Золд Опубликовано 13 декабря, 2004 #1 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2004 Не ну вообще РТВ имеет недостатки и немало, но МТВ то... чем лучше? Ссылка на комментарий
Seth Опубликовано 19 декабря, 2004 #2 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 Не ну вообще РТВ имеет недостатки и немало, но МТВ то... чем лучше? К примеру, в MTW есть такой важнейший фактор как религия. Zeal - великая вещь! Там были инквизиция и крестовые походы, там были принцессы. Там были гражданские войны и возрождение фракций. И где теперь все это? Нема... Скукота... Игра стала гораздо беднее в этом плане. За всю имперскую кампанию можно не увидеть ни одного вражеского шпиена, не убить ни одного генерала или дипломата (только их и можно мочить). В MTW мне еще и музыка нарвилась гораздо больше. Вообщем, если не брать в расчет графику, RTW - шаг назад, imho. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 19 декабря, 2004 #3 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 2 Seth: Вообщем, если не брать в расчет графику, RTW - шаг назад, imho. Зря Вы так. РТВ все же шаг вперед. Правда в лужу, но вперед. Кроме графики, имеем новый подход (ИМХО прогрессивный) к моделированию тактических битв, + новый, уже очевидно более продвинутый, вариант стратегической части. А все, о чем вы сказали, это мелочи - создающие атмосферу игры. Т.е. я бы сравнил выход РТВ с переездом из 2-х комнатной обжитой уютной квартиры в новую 3-х комнатную с голыми стенами. Брюзжание о любимых обоях старой квартиры, считаю... провокационным и неконструктивным, даже, не побоюсь этого слова, контрреволюционным и направленным в первую очередь на замедление прогресса Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 19 декабря, 2004 Автор #4 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 Seth фактор как религия Присутствует в полной мере в виде виликого разнообразия храмов Там были инквизиция и крестовые походы Да джихад ещё , но во времена Рима этого небыло ведь, правда? Вот и в РТВ этого нет там были принцессы И дибильный способ предлогать их всем подряд как прости...Господи ИМХО семейные дела РТВ много лучше чем в МТВ достойней! Там были гражданские войны и возрождение фракций Восстания и повстанци и тут имеются, хотя согласен, что взбунтовавшихся генералов и возрождения фракций нехватает. За всю имперскую кампанию можно не увидеть ни одного вражеского шпиена, не убить ни одного генерала или дипломата (только их и можно мочить). Это как? вгорах безвылазно если разве что... Вывод: вообщем плане (учитывая все параметры) РТВ лучше МТВ, но имеет недостатки которые ИМХО в скорых аддонах устранят в общей массе Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 19 декабря, 2004 #5 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 К примеру, в MTW есть такой важнейший фактор как религия. Zeal - великая вещь! Там были инквизиция и крестовые походы, там были принцессы. Там были гражданские войны и возрождение фракций. И где теперь все это? Нема... Скукота... Они и сейчас есть в МТВ Стоит только выйти из РТВ и запустить МТВ и...вуаля ты в мире драконов и принцесс с рыцарями и чудесной музыкой ..Две разные игры комрад Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 20 декабря, 2004 #6 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 самый главный недостаток ртв (помимо отсутствия реаппиров и гражданок, а также гражданочек-принцесс ), это новая дурацкая система привязки юнитов к зданиям это с точки зрения модостроения - сильно снижает возможности корявенькое исполнение стрелковых юнитов... об этом в мододельских форумах говорилось. странный баланс - но это (баланс) исправимо в целом. вообще, надо ждать аддона или хотя бы патча, чтоб серьезно говорить о разнице. вы ж тоже не с версией мтв 1.0 сравниваете хотя именно принципиальные моменты как раз вряд ли исправят... мне не совсем нравится графика. но тут поясню - не сама по себе графика, а "цветовая гамма" - слишком парадно все, нет "нормального дерьма войны", какое чувствовалось в серых красках мтв чуть не забыл о главном, что понравилось в ртв - нормальная осада!!! "бродилки по карте" - неплохо, но это именно другой принцип - есть нечто хорошее и в "шахматах" мтв, есть хорошее и в "бродилке а-ля heroes" ртв. но это именно разница в принципах, и здесь вариант сравнения "теплого с мягким". хотя "шахматы" больше подходят к картам меньшего размера (имхо) - если в сегуне они смотрелись нормально, то в мтв - уже как некий анахронизм. 1 Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 20 декабря, 2004 #7 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 знаете, что я заметил...РТВ это НАполеоника Античности. линии пехоты через всю карту. удар эскадронов тяжелых кирасиров. артилерия из онагров. масштаб и новые возможности. беда в том, что СА недогнали и оставили действия компа на уровне МТВ. комп воюет по старинке, кучей мельтишит стараясь микроменеджментить комбинациями юни на отдельных участках. а у меня легионеры прут линией через карту и даже не останавливаются. как сквозь масло. и кавалерия лавиной сметает фланги. без разницы, фаланга там у компа или лучники масштабами он не блещит и даже при превосходстве массой умудряется маневрировать. вроде верно как и в мТВ, но ситуация другая. Ссылка на комментарий
Seth Опубликовано 20 декабря, 2004 #8 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 Я проиграл несколько кампаний и встретившихся мне вражеских шпионов можно пересчитать по пальцам. Самый главный юнит RTW - ..... правильно, дипломат. Хотя, imho, вернее было бы назвать его послом. Этим людям доступно все. Хваленая, продвинутая "дипломатия" RTW просто смешна и отбивает охоту играть. Когда у тебя 40-50 провинций, туева хуча денег, а противник с 2-3 провинциями прижат, и ты предлагаешь ему заключить мир, он в ответ предлагает вернуть ему все захваченные провинции да еще при этом и угрожает напасть. После таких сообщений руки опускаются. Необходимость в ассасинах отпадает, пока дотащишь его до нужного места, ситуация может резко изменится. Похожая история со шпионами. И не надо мне говорить, что вы стали чаще использовать шпионов и ассасинов. Не поверю. Когда сделали MTW, оставили то, что было в STW и добавили много нового. В RTW хорошее старое убрали, а добавили новое сырое. Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 20 декабря, 2004 Автор #9 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 Хваленая, продвинутая "дипломатия" RTW просто смешна Но по сравнению с МТВ гораздо лучше от одного только что там учасники одного союзного блока воевали между собой волосы на спине шевелились! туева хуча денег, а противник с 2-3 провинциями прижат, и ты предлагаешь ему заключить мир, он в ответ предлагает вернуть ему все захваченные провинции да еще при этом и угрожает напасть. Это да, недоработка, но в МТВ он обратно попросить вообще ничего немог Вообщем как заметил уважаемый VokialMax надо ждать аддона или хотя бы патча Ждем-с. ЗЫ шпионов применяю не меньше, если не больше. ЗЗЫ киллеры вообще не понравились ни в РТВ ни в МТВ. Нидзи в СТВ лучшие!!! Ссылка на комментарий
operf1 Опубликовано 20 декабря, 2004 #10 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 Что мне больше не понравилось - обязательный лимит времени битвы, что заставляет игрока и компа ломиться вперед, стенка на стенку. Но ладно это, так еще и абсолютно плоские карты. В МТВ почти каждый бой - это долгое маневрирование с холма на холм, из леска в лесок, в попытке занять выгодную позицию и спровоцировать противника на атаку. Или выбивание компа, грамотно укрепившегося на склоне горы... Или аналогичная защита против него... Где это все? Да, возвышенности и леса по-прежнему важный тактический фактор, только вот попадаются они 1 раз на 100 боев. Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 20 декабря, 2004 #11 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 да ладно вам. и гор хватает. и движок лучше. и игра много разнообразнее/интереснее. но как раз из-за того. что разнообразнее - АИ гораздо сложнее/тупее. Отсюда и все недовольство. Чем дальше игра от "простых шахмат" - тем тупее АИ. Имхо - лечится это по методу первой цивилизации. т.е. введением для компа БОЛЬШИХ бонусов. А тут постарались сделать все по честному, а получилось - слишком легко... Ссылка на комментарий
YO!GURT Опубликовано 20 декабря, 2004 #12 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 2 karnoza: Бонусы это неинтересно..... ни о каких балансах не может быть и речи конечно наврядли удастся переделать его....хотя...если сами СА возьмутся за это то ИМХО могут и поправить....весь вопрос как они его делали.... просто кажись есть фишки что вроде и разрабы не правят.... Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 20 декабря, 2004 #13 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 бонусам однозначно нет. нужно просто игрока ограничить в деньгах и армиях. а лучше всех ограничить во всем. тогда одним сражением многое решаться будет Ссылка на комментарий
YO!GURT Опубликовано 20 декабря, 2004 #14 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 А не легче понабить целую кучу новых алгоритмов?? Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 21 декабря, 2004 #15 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 Spartak: 2 YO!GURT: что значит "неинтересно"? только с бонусами у компа и интересно. бонусы на деньги, на скорость строительства, на содержание армии. на силу армии в конце концов. вон народ по первой циве до сих пор ностальгически вздыхает - а там комп только за счет бонусов и рулил. Да и другой пример - РЭ - именно на бешеных бонусах монголам выезжает. И ничего - кушаем и еще просим. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 декабря, 2004 #16 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 karnoza: Да и другой пример - РЭ - именно на бешеных бонусах монголам выезжает. И ничего - кушаем и еще просим. Чего ради? Особенно в кампаниях "1000" и "100"? что значит "неинтересно"? только с бонусами у компа и интересно. бонусы на деньги, на скорость строительства, на содержание армии. В РЭ у всех поровну - играть интересно - однако, сбалансированно. А бонусами дело не поправишь - сложно будет несколько первых лет, потом - опять скучно. ЗЫ вон народ по первой циве до сих пор ностальгически Помню, помню - как отряд кавалерии Авианосец утопил. Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 21 декабря, 2004 #17 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 Скажу так: Помимо AI (Artifical Idiot) нужно срочно исправлять в РиМе: -дипломатию, делать ее РЕАЛЬНОЙ, а также каким-то образом ограничить возможномть подкупа (bribe) вражеских войск/городов. Это полный чит, я играю за Египет на вери хард, так не прошло и 10 ходов как с финансами все тип-топ стало, теперь в случае чего я всегда могу откупиться от врага. -убрать из РиМа различных мерзких тварей вроде свиней, орущих баб и еще там каких-то полуфантастических зверей/людей. Известно точно что слонам под ноги бросали доски с гвоздями, а вот про свиней ни разу не слышал. -и пожалуй последнее... ну почему почему почему не сделали запись реплеев в кампании. Я не вижу ни одной мало-мальски вразумительной причины по которой это сделать было бы трудно!!! Чем отличается репа из кастома от репы из кампании? Ведь самые красивые победы/поражения случаются именно в кампании. Итого сидим и ждем его родмиого, ПАТЧА! Ссылка на комментарий
Denisiy Опубликовано 21 декабря, 2004 #18 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 Legionnaire: и пожалуй последнее... ну почему почему почему не сделали запись реплеев в кампании. Я не вижу ни одной мало-мальски вразумительной причины по которой это сделать было бы трудно!!! Чем отличается репа из кастома от репы из кампании? Ведь самые красивые победы/поражения случаются именно в кампании. Итого сидим и ждем его родмиого, ПАТЧА! Раньше высказывалась мысль, что причина может быть в том, что карты в сражениях кампаний формируются динамически - перед битвой. В отличие от кастомных - статических. Отсюда и проблемы с сохранением реплея. Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 21 декабря, 2004 #19 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 xcb: в РЭ - однако две компании. За монголов и против них. за - не играл, а против - потому и интересно, что численный и качественный перевес у монгол поначалу подавляющий. согласен? под бонусами - я понимаю не стартовое положение. а бонусы в процессе развития. хотя это нам не доступно... а стартовым положением играться - я пробую, но получается, что надо опять на 2 компании делить. И часть фракций делать АИ-шными. Кстати заметны эти изменения ходов на 100 первых точно. Дальше просто не пробовал. А МТВ - проще она была. Вот и комп казался умнее. А бонусы и там были у компа на сложных уровнях. На параметры юнитов и мораль - точно. На стартовые деньги вроде тоже. Может и еще чего... И по поводу цивы - да топил. Но благодаря этому до конца было играть интересно. А в третьей - сделали более-менее честно, и хотя игра объективно во всем лучше - выиграть стало легче. вот фанатов и поубавилось... Ссылка на комментарий
Color Опубликовано 21 декабря, 2004 #20 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 Помню, помню - как отряд кавалерии Авианосец утопил И по поводу цивы - да топил. Но благодаря этому до конца было играть интересно Ужас!!! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 декабря, 2004 #21 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 Legionnaire: ваш пост более подходят в тему "Недостатки" - там многое было сказано. посмотрите. 2 karnoza: в РЭ - однако две компании. За монголов и против них. за - не играл, а против - потому и интересно, что численный и качественный перевес у монгол поначалу подавляющий. согласен? Уважаемый, какая-то у вас неправильная РЭ, в ту что была сделана силами ТВОВцев - четыре кампании. А МТВ - проще она была. Вот и комп казался умнее. А бонусы и там были у компа на сложных уровнях. На параметры юнитов и мораль - точно. На стартовые деньги вроде тоже. Может и еще чего... Проще? а в каком месте? и как это повлияло на боланс? бонусы были - считались в валоре, что весьма легко парировалось Многозвездным генералом. И не было в МТВ бонуса на деньги - либо у всех много, либо у всех мало. И не было там глупого пенальти на Деньги как в РТВ, где чем сложнее тем меньше денег приносит торговля и с/х. А можно еще с СТВ сравнить, где были несравненные пейзажи и мультики. И по поводу цивы - да топил. Но благодаря этому до конца было играть интересно. И чего тут интересного? если вашу Городскую когорту будет забивать крестьяне - это будет интересно? Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 21 декабря, 2004 #22 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 xcb: 2 компании - имелось в виду, что для интересности 1 разделили на 2 за разные стороны. проще - в смысле АИ было легче рассчитать сотню клеток и хождение по ним, чем нынешнее поле. Мультики это да... Гейша убивающая генерала... всплакнул от избытка чувств. а крестьяне убивающие когорту - если это единственный способ то пусть хоть так. особенно 5-6 отрядов крестьян окружающих и вырезающих ту самую когорту... Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 декабря, 2004 #23 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 karnoza: С третьей цивой другая проблема. Вначале выпустили сырой продукт, с сильной коррупцией и прочими неувязками. Играбельна игра стала только после патчей серии 1,2, а может и после выхода ПТВ. причем судя по отзывам на наших фанатиках победы на высшем уровне сложности давались не так и просто. По сравнению с первой цивой другой масштаб игры. В первой 40 городов огромная империя. Во второй рядовой случай особенно на огромных картах. В первой циве можно было выезжать либо не демократии либо на оголтелом раше на старте. При определенном опыте линейка катапульта-яхта-дипломат-фаланга практически не дает сбоев. В третьей же такие фокусы не проходят. Хотя конечно раш мечников не отменяется. А МТВ - проще она была. Вот и комп казался умнее. А бонусы и там были у компа на сложных уровнях. На параметры юнитов и мораль - точно. +1 атаки, +1 защиты, +4 морали. На эксперте. Насчет проще, это еще в медивальской ветке в сравнении с Сегуном писали, что АИ стал умнее, но игра усложнилась. Вот он и не потянул. Колесницы войны или Спартанцы на Рим больше похожи. Но они проще. И за счет этого победить АИ на высоких уровнях сложности бывает довольно непросто. Насчет бонусов все эти искусственные усложнения, особенно в тактике наносят только вред. Если юниты АИ того же уровня, а может и те же самые оказываются сильнее твоих игрок начинает юлить, искать обходные пути. С этим например связана огромная популярность лучников в Риме. Так как дистанционный бой выглядит более приемлемоей альтернативой рукопашке где один в один шансы все равно ниже, или набор элиты для изменения ситуации по качеству в свою сторону. Сюда же относится такой большой акцент к прокачке генералов, строительству храмов и кузниц для опыта/оружия. А в итоге АИ имея качественное превосходство все равно не в силах противостоять обычному обходу круглых щитов. И все равно проигрывает. А вывод таков- бонусы могут быть, но в меньшем объеме и не в тактике. В идеале пускай отрабатывают АИ. По сравнению с медивалом это две совершенно разные игры. Но настораживает одно обстоятельство. В МТВ можно было играть без отрыва месяцами, а от Рима периодически устаешь. Хотя многие находки, например более быстрые битвы только в плюс Риму. И еще многое исправить мы не можем, поэтому лучше сосредоточится на малом, которое имхо заключается в следующих пунктах: 1. Более исторический баланс юнитов 2. Создание новых, интересных для нас кампаний. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 декабря, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 Камрады тут еще такая вещь. Была тема про паузы в игре. Многие писали не чит. Ладно. Говорили о лучниках в модинге. Прозвучало мнение- оставить как есть. Был разговор о любимых юнитах- называли элиту. Беру частные примеры и не собираюсь никого задеть, но вам не кажется, что после принятия этих допущений жалобы на слабость АИ немного чрезмерны? С уважением Александр. Ссылка на комментарий
minamoto Опубликовано 21 декабря, 2004 #25 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 Aleksander: Был разговор о любимых юнитах- называли элиту. а вот это уже вопрос личных предпочтений... кому то и в МТВ нравилось всю игру рулить полчищами ментосержантов, а кто-то предпочитает немногочисленные элитные войска. тем более такая постановка для РТВ несколько некорректна. это в МТВ АИ начал строить элиту только после правки ему мозгов в РЭ. а в РТВ комп всегда тренирует максимальные для своего уровня развития юниты. хотя...есть какая-то прелесть в отрядах средней руки... при игре за любимых греков всегда предпочитаю пользоваться простыми гоплитами. когда марширует фаланга спартанцев или бронированных, результат заранее известен, даже микроменеджмент не всегда нужен. а с простыми - есть драйв Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти