АИ + тюнинг - Моды на Rome: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

АИ + тюнинг


vonPeretz

Рекомендуемые сообщения

Не найдя ответа в соотвествующих топиках, спрашиваю:

 

никто не задавался целью каким образом улучшить АИ собственными руками или это вопрос к тюнингу, но там заняты количеством, а не качеством (новые отряды, провинции ...), а в топике об АИ просто описание происшедшего? В принципе этот вопрос объединяет обе темы, а к кому обратиться не ведаю.

 

Я не вижу положительных сторон АИ со времен Laser Squad, наверное. Через 2-3 недели практически предсказуемо поведение противника. Скучно пипл. Играю исключительно на VH, "баги" не использую (пробежки под моими стенами, выстраивание фаланги в углу карты, перезапись и т.д.) и к году 250 BC уже можно бросать игру - основные "очаги цивилизации" стерты...

 

Это же анекдот, если радоваться, что АИ копейщики считают своим долгом нанизать всадников, а лучники прячутся за их спинами... Массово распространяемые игры делают уже лет 20. Такого рода поведение прописывалось еще во времена, когда синие квадратики шли войной на красные квадратики...

 

Не сочтите за мазохизм, но хотелось бы противника грамотного, дабы в дрожь бросало, а не в усмешку от жалких потугов.

Изменено пользователем rzhevsky
Ссылка на комментарий

2rzhevsky

Скучно пипл. Играю исключительно на VH, "баги" не использую (пробежки под моими стенами, выстраивание фаланги в углу карты, перезапись и т.д.) и к году 250 BC уже можно бросать игру - основные "очаги цивилизации" стерты...

Попробуйте Roma mod 5.5 ;)

Ссылка на комментарий

2rzhevsky

камрад представляет себе сложность написания АИ для игр уровня Total War? Что бы с такой уверенностью говорить о триггерах, как о банальности.

Ссылка на комментарий

2rzhevsky

Подкорректировать поведение АИ на страт. карте можно в файле Data\world\maps\campaign\imperial_campaign\descr_strat.txt. Там задаются приоритеты в развитии той или иной фракции. Правда, лучше соображать комп от этого не станет. Подробнее тут:

http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=1579&st=300, пост Chernish'а

Изменено пользователем alexios
Ссылка на комментарий

Насчёт того чтобы самому сделать ИИ "умнее" мне кажется всё это невыполнимо (никакие тригеры и скрипты в этом не помогут). Пока сами разрабы не внесут изменения в само нутро игры. И самое обидное, они это могут, но почему не делают, не знаю...

Ссылка на комментарий

Камрады, помимо тригеров нужно также настраивать и другие параметры игры, варианты формаций, глубина построения. Приоритеты наймов определенных типов войск определенными фракциями, ну и многое другое. :)

Ссылка на комментарий

2Tower

параметры игры, варианты формаций, глубина построения. Приоритеты наймов определенных типов войск определенными фракциями, ну и многое другое.

Это особо тоже не поможет, надо редактировать сотни а может и тысячи параметров в самом эксешнике. Но это для нас невыполнимо...

Ссылка на комментарий

2Haktar

Чтоб особо помогло, :) надо переделать то что я указал, плюс написать сотни новых тригеров, и ессно поковыряться в экзешнике.

Ссылка на комментарий

Если ИИ сделать столь же "умным" как человек-игрок, то мне кажется, что железяку тогда вообще будет невозможно обыграть. У него (у компа) есть одно существенное преимущество - способность отдавать приказы сразу всем своим отрядам. Кто из игроков может похвастаться подобным? И вот представьте: прет на вас стек противника (например - принципы, преторианцы, лучники, кавалерии так нехило + артиллерия). И дойдя до ваших позиций враг начинает маневрировать, стрелять лучниками - отходить, заводить конницу в тыл и во фланг, но не кидаться тупо вперед, лупить издалека онаграми, не кидать тяжелую пехоту на копья, а кинув пилумы - отойти и т.п. И всё это одновременно. А еще и на вх/вх его юниты будут круче по-любому. Он (ИИ) конечно и так нечто похожее делает, но тут будет еще умнее. У всех наверное полно примеров, когда на каком-либо фланге начиналась недетская резня и приходилось полностью переключать свое внимание туда, а в это же время ИИ атаковал другой фланг. Если (хотя бы) ИИ будет "рвать" оба фланга одновременно - не проиграть будет очень сложно.

Ну если все же "улучшать" ИИ, то хотя бы надо "запретить" ИИ-ному генералу тупо лететь на копья. А то ж гад погибнет сразу...

Ну это мое такое ИМХО.

Ссылка на комментарий
И дойдя до ваших позиций враг начинает маневрировать, стрелять лучниками - отходить, заводить конницу в тыл и во фланг, но не кидаться тупо вперед, лупить издалека онаграми, не кидать тяжелую пехоту на копья, а кинув пилумы - отойти и т.п. И всё это одновременно. А еще и на вх/вх его юниты будут круче по-любому.

Если комп станет будет такой же «умный» как человек, то не потребуется ему давать дополнительные бонусы :)

Ссылка на комментарий

2Bestt

Если ИИ сделать столь же "умным" как человек-игрок, то мне кажется, что железяку тогда вообще будет невозможно обыграть. У него (у компа) есть одно существенное преимущество - способность отдавать приказы сразу всем своим отрядам. Кто из игроков может похвастаться подобным?

 

Я могу. Специально пользуюсь кнопкой паузы, если воюю большим кол-вом отрядов. И не говорите, что это нечестно. Все честно. Голосом я бы отдал все команды быстрее, чем кликами мышки. "Ёж вашу медь, все вперед!!!" :D

Ссылка на комментарий

:) Ну вот опять разговоры про ПАУЗУ начинаются!!! Пора уже смириться с тем, что определённый тип игроков любит играть пошагово даже в тактике! Ведь игра-то пошаговая!!! Значит всё должно быть ПОШАГОВО, или, хотя бы имитация этого. Каждый выбирает САМ.

А если говорить о реальности, что, мол, в реале командир в бою отдавал приказы, наблюдая НЕПРЕРЫВНО изменяющуюся картину боя, так то ж в РЕАЛЕ, где битвы не были ТАК скоротечны.

Кстати, сама концепция пошаговой стратегии во многом спорна. В реале у "игрока" всегда была возможность коррекции своих действий, исходя из обстановки буквально по дням, а то и часам. А что мы имеем здесь! Раз в полгода передвинешь фишки и, думая, что всё учёл, делаешь ход. Сколько раз мы видим, что стек игрока, не дойдя до противника чуть-чуть, "виснет" рядом и уже нет возможности для манёвра. :unsure: В реале же, увидев врага в относительной близости, можно было бы срочно свернуться или рассредоточиться, пойти на гору - ощетинится копьями (как при Креси) - вобщем вариантов - тьма...

 

Я лично играю без пауз, т.к. тогда о реале можно просто забыть... Для меня даже хоть какое-то подобие реальности уже ценно само по себе, так зачем уменьшать эту возможность?!!! ;)

 

2Archi

Если комп станет будет такой же «умный» как человек, то не потребуется ему давать дополнительные бонусы

Конечно не потребуется! Но и сейчас можно было бы заложить в программу больше схем поведения компа, чтобы не возникало откровенной тупизны - "умственной заморозки" AI, и сбалансировать уровень бонусов и уровень интеллекта машины.

Ссылка на комментарий

2_EnTaD_

Голосом я бы отдал все команды быстрее, чем кликами мышки. "Ёж вашу медь, все вперед!!!"

А почему голосом? Это наверно метафора? Вообще-то во все времена существовала флаговая система управления войсками. В каждой тактической единице на поле боя даже находился спец. унтер-офицер, наблюдавший за ставкой и флаг-приказами. Но в том-то и дело, что командир физически не мог САМ отдать все приказы. Он посылал, зачастую, лишь рекомендации отдельным отрядам, типа: "если враг атакует вас кавалерией - отойти и занять глухую оборону", или "при смещении вперёд левого крыла пехоты ближнего боя противника - охватить его и зайти в тыл". Т.е. всё на месте решал центурион, и отделённые командиры рангом ниже. Таким образом, игроку, ИМХО, тоже в полной мере должна быть предоставлена возможность ТАКОГО управления. Пока же хотя бы подобием "своей жизни" обладают только скирмишеры - хорст арчеры, нумид. кавалерия, пельтасты и т.д. B)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Bestt

Шучу конечно. А без паузы? Смог бы?

 

Когда я начинал играть в Рим, то первый месяц даже не догадывался, что такая кнопочка есть... ))))))))

В Медиевале пауза на другой была, а в управление ленился смотреть. Так играл, играл, а потом захотел банально в туалет во время боя. Сразу нашлась :D

Ссылка на комментарий

Итак.

Тема о ВОзможности улучшить поведение АИ. :rolleyes:

 

Кто будет безобразничать, заранее смотрите Кодекс в пункте 4.5. :ang:

 

PS Напоминаю, В РЭ - было резко улучшено поведение АИ, за счет регулирования - открытых параметров (в ехе не копались). :bounce:

Ссылка на комментарий
Конечно не потребуется! Но и сейчас можно было бы заложить в программу больше схем поведения компа, чтобы не возникало откровенной тупизны - "умственной заморозки" AI, и сбалансировать уровень бонусов и уровень интеллекта машины.

можно, вот только какой процессор понадобится для расчета этого большего количества схем? Может в этом и проблема?

Ссылка на комментарий

А мне кажется, что ИИ не надо улучшать так сильно. Максимум - "запретить" ИИ-ному генералу налетать тупо на копья фаланги. А то ж бывает, несется аж впереди всех и сразу же умирает.

Ссылка на комментарий

2Archi

можно, вот только какой процессор понадобится для расчета этого большего количества схем? Может в этом и проблема?

Неужели уже сегодня для камня на 915 или 925 платформе нельзя написать прогу с большим количеством схем поведения AI? ИМХО, дело в другом - под такой программный продукт пользователю нужно будет делать дорогой апгрейд. Наверно, это основная и очень веская причина. Движок просто "не доработали" или вторично упростили, создали коммерческий вариант, так сказать... ;)

Ссылка на комментарий
А мне кажется, что ИИ не надо улучшать так сильно. Максимум - "запретить" ИИ-ному генералу налетать тупо на копья фаланги. А то ж бывает, несется аж впереди всех и сразу же умирает.

 

Для этого уже есть мод Дартформатион7.0

Попробуйте :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.