DENamit Опубликовано 1 ноября, 2006 #2376 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 То, что случилось с кавалерией в Платине и в модах под Платину это отдельный ТРИЛЛЕР. Много уже сказано и пересказано из этой серии ужасов, но ................ пока все без изменений. Всем недовольным остается только "дорабатывать" сию проблему самостоятельно. Ну а если нехочется или неможется, то милости просим в пехотные генералы. Замена сотни конников на 240 регулярных солдат тоже хороший выход. Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 1 ноября, 2006 #2377 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Дождался реформы у ромеев и теперь с ними вообще никакого сладу нестало. При равных силах выносят меня без труда. Приходится яростно маневрировать и обеспечивать численное преимущество. А при том количестве стеков, которые способны выставить ромеи (цугом идут через альпийские перевалы, практически без промежутков) вопрос о моем выживании повис в воздухе. Элементарно не успеваю пополнять отряды. В битвах чардж конницей с тыла перестал помогать, легионеры держат удар и умудряются наносить ей большие потери. Заводить же в тыл сражающимся римлянам стрелков всегда было проблематично, из-за трехлинейного построения у них почти всегда остается резерв. Удалось наконец оценить все прелести "шахматного" римского построения. Очень качественная штуковина, изрядно осложняет мне жизню. Я еще малость побарахтаюсь, оценю перспективы дальнейшего сопротивления. Но чует мое сердце, что все ужо закончилось... Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 1 ноября, 2006 #2378 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 2Fallen_Lord 2DENamit Имхо, в РТР прально карапузов взамест лашадкоф усилили Стремя еще не изобрели, на дворе - время массовых пехотных армий античных государств. Меня другое напрягает - зачем давать игроку выбор из 4 видов конницы, если они между собой почти не различаются, как тяжелые пунийская и ливийская, или просто не нужны, т. к. есть более дешевые, и зверски усиленные, легкие - иберийская и нумидийская? Если между видами войск, имхо, есть какой-то баланс, то внутри каждого вида, как в описанном мною случае с кавалерией Карфагена, его нет. 2badbug Удалось наконец оценить все прелести "шахматного" римского построения. А что, АИ научили шахматкой строится? Блин, хреново, я сам такое построение использую, если играю не фалангой. Теперь хрен пройдешь фронт насквозь для удара в тыл дерущимся по фронту - сам получил удар в тыл прошедшим от второго эшелона. Дождался реформы у ромеев и теперь с ними вообще никакого сладу нестало. А я пока со всей растянутой Карфагенской державы вытащил из гарнизонов все более-менее боеспособные войска с лычками, пока заменил их чем-то менее опытным и более дешевым, пока построил храмы, чтобы гарнизоны были еще меньше и дешевле, глянул, что Рим собрал - чуть со стула не упал. Они пока мои союзники, но, боюсь, времени на подготовку у меня не много... Ссылка на комментарий
voodooape Опубликовано 1 ноября, 2006 #2379 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 приветствую всех и прошу громко не смеяться, жаде если заданный мной вопрос: 1. туп (а он туп, но я сегодня туплю, мне можно); 2. задавался здесь раньше (сто процентов так и было). мне нравится и ванилла (в варианте мундус магна с собственными изменениями) и платиновый реализм, хочу играть и в то и в то, все таки абсолютно разные игры. Как мне это сделать? ежели на комп реализм уже поставлен, ванилла уже не ставится, при засовывании сидюка предлагает играть себе в реализм. значит, мне нужно удалить к черту реализм, ставить по новой ваниллу, каким то образом ее дублировать и одну апгрейдить на реализм, а другую на свой собственный мод. у кого есть опыт, как это сделать? это вообще работает? Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 1 ноября, 2006 #2380 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 (изменено) 2voodooape значит, мне нужно удалить к черту реализм, ставить по новой ваниллу, каким то образом ее дублировать и одну апгрейдить на реализм, а другую на свой собственный мод. Ты на верном пути, камрад! Переустанови оригинал, а потом просто копируй папку с игрой столько раз, сколько хард диск позволит. Новые папки обзывай названиями модов, которые хочешь установить, ну, и ставь их туда. 2DENamit То, что случилось с кавалерией в Платине и в модах под Платину это отдельный ТРИЛЛЕР. Много уже сказано и пересказано из этой серии ужасов, но ................ пока все без изменений. Всем недовольным остается только "дорабатывать" сию проблему самостоятельно. Так и делаю... Но, только в сторону баланса внутри вида. Т. к. не думаю, что конница в РТР так уж слаба. Например, был крайне удивлен, когда при взятии мною ребельного города половина отряда тяжелой италийской конницы чарджем в лоб прошила насквозь и разрушила мою фалангу из пунийских сариссофоров. В оригинале конница разбилась бы об фалангу, как об железо-бетонную стену. Хорошо что рядом стоял мой генерал и удар италиков никто из врагов сразу не поддержал. Иначе замесили бы моих потерявших строй пунов на раз... А у них, кстати, хочу заметить, еще и спир_бонус 8 против кавалерии имеется Так что, опять же имхо, в РТР небронированная тяжелая ударная кавалея со своими задачами вполне справляется, главное ее поддержать вовремя и сразу же вывести из схватки, ведь животы вскыть беззащитным коням, обступившей их вражеской пехоте - 5 секуд делов. А легкая конница пусть бегущих режет, да дротики, если есть, мечет; ей и с легкой пехотой не совладать, без тяжелых потерь со своей стороны, как оно в те времена и было. Изменено 1 ноября, 2006 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 1 ноября, 2006 #2381 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Хе-хе) Казусы подобные описанному вами камрад встречаются, не спорю) Но совсем редко)) И в основном со стороны АИ) Да и по поводу ослабления в виде малого количества брони и жисти согласен) Дохнуть должны как мухи под ударами мухобойки) Но вот то что 40 лошадок незатопчут 83х пехотинцев ударив "неожиданно" им во фланг... Хотябы человечков 40 с первого же забега... Просто затопчут... А вот во фронт пускай непрошибают, тоже не жалко) А вот ослабление урона им непонимаю) тычок копьем сверху с крупа и удар копьем с одной руки из-за щита примерно равносильны) Да и устрашать должны неподетски... Ан нет.. Налетают на занятых принципов со спинки и откиывают лапки никого не испугав и задавив человек 15.... Что с тылу что с фланга... И стремя тут даже не при чем) Мона и не изобретать чтобы тушами под 500 кг с разбегу давить))) Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 1 ноября, 2006 #2382 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 М. По поводу разницы в кавалерии... Там еще можно заметить у всех кавалиристов ослабление против лошадей. И чем каывалерия элитнее, тем эти антибонусы меньше) Посмотрите на продемонстрированной вами выкладке характеристик) Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 1 ноября, 2006 #2383 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 (изменено) Блин, вот что болше всего меня достает так это что все по малейшему поводу нападают на меня. Вспоминаю прошлую игру - маленькая парфия еле отбивалась от бактрии с селевками и в конце концов завоевалат полмира, от малазии до индии. Понтийцев пожалел, сделал им союз, еще когда парфия была послабее слелевков. Довыбиваю селевков из малазии - понты нападаюти на меня. ппц. И щас вот - начал с войной потив рима и птолемеев, потом обьявляют войну македунцы, за ними иллирийцы и вчера вот еще и селевки. И в скором времени наверняка тожсамоесделают карфаген и галлы(я ж теперь замнесто рима) Блин, а вот насчет конницы непонимаю вас все-таки. Чардж тяжeлой коницой в спину фаланге, или просто тяж пехоте пиносит вполне достаточные резулльтаты - 30 бодигардов генерала выносят человек 50 тяжелой пехоты, имхо вполне нормально - неужели они должны нараз всех сносить??? + к этому заметное падениe морали от такого действа. да и никто не мешает повторять чардж пока не кончится вражеская пехота А насчет пельтаство всяких - конница то прочарджить по ним номально не может, и завязает в них, а тут против неё чистленое перимущество. Но опять таки - выбегаем, и пытаемя чарджить снова мдя.. тяжелые иллиийские гоплиты посто звери - двух слонов завалили, бедные животные их еле еле раскидывают.. ЗЫ вот как слоники ворота выбивают Изменено 1 ноября, 2006 пользователем Bладимир Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 1 ноября, 2006 #2384 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 (изменено) 2Fallen_Lord А кем на принципов прыгал можно узнать? Я вражескую пехоту, связанную боем со своей пехотой чарджу по несколько раз. И сразу же, без промедления, отвожу всадников, не давая завязнуть в схватке. РТР ставил на РТВ 1.5/1.6, а там, при чардже в тыл, атакованная пехота дает отпор. А в РТР этот отпор просто убийственнен для конницы. Но вот то что 40 лошадок незатопчут 83х пехотинцев ударив "неожиданно" им во фланг... Хотябы человечков 40 с первого же забега... Просто затопчут... Такого даже в оригинале не было, чтобы сразу половина отряда 3-го уровня дохла от чарджа в тыл. Да и устрашать должны неподетски... У принципов в РТР слишком высокая мораль, чтобы их одним наском испугать. Тут, как в оригинале, не удастся одним конным отрядом в тылу устроить лавинообразное обрушение фронта с флангов к центру. Нужна хорошая чарджевая пехота, а конница ударит, когда мораль начнет падать. тычок копьем сверху с крупа и удар копьем с одной руки из-за щита примерно равносильны Сколько ударов в единицу времени может сделать кавалерист, которому еще беснующуюся лошадь сдерживать надо, и сколько укрывшейся за щитом пехотинец, которому достаточно просто пырнуть животное, чтобы вывести из строя кавалериста, как боевую единицу? Тут не в силе удара дело, а в вероятности того, что один из них достигнет цели. У многочисленой пехоты несравненно больше таких шансов. Мона и не изобретать чтобы тушами под 500 кг с разбегу давить Ну, кони же не танки, чтобы подминать под себя сплоченную массу пехоты. Да, крайних раздавят о своих товарищей, если они не успеют обернуться и принять удар на щит. Но, как я уже сказал, в РТВ 1.5/1.6 смоделировали способность последних шеренг противостоять удару в тыл. Думаю, и реальном бою эти воины вокруг себя всё-таки поглядовали и успевали с тем или иным успехом среагировать на выход конницы врага в свой тыл. 2Bладимир Блин, а вот насчет конницы непонимаю вас все-таки. Чардж тяжeлой коницой в спину фаланге, или просто тяж пехоте пиносит вполне достаточные резулльтаты - 30 бодигардов генерала выносят человек 50 тяжелой пехоты, имхо вполне нормально - неужели они должны нараз всех сносить??? + к этому заметное падениe морали от такого действа. да и никто не мешает повторять чардж пока не кончится вражеская пехотаА насчет пельтаство всяких - конница то прочарджить по ним номально не может, и завязает в них, а тут против неё чистленое перимущество. Но опять таки - выбегаем, и пытаемя чарджить снова Поддерживаю! ЗЫ вот как слоники ворота выбивают Такого враг не ожидал подвоха! И задохнулся, и оглох, и сдох он! (С) Изменено 1 ноября, 2006 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Aero Опубликовано 1 ноября, 2006 #2385 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 А что слышно о русификации RTR Platinum? К Gold'у, например, есть. Может кто знает? Очень надо. Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 1 ноября, 2006 #2386 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Нусь камрады, кто решится атаковать эту армию? Ссылка на комментарий
andrex Опубликовано 1 ноября, 2006 #2387 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Aero Посмотри здесь.. http://www.internetwars.ru/Allmods/Allmods.htm Там для Голда, но в Платине переводит 90 % текста, если не все..Не преверял еще Ссылка на комментарий
Aero Опубликовано 1 ноября, 2006 #2388 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Ок, спасибо, гляну. Правда навскидку там русификация для версии офф. патча 1.2, а платинум - версия офф. патча 1.5 - могут быть серьезные расхождения или вылеты Ссылка на комментарий
andrex Опубликовано 1 ноября, 2006 #2389 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2006 Aero Да вроде сыграл 10+ ходов. Все нормально пока Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 2 ноября, 2006 #2390 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2Nimlot в РТР прально карапузов взамест лашадкоф усилили Ну эт конечно правильно, но вот то как при этом лошадок опустили. А самое главное ЦЕНА. На те деньги что на лошадок тратить можно тренить куда с большей пользой отрядики по 240 челов. Например, был крайне удивлен, когда при взятии мною ребельного города половина отряда тяжелой италийской конницы чарджем в лоб прошила насквозь и разрушила мою фалангу из пунийских сариссофоров. В оригинале конница разбилась бы об фалангу, как об железо-бетонную стену. Хорошо что рядом стоял мой генерал и удар италиков никто из врагов сразу не поддержал. Иначе замесили бы моих потерявших строй пунов на раз...А у них, кстати, хочу заметить, еще и спир_бонус 8 против кавалерии имеется И это только оптический обман. На тот момент скорее всего твоя фаланга была 2 уровня(максимум) а эти ребельные конники миниму 4. А с их чарджем да с мечиком и щитком злюки еще те. Да еще их комрад командос наверняка с 5 звездами бегал гденить рядом. На самом деле они слабенькие ребята, даже с чарджем в тыл фаланге они рассыпятся. Я вражескую пехоту, связанную боем со своей пехотой чарджу по несколько раз. И сразу же, без промедления, отвожу всадников, не давая завязнуть в схватке. РТР ставил на РТВ 1.5/1.6, а там, при чардже в тыл, атакованная пехота дает отпор. А в РТР этот отпор просто убийственнен для конницы. Да такое прокатит только с бодигардами, и то еси кидать простым солдатикам в тыл. А элите с 5 лычками, да еси у тя генерал не лидер фракции и не наследник? У меня с одного такого наскока даже генерал не выбежал. С одного "гоп" элитные греческие гоплиты всем прочистку кишков устроили. А простая кавалерия тока 2 нормальных чарджа выдержит и все, потом тока для для порчи нервов противника ее хватает. А бой она не держит. Поэтому и говорю - кавалерия это шедевр ХИЧКОКА. С виду страшная, бегает быстро а как добежит сразу белый флаг выкидывает, мол мы пошутили. Так что комрад ты был прав насчет пехоты. Пехотные генералы рулят.(конечно это мое ИМХО) Вот haruspex увидит что я тут понаписал, приведет кучу доводов об использовании кавалерии. Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 2 ноября, 2006 #2391 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) 2Nimlot А кем на принципов прыгал можно узнать? фессалийцами. Но вот то что 40 лошадок незатопчут 83х пехотинцев ударив "неожиданно" им во фланг... Хотябы человечков 40 с первого же забега... Просто затопчут... Такого даже в оригинале не было, чтобы сразу половина отряда 3-го уровня дохла от чарджа в тыл. Ну ладно. Пол отряда я может быть чуть пожадничал) Хотя, ежели учитывать что конников самих с пол отряда - вполне можно. У принципов в РТР слишком высокая мораль, чтобы их одним наском испугать. Тут, как в оригинале, не удастся одним конным отрядом в тылу устроить лавинообразное обрушение фронта с флангов к центру. Нужна хорошая чарджевая пехота, а конница ударит, когда мораль начнет падать. Так у кавалерии еще и бонус к пуганию) Да еще и удар в спину... Выдетает вдруг с грохотом у тебя из-за спины лавина чего-то страшного и тяжелого... А ты явно к этому не готов и занят другим... А все кто такое уже видели привыкнуть не могли) Ибо мертвы) Сколько ударов в единицу времени может сделать кавалерист, которому еще беснующуюся лошадь сдерживать надо, и сколько укрывшейся за щитом пехотинец, которому достаточно просто пырнуть животное, чтобы вывести из строя кавалериста, как боевую единицу? Тут не в силе удара дело, а в вероятности того, что один из них достигнет цели. У многочисленой пехоты несравненно больше таких шансов. Скорость нанесения удара и умение защищатся моделируются отдельно. А вот умение атаковать и сила удара врядли у конницы, а тем более у элитной на уровне полуобученых варварских банд. Сама сила удара великолепна. Скорость, согласен не велика. Укрыться щитом противник может, но показатель атаки конника от этого не зависит. И уж точно не от количества ударов сплоченой пехоты) Потом. По поводу выведения из строя лошадей. Не легче чем вывести из строя человека. Может даже сложнее. Боевые кони не прогулочные пони, от любого тычка сразу не взбеснуются. А скорее пробьет обидчику голову копытом.. И издохнет, если рана совсем тяжела задавив пару пехотинцев вдобавок и своего наездника за компанию... А тут сверху на эту тушу еще одна коняшка прыгает... И утрамбовывает все что недадавлено. Ну, кони же не танки, чтобы подминать под себя сплоченную массу пехоты. Да, крайних раздавят о своих товарищей, если они не успеют обернуться и принять удар на щит. Но, как я уже сказал, в РТВ 1.5/1.6 смоделировали способность последних шеренг противостоять удару в тыл. Думаю, и реальном бою эти воины вокруг себя всё-таки поглядовали и успевали с тем или иным успехом среагировать на выход конницы врага в свой тыл. Именно танки. Да. Что-то весящее раз в 6 больше человека вполне можно принять за танк) Особенно если его разогнать, да еще и прыгнуть заставить) Про кончик копья я молчу, какая на нем пробивная сила)) Принять удар на щит можно. И быть вместе с этим щитом задавленным. И сшибить с ног еще пару товарищей. Это если строй не лицом к лошади, а спиной) Когда человек лишен поддержки товарищей) Как раз таки сплоченой массе пехоты и крайне сложно обернутся и отреагировать на первый удар в спину. А еще и выставить сплоченое сопротивление способное выдержать тот самый чардж - только уже если бой завязался. И в любом случае после первого удара. 30 бодигардов генерала выносят человек 50 тяжелой пехоты Вполне) Больше не надо) Было бы эТо хотябы) А так для такого эффекта надо во первых, бодигардов 30, во вторых и без того по сути элитным соединениям боевым опытом обладающим, теоретически еще этого боевого опыта кампаний 5 удачных) (тобишь золотые лычки) Ой... Чем мы тута занимаааемся... Что-то оффтопом пахнет) Изменено 2 ноября, 2006 пользователем Fallen_Lord Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 2 ноября, 2006 #2392 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2Bладимир Нет... Ну не дай бог такой стэк встретить))) Вот что прикажите с ним делать??))) Хотя.... Вот десяток отрядов тяжелых онагров..... Да желательно через речку.... А броды заполнить златошевронными фалангитами... Хм) Но только так) Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 2 ноября, 2006 #2393 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2 Nimlot А что, АИ научили шахматкой строится? Ага, научили на мою голову... Они еще и так умеють: Я не понял, зачем им это нужно, но прошли они через меня как по пустому месту... Вчера кардинально пересмотрел тактику и состав стека. Усилил ударными войсками, теперь акцент не на стрелковый бой (поскольку для легионеров мои дротики как слону дробина), а на стремительную атаку первой линии врага и вывод мощного конного корпуса ему в тыл. Тогда римляне почти сразу вводят в дело резервы и коннице с ювунгами можно спокойно выстраиваться в тылу противника. Полегчало вроде, хотя потери по-прежнему велики. Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 2 ноября, 2006 #2394 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) 2Fallen_Lord бугага, я старался только блин одно содержание такого стека обходится больше чем 10к монет.. Эх, встренить бы аналогичный стек компа.. Ксати насчет онагров, что то я ниразу их в РТР не встречал.. их убрали? зачем? 2badbug Кармад, пожалей свой трафик и трафик других камрадов, жми картинки в жпг. 800 к на рисунок 800*600 это что-то.. Кстати вот насчет конницы - вот если б в реале, сколько тяжелой, легкой... всякой конницы понадобилось бы чтобы уничтожить такое воинство? Думаю это можно сравнить со стеком сената в ванилле, на них мне хватило 6 прокачанных отрядов катов + генерал. хы.. а тут бы полный стек прокачанных катов не факт что справился бы.. Изменено 2 ноября, 2006 пользователем Bладимир Ссылка на комментарий
badbug Опубликовано 2 ноября, 2006 #2395 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2 Bладимир Гы, у меня-то траффик халявный, вот и подзабыл что нужно о близких заботиться. Mea culpa, в будущем исправлюсь. Впрочем я обычно сразу в jpg сохраняю, а тут что-то не занравилось и решил оставить как есть... Ну и потом не посмотрел, когда на хостинг заливал. Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 2 ноября, 2006 #2396 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 2Bладимир Нусь камрады, кто решится атаковать эту армию? Такой стек много кем если не убить, то очень серьезно ослабить можно. Сарматами, например, 13-14 отрядов гиппотоксотов и 6-7 отрядов ударной кавалерии вкупе с генералом. И обстреливать в спину. Сбалансированный стек Селевкидов с "золотощитными", легионерами, скирмишерами и катами тоже покатит. А римлянами дореформенными сложновато будет, оно правда. Хотя все возможно. Тут главное - убить спартиатов и элитных гоплитов и обезвредить бодигардов. Остальное - на закуску. Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 2 ноября, 2006 #2397 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) 2DENamit Ну эт конечно правильно, но вот то как при этом лошадок опустили. А самое главное ЦЕНА. На те деньги что на лошадок тратить можно тренить куда с большей пользой отрядики по 240 челов. А что до этого было - конармии тов. Ворошилова и братишки Буденого, несущиеся на крыльях ночи во все концы новой империи. Это для времён БИ актуально, но, это уже другая история. И это только оптический обман. ...эти ребельные конники миниму 4. А с их чарджем да с мечиком и щитком злюки еще те. Да еще их комрад командос наверняка с 5 звездами бегал гденить рядом. На самом деле они слабенькие ребята, даже с чарджем в тыл фаланге они рассыпятся. У моих пунов опыт отсутствовал, недокомлект был всего 3 чел. из 80 (играю на лардж), у италийской конницы была всего одна лычка и от них осталось половина отряда, 21 из 40, на момент, когда они атаковали мою фалангу. Другой вопрос, что мои сариссофоры стояли в 3 шеренги, но в оригинале игры этого было вполне достаточно. А тут, как бы опущенная конница, пробила готовую к бою фалангу с длинными пиками и полностью ее расстроила. Причем у италиков никакого генерала не было вообще, а у моей - 5-звёздочный стоял сразу за спинами. Он, собственно, и порубил 10 вышедших в тыл италиков, фалангисты в это время частью валялись на земле и пытались встать, частью бестолково метались, пытаясь сново построиться. А вот если бы эти "слабенькие ребята" были, как ты предполагаешь, из свеженанятых ребелов, с серебрянной лычкой, и в полном составе?.. Вот haruspex увидит что я тут понаписал, приведет кучу доводов об использовании кавалерии. Ну да... Вивисекцию, устраиваемую лошадям пехотой, объявит гаруспицией. И по разбросу конских кишок придет к выводу, что это угодно Богам! Ай-Йо! 2Fallen_Lord Так у кавалерии еще и бонус к пуганию) Да еще и удар в спину... Выдетает вдруг с грохотом у тебя из-за спины лавина чего-то страшного и тяжелого... А ты явно к этому не готов и занят другим... А все кто такое уже видели привыкнуть не могли) Ибо мертвы) 1. Не у всей кавалерии "бонус к пуганию", а у большей части тяжелой. 2. [Центурион, кромко, грубо] Эй! Чем там заняты последние шеренги, когда в первых наши братья по оружию бьются насмерть? Всем жжечь врага страшными взорами! Башкой вокруг не вертеть! 3. Ты хочешь сказать, что римские принципы зело боялись эллинских фессалийцев и при одном их виде умирали со страху? А последним всего лишь оставалость, для порядку, потыкать трупы пиками, чтобы на землю упали, и получить зачОт? Скорость нанесения удара и умение защищатся моделируются отдельно. А вот умение атаковать и сила удара врядли у конницы, а тем более у элитной на уровне полуобученых варварских банд. Сама сила удара великолепна. Скорость, согласен не велика. Укрыться щитом противник может, но показатель атаки конника от этого не зависит. И уж точно не от количества ударов сплоченой пехоты В игре, в РТР, во время чарджа, совокупный показатель атаки кавалерии довольно заметно превышает совокупный показатель защиты тяжелой пехоты. Особенно, при ударе в тыл, без учета показателя щитов. Вероятность поражения пехотного юнита в этот момент сильно повышается. Как результат, математика игры выдает нам несколько трупиков пехотинцев. Всё, пока кавалерия разворчивается для отхода и вытаскивает завязших в массе пехоты бойцов, ситуация меняется "на 180 градусов", показатель атаки пехоты заметно превышает показатель защиты конницы, резко повышается вероятность поражения конных юнитов, математика игры выдает нам несколько трупиков кавалеристов. И в игре, и в реальности, в этот момент кавалерия от пехоты и огребает по полной, даже если последняя - это "полуобученая варварская банда", т. к. не работает главный козырь кавалерии - масса помноженная на скорость движения. ИМХО, в РТР это не так уж плохо смоделированно. Потом. По поводу выведения из строя лошадей. Не легче чем вывести из строя человека. Может даже сложнее. Боевые кони не прогулочные пони, от любого тычка сразу не взбеснуются. А скорее пробьет обидчику голову копытом.. И издохнет, если рана совсем тяжела задавив пару пехотинцев вдобавок и своего наездника за компанию... А тут сверху на эту тушу еще одна коняшка прыгает... И утрамбовывает все что недадавлено. Если бы все было так, как ты описываешь, не появились бы на свет катафракты, с закованными в доспехи лошадьми. Броня которых давала возможность им вырваться из окружающей вражеской пехоты и ударить еще раз. А там, глядишь, и своя пехота подоспеет, и ворвется в разрушенный строй врага. Именно танки. Да. Что-то весящее раз в 6 больше человека вполне можно принять за танк) Особенно если его разогнать, да еще и прыгнуть заставить) Про кончик копья я молчу, какая на нем пробивная сила)) Принять удар на щит можно. И быть вместе с этим щитом задавленным. И сшибить с ног еще пару товарищей. Это если строй не лицом к лошади, а спиной) Когда человек лишен поддержки товарищей) Как раз таки сплоченой массе пехоты и крайне сложно обернутся и отреагировать на первый удар в спину. А еще и выставить сплоченое сопротивление способное выдержать тот самый чардж - только уже если бой завязался. И в любом случае после первого удара. 1. Нет, не танки. Масса одного легкого танка - пара десятков тонн, сконцентрированных в одном месте, а масса одного конного отряда распределена по его фронту и сопостовима с массой одного пехотного отряда. Собственно, отсюда и возникла идея строить ударную конницу клином. Но в игре эта формация как-то неудачно реализованна, вроде, никто не пользуется... 2. Кавалерийская пика, хочу заметить, держиться всадником руками. И чем жесче он ее держит, тем больше у него шансов велететь из седла, при ударе с разгона это самой пикой об противника. Только у сарматов подобная тактика получила развитие. У них были специальные очень глубокие седла, поддерживающие спину всадника, а копья еще дополнительно фиксировались петлей на шее лошади. Стремен, напомню, тогда еще не изобрели. Поэтому вся прочая ударная конница античного мира использовала пики, как оружие, которым удобно колоть сверху оглушенных чарджем пехотинцев. Особой силы удара, при этом, взяться просто неоткуда. 3. При глубоком построении в несколько шеренг, отнюдь не сложно обернуться и отразить чардж в тыл. В РТВ 1.5/1.6, как я уже говорил, это неплохо смоделировали. А то уж, больно странно смотрелась эта маниакальная зацикленность юнитов на том, что происходит у них по фронту, до полного игнорирования того, что в тылу. Ой... Чем мы тута занимаааемся... Что-то оффтопом пахнет Не буди лихо, пока оно тихо! Мы, кстати, обсуждаем удачность реализации кавалерии а РТР Платинум, офтопом, имхо, здесь не пахнет. Изменено 2 ноября, 2006 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 2 ноября, 2006 #2398 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Такой стек много кем если не убить, то очень серьезно ослабить можно. Сарматами, например, 13-14 отрядов гиппотоксотов и 6-7 отрядов ударной кавалерии вкупе с генералом. И обстреливать в спину. раз-ве что против компа - кто мне мешает поставить гоплитов спина к спине? в смысле примерно так : [] , конечно помирать все одно будут, но плохо. И в режим охраны, воде так они активней щитами прикрываются. Да и у всех юнгитов доспеха многа, и хитов по два и три есть, А фаланга так вообще - с фронта не прострелить ничем, а сзади прикрыть. Кроме того конницы у меня тож немного есть, легкой догнать и связать боем, тяжелой - спасти легкую а пехотой добить . И лучников я всеж отряд взял, тоже будет чем заняться Сбалансированный стек Селевкидов с "золотощитными", легионерами, скирмишерами и катами тоже покатит. А римлянами дореформенными сложновато будет, оно правда. Хотя все возможно. Тут главное - убить спартиатов и элитных гоплитов и обезвредить бодигардов. Остальное - на закуску. убить вышеназванных будет наверно сложней чем остальных - проводил нес-ко азлиных битв в кастоме(тпа против 20 отрядов катов ..) - у спартанцев и элитных потерь почти небыло. А на сбланансированный стек управа как раз и найдется - главное конницей оградить слоников от пельтастов и лучников, а там - сввязать конницу и пехоту конмпа своей пехотой и потоптать слониками, чардж в спину и вуаля.. А такой состав вообще подобрал только потому что пехота у меня кутая, а сотсльное неочень - восполнб наемниками, завоевывать далекие замли буду Ссылка на комментарий
Fallen_Lord Опубликовано 3 ноября, 2006 #2399 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 (изменено) 1. Не у всей кавалерии "бонус к пуганию", а у большей части тяжелой. 2. [Центурион, кромко, грубо] Эй! Чем там заняты последние шеренги, когда в первых наши братья по оружию бьются насмерть? Всем жжечь врага страшными взорами! Башкой вокруг не вертеть! 3. Ты хочешь сказать, что римские принципы зело боялись эллинских фессалийцев и при одном их виде умирали со страху? А последним всего лишь оставалость, для порядку, потыкать трупы пиками, чтобы на землю упали, и получить зачОт? 1. У ударной конницы вроде у всей) 2. Примерно так) В зависимости от глубины построения) И от того как именно велся бой) Строем плотным или разреженым) Ежели плотным - то как раз таки никто по сторонам особо не смотрит) а податлкивает впередистоящих товарищей щитами и следит чтобы свято место впереди себя пусто не бывало) А ежели разреженый строй то особливо лошадок и не остановишь) *умеренно разреженый конечно, не стрелковых частей, тама конница насквозь пролетит никого почти не задев)))* 3. Хе-хе) Если в этот момент римских принципиев накалывают на копья полтора отряда гоплитов мона и дрогнуть для разнообразия))) В игре, в РТР, во время чарджа, совокупный показатель атаки кавалерии довольно заметно превышает совокупный показатель защиты тяжелой пехоты. Особенно, при ударе в тыл, без учета показателя щитов. Вероятность поражения пехотного юнита в этот момент сильно повышается. Как результат, математика игры выдает нам несколько трупиков пехотинцев. Всё, пока кавалерия разворчивается для отхода и вытаскивает завязших в массе пехоты бойцов, ситуация меняется "на 180 градусов", показатель атаки пехоты заметно превышает показатель защиты конницы, резко повышается вероятность поражения конных юнитов, математика игры выдает нам несколько трупиков кавалеристов. И в игре, и в реальности, в этот момент кавалерия от пехоты и огребает по полной, даже если последняя - это "полуобученая варварская банда", т. к. не работает главный козырь кавалерии - масса помноженная на скорость движения. ИМХО, в РТР это не так уж плохо смоделированно. Совершенно с вами согласен) Изумительно смоделированно) Но судя по вашим постам вы немного не поняли суть моих притензий))) Меня волнует сильно уменьшеный тот самый первый удар))) Тот самый шок) В Голд'е все было идеально))) Кавалерия врывается, наносит соответствующий урон и потом мило подыхает))) В Платине же момент нанесения урона в большинстве случаев упущен))) Сразу наступает момент подыхания)) Мне понравилось как выразился камрад DENamit Поэтому и говорю - кавалерия это шедевр ХИЧКОКА. С виду страшная, бегает быстро а как добежит сразу белый флаг выкидывает, мол мы пошутили. Вота) Если бы все было так, как ты описываешь, не появились бы на свет катафракты, с закованными в доспехи лошадьми. Броня которых давала возможность им вырваться из окружающей вражеской пехоты и ударить еще раз. А там, глядишь, и своя пехота подоспеет, и ворвется в разрушенный строй врага. Опять же совершенно верно, как и момент огребания незакованной конницы)) Тут мое возражение было только по поводу того что ну не так уж просто эти самые кони умирают) И не так уж безнаказанно и безобидно)) Всмысле не с одного тычка) 1. Нет, не танки. Масса одного легкого танка - пара десятков тонн, сконцентрированных в одном месте, а масса одного конного отряда распределена по его фронту и сопостовима с массой одного пехотного отряда. Собственно, отсюда и возникла идея строить ударную конницу клином. Но в игре эта формация как-то неудачно реализованна, вроде, никто не пользуется... Ну не надо же так буквально вес сравнивать) А вот эффект одинаковый вполне)) Нет, конечно танк не остановится после окончания чарджа, а вот в момент его исполнения оочень хорошо даже можно сравнить)) Вес сосредоточеный по фронту и вес отряда... вес всего отряда и вес фронта))) Вес фронта действует мгновенно, вес отряда только при плотном строе, когда один пехотинец давит вперед следующего) А так вес фронта в движении против веса статичных... допустим последних двух рядов) 2. Кавалерийская пика, хочу заметить, держиться всадником руками. И чем жесче он ее держит, тем больше у него шансов велететь из седла, при ударе с разгона это самой пикой об противника. Только у сарматов подобная тактика получила развитие. У них были специальные очень глубокие седла, поддерживающие спину всадника, а копья еще дополнительно фиксировались петлей на шее лошади. Стремен, напомню, тогда еще не изобрели. Поэтому вся прочая ударная конница античного мира использовала пики, как оружие, которым удобно колоть сверху оглушенных чарджем пехотинцев. Особой силы удара, при этом, взяться просто неоткуда. Тут буду согласный) Ваша правда) 3. При глубоком построении в несколько шеренг, отнюдь не сложно обернуться и отразить чардж в тыл. В РТВ 1.5/1.6, как я уже говорил, это неплохо смоделировали. А то уж, больно странно смотрелась эта маниакальная зацикленность юнитов на том, что происходит у них по фронту, до полного игнорирования того, что в тылу. В зависимости от того что енто за построение) Опять же в плотном - не обернутся особо) А в менее плотном особо не отразить) Очень уж велик вес) Вот) В общем подводим итог) Мои позиции в результате таковы): Кавалерия естественно не для сражения, а для нанесения одного молниеносного сокрушающего удара) И то в тыл или "в борт". Длительных сражений не выдерживает и откидывает копыта) Повторные чарджи - чит) Если влетели и не разбили - сушите весла товарищи, вы завязли))) Ибо влетели внутрь строя) Но вероятность разбить связаный боем отряд максимальна) Именно из-за такого эффекта ударная кавалерия была) И ценилась) ИМХО - наиболее удачна отражена кавалерия в Голде. Непомерная цена(редкость качественных коняжек, затраты на их обучение и содержание). Низкая живучесть(проще даже убить человека на коне чем саму лошадь). Низкая атака (по описаным вами причинам).Но непомерный чардж, как главное преимущество кавалерии как таковой вкупе с мобильностью. В Платине упущен момент непомерный чардж, оставлено все остальное... Результат недовольство мое и некоторых камрадов) Не буди лихо, пока оно тихо! Мы, кстати, обсуждаем удачность реализации кавалерии а РТР Платинум, офтопом, имхо, здесь не пахнет. В некотором роде мы обсуждаем с вами эффективность действия реальной кавалерии античности) А потом только уже сравниваем качество реализации))) Ну да ладно) Интерпритация данной ситуации будет произведена в зависимости от настроя камрадов за порядком следящих) Ну да ладно) Действительно, обсуждаем реализацию) Собственно) С Уважением) П.С. Пишу с утра, после бесонной ночи, полной войны, крови, скорби и тотального геноцида))) "Мы будем править", так что заранее прошу прощения за мини несостыковки и грамматические ошибки) Изменено 3 ноября, 2006 пользователем Fallen_Lord Ссылка на комментарий
DENamit Опубликовано 3 ноября, 2006 #2400 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 2Nimlot А что до этого было - конармии тов. Ворошилова и братишки Буденого, несущиеся на крыльях ночи во все концы новой империи. Это для времён БИ актуально, но, это уже другая история. Верно, не было ни Ворошилова ни старшего брата Буденого. Но найм кавалерии окупался ее боеспособностью. А теперь она нужна только для пресловутого устрашения противника. Только тяжелая способна нанести удар регулярным воскам и то только в тыл. Легкая не способна даже с тыла навести подобающий шухер. У моих пунов опыт отсутствовал, недокомлект был всего 3 чел. из 80 (играю на лардж), у италийской конницы была всего одна лычка и от них осталось половина отряда, 21 из 40, на момент, когда они атаковали мою фалангу. Другой вопрос, что мои сариссофоры стояли в 3 шеренги, но в оригинале игры этого было вполне достаточно. А тут, как бы опущенная конница, пробила готовую к бою фалангу с длинными пиками и полностью ее расстроила. Причем у италиков никакого генерала не было вообще, а у моей - 5-звёздочный стоял сразу за спинами. Он, собственно, и порубил 10 вышедших в тыл италиков, фалангисты в это время частью валялись на земле и пытались встать, частью бестолково метались, пытаясь сново построиться.А вот если бы эти "слабенькие ребята" были, как ты предполагаешь, из свеженанятых ребелов, с серебрянной лычкой, и в полном составе?.. Согласен, есть разница при лардже и хьюдже. На хьюдже италики даже близко до середини фаланги не пробились бы. Но даже на лардже что как то фантастично получилось. Повезло тебе камрад. ЗЫ Усиление пехоты в RTRPE это была необходимость, а кавалерию нужно было оставить на прежнем уровне. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти