Leopard Опубликовано 23 мая, 2005 #26 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 (изменено) а в RTW он реализован на "детском" уровне Ну не скажи. В версии 1.2, ИИ и высоты учитывает и удары во фланги использует и на перестроении ловит. Понятно, что хотелось бы как с человеком, но это довольно трудоемко. А вот явный недостаток ИИ я заметил именно на стратегическом уровне - не может набрать сбалансированную по составу армию. Например, довольно хило комплектует свои стеки лучниками. Я пробовал играть Юлиями против германцев, с их дальнобойными лучниками и как они лупили безнаказанно по моим подходившим отрядам тоже помню. Т.е. использует в битве лучников ИИ довольно грамотно, а вот мало у него их - и в этом недостаток. У меня германцы максимум 1-2 отряда на полный стек набирают, естественно против моих 4-5 простых римских лучников - это как мертвому припарки. А вот ежели у него было бы скажем по 5 отрядов в стеке, шишь бы я уже перестрелку затеял, потому как легко и непринужденно слил бы при этом, пришлось бы искать какие-то другие обходные маневры. А так большую половину войск ИИ можно вынести 4-5 отрядами лучников не встретив достойного града стрел с его стороны. Тот же пример с греками - комп комплектует свои войска одной фалангой - лучников вообще ноль, кавалерию тоже практически не строит. Даже если бы человек так бестолково комплектовал свои армии, то его бы тоже на раз, два, три можно было бы вынести. Вывод: для начала нужно научить ИИ создавать грамотно сбалансированные по составу войска. Уверяю, что если при этом, оставить алгоритм тактических битв на уровне оригинала 1.2, то хлопот с ИИ не оберешься и победы будут уже не такими легкими и бескровными. Изменено 23 мая, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 мая, 2005 #27 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 2Leopard довольно хило комплектует свои стеки лучниками Не скажи, камрад. Египтянский ИИ просто задалбывает фараоновыми лучниками. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 23 мая, 2005 #28 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 (изменено) Ну с Египтом мне пока не довелось вступить в активное боестолкновение. Но вот галлы, испанцы, британцы, германцы и греки - однозначный минус в комплектации войск. Возможности к более сбалансированной по составу армии есть, а таких армий у них я так и не увидел. Например, что такое колесницы у британцев - хорошо запомнилось, да вот только максимум один отряд в стеке у компа мне и довелось видеть. По крайней мере, так обстоят дела в оригинале 1.2 - я в него гоняю. Возможно в каких-то Модах сей момент уже улучшен. Изменено 23 мая, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 23 мая, 2005 Автор #29 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 меня вчера египтяне с моста(!) скинули, где стояло 4(!) отрядов элитных гоплитов, и все благодаря лучникам, просто расстреляли меня мой один отряд критских ничего сделать не смог. у бритов колесницы тоже задолбали, я их терпеть ненавижу, одна гавеная колесница вырезает до 20 из 27 гальских всадников за один заход. А уж как начнет по пехоте елозить.. даром что защиты ноль. Ссылка на комментарий
Lion Опубликовано 23 мая, 2005 #30 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 Да, комплектацию армий можно было бы предусмотреть иную. Стрелков у варваров явно недостаточно. Не гнались ли разрабы за историчностью? Но в данный момент в ущерб геймплею.. Хотя тактически АИ тоже не очень умеет ими пользоваться. Вчера даки имели 2 отряда лучников на полстека войск и встретились с моим полстеком с 1м отрядом лучников и парой метателей дротиков(остальное пехота и кавалерия - всего поровну). Начал он вполне неплохо, составил серьёзную угрозу левому флангу, недопустил удар по своим лучникам справа.. Но кого он больно вынес стрелками?? Суметь сохранить такое преимущество и не суметь им воспользоваться может только АИ. А проблема в маневрах - он слишком часто переключался между целями, постоянно ворочался ища удобную позицию, упускал её и перестраивался заново. Своих наверное больше перебил стрелками.. В общем я от них эффекта не заметил. Лучники ещё только начали появляться, посмотрим дальше что будет. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 23 мая, 2005 #31 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 Египтянский ИИ просто задалбывает фараоновыми лучниками. меня как-то раз в Антиохии осаждал египетский стек с 8 отрядами фараонских лучников. я ради смеха дал им подтащить две башни и встретил на стене урбанами. когда вся пехота кончилась, лучники полезли в башню. Не ушел никто, хотя четыре отряда моих лучников ебиптяне проредили наполовину. Если бы я с этой армией в чистом поле схлестнулся - разорвали бы меня на тряпки. Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 23 мая, 2005 #32 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 Суметь сохранить такое преимущество и не суметь им воспользоваться может только АИ. А проблема в маневрах - он слишком часто И не только в АИ. Проверьте сами: простой редактор драк/ две стороны и по 1 млн/ автонабор у противника. Что бы вы себе не набрали на свой лям, в режиме автонабора у другой стороны будут обязательно - легкие войска, тяжелая пехота, кавалерия и стрелки. +/- в зависимости от вашего выбора стороны, но не состава стека. Так же, практически рендом, АИ набирает свои стеки и в компании. Ссылка на комментарий
Lion Опубликовано 23 мая, 2005 #33 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 Так же, практически рендом, АИ набирает свои стеки и в компании. Ну тут сказать сложно. Скорее он стремится к некой универсальности армии готовой встретиться с основной массой врагов. Конечно поэтому его и бьют специализированые армии, но нельзя сказать что АИ тут в корне неправ. Ну представьте себе - я бы набрал армию лёгкой пехоты, АИ с трудом собрал бы стек лучников.. Думаете наблюдая это я из-заначки не выдерну пару-тройку отрядов эквитов/собак с генералом? Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 23 мая, 2005 #34 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 (изменено) Скорее он стремится к некой универсальности армии готовой встретиться с основной массой врагов. Дык в том то и дело, что нет. Примеры приводили выше: 8 отрядов лучников фараона - вот это универсальный и достойный выбор, но ИИ так делает только у египтян. А у тех же греков не в первый уже раз наблюдаю одну лишь фалангу. Ну так и причем здесь "слабая" тактика ИИ, если и человека, имеющего полный стек фаланги замордовать особого труда не составит, причем с небольшими потерями со своей стороны. у бритов колесницы тоже задолбали, я их терпеть ненавижу, одна гавеная колесница вырезает до 20 из 27 гальских всадников за один заход. А уж как начнет по пехоте елозить.. Ну у римлян то есть противоядие - велиты. А вот про галлов сказать ничего не могу, за них не играл, да и вообще считаю варваров малоинтересными фракциями - ни стен нормальных, ни войск. Ну а насчет колесниц - так у меня с одним отрядом колесниц британцев бились аж ТРИ отряда римской кавалерии легионеров. Итог: два моих отряда покуцаны наполовину, один больше половины. Только после этого оставшиеся колесницы запаниковали и их удалось уже безболезненно вырезать. Таков был мой первый опыт борьбы с колесницами - это не юнит, это монстры, запряженные в упряжку с варгами! Если бы ИИ их набирал побольше, игроку приходилось бы несладко. Может разрабы как-раз решили компенсировать малым набором, чтобы британский ИИ всех римлян разом не снес? Изменено 23 мая, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Cardinal Опубликовано 23 мая, 2005 #35 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 У меня АИ грамотно действует на политической арене: заключает союзы с моим противниками, берет нации послабее под протекторат, стремится заключить мир, пока не будет поздно. Неплохо! Конечно не как с человеком, но все-равно неплохо. Ссылка на комментарий
Nagash Опубликовано 23 мая, 2005 #36 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 To Cardinal: Не всегда так, у него конечно бывают минуты "озаренья", когды он действительно принимает соответствующие ситуации меры, но в итоге он всё таки больше тупит, и это не есть гуд. Комп не редко дипломатией создает себе большие проблемы, поступая оч глупо, что видно по статистике в начале хода. Нередко он из-за одной дипломатии проигрывает вообще. To All: Когда я писал о "детском" уровне AI я имел в виду совокупность действий оного, причем к тактической части у меня притензий меньше всего, больше к стратегической - в которой imho лежит корень всей тупости AI в RTW. Ссылка на комментарий
Cardinal Опубликовано 23 мая, 2005 #37 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 2Nagash Согласен, комп не гений, но на мой субъективный взгляд неплохо. Лично у меня претензий больше к тактической части. Ссылка на комментарий
Alex Stone Опубликовано 24 мая, 2005 #38 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2005 А стратегия с тактикой тесно связаны . Комплектование войск у ИИ происходит и впрямь "по-детски". Основной принцип дешевизна и масса. ИИ предпочитает полные стеки ополченцев небольшим армиям продвинутых войск. Бог с ней с универсальностью комплектования, он мощных юнитов жлобится строить в больших кол-вах! Содержание для него дорогое что ли?! Закончил короткую игру за греков, так за 35 лет и не увидел у соседей (македонцев, фракийцев, селевков, римлян) дорогих и сильных юнитов. Где слоны селевков, я спрашиваю, когда уже первых можно построить через 3-4 года (если самому играть за них)? Ни одного слоника за 35 лет не видел (а мои шпионы засели во всех городах противника). Ходят толпы ополченцев сариссафоров по карте и ... всё! Тоска Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 24 мая, 2005 #39 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2005 Где слоны селевков, я спрашиваю, когда уже первых можно построить через 3-4 года (если самому играть за них)? Помню играл как-то за римлян в 270ВС Мод. Так там у Карфагена сразу пара отрядов слонов было. Что это такое испытал на "собственной шкуре". И между прочим, тактически ИИ прекрасно ими умеет пользоваться. Мои римляне бежали так, что только пятки сверкали, даже велиты не помогли - они слоников только ненадолго разворачивали. В принципе, в начале игры слонам вообще нечего противопоставить, и только хорошо развившись можно их гасить баллистами и онаграми. Вообщем, если бы ИИ селевков набирал слонов через 3-4 года человеку пришлось бы довольно туго, возможно даже постоянно откупаться от войны с селевками. Другое дело, что в дальнейшем было бы куда интереснее наблюдать хотя бы пару отрядов слоников в стеке ИИ. Тут бы уже и тактика у игрока поменялась. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 24 мая, 2005 #40 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2005 Leopard не согласен. играл 1.2 за нумидию. у карфагена несколько стеков слонов было(!!!). мочил просто. стек телохранителей и поочереди им на каждый из отрядов слонов. Ссылка на комментарий
Lion Опубликовано 24 мая, 2005 #41 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2005 Странно - я высадил африканский экспедиционный корпус под Карфагеном и осадил его. Вижу только половину обороняющихся, но слоны там уже есть. Ссылка на комментарий
Alex Stone Опубликовано 24 мая, 2005 #42 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2005 Помню играл как-то за римлян в 270ВС Мод. Так там у Карфагена сразу пара отрядов слонов было. Что это такое испытал на "собственной шкуре". Да, на Сицилии при старте у Карфагена есть армия с 2-я отрядами слонов. Но, играя за сципионов и вынеся эти 2 отряда в первой же битве, больше у Карфагена ниодного слона не видел. Правда я особо и не дал ему развиться, проведя блицкриг и уничтожив главного врага лет за 10, однако и в игре за другие фракции (Египет, Грецию и т.д.) не наблюдал у Карфагена армий слонов. Армии забитые под завязку иберийцами и ополчением - да, слонов - нет. Ссылка на комментарий
Nagash Опубликовано 24 мая, 2005 #43 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2005 2 All: Слоны, слоны, какие нафиг слоны, у меня комп и без слонов такую весчЪ замутил, что я чуть не упал со стула подавившись пончиком... Короче у компа дореформенный легион(4 триариев, 4 принципов, 4 гастат, 4 велитов, 3 отряда баллист(по 4 шт. в кажд.)+ Генерал), у меня 4 элитн. гоплитов, 8 прост.гоплитов, 6 тяж. пелтастов. + генерал и я агрессор. Так вот комп устроился на ХОЛМЕ, я построил армию в сплошную фалангу и пру на компа подхожу ближе - враг засуетился выпустил вперед велитов - я не обращая внимания подхожу ближе - враг опять засуетился и , вай немогу, выдвинул баллисты на передовую - типа вплотную расстрелять решил, ну я с косой ухмылкой пру дальше, предвкушая скорую победу, и вдруг недоумевая в чем дело вижу как прислуга баллист вместо того что б остановить баллисты и выстрелить, с грохотом катит с холма прямо на меня и представте врезается в фалангу разрезает на несколько частей, делает из неё прям решето(причем жертв - ноль) вслед за ней в бреши врываются триарии с приципами на хвосте и с пилумами в зубах - после пятиминутной резни от моих прокачаных вояк остаётся груда трупов . Вот так-то, а я думал изучил компа от и до, ан нет так и у него есть запасной туз в рукаве, так что в татике AI еще начудить может . Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 25 мая, 2005 #44 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2005 не согласен. играл 1.2 за нумидию. у карфагена несколько стеков слонов было(!!!). мочил просто. стек телохранителей и поочереди имна каждый из отрядов слонов. Весьма странно. Не стрелковой кавалерией слонов не вынесешь. Может быть генерал был шибко звезданутым. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 25 мая, 2005 #45 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2005 "Весьма странно. Не стрелковой кавалерией слонов не вынесешь. Может быть генерал был шибко звезданутым. " при чем тут стрелкова.....знатью его мочить, членами семьи.... собрать всех в один стек и карать гадов Ссылка на комментарий
Cardinal Опубликовано 25 мая, 2005 #46 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2005 2Nagash Прислуга разрубает попплам прокаченную фалангу?!!! Такое возможно? Ссылка на комментарий
Nagash Опубликовано 25 мая, 2005 #47 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2005 (изменено) 2 Cardinal: "Моя твоя не понимать!" . Объясняю подробней: Прислуга скатила баллисты с холма(крутого) прямо не подымающуюся фалангу, и те по инерции врезались в неё и оттеснили фалангитов назад и останавились у второго ряда моих войск(пелтастов); Прислуга же сразу же после остановки баллист удерает с воплями, а вот бежавшие за баллистами легионеры вбежали в прорехи и завязали бой и так как фалангиты не чета легионерам в рукопашной да ещё и в меньшенстве...итог известен, хотя я без проблем выигрывал подобные сражения, и только манёвр с баллистами сбил меня с толку. Изменено 25 мая, 2005 пользователем Nagash Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 26 мая, 2005 #48 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2005 Однако маладца ИИ. Осадил меня в Фермоне. Стены деревянные. Штурм первый я отбил с приличными потерями. Моментально осадил меня следующим стеком. Я даже пополнить юниты не успел. В результате перевес ИИ в живой силе на момент второй осады был в 4 раза. Правда это ему все равно не помогло. Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 28 мая, 2005 #49 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2005 По моим наблюдениям, АИ часто выигрывает за счет "микроконтроля" на страткарте. Если конфликт локальный, то приходится следить очень внимательно. Я уверен - если бы карты в игре были поменьше, юзерам пришлось бы ой как туго... АИ вполне неплох, если учитывать огромный дисбаланс игры в сторону нападения. Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 24 августа, 2005 #50 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2005 Разделим ИИ на страт и такт части. Что они (эти ИИ части) не умеют? И что "делают" хорошо? Ваши наблюдения, камрады? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти