Rome Total Realism - Страница 100 - Моды на Rome: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Rome Total Realism


Fergus

Рекомендуемые сообщения

Стоит ВХ\ВХ.. По привычке ляпнул...

 

Эх, да, ВХ не для варваров. Я вот смалодушничал, поставил "хард" и теперь рад, честно говоря, необычайно. На ВХ точно не выжил бы. B)

 

По тяжелым гоплитам, легионерам и пр. броненосцам, с которыми в лоб не справиться. При отсутствии конницы делаю просто - связываем боем с фронта, заводим в тыл к.н. скирмишеров и расстреливаем. После нескольких залпов обычно выкидывают белый флаг.

При отсутствии скирмишеров - только помирать... :rolleyes:

 

Продолжаю по поводу моей высадки в Александрии.

 

Тут Вы с Anyanом, кстати, правы были. Дельта Нила есть ключевая прова для Птолемеев. Удержав ее Вы не дадите египтянам победить захвати они хоть сотню провинций.

 

От германского имформбюро: после продолжительных боев на альпийских перевалах наш победоносный Вермахт сумел захватить Медиолан. Этому большому и довольно развитому римскому городу (весьма, к слову сказать, убыточнуму. -2000 за ход дас ист круто, доннерветтер... ) предстояло стать нашим плацдармом на негостеприимной земле Италии. Попутно прихватив у галлов захудалую Лигурию, наши войска закопались в землю, заняв прочную оборону. Отдел пропаганды принялся активно насаждать на оккупированных землях новый порядок и превращать их в полноценные провинции благословенного Рейха (Зиг хайль!). Лица галльской, латинской, греческой и других неарийских национальностей подверглись ускоренной ассимиляции. Толпы гастарбайтеров, радостно позвякивая кандалами, отправились на зароботки в другие города Рейха. Был развернут призыв в национальные части Вермахта (Галльский легион), а несколько позже местное население стали призывать и в регулярные части.

Противник не проявлял большой активности, и после нескольких неудачных боев отвел войска на македонский фронт, где наши временные союзники развернули мощное наступление.

За такое пренебрежение мощью победоносного Вермахта врага следовало наказать. И вот наши отдохнувшие и получившие пополнение войска комбинированной атакой с различных направлений завладели сразу Венетией и Истрией. Бросившиеся на помощь своим пылающим городам римские легионы угодили в засаду и были уничтожены.

Опешившие от такого развития событий римляне предложили заключить мир на условиях возвращения занятых ранее земель, но их глупое предложение было с негодованием отвергнуто нашим МИДом.

Дальнейшие бои развернулись за пустынную землю Эмилии, служившую буфером между галльскими и собственно италийскими землями Италии. В поход отправилось необстрелянная еще армия при поддержке греческих национальных частей, набранных в Массилии. Встретив превосходящие качественно и количественно войска противника, наши новобранцы храбро вступили в бой и почти сумели вырвать победу. Однако неожиданная гибель командующего повергла наши неопытные войска в шок...

Поражение было полным, наше войско было разбито и рассеяно, отойти к своим не удалось никому. Эта военная катастрофа стала самой трагической пока страницей истории нашей армии. Все население Метрополии и Новых территорий три дня носило траурные повязки в память павших героев.

Однако и противнику победа не далась дешево, его контенгент в Эмилии был очень ослаблен и не смог оказать достойного сопротивления нашим испытанным в боях ветеранам. И так, всего через год после сокрушительного поражения, земля Эмилии была занята Вермахтом.

Несмотря на крайне неразвитую инфраструктуру и малочисленное население (самый крупный город - Бонония - менее 500 жителей), Эмилия имеет большое стратегическое значение, прикрывая коренные земли Римской республики, богатые и заселенные провинции Этрурия и Умбрия. Поэтому командование противника уделило достаточно много внимания возвращению провинции, сформировав и отправив к Бононии два полных легиона. Осадив город, они стали готовить эшелонированную оборону, ожидая нашего наступления и попытки деблокировать гарнизон. Но противник просчитался, незадолго до начала осады, генштаб приказал заменить потрепанные части гарнизона на свежие войска, а гарнизон отвести в Медиолан и пополнить. Таким образом под Бононией столкнулись два почти равных количественно войска. В грандиозной и кровавейшей битве враг был разгромлен и потерял почти три тысячи человек. Так и впредь будет со всеми унтерменшами, кто сопротивляется наступлению новой арийской эры!

Вся Италия замерла в шоке, ведь гарнизоны во всех городах были очень ослаблены и фактически не могли оказать сопротивления. Был объявлен экстренный набор в легионы, но времени не хватало. И вот уже в Этрурию вступает вновь созданный Лигурийский корпус и движется к Арретию. Небольшой гарнизон был разбит и рассеян, наши войны чеканным строевым шагом вступили в беззащитный город, неся с собою блага нового арийского порядка и новые возможность для населения отправиться на зароботки. Да здравствует Фюрер и Рейх!!!

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2badbug

Этому большому и довольно развитому римскому городу (весьма, к слову сказать, убыточнуму. -2000 за ход

Я уже устал говорить...

 

Любой город есть прибыль. Если у вас город в минусе - это значит всего лишь, что доля расходов, приходящаяся на него, меньше дохода, приносимого этим городом, на означенную сумму денег. Только и всего.

 

Расходы складываются из:

1) содержания войск/генералов/шпионов/убивцев/дипломатов,

2) строительства,

3) найма тех же самых войск/генералов/шпионов/убивцев/дипломатов,

4) подкупа/подарков друзей/нейтралов/врагов либо других покупок,

5) коррупции (казнокрадства) в городах.

Уменьшайте любую составляющую - и будет у вас город в плюсе.

 

ЗЫ Камрад, древние германцы имеют к арийской расе примерно такое же отношение, как древние римляне - к сегодняшним обитателям Италии. Да и вообще поосторожнее надо быть с нацистской риторикой. Многие не поймут.

Изменено пользователем evil-SHADOW
Ссылка на комментарий

2 evil-SHADOW

 

Ой, да отстаньте Вы, камрад. Ну что я, первый раз играю что ли? Или на форум только пришел?

Убыточность города глаз не радует, вот что. И еще отрицательный баланс города означает что он приносит прибыли меньше чем мог бы, вот и все.

 

Камрад, древние германцы имеют к арийской расе примерно такое же отношение

 

Ну, а это зачем? Нихт ферштейн, чесслово...

Ссылка на комментарий

2Andrew[iSEU]

вобщем пирова победа,армия на износ,то что осатлось...опасно воевать тк всё стрелки,только в городе сидеть,благо приплыл подарочек с Рима ..

После той битвы через несколько ходов Птолемеев по Нилу не стало,и стало тихо..вот так..И теперь у меня на Ниле 4 города.2 генерала,и туча наёмников и один слонк с содержанием в 1600

так вот как все было! очень интересно, побольше бы таких описаний камрады оставляли!

 

2badbug

Супер! :apl: вот это я понимаю! Не могу не поставить в репу камрад, за такое атмосферное и красочное описание!!! :cheers:

 

ЗЫ продолжение должно быть обязательно! очень ждем! :punk::drunk:

 

2evil-SHADOW

Ты конечно абсолютно прав насчет прибыли городов, но следует заметить что нельзя же портить людям вдохновение из за такой мелочи :( .... ведь ради него мы фактически и играем в РТВ!

Изменено пользователем Anyan
Ссылка на комментарий
Цитата

Камрад, древние германцы имеют к арийской расе примерно такое же отношение

 

Ну, а это зачем? Нихт ферштейн, чесслово...

 

Сорри за офф. Действительно перегнул. Ты бы еще написал про победоносное шествие фашизма по европе. Тема деликатная всё-таки. Скажу честно читать про Вермахт не очень приятно было. В остальном всё классно.

Ссылка на комментарий

2badbug

Ой, да отстаньте Вы, камрад. Ну что я, первый раз играю что ли? Или на форум только пришел?

Прошу прощения, если этими своими словами обидел ;)

Но про нацистскую риторику слова назад не забираю. Не думаю, что ты, камрад, нацист, поэтому попытайся понять, что не у всех людей при словах fuhrer, reich, untermensch душа останется спокойной, потому что есть еще человеки, которые помнят, что эти слова за собой таят, и есть еще люди, которые на себе испытали все... хм... прелести фашизма.

 

Убыточность города глаз не радует, вот что.

Ааааа... варварам сложно с хорошими губернаторами. Академиев :) строить не могут.

 

И еще отрицательный баланс города означает что он приносит прибыли меньше чем мог бы, вот и все.

У меня при игре за "цивилизованные" фракции хороший губернатор с правильными советниками дает вплоть до +3000 дохода. Варварам с этим сложнее.

 

А вообще, камрад, зачем ты римлян плющишь? Пусть хотя бы академии построят, лучше скриптории. Вам, галлам, лишь бы воевать :) А цивилизацию кто потом строить будет? ;)

 

2Anyan

Ты конечно абсолютно прав насчет прибыли городов, но следует заметить что нельзя же портить людям вдохновение из за такой мелочи sad.gif .... ведь ради него мы фактически и играем в РТВ!

Не обращай внимания, это математическое образование в голову ударило :)

Изменено пользователем evil-SHADOW
Ссылка на комментарий

2badbug

Да здравствует Фюрер и Рейх!!!

ИМХО - камрад evil-SHADOW прав. Честно говоря, сталкиваясь при игре за Рим с германцами в РТВ никогда не было ассоциаций с нацистами. Это конечно говорит, что у тебя фантазия богаче моей, но мы все же в Рим, а не в Reich TW играем. character0268.gif

 

резюме...при чем тут фюрер?

sign0015.gif

Ссылка на комментарий

Ну блин, заклеймили!... :D

То была стилизация, всего лишь... А как еще про германскую экспансию писать? Можно под летописи стилизировать, типа: "В году 254 до РХ отправился вождь семнонов, готов и маркоманнов Гундебранн в поход на страну галлов и покорил их, землю их забрал, войнов их истребил, жен и скотину угнал и раздал людям своим...", но надоело ж ужо.

А так вроде живее пошло, с "типа нацистской" составляющей, аналогии кое-какие...

Эт еще хорошо, что я городов не вырезаю, а то пришлось бы про "полевые крематории" писать. Вообще загрызли бы... :bleh:

Сам, разумеется, подобных взглядов не исповедую, скорее совсем наоборот.

 

Ааааа... варварам сложно с хорошими губернаторами. Академиев  строить не могут.

 

У меня уже все построили, на все готовое пришел. Теперь молодые члены семьи проходят обязательную подготовку до уровня как минимум двух свитков, только потом получают назначения в провинции. Однако, мало помогает. Быстро спиваются, съэкстраваганчиваются (нефиговый неологизмъ :blink: ), хотя таверн не строю совсем и разрушаю везде где найду. Еще какая-то геронтократия наступает, к дочкам сватаются "женихи" исключительно пенсионного возраста, за 50 лет. Фигня какая-то, ей богу.

Казна регулярно уходит за 50 тысяч, не успеваю сливать. Да и некому уже, только Бактрия осталась, да и ее македонцы вот-вот добьют. С остальными фракциями либо уже воюю, либо собираюсь. ;)

Недавно (где-то в 120-ых годах) получил сообщение о реформе Мария, хотя с постреформенными легионерами уже лет сто как сражаюсь. Здесь совсем не понятно...

 

Rex все же латинское слово...   

 

Хотя тут и не Исторический, но все же...

Такого рода слова вроде как общеевропейское достояние: "риг", "рикс", "реи", "рой" - все одного происхождения, означают везде правителя (весьма разных, впрочем, уровней).

"Фюрер" это "управитель" в несколько другом смысле, от нем. Fahren - "ехать". Типа, "кормчий", "рулевой".

Ссылка на комментарий

2badbug

Ну блин, заклеймили!... biggrin.gif

Ладно, будем считать, что ты понял свою ошибку и все такое :)

 

Не будем более развивать эту тему.

 

То была стилизация, всего лишь... А как еще про германскую экспансию писать? Можно под летописи стилизировать, типа: "В году 254 до РХ отправился вождь семнонов, готов и маркоманнов Гундебранн в поход на страну галлов и покорил их, землю их забрал, войнов их истребил, жен и скотину угнал и раздал людям своим...", но надоело ж ужо.

Хм... а "под летописи" я чего-то не видел. Хотя, наверное, это потому, что мало я читаю AAR'ов...

 

А можно так начать, если уж ты любишь пофантазировать:

 

Году этак в 254 до рождества сами-знаете-кого (а по германскому счету вообще хрен знает каком), а конкретно холодной, снежной и вьюжной немецкой зимой - так как климат был в те далекие времена зело суровый - Гундебранн, вождь Соединенного Королевства готов, семнонов и маркоманнов, сокращенно СК-ГСМ, понял наконец, кто виноват и что делать.

 

Вопрос этот мучил его довольно давно, чуть ли не с самого зачатия, но особенно - этой зимой, когда под тяжестью выпавшего снега провалилась железная крыша старинного родового фигвама, выстроенного из нумидийского мрамора еще его прадедом, ходившим, как он сам рассказывал, в походы на теплый юг и даже за море. Правда, вызванные спецы из Комиссии по строительным материалам, погрызя этот мрамор всеми зубами и поглядев на него всеми глазами, что имелись в наличии, ехидно ухмыльнулись и заявили, что предок явно слямзил у них секрет изготовления бетона, и обещали выставить счет за нарушение авторских прав.

 

Глядя на снежинки, падавшие в пролом крыши, Гундебранн находился в чрезвычайно мрачном настроении и корил себя за излишнее любопытство, приведшее к ощутимым финансовым потерям, так как авторское право в СК-ГСМ чтилось свято.

 

Тяжело вздохнув, он полез в карман своих модных пурпурных штанов, выменянных у проезжего римского дипломата на трехлитровую банку липового меда, и пересчитал оставшуюся наличность. Наличность не впечатляла. Собственно, она уже давно никого не впечатляла, поэтому в последнее время его дружинники стали проявлять упаднические настроения, а часть - так даже грозиться "уйти в бандюки", так как зарплату вождь выплачивал с задержками, становящимися месяц от месяца все большими.

 

Да и в Коронном Совете дела у него шли тоже не лучшим образом. Представители от регионов жестко критиковали вождя за то, что благодаря его либеральной налоговой политике, в частности, отмене подоходного налога, частные предприниматели стали богатеть день ото дня, а в казну отчисляются совсем крохи. "Я думаю о будущем!" - заявил король на заседании, состоявшемся этим утром, после чего его депутаты пинками выкинули его из здания Совета, пообещав завтра устроить процедуру импичмента и вообще подвергнуть его всеобщему остракизму и закидыванию коровьими лепешками.

 

Так что у вождя была не одна, не две, а целых три причины, чтобы быть в мрачном настроении и глядеть на всех домашних волком, так как лепешки у немецких коров того древнего времени были увесистыми, а, затвердевшие, они успешно использовались войсками в качестве катапультных ядер.

 

Давай дальше :)

  • Что?! 2
Ссылка на комментарий

evil-SHADOW

Камрад - жжёшь :lol: :lol: :lol: :lol:

 

Альтернативная история :lol: - неа, так всё и случилось в реале :lol::lol::lol:

Изменено пользователем Alex_teri
Ссылка на комментарий

2badbug

Ну блин, заклеймили!... 

Ну я кое что иное отписал ;)

 

Сижу щас злой как черт - продул немцам битву :( причем хотя я и имел значительно меньшее войско, но с помощью тактики все таки надеялся что смогу выиграть (поскольку например фалангитские армии уделываю только так), но не тут то было - немцы устроили мне грандиозное побоище и все благодаря тому, что разрабы РТР почему чуть не поголовно вручили ихним юнитам метательные копья (в дополнение к нехилой атаке мечом или копьем) которыми они расправились с моими войсками... все таки параметры у юнитов более чем бредовые, пример:

 

dictionary rtr_german_warband

category infantry

class light

voice_type Light_1

soldier german_warband, 60, 0, 1.2

attributes sea_faring,hide_improved_forest,hardy,warcry

formation 1.3, 1.3, 2.4, 2.4, 8,square

stat_health 1, 0

stat_pri 10, 4, javelin, 50, 6, thrown, archery, piercing, spear, 25 , 1

stat_pri_attr prec,thrown

stat_sec 8, 19, no, 0, 0, melee, simple, piercing, spear, 0 , 0.3

 

type aor german warband

dictionary rtr_aor_german_warband

category infantry

class light

voice_type Light_1

soldier aor_german_warband, 60, 0, 1

attributes sea_faring,hide_forest,no_custom,mercenary_unit,can_sap,hardy,warcry

formation 1.2, 1.2, 2.4, 2.4, 8,square

stat_health 1, 0

stat_pri 10, 20, javelin, 50, 6, thrown, archery, piercing, spear, 25 , 1

stat_pri_attr prec,thrown

stat_sec 8, 4, no, 0, 0, melee, simple, piercing, spear, 0 , 0.3

 

то есть мало того что они копейщики и могут кидать копья перед атакой, так еще и на 50 метров и по 6!!!!!!!!! штук! совсем сбрендили разрабы однако! и что этим зверям можно противопоставить если играт за галлов - НИЧЕГО!

То же самое и с иберами, те тоже перед атакой почти все могут кидать пилумы и с иллирийцами, у сарматов очень хорошие лучники, галлы в моде неимоверно опущены по юнитам, это одно, однако одинаковые параметры похожих юнитов разных фракций тоже не добавляет игре разнообразия, да и возможность кидать метательные снаряды перед атакой у множества фракций тоже выглядит как то не оригинально - все таки каждая фракция должна отличаться по сильным и слабым местам :(.

Далее, почему то религия осталась в игре одна!? никаких штрафов по ней нет.

Далее - ПОЧЕМУ убрали фишку РТВ 1.5 когда в результате востания прова переходит к той фракции к которой "приписана" (то есть захватив прову у римлян если я несмогу ее удержать, то она вернется к ним) очень класная фишка.

Далее, до момента постройки нормальных юнитов в захваченных поселениях проходит ОЧЕНЬ много времени, это сильно сдерживает экспансию конечно, что есть гуд, но нереально по моему совсем, хоть какие то юниты там должны бы наниматься, а то задолбался я уже - имея значительную территорию под контролем я вынужден все элитные войска строить в столице (только недавно в Медиоланиуме появилась возможность строить большую их часть)

Вообще линейка зданий для постройки юнитов какая то придурошная -то нет нихрена, то в конце сразу все дается, имхо постепенное добавление в линейке найма юнитов намного реалистичнее и интереснее.

Воевать приходиться в основном наемниками - какие нахрен у галлов наемники могут быть?! Единственно германцев нанимали в войска да и то редко - в игре это конечно нужно и интересно, но переносить акцент в найме войск в основном на наемников (по крайней мере для варварских фракций) нереально и вообще непонятно для чего сделано... хотя если посмотреть на крайне маленький рост населения это в общем то становиться понятным

 

Вообще РТР очень попсовый мод, все зделано неплохо, но на каком то среднем уровне, чтобы не слишком сложно было, поустраняли некоторые интересные моменты, параметры юнитов вообще непонятно по какому принципу редактировались (это ж надо 6 копий метательных тяжелым копейным войскам дать! ну одно, ну две, но столько?! ), галльские охотники еле бегают, любые легкие войска их легко доганяют и т.д ) карта ничем особым не отличается, также убраны чудеса света, не добавлено никаких интересных подробностей, трейты и частото их получения просто удивляют, то ничего долгий период, то в один ход у многих генералов характеристики нарастают, не добавлено новых интересных скриптов, все таки 4хода за год гораздо реалистичнее и интереснее и т.д.

В общем РТРПЭ довольно средний мод, значительно уступает ЕБ, СПОР и другим хорошим модам по интересности, все какое то серое что ли, кстати это же впечатление у меня было при игре в 5 версию,я вообще поиграл в нее несколько дней и стер нафиг - особо нервировали абсолютно дебильные параметры юнитов и другое, по сравнению с атмосферным модом Империя и потом Империалом, РТР сильно проигрывал несмотря на целую команду разрабов и новых юнитов....

 

Возможно РТР делается просто как плацдарм для других модов, которых для него очень много и они значительно улучшают игру, добавляют атмосферности, но сам по себе он ничего особого не представляет имхо.

Ссылка на комментарий
и что этим зверям можно противопоставить если играт за галлов - НИЧЕГО!

 

А меня вот енти звери совершенно не впечатлили(( Стандартный урон от метательных копий, очень мало брони у всех поголовно... Атака так себе... Копейная...

 

Вот против ентих гавриков как раз массово охотников и надо использовать... Враз лычек понаберуться.... Крутым юнитом считается что-то значительно недотягивающее по параметрам до чузенов.... Берсерки испорчены абилкой... Она их замедляет и заставляет тупить... В голде значительно эффективнее были, без изысков... Количество копий возможно и маразм полный, но это главное что позволяет им выживать... Почитай нумидийцы в лесу.... А ежели до них добераются хотябы обычные мечники... Не говорю про чузенов и клансменов... Се.. Бедные гермашки... Последние 50 метров нада просто бежать на них))) Тогда один залп только и успевают сделать... И плакать начинают... Несмотря на мораль +8 от верихарда) Хотя конечно их "избранные герои" или как их тама ничего так... Даже по параметрам как мечники гальские... Или хотя всетаки как клансмены... Но чаще приходится встречать ворбанды их фрамейные....

 

По поводу прекрасной платформы для модов - воистину так. Тот же РФМ. Даже если не за Римлян играть... Прекрасная адаптация навала и метрополиса... Несолько доп. фишек... Вот еще бы автор не сгинул на стадии беты... А так тама и дополнительное время на установление контроля за варварскими провинциями и вообще культуры...

ХеХЪ...

 

А так - да. Поиграв РТР без модов первый раз - реакция одна... Навесив сверху любой хорошо доработаный мод ощущения совсем другие и возвращатся к игре без модов не так уж и тянет скорее наоборот... Вот только расслабится решил, за галлов без модов поиграть... "Расслабился"... Понравилось)))))

 

Да собственно и моды под РТР сами разрабы же и лепят... тот же Лестат со своим Императором... Для себя значит стараются...

 

По поводу переноса бремени войны на наемников... Несогласен, камрад. Лучше своих переподготавливаемых войск ничего нет и небудет. И в обороне и в атаке. Хотябы рост лычек.. И пополнение "лычкастых" отрядов без потери погонов... С замедлением экспансии в таких масштабах приходится смирится... Зато как раз таки успеваают прирасти города в тылу и даже если с какого-то момента схватишь плюху - за спиной надежный плацдарм...

 

Вот я чичас.. Наконец то нашел тактику... Римляне ревут и плачут... Опять у них шахматное построение с.. одолжили :rolleyes: Правда немного доработанное под мои потребности и идею о том что галлы не застрельщики и не конница... А орда тяжелой(всмысле больно бьющей по голове) пехоты... Риляне плачут, как я уже сказал, и подают в суд за плагиат, иберийцы закалываются дротиками, иллирийцы зовут маму... Надо было чуу-ть - чуть потерпеть и разогнать военную машину до нынешнего уровня... Итак: Стек. Полный. Обязательно. 6 отрядов ворбандов. 3 отряда избранных мечников. 3 отряда клансменов... (бу.. что-то... похожи на обычных мечников, только одеты,отряд 80, а не 120, урон как у избранных, и бонус к пуганию... Недаром на БУ зовутся...) 4 отряда лучников И... 4 отряда конницы. Желательно 2 генерала и 2 благородные варварские кавалерийские алы... Но енто буржуйство. Можно оставить одного генерала и заменить еще пехотой... Так вот... 4 четверки(3 и лучники) : первый ряд - два ворбанда. За ними ровно стоят избранные и бу...клансмены... Такой квадратик получается симпатишный... Вот... Ежели их три, то на значительном расстоянии друг от друга(не менее половины фронта ентой четверки) располагаем два куба фронт и один тыл, между ними... Кавалерия и лучники де понравится... Имп предстоит постоянно бегать, когда как енти полновесные "кводы" разрываю вражескую армию на 1-2-3 части и кушают потихоньку... Атака сказывается... И эффект от "претеснения ниарбай врага" Кавалерия бегает безобразничает, прикрывает лучников... Лучники бегают безобразничают... Получается красота.... Наконец то мои потери процентов 20-30, а вражеские 80-90... Так хоть жить можно стало... Благородные кавалеристы - звери. Убийцы. Уничижители. 2 генерала+2е кав. кушают генерала римлян с одного чарджа... Аж смотреть приятно.... Ужасные иллирийские бронегоплиты заказали себе подгузники... :shot:

Ужасно горд собой, не описать как... *много иронии*

 

Но пока я до ентого дошел потерял инициативу на стратегической. Германцы исчезли как появились... И невидно-неслышно. Иберию докушывает карфаген, скоро бится с ним. Вот тогда скримишеров придется заводить... Итак.. Нарбонская Галлия стоит нетронутая, отстроеная, заполненая народом. Цизальпийская потеряла Бононию и тот самый городок за Потавиумом.... Иллирийцы давят уже на потавиум... Римляне подводят по два стека сразу.. Собственно к изобретению сего тактического "чуда" меня подтолкнули именно первые два стека. Или бы изобрел, или бы раскатали.... Вот... Армии Рима и Иллирии потихоньку давлю одну за другой, но стек то один единственный... А ентих ребят тама много лезет... Неуспеваю чуть... Думаю останется только Потавиум мне.... Попытался сунуться к Иберийцам. Прекрасно раскатал превосходящие силы. Отвлекся лишь на секунду, добить где-то кого-то... И тут камеру тащит туда где был генерал и показывают как перед смертью последний крышкокастрюленосец_на_лошади убивает генерала... С одной золотой лычкой))))))) И все бы ничего... Но только рядом оказался еще один стек противника... А я без генерала... Так накрылось медным тазом вторжение в Испанию... Сейчас собираю новый отряд... К бритам тоже пробовал сунуться ) Тоже не впечатлило) Что-то ребелы вокруг вообще озверели)) ХеХЪ.... Немного устал от текущей кампании... Нада отвлечся... Все чаще вижу промахи сделанные в самом начале... Обидно))) Римлян и Иллирийцев уже могло небыть))) Кстати.... Македонец убил фракийцев... Опять на мировое господство посягает хад....

 

В общем пока что-то у меня настроения смешанные. Нужна срочная подпитка новыми эмоциями) Переодически руки тянутся к германцам... И египтян иногда хочется взять... Но египтяне убивают меня микроменеджментом, а вот к германцам нехочу возвращатся пока с галлами не наиграюся)))

Ссылка на комментарий

ХеХЪ.. Посидел сейчас... Сделал ходов 10-12... Войска мои непобедимы... Но... Кампания проиграна.... Факт. Засиделся. Надо было раньше спохватываться... Римляне валят уже тремя полными стеками раз в два года. Атаки идут на два города: сегестика и бонония... Потавиум постоянно в осаде иллирии... Хотя каждый ход ее оттуда снимаю наемниками и мелкой шушерой что нанятся успевает... Вот, сейчас последняя шушера скончалась, новая не нанята, а город опять в осаде... Убиваю одного римлянина - является два... Карфаген добил иберию и ползает уже под стенами Нарбона.... Далее игра будет представлять собой длительное и тяжкое угасание... Таймаут и реплей. Ошибки учтены, тактика доработана... Теперь мона и поиграть... Прошу прощения у почтенной публики что недовел дело до конца... Время поджимает в реале, а поиграть хочется чуть)))))

 

В следующей серии: ВХ\ВХ место действия - опять Галлия)))) Очень понравилось) Хардово) За галлов 50 провинций выполню и возьму германцев... А там надеюсь и реализм 7.0 подойдет) Ну или по крайней мере у меня Медивл второй очень даже шустрит оказывается))) Но Рим как-то милее... Я уже в предвкушении Римского Мода на МТВ2)))

Ссылка на комментарий

2 Anyan

 

Сижу щас злой как черт - продул немцам битву  причем хотя я и имел значительно меньшее войско, но с помощью тактики все таки надеялся что смогу выиграть (поскольку например фалангитские армии уделываю только так), но не тут то было - немцы устроили мне грандиозное побоище и все благодаря тому, что разрабы РТР почему чуть не поголовно вручили ихним юнитам метательные копья (в дополнение к нехилой атаке мечом или копьем) которыми они расправились с моими войсками... все таки параметры у юнитов более чем бредовые

 

Йа-йа, натюрлих... :D

Галлам с немцами тяжелее всего. Я вот галлов и за противника не считал, так, мясо пушечное. Основная их проблема - отсутствие брони у ранних юнитов. Тут уже камрад Fallen_Lord довольно подробно все изложил. Бороться с германцами следует броненосчами (чузенами) и стрелками. Тогда победа обеспечена.

Про завышенные параметры - ниразу не правда. Как правильно сказал Fallen_Lord, они только позволяют им выживать.

Слабое место у германцев - поголовная голопузость, вот от этого и плясать. Хотя по-началу галлам очень тяжело придется, пока до чузенов с лесниками доберуться.

 

То же самое и с иберами, те тоже перед атакой почти все могут кидать пилумы и с иллирийцами

 

У иберов метателей не так и много, ихние крутые "скутарии девотио" вообще метания лишены (дас ист гуд :D ). Не впечатлили меня иберы, хотя пунийцев из Испании на пинках вынесли. Ведут себя как-то странно, в стагнации какой-то.

У иллирийцев скирмишеры главная "историческая" фишка, тут ничего не поделаешь. Но и у них метатели отнюдь не основная сила.

 

2 Fallen_Lord

 

Последние 50 метров нада просто бежать на них))) Тогда один залп только и успевают сделать...

 

Гы, не знаю, как такое проканывает если играть против германцев, но если играть за них, то галльский навал это самоубийство для атакующих. Когда галлы добегают до моих рядов и сцепляются в рукопашной, последний залп автоматически идет им во фланги - итого, белый флаг... Таким, кстати, образом легко разделал озверелых британских ребелов. Те вообще с головой не дружат, не думая атакуют бегом и массово гибнут под обстрелом:

rometw2006102913043173ei6.th.jpg

 

rometw2006102913044343wv9.th.jpg

 

Вот я чичас.. Наконец то нашел тактику... Римляне ревут и плачут...

 

А можно это со скринами? А то что-то не догоняю. Прорвать глубокое защитное построение римлян (шахматка обычно) ИМХО невозможно. По крайнеи мере, до этого я так считал... :huh:

 

бу.. что-то... похожи на обычных мечников, только одеты

 

Это багауды что ли? :D

А клансмены кто такие? Не помню что-то...

 

Таймаут и реплей. Ошибки учтены, тактика доработана... Теперь мона и поиграть... Прошу прощения у почтенной публики что недовел дело до конца... Время поджимает в реале, а поиграть хочется чуть)))))

 

Это понятно. Тоже за германцев переигрывал. Первый раз пересидел в своем болоте, дождался озверелых македонцев...

Ссылка на комментарий

2Fallen_Lord

А меня вот енти звери совершенно не впечатлили(( Стандартный урон от метательных копий, очень мало брони у всех поголовно... Атака так себе... Копейная...

Ну если попробуешь воевать против них с меньшим войском то не сомневайся - впечатлят! (я не говорил про такое же или большее войско, тогда да, их рубить очень даже можно в этом случае) Просто я любитель одерживать победы над превосходящими силами противника и хардовее/интереснее и всяких бонусов вождю/войскам потом дается гораздо больше, но просто в этом случае я немогу так германцев уделывать, они ухитрились бросить в мои войска копья не один два раза а все ШЕСТЬ! ибо связать их боем я немогу поскольку отрядов меньше, шустрить конницей и стрелками тоже не особо получается - они отвечают тем же )))) в общем ТАКТИКОЙ в этом случае их уделать почти невозможно (я имел в войске и два отряда пращников и два охотников и они растреляли все свои боеприпасы, причем достаточно эффективно (было и по тылам) но все равно они не могут нанести очень большого урона 15 отрядам, что есть конечно реально и правильно)

По поводу переноса бремени войны на наемников... Несогласен, камрад. Лучше своих переподготавливаемых войск ничего нет и небудет.

так я об этом же и говорил! то есть то, что часто приходиться воевать ОДНИМИ наемниками нереально и мне не нравиться!

Вот я чичас.. Наконец то нашел тактику... Римляне ревут и плачут... Опять у них шахматное построение с.. одолжили

ну эт может и еффективно, но нереально все же! как я и предполагал камрад пытается использовать принципы игры как у римлян, однако и варварская тактика может быть очень эффективной! то есть я выстраиваю в одну линию пехотные войска, вначале бой ведут стрелки и кавалерия (строго по запискам Цезаря) затем войска сходятся в рукопашной, крайние отряды при этом (вместе с кавой) обходят квадратик римлян с тылов, поскольку протяженность линии у них больше, и бьют с тыла, в общем римлян у меня в игре уже нет! :apl:

 

Что-то ребелы вокруг вообще озверели))
я б так не сказал - просто войска большие им даны, а вот если бы им активное поведение прописать (что наверное прийдется сделать) то они б начали очень активно нападать первыми на армии и осаждать поселки!

 

 

Армии Рима и Иллирии потихоньку давлю одну за другой, но стек то один единственный...

вот этот момент меня и напрягает..... мою северную армию почти полностью уничтожили а нанять свои войска или наемников там я не смогу :( конечно я начал срочно подтягивать войска из восточного направления НО бред какой то получается - создать армию в СВОИХ поселках я НЕ МОГУ! Юниты на севере строятся в одной Алессии, но пока я там их найму пройдет МНОГО лет, что есть СОВСЕМ не реально! То есть - деньги ЕСТЬ, население ЕСТЬ а войск НЕТ :( .... наверное прийдется поставить найм войск на 0 ходов - так будет гораздо реалистичнее, а регулировать численность войск будет экономика и численность населения

 

Параметры юнитов уже переделываю, все должны иметь РАЗНЫЕ и реалистичные параметры, еще хотелось бы изменить систему найма, но это уже долгая работа

 

ЗЫ следующий раз возьму за сарматов, очень уж мне нравяться ихние стрелки, пешие и конные ;) , да и вообще тактика набегов на цивилов вместе с защищенностью тылов мне лично очень интересна!

 

2badbug

Галлам с немцами тяжелее всего. Я вот галлов и за противника не считал, так, мясо пушечное. Основная их проблема - отсутствие брони у ранних юнитов. Тут уже камрад Fallen_Lord довольно подробно все изложил. Бороться с германцами следует броненосчами (чузенами) и стрелками

Угу, а сколько стоят чузены ты знаешь? содержание по пол тыщи, а у кавы так вообще вся тыща, я хотя и подмял под себя почти всю Италию и большую часть Германии и имея множество пров и больших городов, все же не могу позволить своей казне содержать даже десяток чузенов! Два отряда простых мечников для меня более еффективны чем один чузенов, поэтому я предпочитаю нанимать каву, а чузенов имею только 3 отряда.

 

ЗЫ кстати камрад, возможно если бы ты поставил мой АИ то галлы не казались бы тебе такими уж недостойными противниками! ;) (в том АИ что есть в моде отряды склонны к погруповой атаке, в результате их легче разбивать по отдельности)

 

На снимке состав войск и мои территории:

germrg8.jpg

Изменено пользователем Anyan
Ссылка на комментарий
возможно если бы ты поставил мой АИ то галлы не казались бы тебе такими уж недостойными противниками

 

Кстати, да, подумывал ужо. Ваша концепция ребелов, насколько я ее помню (индепенденты, лихие соседи и т.д.) была весьма любопытна.

Где бы почитать, какие конкретно изменения Ваш файлик вносит, последняя версия сомо-собой? Ткните пальцем...

Ссылка на комментарий

в своей игре столкнулся с македонией,чёто я не сразу обратил что там есть какието хипостахи с 2ХП и в железе.Нереально с ними воевать.ну по крайней мере когда они город осадили и по тупости подбежали к стене,другие войска понесли значительные потери от стрельбы фортификации,а этим 2 завалило за весь процесс,хотя все стояли на месте..хорошо что подметил счас, а то б положил на них своих ветеранов,...пожалуй больше скорпионов надо :)

Ссылка на комментарий

не знаю даже в какой теме писать об этом. возможно это всюду будет офтопом ;) все таки напишу здесь поскольку сейчас играю RTR.

еще тогда когда было выпущена только RTW 1.0, я видел скрины где легионы маршируют около пирамид. с тех пор когда были случаи проводить битву у пирамид, всегда старался попасть на карту где можно близко их увидеть. это никогда не удавалось ни в оригинале ни в модах. проводил битвы в прытык к пирамиде со всех сторон на страткарте , но на тактическом пирамида всегда была видна на горизонте, за красной линией. интересно, а как тогда были сделаны скрины? и это еще во время RTW 1.0? тогда ведь чудеса света вообще не были видны на тактической карте, это добавили только после патча 1.2. а на тех скринах битва происходила прямо у

подножия пирамид, не то что на горизонте. кому то это удавалось? вообще то это мелочь но интересно :D

Ссылка на комментарий

2badbug

 

Это багауды что ли? 

А клансмены кто такие? Не помню что-то...

 

Уху... Они самые) У них просто тама в описании сказано что они клансмены)))

 

А можно это со скринами? А то что-то не догоняю. Прорвать глубокое защитное построение римлян (шахматка обычно) ИМХО невозможно. По крайнеи мере, до этого я так считал...

 

Такмс. Прорвать то неочень получится... А вот разорвать на части, растянуть и скушать вполне... Комп очень неохотно держит строй... Хотя построение у них совсем таки кошерное.... Не шахматка правда... Фланги в копейщиках... Впереди все кто пилумами кидаться умеет... Построение плотное и глубокое... Но, как я уже и говорил растягивается вполне....

 

Скрины... :bash: Вот тут я опять оплошал..... Не посмотрел чем они делаются.. По привычке стукнул по принтскрину - смотрю, лагнуло... Думал есть скрин)))) :bangin: Ан нет, фигушки))) А так у меня пара довольно красивых битв была "отскринена", хотел поделится :bash:

Сегодня когда играть сяду первым делом в клавиатурные преференсы полезу смотреть что-как с ентим в Риме...

 

Гы, не знаю, как такое проканывает если играть против германцев, но если играть за них, то галльский навал это самоубийство для атакующих.

 

Комп наваливается как-то странно... Оставляет несвязанные отряды на флангах атакующих... Не устраивает предварительных обстрелов приличного масштаба(за галлов)... А тут у нас один из главных факторов супротив германцев - даже если в ближнем бою нас несколько меньше, мы сильнее... А ежели нас больше... То пусть даже чуть постреляют, лишь бы достать и связать... Один... Ну два залпа мона схватить... Но к этому моменту уже вторая волна наваливается... Стрелковую атаку продолжают только задние ряды германцев... А конница и стрелки не дремлют, а шалят... Кто-кого перешалит... Вотъ. Проверено на Римлянах, галлах и отсмотрено за германцев)

 

Хотя по-началу галлам очень тяжело придется, пока до чузенов с лесниками доберуться.

Примерно до ентого момента и германцы силами достаточными давить галлов не обладают... Ибо територия разделяет достаточная чтобы переподготовка отрядов на начальном, довольно непростом у обих фракций этапе происходила с одинаковым темпом... Да и собственно пока чузенов нету можно обойтись эквивалентной заменой в мясе... А лесники как раз на гальско-германской границе и готовятся)))

 

2 Anyan

Ну если попробуешь воевать против них с меньшим войском то не сомневайся - впечатлят! (я не говорил про такое же или большее войско, тогда да, их рубить очень даже можно в этом случае)

 

 

Хе-хе) Меньшим, ориентированным на мелкое пакостничество войском атаковать значительно превосходящее ориентированное на тоже самое пакостничество войско противника нерационально) Даже ради плюшек) Людей жалко)

 

Просто я любитель одерживать победы над превосходящими силами противника и хардовее/интереснее и всяких бонусов вождю/войскам потом дается гораздо больше

 

Уху) Гораздо приятнее) Я так воопще нелюблю полные стеки... Римляне у меня никогда за 14 отрядов не переваливали. 14(ой.. посчитал тута.. +1генеральский... 14 это без его учета :blink: ) отрядов у меня звалось легионом и было более чем самодостаточным войском даже при двухкратном перевесе противника)) Но тута галлы... И приходится смотреть когда можно тактичить, а когда лучше валить мяском) Хотя, повторюсь, мясо люблю - только кушать в реале)

 

ну эт может и еффективно, но нереально все же! как я и предполагал камрад пытается использовать принципы игры как у римлян

 

Когда вы высказали енто предположение я как раз таки пытался выиграть используя описаную вами тактику) Только линия утолщенная, т.к. превосходство отрядов цивилов в ближнем бою слишком велико... Но на ВХ неработает. ВотЪ) Да и за римлян я несколько иначе действую, нежели сейчас за галлов))))) Я с самого начала отмел привычный мне глубокий не очень широкий строй расчитаный на откидку пилумов "послойно" с постепенным наращиванием давления по фронту и разворота флангов изначального "куба" для получения "обратного каре" (ненаю как по человечески назвать)... В котором вместо моих стрелковых оказывается и помирает врак) Во как сказал :buba:

 

Вот. В общем я хотел сказать что варварская тактика на ВХ\ВХ против Рима неиграется(

 

вот этот момент меня и напрягает..... мою северную армию почти полностью уничтожили а нанять свои войска или наемников там я не смогу  конечно я начал срочно подтягивать войска из восточного направления НО бред какой то получается - создать армию в СВОИХ поселках я НЕ МОГУ! Юниты на севере строятся в одной Алессии, но пока я там их найму пройдет МНОГО лет, что есть СОВСЕМ не реально!

 

Хм.. А почему на вашем этапе развития только там? У меня вот например уже очень быстро (а ведь достаточно только ауксилии 3) начинают строится как минимум до мечников везде.. А от элита - действительно только в столице... Что реалистично... А в последующее время стараюсь разогнать производства до "всемирного" производства всех юнитов... Единственное что я бы поправил(если бы руки на месте были) это производство застрельщиков и легкой конницы уже при ауксилии 3. А уж форестеры и пращники, а так же благородная пускай только при отстроеном максимуме, то есть при достижении селением "зрелого городского" уровня и строятся...

 

 

приходиться воевать ОДНИМИ наемниками нереально и мне не нравиться!

А они еще и кончаются на территории быстро :angel:

 

наверное прийдется поставить найм войск на 0 ходов - так будет гораздо реалистичнее

Ни-ни-ни... Если только для варваров... Где каждый мужчина - воин. Тогда удешевить еще отряды и уменьшить содержание и еще урезать параметры тем которые за "0" готовятся... И то я против такого координально(((( Хотя.. ИМХО ввести какойнибудь юнит типа ополчения за каждую из наций стоит... Чтобы как в истории - в случае осады города все кто может держать оружие становились на защиту родного города... Но вот по поводу перевода "регулярных" войск на такое массовое производство... Например у АИ опустеют сразу все города. (например за галлов тех же самых... Он их и без "0" ходов до пустоты даводит...) А это его убьет. А ежели поднять прирост, уже совсем SPQR выйдет...

 

Параметры юнитов уже переделываю, все должны иметь РАЗНЫЕ и реалистичные параметры, еще хотелось бы изменить систему найма, но это уже долгая работа

 

А можете выдать предполагаемый набор изменений :clap: Я бы вот с удовольствием попользовался...))) Потому что клонированые бодигарды с воздушными щитами, заостренными копьями или затупленными пиками надоели страшно... Так же иногда непонятно распределение брони и навыка защиты... А вот) Еще гигантская несправедливость по поводу германских дубинщиков... Атаку им и армор пирсинг... От дубины ни шлем ни кираса не спасут... ХеХЪ)_)))

Ссылка на комментарий
Уху... Они самые) У них просто тама в описании сказано что они клансмены)))

 

А в школе помню учили что багауды это галльские повстанцы во времена позднего рима. Типа беглые рабы + индепенденты. Хотя само слово могло и раньше что-то означать.

 

Скрины...  Вот тут я опять оплошал..... Не посмотрел чем они делаются.. По привычке стукнул по принтскрину - смотрю, лагнуло... Думал есть скрин))))  Ан нет, фигушки))) А так у меня пара довольно красивых битв была "отскринена", хотел поделится 

Сегодня когда играть сяду первым делом в клавиатурные преференсы полезу смотреть что-как с ентим в Риме...

 

Это лучше сразу Фрапсом. Родная Римская скриноловка .TGA гонит, которые при включенном антиалиасинге черными прямоугольниками отображаются.

 

Хотя построение у них совсем таки кошерное.... Не шахматка правда... Фланги в копейщиках...

 

Это до реформы. А после - в обороне шахматка, в атаке нечто разлапистое, очень эффективное (пару страниц назад скрин выкладывал). Вроде, тоже шахматка, но сильно разряженная.

Ссылка на комментарий

Итак... Галлия. 280й год до нашей эры.

Генеральный план верховного командования от 10 июня:

1) Обеспечить единение гальских земель. Как то: ликвидировать повстанческое движение и прочую демократическую чепуху между цизальпийской и центральной галлией.

2) Развить наступление в южном направлении из цизальпийских гальских земель в земли латинские, дабы не дать возмужать подающему надежды, очень агрессивному юноше - Риму.

3) Закрепится на землях подконтрольных и захватываемых.

4) Избегать любых конфликтов с представителями народностей не имеющих отношений к латинским землям. В случае начала конфликтов - уйти в глухую оборону максимально снизив численность обороняющихся армий - все для наступающего фронта.

 

Отчет о реализации плана:

279г днэ - Взятие Генуи. Завершение сети дорог связывающих важнейшие стратегические узлы наших земель. Начата подготовка продовольственной базы в рамках программы - "здоровое, сытое и многочисленное потомство". Взята в осаду Масилия. Заключен мир с народом Германским. Наш великий вождь уговорил подписать их подвыпившую на приветственном пиру дипломатическую делегацию договор о поставке в леса германцев древесины... Олухи... Распущена большая часть кавалерии в рамках программы - "полноценный пищевой рацион великой кельтской нации", начатой в рамках поддержки программы - "здоровое, сытое и многочисленное потомство". Мобилизованы войска по всей территории для осады Комата.

277г днэ

Год назад взята Масилия. Ведется осада Комата. После подхода подкреплений начнется штурм.

Взят и порабощен Арретиум.

Экономика хрустит от мобилизаци.. Стабилизация экономики планируется в течении 5 лет. Как только вывезем наконец эту проклятую древесину. Оказывается не менее пьяный, нежели делегация великий вождь подбисал договор о поставке древесины в леса германцев в обмен на... доски... Что-то досок присылают явно меньше чем отсылали леса, зато недостачу отдают неформатными древками для копий... Послали шпиона. Оказывается часть получившихся досок меняется фракийцам на древки для фрамей... Видимо фракийцы не менее гостепреимные хозяева чем мы, великая гальская нация. Из древк изготавливаем изгороди для загонов, т.к. больше из этого извращения ничего кроме фрамеи не выйдет... А галлы не пользуются фрамеями... Из принципа. Так что кто оказался олухами неясно...

 

276г днэ. Комата пал.

Недалеко от Арретиума произошло достаточно крупное сражение между командами болельщиков полосатых штанов и красных сарафанов... 2:0 в пользу волосатых любителей полосок.

Баланс сил:

1 отр. итал. копейщиков.

2 отр. принципов.

2 отр. итал. мечников.

3 отр. велитов.

1 отр. генерала.

 

против

 

3 генеральских отр. (все обычные, потрепанные[10-12 чел.])

3 отр. ворбанд.

2 отр. легкой конницы

1 отр. застрельщиков.

 

Существенное преимущество в звездах(+4 вроде..) на моей стороне.

 

Битва была вынужденой. Римский генерал на следующий ход собирался начать осаду. В соседней "клетке" от него стояло подкрепление размером гастаты+принципы+велиты(244 чел).. Мои ворбанды потопали на переподготовку и успевали только ко взятию города, что грозило потерей трех звездастых и лычкастых генералов. Рилянам идет поддержка из 2х групп по 4 различных отряда из Рима.. Так вот... В силу своей "звездатости" мой генерал завязал ночную битву избавив римского военноначальника от ближайшего подкрепления... Бой был очень горяченький...

Наступать я даже не стал... Римский самонадеяный полководец потащил очень так организованно свою армию на меня... Где-то в 10*20 ворбандерах от моего войска я всеми тремя генеральскими бойскаутами обошел армию с тыла и врезался в крайний отряд велитов идущий последним рядом... Отряд незахотел сразу бежать, а держался секунды 3-4... Комп совершил первую ошибку... Двинулся армией дальше оставив разбираться с полководцами всеми тремя отрядами велитов... При приближении массы армий к месту где вольяжно ожидали ворбанды вытянутые в линию с одного фланга имеющие два отряда легкой кавалерии, а за другим укрытых застрельщиков он совершил ошибку номер два определившую исход битвы... Послал половину армии(итал. копейщиков, один отряд принципов и один отряд мечников) гоняца за моей легкой конницей... Ша... Так они их и догнали... Командующий Римлян не ломанулся на ворбанды, а побежал помогать погибающим к тому моменту велитам разбираться с моими дуболомами на лошадках... А вот отр. принципов и отряд мечников навалились на 3 ворбанды... Я начал заводить во фланг италийцам застрельщиков...(до принципов далеко, могли не успеть поработать).. В это время легк. кавалерия растянула три отряда противников аж до места битвы с велитами... Один отряд которых и прочарджила, пока генералы добивали римского умняшку.. Оттянутые отряды начали возвращатся к ворбандам. Ближе всех к ним были принципы, не побежавшие особо далеко(вот почему я побоялся за застрельщиков).. Они навалились на дальний от застрельщиков ворбанд и начали вдвоем с первым отрядом крошить бедных галлов.. Но время было выиграно, два отряда римлян еще были не удел, один уже почти вернулся когда его перехватили легкие в спину(италийцы), копейщики еще тормозили, генерал врага пал, велиты были почти вырезаны, свалка у ворбандов начинала заканчиваться плохо... После перехвата легкие еле успели врезаться в принципов дорезавших крайний ворбанд... Со второго чарджа принципы полегли, полководец добил италийцев недокиданых скримешерами и недобитых ворбандером, а освободившиеся огрызки крайнего ворбанда стали помогать соседнему держать принципов... Совместными чарджами докатали всех когда вернулися копейщики, на которых тут же свалил всю оставшуюся пехоту... Се. Победа. В результате двое генералов остались без сопровождения и еле живые, а Луготорикс с 8 телохрантиелями... От легкой кавалерии осталось в сумме 38 едениц.. От ворбендов 70, 40 и 30 солдат.. Застрельщики выжили полностью... Докупил тут же наемников ( 1 отр. италийской кавалерии) и раскатал миниподкрепление, упомянутое выше, теперь, после победы мешавшее бежать от более крупных сил Римлян... В город были заброшены 30 ворбандеров для задержки Римлян, а остальная армия ушла на север за первой волной солдат пошедших на переподготовку... Собственно это начала конца Рима, хоть в осаде я, а не они.. Так как с Коматы идет переподготовленое подкрепление в полстека, да и Моя генеральская компания догнола свои войска и переподготавливается... А у римлян еще кроме меня на границе представитель эллинской культуры с 4мя большими занозами в зад городу на 7ми холмах... Пока аллес.

Ссылка на комментарий

А у меня пошла война с Македонией.

Тессалоники взяты без боя :ph34r: зарезал генерала убийцей и зашёл в пустой город ...

Лариссв взята под осаду,но осаду пришлось на время снять

а причина вот в чем

-как только я осадил Лариссу на меня напал гарнизон и армия деблокировки- 250+1400 челов против моих 1200 кажись...не важно..у них фаланга и эти звери по 2ХП.

Битва выиграна,но не обошлось без резни и потери были среди ударной пехоты и фаланги,досталось всем.Легион вобще шёл домой,на переподготовку тк народу в нём мало уже...короче победа и тут снова атака,такая же по колличеству

но уже больше отрядов этих хипостах по 2 ХП :angry: комп -читерит сволочь-просёк тему...ещё обзаваються легкой пехотой :blink:

Вроде всё сделал так же ,как и с первой,ждал победы...а нет..вырезали ..точнее начали вырезать под нуль всех...короче я психанул,хотел пойти спать..а потом взял загрузил сейв который сделал после первой битвы да отступил просто от осады и естественно думал что и спас легион..шишь :angry: ..догнали и захотели мне настучать :bangin:

Ну думаю...прощайте ветераны...счас вас тут и положат..пусть хоть не за спасибо.

Но тут я вспомнил про тактику,о которой гдето читал,что так было в реале.

Вобщем я рассавил армию так

-центр -фаланга...за ней велиты впритык.Справа в две колонны и в три линии принципии и гастаты( см скрин)

1111ek0.th.jpg

слева слингеры..

Вобщем задумка сработала...когда начался бой,его хипостахи и наемники кинулись к гастатам ипринципиям,фаланга попёрла на центр -где её встретили снараяды велитов и слингеров,да ещё горка была :bleh:

фишка была в том что построенные в глубь принципии и гастаты окружили правый фланг пехоты македонян,погнали но струдом хипостах и распугали фалангу.

победа.я не ожидал.ждал потерь 1-1 минимум,тк ближний бой для легиона уже смертелен где остались тока стрелки...результа -героическая победа и никто не ушёл.

 

0003lc2.th.jpg

вывод...все легионы получили ценное указание как надо строиться :buba:

в оригинале таких изворотов не приходилось делать.

Изменено пользователем Andrew[ISEU]
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.