Замечательная дата - Страница 35 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Замечательная дата


Гость Glebansky

Рекомендуемые сообщения

15 марта

1892 года предприниматель Джесси Рено запатентовал "движущуюся лестницу для транспорта людей" - эскалатор

 

Прототипом ему послужила обычная конвейер-машина непрерывного действия для перемещения различных грузов. Представлял собой первый эскалатор наклонное полотно, состоящее из ряда пластин с продольными рейками. Эскалатор имел только наклонный участок, а входные площадки были установлены непосредственно с торцов наклона. Позднее он был установлен в филадельфийском универсальном магазине фирмы "Гимбел", где эксплуатировался до 1938 года.

 

На всемирной выставке в Париже в 1900 году было установлено 29 "движущихся лестниц" различной конструкции. Смельчаков, отважившихся прокатиться на чудо-лестнице, наверху эскалатора угощали рюмкой бренди. А чтобы показать всем безопасность эскалатора, целый день на нем вверх-вниз ездил одноногий инвалид с деревянным протезом.

 

Советский эскалатор появился на свет в 1930-х годах.

Ссылка на комментарий

15 марта, год 1990. Михаил Горбачев избран Президентом Советского Союза.

Как писала "Правда": "Свершился акт исторический. В стране введена новая форма правления..." Кто мог представить тогда, что через год и 8 месяцев СССР распадется, и Горбачев уйдет в отставку, пробыв на высоком посту всего 650 дней. Уйдет, оставшись в истории первым и последним Президентом Советского Союза.

Ссылка на комментарий

16 марта

1927 года Оптико-механический трест впервые в СССР приступил к массовому производству стекла для очков

 

Известно, что еще в 4 тысячелетии до нашей эры халдеи имели некие увеличительные приспособления. Римский император Нерон использовал в этом качестве оправленный драгоценный камень. В Средние века очки изготавливали в Венеции, а затем в Германии. Как и ко многим изобретениям того периода, к очкам долгое время относились с подозрением, а в некоторых кругах даже считались богохульными попытками улучшить творение Всемогущего. Их называли "вампирами, высасывающими глаза", а ведьм и чертей нередко рисовали в очках. Даже в начале XX века носить очки считали неприличным.

Ссылка на комментарий

17 марта

1899 года был послан первый радиосигнал бедствия

 

Сигнал был послан на помощь коммерческому судну, севшему на мель в Песках Гудвина, побережье Кент Англии. Однако это не был сигнал SOS, как можно подумать сейчас. В то время такого сигнала еще не существовало.

 

Первый сигнал бедствия предложила в 1904 году фирма "Marcony Int. Company". Он состоял из букв CQ ("come quick" - "приходите быстро"). Потом была добавлена ещё одна буква D ("danger" - "опасность"), и стало CQD - "приходите быстро, опасность". Лишь в 1908 году этот сигнал был заменен на «SOS».

Ссылка на комментарий

2Веста

Лишь в 1908 году этот сигнал был заменен на «SOS».

Кстати говоря, расхожая версия о том, что «SOS» оначает «Save Our Soul» ("Спасите наши души") совершенно не верна. Сигнал был выбран только по простоте его передачи азбукой морзе (три точки, три тире, три точки), и не более того.

 

А уж потом начали придумывать его всевозможные расшифровки.

 

Речевой сигал помощи "Мэй Дэй" был также выбран по принципу его легкопроизносимости носителями любого языка на земле.

Изменено пользователем jvarg
Ссылка на комментарий

Сегодня, 17 марта, национальный праздник Ирландии - День Святого Патрика, основателя и первого епископа Ирландской христианской церкви, покровителя "зелёного острова", изгнавшего с него, согласно легенде, всех змей и комаров. Святой Патрик - реальная историческая личность. Жил он в 5-ом веке. В ранней юности был вывезен с континента в Ирландию и продан там в рабство. Ему удалось бежать в Европу, в одном из французских монастырей обучиться богословию и философии и стать священником. Вернувшись на "изумрудный остров" Патрик поднял христианство до уровня государственной религии, а затем вместе со своими учениками организовал ряд миссионерских рейдов на Континент. Именно Патрику многие страны обязаны утверждением христианства.

Ссылка на комментарий

В 1861 году 17 марта, в Прощенное воскресенье, по всем российским церквам читали манифест Александра II "О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта".

 

Тогда же манифест был впервые опубликован в Москве и Петербурге. Правительство опасалось бурной реакции крестьян, и нужно было время, чтобы откомандировать на места высокопоставленных чиновников с разъяснениями и подготовить на всякий случай войска. Но манифест был воспринят с радостью и благодарностью и волнения крестьян, неверно понявших некоторые его пункты, начались только летом.

Ссылка на комментарий

18 марта 1871 г. появилась Парижская Комунна.

Первая пролетарская революция и первое правительство рабочего класса, просуществовавшее в Париже 72 дня (18 марта — 28 мая)

Ссылка на комментарий

20 марта

отмечается Международный день франкофонии

 

Термин «франкофония» был придуман французским географом Онезимом Реклю в 1880году. Вначале это понятие обозначало совокупность людей и стран всего мира, использующих французский язык для различных надобностей.

 

Дата 20 марта выбрана не случайно: в этот день в 1970 году в городе Ниамей в Нигерии было подписано соглашение о создании Межправительственного Агентства Франкофонии (AIF), являющегося на сегодняшний день основным институтом Международной Организации Франкофонии.

 

В 1960 году после того, как колонии избавились от зависимости, было предложено объединить все страны, которые хотели бы продолжить свои отношения с Францией, основанные на культурных и языковых сходствах. Так, на французском языке по-прежнему говорят в Европе, Америке, Африке, Азии, а также на некоторых островах Атлантического, Индийского и Тихого океанов..

Ссылка на комментарий

21 марта

1960 года родился великий автогонщик Айртон Сенна да Силва

 

Да Силва был первым сыном в семье преуспевающего торговца автомобилями и итальянской эмигрантки. В детстве у Айртона были проблемы с двигательными функциями. Когда за обедом дело доходило до десерта, ему всегда давали две порции мороженого, потому что одна из них непременно оказывалась на полу. В то время любая лестница, которая имела больше трех ступенек, была для него непреодолимым препятствием. Вряд ли кто-то тогда мог предположить, что неуклюжий Беку станет самым быстрым гонщиком в мире.

Ссылка на комментарий

22 марта

во многих странах мира отмечают день весеннего равноденствия

 

С этого дня в Южном полушарии Земли наступает астрономическая осень, а в Северном - астрономическая весна. Обычно говорят, что сегодня день равен ночи.

С древних времен у всех народов день весеннего равноденствия почитался за главный праздник бога-Солнца. В этот день нельзя грустить и предаваться унынию. Древние ацтеки встречали рассвет этого дня на гигантской 60-метровой пирамиде Солнца. Считалось, что таким образом можно получить энергию небесного светила, особенно почитаемую в Мексике. После восхода солнца у подножия пирамиды начиналось красочное представление с ритуальными танцами

Ссылка на комментарий

2Веста

21 марта

1960 года родился великий автогонщик Айртон Сенна да Силва

Респект!!! А я и забыл совсем... Мой любимый гонщик! Таких не было ни до него, ни после...

Ссылка на комментарий

23 марта

1839 года, считается, впервые появилось выражение O.K. - всеми любимый ныне о’кей

 

Вроде бы в бостонской газете "Morning Post", это выражение появилось как шуточное сокращение неправильно написанного "all korrect". Однако нью-йоркские демократы считают, что породили ОК они, дав название своему клубу The Democratic OK Club (ОК - сокращенно Old Kinderhook, местечко, в котором родился тогдашний президент США Мартин ван Бурен, а также его партийная кличка. Недаром через месяц в нью-йоркской газете это сокращение появилось в его нынешнем значении: "Не считаете ли вы, что все О. К.?"

 

Филолог Рид, сделавший это открытие в 1941 году, был окружен всеобщим вниманием. Заодно он обнаружил, что в том же 1839 году родились аббревиатуры О. F. M. (Our First Men) ("наши первые люди") - что обозначало городскую знать и буквенное чудовище "O.K.K.B.W.P." ("One kiss before we part"), что в переводе означает "один сладкий поцелуй, перед тем как уйти", заменившее выражение "напоследок".

 

Вообще-то версий выдвигалось много. Тут и греков привлекали, ибо "ola kala" означает "все хорошо", и латинян, писавших "omnia correcta", и горячих финских парней, изредка роняющих "oikea" - "правильно". Французские же моряки были уличены в употреблении фразы "aux quais", что к правильности и корректности вообще отношения не имеет, это попросту означает "к причалу", но тут вмешались гаитяне, утверждавшие, что порт "Aux Cayes" славится отличным ромом. Даже немцев не обошли вниманием, во время гражданской войны в Америке ставивших под приказами сокращение О.К., которое могло означать "Oberkommando" (Главное командование) или, если за океаном они подзабыли родной язык, "Oberst Kommandant".

 

Совсем уж рьяные исследователи сочли, что виной всему... безграмотность президента Эндрю Джексона, писавшего "oll korrekt" вопреки всем правилам. "Нет, нет!" - протестовали сторонники Джексона. - "Это он у индейцев перенял, это они, краснорожие, любили словечко "okeh"!"

Ссылка на комментарий

23 марта 1919 г. В Милане Бенито Муссолини основал новое политическое движение, которое получило название Fasci di Combattimento. Так родился сам термин, и появилась первая фашистская организация.

Ссылка на комментарий

24 марта

1900 года началось строительство Нью-Йоркского метро

 

Запущено оно было лишь через четыре года. По сей день сетка линий остается в основном такой, какой она сложилась в те годы. В начале века метро владели несколько различных компаний. У каждой из них сложилась собственная система линий, были свои модели поездов и своя длина платформ.

 

В 1940 году городские власти выкупили все линии метро и постарались привести их, насколько возможно, к единому знаменателю. Но всё оказалось не так просто: одна из старых частных компаний нумеровала свои линии цифрами, другая - называла буквами алфавита, причем в массе вариаций. После некоторых упрощений с этим пришлось смириться, и сейчас в Нью-Йорке линии называются как буквами, так и цифрами. Цифровых линий восемь, буквенных - семнадцать, причем три из них именуются одинаково - S. Впрочем, все три - короткие челночные линии, расположенные в разных районах города.

 

Вместе с метро родились и легенды. Если в московском метро, по преданию, живут крысы-мутанты размером с собаку, то в метро Нью-Йорка, по причине неглубокого залегания, живут аллигаторы-альбиносы! В 30-е годы существовала мода на разных экзотических животных, но потом мода прошла, а рептилий хозяева все как один в унитаз спустили. Твари же на отбросах, крысах и сантехниках разжирели, раздобрели, а по причине кромешной темноты ослепли и окраску утеряли. Немало их бродит по разветленной системе нью-йорских туннелей, сверкая слепыми, но красными глазами и пожирая все, что попадается им на пути.

Ссылка на комментарий

27 марта

1860 года житель Нью-Йорка Бирн запатентовал штопор

 

Ни одна другая пробка кроме той, что из коры пробкового дуба, не подходит столь идеально для укупоривания винных бутылок: она не придает вину ни вкуса, ни запаха и долгое время остается эластичной. Но пробку бывает весьма трудно извлечь из бутылки. И так было всегда с самого первого дня ее использования до конца 18-го века.

 

До того, как появились пробки, вино подавалось на стол в кувшинах, в которые его разливали непосредственно из бочек. Позже, когда вино стали хранить в бутылках, пробка вставлялась таким образом, чтобы часть ее выглядывала наружу — за нее можно было ухватиться рукой и вытащить. Но когда виноделы стали заталкивать пробки глубоко в горлышко бутылки, возникла острая необходимость найти удобный способ ее извлечения.

 

Самый первый инструмент для открытия бутылок был изобретен около 1790 года английским оружейником. Прообраз штопора был смоделирован по образу железного приспособления, использовавшегося для извлечения зарядов из пороховых ружей.

 

Штопор, каким мы его знаем сейчас, создал и запатентовал в 1860 году житель Нью-Йорка некто Бирн, скромно назвав его буравчиком с Т-образной рукояткой. Компетентная комиссия офицеров-экспертов швейцарской армии вскоре оценила изобретение и потребовала включить его в набор армейского офицерского складного ножа (первый Victorinox)

 

С тех пор это изобретение претерпело множество изменений. Винтообразное шило, спиральное сверло, рычажные рукоятки — все это стало достоянием штопора. Тем не менее, основы оставались неизменными.

 

Так, в 1979 году Херберт Аллен создал свой штопор Screwpull. Он доказал, что при использовании обычных штопоров, затрачивается слишком много усилий. В основу Столовой модели, изобретенной Алленом, лег простой принцип, заключающийся в том, что пробка может и должна извлекаться из бутылки без напряжения, ранений или сопутствующих конфузных ситуаций. Screwpull мгновенно завоевал популярность. Изделие имеет красивый дизайн и надежно фиксируется на горлышке бутылки. Штопор с тефлоновым покрытием легко ввинчивается в пробку, которая затем легко выходит из горлышка — вам не надо ее вытягивать.

Ссылка на комментарий

1797 года американский изобретатель Натаниел Бриггс получил патент на стиральную машину

 

Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок.

 

Механизацией стирки были заняты лучшие умы. Так, первый патент на изобретение стиральной машины был выдан Натаниелу Бриггсу в 1797 году, но огромный механизм со сложной конструкцией особого распространения не получил. Далее последовала череда патентов на усовершенствование этого устройства. В 1856 году "привилегию" (патент) на изобретение получил американец Мур. Он предложил деревянный ящик на колесах, над которым двигалась деревянная рама сложной конструкции. В ящик складывали белье, до половины заполняли деревянными шариками и заливали моющим раствором. Приводимая рычагом рама двигалась вверх-вниз, шарики перекатывались по белью, имитируя трение множества рук. Как поддерживались в чистоте шарики - история умалчивает. Скорее всего, после каждой стирки шарик мыли вручную.

 

К 1875 году только в Америке было зарегистрировано более 2000 патентов на устройства для стирки. Не все идеи были жизнеспособными и получили дальнейшее развитие.

 

Вплоть до конца 19 века машины для стирки в основном приводились в движение мускульной силой человека или животных. Такой была и машина Уильяма Блэкстона, которую этот житель штата Индиана в 1874 году преподнес в подарок жене на день ее рожденья. Изобретение Блэкстона вошло в историю как первая бытовая стиральная машина. И, пожалуй, первая серийно выпускавшаяся на продажу: мистер Блэкстон, как истинный коммерсант, наладил производство и продажу своих машин по 2,5 доллара за штуку. Интересно, что, основанная Блэкстоном компания и по сей день производит стиральные машины.

 

Машины распространялись и совершенствовались, шаг за шагом становясь удобнее и безопаснее. Но отсчет эры стиральных машин все не начинался, пока не было налажено настоящее серийное их производство. В 1900 году, немецкая фирма MIELE&CIE, производившая до этого молочные сепараторы, начала делать маслобойки - деревянные кадки с вращающимися от ручного привода лопастями. Тогда же Карл Миле пришел к гениально простой идее немного доработать эту конструкцию и приспособить ее для стирки белья. И в 1900 году начался серийный выпуск стиральных машин, которые встретил неожиданно большой спрос и успех. Идея была подхвачена, и деревянные стиральные машины стали серийно выпускать и другими европейскими фирмами. Не обошлось и без курьезов. Когда в Россию в начале двадцатого века завезли партию немецких стиральных машин, они были моментально раскуплены: смекалистые россияне приспособили их…под маслобойки. А белье продолжали стирать на речке.

 

Новая эра в развитии стиральных машин началась с изобретения "электрической прачки" американцем Алвой Фишером (запатентована в 1910 году). С 30-х годов они, постоянно совершенствуясь, начали расходиться по миру, превратившись в современные чудо-автоматы.

Ссылка на комментарий

Начат выпуск автомобиля «Жигули» (1971)

 

28 марта 1971 года в эксплуатацию была сдана первая очередь Волжского автомобильного завода. За основу при выпуске малолитражного "ВАЗ-2101", как известно, взят "ФИАТ-124". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. "Жигули" задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить "ненасытный" советский рынок. Но конструкторы в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.