RomeTW AI - Страница 2 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

RomeTW AI


Snark

Рекомендуемые сообщения

а в RTW он реализован на "детском" уровне

 

Ну не скажи. В версии 1.2, ИИ и высоты учитывает и удары во фланги использует и на перестроении ловит. Понятно, что хотелось бы как с человеком, но это довольно трудоемко. А вот явный недостаток ИИ я заметил именно на стратегическом уровне - не может набрать сбалансированную по составу армию. Например, довольно хило комплектует свои стеки лучниками. Я пробовал играть Юлиями против германцев, с их дальнобойными лучниками и как они лупили безнаказанно по моим подходившим отрядам тоже помню. Т.е. использует в битве лучников ИИ довольно грамотно, а вот мало у него их - и в этом недостаток. У меня германцы максимум 1-2 отряда на полный стек набирают, естественно против моих 4-5 простых римских лучников - это как мертвому припарки. А вот ежели у него было бы скажем по 5 отрядов в стеке, шишь бы я уже перестрелку затеял, потому как легко и непринужденно слил бы при этом, пришлось бы искать какие-то другие обходные маневры. А так большую половину войск ИИ можно вынести 4-5 отрядами лучников не встретив достойного града стрел с его стороны. Тот же пример с греками - комп комплектует свои войска одной фалангой - лучников вообще ноль, кавалерию тоже практически не строит. Даже если бы человек так бестолково комплектовал свои армии, то его бы тоже на раз, два, три можно было бы вынести.

Вывод: для начала нужно научить ИИ создавать грамотно сбалансированные по составу войска. Уверяю, что если при этом, оставить алгоритм тактических битв на уровне оригинала 1.2, то хлопот с ИИ не оберешься и победы будут уже не такими легкими и бескровными.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Ну с Египтом мне пока не довелось вступить в активное боестолкновение. :) Но вот галлы, испанцы, британцы, германцы и греки - однозначный минус в комплектации войск. Возможности к более сбалансированной по составу армии есть, а таких армий у них я так и не увидел. Например, что такое колесницы у британцев - хорошо запомнилось, :) да вот только максимум один отряд в стеке у компа мне и довелось видеть. По крайней мере, так обстоят дела в оригинале 1.2 - я в него гоняю. Возможно в каких-то Модах сей момент уже улучшен.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

меня вчера египтяне с моста(!) скинули, где стояло 4(!) отрядов элитных гоплитов, и все благодаря лучникам, просто расстреляли меня :( мой один отряд критских ничего сделать не смог.

 

у бритов колесницы тоже задолбали, я их терпеть ненавижу, одна гавеная колесница вырезает до 20 из 27 гальских всадников за один заход. А уж как начнет по пехоте елозить.. даром что защиты ноль.

Ссылка на комментарий

Да, комплектацию армий можно было бы предусмотреть иную. Стрелков у варваров явно недостаточно. Не гнались ли разрабы за историчностью? Но в данный момент в ущерб геймплею..

Хотя тактически АИ тоже не очень умеет ими пользоваться. Вчера даки имели 2 отряда лучников на полстека войск и встретились с моим полстеком с 1м отрядом лучников и парой метателей дротиков(остальное пехота и кавалерия - всего поровну). Начал он вполне неплохо, составил серьёзную угрозу левому флангу, недопустил удар по своим лучникам справа.. Но кого он больно вынес стрелками?? Суметь сохранить такое преимущество и не суметь им воспользоваться может только АИ. А проблема в маневрах - он слишком часто переключался между целями, постоянно ворочался ища удобную позицию, упускал её и перестраивался заново. Своих наверное больше перебил стрелками..

В общем я от них эффекта не заметил. Лучники ещё только начали появляться, посмотрим дальше что будет.

Ссылка на комментарий
Египтянский ИИ просто задалбывает фараоновыми лучниками.

меня как-то раз в Антиохии осаждал египетский стек с 8 отрядами фараонских лучников. я ради смеха дал им подтащить две башни и встретил на стене урбанами. когда вся пехота кончилась, лучники полезли в башню. Не ушел никто, хотя четыре отряда моих лучников ебиптяне проредили наполовину. Если бы я с этой армией в чистом поле схлестнулся - разорвали бы меня на тряпки.

Ссылка на комментарий
Суметь сохранить такое преимущество и не суметь им воспользоваться может только АИ. А проблема в маневрах - он слишком часто

И не только в АИ.

 

Проверьте сами:

простой редактор драк/ две стороны и по 1 млн/ автонабор у противника.

 

Что бы вы себе не набрали на свой лям, в режиме автонабора у другой стороны будут обязательно - легкие войска, тяжелая пехота, кавалерия и стрелки. +/- в зависимости от вашего выбора стороны, но не состава стека.

 

Так же, практически рендом, АИ набирает свои стеки и в компании.

Ссылка на комментарий
Так же, практически рендом, АИ набирает свои стеки и в компании.

Ну тут сказать сложно. Скорее он стремится к некой универсальности армии готовой встретиться с основной массой врагов. Конечно поэтому его и бьют специализированые армии, но нельзя сказать что АИ тут в корне неправ. Ну представьте себе - я бы набрал армию лёгкой пехоты, АИ с трудом собрал бы стек лучников.. Думаете наблюдая это я из-заначки не выдерну пару-тройку отрядов эквитов/собак с генералом? ;)

Ссылка на комментарий
Скорее он стремится к некой универсальности армии готовой встретиться с основной массой врагов.

 

Дык в том то и дело, что нет. Примеры приводили выше: 8 отрядов лучников фараона - вот это универсальный и достойный выбор, но ИИ так делает только у египтян. А у тех же греков не в первый уже раз наблюдаю одну лишь фалангу. Ну так и причем здесь "слабая" тактика ИИ, если и человека, имеющего полный стек фаланги замордовать особого труда не составит, причем с небольшими потерями со своей стороны. :)

 

у бритов колесницы тоже задолбали, я их терпеть ненавижу, одна гавеная колесница вырезает до 20 из 27 гальских всадников за один заход. А уж как начнет по пехоте елозить..

 

Ну у римлян то есть противоядие - велиты. :) А вот про галлов сказать ничего не могу, за них не играл, да и вообще считаю варваров малоинтересными фракциями - ни стен нормальных, ни войск.

Ну а насчет колесниц - так у меня с одним отрядом колесниц британцев бились аж ТРИ отряда римской кавалерии легионеров. Итог: два моих отряда покуцаны наполовину, один больше половины. :blink: Только после этого оставшиеся колесницы запаниковали и их удалось уже безболезненно вырезать. Таков был мой первый опыт борьбы с колесницами - это не юнит, это монстры, запряженные в упряжку с варгами! :) Если бы ИИ их набирал побольше, игроку приходилось бы несладко. Может разрабы как-раз решили компенсировать малым набором, чтобы британский ИИ всех римлян разом не снес? :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

У меня АИ грамотно действует на политической арене: заключает союзы с моим противниками, берет нации послабее под протекторат, стремится заключить мир, пока не будет поздно. Неплохо! Конечно не как с человеком, но все-равно неплохо.

Ссылка на комментарий

To Cardinal: Не всегда так, у него конечно бывают минуты "озаренья", когды он действительно принимает соответствующие ситуации меры, но в итоге он всё таки больше тупит, и это не есть гуд. Комп не редко дипломатией создает себе большие проблемы, поступая оч глупо, что видно по статистике в начале хода. Нередко он из-за одной дипломатии проигрывает вообще.

To All: Когда я писал о "детском" уровне AI я имел в виду совокупность действий оного, причем к тактической части у меня притензий меньше всего, больше к стратегической - в которой imho лежит корень всей тупости AI в RTW.

Ссылка на комментарий

А стратегия с тактикой тесно связаны :) .

Комплектование войск у ИИ происходит и впрямь "по-детски". Основной принцип дешевизна и масса. ИИ предпочитает полные стеки ополченцев небольшим армиям продвинутых войск. Бог с ней с универсальностью комплектования, он мощных юнитов жлобится строить в больших кол-вах! Содержание для него дорогое что ли?!

Закончил короткую игру за греков, так за 35 лет и не увидел у соседей (македонцев, фракийцев, селевков, римлян) дорогих и сильных юнитов. Где слоны селевков, я спрашиваю, когда уже первых можно построить через 3-4 года (если самому играть за них)? Ни одного слоника за 35 лет не видел (а мои шпионы засели во всех городах противника). Ходят толпы ополченцев сариссафоров по карте и ... всё! Тоска :(

Ссылка на комментарий
Где слоны селевков, я спрашиваю, когда уже первых можно построить через 3-4 года (если самому играть за них)?

 

Помню играл как-то за римлян в 270ВС Мод. Так там у Карфагена сразу пара отрядов слонов было. Что это такое испытал на "собственной шкуре". :) И между прочим, тактически ИИ прекрасно ими умеет пользоваться. Мои римляне бежали так, что только пятки сверкали, даже велиты не помогли - они слоников только ненадолго разворачивали. В принципе, в начале игры слонам вообще нечего противопоставить, и только хорошо развившись можно их гасить баллистами и онаграми. Вообщем, если бы ИИ селевков набирал слонов через 3-4 года человеку пришлось бы довольно туго, возможно даже постоянно откупаться от войны с селевками. Другое дело, что в дальнейшем было бы куда интереснее наблюдать хотя бы пару отрядов слоников в стеке ИИ. Тут бы уже и тактика у игрока поменялась.

Ссылка на комментарий
Помню играл как-то за римлян в 270ВС Мод. Так там у Карфагена сразу пара отрядов слонов было. Что это такое испытал на "собственной шкуре".

Да, на Сицилии при старте у Карфагена есть армия с 2-я отрядами слонов. Но, играя за сципионов и вынеся эти 2 отряда в первой же битве, больше у Карфагена ниодного слона не видел. Правда я особо и не дал ему развиться, проведя блицкриг и уничтожив главного врага лет за 10, однако и в игре за другие фракции (Египет, Грецию и т.д.) не наблюдал у Карфагена армий слонов. Армии забитые под завязку иберийцами и ополчением - да, слонов - нет. <_<

Ссылка на комментарий

2 All: Слоны, слоны, какие нафиг слоны, у меня комп и без слонов такую весчЪ замутил, что я чуть не упал со стула подавившись пончиком... Короче у компа дореформенный легион(4 триариев, 4 принципов, 4 гастат, 4 велитов, 3 отряда баллист(по 4 шт. в кажд.)+ Генерал), у меня 4 элитн. гоплитов, 8 прост.гоплитов, 6 тяж. пелтастов. + генерал и я агрессор. Так вот комп устроился на ХОЛМЕ, я построил армию в сплошную фалангу и пру на компа подхожу ближе - враг засуетился выпустил вперед велитов - я не обращая внимания подхожу ближе - враг опять засуетился и , вай немогу, выдвинул баллисты на передовую - типа вплотную расстрелять решил, ну я с косой ухмылкой пру дальше, предвкушая скорую победу, и вдруг недоумевая в чем дело вижу как прислуга баллист вместо того что б остановить баллисты и выстрелить, с грохотом катит с холма прямо на меня и представте врезается в фалангу разрезает на несколько частей, делает из неё прям решето(причем жертв - ноль) вслед за ней в бреши врываются триарии с приципами на хвосте и с пилумами в зубах - после пятиминутной резни от моих прокачаных вояк остаётся груда трупов :angry: . Вот так-то, а я думал изучил компа от и до, ан нет так и у него есть запасной туз в рукаве, так что в татике AI еще начудить может :shot: .

Ссылка на комментарий
не согласен. играл 1.2 за нумидию. у карфагена несколько стеков слонов было(!!!). мочил просто. стек телохранителей и поочереди им

на каждый из отрядов слонов.

 

Весьма странно. :blink: Не стрелковой кавалерией слонов не вынесешь. Может быть генерал был шибко звезданутым.

Ссылка на комментарий

"Весьма странно. Не стрелковой кавалерией слонов не вынесешь. Может быть генерал был шибко звезданутым. "

 

при чем тут стрелкова.....знатью его мочить, членами семьи....

собрать всех в один стек и карать гадов

Ссылка на комментарий

2 Cardinal: "Моя твоя не понимать!" :bangin: . Объясняю подробней: Прислуга скатила баллисты с холма(крутого) прямо не подымающуюся фалангу, и те по инерции врезались в неё и оттеснили фалангитов назад и останавились у второго ряда моих войск(пелтастов); Прислуга же сразу же после остановки баллист удерает с воплями, а вот бежавшие за баллистами легионеры вбежали в прорехи и завязали бой и так как фалангиты не чета легионерам в рукопашной да ещё и в меньшенстве...итог известен, хотя я без проблем выигрывал подобные сражения, и только манёвр с баллистами сбил меня с толку.

Изменено пользователем Nagash
Ссылка на комментарий

Однако маладца ИИ. Осадил меня в Фермоне. Стены деревянные. Штурм первый я отбил с приличными потерями. Моментально осадил меня следующим стеком. Я даже пополнить юниты не успел. В результате перевес ИИ в живой силе на момент второй осады был в 4 раза.

Правда это ему все равно не помогло.

Ссылка на комментарий

По моим наблюдениям, АИ часто выигрывает за счет "микроконтроля" на страткарте. Если конфликт локальный, то приходится следить очень внимательно. Я уверен - если бы карты в игре были поменьше, юзерам пришлось бы ой как туго...

АИ вполне неплох, если учитывать огромный дисбаланс игры в сторону нападения.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.