Snark Опубликовано 9 февраля, 2005 #1 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2005 не все так плохо, и даже совсем все не плохо Есть у него положительные стороны. Может быть и непредсказуемым и опасным и просто удивлять. Предлагаю составить список положительных сторон, коих с выходом патча стало больше. начнем с мостов. Комп не так активно атакует мосты, а уж как он это делает, камрад Chernish наглядно проиллюстрировал ) Ссылка на комментарий
VITOVT Опубликовано 9 февраля, 2005 #2 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2005 Еще порадовало, что комп, когда я делаю вылазку из осажденного города, уже не подводит войска вплотную к стенам и ждет, пока я не расстреляю всю его армию Приходится честно выводить армию в поле Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 9 февраля, 2005 Автор #3 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2005 (изменено) Комп вообще часто чудит, замудохаешься следить за ходом его мысли ) хоть мысль как правило одна - обойти во фланг Изменено 18 августа, 2005 пользователем xcb Ссылка на комментарий
Vess Опубликовано 10 февраля, 2005 #4 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2005 (изменено) Вчера был случай при штурме карфагенянами(я) нумидийцев(компот). Привыкнув к 1.0 подвел наемных гоплитов для тарана околоворотного пространства (ворота были заботливо открыты шпионом). Остальные войска (1 слон + 5 кругло-длиннощитникоа с генералм) - чуть позади, одна группа(2 длинных щита) - у других ворот, еще одна у третьих. Враг атакует конницей фалангу через ворота! Ахтунг! Но атакует в лоб. Ну думаю, все, кирдык лошадкам. Ан нет! 4-5 коней попадают во фронт и чуть проломив фалангу, умирают, однако остальнаяч часть конницы (играю на huge) делает чуть заметный уклон влево, огибает фалангу и бьет ей в тыл. Маневр минимальный и мгновенный! Гоплиты потеряв около сотни секунда за 15, бегут в панике. Спасла оставшихся конница, брошеная на помощь. Итог: моя атака прощла без подготовки, сумбурно и была по сути спровацирована компом, вследствие чего произошло ряд грубых ошибок с моей стороны. Изменено 10 февраля, 2005 пользователем Vess Ссылка на комментарий
Romann Опубликовано 10 февраля, 2005 #5 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2005 Что мне понравилось в ИИ (после патча 1.2 естественно), это: 1. Ему теперь вроде даже можно доверить управлять второй армией в битве, чудесных побед от него при этом конечно ждать не приходиться, но по крайней мере, поддержку управляемой вами армии окажет, особенно если с разных сторон наступать и дать союзному ИИ побольше конницы. Кстати, что меня порадовало, когда я вчера 2 армиями (одной управлял союзный ИИ) бился против превосходящих сил римлян и армию союзного ИИ разбили, ее остатки (в основном кавалерия) спрятались за моей, хоть и тоже потрепанной, но еще боеспособной армией и пошли в атаку только тогда когда и я повел свои войска, чем оказали мне приличную поддержку. 2. Ну про то как он действует кавалерией, я думаю можно и не писать, все и так уже это видели в игре...))) Отмечу только, что теперь при атаках он строит ее клином. Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 18 апреля, 2005 #6 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2005 Теперь АИ менее предсказуем. 10 раз его действия просчитаешь, а на 11-й, когда расслабишься, АИ резко поменяет тактику. Вот недавно было - за римлян бью галлов. У меня войск больше, до этого раз 5 было так - выстроил линию перед галлами и закидал пилумами. Вот и в этот раз приказал войскам занять позицию рядом с его линейкой. Кто ж знал, что он ломанется в атаку! Пехота с разбегу прорвала мой строй, а конница грамотно прогнала мою конницу (и генерала), а затем ударила с тыла. Итог - пехота бежит, галлы издеваются. Только тут я действительно понял серьезность ситуации. Аи уже свои запасы интеллекта потратил и стал тупить по прежнему. Спасшаяся конница его разбила. Неуверенная победа. И еще. Скифами (лучники + пехота + конные стрелки) атакую парфян. Но те на обстрел конницей не реагируют, а несутся на пехоту. Взяли в кольцо, лучников забили всех, пехтуры спаслась половина. Потом завалили моего генерала... Конница разбита, армия бежит. Вот так АИ! Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 18 апреля, 2005 #7 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2005 (изменено) Я ни разу не называл ИИ тупым. А в последнне время, так вообще очень уважительно к нему отношусь. Пример: Штурмовали бритты мост. Я оборонялся. Сначала все шло по моему, а потом... Опаньки. А через брод (рядом с мостом) он пошел таки. И выбрал же гад момент, когда мне брод прикрыть было некем. Такие дела... Кстати порвал он меня тогда. Изменено 18 августа, 2005 пользователем xcb Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 18 апреля, 2005 #8 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2005 (изменено) 1. При штурме крепости, комп после взятия стен или ворот не идет самой короткой дорогой к центру. У меня он пошел по трем дорогам сразу. По двум большими подразделениями пехоты и конницы и по третьей(самой дальней) только конницей. Т.к. у меня было только два отряда фалангитов, я не смог перекрыть все направления. Результат - удар в тыл, отступление к центру, поражение(надо было сразу в центре встать, но... не сообразил). Я был фракийцем, комп македонцем. RTR 5.4.1 2. И еще, неплохо формирует стеки. Римляне регулярно носят с собой онагры, баллисты. Я уж не говорю про конницу в больших дозах. Т.е. на мосту стало не так просто обороняться нам, варварам(бритонец). Мод Империя. 3. А также АИ научился делать десанты. Если бы еще флот не разучился строить - цены бы ему(АИ) не было. Изменено 18 апреля, 2005 пользователем ASA_Killer Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 21 апреля, 2005 #9 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2005 (изменено) Хоть этот плюс и относится к страт. карте, но тем не менее нельзя не заметить способность ИИ скрытно наносить довольно ощутимые удары своими армиями. Он может проводить свое войско исключительно лесами и таким образом, проходя большие расстояния и прячась в засадах, неожиданно нападает на ничего не подозревающие армии игрока, или на его города. У меня недавно был совершенно неожиданный случай. Карта вся открыта на обозрение кодом, люблю наблюдать что происходит во всем игровом мире, но войска в засаде все равно не видимы. Воевал Юлиями против германцев. Специально передеслоцировал часть своих войск на другой участок, чтобы затем нанести там удар, а в двух городах оставил средние гарнизоны, поскольку рядом не было и намека на мощную армию германцев. Ну и через один-два хода после такой передеслокации вдруг появляется полный стек войск ИИ и осаждает мой город со средненьким гарнизоном. А недалеко от этого города был лесок, откуда эта германская армия с генералом и выскочила. Я ее вообще не видел на страт. карте до этого. Вывод: комп вел эту армию от своего ближайшего города к моему исключительно лесами, что поначалу меня просто поразило. Теперь и сам так делаю, есть у кого поучиться. Ну и теперь, собственно по тактике боя. 1. ИИ грамотно перестраивает фалангу, стараясь не дать кавалерии игрока ударить себе в спину, быстро разворачивает ее на конников. 2. Когда играл против германцев, заметил как комп грамотно пользуется своими дальнобойными лучниками. Он ставит их за спины пехоты, с флангов прикрывая кавалерией. В итоге, пока мои римские лучники, шествуя впереди всех только приблизились на расстояние стрельбы, лучники ИИ уже вовсю поливали их и принципов за ними. Ну а кавалерией до его лучников мне было совсем не просто дотянуться. 3. Также ИИ вовремя дейсвует своей кавалерией против гоплитов, нападает улавливая тот момент, когда гоплиты еще не выстроились в фалангу и если здесь не досмотреть, то результат у меня бывал довольно плачевным - отряд гоплитов просто таял на глазах от пары отрядов легкой кавалерии ИИ. Изменено 21 апреля, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Триарий Опубликовано 21 апреля, 2005 #10 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2005 остальнаяч часть конницы (играю на huge) делает чуть заметный уклон влево, огибает фалангу и бьет ей в тыл. Маневр минимальный и мгновенный! Это в 1.0 еще было. Играл за Брутов помнится, меня македонцы этим удивляли. Либо в тыл, либо в правый фланг Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 21 апреля, 2005 #11 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2005 Еще радует то, что войска научились из бегать чарджа моей кавалерии. Один раз мой генерал долго возился с двумя отрядами скирмишеров врага. А все потому, что те грамотно уклоняются от чарджа. Радует также схватка "кавалерия против кавалерии". По крайней мере, когда вражеский генерал идет против моего, у АИ всякий раз шансы довольно высоки. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 22 апреля, 2005 #12 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2005 2Leopard ИИ грамотно перестраивает фалангу, стараясь не дать кавалерии игрока ударить себе в спину, быстро разворачивает ее на конников. Дополню мысль. ИИ даже пускает ее бегом на конницу, занятую возней с кем-нибудь еще. Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 22 апреля, 2005 #13 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2005 фалангу бегом Это как? С поднятыми сариссами? Тогда это глупо. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 22 апреля, 2005 #14 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2005 (изменено) 2Eliant Вовсе нет. Добегая до конницы фаланга опускает копья и атакует уже как фаланга. Я же писал, что так он атакует конницу, занятую возней Так ИИ просто выигрывает время на "доставку" фаланги в нужное ему место. Не ожидал от ИИ-шных греков такой прыти. Изменено 22 апреля, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Гость Eliant Опубликовано 22 апреля, 2005 #15 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2005 Добегая до конницы фаланга опускает копья и атакует уже как фаланга Это скорее недостаток. Как раз в тот момент, когда фаланга бежит, ее чарджат мои молодцы! Причем фаланга ломится только на один конный отряд, забывая про остальные. Это ОГРОМНЫЙ минус АИ. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 23 апреля, 2005 Автор #16 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2005 2Eliant попробуй повторить этот маневр компа.. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 25 апреля, 2005 #17 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2005 (изменено) Вижу, что необходимы уточнения. Итак, дело было при вылазке. Войск у меня в городе не особо. Из конных отрядов только три генерала. Понятно, что все три я не выводил за стены. Вывел один. Для ликвидации обслуги онагров. Именно он и "попал". Пока он отвлекался на "прополку" пельтастов - "прилетела" фаланга. Все было не очень весело. В другой раз, при подобных обстоятельствах вылазку осуществил двумя отрядами генералов - картина была похожая. Но фаланг запустил на меня ИИ уже больше. Так что гибко и весьма гибко отреагировал ИИ. Изменено 25 апреля, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 25 апреля, 2005 #18 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2005 вообще то мне АИ после 1.2 начал больше нравиться. Но вот проиграть мне пока ни разу не удалось. В МТВ - удавалось неоднократно. Я не беру крайние ситуации, ну т.е. когда я в бой вообще не полезу, а только бои когда автобой уверенно проигрывает. Вообще от АИ ощещение - что он свою армию целиков не рассматривает. Практически всегда получается разодрать его армию на части и так бить. Типа пехота убежит от лучников или конница увлечется преследованием... Ну или наоборот - вырезаешь 1-2 отряда превосходящими силами конницы, а остальные смотрят на это. Не думает он вперед - нисколько. Это все в отличии от МТВ, где иногда не удавалось выиграть даже стоя на холме - налетит, окружит, развалит фланг и уже бегут мои болезные... И тут так хочу! Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 25 апреля, 2005 #19 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2005 А вы камеру держите на генерале. Очень помогает понимать железного, когда сам увлекаешься погоней. Иногда ситуация настолько реалистичной оказывается что дух переводишь только на другом краю карты, преследуя вражескую конницу и не понимая, сколько ее еще осталось. А тем временем твоя пехота еле отбивается от наседающего противника. Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 25 апреля, 2005 #20 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2005 вообще то мне АИ после 1.2 начал больше нравиться. Но вот проиграть мне пока ни разу не удалось... Сто пудов согласен... только возможно не так категорично, но скорее вероятность поражения стала меньше на порядок. Можно выходит против противника с перевесом 2-3 раза и быть почти уверенным в своей победе... Если по плюсам минусам 1.0 к 1.2 то наверно так... Флот хорошо что напрягает с блокировкой портов, плохо то что уже не ходят супер мега флотилии. При вылазке хорошо, что не ломятся к воротам, плохо что позволяют себя расстреливать вышедшим из ворот стрелкам. В бою хорошо, что комп даже при "обороне", легко переходит в атаку и бережет генерала, плохо что при фланговой стычке кавалерий пытается направить не соседние отряды, а всю армию, ломая напроч свой строй и подставляя фланг под удар. С дипломатией, хорошо, что армии врага стоят дорого, плохо, что ребелы стали уж очень неподкупными. Однозначно хорошо, что обмен картами происходит более цивилизовано и просто (без особого звона монет). По мне так 1.2 просто хороший тюнинг но не более. Хотя радует что можно поднастроить под себя всякие прикольные расклады по войскам да и не только (но это уже не сюда). Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 28 апреля, 2005 #21 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2005 (изменено) Ничего особенного, но по-человечески порадовался за ИИ. После моего налета на Спарту, разнесения вдребезги ворот, проделывания бреши в стене и моего отступления - ИИ все отремонтировал. МолодцА! Стены то - легендарные. Кстати, Спарту пока так и не взял. Изменено 28 апреля, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Newbie Опубликовано 16 мая, 2005 #22 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2005 С AI как-то все не однозначно: конечно, в борьбе один на один с ним не приходиться сомневаться в победе. Но с выходом патча 1.2 комп уже не редко нападает на вашу армию несколькими своими. Т.е. давит не столько умением сколько числом. Особенно это заметно, когда ломишь против Рима. За один ход приходится временами сражаться с 3-4мя стеками(враг нападает сначала 2мя, а потом еще одним). Войск катастрофически не хватает при подобных потасовках. Ладно - веду сам несколько стеков. Но тот ИИ, тот что за меня, ломит кавалерией вперед(хорошо, если не на фалангу!), оставляет стрелков без прикрытия и вообще ведет себя так, как если бы его перекупили враги!!! Невольно дрожь берет при рассмотрении подобных битв. Было 2 хороших армии, а теперь одни ошметки!!! У компа есть несколько сильных странностей: Еще в Сегуне до ИИ легко допирало с какой стороны надо подойти, чтобы у меня не было преимущества по рельефу местности. Или чтобы снизить это преимущество до минимума. Теперь он что-то расслабился и ЕСЛИ НАПАДАЕТ, то практически всегда в лоб. И вторая слабость - формирование армии, хотя про это уже много говорили. Остальное - так. Мелочи. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 16 мая, 2005 Автор #23 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2005 с формированием у него проблем нет. В скриншотах лежит его "шахматка". Другое дело когда у него денег нет и армии большей частью состоят из велитов и городской милиции (как их там), за галлов тоже ничего, охотники и избранные мечники. Были бы деньги. Ссылка на комментарий
Newbie Опубликовано 16 мая, 2005 #24 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2005 с формированием у него проблем нет. Играю сейчас скифами против македонии. У него: Отличные фаланги. Отменная кавалерия. Есть еще много вкусностей. У меня - сплошная кавалерия. НО - комп использует только кавалерию и фаланги и иногда пелтастов!!! Все!!! Ни лучников, ни катапульты... На фаланги не попрешь. Оттягиваю и разбиваю ОТТЕЛЬно от фаланг его кавалерию, а потом расстреливаю фаланги. А все почему - у него нет лучников, чтобы заставить меня бросить все свои силы на уничтожение этих стреляющих гадов!!! Тут бы и его фаланги пригодились. А так он может засунуть этого полжующего по карте ежика себе в ... Но сделать ему это придется очень меееедленно. Объяснюсь по-подробнее: просто подобная ситуация с недокомплектацией лучниками армии возникает повсеместно. И у македонян, и у греков, Фракии, Египта, Селевкидов и т.д. и т.п. Грустно сознаваться, но я бывалло расстреливал все стрелы у своих лучников перед атакой(я в атаке, у компа фаланги, у меня фаланги и лучники). При этом были бы у него лучники - я бы еще подумал о такой тактике - подхожу-то я!!! Прямо скажем не видел я еще ни разу, чтобы комп свои фаланги грамотно реализовал. А почему? Просто не может вынудить меня, игрока, на эти фаланги полезть! Потому что для этого нужны уже другие юниты, которыми ИИ доукомплектовываться не умеет! А ведь фаланга - просто одна из вершин военного искусства того времени! Вот я о чем говорю, когда говорю об укомплектации Ссылка на комментарий
Marius Опубликовано 16 мая, 2005 #25 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2005 Положительная сторона AI в Rome - это его некоторая склонность к обучению. Он удивительно точно подстраивается под конкретного игрока, используя стандарт "камень, ножницы, бумага". К примеру, проиграв в паре боёв вашей коннице, он станет делать ставку на копейщиков, видя ваше превосходство в лучниках, начинает создавать свою кавалерию и т. п. Горе вам, если инициатива попадёт в его руки! Хотя, быть может, я ошибаюсь, ведь это чистой воды IMHO. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти