Вопросы по ИСТОРИЧЕСКОМУ соответствию параметров о - Страница 2 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вопросы по ИСТОРИЧЕСКОМУ соответствию параметров о


SteelHawk

Рекомендуемые сообщения

2 Flamininus:

Не этим должен заниматься полководец! 

У полководцев есть более важные дела, чем стрелять друг в друга. Веллингтон из фильма Ватерлоо.

Они пытались перестраиваться как например Клеомборт при Левкрах, хотя и не всегда успевали. :D

Наверное я несколько путанно выразился. Я хочу, чтобы битвы выглядели как в учебнике! Вот! Ну почти..  Ну не бегала пехота всю битву, шарахаясь из стороны в сторону, пытаясь зайти во фланг/тыл.

Вот эту фразу

Я хочу, чтобы битвы выглядели как в учебнике!

Можно смело ставить в подпись. Респект. :D

Пехота ДОЛЖНА быть медленнее чем сейчас. Это мое мнение.

А вот с этим категорически несогласен. Несколько битв за ход утомляет, спасает только их динамичность, а если и пехота станет ходить е2-е2 вообще тоска будет. :) Древние если требовалось могли очень быстро перестраиваться. Вспомните маневры фаланги АМ когда иллирийцы пытались поймать его в ловушку. :)

Ссылка на комментарий
Цитата

Я хочу, чтобы битвы выглядели как в учебнике!

 

 

Можно смело ставить в подпись. Респект.

Ага. вот только - а как они выглядели в учебнике? Я тут стал вери смотреть - а у него, пакостника этого, вовсе не как в учебнике все схемы. Я даже расстроился....

 

А вообще - если кому нужна моя помощь в отрисовке моделей - всегда рад помочь. Могу кое что и в 3 д максе попробовать сделать - самому интересно тряхнуть стариной.

 

Кстати, есть у кого нибудь какие либо соображения по армии птолемеев? Ну уж больно мне этот рамзесовский ебипет не нравится....

 

кстати в одном моде нашел шукрки галлов, выполненные на очень высоком художественно историческом уровне. Кожанные доспехи - кожаные по виду, железные - железные. Короче не галлы - а пэрсик, вах! Я бы их использовал.

 

И еще - в игре практически нет кожаных доспехов - непорядок. Лен есть, а где кожанные? Полагаю, надо подправить текстуры.

 

И еще одно но - а как насчет того, чтобы сделать продвинутые тараны - в конце концов, не только такие убогие тараны были, но и весьма сложные - почему бы не ввести улучшенную модификацию тарана?

 

кроме того - почему балиста стреляет бревнами? А как же стрельба ядрами? Может сделать вариант тяжелой балисты с камнями, а не только катапульту?

 

Кстати - почему катапульты такие лажовые? Есть же приличные изображения - может их перерисовать и вместо ложки сделать пращу???? А то эта ложечка меня просто убивает!!!!! В конце концов, нарисовать в 3 д максе катапульту труда не стоит - там же только прямые линии в общем. ну были же в МТВ нормальные фрондиболы и требушеты с пращей - почему же тут их нет?

 

Далее - а нельзя ли на башни города - с уровнем стен от 4 и выше ставить балисты и катапульты? тогда штурм будет куда увлекательнее. Ну а на каменные стены - хватит и просто скорпионов....

 

Кстати, штурмуя последний уровень стен как я жалел, что у меня нет гелиполы деметрия.... Может ее тоже сделать? И чтобы стоила дохрена!!!!! Чтобы хватило на 2 колосса родоских!!!

 

Далее - а нельзя ли сделать вероятность удачи подкопа именно что вероятностной - типа - вероятность обрушения стены - 50% - она и не обрушилась - ах, какой облом..... :bleh:

Ссылка на комментарий

кто-то просил нормальных спартанцев - сходи на официаольный ссылка выложена на голых спартанцев - отличное на мой взглыд исполнение, прикольные шлемики и злые рожицы

Ссылка на комментарий
кто-то просил нормальных спартанцев - сходи на официаольный ссылка выложена на голых спартанцев - отличное на мой взглыд исполнение, прикольные шлемики и злые рожицы

 

Давайте ссылку - буду я еще копаться там на официальном сайте. там черт сломит ногу

Ссылка на комментарий

2 Aleksander:

Выскажу крамольную мысль.

а чего в ней крамольного?

Это и так понятно - щас играю на нор/нор - отслеживаю ситуацию по всему миру - вроде все нормально, галлы жмут со страшной силой.

Ссылка на комментарий

В моем случае Бруттии на нор/нор так и не успели до прихода моих Юлиев развернуться дальше Термона. До Афин греки, а дальше фракийцы. И мясорубка по всему полуострову. Причем стоит отпиннуть одну армию появляется еще 1-2 поменьше и если их попустишь на следующий ход придется драться с новой, большой. Да и галлы оригинально сражались на западе. Там содержал одну армию, больше не хватало средств. Воевал еще на Балканах и в Африке. Только от столицы эдуев на север из Нарбона к Масалии идет армия. Бью ее, с севера идет другая. Так и гонял их ходов 15-20 по не перемолол частично. После этого наступление пошло, по крайней мере на севере. А ведь у галлов еще война с союзниками римского народа испанцами.

ЗЫ: Карфаген остался в двух провах, добил Нумидию и отнял у нее Мавританию. И довольно успешно пока отмахивается от испанцев. Решил временно оставить в покое. Они за мир десятку заплатили, за торговлю треху и за карту десятку. Таких врагов беречь надо. :)

Сорри за оффтоп не удержался. Чтобы не совсем в оффтоп повторюсь про ранних римлян. Имхо с историчностью все в порядке, смущают разве что кольчуги принципов. И лучники, но это мелочи. А также система наемников. Хочешь местных- пожалуйста. Но только часть возможных юнитов.

 

По поводу спартанцев хотелось бы видеть ссылку. Да и не сражались они голыми. Это не кельты более раннего периода. Как минимум льняной панцирь. :)

Ссылка на комментарий
По поводу спартанцев хотелось бы видеть ссылку. Да и не сражались они голыми.

 

Ну иногда сражались все же - вспомните у Плутарха - Агессилай - там, когда Эпаминонд напал на Спарту, один из юношей выскочил из дома голый(видимо чем то там занимался интересным) и так и кинулся в битву - и что бы вы думали - убил кучу людей, а его самого не задели даже.

Впрочем, такой героизм не поощрялся властями спарты - они сперва награлили героя венком, а потом оштрафовали на 1000! драхм, за то, что вышел навстречу опастности без доспехов и подверг себя опастности, причем в результате своей гибели мог причинить спарте ущерб в людских ресурсах. Так то.

Так что голый спартанец - это вряд ли. Они носили доспехи, причем нехилые (плутарх, Ликург) - вес их был такой, что остальным оставалось только завидовать. Вот что значит правильное физическое воспитание.

Ссылка на комментарий
1. Какова реальная прицельная дальность у лучников  и онагров, и прочих античных артиллерийских установок использующихся в игре.

Тут есть разница. Одно дело спортивная современная 20 граммовая стрела, вылетабющая со скоростью 300 метров в секунду с тетивы алюминиевого лука с великолепной обработкой и имеющая на расстоянии 100 метров ударную силу не более 10 кг. А другое дело тяжелая, до 200 гр стрела английского тисового лука, пущенная навесом на 200 метров и падающая, набирая дополнительную скорость за счет веса наконечника. Помните как в 1-ю мирову с аэропланов стрелки стальные по вражеской кавалерии мешками сыпали? Разная техника применения, разные вес, скорость и сила удара, разные наконечники и т.д. и т.п. Здесь нельзя сравнивать. Движок RTW не факт что способен смоделировать все параметры стрельбы столь разных по луков и стрел. Полагаю для стрел стоит считать прицельной дальность до 90 метров, а залповой с сохранением пробивной силы до 150, максимум 200 метров. Что не означает, конечно, что батыры не могли бить на 250-300. Просто их в регулярных армиях много никогда не было. Больше чем 300 метров для стрел - только спорт, реальный ущерб ничтожен.

 

2. Насколько точны были онагры с простыми и зажигательными снарядами.
Да почти одинаково (не слишком точными). Как Вы сами понимаете, искажения в баллистику снарядов на столь низких скоростях вносятся только их формой и весом, а не качеством поверхности или наличием огня.

 

3. Примерный соотношения скорости полета снаряда пращи, пилума, дротика, стрелы и снаряда онагра. Было бы неплохо если примерные реальные цифры скорости (в м\с, км\ч, св.лет\век, мм\год :))

Реальной стрелы боевого средневекового лука: от 40 до 55 м/с.

Снаряда пращи в 3 - 2 раза меньше, в зависимости от того камень это или свинцовая пуля. Имеем: 20-35 м/с.

Пилума и дротика - ещё вдвое меньше, реально вплоть до скорости махового движения руки, т.е. 10-20 м/с.

Бомбы онагра? Не могу сказать точно, но вот цитата с X-Legio: "Самые крупные двухплечевые палинтоны, именовавшиеся у римлян баллистами, имели предельный калибр 100 фунтов (40 кг) при дальности стрельбы 100 м.<...>на онаграх удалось добиться повышения калибра до 250 фунтов (100 кг) при сохранении той же дальности, что и у баллист." Скорость при таком весе снаряда должна была остаться очень низкой, иначе дерево просто не выдержало бы стрельбы. Полагаю, что скорость в 5-10 м/с реальна вполне.

 

4. Предназначение постоения "черепаха" и реальная польза, насколько пробиваема для стрел и прочих метательных снарядов.

Уже обсуждалось, но эффект ясен - хороший щит и плохой доспех породили эту самую черепаху. Спасала она только от дротиков и лёгких стрел, т.к. щиты оставались деревянными. Использовалась по всем источникам для неспешного подхода под обстрелом при отсутствии угрозы контратаки, например при осадах.

 

5. Примерное соотношение в армиях пехоты, лучников, конницы, слонов, колесниц (предположим для римлян, греков, карфагена и египтян).

Вопросы задаются с целью проведения тотальной балансировки игрового процесса. Так что если есть заинтересованные лица прошу ответить. Заранее благодарен.

Ну какие там слоны, максимум - пара, тройка десятков. Остальные оччень по разному, расписывать по нациям долго, но полагаю в игре всё слишком упрощено чтобы добиться баланса строительства юнитов.

Ссылка на комментарий

так что получается а в файлах прописана скорость пращи 60, в сравнение 48 для стрел, что-то они накосорезили, или яне прав, так получается они прописали метры в секунду?

Кто требовал спартанцев, на главной странице официального сайта в 10 см от начала весит ссылка с официального же фтп, вот оф. сайт http://www.totalwar.com. Оч. симпатичный спартанец - славный воин.

Ссылка на комментарий

2 SteelHawk:

Оч. симпатичный спартанец - славный воин.

 

Голый! Имхо лучше в красном хитоне чем вообще без брони! Секунда чтоб его.. напортачил ..

Ссылка на комментарий

2 Aleksander:

Бруттии на нор/нор так и не успели до прихода моих Юлиев

за всех одновременно? :D

Юлии - север и запад.Брутии - восток,северо-восток и юго-восток.Сципионы - юг(картахенцы :D ,е-мое),юго-запад,юго-восток.Все сбалансировано.

Зачем воевать за всех сразу?

Имхо,неинтересно.Ведь,впереди - глобал цивил war. :D

Ссылка на комментарий

2 SteelHawk:

так что получается а в файлах прописана скорость пращи 60, в сравнение 48 для стрел, что-то они накосорезили, или яне прав, так получается они прописали метры в секунду?

Мда. Я пожалуй погорячился со скоростью стрел. Это были, как и указано, данные для средневековых луков. Античные, как, впрочем, и поздние не боевые луки, были всё же слабее и давали скорость не более 40 м/с относительно лёгкими стрелами. Но всё равно в RTW серьёзные искажения. Убойность луков на дальних дистанциях слишком велика, - надо бы снизить вдвое. Вот в упор, пожалуйста, пусть будет большая убойность. Как это сделать? Может просто точность им снизить? Что ещё даст эффект на убойность при разных дистанциях?

Ссылка на комментарий

Камрады, вообще в РТВ вопрос стоит не о скорости полета камня из пращи, а о косорукости всей модели, о принципиальных соотношениях силы конницы - слонов - пехоты - колесниц - лучников и т.п.

 

Колесницы вообще фантастичные.. Реальные в эпоху РТВ были совершенно бесполезны, а в РТВ они очень сильны. Слоны пересилены. Конница крушит тяжелую копейную фалангу. Лучники режут гетайров. По мелочи тоже маного глупостей: спартанцы как голодранцы (броня3), македонские сариссофоры сильнее греческих гоплитов (реально в Македонии пояаление глубокой фаланги сариссофоров было вызвано необходимостью что-то противопоставить греческим гоплитам в ситуации когда городов (и гоплитов соотв.) в Македонии не было, а крестьяне в гоплиты не годились :) В итоге Филипп создал фалангу где три македонских крестьянина могли на равных драться с одним греческим гоплитом :))

Иберийская пехота крайне слаба, ну и т.д.

 

В общем там надо все переправлять... проще с нуля ТТХ поставить чем исправлять модель СА :D

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

реально в Македонии пояаление глубокой фаланги сариссофоров было вызвано необходимостью что-то противопоставить греческим гоплитам в ситуации когда городов (и гоплитов соотв.) в Македонии не было, а крестьяне в гоплиты не годились  В итоге Филипп создал фалангу где три македонских крестьянина могли на равных драться с одним греческим гоплитом

ну уж это, имхо, перегиб... хотя, зная склонность камрада с ником Chernish к "красному словцу" и "яркости речи", вполне можно понять ;):rolleyes::D тем более, что это не отменяет главного - а именно

В общем там надо все переправлять... проще с нуля ТТХ поставить чем исправлять модель СА

увы, но это действительно так :( я поэтому ща практически забросил игру - жду патч и вынашиваю идеи о моде (юнитах) - потому как даже небольшой и постепенный собственный тюнинг юнитов не дает нормально поиграть - все настолько криво-косо... :(

Ссылка на комментарий
ну уж это, имхо, перегиб... хотя, зная склонность камрада с ником Chernish к "красному словцу" и "яркости речи", вполне можно понять    тем более, что это не отменяет главного - а именно

 

ОТнюдь. Тем более, что он высказывает не свою мысль, а мысть Дельбрюка - глава армия македонии. Станый немец точно такие же мысли говорил. И что такое глубокое (и по сути бесполезное ) построение в бою, и длинна сарисс - и ухудшенные параметны защиты по сравнению с дорической фалангой все это понадобилось Филиппу, чтобы хоть как то приспособить своих мужиков к битвам против греков - гоплитов. По сути - македонская фаланга - это от бедности, а не от крутости. ибо если еще можно понять 10 рядов македонской фаланги, которые ведут непосредственный бой, то зачем их нужно аж 16 - кроме как слабостью этой фаланги вообще ничем и не объяснить.

 

Так что по сути своей - македонская фаланга в первоначальном варианте - это шаг назад от классической фаланги - вызванный бедностью и плохим человеческим материалом.

 

ТО, что это построение потом довели до ума Филипп и АМ - их заслуга, ибо как можно увидеть на основе македонской фаланги - муштрой и терпением можно из говна сделать конфетку...

Ссылка на комментарий

2 Влад:

можно из говна сделать конфетку...

камрад, за подобную лексику уже было вынесено предупреждение. мало? :ang: или это есть "неуважение к закону и его представителям"? :ang:

Ссылка на комментарий
(реально в Македонии пояаление глубокой фаланги сариссофоров было вызвано необходимостью что-то противопоставить греческим гоплитам в ситуации когда городов (и гоплитов соотв.) в Македонии не было, а крестьяне в гоплиты не годились :) В итоге Филипп создал фалангу где три македонских крестьянина могли на равных драться с одним греческим гоплитом :))

Очень интересное мнение (я когда только начал играть задумался "а почему фалангитов в отряде больше чем гоплитов?") - хотелось бы ознакомиться поподробнее, будьте добры источник? ;)

Изменено пользователем Sergius
Ссылка на комментарий

2 Engineer: а как насчет поиграться с количеством хитов? увеличить всем раза в два. и помирать будут помедленнее и лучники не так эффективны... правда тут пробовать и пробовать...

Ссылка на комментарий

я считаю, что не надо полностью перекраивать ТТХ, ибо не будет привязки к другим, надо выбрать по одному отряду из различных типов и начать перекраивать относительно его.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.