xcb Опубликовано 8 февраля, 2006 #426 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 2Wander`er Картинку Вам камрад Aswed нарисует - внимательнее надо быть... я вот про этот момент а про это я вообще в шоке - для того чтобы в бою учавствовали 4 корабля они должны стоять в СОСЕДНИХ клетках. не сочтите за труд - нарисуйте. Странно а я с Вами не соглашался, я имел ввиду наоборот - построения цепи для меня кажется Читом в силу не возможности его использования со стороны AI, и спорности такой тактики для игрока. И опять мы вернулись к началу - как часто AI создает такую цепь? НИКОГДА! Т.е. АИ флота в РТВ - никакой. Что собственно я и написал. Кстати - есть и еще вариант сети, с учетом области виденья, впереди стоит редкая цепь - засвечивает вражеские корабли (также помогает расстановка башен вдоль берега), а потом на выявленные цели наводятся заградительные эскадры. Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 8 февраля, 2006 #427 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 В связи с двусмысленностью моего высказывания хочу дать разъяснения - фраза а про это я вообще в шоке - для того чтобы в бою учавствовали 4 корабля они должны стоять в СОСЕДНИХ клетках. Теперь еще раз пересчитайте кол-ва кораблей необходимых для защиты ИТАЛИИ выстраивая их в сплошную цепочку. Мне это МАРАЗМ напоминает у людей пожилого возраста. Мне кажется что уж до такого фанатизма доводить идею xcb тоже не следует.. Маразмом я назвал необходимость выстраивания кораблей в одну цепочку!!!!!!! Т.К. выше я спрашивал о количестве кораблей необходимых для разрозненной цепи охраны кораблей, то речь о сплошной линии показалась мне вообще абсурдной. Ничего другого я не имел ввиду ни скрыто, ни в каком другом виде. Очень жаль что пришлось давать разъяснения (видно правильнописание хромает). Приношу извинения камраду Aswed если мое высказывание было не правильно понято. xcb не сочтите за труд - нарисуйте. Рисую я с дества плохо , а выложить скрин не умею (если научите обещаю помочь с пониманием битвы кораблей 4*4, заодно пришлю достойные с моей точки зрения скрины моих битв (правда не в эту ветку)) На словах же объясню - в случае если ваши корабли стоят вплотную друг к другу - атаку на одного поддержат все дружественные соседние (в том числе и союзнические) в радиусе m*n/ Не верю что для Вас это стало открытием Если же стало ....... Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 8 февраля, 2006 #428 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 (изменено) 2xcb Между играбельностью и историчностью я выбираю здоровый баланс! Идея с сетью, предложенная Вами, абсурдна с точки зрения историчности и реализма, и сомнительна с игровой точки зрения. Сомнительна - потому что на создание десятков кораблей и их содержание вы затратите не меньше денег, чем на нормальную армию, которая отобьет десант противника! А я никогда не видел, чтобы комп высаживал больше одного стека войск (ессно вх\вх). Так вот в РТВ этого баланса больше, чем в МТВ, хотя недостатки безусловно и здесь есть, а комп вопиюще не умеет пользоваться даже тем, что имеется. Но тема-то ветки - сравнение этих игр! Так что я отдаю предпочтение РТВ и по флоту также. Изменено 8 февраля, 2006 пользователем Andrea Ссылка на комментарий
Aswed Опубликовано 8 февраля, 2006 #429 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 2Andrea Между играбельностью и историчностью я выбираю здоровый баланс! Идея с сетью, предложенная Вами, абсурдна с точки зрения историчности и реализма, и сомнительна с игровой точки зрения. Сомнительна - потому что на создание десятков кораблей и их содержание вы затратите не меньше денег, чем на нормальную армию, которая отобьет десант противника! А я никогда не видел, чтобы комп высаживал больше одного стека войск Ну почему же страдает историчность. Можно рассматривать такую цепь как флот находящийся на патрулировании вдоль своей береговой линии. Раз уж нельзя реализовать патрулирование в игре почему бы не сделать его имитацию? И такую политику само собой нет смысла проводить сухопутным державам. Лично я такое проделываю только когда воюю за морские (по определению таковыми должны быть) державы. Карфаген и Сципионов. 2xcb Особенно смачно подловить с Агентами/Дипломатами. Данный момент мне всегда нравится. Да смотришь как они на дно отправляются и сердце радуется, сколько хлопот потопил 2Wander`er а про это я вообще в шоке - для того чтобы в бою учавствовали 4 корабля они должны стоять в СОСЕДНИХ клетках. Теперь еще раз пересчитайте кол-ва кораблей необходимых для защиты ИТАЛИИ выстраивая их в сплошную цепочку. Мне это МАРАЗМ напоминает у людей пожилого возраста. Мне кажется что уж до такого фанатизма доводить идею xcb тоже не следует. ХОТЯ, ИМХО - на мой взгляд идея так себе...... Слова конечно задели но как говорится во время принесённые извенения всегда обиду уменьшают. А теперь по существу. Что бы одновременно дралось два отряда корабля не надо что бы они стояли в соседних клетках. Т.к. комп чаще всего атакует такую цепь не влоб а под углом (если не понятно, то в самом деле могу скрин сделать), а в этом случае попадает на два отряда. И само собой держать такую цепь просто так не выгодно, но на поздних этап игры когда имеешь господство на море корабли большей частью стоят в порту, так почему же не использовать их с пользой, распускать жалко ведь с золотыми шевронами. И опять таки повторюсь что такая тактика важна для морских держав, которые сильно зависят от морской торговли. И если попробуешь эту тактику, то она тебе не будет казаться отстоем ИМХО конечно Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 8 февраля, 2006 #430 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2006 Andrea Так что я отдаю предпочтение РТВ и по флоту также. Поддерживаю. Aswed Про патрулирование я сомневаюсь что в древнем мире были державы патрулирующие свои берега.... К сухопутным державам в игре я бы отнес только Фракию у всех остальных есть морские провинции..... Что бы одновременно дралось два отряда корабля не надо что бы они стояли в соседних клетках Если не трудно - действительно сбрось скрин. Площадь квадрата входящего в территорию битвы ничтожно мала.... xcb предлагал цепь кораблей через 2 клетки....в таком случае проскочить через нее будет невозможно, но участие в сражении соседи принимать не будут! Даже на поздних этапах игры я не верю, что у тебя накопится достаточно кораблей для более менее продолжительной цепи. А на ранних этапах ----- И само собой держать такую цепь просто так не выгодно, Что вообщем-то и требовалось доказать Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 февраля, 2006 #431 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 (изменено) 2Andrea 2Aswed 2Wander`er Предлагаю, дальнейшую дискуссию по Флоту в РТВ, перенести в соответствующую тему. Там можно будет и Выкладки и расчеты - представить. К примеру - расчет количества кораблей необходимых для прикрытия Италии, Сицилии, Греции и т.д. Также обсудить методы Ведения Морской войны в РТВ. Пока - констатирую, - Флот в РТВ намного менее опасен, чем в МТВ. Если есть возражения - пишите. Теперь напоследок по возражениям 2Wander`er а выложить скрин не умею http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=2658 Подробно написано. На словах же объясню - в случае если ваши корабли стоят вплотную друг к другу - атаку на одного поддержат все дружественные соседние (в том числе и союзнические) в радиусе m*n/ т.е. - 3, при обороне больше не получается, вот при атаке я могу обставить вражеский - Одиночный на 8 клеток. предлагал цепь кораблей через 2 клетки....в таком случае проскочить через нее будет невозможно, но участие в сражении соседи принимать не будут! Это - один из вариантов. 2Andrea абсурдна с точки зрения историчности и реализма Как уже написали - некий аналог патрулирования. Сомнительна - потому что на создание десятков кораблей и их содержание вы затратите не меньше денег, чем на нормальную армию, которая отобьет десант противника! А я никогда не видел, чтобы комп высаживал больше одного стека войск (ессно вх\вх). Мой рекорд (на н/н) - 3 стека последовательно. Бруты ломились в Селевкидскую Грецию. А учитывая небольшое расстояние - могли производить до двух-трех десантов в один ход (одним кораблем), НО - не производили. Шли тремя группами. Вот тут то и пригодилась Сеть развернутая вдоль Адриатического побережья. Прикрывающая эскадра базируясь на Фермон, смогла потопить все Три флота, предварительно удержанные Сетью. Для сравнения можете посчитать - сколько стоит армия могущая Гарантированно положить - 3 послереформенных легиона со Звездными генералами. в сети у меня стояло - 10 бирем (стоимость производста 6600, стоимость в ход 1000), Прикрывающая эскадра - 4 Квинки (стоимость производста 4600, стоимость в ход 1000). Итого общая стоимость - 12.000 на производство, и 2.000 в ход. Извините, НО это копейки. Сравните - Два Бронеслона необходимые для каждого корпуса Селевкидов, стоят - 2970*2(производство) + 590*2 (в ход). 5940+1180. Так что. Это ответ на вопрос Даже на поздних этапах игры я не верю, что у тебя накопится достаточно кораблей для более менее продолжительной цепи. А на ранних этапах ----- Цитата И само собой держать такую цепь просто так не выгодно, Что вообщем-то и требовалось доказать PS Расчеты для РТВ 1.5 PPS В порядке ОФФТОПа и поругательств в Адрес СА, в связи с флотом. Вчера в приступе носльгии запустил Legions of Death. Та же схему взаимодействия как и в РТВ, НО насколько же грамотнее воюют АИ. Изменено 9 февраля, 2006 пользователем xcb Ссылка на комментарий
MuMu Опубликовано 9 февраля, 2006 #432 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2xcb 2Wander`er Фух, камрады, утомили вы меня своей дискуссией о флоте. Ну вы и зануды ! . Хотя рассуждения камрада 2xcb мне всё-таки ближе. Да и вообще, чего спорить о том, какая игра лучше, если сама CA назвали свой следующий проект не "Rome2", а именно "Medieval2"? Пусть даже если этому проекту будет также далеко до оригинального Medieval, как "UFO: Aftershock" до оригинального "UFO" Итого: Shogun - самый атмосферный Medieval - самый играбельный Rome - самый красивый Каждый выбирает для себя сам чем и ради чего он может пожертвовать. Я жертвую неповторимым восточным колоритом, изумительной музыкой и очень атмосферными роликами Shogun (к сожаленью), а также графическими красотами Rome (их до хрена в других играх) в пользу "replayability" MTW и РЭ. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 9 февраля, 2006 #433 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2MuMu Да и вообще, чего спорить о том, какая игра лучше, если сама CA назвали свой следующий проект не "Rome2", а именно "Medieval2"? Не согласен. Выпуск Medieval2 - чисто маркетинговый ход. Любое продолжение к Риму, какие бы кардинальные изменения оно не содержало, расценивалось бы как аддон, поскольку народ уже полтора года Рим гоняет. В СА поступили правильно, вернувшись к успешной игре, но только на новом эволюционном витке. А вот к Shogun они вряд ли вернутся, поскольку используя глобальную карту они эксплуатируют эффекты различных природных зон, что в Shogun сделать довольно трудно. Не удивлюсь, если после Medieval2 года эдак через 1,5-2 они снова вернутся к античности на качественно новом уровне. Ссылка на комментарий
Lancer Опубликовано 9 февраля, 2006 #434 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 (изменено) Каждый выбирает для себя сам чем и ради чего он может пожертвовать.Я жертвую неповторимым восточным колоритом, изумительной музыкой и очень атмосферными роликами Shogun (к сожаленью), а также графическими красотами Rome (их до хрена в других играх) в пользу "replayability" MTW и РЭ. Вот золотые слова, нафига нужны графические навороты, если играбельность ниже плинтуса, как бы красиво небыло это мертвая красота Изменено 9 февраля, 2006 пользователем Lancer Ссылка на комментарий
MuMu Опубликовано 9 февраля, 2006 #435 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2Earl_Gray В СА поступили правильно, вернувшись к успешной игре, но только на новом эволюционном витке. В этой, безусловно, здравой мысли ключевое слово - "успешной игре" . И это есть ответ на вопрос, почему именно "Medieval2", а не Shogun2, Rome2, и т.д. А вот что получится в результате - это сооовсем другой вопрос. Нередко под громкими именами скрывается такое Г, что и подумать страшно, не то что играть . Очень хочу на этот раз ошибиться. 2Lancer как бы красиво небыло это мертвая красота Я бы не говорил так категорично, но в целом согласен. Ссылка на комментарий
Tech Опубликовано 9 февраля, 2006 #436 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 ИМХО-Играл тока в РТВ(щас снес) Игра красивая Но-бесит АИ и кто-то здесь уже писал-дипломатия Постоянные битвы-АИ воюет только против меня-сразу бы сделали 3 моих провинции против всех. Чето не хватает игре-мое мнение. Все битвы однотипны-Лучше бы одну решающую битву сделали PS Щас гамаю в крестоносцев-игра оказывается стоящая)) Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 9 февраля, 2006 #437 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2xcb Пока - констатирую, - Флот в РТВ намного менее опасен, чем в МТВ.Если есть возражения - пишите. А здесь я с вами абсолютно согласен, камрад. Только менее опасен он исключительно из-за тупизны компа, но вовсе не из-за плохой его реализации. Флот в РТВ не довели до ума, но идеи были абсолютно верными, в отличие от схематичных "водных провинций", претендующих на глобальность охватываемых периодов и пространств! Простите, но в РТВ есть по крайней мере ощущение собственной микроскопичности на карте, видно, как мал и слаб кораблик! А в МТВ один драккар контролирует Балтийское море? Не смешно? Как уже написали - некий аналог патрулирования. Интересно, где вы видели в истории, чтобы львиную долю флота разделяли на отдельные корабли и отправляли цепочкой патрулировать море? Да просто адмирала, который бы приказал подобное, повесили бы за измену - нечего флот транжирить! Пример, который вы привели, безусловно действенен в описанной вами же ситуации. Но это скорее исключение, подтверждающее правило. Вы ведь пытались превознести свою идею с сетью как некий универсальный способ, который бы неплохо взять на вооружение и компу. Так вот попробуйте представить себе Египет, вашим методом прикрывающий свое побережье от Карфагена до Сидона. Боюсь, под таким грузом даже богатая экономика Египта рухнет... И насколько было бы абсурдно насадить такую тактику Египту-компу! Кстати, опять же в вашем примере, комп по глупости не пытался обойти Грецию с юга и высадиться где-нибудь под Афинами. Во сколько раз возрасли бы ваши расходы на полное прикрытие побережья? Или вы предпочитаете пользоваться беспомощностью "железного друга"? Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 9 февраля, 2006 #438 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 Рим лучше Медивала в сотни раз! Обе игры хорошие, но по всем показателям Рим лучше!!! Ложь, что ИИ в МТВ умнее! Ну это же неправда!!! Разве признак ума - штамповать орды копейщиков, пренебрегая элитными юнитами? Разве признак ума - не развивать свои провинции (комп не строит даже замков!)? Разве это нормальная игра, где на страт. карте врага нельзя обойти? Только тупое проламывание вперед! Разве это нормальная игра, что после захвата вашей провинции в ней разрушается половина инфраструктуры, и вы уже никогда не восстановите ее до максимума? Разве это нормальная игра, где пешкодралом от Англии до Палестины надо идти 20 лет, а по морю - 1 год? А сколько еще мелких придирок!!! Ну и соответственно, о какой атмосферности и историчности в МТВ может идти речь??? Я попробую успокоить камрадов - поклонников МТВ. Когда-то и я считал эту игру лучшей в мире! Но тогда ведь не было Рима! А как сейчас можно играть в ЭТО, когда Рим все переплюнул? Тем не менее, играть в МТВ сложно. По-видимому, этим она и привлекает. Но в ней настолько вопиющие недостоверности, что после появления Рима закрывать на них глаза уже невозможно! Выпуск Medieval2 - чисто маркетинговый ход. Любое продолжение к Риму, какие бы кардинальные изменения оно не содержало, расценивалось бы как аддон, поскольку народ уже полтора года Рим гоняет. Совершенно верно. МТВ по сравнению с Римом настолько убога, что СА хотят показать, что они способны сделать с популярной в свое время игрой Медивал, применив новый опыт Рима. AVE ROMA - Да здравствует Рим! Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 9 февраля, 2006 #439 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2Wander`er В период средневековья флот используется повсеместно, без него уже не может обойтись ни одна великая держава. Он становится очень сильным инструментом в мировой политике. это не есть действительность.В реализуемый МТВ период,к5роме купеческих городов никто в ЗапЕвропе не имел флота - все ходили на поклон пизанто-генуэзце-венециантско-прочим. Согласен с Чернышом.За одним моментом - как плавбаза для переброски войск флот нужен.И все. насколько я понимаю - назад к шахматности СА возвращатся не будет, это-то и печалит Количество камрадов,проходящих кампанию от начала до конца,будет неуклонно сокращаться ввиду нагромождения второстепенных моментов.Вместо того,чтоб информацию о войсках на страткарте сделать удобней.Хотя бы,как в МТВ.Лично мне графики в РТВ без нужды - я и так вижу,кто опасен,кто нет. Ссылка на комментарий
Lancer Опубликовано 9 февраля, 2006 #440 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 Ложь, что ИИ в МТВ умнее! Ну это же неправда!!! Разве признак ума - штамповать орды копейщиков, пренебрегая элитными юнитами? Разве признак ума - не развивать свои провинции (комп не строит даже замков!)? Разве это нормальная игра, где на страт. карте врага нельзя обойти? Только тупое проламывание вперед! Разве это нормальная игра, что после захвата вашей провинции в ней разрушается половина инфраструктуры, и вы уже никогда не восстановите ее до максимума? Разве это нормальная игра, где пешкодралом от Англии до Палестины надо идти 20 лет, а по морю - 1 год? А сколько еще мелких придирок!!! Ну и соответственно, о какой атмосферности и историчности в МТВ может идти речь??? Камрад не согласен с вами почти по всем пунктам, да АИ в МТВ может и ненамного умнее чем в РТВ, но он умеет доставить проблемы игроку и не путается в 3 соснах как в РТВ. Извините за вопрос, но в какую версию игры РТВ вы играете или в какой мод, и в МТВ уже научили АИ строить и замки и нормальные войска. А разве это нормальная игра где после захвата города уже на следующий ход вы востанавливаете все здания и постройки, а где разграбление сжигание посевов, разрушение храмов и построек, в МТВ я считаю все реализованно правильно и вы будете стоять насмерть дорожа провинцией, а не забивать на город зная что нечего там и неразрушат (а востановить можно все только время надо). В РТВ вы от Англии до Палестины будете идти что морем что сушей не один 10 ходов, что на нормальность тоже слабо тянет, до атмосферности и историчности РТВ еще дальше, чем МТВ. Одно нашествие монголов чего стоит, это вам не БИ где жалкие орды пытаются завоевать мир, в МТВ больше десятка полных стеков монголов (и это минимум, бывает гораздо больше, однажды я пощитал у меня возникло более 30к воинов монголов) с отборными воинами сжигающие все на своем пути, вот где драйв, одна битва может решить судьбу империи (что было и в реальности), а в РТР за ход можно провести 3-4 битвы тупо делая одно и тоже и вы не получите никакой выгоды из этого. Если бы не графика РТР, то бы его геймеры уже давно бы распяли на кресте и вороны склевали бы его бренное тело, а так все клюют на красивую обертку, но не все то золото что блестит Ссылка на комментарий
Аврелий_Августин Опубликовано 9 февраля, 2006 #441 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2Andrea Ну и соответственно, о какой атмосферности и историчности в МТВ может идти речь??? Уже приводили в пример компании на выполнение заданий в МТВ (собирание очков) - это же живое изучение истории (конечно весьма поверхностно). Я попробую успокоить камрадов - поклонников МТВ. Когда-то и я считал эту игру лучшей в мире! Но тогда ведь не было Рима! А как сейчас можно играть в ЭТО, когда Рим все переплюнул? Так может нам тогда вообще ничего не обсуждать? Эйфория от выхода РИМа и присуждения ему титула "Лучшая стратегия 2004 года" давно прошла, самое время перемолоть его "по косточкам". Да и как же иначе - когда одна и та же компания (СА) при разработке РТВ не учла множество плюсов СВОЕЙ предыдущей игры??? И приходится потом игрокам РТВ качать и ставить моды, и всякие другие добавления. Согласен с 2Tech: Но-бесит ... дипломатия Несмотря на кажущиеся большие возможности дипломатии, на деле большинство их реализовать не удается, из-за того, что комп почти никогда не соглашается на казалось бы компромиссные варианты. Ну где это видано: захватываю Германию (я за Галлов), у них осталась одна провинция, а они еще взамен на перемирие предлагают мне отдать провинцию - никакие другие мои предложения не принимают. С некоторыми фракциями вообще не возможно договорится альянсе. Таким образом, в РТВ весьма часто оказываешься в дипломатической изоляции - т.е. сотрудничество с другими фракциями становиться невозможным, а такого никогда не наблюдается в МТВ. Ссылка на комментарий
Tech Опубликовано 9 февраля, 2006 #442 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 Так я вроде и написал, что дипломатии никакой-С кем заключил союз-уже разваленные самим же АИМом фракции-которые через несколько ходов будут завоеваны компом Я и говорю геймплея нету-хотя если чесна гдето полгода в Рим гамал)) В патче 1.5 вообще не покупал дипломатов ЗЫ В том же Центурионе -Дефендере Рима для Сеги Мегадрайв геймплей интересней Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 9 февраля, 2006 #443 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2 Wander`er Ого, камрад, похоже, вы малость разгорячились . Напрасно. Не та тема. Для игр как таковых система оценок хорошо/плохо по большому счету зависит только от одного фактора – интереса, причем не «общего» или там «объективного», а самого что ни на есть персонального. Из-за этого, в принципе, обозначенной ветке органичнее подходит характер, скорее, монолога – о вкусах ведь не спорят? – однако сравнение и анализ порождают занятные мыслишки. Вот на них, ИМХО, стоит останавливаться. Впрочем, если говорить по существу, то в целом вашу высокую оценку стратегической части RTW я поддерживаю; как ни крути, в CA решились на нетривиальный шаг (по сути экспериментальный и не факт что вперед, но все же…). Тем не менее, полагаю, что какое-либо сравнение с MTW по этой части не имеет должных оснований… ну-у-у, сильно конечно загнул – функциональная нагрузка-то у них одинакова. Но в любом случае различия есть. И серьезные. По моему мнению, стратегия (а тем более «большая») как таковая в Риме отсутствует – вместо нее, а это точно чуть ранее подметил Профессор, нам предложили управляться с набором оперативных задач. Отсюда кстати и произрастают серьезные трудности (по сравнению с предыдущей серией) для создателей всевозможных модов по организации приемлемого равновесия на политической карте античной Европы. И в самом деле, RTW гораздо привлекательнее в плане реализации, скажем, похода Ганнибала на Рим, анабазиса спартанцев, галльских войн Цезаря – решение четко определенных задач ограниченными силами. Но вот чтобы адекватно воспроизвести жизнь целостной римской (или любой другой) империи с её многочисленными проблемами и заботами – не, не тянет. В свою очередь модель MTW обладает «симметричными» минусами; однако из-за того что «шахматная» система давно применяется и надежно обкатана, то тут дело обошлось без очевидных срывов. Что имеем? STW, MTW режимы – стратегический и тактический RTW режимы – оперативный и тактический В свое время революционным оказалось решение CA объединить первые два уровня, теперь, ИМХО, есть неплохие шансы на успех такой модели: стратегический, оперативный, тактический. На взгляд в первом приближении никаких существенных коллизий не предвидится. На общей традиционно порезанной на провинции карте мы занимаемся экономикой, политикой (надеюсь хоть когда-то этот детский сад из дипломатов, шпионов etc. заменят нормальным меню), передвигаем войска. При начале где-нибудь военных действий получаем развернутую карту искомой области, на которой применяем весь арсенал маневренных хитростей (быстрые марши, засады, обороны узких проходов и переправ). И на третье – любимая тактика. P.S. Ага, чуть не забыл! – и морские сражения обязательно, как в IG. :bleh: Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 9 февраля, 2006 #444 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 АИ в МТВ может и ненамного умнее чем в РТВ, но он умеет доставить проблемы игроку и не путается в 3 соснах как в РТВ Все ваши "проблемы" возникают исключительно по одной причине - враг сосредотачивает все свои войска на границе возле вас, потому лишь, что при всем горячем желании больше их собрать негде! Это никак не признак большого ума, что из нескольких клеточек где разместить войска комп выбирает приграничную с вами. Извините за вопрос, но в какую версию игры РТВ вы играете или в какой мод Я играю в РТВ 1.5, в модах полностью разочаровался, т.к. либо еще больший отход от историзма в сторону "баланса" (которого даже в реальности не было), либо историзм до смертной скукоты. Имхо, самый лучший вариант - брать из модов юниты и играть в оригинальную игру. Правда, юзал не так уж много модов, но мне вполне хватило. Так что не сомневайтесь - речь идет об РТВ. в МТВ уже научили АИ строить и замки и нормальные войска Простите мне мою неосведомленность, когда и как? А разве это нормальная игра где после захвата города уже на следующий ход вы востанавливаете все здания и постройки Совершенно нормально, когда восстановление идет быстрее строительства "с нуля"! Так в жизни и в РТВ, но не в МТВ! А один ход это занимает только тогда, когда есть деньги. Мне такое счастье не всегда перепадает. в МТВ я считаю все реализованно правильно и вы будете стоять насмерть дорожа провинцией Это ничего не меняет. а востановить можно все только время надо Опять же неправда. Здания строятся от 2 до 10 ходов (в основном). Здание последнего уровня возводится с нуля ходов за 40 (ну типа королевского дворца последнего уровня или бронника). Таким образом, даже "средние" по меркам МТВ разрушения потребуют на восстановление лет 100! Это где ж такое видано, чтобы землю разграбляли так, что на воостановление хозяйства до прежнего уровня требуется век, в то время как вся большая компания - это менее 500 лет??? Что за бред? В РТВ вы от Англии до Палестины будете идти что морем что сушей не один 10 ходов, что на нормальность тоже слабо тянет Эти масштабы В ИГРЕ смотрятся нормально, и дисбаланса между скоростями перемещения не вызывают! до атмосферности и историчности РТВ еще дальше, чем МТВ Да что вы говорите? Обоснуйте! Одно нашествие монголов чего стоит, это вам не БИ где жалкие орды пытаются завоевать мир, в МТВ больше десятка полных стеков монголов Я дрожу от страха! Играя Византией, я собирал в месте появления монголов так много войск, сколько получалось, и оба раза выносил процентов 70 всей этой орды. Жалкие остатки добивались в соседних провинциях при попытке штурма городов. Вот сложнее, скажем, за поляков, но с другой стороны орда доходит уже сильно ослабленной (это вам не РТВ, где почти любой пункт можно обойти - приходится штурмовать каждую область), так что все равно не страшно. Вот уж кто-кто, а монголы мне никогда фатальных проблем не доставляли. одна битва может решить судьбу империи (что было и в реальности) Вот это точно, правда. Но опять же повторюсь - это не от большого ума ИИ, а исключительно из-за особенностей игры, из-за большой концентрации войск на границе (что уже совершенно не как в реальности, ибо в средние века феодальные армии собирались на короткий промежуток времени, чтобы в поход сходить, но не сидеть десятилетиями в окопах ). Ну а разве не глупо, что ваша "судьба империи" решается на какой-нибудь полянке или на деревянном мосту через речку? Без какой-либо возможности хоть немного поманеврировать армией - я имею в виду стратегическое маневрирование, а не перебежку из-под кустика под деревце? Так может нам тогда вообще ничего не обсуждать? А что обсуждать, если Рим лучше? Если вам так нравятся шахматы, играйте в них! Появилась однажды такая игра, МТВ. Супер по тем временам. Потом вышла РТВ - снова прорыв! МТВ уже сошла со своего пьедестала, сошла. И Рим оказался несвободен от недостатков, но как можно его сравнивать с МТВ в пользу последней? А когда выйдет МТВ2, вы будете дружно доказывать, что Рим был лучше??? Да и как же иначе - когда одна и та же компания (СА) при разработке РТВ не учла множество плюсов СВОЕЙ предыдущей игры??? На 99% как раз таки учла и сделала игру более приближенную к реальности, а не такую схематичную, приближенную к настольной, как МТВ. Ну где это видано: захватываю Германию (я за Галлов), у них осталась одна провинция, а они еще взамен на перемирие предлагают мне отдать провинцию - никакие другие мои предложения не принимают. С некоторыми фракциями вообще не возможно договорится альянсе Т.е. дипломатия в МТВ лучше? Союз или не союз??? Мда... Играли бы вы лучше в простые шахматы... Ссылка на комментарий
Kuja Опубликовано 9 февраля, 2006 #445 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 По ходу идет сравнение двух разных игр - шахмат и шашек. Причем шашками я считаю MTW. Посудите сами - фигурки могут двигаться только на одну клетку, наличие/отсутствие противника всегда известно. В MTW стратегический AI не был умнее, он просто умнее выглядел. В шахматах можно не заметить притаившиеся фигуры, попасть в засаду, шашки - несколько проще. В RTW больше стратегических и тактических возможностей - обойти противника, устроить ту же засаду; если две вражеских армии находятся в одной провинции, они не обязательно столкнутся, они могут вообще не знать друг о друге, а как было в MTW - принять бой, оставить провинцию, отступить в замок. А возможность самому выбрать поле боя - в RTW можно выбирать откуда нанести свой удар (напасть из леса или перекрыть переправу). Просто CA усложнила игру, ушла от "шашечности", а реализацию этого еще не отработала, может быть корректнее сравнивать STW и RTW, как первые игры разных концепций. А RTW тогда уж надо будет сравнивать с M2TW . Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 9 февраля, 2006 #446 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 Тут собственно и вопрос, стоит ли вместо шахмат делать нормальную систему, если эта нормальная, никуда не годится? В Риме недостатков не меньше чем в МТВ, но они другие. 1. Тактика, честно говоря, особого поумнения компа в РТВ не заметил. 2. Стратегия став реалистичной, перестала быть. 3. Флот в РТВ - это чит. (в МТВ тоже, но там это чит за компьютера, а в РТВ за игруна ) 4. Дипломатия в РТВ лучше, но всё равно - отвратна. 5. Восстания достали! Собственно, почему всё так примитивно? Пусть недовольство граждан будет не столь велико, но пусть оно гибко и сильно влияет на: торговлю, мораль войск (делаемых в этом городе), на производство более менее хороших войск. 6. Оперативный уровень в МТВ отсутствовал в РТВ - есть, но провален. 7. Самообучение у компа отсутсвует напрочь. 8. В РТВ слишком быстро и легко делаются войска (и лечатся), и слишком легко чинятся постройки. В МТВ перегиб в другую сторону ). 9. В связи с пунктом 8, сражения в РТВ мало влияют на ход событий - по сути, генеральных сражений нет. резюмируя, сейчас бы я предпочёл графику РТВ, и шахматность МТВ - но это если не улучшат комповые мозги. Если комп научат хотя бы ставить перед собой цели и их добиваться - то шахматность МТВ совсем уйдёт в прошлое. Но вот сумеют ли? Ссылка на комментарий
Total Warrior Опубликовано 9 февраля, 2006 #447 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 Из всего тут прочитанного мною напрашивается вывод:МТВ хорошо,но не после РТВ. Ссылка на комментарий
Аврелий_Августин Опубликовано 9 февраля, 2006 #448 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2Andrea А что обсуждать, если Рим лучше? Добавляйте ИМХО (см. правила). Появилась однажды такая игра, МТВ. Супер по тем временам. Где-то уже писали, что графика даже по тем временам была устаревшей. И все же "шахматность" МТВ это уже дело вкуса каждого. Пока из всех отзывов о страт.карте в ТВ больше положительного я заметил в адрес МТВ, хотя мне больше нравится страт.карта в РТВ. А когда выйдет МТВ2, вы будете дружно доказывать, что Рим был лучше??? Ни фига подобного... На 99% как раз таки учла Не соглашусь. ИМХО на страт.карте была устранена только "шахматность". На боевой же карте - учтены все плюсы, и даже добавлено то, о чем я даже и не мечтал! Т.е. дипломатия в МТВ лучше? Союз или не союз??? ИМХО в МТВ лучше. А как же принцессы/браки + если за католиков, то отношения с другими странами тесно связывает церковь: священники, инквизиторы, Папа, Крест.П. Я конечно понимаю - всего этого не было в Др.Мире, но можно было придумать что-нибудь другое... Ссылка на комментарий
Аврелий_Августин Опубликовано 9 февраля, 2006 #449 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2006 2vergen 5. Восстания достали! Собственно, почему всё так примитивно? Пусть недовольство граждан будет не столь велико, но пусть оно гибко и сильно влияет на: торговлю, мораль войск (делаемых в этом городе), на производство более менее хороших войск. Многое зависит от местоположения столицы - если она в дальнем конце империи - на другом конце будут бастовать развитые города. Ссылка на комментарий
Гость Andrea Опубликовано 10 февраля, 2006 #450 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2006 В MTW стратегический AI не был умнее, он просто умнее выглядел. ИМХО, совершенно точное высказывание! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти