xcb Опубликовано 22 сентября, 2005 #26 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2005 2Gladchuk Для этого уже есть мод Дартформатион7.0 Распиши - подробно, чего и как там настроено. Ссылка на комментарий
vonPeretz Опубликовано 22 сентября, 2005 Автор #27 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2005 (изменено) Действия AI в стратегическом плане нельзя сравнивать с нервной деятельностью диплодока (за исключением дипломатии), но вот в тактике псевдонейронная деятельность "серого вещества" в лучшем случае вызывает саркастическую улыбку. Проверьте, к примеру, атаку греков из Сиракуз на Мессину в первом ходу (с наемниками, разумеется). Победить разрозненные отряды римлян не составляет особого труда даже не используя паузу. Просто потери больше или меньше. Но попытайтесь дать волю AI над своими отрядами... Видимо все поведение AI в этом случае укладывается в схему "Если противника больше - будем делать вид что мы его не заметили...". Пробуя отдать управление в момент, когда схватка уже неизбежна, в разных вариациях (отдать или фалангу или пельтастов или самого верховного) получаешь действия по формуле "Если схватка началась - устрашим соперника идиотским поведением" (атака лучниками с ножами (или чем там) в руках вражеского генерала). То, что настройки действий находятся в экзешнике, удручает, поскольку разборка с функциями, отвечющими за AI, требует неподъемных человеко-машино-часов. А жаль. Насколько помню в Medieval можно было в построении исторической битвы задать параметры поведения. Думал, что здесь реализовано так же. 2 Gladchuk Дартформэйшн видимо стоит проверить, заманчиво в пояснении. Скачал .rar, при запуске "Error loading mount database". У меня 1.2 (патчил сам) English version. Всего изменено - 8 файлов *.txt. Жаль. Изменено 22 сентября, 2005 пользователем rzhevsky Ссылка на комментарий
vonPeretz Опубликовано 22 сентября, 2005 Автор #28 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2005 (изменено) Попробуем разобраться с descr_formations_ai.txt, тут похоже "собака" и зарыта, может быть даже "слон"... 2 Gladchuk Упс, качаю РТР 6.1 (просмотрел, что мод для него). Изменено 22 сентября, 2005 пользователем rzhevsky Ссылка на комментарий
Color Опубликовано 23 сентября, 2005 #29 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2005 Кстати, скачал хваленый Darth formation 7.0 mod с www.twcenter.net. Потестил вчера. Не знаю ЧТО там пытались поменять, но как лез противник под стены так и лезет. Генералы самоувиВцы - плодятся и прогрессируют. Но еще добавилась очень(ИМХО) неудобная штука. При попытке растянуть выделенные войска на поле боя, войска эти(если имеется более чем 2 отряда) становятся в 2 и более линии. Что бы выстроить их в одну - приходится по-отрядно перетаскивать на нужное место. И это перед битвой. А в теч. битвы - вообще геморой. Вот так вот. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 17 октября, 2005 #30 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 Интересное дело, в моде Чивалри отряды действуют очень неплохо точь в точь как в БИ может даже лучше, я был просто в шоке как это возможно, ведь мод сделан еще до БИ. Так что хто хочет хорошего АИ может там порыться Ссылка на комментарий
Tower Опубликовано 18 октября, 2005 #31 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 2Anyan Какая версия мода? Демка с историческими баталиями v0.27 + патч? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 19 октября, 2005 #32 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2005 2Tower Какая версия мода? Демка с историческими баталиями v0.27 + патч? Да, она самая! Ссылка на комментарий
Vladius Опубликовано 21 октября, 2005 #33 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2005 Комрады, поделюсь своими первыми впечатлеиями об АИ в RTR 6.2, никаких DarthFormation не устанавливал. Поправил только кол-во людей в отрядах (240 пехота, 160 конница с несколькими исключениями). Поставил всем нациям Balanced Caesar. Почитав форумы я так и не понял какое же поведение АИ вроде как наилучшее - то ли comfort caesar то ли balanced. Так вот собствнно что из этого вышло: Начал играть за германцев. Экономика сразу в минуса но это к теме не отсносится. Итак битва с ребелами на первом-втором ходе - у меня генерал , лекгая кавалерия и 4 варбанды, у ребелов тоже самое(!), только галльское и пехтура дротики не мечет. Их генерал не кинулся сразу на "штыки" - уже радует )) Сразу перебежали на пригорок повыше и выжидают, это напомнило MTV где АИ горазду лучше рима. Выстроились очень странно - на самом высоком месте поставил две варбанды и позади них третью, а вот остальных по диагонали от "линии фронта", причем кавалерию в максимальном отдалении. Ну думаю, опять херня какая то. Обрабатываю дротиками легкой кавалерии пехтуру на пригорке, подгоняю три варбанды, кидаю дротики и обкладываю три варбанды своими тремя, легкую кавалерию завожу в тыл этим трем, остальные отряды компа не шевелятся. Ну все, думаю, через пять минут выхожу и сношу мод, но тут вдруг последний отряд ребелов одновременно с выстроившейся клином конницей генерала быстренько ударяют в тыл моим трем варбандам - такого в оригинале на моей памяти не было! Едва успел своего генерала в тыл ребельскому послать, который уже неплохо моих потерзал. Итог - 250 убитых у меня и около 1400 у него. Но впечатление приятное осталось. На стратегической карте на второй ход вcе(!) друг с другом заключили союзы - вообще никто не воюет (!!!!), одни союзы по географическому признаку, т.е. дружат соседи. Даже галлы пришли ко мне мира просить, хот я я им ничего не сделал(!). Вот тебе и balanced caesar! Интересно чем все это закончится. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 16 мая, 2006 #34 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2006 Я вот задумался над "проблемами" ИИ в плане стратегии.Пришел к определенному выводу,достаточно простому и давно известному-все решают деньги и стратегия фракции comfortable caesar.Для эксперимента ставил эту стратегию последовательно нескольким фракциям,которых обычно гасят как детей-Селевкиды,Македония,Карфаген,Греция,запускал кампанию в тестовом режиме-сам со стороны все видел,т.к. играл за Британцев или другую далекую фракцию.Развивались по самое не могу. Теперь про деньги.Все видели в окошке статистики,что комп редко собирает много денег,одновременно хорошо отстраивая города и клепая хорошую армию.Я увеличил сначала в 10,потом в 20 раз доход от шахт-стало не так все просто-появился и подкуп,который я не наблюдал со времен версии 1.1,и огромный флот,и армии не из одних легких войск,в общем драйв тот еще.Оно конечно рандом присутствует,никто не может точно предсказать действия компа,но проделанные мной опыты о чем-то да говорят ... Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 16 мая, 2006 #35 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2006 Я вот задумался над "проблемами" ИИ в плане стратегии.Пришел к определенному выводу,достаточно простому и давно известному-все решают деньги и стратегия фракции comfortable caesar в своем моде поставил этого кесаря и Юлиям и Сципиям - все осталось по старому Юлии более активны, а Сципии как всегда копошаться и выжидают - вообще все эти кесари и сталины одно большое имхо Я увеличил сначала в 10,потом в 20 раз доход от шахт-стало не так все просто-появился и подкуп,который я не наблюдал со времен версии 1.1,и огромный флот,и армии не из одних легких войск,в общем драйв тот еще.Оно конечно рандом присутствует,никто не может точно предсказать действия компа,но проделанные мной опыты о чем-то да говорят денег то задать много проблем не составляет, но все же пользоваться этим в первую очередь будет игрок а не комп, а вот если денег мало но сложность вери хард то благодаря бонусам комп будет в преимуществе! Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 16 мая, 2006 #36 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2006 Стратегия немало значит,уже проверено.Селевков с оригинальной стратегией гасят как детей,а чего они достигают с comfortable caesar я уже описывал.Приложил бы пару скринов,да не знаю как... А насчет денег-да,игрок будет ими пользоваться,но и комп тоже,причем немало. На ВХ не играю принципиально.Там вся стратегия компа есть агрессия на игрока,непонятные бонусы ему опять же,короче ВХ-на любителя.На нормале кампания ИМХО интереснее(в дискуссию по данному поводу не вступаю). Ссылка на комментарий
raubak Опубликовано 17 мая, 2006 #37 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2006 Хгочу скинуть мой хороший патчик -цель каторого улутшение ИИ в батэле Комп будет применять изощрённые тактики порой непредсказуемые и самые знаменитые построения великих полководцев ! Собранные лично мной в один маленький файлик! MOOW patch formations 9.2 BETTER Установка : Устанавливается на все без исключения версии и Моды RTW и RTR Изменения вносимые патчем : Патч вобрал в себя все возможные и непобедимые стратегии ИИ в битве ,все версии Darthformations включая и 8.5 . А также из SPQR .Вобщем теперь ИИ в битве будет гараздо умнее и изощрёнее! http://raubak.narod.ru/moowpatch_formations_9.2_better.exe Рекомендую всем этот мини патч !!! 1 Ссылка на комментарий
raubak Опубликовано 20 мая, 2006 #38 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 Да , забыл и вот ещё что ! Если вы играете в Реализм каторый на базе 1.2патча то приблизить его к версии 1.5 ,а точнее сделать комп умнее как и на стротегической карте так и в битве - можно лёгким движением руки : 1. Пропатчиваем RTW оригинал до версии 1.5 (если конечно токовая имеется ) 2. Находим по адресу Data\packs- файлы -patch_1 и patch_0 3. Копируем их и вставляем по тому же адресу только в RTR Gold или там 6.3 и т.д 4. За одно ставим мой мини патчик - http://raubak.narod.ru/moowpatch_formations_9.2_better.exe - описание смотри выше И о чудо!!! Тупости как не бывало ! Ссылка на комментарий
Гость 777OLEG777 Опубликовано 20 мая, 2006 #39 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 Уважаемый raubak а сей чудный патчик ставится на INVASIO BARBARORUM: FLAGELLUM DEI(мод на базе RTWBI) Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 20 мая, 2006 #40 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 2777OLEG777 Для БИ файл формаций другой Ссылка на комментарий
raubak Опубликовано 21 мая, 2006 #41 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 2777OLEG777 а сей чудный патачик ставится на INVASIO BARBARORUM: FLAGELLUM DEI(мод на базе RTWBI) Посавить то поставится но как уже сказал комрад Anyan- Для БИ файл формаций другой-позволю поправить другой в смысле формаций а не совместимости Би-шные формации актуальнее для Би - так утверждают буржуйские форумы и офоцальные сайты ! Я ставил на Би и чесно сказать не разобрался -хуже точно не стало ! Может кто заметит станет комп лутше себя вести или хуже в бателе ? Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 21 мая, 2006 #42 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 Кому интересно конструктивное исполнение AI в игре - я написал краткое описание - * Что такое AI * в теме - RomeTW AI . Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 21 мая, 2006 #43 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 2raubak позволю поправить другой в смысле формаций а не совместимости Би-шные формации актуальнее для Би - так утверждают буржуйские форумы и офоцальные сайты ! точно! в БИ просто ИИ интерпретирует параметры файла формаций по другому! Посмотрел твои изменения ПОВЕДЕНИЯ ИИ (в связи с заявлениями некоторых умников слабо разбирающихся в том что пишут, приходиться подчеркивать,что это именно поведение аишных войск а не просто какие то дурацкие построения перед битвой, то есть можно задать например для юнита генерала (либо любого другого) КАК он будет действовать в битве - или первым попреться в бой или вообще биться не будет, либо как у меня будет чарджить достаточно осторожно и в случае чего сразу убегать, да и много чего другого можно заделать) так посмотрел - довольно неплохо, у меня можно сказать прямо противоположно настроено большинство моментов, вот бы кто сторонний протестил! а то мы ж естесно предвзято относиться к ним будем, НО навряд ли кто захочет , что то пассивные все какие то стали на форуме Ссылка на комментарий
raubak Опубликовано 21 мая, 2006 #44 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 (изменено) 2Anyan в связи с заявлениями некоторых умников слабо разбирающихся в том что пишут, приходиться подчеркивать,что это именно поведение аишных войск а не просто какие то дурацкие построения перед битвой, дурацкие построения перед битвой!!!!- Кто такое сказал я внего первого брошу камень (...пуля догонит ) Да я на этом собаку сьел(две) -опять же не уважение ! Собрав всё что можно поповоду стратегии ИИ на бателе выставив правильные приоритеты - добился просто идиала! протестил! а то мы ж естесно предвзято относиться к ним будем, Протестил я твоё улутшение и вот моя предвзятость -не заметил что для версий 1.5 и 1.2 пытылся впихнуть на голд -затупил и результат вылет - Делаю два теста с твоеёй формацией и моей - Тест номер один твоя формация -батл- юлии (комп) против германцев(пользователь ) сложность вери хард! Армия Юлиев 3 отряда гастатов 3 отряда принципов 3 отряда триариев 3 отряда лучников 3 отряда конницы 2 элитных отряда (претория и орёл легиона)и скорпы Армия Германцев 3 отряда копейщиков 3 отряда тапороносцев 3 отряда лучников 1 отряд собак (построение в триленейке ) и побокам по одному отряду берсерков с зади на холме разместил готическую кавалерию -2 отряда + генерал Итог - комп начал пытаться обойти меня с правого фланга всей конницай в то время как основные силы ещё не дошли до моей триленейки , во избежание обхода с фланга кидаю кавалерию на ИИ и от застанных в расплох отрядов конницы ИИ не кого не осталось и в это время основные силы а главное отряд генерала (гастаты) первым летит на копья копейщиков перед этим правдо пробросив пилумы и погибает я выпускю вторую линию секир и берсов по флангам ,поспеваит и кавалерия с тылу - и полный разгром Римлян Тест номер два с моим патчиком - набор тот же Итог - комп так же пытается обойти по правому флангу кавалерией но делает это по медленее так что бы основные силы,замечу -выстроенные по знаменитой триленейки римлян гастаты ,принцыпы (и элитные войска ) ,триарии и в самом конце отряд генерала (гастаты) атаковали первыми .Фишка в том что комп одновременно подошёл как и триленейка так и кавалерия по правому флангу . Я опять же бросаю свою конницу на конницу римлян в то время как основные силы триленейки бросились по центру - первые на копья летели гастаты а принцыпы из второй линии забрасывали пилумами копейщиков и чардж гастатов+пилумы обращает в бегство почти целые отряды копейщиков у меня остается вторая линия секир тут начинается самый бой с принцыпами и притореанцами я бросаю резервы собак и берсов как небольшой затяжной бой как всех обращают в бегство триарии хоть мой генерал ещё был жыв гдето добивал конницу римлян ,но основное войско сбежало - и полный разгром Германцев , либо как у меня будет чарджить достаточно осторожно и в случае чего сразу убегать, Скажу что слишком остарожно ! Критика вещ полезная +реклама своего продукта вот бы кто сторонний протестил! Полностью согласен и чтобы с пристрастием! И ПОАКТИВНЕЙ ТОВАРИЩИ ПОАКТИВНЕЙ Изменено 21 мая, 2006 пользователем raubak Ссылка на комментарий
GAY Опубликовано 21 мая, 2006 #45 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 (изменено) 2raubak 2Anyan Не взирая ни на что ..... Потестил оба ваших творения - 6 фракий основных различных культур - 36 катом битв . Рим оригинал версии 1.5 . Результат - в модификации от Anyan , так сказать в основном заметен упор на атаку . Во второй модификации - больше пассивности , защитных формаций и осторожных вылазок . 1. Тем неменее и в той и в другой формации восточные фракции иногда выстраиваются в чисто римские построения и в результате чего в самом начале боя долго перестраиваются в формации , свойственных для их культур . 2. И втом и в другом варианте , не зависимо от применённой формации, AI всё равно применяет стиль боя по заложенному сценарию и если противник не использует тактику защиты , то его юниты просто глупо мечутся перестраиваясь в формацию для атаки . Иногда это выглядит глупо и даже когда мои войска пешком подходят на расстояние чарджа до противника , его войска всё ещё перестраиваются не то для атаки не то для защиты . 3. Результат боя - взяв Римлян и поставив против них Галлов и Германцев для чистоты проверки , проводил несколько дополнительных битв , отдав полностью под управление AI свои войска тоже . Даже при одинаковых формациях результаты были разные . Изменено 21 мая, 2006 пользователем GAY Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 22 мая, 2006 #46 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 2raubak дурацкие построения перед битвой!!!!- Кто такое сказал я внего первого брошу камень (...пуля догонит ) Да я на этом собаку сьел(две) -опять же не уважение ! ну не надо Гая так сразу и камнем и пулей! Делаю два теста с твоеёй формацией и моей - Кто ж так тестит то? 2GAY Потестил оба ваших творения - 6 фракий основных различных культур - 36 катом битв .Рим оригинал версии 1.5 . То что потестил НОРМАЛЬНО это хорошо, но лучше бы конечно в битвах кампании а не кастома эт во первых а во вторых надо бы сравнить не только друг с другом но и с оригиналом и еще неплохо бы с тем модом что у тебя стоит - результат все же достаточно различаться будет! Результат - в модификации от Anyan , так сказать в основном заметен упор на атаку ну да на решительные действия упор - помоему так лучше всего, например если слабая конница погониться за стрелками то они скорей всего развернуться и нападут на нее в рукопашную, в моде Раубака же будут убегать пока их не догонят, у меня конные лучники увидев отдельный более слабый по соотношению сил отряд могут окружить его и тоже уничтожить в рукопашной, у Раубака мы такого не увидим, у меня генерал осторожен и чарджит далеко не во всех случаях а тоже лишь увидив свое преимущество, у Раубака будет лезть на рожон, моя конница будет стараться зайти с тыла и атаковать только увидев равного противника, но делать это решительно, у Раубака она может не зачарджить в нужных случаях ну и т.д. - Что больше никто так и не проверит такие интересные моменты? отдав полностью под управление AI свои войска тоже э, мне кажеться ИИ своего войска действует гораздо хуже чем у компа, хотя тоже раз на раз не приходится Искуственный интелект РТВ является РЕАКЦИЕЙ на параметры находящиеся в файле формаций, то есть изменить сам ИИ мы не можем, можем лишь изменить условия на которые он реагирует - то есть задать приоритет действия юнита в бою, например можно или сделать так что юнит будет бросаться сразу в бой, или не сразу либо вообще может не вступать в битву ну и другое. Гай описал в своем посте об ИИ именно ту часть которую мы изменить не можем, то есть эти сведения носят чисто познавательный характер, я же предпочитаю практические моменты, которые и описал здесь. Ссылка на комментарий
raubak Опубликовано 22 мая, 2006 #47 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 2GAY И втом и в другом варианте , не зависимо от применённой формации, AI всё равно применяет стиль боя по заложенному сценарию и если противник не использует тактику защиты , то его юниты просто глупо мечутся перестраиваясь в формацию для атаки Есть такие моменты не спорю ! Но я и комрат Anyan не можем сделать то над чам бьются учёные всего мира -создать привосходящиий ИИ над пользователем в маленьком текстовом файле !!!! Нет что бы сказать - спасибо за работу! По сравнению с оригенальными формациями оба мода просто бесценны не буду утверждать каккой лично в каждом свои плюсы ! РЕШАТЬ ВСЁ СТАРОННИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ! АКТИВНЕЙ ТЕСТИМ ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ КОМРАДЫ !!!! GAY человек всёж предвзятый ! Во второй модификации - больше пассивности , защитных формаций и осторожных вылазок . Потестил оба ваших творения - 6 фракий основных различных культур - 36 катом битв . Сказать чесно этого мало так как мой увесестый файлик расчитан и на бои в гродах= формаций тьма!!!! но лучше бы конечно в битвах кампании а не кастомаЭто очень даже правильно в кастоме нет у генералов звёзд а это не последняя вещ в приоритетах формаций чам больше звёзд тем лутшие формации использует ИИ так что в лично моём моде из 36 катом битв ты не ощутил не одной реально сложной а так в нормале !!! 2Anyan Кто ж так тестит то?А всё не хватка времени SORRY Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 23 мая, 2006 #48 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 2raubak не буду утверждать каккой лично в каждом свои плюсы ! да это точно!!! в одних ситуациях будет предпочтительнее один а в других другой вид действий, но это уже должен комп уметь выбирать! Поиграв сегодня с АИ из ЕВ я понял что фактически АИ должен настраиваться под конкретные параметры юнитов конкретного мода, универсально не получиться, да и состав войск имеет большое значение! Например взяв за римлян я потерпел поражение с этим АИ потому что имея мало конницы вынужден был гоняться легионерами по всему полю боя за стрелками, если же бы у меня было достаточно конницы я бы их благодаря этому же свойству разбегаться в разные стороны и бежать до края карты, разбил достаточно легко. Но все равно я нанес им гораздо больше потерь и фактически уничтожил и их конницу и их пехоту, а играя со своим модом я конечно тоже проиграл но нанес гораздо меньше потерь - просто не успел - как правильно заметил Гай, у меня АИ более агресивный и если у игрока войск меньше то выиграть там гораздо сложнее, а если больше то выиграть немного проще, НО в этом случае игрок все равно выиграет ведь! И второй момент это реалистичность действий............... у себя я постарался сделать битвы похожими на те которые происходили в реале, даже в ущерб эффективности - ну не прикалывает меня противоположное! - а если делать АИ сверх эффективным но юниты бы действовали абсолютно нереально то я бы например полностью утратил интерес к такой игре! Поэтому такие АИ как в ЕВ, где три отряда лесных стрелков удирают черт знает куда от одного отряда легионеров а достигнув края карты вынуждены вступать в битву, а вступив ЛЕГКО разбивают один отрядик... мягко говоря теплых чувств не вызывают Ссылка на комментарий
raubak Опубликовано 23 мая, 2006 #49 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 2ALL Прошу извенения за свои слова выше о паках RTR Gold и RTW 1.5 Одни глюки !!! Не чего не переносите я вобще удивлён что у меня это сработало!!! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти