 11" и 12" (хотя ИМХО система бронирования кажется неудачной, и как показали опытовые стрельбы на Черном море еще и малоэффективной), с британскими 13,5" (343 мм) уже вряд ли, но англичане эти дредноуты вводили в строй начиная с 1908 года и к 1915 имели уже 15". Американцы имели 14" уже в 1914, Немцы получили свои 15" в 1917. То есть на момент вступления в строй в 1914 году "Гангут" никак не мог считаться современным. Момент ввода в строй "Гангутов" - конец 14-го. Ровесники им по этому параметру - линкоры типа "Айрон Дюк" (Британия) и линкоры типа "Кёниг" (Германия). С ними "Гангутам" (особенно с немцами) тяжеловато, но далеко не безнадежно. Но здесь проблема не проектирования, а постройки. Если смотреть по дате закладки, картина меняется в лучшую для "Гангутов" сторону. По поводу обстрела Чесмы. У англов есть практически аналогичный опыт по отстрелу . Что не помешало им отправить свои дредноуты в бой В том то и вся соль что не могла , а какая тогда с неё польза? Броненосец береговой обороны? Что ж Вы хотите - чтобы линкор догнал линейного крейсера? Зачем??? М.б. ещё нужно чтобы он ЭМ догонял Эдак можно договориться до того, что и американские дредноуты времен ПМВ - тоже ББО. У них скорость вообще "никакая" была. И толку от них ещё меньше Между тем, с вступлением в строй Императриц, ЧФ получил господство на море - что хотел (что нужно было) то и делал. А Гебен только потявкать на Черное море выбегал и, при малейшем намеке на присутствие Императриц, немедленно прятался в нору. Изменено 12 января, 2006 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 12 января, 2006 #62 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Kapitan Да и японцы далеко не друзья были. да к делу это не имеет никакого отношения. "Советское правительство учитывало, что с середины 30-х годов японская военная доктрина считает своим главным противником США, а главным районом военных действий - южные районы Китая и всю юго-восточную Азию. В качестве парирующего удара против основных баз США на Гавайях и Филиппинах в Японии начали создавать мощный военно-морской флот. Первоначально было решено вести войну линкоров. Тогда и был построен самый могучий для того времени корабль-линкор "Ямато". Он имел водоизмещение 72 тысячи тонн и нес артиллерию, которая превосходила по своей огневой мощи любой линкор мира. Но в последствии в японском боевом судостроении возобладало новое направление: корабли-авианосцы. И к 1938 году Япония имела 6 авианосцев, то есть самый сильный авианосный флот. Именно авианосцы должны были нанести основной удар по американским военно-морским базам, а также по кораблям стран-союзников, Англии и Голландии. Сухопутные войска Японии или уже были втянуты в бои с армией Гоминьдана, или готовились к боям в джунглях Индокитая. Отношения между Японией и Советским Союзом базировались на соглашении, которое именовалось "Конвенция об основных принципах взаимоотношений", подписанная в январе 1925 года. В статье первой этого документа определялись дипломатические и консульские отношения, а в протоколах, приложенных к Конвенции, - взаимные обязательства сторон. С 1932 года японское правительство стало представлять дипломатические и торговые интересы Маньчжоу-Го во всех государствах мира, в том числе и в Москве. Поэтому японский посол Сигемицу неоднократно обращался к Народному комиссару иностранных дел Литвинову с просьбой о проведении демаркационных работ на восточной границе Советского Союза, т.е. в Приморье. Пекинский договор 1860 года и Хуньчуньские соглашения 1885 года правительством Маньчжоу-Го не признавались, как заключенные Россией с совершенно иным государством - Китаем. Но на проведение новой демаркации Москва не соглашалась. "(Назаров,МГУ) Кроме того,сухопутные силы СССР хорошо позиционировались в пику японцам и могли выполнять, как минимум,задачу сдерживания. http://tashv.nm.ru/12_VtorajaMirovajaVojna/VMV1211all.html Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 12 января, 2006 Автор #63 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 (изменено) 2Игорь Ну и что? Сильный флот на Дальнем Востоке всё равно нужен. Если в его состав войдёт парочка авианосцев будет ещё лучше. Входи в состав русского флота в 1904 хоть пара броненосцев, японцам было бы не так весело. Изменено 12 января, 2006 пользователем Kapitan Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 12 января, 2006 #64 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Игорь Вкратце пока. Согласно англо-совескому военно-морскому соглашению СССР не имел ограничений для строительства крупных кораблей для Тихоокеанского ТВД. На Дальнем Востоке японцы делали что хотели. Приводили рыбацкие суда в сопровождении военных кораблей. И наши им особо воспрепятствовать никак не могли. Больше порядка стало только с началом войны. Договор о ненападении подписан ЕМНИП весной сорок первого и тогда же постепенно сокращается помощь Китаю. Вплоть до практического прекращения к середине сорок первого. Наше место занимают американцы. Кстати таки отыскал. Итак какие крупные корабли топили наши в двадцатом веке в боях с врагом? Слышали ли вы про потопленный авианосец? Представляю вам японский авианосец Ямато. Потоплен во время военных действий в Китае нашими пилотами. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 января, 2006 #65 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Kapitan Если и нужен ТОФ, то не против японцев. ТБ-3 из Владивостока до Токио доставал. Что и было продемонстрировано в конце 30-х, когда "неопознанные китайские самолеты" отбомбились листовками по Токио. Надеюсь, не нужно пояснять, откуда взялись эти самолеты . Японцы ЕМНИП догадались Ссылка на комментарий
Lestarh Опубликовано 12 января, 2006 #66 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2 Kapitan Входи в состав русского флота в 1904 хоть пара броненосцев, японцам было бы не так весело. Не понял? Это о чем? О первой тихоокеанской эскадре что-ли? Так там не пара была, а вроде как целых семь штук. 2 Игорь В приведенной цитате есть неувязочка. Ничего личного просто в глаза бросается: первоначально было решено вести войну линкоров. Тогда и был построен самый могучий для того времени корабль-линкор "Ямато". Он имел водоизмещение 72 тысячи тонн и нес артиллерию, которая превосходила по своей огневой мощи любой линкор мира. Но в последствии в японском боевом судостроении возобладало новое направление: корабли-авианосцы. И к 1938 году Япония имела 6 авианосцев, то есть самый сильный авианосный флот. Ямато вообще-то был построен после 38-го года. А из цитаты создается впечатление что до. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 12 января, 2006 #67 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Kapitan Если в его состав войдёт парочка авианосцев будет ещё лучше. если бы,да кабы.Может,хочется не парочку,а десяток.Надо реалиям в глаза смотреть. 2Aleksander Представляю вам японский авианосец Ямато шо за зверь,Саш?Вот же авианосцы джапанские - Хосё Акаги Кага Рюдзе Синьё Рюхо Дзуйхо Хирю Каё Титосэ Дзуньё Секаку Таё Унрю Синано Тайхо 2McSeem ТБ-3 из Владивостока до Токио доставал вот-вот,и я о том же.Линкоры нафиг не нужны. 2Lestarh Ямато вообще-то был построен после 38-го года. А из цитаты создается впечатление что до в декабре 41.Согласен,нестыковочка есть. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 января, 2006 #68 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 (изменено) 2Игорь Вообще-то, полное название того плавсредства - Ямато-мару Авиатранспорт, зачем то зашедший в какую-то китайскую реку. ЕМНИП не топил его никто ... в лучшем случае, повредили Где-то видел обсуждение этого вопроса ... Никак найти не могу EDIT: Пока нашел только это И ещё 2 Aleksander Где-то там и обсуждали Пе-2, как пикировщика (к разговору с AlexeyRA на Снежках) Изменено 12 января, 2006 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 12 января, 2006 #69 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2McSeem Авиатранспорт, ну,так бы и сказали А то авианосец,авианосец ... Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 января, 2006 #70 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Игорь А PR как же Напомнить, к какому классу причислили прам Элефант, взятый при Гангуте . Этому слонику такой рост и не снился Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 12 января, 2006 #71 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2McSeem Спасибо. Увы погорячился. Дело в том, что эпизод был взят из описания Мицубиси А5М тип 96 или Клод в американской классификации. И увязывался с ударами наших летчиков по местам его базирования. Сейчас перечитал еще раз и нашел еще один ляп. Оказывается Ямато и Хошо перестроены из старых линейных крейсеров. Видать авторы писавшие о забытых истребиелях забыли не только истребители. 2Игорь ну,так бы и сказали А то авианосец,авианосец ... Вот такой вот авианосец понимаешь. Ребята, еще раз спасибо что проверили! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 января, 2006 #72 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Aleksander а вот это уже видели? http://www.ozon.ru/context/detail/id/2471157/ если видели - как оно? стоящая вещь? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 12 января, 2006 #73 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 (изменено) 2Chernish Как раз сегодня по этой же ссылке смотрел. Видел пока только на Озоне. Но в Москве говорят в книжных уже появилась. Судя по реакции на форуме аэйрфорса фактов автор собрал много, но вот выводы и рассуждения весьма спорные и своеобразные. На ВИФ2Не назвали даже чернушной. аффтар пишет, что до 91-го года историю ВОВ не изучали, а фальсифицировали. Это наводит на некоторые размышления Еще один отзыв см. здесь http://deruluft.blogspot.com/2005/11/blog-post_09.html Подождем пока дойдет до нас. Изменено 12 января, 2006 пользователем Aleksander Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 12 января, 2006 #74 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 2Aleksander Но в Москве говорят в книжных уже появилась. как у вас все запущенно в "провинции" А серьезно,если долго ждать - могу выслать. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 13 января, 2006 #75 Поделиться Опубликовано 13 января, 2006 2Lestarh То что построил Сталин было пригодно для решения довольно узкого круга задач и только при постоянном внешнем финансировании и принудительном внешнем менеджменте. Не понял "про внешнее финансирование". Поясните пожалста. Но и не ожидайте после такой форсированной раскачки богатырского здоровья и спокойной старости А при чем здесь богатырское здоровье? Тут речь скорее о сильнодействующем лекарстве. Больной помрет 50:50, но без него совсем кирдык. Большой близостью германской системы к социализму Просто немецкая и советская системы в области создания вооружений близнецы-братья в части организации, и страдали сходными проблемами. Сходные задачи вызывают сходные решения и внешнее подобие, обусловленные функцией. На это ловятся любители сравнивать "красно-коричневых". Но "близнецы-братья"... Не сказал бы. Ну, если уж не то пошло, то большая часть ракетной программы и космос и т.д. были реализованы уже после 1953 года и сильно после.Кроме того "вынужденная мера, вызванная необходимостью форсированного рывка" закрепляется практикой намного раньше. Ну и самое главное, что сама "необходимость форсированного рывка" была в очень большой степени стимулирована самой системой. Большевики в целом, и Сталин лично, сделали очень многое, чтобы страна стала "осажденной крепостью" После 53-го, но на какой основе? Ведь МБРы отнюдь не Хрущевкий девайс. Камрад, вы имхо ошибочно ставите знак равенства между природными большевиками, "комиссарами в пыльных шлемах" и Сталиным, как продолжателями их дела. Ошибаетесь. Сталин был государственником-прагматиком, который строил "из того, что было". А изначально у него была только мечта. Кроме того трудно предположить на какой уровень страна могла бы выйти избежав, к примеру, вступления в ПМВ... И была бы та же революция, только м.б. страшнее. Дело то не в ПМВ, а в том, что батюшка царь вкупе с "элитой" коллективно и прочно забили на решение всех проблем и кризисов страны. ПМВ взрыв приблизила, но отнюдь не инициировала. Если система столь зависима от личного фактора, значит это плохая система. Если в СССР к власти могут придти столь некомпетентные люди значит что-то там неправильно... Как и любая новая, не имеющая аналогов гиперсложная система - совокупность социально-культурно-экономических связей, находящаяся по сути в стадии становления, притом в очень тяжелых условиях. В ней не может не быть кризисов и слабых мест, но где и в чем - пойди угадай. Сверхчувствительность к компетенции "человека на вершине" не слабость, а оборотная сторона эффективности. Впрочем, для раскрытия темы здесь надо начинать от Ивана Грозного, концепции "периферийной империи", различия в климате и колве прибавочного продукта и т.д. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти