Влад Опубликовано 28 июля, 2005 #26 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 ну и сайт вы откопали. за нег оне сажают?бррррр аж тошнит нет, не сажают. а за что сажать то? поверьте, во дворце инквизиторов в Валетте на маьлте все это в натуральную величину... входишь во двор дворца - а там клетки со скететами висят и болтаеться покойник с синим языком,.. куда там мадам тюссо... ну... значит понравилось.... вот такие сайты я знаю. "Ты , это, ты заходи, если что...." так что просвещайтесь, учитесь.... раздавливатель головы я кстати видел вживую... очень редкий экспонат.... видел только на мальте....Впечатляет. вообще практически все казни и приспособления к ним я видел либо в европе либо на той же мальте. вот в испании надо еще в таком музее побывать. есть кстати прекрасная коллекция в италии.... вот бы открыть в россии музей времен ивана грозного - "пытошный застенок" в каких нибудь палатах, в подземелье... у нас можно музеи делать не хуже, а лучше.... а вообще - вот так посмотришь на все это - и поверишь, что признаються в чем угодно - в том что летали на луну и там совок3уплялись с диаволом.... Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 29 июля, 2005 #27 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 2Влад смотря как сажать на кол. если посадить и ограничить проникновение инструмента попепречной перекладиной, то умирать мог и дольше. Но согласитесь - неэстетичная казнь. "Все зависит от диаметра иглы". А вообще читал заметки иностранцев про двор Ивана Грозного и тамошние порядки. Такая казнь была распространена. Помнишь Иван Васильевич меняет профессию? "Боярина Якина на кол посадить - это первое дело. А уж опосля..." Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 29 июля, 2005 #28 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 а вот такой вопрос хотел затронуть. Существовала ли "выиграшная" стратегия на судах инквизиции. например по обвинению в ведостве. или по обвинению в ереси. т.е. такое поведение которое помогло бы хотя бы выжить или избежать костра. например касколько могу судить Жанна д.Арк могла ценой свободы избавиться от смерти. например если признаться в обвинении сразу и раскаятся, избавит ли вас это от казни? ведь судьи могли продолжить допрос, узнавая детали несуществующих преступлений. и путаница в показании и доносе неменуема, а значит ваше признание ложно. или например в качестве подтверждение правдивости вас попросят выдать сообшников. или наоборот отрицать ве и постораться выдержать пытки. бывало когда таких людей отпускали а бывало что казнили как закоренелых. Ссылка на комментарий
Sviatogor Опубликовано 29 июля, 2005 #29 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 Думаю, что народы Востока в данном вопросе могут дать много очков форы Европе. Тут и медленное варение в кипятке или масле, и сажание на муравейник ( аналог есть у викингов - человека привязывали к столбу в месте где обычно были крабы). Да много ли чего выдумает изощренный человеческий мозг в данном вопросе. Многие виды казни имели свой сакральный смысл у разных народов (как уже говорилось). Это было как последнее наказание для человека в этом мире, однако с попыткой перенести это наказание и в загробный мир. Ссылка на комментарий
Sviatogor Опубликовано 29 июля, 2005 #30 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 2 Spartak а вот такой вопрос хотел затронуть. Существовала ли "выиграшная" стратегия на судах инквизиции. например по обвинению в ведостве.или по обвинению в ереси. т.е. такое поведение которое помогло бы хотя бы выжить или избежать костра. например касколько могу судить Жанна д.Арк могла ценой свободы избавиться от смерти. В данном случае примечательно обратиться к материалам по делу Галилео Галилея. Ведь по канонам римского права того времени, если человеку предъявляли обвинение по нескольким пунктам, то чтобы он считался виновным на суде инквизиции, все обвинения должны быть подтверждены. Галилея обвинили в отрицании гелеоцентрической системы построения мира и в том, что он ворует овец. Так второе обвинение было абсурдным, это позволило ему избежать костра (Правда, в этом большая залуга его тестя - влиятельного епископа). Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 1 августа, 2005 #31 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2005 (изменено) Итак продолжу. ИЗ своих прошлых опусов, естественно с опушенными ссылками и только в виде тезисов. Потому опущу главные идеи которые мне еще пригодятся На тот период когда я стал интересоваться казнью, мне к стыду своему была незнакома работа Лоренца "Агрессия: так называемое зло". Для меня было ясно что природа жестокости, или феномен жестокости лежит в области коллективного бессознательного, а значит равно в сфере биологического. Но Докинз в своем "Эгоистичном гене" и "Расширенном фенотипе" показал как "мимы", идеи рожденные культурой могут сливаться и эволюционировать самостоятельно рождая то что мы называем элементами культуры. Если это верно то идея о том что казнь лежит в сфере культуры в той же степени что и в сфере биологической более чем достойна внимания. Во всяком случае Кэнетти, случайно нащупав то что он назвал "боязнь прикосновений" смело преподнес это как социальное явление. Итак и Гиббон и Коптев дает нам описание ранних римских преступлений и казней. -государственная измена(преступника после бичевания вешали на кресте или на зловещем дереве). -убийство - отцеубийство (преступник зашивался в мешок с обезьяной факт отсутствие оных был укрыт от римлян до появления первого отцеубийцы) -поджег -ложная клятва(сбрасывали с Тарпейской скалы) -подкуп судьи -пасквили и сатиры(дубинами до смерти) -истребление урожая(вешали) -магия -несостоятельный долг(разрывали на части или по желанию владельца) Моммзен дополняет этот список, что в общем то не так важно... Важно то что забрать жизнь могли только боги. Неудивительно что многие казни выходили из жертвоприношений. Fides - клятва верности, таким образом homo sacer- нарушивший клятву, приносился в жертву обманутому богу. 196 г.д.н.э. сенат отменил человеческие жертвоприношения. Это означало что казнь оказалась окончательно вписанной в систему права. Иначе говоря линия эстафеты была такая -жрецы/понтифики- магистраты- народное собрание. Provocatio давало возможность народному собранию полностью отменить приговор. Поскольку институт жертвенной казни себя исчерпал и превратился в ритуал, а политическая казнь появится только в поздней республике, то надобность в ней в классической республике по сути исчезла. Кстати про отрубание головы, очень соблазнительно рассмотреть галльский обычай отрубать головы поверженных врагов -как приносящих новому владельцу власть над душой. Казни принципата это своего рода акт воли божества, в отличие от древних актов воли к божеству. И что важнее, жестокость не была той категорией по которой римские историки оценивали правление императоров, таким критерием была "справедливость" приговоров. Вместо республиканских, описанного до мелочей ритуала суда, состоявшего из магистратов коллегии, происходившего на публике и казни с малым числом зрителей или совсем без них, появляется казнь публичная, при большем стечении народа, исполняемая зачастую без суда и даже без приговора. Вина казнимых сомнительна да она и не важна. Важна картина казни(с) -такое теперь норма и распространяется на всех. И наконец позднеимперский процесс- с малым числом участников процесса, непременно из служащих гос аппарата, но непременно с публичной экзекуцией осужденных. Это был экстраординарный процесс, пришедший из армии. Теперь вместо эйфории всевластия римлян вид казни оставляет в сердцах зрителей ужас. (Тогда я назвал такие процессы по делам оскорбления "сетью", думаю слово "мим" Докинза подходит больше. ). Граждане поздней империи делились на Humiliores и honestiores. Кроме того кроме гос тюрем и судов, вызывающих такой страх у Аммиана, существовали частные судилища местных магнатов и землевладельцев. В некоторых случаях обвиняемый вовсе мог недожить до суда. Запрет Константина на смертные приговоры без совпадения показаний и признания привел только к ухудшению ситуации вся судебная практика разрешает вопросы о жизни и смерти гражданина с меньшей осмотрительностью и с меньшими проволочками, чем самые обыкновенные вопросы о договорах и наследовании восклицал Гиббон. Изменено 1 августа, 2005 пользователем Spartak Ссылка на комментарий
Sviatogor Опубликовано 10 августа, 2005 #32 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2005 Если кого интересуют казни, то недавно в осле наткнулся на японский фильм Shogun's saddism, так вот все это там весьма натурально показано с японской скрупулезностью. Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 10 августа, 2005 #33 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2005 2Spartak 3. сокраьный смысл. костер: уничтожение тела полностью в отличае от креста. уничтожение души тела- уничтожение памяти о жертве, что у римлян имело огромный культовый смысл. невозможность воскрешения. Еще можно добавить. В древности приносили жертвы сожжением, в том числе людей, поскольку считали, что дым дойдет до богов на небесах. Или как на Востоке, давали жертву(правда уже убитую) птицам на растерзание. Птицы донесут жертвоприношение до небес. А просто вешать людей для жертвоприношения, так боги и не поймут, что это для них. Насчет пролития крови в Древнем Риме, Сенека покончил с собой, вскрыв вены. То есть просто считалось, что самоубийство - это почетная казнь для граждан, а каким способом, видимо, не имело значения. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти