Инквизиция - Страница 4 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Инквизиция


Рекомендуемые сообщения

Как и обещал.

Лависс, Рамбо "Эпоха крестовых походов"

не поленился отсканировать...

 

Инквизиция. Начало инквизиции или, по крайней мере, инквизиционного судопроизводства, следует искать в декрете 1184 г., который предписывал епископам посылать комиссаров для производства следствия в те местности, где они подозревали присутствие еретиков; эти комиссары были первыми епископальными инквизиторами. С другой стороны, апостольских легатов, посланных в Лангедок Иннокентием III, можно считать первыми папскими инквизиторами. Но само учреждение было организовано лшь позднее. Четвертый Латеранский собор, установив как карательные меры для еретиков лишение гражданских прав, запрещение занимать общественные должности, конфискацию имущества и в известных случаях - пожизненное тюремное заключение, поручал еще суд над еретиками епископам или их уполномоченным (1215). Лишь в 1229 г., после договора в Мо, Тулузский собор определил более точно функции епископальной инквизиции епископы должны были выбирать в каждом приходе одного священника и двух уважаемых светских лиц, которые клятвенно обязывались бы разыскивать еретиков и доносить на них. чтобы избежать осуждения невинных, было запрещено налагать какое бы то ни было наказание без ведома епскоап а или его уполномоченного. В 1233 г. Григорий IX доверилрозыск еретиков (inquisito hereticae pravitatis) доминиканцам, которые должны были производить его от имени папы и постоянно. Теперь инквизиционный суд приобрел единство, которого ему недоставало, отделился от регулярного церковного суда и получил свои особые центры: важнейший инквизиционный трибунал находился в Каркасоне, другие - в Тулузе и Альби. Кроме того, инквизиторы в случае надобности переезжали с одного места на другое; это не всегда было безопасно, как доказывает убийство нескольких инквизиторов в Авиньоне в 1244 г.

Обязанности инквизиторов состояли, главным образом, в допросе подсудимых и собирании свидетельских показаний, одним словом, в производстве судебного следствия: это и есть настоящий смысл слова «inquisitio». Относительно приговора они должны были советоваться со своего рода «жюри», составленным из духовных лиц и правоведов, и спрашивать мнения епископа. Но в отношении последнего декреталии не всегда исполнялись: если некоторые епископы оказывали инквизиторам деятельную помощь, то другие вели беспрестанную борьбу с инквизиционными судилищами, и папе не раз приходилось вмешиваться. Инквизиционное судопроизводство во многих отношениях отличалось от обычной канонической процедуры; так, допускались свидетели, которые по общему праву могли быть отведены; их имена не всегда сообщались подсудимому, чтобы предупредить, как говорит Гильом de Puylaurens, фамильную месть; посредничество адвокатов было запрещено; наконец Иннокентий IV разрешил инквизиторам употреблять пытку для того, чтобы вынуждать признания; впрочем, он вместе с тем предложил им налагать менее суровые наказания на тех еретиков, которые обнаружат хоть некоторое раскаяние. Главными видов наказаний были - кроме публичного отречения (акт веры, auto-da-fe) и кроме лишения прав по приговору соборов или в силу королевских указов – эпитимии, штрафы и временное или пожизненное заключение. Но духовных лиц, уличенных в ереси, и мирян, впавших в раскол, обычно передавали в руки светского судьи, который присуждал их к сожжению и конфисковал их имущество. Эти конфискации, носившие название incursus, производились бальи или сенешалями в пользу светских князей. Альфонс де Пуатье, сделавшись в 1249 г. графом Тулузским, назначил даже особого заведующего инкурсами, который был обязан централизовать их и управлять ими; он назывался Жак де Буа и обнаружил большое усердие в исполнении своих обязанностей. Таким образом, светские князья были заинтересованы в том, чтобы сжечь как можно больше еретиков, потому что это увеличивало их доход с конфискаций; и доминиканец Рено Шартрский, тулузский инквизитор, в письме к Альфонсу де Пуатье, написанном около 1255 г., раскрывает ужасные преступления некоторых из своих чиновников, которые сжигали еретиков, присужденных только к пожизненному заключению.

Инквизиция действовала не только в Южной Франции, но с XIII в. и в Италии, и в Германии, где ею некоторое время руководил духовник св. Елизаветы Венгерской, суровый Конрад Марбургский, умерший в 1233 г

 

Церковную инквизицию XIII в. не следует смешивать с испанской королевской инквизицией XV в.

Изменено пользователем Monfore
Ссылка на комментарий
  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • superbarn

    13

  • jvarg

    10

  • Monfore

    20

  • Diana_de_Puat'e

    12

Здесь ссылка на главу из книги Лаврина "Хроники Харона.Энциклопедия смерти", которая посвящена инквизиции и казням через сожжение. Этот материал почему-то немного отличается от того что в оригинале, но моя книжка в сканер не помещается.

http://xx.lipetsk.ru/xx_09_45.shtml

 

В любом случае эти два материала по-моему исчерпывают тему, и ясно показывают, что роль Римско-католической церкви в массовых казнях "еретиков" существенно преувеличена...

Ссылка на комментарий

Ну так, церковь не могла казнить - она только могла вынести приговор и передать виновного в руки светской власти, которая и занималась милыми вещами типа сожжения, повешения и т.д.

Ссылка на комментарий

И вот что интересно. Ведь самые массовые казни проходили в 17 веке. Это уже мягко говоря, не средневековье! Современник этих событий Иоанн Васильевич был судя по всему со своей опричниной не настолько кровожаден как его европейские коллеги...

Интересно -кто выпустил на волю миф об инквизиции, как именно церковно-католической машине уничтожения?

Ссылка на комментарий

И чтобы добить тему, обширная цитата к вопросу о "сжигании"

К сожалению, автор выложенного текста ссылку на источник не дает...

 

В континентальной Европе как духовные, так и светские суды сжигали осужденных ведьм. Эта практика основывалась на теологии Августина, расширенной и дополненной последующими теоретиками преследований, такими как Фома Аквинский, инквизиторы Бернард Гидонис и Николас Эймерик. В «Liber de Fide ad Diaconum» Августин писал, что «Никоим образом не подлежит сомнению то, что каждый язычник, еврей, еретик и раскольник отправится в вечный огонь, который приготовлен Дьяволом и его ангелами, если до конца своей жизни он не будет прощен и возвращен в лоно католической церкви - поп solum omnes paganos, sed et omnes Judaeos, et omnes nereticos atque schismaticos, qui extra Ecclesiam catholicam praesentem funiunt vitam, in ignem eternum ituros, qui paratus est diabolo et angelis eius».

Это положение, включенное в «Декреталии» папой Григорием IX, во время разгула репрессий вновь подтвердил кардинал Беллармино (1542-1631), следующим образом оправдывавший смертную казнь за колдовство и ересь: «Лишение закоренелых еретиков жизни в конечном счете идет им на пользу, ведь чем дольше они живут, пребывая в своем заблуждении, тем больше людей совращают и тем на большие проклятия себя обрекают». Первоначально инквизиция лишь приговаривала к казни (фактическое же исполнение осуществлялось по решению светского суда), причем сожжение было принято и католическими исполнительными властями, и протестантами. Кальвин был одним из наиболее преуспевших в сожжении тех, кого он называл ведьмами. В XV в. Висконти написал книгу, в которой доказывал, что ведьм следует сжигать как еретиков; такова же была точка зрения Фомы Эрастуса, изложенная в «De Lamiis» (1571). Иост Дамхудер, великий авторитет в уголовном праве XVI в., в книге «Enchiridion» (1554) выразил общепринятое мнение: «Те, кто убивает с помощью чародейства или заговора, должны быть сожжены в огненном пламени, ибо это не просто убийство; ведь чародей хуже убийцы и заслуживает смерти через сожжение. Соответственно этому тот, кто с помощью магии препятствует естественному размножению мужчин или женщин или делает так, что женщина теряет способность зачать или родить ребенка, выношенного в ее животе, как и тот, кто иссушает молоко кормилицы или другими средствами чародейства или maleficia убивает людей изнутри (с помощью еды или питья) или снаружи (другими способами) должен считаться убийцей». Во всех странах, кроме Англии (и Новой Англии), ведьм казнили путем сожжения. В Италии и Испании еретики сжигались живьем. В Шотландии, Германии и Франции ведьму казнили через удушение или повешение, а затем тотчас зажигали погребальный костер, всегда принимая меры против того, чтобы ведьма не отреклась от признания, сделанного под пыткой. Казнь Дженет Райд в 1643 г. характерна для шотландского судопроизводства. Ее «взял локман [производитель казни], связал ей руки за спиной, доставил к месту казни, удушил у столба и сжег дотла». Если ведьма отрекалась от своего признания или не раскаивалась, ее оставляли гореть заживо. В другом документе - письме графа Мара с протестом к Тайному совету от 1 декабря 1608 г. так описывается этот второй способ: «Хотя они и оставались непреклонными в своем отрицании вины до конца, их вскоре сжигали живьем столь жестоко, что некоторые из них умерли в отчаянии, отрекаясь и богохульствуя, а другие, наполовину сожженные, выбирались из огня, и их снова бросали туда, пока они не сгорали совсем» («Register of Privy Council of Scotland», 1624). Если ведьма не соглашалась сотрудничать с судом, костер разводился из сырого дерева, чтобы продлить казнь. Подобный метод, продлевавший мучения осужденного, поддерживал известный французский адвокат Боден, чья книга «De Magorum Daemono-mania» (1580) была общепризнанным руководством: «Какое бы наказание мы ни назначили ведьмам, - жарить ли, варить ли их на медленном огне [brusler a petit feu], - это для них недостаточно, и это ничто по сравнению с мучениями, которые для них в этом мире уготовил Сатана, не говоря уже о вечной агонии, которая приготовлена для них в аду, поскольку земной огонь не может гореть больше часа или около того, пока ведьма не умрет». По поводу акта милосердия в виде удушения перед сожжением Генри Ли замечает: «Человеческая слабость заставляла их подтверждать свои признания, чтобы избежать ужасной смерти от огня. Вся система была направлена на то, чтобы поддержать веру в колдовство и умножить количество жертв». Невозможно установить, сколько «ведьм» и «колдунов» было казнено в Европе в период колдовской истерии, с 1450 по 1750 гг. Несмотря на то, что подробные судебные отчеты велись начиная примерно с 1600 г. и даже раньше, их сохранность существенно колеблется в зависимости от места и года. Некто, путешествуя по Шотландии в 1644 г., писал: «Я помню, что видел девять ведьм, сожженных одновременно в Лейт-Линксе» (Дейлиуэлл, «Darker Superstitions of Scotland», 1834). Однако Тревор Девис обнаружил «только одно серьезное обвинение за колдовство» в отчетах Верховного суда Шотландии за данный год. С другой стороны, в беспристрастных судебных отчетах отражено, что в 1583г. в Оснабрюке в Германии была сожжена 121 ведьма; в 1589 г. - около 133; в 1612 в Эльвангене - 167 ведьм; в Вюрцбурге в 1628 и в январе и феврале 1629 гг. состоялось 158 сожжений. Спина, официальный представитель Ватикана, ссылается на инквизитора, заявлявшего, что за один год в Комо он и его 10 помощников сожгли 1000 ведьм (конкретный год не назван, но, видимо, это был 1523 г.). За 5 лет, с 1631 по 1636 гг., в отчетах о 3 маленьких деревушках, находившихся под юрисдикцией архиепископа Кельна - в Рейнбахе, Мекенхейме и Флердхейме указано, что от 125 до 150 человек из 300 жителей были сожжены как ведьмы. Реми, Генеральный прокурор Лотарингии, чье ведомство должно было хранить текущие отчеты, хвастался, что за 10 лет, с 1581 по 1591 гг. он сжег 900 человек. Другой пример точного указания числа жертв можно найти, скажем, в Кольмаре, где в 1571 г.: «в четверг, после дня святой Маргариты, шесть женщин были сожжены в Хаттштадте, среди них были мать и ее восемнадцатилетняя незамужняя дочь. Мать, вступив в сношения с дьяволом, закончила их, выдав за него свою дочь. 3 ноября пять ведьм были сожжены в Херрлишхейме. 4 декабря 3 ведьмы сожжены в Аммершвейере. 12 декабря мертвая ведьма найдена в Башне ведьм в Кольмаре». Множество старинных монографий по колдовству освещают события, происходившие в определенном графстве или городе в определенный период времени; но эти книги, многие из которых представляют собой сброшюрованные памфлеты, чаще всего публиковались каким-нибудь местным издателем и имели незначительное распространение вне территории, где они печатались. Лишь отдельные известные процессы детально описывались и получали мировую известность. Из-за различных условий хранения исторических документов количество казненных можно определить лишь приблизительно. Людовико из Парамо в «De Origine et Progressu Offitii Sanctae Inquisitionis» (Мадрид, 1598) утверждает, что инквизиция только на протяжении 150 лет сожгла 30000 ведьм (цитируется Лимбохом, 1692). Однако, если действительно требуется установить приблизительное количество жертв, наиболее вероятным предположением представляется вывод Джорджа Л. Барра, установившего, что только в Германии было сожжено, по крайней мере, 100000 мужчин, женщин и детей. Для всей Европы эту цифру следует удвоить. Поскольку количество сожжений на континенте было, даже по самым умеренным оценкам, очень значительным, существует опасность неоправданно завышенной оценки количества казненных в Англии. Эйди говорит о «нескольких тысячах» сожженных в отландии; Захария Грей (в 1744 г.) приводит цифры от 3000 до 4000 казненных в период между 1640 и 1660 гг.; а Роберт Стил (в 1903 г.) дает цифру в 70000 человек между 1603 и 1628 гг. Л'Эстранж Эвен, один из немногих авторов, работавших с подлинными документами, делает такое попутное замечание: «Сама случайная природа суда над ведьмой заставляла любопытных принять и сохранить наиболее сенсационные положения свидетелей и обвиняемых. Значительная часть подобного материала доступна, в основном, в виде небольших дешевых брошюрок, прежде всего показывающих, что суды за колдовство со свидетельствами, от которых волосы встают дыбом, были достаточно необычными явлениями, способными возбудить интерес читающей общественности» («Witchcraft and Demonianism»).Эвен «предполагает», что всего в Англии было казнено порядка 1000 ведьм

Ссылка на комментарий

Советую почитать книгу Инститориса и Шпенглера "Молот ведьм". Там всё очень хорошо показано с юридической точки зрения. Напоминаю, что наша Церковь извинилась лишь за деяния Торквемады, не осудив инквизицию в целом.

Ссылка на комментарий
Но духовных лиц, уличенных в ереси, и мирян, впавших в раскол, обычно передавали в руки светского судьи, который присуждал их к сожжению и конфисковал их имущество.

 

интересно как папский престол решил опыт римских императоров с узурпаторами. любая узурпация епископа рима пресечена в корне. таким образом ересь не может быть омновой узурпации.

 

И чтобы добить тему, обширная цитата к вопросу о "сжигании"

К сожалению, автор выложенного текста ссылку на источник не дает...

 

читал этту книгу. посмотрите открывал тему о галлской казни. интересно связать это с отзеркаленой ордалией.

Ссылка на комментарий

2 Licenciat

Советую почитать книгу Инститориса и Шпенглера "Молот ведьм". Там всё очень хорошо показано с юридической точки зрения.

 

А Вы сами ее читали?

Я-да. Имхо, такой же грамотный документ, каковым, вероятно, была и инструкция для сотрудников Дахау...

Дело ведь не в "процедуре", а в самой посылке, т.е. безоговорочном признании факта существования ведьм и необходимости их физического уничтожения по канонам уголовного права, да еще и с применением пыток...

Если есть желание что-то доказать при помощи "Молота..." то пожалуйста, с цитатами и отсылками...

Да и мнение "Церкви"(желательно указывать какой именно, ведь она, единственная и с большой буквы, у каждого своя) не истина в последней инстанции...

Ссылка на комментарий

Надо феномен инквизиции рассматривать не в качестве орудия борьбы с ересями и иными конфесиями - тут как раз казнь невинных была редкостью: в том смысле, что если ты не занимаешся публичным распространением ереси, то на 99% ты можешь быть уверен что тебя не тронут. Ужас инквизиция стала внушать, когда любой стал понимать, что нет никакой гарантии не попасть под удар.

 

Т.е. до определенного момента, скажем евреи и мараны в Испании могли хотя бы формально обратится в христианство, и быть уверенными, что их не тронут. А вот с некоего момента стали хватать первых попавшихся: обвинил любого, что его обращение не истинно - и на костер. Потом и за христиан принялись.

 

Вот тогда и начался ужас.

Ссылка на комментарий

Я полностью согласен. Национал -социализм тоже, в принципе не самая плохая из "державных теорий"(если непредвзято почитать "Майн Кампф"), но вот практическое ее применение привело к определенным, и всем известным последствиям. Так и с инквизицией. Хотели как лучше...

Ссылка на комментарий

2Monfore

 

Я полностью согласен. Национал -социализм тоже, в принципе не самая плохая из "державных теорий"(если непредвзято почитать "Майн Кампф"), но вот практическое ее применение привело к определенным, и всем известным последствиям. Так и с инквизицией. Хотели как лучше...

Да, Гитлер явно хотел как лучше. Старался изо всех сил, можно сказать. Только связь между нацизмом и инквизицией несколько надуманна, не так ли?

Ссылка на комментарий

Это не "связь", а просто историческая параллель. Германия в 36 вроде с голоду не помирала и народ там на жизнь не особо жаловался... А события в Лангедоке 13 в. совсем ничего общего не имеют с принципом разделения людей на достойных жить и не достойных, только по религиозному а не по расовому принципу... А так конечно, ничего общего и близко нет...

 

(больше не буду оффтопить, тем более тема исчерпана)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.