Fallen_Lord Опубликовано 27 ноября, 2006 #2526 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Обоснуй, что от копья урон больше, чем от меча Хм... У копья вся сила удара сосредоточена фактически в одной точке. Плюс длина оружия. Проверьте камрад дома тычок ножом, рубящий удар и тычок стилетом(ну или шилом))) ) А у мечей в основном рубящие и режущие удары. Кроме гладиусов. Но тут играет роль длина оружия - гладиусом надо достать еще. Вот собственно и отражение на уровне атаки.. В ИГРЕ каждая фракция должна иметь свои сильные и слабые стороны и иначе как по силе войск их не реализуешь. Да собственно... Гетайры не имеют щитов - вот их слабость. Их главное оружие - опять таки пики... соответственно дикий чардж + пониженый урон. +пониженная живучесть как раз после(и вовремя) чарджа. Да и собственно пехота их изрубит в любом случае несмотря на то что они круты - они всадники в мире пехоты... Что им можно как бонус еще, для отражения "крутости"... Мораль - всяко выше чем у кого либо другого... И выносливость... Все. Собственно и все чем могли быть круты гетайры... На балансе не сказывается, так как фаланга растаскивается... Собственно у македонии столько крутых юнитов не от ее силы, а от ее слабости. С таким набором узкоспециализированых войск сможет управится только опытный и одаренный главнокомандующий. Иначе куда делись те великие греки с карты мира? Так что повышение крутости гетайров и гипов среди аналогичных войск всего остального мира дисбаланса не внесет. Все. По остальным позициям исчерпывающе ответил камрад Anyan Цитата Здесь со всем согласен. Только надо различать юнитов с одноручным и двуручным топором. У первых навык защиты все же получше должен быть. здесь согласен, "у первых навык защиты все же получше должен быть" а урон конечно меньше чем у большого топора. ИМХО навык защиты получше у вторых. Из-за специфики проффесии. Именно навык. Из-за отсутствия брони, как и у фалксов. Разница с фалксами - удар сильнее и стопроцентный армор пирсинг. Но атака значительно медленнее. А вот навык защиты - как у фалксов. Ссылка на комментарий
Andrew[ISEU] Опубликовано 28 ноября, 2006 #2527 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 descr_win_conditions. не нашёл и я такого файла, не ужто пираты одни и теже.. покопался в текстовиках..нашёл какието винкондишенс привязаные к ланд 20 100 что это? может можно всётаки гдето выщимить эти 50 провигнций ? очень хоцца добить когонить.. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 28 ноября, 2006 #2528 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2Anyan а ты сам обосновалС мечом в руках при ударе имеется больше шансов свалиться с лошади, если нет ни седла, ни стремян И что такого я сам обосновал? Это я про меченосную кавалерию говорил. В принципе, то, что сказал камрад Fallen_Lord, меня вполне убеждает, так как похоже на правду: Хм... У копья вся сила удара сосредоточена фактически в одной точке. Плюс длина оружия. Проверьте камрад дома тычок ножом, рубящий удар и тычок стилетом(ну или шилом))) ) А у мечей в основном рубящие и режущие удары. Кроме гладиусов. Но тут играет роль длина оружия - гладиусом надо достать еще. Вот собственно и отражение на уровне атаки.. добавлю лишь, что такой был стиль боя раньше, копейная кава могла атаковать на скаку, а вот мечная обычно подъехав к противнику останавливалась и уже так сражалась, а иногда и вообще спешивалась Было такое. Только не с меченосной кавалерией конкретно, а просто практиковалось использование лошадей как средства быстрой доставки пехотинца к полю боя либо к какому-нибудь определенному участку сражения. Помнится, греческие гоплиты этим определенно баловались. А вообще было ли такая кавалерия - просто с мечами? Я понимаю, что в РТР есть, и наверное, это есть исторично; мне интересно, неужели те же иберийские цетраты копья для первоначального чарджа не использовали? Ведь эффективность повышается. Или они коней использовали только для перемещения, ака греческие гоплиты? просто мечом удобно как наносить удары так и защищаться а вот копьем колоть можно, а блокировать удары уже труднее, да и вообще с копьем опаснее: его могут сломать чаще чем меч, его могут вырвать из рук (попробуй схватить меч и вырвать wink.gif ) Хм... ИМХО ты все же переоцениваешь возможности металлургии того времени. Мечи, на которых можно фехтовать (т.е. и наносить удары, и защищаться), тогда еще делать не умели, разве что кельты могли что-то подобное сотворить. Мне помнится, римские мечи времен ранней республики делались из настолько хренового железа (именно железа, не стали), что рубить ими было затруднительно из-за банальной боязни сломать клинок. Недаром, столкнувшись с иберами и кельтиберами, римляне свои легионы стали перевооружать трофейными мечами. Помнишь такое? Никогда не замечал, что большинство мечей того времени больше предназначены для колющих ударов, чем для рубящих? Ведь, чтобы сделать хороший клинок преимущественно для укола, нужен менее качественный материал и менее умелый кузнец, так как в этом случае данный клинок можно сделать намного толще в сечении, компенсировав недостатки самого материала; да и выковать более толстый клинок попроще будет, ИМХО. Насчет блокирования копья и возможностях защиты с копьем в руке. Почти у всех пехотных юнитов в игре есть щит. Так вот, при наличии щита, как раз напротив, длина копья позволяет меньше раскрываться бойцу при ударе. Ты попробуй сымитировать удар мечом и копьем из-под прикрытия щита. ИМХО, все достаточно очевидно. Если еще взять копье "верхним хватом", как делали греческие гоплиты (да, скорее всего, так делали все, кому приходилось сражаться с копьем в плотных построениях - ибо удобно), тогда вообще щит почти не двигается. ну булава можеть промять панцирь, разбить щит, и так влепить по телу облеченному в кольчугу, что мало не покажеться! то есть в данном случае подразумевается не прямое "пробитие" доспеха, а то что последние начинают играть гораздо меньшую роль в защите Кхм... это ж какую булаву надо, чтоб промять панцирь, разбить щит и т.д.? Вес килограммов на 10-12? Вроде те германцы держат свои дубинки одной рукой? Но мысль верная, согласен. А кольчуг в нашем понимании этого слова тогда еще не было. Металлургия не дошла. Как я читал, главная проблема в изготовлении кольчуги - не само плетение, а изготовление проволоки. конечно у копейной пехоты есть бонус против конницы, а у фалангитов он лишний, поскольку пока они в фаланге стоят то и без бонуса завалят всех с фронта У тебя какая-то политика двойных стандартов. Возьмем для примера строй пехоты, с копьями длиной 2,4 (гоплитское) метра и с копьями длиной 6,3 (сарисса) метров. И те, и другие стоят, выставив стеной копья перед собой. У первых получается перед строем где-то ряда 3 копейных наконечников, у вторых - 6 (или даже 8, не помню) рядов. Вопрос: кого сложнее атаковать с фронта? Ответ вполне очевиден - вторых, я ведь прав? Причем без разницы - конница это будет, пехота или сам черт лысый. Значит, так как их в этом состоянии сложнее атаковать, значит, они вполне законно получают свой копейный бонус, превышающий бонус от менее длинных копий. а вот когда строй рассеян то очень длинные сариссы скорее помеха чем реальное оружие А вне фаланги они и так за мечи берутся. Опять о меченосной кавалерии. потому что рубиться в строю стоящем или идущем шагом они могут гораздо лучше чем воины с длинными копьями (2.5-3 метра) А есть у нас источники, говорящие: вся конница, кроме иберийской и галатской, совсем не имела на вооружении мечей, и поэтому, потеряв в схватке копье, им нечем было сражаться, и они все бесславно дохли? Нету? Странно. Я думал, у тебя есть. Впрочем, если без ёрничанья, я не понимаю создателей Платины, убравших второе оружие почти у всей конницы. Они что, всерьез полагали, что те же гетайры после первой сшибки все поголовно сохраняли свои длиннющие копья и им реально, кроме копий, нечем было сражаться? Не верю. Всей кавалерии, где это возможно, надо бы вернуть мечи как второе оружие. Понятно, что у катов и сарматской конницы это нереально - там место забито под лук. Но у остальных надо, если модели позволяют. Ибо иначе не похоже на правду как-то. нет, скорее чардж у них должен быть более высоким чем у галльской к примеру, а вот защита у человека в седле хуже чем если седла нет - дело в том, что в последнем случае воин на лошади более свободен и может на ней вертеться Я что-то не понимаю ход твоих мыслей. Мы вроде выяснили, что сама езда без седла более затруднительна, так? Что значит то, что воин на лошади более свободен и может на ней вертеться? Вертеться - это как? Прыгать вперед-назад по крупу? Отклоняться из стороны в сторону? Или что-то еще? Ты поточнее опиши, а то как-то я себе пока что все это слабо представляю... или мгновенно соскользнуть вниз, что в случае седла (особенно с высокими луками) сделать будет затруднительно. Ну соскользнет он "вниз", что дальше? "Внизу" его уже ждут 2-3-4 братана со всякими острыми предметами. Конем он их уже не потеснит или не напугает - конь теперь сам по себе. Или у тебя всадников больше? Если бы спешивание было так выгодно, а седло и стремена так невыгодны, чего ж тогда это у нас от угасания Римской Империи до швейцарцев неспешивающаяся конница с седлами и стременами почти всегда правила на полях сражений? и ладно было бы если б нанимая отряд полуголых новичков мы со временем, при повышении опыта, могли лицезреть как воины становяться лучше обмундированы, более опытно дествовать на поле битвы, лучше сражаться в рукопашке.... но ничего такого нет, вид юнитов, анимация и АИ абсолютно одинаковы для новобранцев и золотолычкастых ветеранов Эх, камрад, сладкие мечты... Лет через несколько они раскроют исходники, но кому это будет уже надо? 2Fallen_Lord С таким набором узкоспециализированых войск сможет управится только опытный и одаренный главнокомандующий. Иначе куда делись те великие греки с карты мира? Давно уже такая мысль высказывалась. Македонская армия (и армии других эллинистических государств) - это тонкий механизм, требующий для управления очень хороших полководцев. Филипп II, Александр, Пирр такими были. Персей, Филипп V - уже нет. Поэтому и проиграли. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 28 ноября, 2006 #2529 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2Fallen_Lord согласен со всем, кроме: ИМХО навык защиты получше у вторых здесь не могу никак согласиться, поскольку маленькими топориками можно одновременно блокировать удар (одним) и наносить (другим) причем быстро, большим топором резко не подвигаешь - для эффективного использования последнего нужно уметь вертеться как вихрь, не останавливаясь и нужно достаточно места. Если рубить им как мечом то воин будет чрезмерно уязвим.... вопрос что они представляют собой в игре? Тогда по логике им нужно задать очень рассеяный строй, чтобы воины находились достаточно далеко друг от друга и в этом случае действительно можно задать им большой навык защиты! Здесь я подумал насчет бонуса против конницы - ведь большими топорами коней подрубить ничего не стоит и вопрос стоит кто кого раньше... 2evil-SHADOW А вообще было ли такая кавалерия - просто с мечами? Я понимаю, что в РТР есть, и наверное, это есть исторично; мне интересно, неужели те же иберийские цетраты копья для первоначального чарджа не использовали? Ведь эффективность повышается. Или они коней использовали только для перемещения, ака греческие гоплиты? читая записки Цезаря о галльской войне и описанных им способах конного боя а также Гальфрида Мормунского "История бриттов" я не встречал упоминаний о копейной кавалерии у римлян и кельтов, то есть в те времена кавалерия была скорее конной пехотой, она часто спешивалась для боя, пехоту атаковала не для уничтожения а для рассеивания плотных построений (конники врывались в строй противника и старались его "проехать", если это им не удавалось то все гибли) а дружественная пехота уже уничтожала расстроеные ряды, то есть конница не атаковала без поддержки пехоты - вот как бы это реализовать в игре? Может задать им нулевой чардж, средний урон, значительный навык защиты и большую массу лошади? тогда по идее они будут "проезжать" отряд врага не причиняя ему большого урона, но рассеивая ряды! еще интересно насчет конных застрельщиков, чтото не читал я в книгах чтобы галлы или римляне имели их (своих) у пунийцев то они были Мне помнится, римские мечи времен ранней республики делались из настолько хренового железа (именно железа, не стали), что рубить ими было затруднительно из-за банальной боязни сломать клинок. маленькая поправка: сломать можно чугунный или стальной клинок, из железа мечи могут согнуться от удара, но сломаться никак. Из хроник все же следует что гладиусами МОГЛИ наносить рубящие удары и качество стали было достаточно высоким, пример 1: в Британии Цезарь однажды лично участвовал в рукопашной и ему удалось сразиться в поединке с бритским вождем, он нанес ему столь сильный удар по шлему, что прорубил его и сильно ранил вождя, но меч после этого еще и соскользнул вниз и застрял в щите бритта, он вытащил его и поразил им множество легионеров. После битвы где римляне были наголову разбиты, вождь все же умер от полученной в голову раны и его похоронили вместе с трофеем. Пример второй: после знакомства с фалксменами легко разрубавшими римские шлемы, римлянам пришлось добавить на них стальную полосу дабы воспрепятствовать этому, есть множество и других примеров - то есть качество стали было ДОСТАТОЧНО высоким, довольно толстый гладиус даже если и не был режущим оружием, все же в состоянии был нанести проламывающий удар по противнику ведь даже железным прутом круглого сечения если ударить то мало не покажеться не то, что гладиусом! Кольчуга уже была у кельтов во время взятия ими Рима, как и множество других видов доспехов, другое дело что римляне еще не умели видимо их делать (в то время италики были еще очень молодым, примитивным народом и им пришлось очень много перенять от греков, кельтов, иберов чтобы стать действительно великой нацией! ) Мы вроде выяснили, что сама езда без седла более затруднительна, так? ОТНЮДЬ!!! я сам лучше езжу без седла чем в седле, последнее было изобретено по видимому для устойчивости во время чарджа копьем и вообще возможности действовать на лошади, но если просто скакать то нафиг седло не нужно! (да и просто можно вспомнить американских индейцев никогда не использовавших седло - это не мешало им гасать по прериям, стрелять из лука на полном ходу, колоть копьями, бить томагавками и удирать от англичан в седлах ) Ну соскользнет он "вниз", что дальше? "Внизу" его уже ждут 2-3-4 братана со всякими острыми предметами. Конем он их уже не потеснит или не напугает - конь теперь сам по себе. Или у тебя всадников больше? ну если внизу 2-4 братана то ему уже ничто не поможет! как раз на лошади человек уязвим гораздо сильнее чем на земле. Преимущество всадника было только когда он двигался с достаточной скоростью, что и нужно отобразить в игре. Кхм... это ж какую булаву надо, чтоб промять панцирь, разбить щит и т.д.? Вес килограммов на 10-12? да нет, 1-2 кг для этого достаточно! неверишь? - просто возьми 2-х килограмовую гантелю в руки! еще лучше прицепи ее на ручку и редкая доска устоит после удара таким оружием! Эх, камрад, сладкие мечты... Лет через несколько они раскроют исходники, но кому это будет уже надо? как кому? нам! - "урааа" -дребежжащим голосом сказал седой Аньян и дрожащей немощной рукой нажал Ентер, "наконец я смогу нормально настроить АИ!!!" ураа закричали его внуки и правнуки, "настрой АИ деда!" 1 Ссылка на комментарий
L7c Опубликовано 29 ноября, 2006 #2530 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2Andrew[iSEU] descr_win_conditions. не нашёл и я такого файла он должен лежать в Data\world\maps\campaign\imperial_campaign. если его там нет значит у нас одинаковые пиратки . этот недостающий фаил мне послал evil-SHADOW. я поправил число пров и вставил фаил, но игра не реагирует, все равно 50 провинции . игра у меня нормально продолжается и после взятия 50 пров. но это уже оттого что у меня RTR Gold а не 6.1-6.3. могу послать тебе descr_win_conditions, если напишешь свой email мне в ЛП. может у тебя получиться увеличить число пров. Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 29 ноября, 2006 #2531 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2L7c он должен лежать в Data\world\maps\campaign\imperial_campaign. если его там нет значит у нас одинаковые пиратки . этот недостающий фаил мне послал evil-SHADOW. я поправил число пров и вставил фаил, но игра не реагирует, все равно 50 провинции . игра у меня нормально продолжается и после взятия 50 пров. но это уже оттого что у меня RTR Gold а не 6.1-6.3. могу послать тебе descr_win_conditions, если напишешь свой email мне в ЛП. может у тебя получиться увеличить число пров. Нужно удалить *.rwm из Data\world\maps\campaign\imperial_campaign Ссылка на комментарий
Andrew[ISEU] Опубликовано 29 ноября, 2006 #2532 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2Maxim Suvorov 2L7c спасибо значит нужно попробовать 1)вставить в Data\world\maps\campaign\imperial_campaign файл descr_win_conditions 2)удалить *.rwm из Data\world\maps\campaign\imperial_campaign Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 29 ноября, 2006 #2533 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2 evil-SHADOW А вообще было ли такая кавалерия - просто с мечами? Я понимаю, что в РТР есть, и наверное, это есть исторично; мне интересно, неужели те же иберийские цетраты копья для первоначального чарджа не использовали? Ведь эффективность повышается. Или они коней использовали только для перемещения, ака греческие гоплиты? А вообще была ли кавалерия? Ну, конница-то была практически у всех, лучше или хуже, а вот кавалерия... Гетайров и их "потомков" у эллинистических царей еще можно к кавалерии отнести, но варваров уже никак. И, соответственно, никакой унификации вооружения у последних не наблюдалось. Это что касается историчности. В игре же отряды чисто мечной конницы вроде вполне уместны, пущего разнообразия для. Да и касаемо самого чарджа как тактического приема "меня терзают смутные сомнения". ИМХО, самый ранний вариант - сарматы с их двуручным хватом и особой посадкой. Остальным же гораздо более уместен удар верхним хватом с подскоком, без большого разбега (мне, например, так гораздо удобнее ), или метание дротика с седла. Это, опять таки, про историчность. В игре чардж реализован для всех, что тоже неплохо, по крайней мере это делает конницу более-менее эффективной. Хм... ИМХО ты все же переоцениваешь возможности металлургии того времени. Мечи, на которых можно фехтовать (т.е. и наносить удары, и защищаться), тогда еще делать не умели, разве что кельты могли что-то подобное сотворить. Мне помнится, римские мечи времен ранней республики делались из настолько хренового железа (именно железа, не стали), что рубить ими было затруднительно из-за банальной боязни сломать клинок. Недаром, столкнувшись с иберами и кельтиберами, римляне свои легионы стали перевооружать трофейными мечами. Помнишь такое? Никогда не замечал, что большинство мечей того времени больше предназначены для колющих ударов, чем для рубящих? Ведь, чтобы сделать хороший клинок преимущественно для укола, нужен менее качественный материал и менее умелый кузнец, так как в этом случае данный клинок можно сделать намного толще в сечении, компенсировав недостатки самого материала; да и выковать более толстый клинок попроще будет, ИМХО. Это смотря у кого. Посмотрите на копис или иберийскую фалкату. Ярко выраженный рубящий меч. Римским гладием тоже можно было как рубить так и колоть, хотя подозреваю что рубить таким коротким мечем не очень удобно. Кавалерийская спата тоже рубящая. Про перевооружение легионеров испанскими мечами - скорее всего байка. Римляне почти до конца пользовали гладий, а у испанцев мечи не такие (см. хотя бы соответствующий Оспрей). Насчет блокирования копья и возможностях защиты с копьем в руке. Почти у всех пехотных юнитов в игре есть щит. Так вот, при наличии щита, как раз напротив, длина копья позволяет меньше раскрываться бойцу при ударе. Ты попробуй сымитировать удар мечом и копьем из-под прикрытия щита. ИМХО, все достаточно очевидно. Если еще взять копье "верхним хватом", как делали греческие гоплиты (да, скорее всего, так делали все, кому приходилось сражаться с копьем в плотных построениях - ибо удобно), тогда вообще щит почти не двигается. Про верхний хват согласен, скорее всего так. Но на движке Рима верхний хват реализуется крайне уродски, поэтому лучше оставить как есть. Про соотношение копейщик/мечник - чем Вас не устраивает "стандартное": копейщики вырезают конницу, мечники вырезают копейщиков, конница вырезает мечников, фаланга дает копейщикам преимущество на длину копья? Преимущество копейщиков в плотном построении над конницей вполне логично. Тезис о том, что фаланга создавалась для борьбы с пехотой конечно верен, но это отнюдь не отменяет ее эффективность против конницы. Помните какой офигенный вток у сариссы? Зачем же он как ни для отражения атак конницы? А кольчуг в нашем понимании этого слова тогда еще не было. Металлургия не дошла. Как я читал, главная проблема в изготовлении кольчуги - не само плетение, а изготовление проволоки. Была, и уже давно. Согласно Википедии - V век до н.э., но слышал где-то и про Ассирию-Египет. Про изготовление проволоки - справедливо для Древней Руси и вообще для Европы времен раннего средневековья, когда наблюдался весьма значительный упадок технологий. Они что, всерьез полагали, что те же гетайры после первой сшибки все поголовно сохраняли свои длиннющие копья и им реально, кроме копий, нечем было сражаться? Пришло, видимо, из описания Граника. Там у Алехандры копье сломалось и он не вынул меч, а попросил копье у товарища. Но тот копье зажилил и Алехандре пришлось отмахиваться от персов обломком... А про реальное вооружение гетайров есть хорошая статья на Х-Легио. Мечи там были, даже махайры. Давно уже такая мысль высказывалась. Македонская армия (и армии других эллинистических государств) - это тонкий механизм, требующий для управления очень хороших полководцев. Филипп II, Александр, Пирр такими были. Персей, Филипп V - уже нет. Поэтому и проиграли. Механизм сей ко времени поражений изрядно устарел, утерял новизну. Даже Наполеона в конце-концов подвело использование одних и тех же приемов. А приложу ка я бонусом книжку про археологию оружия, откода картинку выдрал. Особливо камраду Аньяну понравится, много про кельтов и прочих бриттов. http://rapidshare.com/files/5273424/Oakeshott.djvu.html Ссылка на комментарий
L7c Опубликовано 29 ноября, 2006 #2534 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2Andrew[iSEU] послал descr_win_conditions. 2Maxim Suvorov удалял я map.rwm. не помогает . я его вообще при всяких изменений в текстовиках удаляю на всякий случай вопрос всем: видел на TWC какой то мини мод, где добавляется сенат в RTR. только он для версии 6.0. не знаете такого же, только для голда и PLM? без сената и гражданской воины как то скучно . мне не нравилось 4 римских фракции в RTW, которые действовали как независимые государства, но совсем без сената это другая крайность. в RTR нет перехода от республики к империй через гражданскую воину. в оригинале это было интереснее. сейчас что выходит: становитсья императором сошла просто до захвата 50 пров. при 49 провинции еще республика, а при 50 уже империя? бред какой то . к тому же когда государство уже разрастается далеко за границами италии, италия становится просто райским местом, ее ничего не грозит . вот при гражданской воине и захвате риме было бы весело. я читал, что такое есть в SPQR и в платине с императором. в RTR7 кажется это тоже будет, вот из за этого тоже жду его с нетерпением Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 ноября, 2006 #2535 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Кстати маленькое дополнение: при описании фалангитами держания копья верхним хватом, как то не учитывают тот факт что в плотном построении делать это КРАЙНЕ затруднительно - как копье возвращать почему то никто не думает - а ведь его задним концом скорее всего угодишь в морду сзадистоящему! 2L7c мне не нравилось 4 римских фракции в RTW, которые действовали как независимые государства, но совсем без сената это другая крайность. Да здесь согласен, с фракцией Сената гораздо интереснее, здесь и задания даются и разнообразие имеется! Но имеем то, что имеем Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 29 ноября, 2006 #2536 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Так. Мои мысли по поводу кавалерии: без чарджа (или эффекта чарджа) оставлять кавалерию, допустим, не неисторично, а не реалистично. Потому что - ответте мне, сколько весит лошадь? И что будет ежели кавалирийская ала вознамерившись пройти насквозь строй пехоты, дабы сломать его и пройти в тыл или просто навести смятение разгонится и всей массой коней и людей навалится на тот самый пехотный строй? Неужто людей не раскидает и неподавит? Ненанесет им никакого урона, просто раздвинет в стороны? Так что чарджу быть полюбому. Но. Раз мы намереваемся приблизить к историчности и хотим смоделировать не кавалерию, а конницу можно сделать пару вещей: 1) увиличиваем атаку до пехотной(допустим там спешиваются.. Или привыкли уже на коне железкой махать). защиту оставляем заниженой(моделируем уязвимость всадника в момент "прохода" строя и момент спешивания, далее неувеличивающийся показатель защиты неважен, так как если кавалерия выполнит свою задачу - врагу полюбому конец, а ежели нет - то полюбому конец кавалерии) Показатель чарджа уменьшаем до тех пор пока не будет достигнут баланс с "ванилой" РТРПЕ. Устанавливаем вес конницы пропорционально приблизительному соотношению с весом установленным у пехотинца. Следим чтобы увиличение веса не сказалось на повышении чарджа над ванилой РТРПЕ(наконец то вы меня все убедили что в РТРПЕ нормальный чардж. НО только в случае если мы модифицируем кавалерию чтобы она могла таки выполнять исторически привязанные к ней задачи. Чего в ваниле РТРПЕ она делать немогла из-за занижения абсолютно всех параметров) 2) в добавку ко всему этому попробовать привязать кавалерии атаку квадриг, ибо у данных юнитов отлично смоделирована функция раззрушения построения противника. Все вышесказаное справедливо для всех, кроме катафрактариев. Им атаку занижаем, увеличиваем чардж (ибо пика) и наращиваем вес значительно. Выйдет идеальная моделька - прошли сквозь строй насквозь, развернулись, прошли еще раз сквозь строй насквозь... Остановились - сдохли. Так. Вроде усе. А чарджить "по рыцарски" действительно немогли неодни ребятки из представленых в ртр, но лишать из-за этого конницу урона наносимого за счет скорости*массу - плохо... Имхо так. Параметр защиты у конницы понижать именно за счет навыка защиты. Ибо - уменьшение уровня брони относительно аналогичных пехотных подразделений совсем неисторично. Ибо кто имеет лошадь - способен купить гораздо более лучший доспех, нежели тот кто лошадь позволить себе неможет... Вроде ничего неупустил.... здесь не могу никак согласиться, поскольку маленькими топориками можно одновременно блокировать удар (одним) и наносить (другим) причем быстро, большим топором резко не подвигаешь - для эффективного использования последнего нужно уметь вертеться как вихрь, не останавливаясь и нужно достаточно места. Если рубить им как мечом то воин будет чрезмерно уязвим.... вопрос что они представляют собой в игре? Тогда по логике им нужно задать очень рассеяный строй, чтобы воины находились достаточно далеко друг от друга и в этом случае действительно можно задать им большой навык защиты! Хм.. Прошу прощения, но я лично представляю работу двуручным топором именно в разреженом строю)) Собственно как и любым другим двуручным оружием кроме пик.... От специфики работы в постоянной опасности именно повышение навыка защиты за счет развитых навыков "парирования" и ухода от ударов))))) Ссылка на комментарий
L7c Опубликовано 29 ноября, 2006 #2537 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2Anyan читал раньше в анонсе RTR7 про фракции. писали что там сенат будет невидимым, я так понял что рим будет единым, но окошко сената будет активным, он будет давать задания и т.д. наверно после реформы или к началу гражданской воины рим (и возможно италия целиком) станет сенатским. ну это я так представляю. там вроде бы писали что у римлян будет аж до 10 разных родов. вот представьте себе что в первой половине игры всеми генералами управляет игрок (как есть сейчас ), а в хар-ках генералов появлялись бы такой пункт "убежденный республиканец" или наоборот "сторонник единоличной власти" и когда настанет пора захвата власти, все "республиканцы " становятся сенатскими вместе с их армиями и городами вот тогда поидет месилово по всей республике между римлянами, а если этим воспользуютя внешние враги? ну я так, размечтался... Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 29 ноября, 2006 #2538 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2Anyan Кстати маленькое дополнение: при описании фалангитами держания копья верхним хватом, как то не учитывают тот факт что в плотном построении делать это КРАЙНЕ затруднительно - как копье возвращать почему то никто не думает - а ведь его задним концом скорее всего угодишь в морду сзадистоящему! Камрад.. Собственно если рассматривать таки гоплитов не как "фалангитов" Александра, а как отряды бьющиееся в особо плотном строю(щит на щит внахлест, задние ряды давят на передние обеспечивая "мощь" продвижения строя) - верхний хват вполне адекватен... Ведь в момент до боевого столкновения и после можно перехватывать копье и обычным хватом...А вот в момент когда ряды смыкаются, верхний хват обеспечивает максимальную свободу действия при максимальном же прикрытии щитами.. А вот конницу например им уже необязательно встречать верхним хватом, как и смыкать щиты... Можно упереть втоком копье в землю и встретить конницу на ура... А вот нижний хват в плотном строю - совершенно неадекватен... Щиты либо несмыкаются до конца, либо прижимают копья... А ежели на несомкнутые щиты надавить плотным строем, гоплиты окажутся обезврежены лишившись возможности действовать копьем, которое зажемет нахлестом щитов... Собственно "нижним" хватом именно в бою удобно пользоваться только пикейщикам, стоящим полубоком и не так плотно "прилегая" к друг-другу, щитки которым не служат основной защитой... Ведь один гоплит - полноценная боевая единица, а вот один пикинер - нет. И мечи прописаные гоплитам как второе оружие считаю малодекватными, имбо использовать их появляется смысл только при сломанном копье. ВотЪ. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 29 ноября, 2006 #2539 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 2Fallen_Lord защиту оставляем заниженой(моделируем уязвимость всадника в момент "прохода" строя и момент спешивания как раз наоборот, в момент прохода конница достаточно защищена, а уязвима лишь при остановке! Выйдет идеальная моделька - прошли сквозь строй насквозь, развернулись, прошли еще раз сквозь строй насквозь первоначально они (катафракты) были созданные как средство защиты от конных лучников скифов, однако в игре им как раз можно дать большой чардж (типа давят массой) тем более что реально известно очень мало о их роли в битвах... Ибо кто имеет лошадь - способен купить гораздо более лучший доспех, нежели тот кто лошадь позволить себе неможет... и что тогда делать с полуголыми всадниками? ведь в реале вся элита (варвары к примеру) действительно имела лошадей и естесно хорошие доспехи, а в игре мы видим полуголых оборванцев на лошадях и элиту на своих двух.... Хм.. Прошу прощения, но я лично представляю работу двуручным топором именно в разреженом строю)) тогда все верно - так и зделаем, даже получиться что более высокого мастерства воины орудовали двуручными секирами и у них навык защиты должен быть намного больше! Думаю разреженный строй должен быть и у фалксменов и может у кого то еще отряды бьющиееся в особо плотном строю(щит на щит внахлест, задние ряды давят на передние обеспечивая "мощь" продвижения строя) - верхний хват вполне адекватен... с фалангами много непонятного - одни утверждают (и ты кстати тоже это указал! да и я так думаю) что пики длинные возможно эффективно удерживать и использовать только двумя руками если, но в этом случае щит может быть только небольшой (прикреплен на плече) и кстати в этом случае вариант верхнего хвата отпадает сам собой ( да и попробуйте 5-6 метровую сарриссу удерживать одной рукой! и почему то никто не задумывается что будет если удар нею враг сблокирует/отобьет вверх или в сторону!!! почему то все уверены что пика ходила строго по прямой вперед-назад ) А ежели на несомкнутые щиты надавить плотным строем, гоплиты окажутся обезврежены лишившись возможности действовать копьем, которое зажемет нахлестом щитов... какие щиты?!!! до щитов (если они вообще были у фалангитов!) враг как раз и не должен был добраться! фаланга это стена копий, а не щитов!!! 2L7c читал раньше в анонсе RTR7 про фракции. писали что там сенат будет невидимым, я так понял что рим будет единым, но окошко сената будет активным, он будет давать задания и т.д. наверно после реформы или к началу гражданской воины рим (и возможно италия целиком) станет сенатским. ну это я так представляю. там вроде бы писали что у римлян будет аж до 10 разных родов. вот представьте себе что в первой половине игры всеми генералами управляет игрок (как есть сейчас ), а в хар-ках генералов появлялись бы такой пункт "убежденный республиканец" или наоборот "сторонник единоличной власти" и когда настанет пора захвата власти, все "республиканцы " становятся сенатскими вместе с их армиями и городами вот тогда поидет месилово по всей республике между римлянами, а если этим воспользуютя внешние враги? ну я так, размечтался... да!!! это было бы супер! в общем то в БИ этот момент как раз присутствует - часто генералы с низкой лояльностью перекидываются на другую сторону! Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 29 ноября, 2006 #2540 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 (изменено) как раз наоборот, в момент прохода конница достаточно защищена, а уязвима лишь при остановке! Даже на скорости, которая разумеется постепенно, по мере углубления спадает очень велик риск схватить гладиус в бедро от любого устоявшего на ногах или подскочившего заместо поваленых. Наибольшая неуязвимость в момент налета на строй. Когда скорость и масса дают о себе знать особо. И первые несколько рядов. Далее начинается риск и очень большой.... Если шайка недисциплинированная, то она будет шокирована и не сможет оказать сопротивление.. Манипул легионеров же, погасив скорость конницы первыми рядами начнет очень активно препятствовать всадникам... Им будет больно и неприятно))))) первоначально они (катафракты) были созданные как средство защиты от конных лучников скифов, однако в игре им как раз можно дать большой чардж (типа давят массой) тем более что реально известно очень мало о их роли в битвах... Чардж им ИМХО - стандартный. А вот массу нарастить. Раза в полтора - за счет веса доспехов. А вот чардж растить им незачто. Нет стремян и седел - на чардж особо непретендуем. и что тогда делать с полуголыми всадниками? ведь в реале вся элита (варвары к примеру) действительно имела лошадей и естесно хорошие доспехи, а в игре мы видим полуголых оборванцев на лошадях и элиту на своих двух.... Голых всадников - урезать... "Варвары" не настолько богаты полями и развитым коневодчеством чтобы сажать на коней голых когопопало) Но это относительно варваров. с фалангами много непонятного - одни утверждают (и ты кстати тоже это указал! да и я так думаю) что пики длинные возможно эффективно удерживать и использовать только двумя руками если, но в этом случае щит может быть только небольшой (прикреплен на плече) и кстати в этом случае вариант верхнего хвата отпадает сам собой ( да и попробуйте 5-6 метровую сарриссу удерживать одной рукой! и почему то никто не задумывается что будет если удар нею враг сблокирует/отобьет вверх или в сторону!!! почему то все уверены что пика ходила строго по прямой вперед-назад ) Цитата А ежели на несомкнутые щиты надавить плотным строем, гоплиты окажутся обезврежены лишившись возможности действовать копьем, которое зажемет нахлестом щитов... какие щиты?!!! до щитов (если они вообще были у фалангитов!) враг как раз и не должен был добраться! фаланга это стена копий, а не щитов!!! ХеХЪ.. Камрад, вы меня непоняли) Именно фалангитов в том посте я особо незатрагивал) Я говорил о греческих гоплитах с их гоплонами и копьями которые вполне можно удержать в одной руке) Те же триарии вооруженные копьями как гоплиты... Не строить же их в фалангу(подобную Александра фаланге) Стандартное вооружение гоплита - большой круглый щит и копье средней длины, как я и говорил в том посте прекрасно подходят для давящего плотного и практически неуязвимого с фронта строя. Но неуязвимого за счет брони и велечины щита, а не длины копья. Длина копья скорее всего просто позволяет "работать" им через головы первых пары рядов, не размыкая их. Гоплиты - плотный бронированый строй+верхний хват короткие колющие удары + "неглубокое" - рядов 5-6 максимум построение... Можно больше, появляется очень большой запас неуязвимости и восполнения уставших или убитых, но плотно сомкнутых именно 4-6. Тогда и тактика с использованием застревающих в щитах пилумов становится как никогда актуальна. А вот фалангиты Александра - сарисса 5-6 метров длинной, нижний двуручный хват, маленькие щитки на плечо. Нескольуо рядов наконечников по фронту и т.д. И кстати - ИМХО сарисы разной длины (по возрастающей вглубь строя) исторический бред))) Полная потеря универсальности, мобильности и логики построения))) Невосполнимость потерь бойцов в течении боя за счет ожидающих задних линий... Вот. 2L7c Цитата читал раньше в анонсе RTR7 про фракции. писали что там сенат будет невидимым, я так понял что рим будет единым, но окошко сената будет активным, он будет давать задания и т.д. наверно после реформы или к началу гражданской воины рим (и возможно италия целиком) станет сенатским. ну это я так представляю. там вроде бы писали что у римлян будет аж до 10 разных родов. вот представьте себе что в первой половине игры всеми генералами управляет игрок (как есть сейчас ), а в хар-ках генералов появлялись бы такой пункт "убежденный республиканец" или наоборот "сторонник единоличной власти" и когда настанет пора захвата власти, все "республиканцы " становятся сенатскими вместе с их армиями и городами вот тогда поидет месилово по всей республике между римлянами, а если этим воспользуютя внешние враги? ну я так, размечтался... да!!! это было бы супер! в общем то в БИ этот момент как раз присутствует - часто генералы с низкой лояльностью перекидываются на другую сторону! Если у разрабов все получится и это будет грамотно реализовано я буду боготворить РТР7 и невылезать из Римской кампании) Изменено 29 ноября, 2006 пользователем Fallen_Lord Ссылка на комментарий
L7c Опубликовано 30 ноября, 2006 #2541 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 В принципе в RTR7 (и в других модах RTW) можно реализовать очень многие фишки. Вот, все знают что на позднем этапе (когда игрок уже император) игра становится немного монотонным, фракции противников остаются все меньше, во внутренных провинциях все тихо, если не считать ребелов. А можно было бы сделать так, что игра и после захвата 50 провинции оставался динамичным. Вот на примере римлян (ну люблю я их ) я писал выше про ситуацию гражданских воин и захвата власти. Теперь дальше: рим захвачен, республиканцы побеждены и игрок уже император. Продолжаем играть, но представьте что мы теперь находимся в таком положении, в каком раньше был сенат в отношений с нами, то есть с одной стороны прокачиваем генералов и радуемся что они такие звездастые, крутые управленцы и т.д. а с другой стороны очень надо следить за их лояльностю. Как вам не очень лояльный но слишком популярный у армий генерал? Ну представьте что вот такой перец поднымет мятеж и при этом не становится банально ребелом, а провозгласит себя императором и двинется на рим чтобы свегнуть вас, а на пути к нему присоединятся такие же товарищи с легионами. А захваченные провинции, в которых не слишком любят римлян или восстанут или примкнут к узурпатору в надежде на лучшего правителя. Но здесь не надо переборщить, думаю достаточно разбить главную армию самозванца (желательно их было несколько стеков вместе) и мочить его самого и все, бунт подавлен. а восставшие провинции успокоятся сами (ну те которые примкнули к узурпатору, а те которые стали ребельными потеряны). А то если восставших провинции будут слишком много и придется захватывать их всех повторно это геморно. А если мятежник победит и возмет рим, проиграли кампанию :wacko: . я думаю с сенатом тоже можно сделать маленькие но приятные фишки. Имею ввиду уже после становления империи. Представляю это так: после захвата рима окно сената и народа остается активным, он уже не дает никаких задании ( а кто его спрашивает ), но иногда что то просит или предлагает. А в окне показывается его отношение к императору. Если вы ладите с сенатом, они вас любят и после смерти обожествляют, а если ваш император типа калигулы, то катастрофически возрастает вероятность заговора, то есть боолшие минуса к личной безопасности. И чтобы было возможность заслать шпиона к сенаторам и следить что они замышляют. Представте такое: ваш император тиран, сделали ход и падает такое сообщение, шпион раскрыл опасный заговор (с именами и рожами заговорщиков) и возможность их казнить или помиловать. Или наоборот, такое сообщение с картинкой, заговорщики прикончили тирана и сенат предает его память проклятию . И вот когда вы рассматриваете фамильное древо, там среди картинок мертвых императоров есть и божественные и враги римского народа. Окно с мнением народа о вас думаю тоже надо оставить. Если сделать так что в самом риме была не самая высокая лояльность (раз столица) а наоборот. Ведь там полно всяких нищих бездельников, хотевших хлеба и зрелищ. И если народ вас любит , в риме спокоино, если нет тогда бунт. А бунт в риме будет плохим примером для тех городов где со счастьем не очень. И чтобы преторианцы вербовались толко в риме и у них било плюс бонусов против беспорядков именно в г. риме. Это для того чтобы игрок не содержал дешевых юнитов в городе и не водил преторианцев воевать куда попало. А возможность повести преторианцев в битву только тогда когда командовать ими будет сам император или наследник. Но чтобы все это (низкая лоялность в риме и т.д.) активировалось только после становления империи. До этого не надо, это усложнит жизнь компу ( ведь сенат это же комп). Ну все, дописался 1 Ссылка на комментарий
Andrew[ISEU] Опубликовано 30 ноября, 2006 #2542 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 (изменено) Вот некотороые размышления поповоду проблемы в 50 провинций - есть папка texts в data, там файл strat.txt кажись в нем есть строчки по уловиям победы на короткую и большую компанию.там есть чтото типа control atleast 50 provinces.И несколько раз написано.Вобщем я поменял где заметил на 90 по приколу,зашёл за римлян наново..измененний нет..всё те же 50 пров надо. забыл про это.. а вчера начал просто так за иллирию,от нечего делать..смотрю позже - а у них и вправду 90 провинций для победы стало, в окне фракции написано интересно,работает или нет...проверить сложновато будет может этот файл за римлян не отвечает, а может я не до конца дошёл... ктонибудь уже сталкивался с этим? Изменено 30 ноября, 2006 пользователем Andrew[ISEU] Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 30 ноября, 2006 #2543 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 Македонцы захватили весь восток, теперь воюют с Римом на Балканах. Происходит что-то нереальное, македонскими стеками заполнено все пространство, дипломатом негде втиснуться. Вот печальный итог отсутствия проблем с деньгами и лояльностью. Каким читом можно открыть карту? Хочу пофоткать это безобразие... Ссылка на комментарий
Andrew[ISEU] Опубликовано 30 ноября, 2006 #2544 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2badbug toggle fog по моему или toggle fog of war ,это в консоль надо ,нажав ~ Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 30 ноября, 2006 #2545 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2Fallen_Lord Даже на скорости, которая разумеется постепенно, по мере углубления спадает очень велик риск схватить гладиус в бедро от любого устоявшего на ногах или подскочившего заместо поваленых. Наибольшая неуязвимость в момент налета на строй пехота РАССТУПАЛАСЬ перед мчащимися всадниками и не особо пытались тыкать короткими гладиусами противников вооруженных гораздо более длинными предметами. Голых всадников - урезать... ага, легко сказать, здесь надо продумать линейку найма юнитов, ведь в этом случае варвары станут еще более уязвимы Я говорил о греческих гоплитах с их гоплонами и копьями которые вполне можно удержать в одной руке) гоплиты и фалангиты в игре одно и тоже фактически, поэтому не стоит различать эти построения, да и как их отличишь то? Если у разрабов все получится и это будет грамотно реализовано я буду боготворить РТР7 и невылезать из Римской кампании) это лишь наши мечты! я лично сомневаюсь что подобное будет создано 2L7c Ну представьте что вот такой перец поднымет мятеж и при этом не становится банально ребелом, а провозгласит себя императором и двинется на рим чтобы свегнуть вас, а на пути к нему присоединятся такие же товарищи с легионами. А захваченные провинции, в которых не слишком любят римлян или восстанут или примкнут к узурпатору в надежде на лучшего правителя замечательная идея! однако совершенно не реализуемая в игре, по крайней мере в таком варианте . ОДнако в БИ есть ребельские фракции римлян, когда восставшая прова ЗРИ переходит под командование ЗРРебелам, то есть почти тоже самое! Я тут подумал, что если условия РТВ положат на возможности БИ то и вправду может получиться нечто уникальное! Только надеюсь религия будет не одна в будущей версии! а то очень уж они упростили страт часть в Платине ликвидировав религию, штрафы по культуре незначительны тоже - то есть я галлами захватив Италию БЕЗ ПРОБЛЕМ удерживаю ее на вх! в городах по одному-двум отрядам стоит и этого хватает для поддержания порядка! - бред полный. Да и найм войск очень непродуман, в большинстве городов никого нельзя нанимать, то есть у фракции достаточно взять столицу и пару городов с возможностью найма юнитов и ей фактически капец! даже имея кучи денег она ничего не сможет сделать! Далее очень нереалистичен тот факт что в захваченых городах мы не можем нанимать соответствующих региону юнитов, даже малое количество и по высокой цене! Ссылка на комментарий
Andrew[ISEU] Опубликовано 30 ноября, 2006 #2546 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2Anyan в захваченных у меня можно ,но не всех,и не всеми, например -римляне могли нанимать слоников,лучников и кавалерию мамелюков,или тп,а иллирия может строить италийскую кавалерию -вчера за иллирию высадился долго не думая на Римлян так там можно строить в городе если развить... а в какой версии низя? Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 30 ноября, 2006 #2547 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2Anyan пехота РАССТУПАЛАСЬ перед мчащимися всадниками и не особо пытались тыкать короткими гладиусами противников вооруженных гораздо более длинными предметами. Эм... А рыцарскую конницу в средние века почему перестали пропускать? Они вроде стали страшне, мощнее и опаснее... А их перестали боятся? Да и вы же сами писали, что ежели непроедут пехотный строй, то так и погибнут... А ежели их не пытались даже останавливать, значит они сами падали с лошадей и недоезжали до конца строя только поэтому? ага, легко сказать, здесь надо продумать линейку найма юнитов, ведь в этом случае варвары станут еще более уязвимы Так ежели вы переработаете параметры то все должно чуток нормализоваться... Тем более что кроме своей еще есть наемная конница... Хотя... Пусчай остаются... Будем считать их какими нибудь "сыновьями двоюродных братьев вождей" которые только учатся бесстрашию, защите и натиску и наведению ужаса, а так же копят трофеи))))) гоплиты и фалангиты в игре одно и тоже фактически, поэтому не стоит различать эти построения, да и как их отличишь то? Разве? Как минимум разнятся по вооружению, а дальше наших рук дело. Тем более что РТРПЕ уже все сделало за нас убрав построение фалангой непикинерам и присвоив им более плотный(в несколько раз) строй нежели стандартный пехотный.... Как я говорил в сааамом начале - получилось ИМХО самое то. Единственное что повысить бы им атаку в соответствии с "копейной доктриной")))))))))))))) А вот ставить модельки с верхним хватом ненадо, ибо то издевательство что СА проделала над задними рядами копейщиков изуродует их страшно... Хотя в данном случае, как я описывал выше, считаю верхний хват для гоплитов при ведении боя максимально адекватным. ВотЪ. Ссылка на комментарий
L7c Опубликовано 30 ноября, 2006 #2548 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2Anyan замечательная идея! однако совершенно не реализуемая в игре, по крайней мере в таком варианте . ОДнако в БИ есть ребельские фракции римлян, когда восставшая прова ЗРИ переходит под командование ЗРРебелам, то есть почти тоже самое! Я тут подумал, что если условия РТВ положат на возможности БИ то и вправду может получиться нечто уникальное! вот и они собираются сделать на основе BI. сейчас вспомнил, кажется писали также что сенат будет не только у рима, но и у карфагена тоже. а для парфян будут гражданские воины. наверно наследники царя перегрызут друг друга Италию БЕЗ ПРОБЛЕМ удерживаю ее на вх! в городах по одному-двум отрядам стоит и этого хватает для поддержания порядка! - бред полный. да, с бунтом и я не сталкивался. разве что 1-2 хода после захвата рожи были красными (и то в единичных случаях) и все проходило без бунта. вообще в RTR очень надо постаратсья чтобы были недовольные. у меня вх, 53 провинции и практически во всех городах налоги на максимум и все счастливы . и неудивительно, здесь добавили кучу здании поднимающие счастья. Да и найм войск очень непродуман, в большинстве городов никого нельзя нанимать, то есть у фракции достаточно взять столицу и пару городов с возможностью найма юнитов и ей фактически капец! даже имея кучи денег она ничего не сможет сделать! Далее очень нереалистичен тот факт что в захваченых городах мы не можем нанимать соответствующих региону юнитов, даже малое количество и по высокой цене! это в платине так сделали? а считается что это тот же gold но для 1.5. оказывается отличия большие. у меня нанимаются. правда через большое время. в RomanLegionMod добавили еще 2 уровня ассимиляций (I оккупация и II интеграция). а дальше идут обычные 3 фазы. но это только тогда когда захватываешь варваров. на четвертом уровне нанимаются местные юниты. а уже после 5 фаз строятся казармы с собственными юнитами+местные. заметил что в RTR агенты компа почти бесполезные. иногда засылают шпиона и все. ни разу не резали моих генералов (да что там генералов, дипломатов тоже) ни разу не подкупили мойх юнитов. до RTR я играл в Mundus Magnus. вот там было нечто! постоянно устраивали мне поджоги, подкупали и резали генералов, даже моих 2 наследников завалили. даже чуму распространяли то этого я думал что бактериологической воиной только игроки пользуютя. а один раз в Mundus Magnus случилось такое!!! тогда я играл юлиями. бруты вовсю воевали в македоний, сципионы в африке, а в это время их города в италии почти пустовали. и вот высадился македонский супердипломат и за три хода подкупил капую, тарент и кротон ну я был наготове, отбил эти города и еще задолго до гражданской италия стала моей (кроме рима). так вот. что нравится в RTR+RLM (кроме графики конечно) это 4 хода в год, новая система построики портов и флота, морские битвы (корабли сразу тонут, не надо гонять) и особенно ограничение роста городов. то есть мегаполисами могут стать немногие города (только столицы и большие торговые центры). в ваниле мне особенно не нравилось что можно было строить хоть 50 мегаполисов и наконец две реформы правда вторую я еще не видел. и еще то что у римлян есть новая система социального положения и продвижение в карьере. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 30 ноября, 2006 #2549 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2Andrew[iSEU] в захваченных у меня можно ,но не всех,и не всеми,например -римляне могли нанимать слоников,лучников и кавалерию мамелюков,или тп,а иллирия может строить италийскую кавалерию -вчера за иллирию высадился долго не думая на Римлян так там можно строить в городе если развить... вроде и у меня в платине можно нанимать бы было кое что, но пока не нанимается, возможно я еще не все построил что надо (здесь следует признаться, что перестал пока что играть в РТР, несколько интерес упал, но может сегодня опять начну) 2Fallen_Lord Эм... А рыцарскую конницу в средние века почему перестали пропускать? стиль боя изменился, в средние века была уже не простая конница а кавалерия ДЛЯ чарджа, а в эпоху РТВ чардж оружием может и был у кавалерии но только у использующих седла. Кстати пехота очень шустро расступалась и перед колесницами и их использовали тоже в основном для РАССТРОЙСТВА вражеских построений. А ежели их не пытались даже останавливать а вот этого я не говорил! их то остановить пытались и даже часто сие удавалось, но скорее копейщиками чем мечниками и даже если последними, то ударом плотным строем во фланг движущейся конницы. В фронт же плотному построению последняя скорее всего никогда и не пыталась атаковать, описываются атаки с боку и с тыла. Разве? Как минимум разнятся по вооружению, а дальше наших рук дело. Тем более что РТРПЕ уже все сделало за нас убрав построение фалангой непикинерам и присвоив им более плотный(в несколько раз) строй нежели стандартный пехотный.... ну я в основном варварами интересуюсь и римлянами, а вот с греками всех мастей уже туго. Насчет верхнего хвата у гоплитов все же не могу согласиться, поскольку никто не ответил на мой вопрос "как возвращать копье назад после удара?" куда? в морду сзади стоящему? ведь укол (именно укол - резкий и быстрый- а не удар) вперед копьем требует БЫСТРОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ его для повторной атаки, а также для того, чтобы его не выхватили или перебили ударом меча по древку враги! вот я себе и представляю как воин наносит быстрый укол копьем, удар этот отбивают вверх и другой конец копья попадает в лицо сзади стоящему! или нет? а куда тогда попадет задний конец пики? тоже самое если удар отобьют всторону - удар по шее или голове задним гарантирован! Поскольку копье удерживается ОДНОЙ рукой, то оно ОЧЕНЬ ЛЕГКО разворачивается в любую сторону! Конечно если бы копье возвращали назад медленно и осторожно, следя за тем чтобы не набить фингалы ))) задним рядям, то я бы еще поверил, но в битве ТАКОГО быть НЕ МОЖЕТ! Дествовать в бою следует молниеносно! Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 30 ноября, 2006 #2550 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 2L7c вот и они собираются сделать на основе BI. сейчас вспомнил, кажется писали также что сенат будет не только у рима, но и у карфагена тоже. а для парфян будут гражданские воины. наверно наследники царя перегрызут друг друга да, неплохо в этом случае! теперь уже и я начинаю ждать 7 версию с нетерпением! это в платине так сделали? а считается что это тот же gold но для 1.5. оказывается отличия большие. у меня нанимаются. правда через большое время. в RomanLegionMod добавили еще 2 уровня ассимиляций (I оккупация и II интеграция). а дальше идут обычные 3 фазы. но это только тогда когда захватываешь варваров. на четвертом уровне нанимаются местные юниты. а уже после 5 фаз строятся казармы с собственными юнитами+местные. Класный мод РЛМ вижу! а там можно только за римлян играть? Как я уже писал вроде можно нанимать, просто я медленно играю и не успел много построить, но ваще очень уж легко идет экспансия в той же БИ попробуй захвати не то что надо - проблем не оберешся! а влияние религии настолько сильное, что я с ее помощью ухитрялся вызывать восстания у соседей! заметил что в RTR агенты компа почти бесполезные. иногда засылают шпиона и все. ни разу не резали моих генералов (да что там генералов, дипломатов тоже) ни разу не подкупили мойх юнитов У меня римляне подкупили армию около Испании и в это же време испанский дипломат попытался купить мою армии в Италии! Вообще часто замечал попытки дипломатов подкупить что либо, но удалось это им только раз, видно денег мало имеют Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти