Битва на реке Сить - Страница 8 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битва на реке Сить


Leprikonishe

Рекомендуемые сообщения

Здесь же проходили и всевозможные судебные, дворцовые и государственные заседания. Замок окружает 5 километровая городская стена с 80 башнями.

А теперь внимание, сколько требуется бойцов чтобы защитить такую великую китайскую стену? Только диамер, если принять его за круговой составит порядка 1600-1700 м. То есть поддержка с другого конца подоспеет минут эдак через десять в лучшем случае. А уж сколько запасов воды и продовольствия на такую ораву должно быть... Да с такой силой смело можно выходить в чисто поле и мерятся с супостатами. Правда судя по итальянским полходам куда таскали по тысяче-полторы латников собрать столько проблема.

 

И еще насчет толерантности сильно порадовался. Вот пруссы не хотели стать европейцами и не стали. Вообще не стали.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
А геноцид в Африке/Австралии/Океании/Обеих америках - это есть проявлении чего?

 

В Африке - свои же продавали своих же в рабство, да ещё арабы...

А вообще я говорил о послевоенном времени, так - история ОТ

1945 года от Рождества Христова.

Ссылка на комментарий
Каких? В каком историческом времени? В каком историческом месте? Или религиозные войны не были уделом Европы? Или Крестовые походы как воплощение религиозной толерантности не оттуда исходили? Нельзя путать сегодняшнюю старушку-Европу с ее ипостасью в бурной молодости. Эта девка такого жару в округе давала - мало не казалось!

 

С 1945 года. Чтобы окончательно от недомолвок отрешицца и от

нюансов борьбы мнений. ИМХО, падение гитлеровской диктатуры

положило в Европе конец как голодным смертям, так и обидам на

религиозной почве. Скажете мало? Нормально, 60 лет уже. Для

сравнения СССР существовал ВСЕГО 69 лет (1922-1991).

Изменено пользователем Hildebrandt
Ссылка на комментарий

2Hildebrandt

но традиционно именно Европа суть прибежище

религий... 

А борьба инквизиции с еретиками, а "охота на ведьм", а где была эта терпимость во время Варфоломеевской ночи?

Традиции не было. Это в последнее время, в 20 веке Европа призадумалась.

Ссылка на комментарий

2Hildebrandt

Почитал. И?

И - заканчивайте ОФФТОПить.

Если хотите разговора о Европе - либо поднимайте новую тему (Европа после 1945 года), либо пишите про Европу временных рамок сабжа.

 

PSA Модераторам - сорри.

Ссылка на комментарий
И - заканчивайте ОФФТОПить.

Если хотите разговора о Европе - либо поднимайте новую тему (Европа после 1945 года), либо пишите про Европу временных рамок сабжа.

 

PSA Модераторам - сорри.

 

Последовала дискуссия с частными характеристиками Восточной и

Западной Европы. Это вполне в контексте сравнительного анализа

битв на Сити и при Лигнице, например.

Ссылка на комментарий

Moderatorial

Последовала дискуссия с частными характеристиками Восточной и Западной Европы. Это вполне в контексте сравнительного анализа битв на Сити и при Лигнице, например.

Только временные рамки ни в какие ворота не лезут. Заканчивайте с оффтопом

Ссылка на комментарий

Вернемся на Сить.

 

К стыду своему лишь сегодня узнал, что тело Юрия было на Сити обезглавлено. Факт архиинтересный. Дело в том, что обычай

обезглавливать венценосных врагов с целью изготовления из их черепов

коллекционной столовой посуды(чаш для вина) имелся у половцев и

болгар(не волжских). Такая участь постигла, как известно,

Святослава, а затем в 1207 году латинского короля Фессалоник

Бонифация де Монферрат. Не свидетельствует ли это, что в сражении на стороне монгол принимали участие и иные "структурные элементы", которыми половцы не могли быть "по определению"?

Ссылка на комментарий

2Monfore

 

Приветствую Вас на ТВОВе :)

 

обычай обезглавливать венценосных врагов с целью изготовления из их черепов коллекционной столовой посуды(чаш для вина) имелся у половцев и

болгар(не волжских).

 

Насколько я помню обычай, связанный с головами врагов присутствовал помимо этого:

 

а) у балтских и финно-угорских племен (были там сани с головами у земгалов и храм с головами на столбах в Бьярмии по сагам Эдды)

б) у бурятских и якутских племен (по материалам раскопок)

в) у племен тибетских буддистов (чаша кажется называлась габадой)

г) у кельтов (по свидетельству кого-то из римских историков)

 

И тогда в качестве "чужеродного" элемента логичнее увидеть "лесные народы" бурят или покоренных позднее жителей притибетья (слово какое-то корявое). Почему именно их... А потому что странно увидеть кипчаков, которые пока еще сущие враги - не в качестве пушечного мяса в сражении, а качестве людей которым доверено распоряжаться телом весьма серьезной особы. А вот уже вошедший в состав высшего военного руководства немонгольский элемент из далекой Азии - это уже может быть...

Тем более что возможно - такой обычай существовал и у самих монгол, судя по их окружению и вообще достаточной универсальности обряда в языческую эпоху...

А еще более просто (и наиболее вероятно - по бритве Оккама) - это вообще "рабочий" момент битвы. Голову срубили, а тело на лошади ускакало. Недалеко...

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

2Monfore

тело Юрия было на Сити обезглавлено

 

Известно, что из его головы изготовили чашу?

 

 

2Svetlako Какой эпохе принадлежат эти данные раскопок?

 

У бурят ,монголов и якутов всего скорее этот обычай появился с распространением буддизма. Тибетский ламаизм имел большое влияние на жизнь бурят, но это было начиная с XVII века. Говоря упрощенно, ламаизм - это смесь буддизма с шаманизмом , и смесь всего скорее тибетского шаманизма.

У монгольского шаманизма демонов не было, были духи, но им поклонялись, чему служили онгоны. В XIII веке бурят не было, а были монгольские и тюркские (курыканы - предки якутов) "лесные народы", которые также занимались скотоводством, кроме охоты и рыболовства. И вера у них была та же, что у всех монголов - "тенгриизм".

Изменено пользователем Danya
Ссылка на комментарий

2Danya

 

По поводу приалтайских-прибайкальских племен - честно скажу: я не помню, где и когда читал об раскопанных чашах из черепов (соответственно не знаю - к какому времени эту информацию отнести: "не знал - а к тому же забыл"). Но скорее всего Вы правы - это более поздний ламаисткий элемент. Однако, сути дела это не меняет. В автохтонном регионе проживания монгол и его окрестности, данный обычай присутствовал. Даже если он был туда занесен (а все откуда-то приходят :) ), то это доказывает, что традиционные верования допускали инфильтрацию весьма странного обряда "чаши-черепа".

 

И по поводу бурят в 13 веке абсолютно согласен. Сам все время указываю на неправомочность перенесения сегодняшних этнических реалий в прошлое. Мне по другому надо было сформулитоватьне назвать сие. Чаши из черепов обнаружены в раскопках были на территории Бурятии и Якутии. Пойдет? :)

Ссылка на комментарий

2Monfore

Не свидетельствует ли это, что в сражении на стороне монгол принимали участие и иные "структурные элементы", которыми половцы не могли быть "по определению"?

 

А почему это половцы не могли? Полвцы и составляли основу войска (конечно, рядовой состав). Сопротивление моголам оказывали, в основном, западные половцы. Восточные почти без сопротивления легли под монголов и воевали на их стороне.

 

К тому же монголы преследовали преимущественно знатные половецкие рода, не трогая, и даже привечая, рядовых кочевников.

 

С момента разгрома половцев на Калке прошло 15 лет, под властью монголов выросло целое поколение половцев, и именно оно составило основу войска, вторгшегося на Русь.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

Пойдет?

Пойдет, а все-таки интересно, к какому периоду относятся эти "черепа-чаши".

 

2jvarg

А почему это половцы не могли? Полвцы и составляли основу войска (конечно, рядовой состав).

 

Где-то я читала в татаро-монгольском войске в походе на Русь собственно монголов было одна треть, основной рядовой состав был из кипчаков. Их, действительно, не могло быть много, учитывая монгольское население в степи и завоеванные территории, где нужно было держать гарнизоны.

Ссылка на комментарий

2 Svetlako

 

Итак - по большому счету версий обезглавливания две: первая - в пылу сражения. Вторая - по его окончанию кем-то из "охотников за раритетами" - либо из среды монгол, либо из среды находившихся в войске половцев.

 

Против второй версии отчасти свидетельствует то, что такой ценный приз - чаша из черепа целого короля(коим по западному пониманию и являлся великий князь) так и не появился более нигде в истории, хотя случаи "изготовления" чаш из венценосных черепов в эту эпоху можно по пальцам перечесть, и такой раритет просто не мог не быть предметом особой гордости его обладателя.

 

Первая же версия... Я вот задумался - и как часто в конном бою удавалось расправиться с противником срубив ему голову? В былинах согласен -сплошь и рядом. В кинематографе тоже, а вот в жизни?

 

2 Danya

 

Черепа-чаши. Я сейчас пишу очерк по биографи Бонифация де Монферра - предводителя Четвертого крестового похода.

В 1207 году будучи королем Фессалоник он попал под Месинополем в засаду болгар, был ранен, и брошен своим отрядом. Его прикончили, обезглавили и чашу сделанную из черепа получил болгарский царь Калоян. Балканские болгары-это те же половцы. Так что традиция даже у христианизированных степняков еще в начале 13 века существовала... (Осн. источник -хроники Вилгардуэна)

Изменено пользователем Monfore
Ссылка на комментарий

2Monfore

Откуда информация, что из черепа князя Юрия была изготовлена чаша?

А чью голову тогда присоединили к телу Юрия?

 

"Князь Юрий, узнавший о падении Владимира и гибели своей семьи, погиб 4 марта 1238 г. в битве с войсками Батыя на Сити. Спустя некоторое время ростовский епископ Кирилл разыскал на поле битвы обезглавленное тело князя и привез его в Ростов; позже к телу присоединили и отрубленную в бою голову. В 1239 г. честные мощи князя Юрия были перевезены во Владимир и положены в каменной раке в приделе Успенского собора. "

 

http://www.pravaya.ru/idea/20/817

Изменено пользователем Danya
Ссылка на комментарий

А действительно вопрос к знатокам вооружения. По реконструкциям в княжеском боевом наряде 13 века был ли кольчужный воротник для предохранения шеи? или как он назывался... Наплечник? Вроде вспоминается по рисункам в летописях - что был такой, спускающийся со шлема.

 

Но все-таки ситуация с Юрием не совсем хороша для такой реконструкции - на них же вроде неожиданно налетели. А в такой ситуации он мог просто не успеть полностью экипироваться. Или нет... Сначала все-таки было сообщение, что "обложили нас, князь". Значит было время одеться. Значит башку отрезали потом (с неподвижного тела или в конце концов с трупа)... Тогда почему бросили. А если Кирилл (или Ярослав?) ее выпереговорил от монголов?

 

По прочим же бойцам - могу сказать, что в сообщениях о курганных раскопках отделенные головы встречаются достаточно регулярно, чтобы сказать о том, что с незащищенных шей головы в битвах действительно "сносили".

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

Если не сочтет уважаемый админ за офтоп и рекламу, то я дам ссылку на свою беллетристику, где с максимально возможной исторической достоверностью попытался описать встречу Ярослава и Бату сразу после взятия Рязани. Кстати общение на форуме уже привело к существенным изменениям в тексте:)

Ссылка на комментарий

http://zhurnal.lib.ru/t/trubnikow_a/sinto_01.shtml

 

Сорри, времени не было вырезать нужный кусок. Там посреди текста идет вставка про 1237 год. Остальное - вне тематики этого уважаемого форума.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

2Monfore

 

В Вашу копилку историй об обезглавливании высшего руководства:

 

Согласно «Истории Тартар» брата Ц. де Бридиа, герцог Генрих Силезский был пленен монголами и они заставили его преклонить колена перед погибшим ранее монгольским военачальником. Затем герцог был умерщвлен, а его голова отправлена к Бату. В донесении брата Иоанна эпизода о судьбе Генриха Силезского нет. Поэтому не совсем ясно, кому принадлежат сведения о расправе монголов над плененным герцогом, брату Бенедикту или переписчику донесения, брату Ц. де Бридиа437. В большинстве латинских источников, упоминающих битву при Лигнице, о гибели Генриха говорится лишь в самых общих выражениях (Английские источники, с. 158). Согласно польской «Великой хронике», Генрих погиб на поле боя, а о пленении его нет речи (см. коммент. 41). В польской рукописи середины XIV в. изображено монгольское войско, осаждающее город Лигницу. В руках монгольского всадника копье, на котором насажена голова князя Генриха, что подтверждается надписью на миниатюре: Hic fertur caput eiusdem ducis henrici filii sancte hedwigis in lancea a thartaris ante castrum legnicz (Hedwigs-Codex 1353г. fol.12r.). Ниже рассматриваются еще два свидетельства, однако и они не вносят ясности в картину событий.

 

Это с http://agnuz.info/library/books/Hristianskiy_mir/page52.htm

 

Там еще очень много про околомонгольские обычаи связанные с отрубанием головы - загляните :)

 

А ведь наверное в момент связанный с головой Юрия, если ее тоже доставили Бату, могли пройти контакты русских с ним. И именно с Кириллом в первый момент (он потом голову вроде к телу привез). При этом голову Юрия вернули как знак доброй воли. (?)

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.