haruspex Опубликовано 26 сентября, 2006 #2276 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 2evil-SHADOW Ну вот, мне начистили репу. Ни за что, ни про что. Камрад, когда содержание армии достигает 300000+ в ход Разворачиваем (ретрейним) все имеющеяся у нас остатки катафрактских отрядов в полные юниты и идем выйснять отношения к обнаглевшим соседям . Дальность хода конницы на страт-карте больше чем у пехоты и убежать в города не многие успеют. А если успеют - блокируем город конницей и строим осадные орудия пока пехота тащится, подойдет пехота - штурм. А вообше речь не о том. Если кто-то будет иметь 30000+ играя по моим правилам и сумеет за Армению к 14-му ходу захватить Котаис, Албанию, Прааспу, весь Крым, отстроившись по максимуму, создав боеспособную армию и какой никакой флот на обоих морях, я признаю его экономическим гением . А вообще надо бы захватить "греческую" провинцию и начать там клепать AOR гоплитов А зачем я по твоему в Крым поперся? Не на отдых же! Просто Трапезунт успели захапать понтийцы. гоплитская ауксилия и позволила мне перевести войну в сарматские кочевья и брать их укрепленные бурги. И вот там я уже не был добрым, гуманным и рыцарственным, хоть свои правила ни в чем не нарушил. Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 27 сентября, 2006 #2277 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 Катов я нанимаю в ходе войны, затем сразу бросаю в бой, а получившиеся остатки не ретрейню и не сливаю а оставляю на "черный день". Я все понимаю, это тож хорошо на черный день войска по тылам тарить, но все таки мое отношение к кавалерии базируется все таки на игре. Редко када приходиться драться с противником с моим превосходством. А при численном а где то даже и качественном перевесе противник не спускает кавалерии ее наглые вылазки и она теряет свою боеспособность после первых атак. А за эти деньги луче позволить себе более числеенные но чуть менее "крутые" войска. Те же гоплиты или гастаты. Фракийцы еще больше (своим варкраем), только мне не шум нужен, а драка, ее то и нет. Гоплиты хороши для городских боев (хоть оборона, хоть нападение) и на мостах. На ровном месте гоплиты (как они реализованы) - это средство активной обороны и не более того. Да фракийская пехота очень хорошая альтернатива гоплитам. Есть возможность возьми и их, но с сарматами луче наверное гоплитов Они будут тупо стоять и ждать когда их поймают, вместо того, чтобы смотаться на (за) край поля. Нет, они ждать момента чтоб свалить не будут, а ринуться в бой там где AI посчитает нужным тут то и надо организовать встречу, и гоняться за ними совсем не стоит. С радостью был бы более кроваждным, жестоким, вероломным, свирепым и бесчеловечным, но не хочется втоптать в прах земной полмира за 50 ходов (я и так до реформы Мария ни разу не дотерпел). Я не рыцарь в сияющих доспехах и на белом коне и не прощаю обид соседям(и не только соседям, сам союзы не предлогаю и очень редко их принимаю(вот такой я противный)) даже наоборот рад бы смотаться куда нить подальше и дать кому нить побольше, но блин не получалось захватить мир за 50 ходов. Эт получается 12,5 лет и ты Властитель? Крутовато даже для Селевкидов. Я тоже всегда думал, что лычки дают за убийства. А уж кого убивать - бегущих, летящих, ползущих или стоящих со злобным оскалом на мерзопакостной римской роже - дело десятое. Вроде б да так оно и есть. Была у меня битва, нешуточная (много народу полегло у противника ). Мне все таки удалось разбить противника. У меня был отряд простых римских конников Эквитес. Они гонялись за всеми и добивали всех, замочили около 650 ползучих, оручих, бегущих но не римских рож. И в итоге дали им всего 1 лычку и то которую они получили када врезались в строй простой пехоты и свалили. И все, за убийство дизеров даже пол лычки не накинули. С тех пор гоняюсь за дизерами тока тада када остатки армии могут отступить в ненужное мне расположение. А все с чего началось то................ пришли толпы сарматов и че делать?............. я просто поддержал мысль evil-SHADOW, сходи и найми гоплитов, кавалерия ляжет нехочешь наемников, отхвати прогреческий полис (тож evil-SHADOW подсказал), неуспеваешь с подгоном войск, забудь на время про провинцию, станешь на ноги отберешь обратно или прояви чудо тактики в обороне. Но конечно у нас у всех в таких ситуациях всегда играет " ты че она же моя " тут тада изворачивайся. Ах да чуть не позабыл. Во-вторых, цена их 1000 (если память мне не изменяет) и ее ничем не снизишь. А если собрать у одного наместника Decorated Hero, Drillmaster, Priest of Vahagan, Mercenary Captain, то катов можно и за 700 с копейками нанять. Содержание тоже не малое, хоть и ниже чем у катафрактов. Хорошо описал, черт возьми надо как никак повоевать немного чтоб такое получить и то не факт что получишь. Поэтому отталкиваться от базы надо. Ссылка на комментарий
okunev1945 Опубликовано 27 сентября, 2006 #2278 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 Ребят, кинте ссылку, откуда 1,7 скачать можно Кстати, сильно ли он от 1,6 отличается?????? Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 27 сентября, 2006 #2279 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 2okunev1945 1.7 пока только в виде беты. Лучше релиза дождаться. Ссылка на комментарий
haruspex Опубликовано 27 сентября, 2006 #2280 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 2okunev1945 Забирай 1.7 с фронта. Вот ссылка: Filefront 2DENamit А все с чего началось то................пришли толпы сарматов и че делать?............. Нет, камрад, вы невнимательно читали мои посты. Все началось с того, что я решил возразить, по поводу отстойности и ненужности "платиновой" кавалерии и привел этот пример своей кампании за Армению, где именно катами я боролся с сарматскими ордами. И только благодаря им побеждал. мое отношение к кавалерии базируется все таки на игре. Для меня в игре помимо тактической карты (битвы) существует еще стратегическая карта (война) и не сказать о плюсах кавалерии здесь и возможниости преодолеть ее минусы я не мог. я привык выигрывать войны, а не битвы, их я могу себе позволить слить. Те же гоплиты или гастаты. Гастаты у армян ... гоняться за ними совсем не стоит. Егхунду вы погхете, батенька (В.И. Ульянов). Со времен построения Сегуната, я свято помню, что полководца врага нужно нейтрализовать. В Медиевале - захватить в полон. А своего беречь как зеницу ока. сам союзы не предлогаю и очень редко их принимаю В Голде с моими правилами, комп, через моих союзников, делал мне такие гадости с принудительными замирениями (по правилам я их соблюдал), что я невольно им восхищался. На страт-карте жизнь я себе усложнил и блицкриги мои тормозились как раз, когда оканчательная катастрофа у жестянки была неизбежной. В Платине, из-за пятого патча наверное, комп просто тупо агрессивен и редко пользуется палочкой-выручалочкой, а жаль. не получалось захватить мир за 50 ходов. Эт получается 12,5 лет и ты Властитель? Крутовато даже для Селевкидов. Во-первых, у меня в году два сезона - следовательно 25 лет. Во-вторых, ваши селевкиды, камрад, это отстой с полей фильтрации, как и было в реальности. Карфаген, Греция, Македония и Птолемеи - вот сверхдержавы, с огромным стратегическим потенциалом. За любую из них я бы мог выполнить требования длиной кампании меньше чем в 50 ходов, если себя любимого ничем стеснять не буду. За Нумидию, Армению, Парфию, Бактрию или Сарматию мне бы потребовалось значительно больше ходов, само собой. черт возьми надо как никак повоевать немного чтоб такое получить и то не факт что получишь. Факт - получил, получаю и буду получать, разными генералами и губернаторами, конечно, но потом всех собрал в одном флаконе, причем раньше даже, чем смог вообше тренить катов. Сложнее всех было с Decorated Hero. Они гонялись за всеми и добивали всех, замочили около 650 Как видно, речь идет о размере Хьюдж, у меня Лардж обычно стоит, и после 330-350 трупов я стабильно получал лычки. На них еще влияют численность отряда и потери (причем в обе стороны). Иначе не знаю в чем причина. нехочешь наемников, отхвати прогреческий полис (тож evil-SHADOW подсказал), Камрад, я писал to evil-SHADOW : А зачем я по твоему в Крым поперся? Не на отдых же! Просто Трапезунт успели захапать понтийцы. гоплитская ауксилия и позволила мне перевести войну в сарматские кочевья и брать их укрепленные бурги. Ссылка на комментарий
okunev1945 Опубликовано 28 сентября, 2006 #2281 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2006 2haruspex: Спасибо!!!! Так есть ли различая в 1,6 и 1,7??? А то прочитав форум подумал, что нет Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 28 сентября, 2006 #2282 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2006 2haruspex Сорри не хотел я такой острой полемики. Мы с тобой отличаемся. Ты пытаешься накрутить генерала и нанять кавалерию, я не пытаюсь. Ты стараешься сразу завалить генерала противника, я нет. Ты используешь Лардж, я же тока на huge гоняю(нравиться мне када толпа бегает). У тебя в фаворитах Карфаген, Греция, Македония и Птолемеи у меня Рим(и только он). Для меня в игре помимо тактической карты (битвы) существует еще стратегическая карта (война) и не сказать о плюсах кавалерии здесь и возможниости преодолеть ее минусы я не мог. я привык выигрывать войны, а не битвы, их я могу себе позволить слить. Ты прав вся игра RTW это война со всеми, ее проигрыш это game over, а мы хотим тока победы. И мы с тобой добиваемся этого но только своими методами. Держи краба камрад, мы с тобой с одного поля. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 28 сентября, 2006 #2283 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2006 2okunev1945 Ребят, кинте ссылку, откуда 1,7 скачать можно Если уж настолько хочется попробовать бету патча, качай лучше апдейт с 1.6 до 1.7, он весит около 1 метра: http://depositfiles.com/files/253592/RTR_PE_V1.7beta.rar http://getfile.biz/48042 2haruspex Со времен построения Сегуната, я свято помню, что полководца врага нужно нейтрализовать. В Медиевале - захватить в полон. Мы же вроде договорились, что это неспортивно? Во-вторых, ваши селевкиды, камрад, это отстой с полей фильтрации, как и было в реальности. В игре Селевки совсем не отстой. Я бы даже сказал, что по сбалансированности войск они вообще на первом месте среди всех фракций, особенно после наступления РМ. Ссылка на комментарий
haruspex Опубликовано 28 сентября, 2006 #2284 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2006 2okunev1945 Так есть ли различая в 1,6 и 1,7??? Трудно ответить на этот вопрос. Есть мнение, что да - есть и интеллект ведет себя в игре поумнее. Мнение спорное и не доказуемое. Я себе поставил Платину 1.7, потому как она потребна для другого мода, значительно усложняющего игроку жизнь за римлян (мод Император - у него своя ветка). Сравнений с 1.6 не делал, так как не хочется проходить кампанию за одну и ту же нацию по второму кругу. Отличительных черт "бетки" - багов и глюков, пока тьфу-тьфу-тьфу не заметил. 2DENamit Сорри не хотел я такой острой полемики. Ну, полноте камрад, какие извинения. Я охотно раскурю с тобой трубку мира и зарою топор войны (или закрою ворота Януса, поскольку ты любишь римлян). Держи краба камрад, мы с тобой с одного поля. Золотые твои слова!!! В знак примирения я уже отстаиваю интересы города на семи холмах в другом моде. 2evil-SHADOW Мы же вроде договорились, что это неспортивно? А, по-моему, это не спорт, а жестокая жизнь. А ля гер ком а ля гер. Гораздо менее спортивно, на мой взгляд, решать проблеммы лояльности и экономики, вырезая население города, которое спокойно приняло нового владыку и полностью ему подчинилось (высказав свой восторг зелеными лицами после попоища по поводу смены власти), или нападая на союзника или нейтрала, который верно хранил с тобой мир, а то и помогал в войне. Вообше-то, я не создаю специальные отряды смерти, единственная цель которых - уничтожить вражеского командира. Но и позволить ему чарджить, убегать, восстанавливаться и снова чарджить во время сражения я не могу и содержу резерв, одна из задач которого, пресечь подобную наглость. Так что если полководец, руководит сражением издалека и своевременно отступает сам, у него есть все шансы мирно скончаться от старости в окружении внуков и правнуков (если ехе-шник не от Алекса). Я бы даже сказал, что по сбалансированности войск они вообще на первом месте среди всех фракций, особенно после наступления РМ. Во-первых, я сказал это в стратегическом смысле. У них империя наподобии динозавра, который почувствует, что его укусили за хвост, когда хвост уже сьеден. А все перичисленные мною державы преимушественно или морские, или имеют компактную и богатую ресурсами изначальную территорию и прекрасное положение для экспансии. Очень быстро развитие приводит к небывалому росту доходов, а следовательно в армию можно набирать хоть самые крутые юниты (хоть полный стек слонов буде душе угодно). Образно: им не нужна армия чтобы выиграть войну, при умелом правлении они задавят мир своей экономикой. Будет и 300 000 на содержание войск и 1 000 000 и больше. А море даст им возможность легко перебрасывать новые армии из фатерлянда на завоеваные земли. Во-вторых, я бы чуть-чуть перефразировал это выссказывание: "если наступит реформа Мария". Существует известный исторический анекдот (кажется про Филлипа Второго македонского - отца Сашки, может ошибаюсь). Он написал спартанцам: "Если я приду в вашу страну, то легко захвачу ваш город, лишенный стен". И получил ответ: "Если...". Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 29 сентября, 2006 #2285 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 С Селевкидами действительно интересно. Отчасти растянутость империи напоминает динозавра. Но только не в том плане что его легко покусать, наоборот. Их экспансия начинается с первых же ходов. И в противовес что им можно поставить в самом начале? (давайте откинем разницу управления человеком и AI, скажем всеми управляют люди) Птолемеи не смогут противостоять. Они потеряют все полисы на ближнем востоке и на турецком полуострове.(еси не войной то бунтами) А Понт или Армению ну никак не кинуть против Селевкидов, сравнение моськи и слона. На мой взгляд Селевкидам можно противопоставить только Греков, Македонцев или Римлян.(только из соображения наличия определенных типов войск) Карфаген увы не дотягивает до конкурента Селевкидам. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 29 сентября, 2006 #2286 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 (изменено) 2haruspex 2DENamit (давайте откинем разницу управления человеком и AI, скажем всеми управляют люди) Уууууу... если всеми будут управлять люди, тогда: 1) Парфия и Бактрия довольно быстро оттяпают все провинции восточнее и северо-восточнее Месопотамии, кроме тех, что расположены на берегу Индийского океана (до этих просто далеко идти что тем, что другим). На месте Селевкидов я бы все порушил и отвел войска на запад. 2) Понтийцы станут претендовать на малоазийские земли. Впрочем, это коснется не только Селевкидов, но и Птолемеев, что приведет с свирепой трехсторонней рубке за Малую Азию с неясным исходом. Исход неясен по причине того, что Селевкиды имеют в Малой Азии сильное войско, но очень растянутые коммуникации и бунтующие города, у понтийцев мало ресурсов и их тылам будет постоянно угрожать Армения (на месте армян я бы шел именно к понтийцам - порты и греческие полисы - еще западнее - для создания своей более-менее приличной пехоты), а Птолемеи не имеют в Малой Азии сильной армии, чтобы защитить свои города, и очень сомневаюсь, что в разумный срок смогут ее там создать (я бы на их месте боролся только за Галикарнас и Лесбос и насмерть стоял за военно-морскую базу на Родосе, а остальное отдал без особого сопротивления). 3) Западный берег Малой Азии - Греция - Македония. Оттуда Селевкидам в течение нескольких десятков ходов бояться нечего - Македония будет жестоко резаться с греками и фракийцами, скорее всего потеряет Пелопоннесс, но удержит собственно свои земли и может приобрести Эпир. Греки возьмут весь Крит. 4) Ближний Восток. Тут Птолемеи скорее всего сразу потеряют финикийские города на севере, по крайней мере, я бы на месте Селевкидов сразу ломился в Сидон, потом Тир и Иерусалим, благо вблизи армия хорошая имеется. Только потом Птолемеи еще как отомстят, так как врагов больше у них, в принципе, больше и нет никаких А Понт или Армению ну никак не кинуть против Селевкидов, сравнение моськи и слона. Ну армянам сложно выехать, конечно, а Понт имеет очень неплохие войска, в том числе хорошую пехоту. Я же говорю, в Малой Азии была бы рубка, если бы играли люди с людьми. Во-вторых, я бы чуть-чуть перефразировал это выссказывание: "если наступит реформа Мария". Нет, камрад, ты меня не совсем понял. У Селевков и без РМ войска в игре едва ли не лучшие среди всех, а после РМ вообще, имхо, вне конкуренции. Только Рим сравнится, но Рим далеко... К тому же, принцип построения армии у Рима совсем другой - принцип универсального солдата, в то время как у эллинистических государств армия построена на принципе тонко слаженного механизма из различных видов войск. Только для того, чтобы управлять таким механизмом, нужен полководец уровня Александра или, по крайней мере, Пирра. А они редко рождаются... Изменено 29 сентября, 2006 пользователем evil-SHADOW Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 30 сентября, 2006 #2287 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2006 Парфия и Бактрия довольно быстро оттяпают все провинции восточнее и северо-восточнее Месопотамии, кроме тех, что расположены на берегу Индийского океана (до этих просто далеко идти что тем, что другим). На месте Селевкидов я бы все порушил и отвел войска на запад Есть такое, но это только как я уже говорил цапнуть за хвост динозавра и дождаться када он развернет свою морду чтобы укусить в ответ. После того как Селевкид окончательно разорвет всех на Турецком полуострове(и Понт и Птолемеев и Армян, которые попытаются тож чтонить там отобрать) и на Ближнем Востоке(окончательно этим самым загонит Птолемеев в дельту Нила) Он примется за неугомонных соседей Бактрийцев и Парфян. Экономика у него уже будет сильнее, и Селевкиды могут даже позволить себе в наглую давить катами. Хотя наличия отрядов фаланг и гипазистов и так хватит перебить как бактрийцев так и Парфян. Всетаки гипазисты это чуть ли не "слоны" пехоты. Им противопоставить можно только других гипазистов или Римских триариев с легионерами. (различных элитных гоплитов Греков или спартанцев тут не сравниваю, только по причине их HP). Конечно это мое ИМХО. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 30 сентября, 2006 #2288 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2006 (изменено) Вот уж что верно то верно.Сколько играю они примерно так и делают.Правда раньше,в первых версиях Платинума и RFM они были пассивнее.Египтяне оттяпывали у них все до Антиохии включительно,понтийцы-Малую Азию,парфяне и бактрийцы-восточные владения.После введения культуры и еще каких-то изменений в RFM 2 они стали очень крутыми,о чем я не раз писал.Египет им теперь не противник.Да и остальные тоже.Я еще мостики в проливах убрал ,иначе они уже в Греции обитали когда я туда только подбирался бы. Изменено 30 сентября, 2006 пользователем Онагр Ссылка на комментарий
Тушкан Опубликовано 30 сентября, 2006 #2289 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2006 2Онагр Прошу меня извинить, RFM - это что? Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 1 октября, 2006 #2290 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2006 Тушкан 2Онагр Прошу меня извинить, RFM - это что? RomeFactionMode - мод для платины включающий в себя сразу несколько других. Я юзаю его еще с Realisma 6.3 Можешь поглазеть что туда входит - но мой совет качать всем - очень динамичен и интересен Rome Faction Mode В принципе - стабилен, вылеты редки (хотя пару страниц назад сам на них жаловался - вылечилось простой перезагрузкой на ход назад). Начал за армян и шпионом увидел такую картину - армия ребелов гоняла селевков действуя весьма активно. Была даже попытка захвата города. Возможно изменена накрнец модель поведения для ребелов, но в описание мода этого не нашел. Ссылка на комментарий
haruspex Опубликовано 1 октября, 2006 #2291 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2006 2Всем считающим Селевкидов не полным отстоем. Ух ты, стоило только резко отозваться о Селевкидах, как началась острая дискуссия, причем все их только защищают. Ну ладно, а я скажу свою ИМХУ об этом доисторическом исполине, которому не место на игровой карте. Сначала придется пояснить то, о чем буду говорить. Структура армии (и набираемые войска) дело десятое. Что-то все о тактике, да о тактике говорят. Такое впечатление, что стратегическая карта у всех в игноре. Набрал крутую армию - дави соседей, никто не остановит. Я уже давно с этим столкнулся и потому создал для себя вышепомянутые правила (кто читал мой пост о них знают), остальным желающим читать пост. Но речь сейчас не о них, а о выдвинутом здесь тезисе "если всеми будут управлять люди". Он был рассмотрен ИМХО только со стороны Селевкидов. Я же немного попытаюсь глянуть на мир с точки зрения их противников. 1.Армения и Понт. Два карлика, главным направлением экспансии которых рано или поздно станут земли Селевкидов. Если бы ими управляли люди (хотя бы один из них я), то любой ценой были бы улажены все взаимные претензии и создан союз. Пока на юге сидит сильный гигант, любая междоусобица для этих государств смертельна. А при взаимном соглашении гораздо лучше сначала урвать свой жирный кусок на юге, а уж потом выяснить отношения с соседом, когда не будет третьей стороны, способной прихлопнуть обоих спорщиков. 2.Парфия (+ Бактрия). Тут даже думать не о чем, все соперники и потенциальные жертвы намного дальше Селевкидов, чтобы обеспечить развитие нужно захватить близлежащие города, которые слабо защищены. Только тогда парфяне могут столкнуться с конкурентами. Но с Арменией спор по вышеуказанной причине лучше решить миром, до уничтожения или полного ослабления Селевкидов. С Бактрией все может быть по другому. Селевкиды до Бактрии дойдут очень поздно (если вообще пойдут туда). Потому не исключу даже вступление Бактрии в войну на стороне Селевкидов, что, однако не помешает ей отьесть свою часть "пирога", прежде чем приняться за Парфию. 3.Птолемеи (+ Македония и Греция). У Селевкидов есть единственный шанс уцелеть - это обрушиться всей массой на Птолемеев и попытаться вывести их из игры. Уж кто-кто, но игрок-человек, будет понимать это очень хорошо. Потому, на месте Птолемеев я бы подарил Маронию македонянам, чтобы "присоседить" их к Селевкидам. Mалоазийская армия последних не сможет одновременно оберегать Пергам и Абидос и громить Птолемеев и Понт. Македонии же в любом случае экспансия в Малую Азию выгоднее и легче топтания в Греции, где достаточно вести пассивную войну и развиваться на средства с завоеванных земель Селевкидов. Материковые города (включая Галикарнасс) при игре за Птолемеев я бы без особой борьбы сдал (или подарил/продал союзникам или хотя бы потенциальным конкурентам Селиков). Защищал бы до последней капли крови только Родос и Кипр. С Митиленой и Кидонией поступил бы по обстоятельствам. Никакой трех-четырехсторонней рубки в малой Азии я бы не устраивал ни в коем случае и не допустил. Все кто воюют с Селиками - мои друзья (особенно Понт) спорные земли, кроме вышеуказанных, отдаем, если просят деньги - даем. Греки могут вступить в войну на любой стороне, поэтому и расклад будет разным: либо помочь Македонии выбить эллинов, либо с греками замириться с уступкой Кидонии, либо обеспечить грекам базу в Малой Азии для войны с Селиками, подарив им Галикарнасс. Палестину и Финикию держать любой ценой, используя флот для заброски десантов в тыл наступающим селевкидским армиям. Если удастся продержаться ходов 10, против Селиков созреет альянс и их защимят везде, кроме Месопотамии и Сирии. В такой ситуации для игрока-человека идти на Александрию - самоубийство. Египет он может и захватит, но потеряет родные земли. А если Птолемеи уцелеют и разовьются (экономика, армия) то вернуть обратно отнятые и отданные земли им не составит труда. Флот позволит им организовать для селиков второй фронт в Малой Азии, даже если там не останется их союзников. В любом случае селевкидский "хертланд" (Сирия и Киликия) будет у выживших Птолемеев первой и главной целью. 4.Карфаген. Допустим Птолемеи уничтожены или деградировали. Для Карфагена, одна из целей которого Сидон, нет лучшего подарка. Удар самой небольшой армии на Кирену приведет к ее завоеванию и созданию пунийской базы для действий в регионе. На месте карфагенян я бы еще и помог Селикам добить Египет. В Африке у пунов нет конкурентов. Нумидию задавить очень легко экономически, прямого завоевания даже не нужно. Сицилию можно с греками спокойно разделить. Греки в этом регионе явно слабы (если не считать армию Пирра), и им куда интереснее захватывать культурно близкие земли на Балканах и в Малой Азии, чем чуждые в Африке. Из Греков можно сделать хороший буфер против римских легионов. Таким образом пуны, превосходя Селиков на море (последним будет трудно и развиваться для сухопутной войны и строить сильный флот), довольно легко смогут захватить ослабленый или завоеванный Селевкидами Египет и у империи появится новый, еще более опасный враг на юге, сокрушить которого так же быстро как Птолемеев Селики будут не в состоянии, но который не будет отягощен таким количеством противников и войну выиграть сможет. По поводу пунийской армии. Ее крупный недостаток - отсутсвие тренируемых стрелков (арчеров/слингеров), единственные, кто есть - наемники на Балеарах. Ее большой плюс - нумидийская кавалерия, очень дешевая и очень сердитая. Лучше них кавалеристы этого класса из всех виденых мною, может быть, только сарматы, и то не уверен (цена/качество). Плюс мамонты собственного производтсва для тарана фаланг. Плюс свои фаланги хорошего качества. Плюс экономика, которая после завоевания Сицилии и Иберии становится несокрушимой и способна потянуть войну на два-три фронта. Подведем итог. Никакой одновременной экспансией у Селевкидов и не пахнет. В самом начале игры "все в Египет". Потом, если Птолемеев все же удастся уничтожить/ослабить (что тоже не факт), борьба со впившимися со всех концов мелкими державами. Если и этот этап своей эволюции наш динозавр переживет его ждет серьезная схватка с другим хищником, не менее сильным и куда как более вертким. Он неизбежно возникнет, весь вопрос в том кто это будет: поглотившая Македонию и островные владения Птолемеев Греция, далекий Карфаген, управляющий западом, Македония, которой подчинятся все Балканы и часть Малой Азии, или сами Птолемеи, которые могут дожить до этого этапа запросто. В любом случае, при предположении "если всеми будут управлять люди", качество родных нанимаемых войск отойдет на второй план (можно родные недостающие/слабые юниты добрать наемниками). На первый план выйдет вопрос какие игровые фичи (многие их, одни справедливо, другие нет, называют читами) можно юзать в отношениях на страт карте. Я этот вопрос обьединил под названием СТРАТЕГИЯ. И с этой точки зрения Селевкидам очень не повезло с такой вытянутой и слабо связаной территорией, окруженной большим количеством противников. Выжить для них - более чем проблемно. Так как если играть будут люди, Селикам придется столкнуться не с разрозненныеми противниками, а с союзом, направленным против сильнейшей и богатейшей державы региона, т.е. против них. А любые хорошие войска когда их недостаточно хуже самого полного отстоя, когда его более чем достаточно. На сем разрешите закончить эту ИМХУ. 1 Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 2 октября, 2006 #2292 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2006 2haruspex Красиво описан закат Империи Селевкидов с самого начала игры. Мы допустили управление всем цивилизациями мира людьми. Но почему ты сразу предположил, что все сплотятся против Селевкидов? Все будут преследовать свои цели. И никто не будет одержим целью спасти мир от пресловутой угрозы Селевкидов. С этим они столкнутся потом. Драться с ними будут только Птолемеи, Бактрийцы, Понтийцы (и т.д.) Потому что поначалу Селевкид обратит взор на них, а как будет их вырезать зависит только от него. Решит обезопасить тылы, будет давить Бактрию и помириться на годиков 30 с эллинами. Если решит что Бактрия не составит конкуренции, тут же кинет своих гипазистов на слабые формации птолемеев. Ну и самое главное на начале игры у Селевкидов самая сильная экономика. Можно гдето и деньгами помочь своей экспансии. Подкупить генерала, городок, или просто нанять немалое кол-во наемников. Селевкид в самом начале не будет пытаться "высказываться" ни против Македонян, ни против Греков, ни против Карфагена. Может быть потом. А когда наступит потом они могут просто напросто золотом забросать. За деньги стравить всех оставшихся. Может быть Македонии и выгодно пойти в Малую Азию, но при этом потеряет балканы. У Селевкидов есть единственный шанс уцелеть - это обрушиться всей массой на Птолемеев и попытаться вывести их из игры Ну камрад, ты загнул. У них больше всего шансов уцелеть в игре. И еси на то пошло встретиться с оппонентом в финале. Сколько я играл никогда Селевкид не сливал. Ну а почему качество родных нанимаемых войск отойдет на второй план (можно родные недостающие/слабые юниты добрать наемниками) Наемников нельзя ретрейнить и из них у тебя не будет элитной армии с желаемыми 9 лычками. И потом так можно говорить когда у тебя и родных то юнитов 2 типа. Я Селевкидов не хвалю, играть за них люблю. Легко очень. Предпочитаю Рим. И их пехоту. Они довольно сильный противник, даже когда управляются AI. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 2 октября, 2006 #2293 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2006 2haruspex Ну давай о стратегии. 1.Армения и Понт. Два карлика, главным направлением экспансии которых рано или поздно станут земли Селевкидов. Вот именно, что рано или поздно. Насколько рано, насколько поздно - предугадать невозможно. Понт в чистом поле вполне может с Селевками потягаться. Армения - против фаланг ей из своих войск вообще нечего выставить. Всякие конные лучники серьезных потерь селевкидской пехоте не нанесут. Далее - как им брать селевкидские города? Достаточно три отряда "бронзовощитных", чтобы перекрыть все выходы на центральную площадь, а там гордые горцы могут хоть до посинения пытаться лбами (так как обойти не смогут) прошибить стену сарисс. Значит, придется брать измором... а там и вражеская армия подойдет. Так что первое время армянам лучше отвоевывать ребельные земли и строить экономику - каты-то дорогие. Основной враг Селевкидов в Малой Азии - Понт. Вот они уже ребята серьезные и почти равные по возможностям. Я бы на месте Понта ударил по Эвсебее (Eusebeia) и далее на город к юго-западу (забыл, как называется). Этот удар парировать Селевкам нечем, и он отрежет малоазиатскую часть их территории. Далее Понту можно идти на запад, завоевывать ребелов и строить свое экономическое могущество. Если бы ими управляли люди (хотя бы один из них я), то любой ценой были бы улажены все взаимные претензии и создан союз. Разумно, разумно. Только армянам нечем воевать. А при взаимном соглашении гораздо лучше сначала урвать свой жирный кусок на юге, а уж потом выяснить отношения с соседом, когда не будет третьей стороны, способной прихлопнуть обоих спорщиков. И спор этот завершится в пользу Понта, причем завершится с разгромным счетом. Об этом не думал, о армянопоклонник? 2.Парфия (+ Бактрия). Тут даже думать не о чем, все соперники и потенциальные жертвы намного дальше Селевкидов, чтобы обеспечить развитие нужно захватить близлежащие города, которые слабо защищены. Только тогда парфяне могут столкнуться с конкурентами. Но с Арменией спор по вышеуказанной причине лучше решить миром, до уничтожения или полного ослабления Селевкидов. С Бактрией все может быть по другому. Селевкиды до Бактрии дойдут очень поздно (если вообще пойдут туда). Потому не исключу даже вступление Бактрии в войну на стороне Селевкидов, что, однако не помешает ей отьесть свою часть "пирога", прежде чем приняться за Парфию. Ну, бактрийцам-то сам бог велел отхватывать селевкидские города - штрафа по культуре нет. Я бы не стал заключать союз с Селевками - зачем? Все и так возьму. А человеку-бактрийцу уломать человека-парфянина - раз плюнуть. Экономической мощи у парфян не будет долго - в том регионе городов совсем мало, и они далеко друг от друга. За парфян я бы ушел на север и там создавал тучи конных лучников, так как достойной пехоты в пределах досягаемости нет никакой. 3.Птолемеи (+ Македония и Греция). У Селевкидов есть единственный шанс уцелеть - это обрушиться всей массой на Птолемеев и попытаться вывести их из игры. Уж кто-кто, но игрок-человек, будет понимать это очень хорошо. Птолемеи вообще халявщики в стратегии. Из серьезных врагов - как раз только Селевкиды и есть. Потому, на месте Птолемеев я бы подарил Маронию македонянам, чтобы "присоседить" их к Селевкидам. Гм... это ход против АИ, а не человека. Зачем человеку дарить дополнительный источник дохода? А свои стратегические устремления человек-македонянин и сам знает. Македонии же в любом случае экспансия в Малую Азию выгоднее и легче топтания в Греции, где достаточно вести пассивную войну и развиваться на средства с завоеванных земель Селевкидов. Выгоднее. Только не надо забывать про сидящих под боком греков, которым некуда больше идти, кроме как в гости к Македонии, про иллирийцев к западу, а также про фракийцев, которым тоже македонские земли гораздо интереснее земель к северу и западу. Вот сам подумай, камрад, - зачем человеку-фракийцу идти на север и запад? Вот именно, что незачем. Намного привлекательнее выглядят македонские земли с береговыми городами. Так что, македонцам свои бы проблемы разгрести, а не о завоеваниях подумывать Немного непонятен пассаж про пассивную войну... что это такое? Также непонятно стремление все отдать. Каждый город = доход. Нет города = нет дохода. Нет дохода = нет армии, нет строительства (то есть увеличения дохода), нет дипломатов/шпионов/убийц. Это азы экономики. Если нет ничего - фракция либо дохнет быстро, либо медленно коллапсирует. Греки могут вступить в войну на любой стороне, поэтому и расклад будет разным: либо помочь Македонии выбить эллинов, либо с греками замириться с уступкой Кидонии, либо обеспечить грекам базу в Малой Азии для войны с Селиками, подарив им Галикарнасс. Грекам как раз незачем воевать с Селевкидами. Совсем наоборот, их интересы довольно долго не будут сталкиваться. А если воевать незачем - тогда зачем воевать? А если Птолемеи уцелеют и разовьются (экономика, армия) то вернуть обратно отнятые и отданные земли им не составит труда. Камрад, хоть в чем-то мы сошлись Да, Птолемеев уничтожить сложно по причине их удаленности от всех, а дельта Нила с ее огромным с/х доходом (если принять за данность, что мы играем с модом Metropolis) позволит не иметь особых проблем даже при потере многих владений в Малой Азии. В Африке Птолемеям можно абсолютно спокойно развиться, так как никто туда довольно долго не полезет Я вообще никогда не видел, чтобы Птолемеев кто-то завоевал, а играю уже больше года в РТВ. 4.Карфаген. Допустим Птолемеи уничтожены или деградировали. Для Карфагена, одна из целей которого Сидон, нет лучшего подарка. Ааааа... ээээ... а что, позволь спросить, Карфагену-то на Ближнем Востоке надо? Сидон? Это почему? Нет, в отдаленной перспективе, конечно, всем надо все... Но вторжение Карфагена в Египет и на Ближний Восток - это очень отдаленная перспектива. Слишком растянуты коммуникации. Подведем итог. Никакой одновременной экспансией у Селевкидов и не пахнет. Согласен. А кто говорил про экспансию? Я за собой что-то такого не припомню... В любом случае, при предположении "если всеми будут управлять люди", качество родных нанимаемых войск отойдет на второй план (можно родные недостающие/слабые юниты добрать наемниками). Ну, вот не надо так. Наемников много быть не может - если ничего не править в игре. Как пример - та же Армения никогда не сможет выставить столько наемных гоплитов, сколько фалангитов смогут наклепать Селевкиды. Надеюсь, мы не будем спорить об очевидных вещах? И с этой точки зрения Селевкидам очень не повезло с такой вытянутой и слабо связаной территорией, окруженной большим количеством противников. Выжить для них - более чем проблемно. Не совсем так. Выжить под руководством человека - очень даже реально. Несмотря на отпадение кучи провинций в первые несколько десятков ходов. Удержаться в Сирии и Месопотамии против Бактрии и Парфии - несложно. Завоевать Ближний Восток в первые 10 ходов - очень реально. Сложности будут с Понтом в Малой Азии. Так как если играть будут люди, Селикам придется столкнуться не с разрозненныеми противниками, а с союзом, направленным против сильнейшей и богатейшей державы региона, т.е. против них. Ну конечно. Так уж парфяне с бактрийцами и уживутся. Равно как и армяне с Понтом. Интересы-то пересекаются, да еще как. А любые хорошие войска когда их недостаточно хуже самого полного отстоя, когда его более чем достаточно. Мысль верная. Очень многое решает экономика. И вот она-то у Селевков посильнее будет, чем у Понта, Армении, Парфии, Бактрии... Ссылка на комментарий
haruspex Опубликовано 3 октября, 2006 #2294 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2006 Будет очередной большой пост. Кому плевать на мое мнение о Селевкидах - не читайте. 2DENamit & 2evil-SHADOW Отвечу сразу двоим, а то и так трактаты пишу в каждом посте. а что, позволь спросить, Карфагену-то на Ближнем Востоке надо Мне бы очень хотелось определить чтое это такое "если за всех играют люди"? Какими правилами регламентируется игра? Я понял это так: каждой нацией управляет человек, победил тот кто реализовал игровое требование - захватил 50 или более пров, несколько из которых так.наз. целевые. Например Сидон целевой город Карфагена, следовательно для победы игроку за фракцию Карфаген нужно его захватить. В этом смысле я и написал про Карфаген. Не понимаю почему это вызвало недоумение. Если под "за всех играют люди" имелось в виду что-то другое, дык обьяснить нужно подробно, а то всяк по своему поймет. Также интересно каков должен быть порядок чередования ходов. Я предполагал, что здесь уже не будет предпочтения - игровая нация ходит первой, все будут делать свои ходы в заложенной в игру очередности: Македония, Птолемеи, Селевкиды, Рим и т.д. (кажется так). Обьясню, что я понимаю под "пассивной войной". В основном это оборона, но возможны и наступательные действия - война для захвата чужих территорий активная, для обороны и возвращения утраченных своих - пассивная. непонятно стремление все отдать Отдавать всего я не хотел. Я бы вообще ничего не отдавал, но что-то я смогу удерживать лишь отвлекая силы от главного направления для Птолемеев - Сирии. А что-то (Маронию) я не смогу удержать вовсе, буде ее пожелают у меня забрать. Уступки и поиск "врагов моих врагов" - это основы дипломатии, ее я тоже уважаю. Так что жертва Маронии, если она оправдана, это "Птолемеевский гамбит". Только армянам нечем воевать Немного насчет армян. Да в рукопашную на фаланги им лучше не переть, ибо нечем (почти). Но куча киртиан джавлинменов (киртопельты) своими дротиками могут фаланги уполовинить даже в лоб (при условии 4-5 отрядов киртопельтов на одну фалагу), а потом всей массой дорезать осташихся. Эти ребята дешевы как г... и строятся уже во второй ауксилии. Так что хотел бы я посмотреть как ты, камрад, будешь оборонять свой город даже тремя отрядами гипаспистов (подходов то к площади - четыре у эллинского минор-сити) против полного стека киртопельтов под руководством сапиенса. Потери у меня в числе людей будут ужасающие, согласен, но город я возьму, а это главное. Также и с Понтом, киртопельты способны двумя-тремя отрядами в разреженном строю "взбесить" понтийские хармы, а в сомкнутом затормозить лансеров. Для сапиенса управлять ими намного легче чем ударниками, у них есть зачатки самостоятельности - стрелять/нестрелять, убегать от врага/стоять насмерть, и есть возможность сконцентрироваться на маневренном ядре из генеральских и простых катов, лишь на время отвлекаясь на киртопельтов. Играю за Рим в Императоре, и мне так не хватает этих способностей у гастатов и принципов, те просто тупо кидают пилумы и идут врукопашную. я не армянопоклонник, но воевать эта нация может, особенно под руководством сапиенса. Красиво описан закат Империи Селевкидов с самого начала игры. Завоевать Ближний Восток в первые 10 ходов - очень реально На самом деле очень некрасиво и очень топорно, потому дорисую. Никогда не играл за фракцию Птолемеев (отпугивало определение их как ЛЕГКИЕ), потому поддался на коварное утверждение комрадов-"селикозников" (вот тебе evil-SHADOW за армянопоклонника , я люблю фракцию "новгородцев" и их соседей "намибийцев" ), об оборонительной стратегии Птолемеев. За это прошу прощения у всех любителей Птолемеев, так как сев играть за них я понял - Птолемеи, даже против игрока-сапиенса, будут успешно атаковать и , может быть, быстро перережут динозавру горло. Уже на первом ходу армия Арридея, в составе почти стека, способна осадить или даже взять (если шпион откроет ворота) Лаодикею. У нее будут еще подкрепления в первом и втором ходу, с Кипра и Иерусалима, а на третьем-четвертом и из Египта. Во всяком случае ни о каком селевкидском блитцкриге на Сидон в первые ходы игры речи нет. Если же армия Арридея потерпит поражение под Лаодикеей (мало, но все же вероятно), у Птолемеев есть еще почти 8 отрядов резерва кроме основной армии и возможность реванша или обороны. Тем временем, при самом худшем для Птолемеев раскладе вторгнуться в собственные владения Птолемеев Cелики смогут лишь нарастив армию, а это четвертый-пятый ходы игры, когда они уже почувствуют себя пирогом. За это время Понт может взять Эусебию, Македония - Пергам, Парфия - Александрию, Армения - Нисибис (или Самосату, не помню что там ближе), Бактрия - Гекатомпил. Уж хоть одна из этих фракций пойдет по указанному мной сценарию, будьте покойны. Плюс ко всему этому все ресурсы селиков будут направлены только на удержание Сирии, на остальных направлениях они не смогут даже эффективно обороняться. А селикские суперюниты доступны только в Антиохии и Селевкии (до развития других городов, на которое воюя с птолемеями средств не хватит), таким образом взятие Антиохии - это перерезание динозавру горла (МА лишается хоть какой-то связи с основной территорией). Туша ящера еще долго может биться в конвульсиях и даже может задавить кого-либо из охотников, пока ему не стиснут и не остановят его сердце захватив Селевкию. Но почему ты сразу предположил, что все сплотятся против Селевкидов?Все будут преследовать свои цели. Камрад, ты сам ответил на свой вопрос. Я лишь пытался обосновать предположение, что "своя" цель у каждой из означенных фракций по тем или иным причинам должна привести к столкновению с Селиками. Вовсе не об угрозе со стороны немощной империи для Греции и Македонии речь, а ...o большом пироге, который могут успеть сожрать более расторопные соседи. Разберу этот вопрос для двух родственных эллинских фракций и селикской Малой Азии (МА). Почему Селевкидская МА - это пирог (для эллинов и македонян). Обосновываю. Она почти лишена военного прикрытия. Войска, поначалу, селики могут производить только в Пессинунте и, кажется, Адане, в последней "персиан фаланкс пайкемен" (персы-покемоны), которые можно нанимать только потому что они дешевые. В крупных городах - по одному отряду гоплитов. Единственная приличная (но никак не сильная) армия - армия Молона стоит в центре селикских владений, и как только она сдвинется в любою сторону, например в Карию против Птолемеев, весь северо-запад окажется беззащитным. Если же Молон двинется на защиту Пергама, есть неплохие шансы захапать Смирну. У Македонии и Греков есть одна большая трабла в плане комплектации сбалансированной армии - нечем прикрыть фланги у забора из копий. Гипасписты (гипазисты, гипы) дороги, доступны лишь Македонии и до них надо дожить. Единственный подходящий родной юнит бронепельтасты-фуриофоры (фурики) откровенно слабоват. У Селиков и в независимой МА есть подходящие типы войск - галатские мечники (галаты) и фракиан инфантри (фраки). На эллинских Балканах таких войск нет, варвары культурно чужды и сильнее селиков. Почему бы какой-то из этих двух наций не устроить "дранг нах остен", тем более, если вдруг Птолемеи предложат в этом свое полное содействие. Смысл его понятен как две копейки: селики в Сирии не должны получить ни отряда и ни денария из МА, наоборот только вбухивать туда силы и средства, это раз, Птолемеям нужно не допустить совместной экспансии этих наций против их региональных владений, это два. Итак, мотивы ясны, участники определены, средства понятны, осталось совершить преступление - договориться и хлопнуть динозавра по его безмозглой голове. Из двух наций на роль преступника я выбрал македонию по следующим причинам. Ее войска способны быстрее всего оказаться перед незащищенными городами селиков - Пергамом и Абидосом (буквально первые два хода). Привлекательных целей для нее на Балканах нет она и так владеет Фессалией (где производятся фессалийские всадники) и Коринфом со статуей Зевса. У нее сконцентрированные владения, которые легче защитить одной-двумя крупными армиями, чем разбрасанные полисы греков. У нее меньше претензий к Птолемеям, чем у греков, для которых египетская Гиерапитна на Крите - постояннай угроза. Ей меньше угрожают варвары: фракийцы не могут вторгнуться в основные области страны (Пелла, Фессалоники и Филиппы) не застряв под Билазорой, иллирийцам намного ближе, и, думаю, интересней греческие Аполлония и Антигония. Во всяком случае при игре за Македонию я избирал именно такое развитие событий. Если же вы, уважемые камрады, считаете, что для Македонии намного лучше грызня за Балканы с греками, то обоснуйте, пожалуйста, свои выводы. То, что я читал в ваших постах до сих пор таким обоснованием я считать не могу. У них больше всего шансов уцелеть в игре. То что Селики всегда выживают, когда рядом только игроки-электроники, а сапиенс сидит в другой части карты - не аргумент. Интеллект, как известно, в этой игре умом не блещет. Когда рядом с ними находился я, это всегда был тот самый пирог, о котором повествуется выше. Никогда, даже когда передо мной стоял стек с ксистофорами, слонами и гипаспистами, я не волновался за исход сражения так, как волновался имея перед собой противников сарматов или фракийцев в меньшем числе. Ссылка на комментарий
Онагр Опубликовано 3 октября, 2006 #2295 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2006 Ага пару дней не было меня и началось...Вы все время говорите о Селевкидах и о других фракциях,то бишь их соседях,но не уточняете какой мини-мод стоит у вас.Evil-Shadow разве что уточнил про Metropolis.Как человек сыгравший 3 полные кампании за Селевкидов в оригинальный РТР Платинум 1.4 и 1.5(2 в первую, 1 во вторую) ,1 кампанию в Metropolis & Naval Mod и 1 в RFM mod заявляю:ПРИ ИГРЕ ЗА НИХ ПРОИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО!При игре ПРОТИВ них в чистом Платинуме 1.4,1.5,(подозреваю что и в 1.6,1.7) их побеждают ИИ фракции,а при игре с минимодом Metropolis & Naval mod (также и в RFM mod,там он просто тоже есть) Селевкиды душат все ИИ фракции.Я смотрел карту-они приходят даже в Индию-Таксила как-то у них была.Экономика-вне конкуренции,никогда ИИ фракция их не победит.Я разрушил им экономику диверсиями,бактериологической войной и блокадой портов.Но согласитесь что комп на такие акции неспособен... Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 4 октября, 2006 #2296 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2006 Накопал пару глюков на 1.7. Во-первых при просмотре юнитов через линейку построек - мгновенный вылет в окна. Во-вторых некоторые юниты при попадании в них метательного копья улетают аж метров на 20 (по масштабам игры). В остальном пока все нормально, по игре вылетов нет. Вот тут про Селевкидов беседа нехилая идет. А я начал новую кампанию за германцев. Хардкорность оченно радует. Денег нет. Юнитов толковых нет. Линейка развития коротенькая. Идти некуда, вокруг все провы забиты ребельными стеками, которым мои "фремы" на один зуб. Названия юнитов на прогерманском порадовали, слов нет. Вслух не произносить! Опасно для речевого аппарата! Письменно воспроизвести можно только в приблизительно-сокращенной форме, вроде той же "фремы". Во все стороны торчат "уши" Тацита, Цезаря и пр. Вроде тех же вепрей-айстов с дубинами (удивительно бесполезных к слову), обозванных почему-то в описании "кельтами". Зато никто не трогает пока, глухомань невозможная. Ребельный буфер надежно сдерживает ближайших соседей - галлов (ах, как красиво ребелы раз за разом разносят их стеки! ). Остальных я вообще еще не видел (только дипломатом). Перспективы развития туманные донельзя. Ссылка на комментарий
haruspex Опубликовано 5 октября, 2006 #2297 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2006 2Онагр Ага пару дней не было меня и началось... Начакось все намного раньше, с того, что во время спора о "нужности" кавалерии с теми характеристиками, которые имеются в Платине, я, мимоходом, отозвался о фракции Селевкидов как об отстое и заявил, что на мой взгляд для выполнения игровых целей менее чем в 50 ходов (без каких-либо ограничений) гораздо более подойдут фракции Македонян, Греков, Карфагенян и Птолемеев. Потом камрад DENamit стал развивать тему как бы пошла игра "если бы всеми фракциями управляли люди" (надо полагать, кроме ребеллов). Поскольку играть с людьми на "страте" возможности нет, а железяка откровенно "стратегически" тупая, даже на ВХ/ВХ, поспорить стало интересно, в какой-то мере та же игра с людьми. В этом ключе все последние посты. но не уточняете какой мини-мод стоит у вас. Я вел речь о чистой Платине (играл на 1.4 и 1.6), иногда упоминал Голд и мод Император. Если в меня кинутся ссылкой на Метрополис и Навал, может посмотрю их, если будет время. RFM - это, как я понял, очередная версия разборок итальянских мафиозных семей: Сципионе, Джулионе, Брутионе? Меня моды на эту тему не вдохновляют, благо и других не мало, если честно, то я историю и реалистичность люблю и предпочитаю видеть именно их воплощенными в игре. ПРИ ИГРЕ ЗА НИХПРОИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО! Камрад, проиграть можно за кого угодно, если играть хуже ИИ, выиграть тоже можно за кого угодно, если играть лучше электроника. Я Селиков выносил в чистой Платине 1.6 на ВХ/ВХ за Армению без большого напряга. Как играет интеллект сам на сам и чем он при этом руководствуется до конца известно, я думаю, только разработчикам в СА, потому тот факт, что Селевкиды выживают или погибают в игре ИИ против ИИ не говорит, что они лучше/хуже Кафагена, к примеру. Я пытался доказать, что они далеко не самые-самые в игре из-за своего отвратительного геостратегического положения (удалены от моря, имеют вытянутую слабосвязанную территорию и окружены кучей потенциальных противников), а сбалансированность их армий это не тот плюс, который уравновесит все эти минусы. Пока я остался при своем мнении, по сравнению с четверкой перечисленных фракций Селики явно хуже. 2badbug Накопал пару глюков на 1.7. 1.Такой глюк я еще в 1.4 видел, с тех пор он никуда не девался. 2.А вот второе интересно. Кто и в кого пулял? До сих пор таких эффектов я не наблюдал. Названия юнитов на прогерманском Жутко напоминают надписи на банках с венгерским зеленым горошком из моего совкового детства. Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 6 октября, 2006 #2298 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2006 А вот второе интересно. Кто и в кого пулял? До сих пор таких эффектов я не наблюдал. Вот так тебе и скажи, кто пулял. Насколько я помню название этого "зеленого горошка", это были мечники-саксы (или "саксы" это как раз мечи, не помню). Те самые, которые "звереют" от варкрая. Им, видимо, поставлена атака как у берсерков, что в сочетании с метательным оружием и дает эффект "улетания". ИМХО, недогляд разрабов. А может быть и задумано так было. Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 8 октября, 2006 #2299 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2006 Блин камрады хочу понять причину вылета, но не врубаюсь как это сделать... -show_err в ярлыке прописан но никаких ошибок не выдает, а может выдает а я не знаю куда посмотреть. Подскажите как это происходит - где он должен указать на ошибку? Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 9 октября, 2006 #2300 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2006 2Wander`er Если ошибка в скрипте - сообщения не будет, просто вылетит. Это знаю точно. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти