Aleksander Опубликовано 14 декабря, 2004 #26 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2004 2 Flamininus: Не этим должен заниматься полководец! У полководцев есть более важные дела, чем стрелять друг в друга. Веллингтон из фильма Ватерлоо. Они пытались перестраиваться как например Клеомборт при Левкрах, хотя и не всегда успевали. Наверное я несколько путанно выразился. Я хочу, чтобы битвы выглядели как в учебнике! Вот! Ну почти.. Ну не бегала пехота всю битву, шарахаясь из стороны в сторону, пытаясь зайти во фланг/тыл. Вот эту фразу Я хочу, чтобы битвы выглядели как в учебнике! Можно смело ставить в подпись. Респект. Пехота ДОЛЖНА быть медленнее чем сейчас. Это мое мнение. А вот с этим категорически несогласен. Несколько битв за ход утомляет, спасает только их динамичность, а если и пехота станет ходить е2-е2 вообще тоска будет. Древние если требовалось могли очень быстро перестраиваться. Вспомните маневры фаланги АМ когда иллирийцы пытались поймать его в ловушку. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 14 декабря, 2004 #27 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2004 Цитата Я хочу, чтобы битвы выглядели как в учебнике! Можно смело ставить в подпись. Респект. Ага. вот только - а как они выглядели в учебнике? Я тут стал вери смотреть - а у него, пакостника этого, вовсе не как в учебнике все схемы. Я даже расстроился.... А вообще - если кому нужна моя помощь в отрисовке моделей - всегда рад помочь. Могу кое что и в 3 д максе попробовать сделать - самому интересно тряхнуть стариной. Кстати, есть у кого нибудь какие либо соображения по армии птолемеев? Ну уж больно мне этот рамзесовский ебипет не нравится.... кстати в одном моде нашел шукрки галлов, выполненные на очень высоком художественно историческом уровне. Кожанные доспехи - кожаные по виду, железные - железные. Короче не галлы - а пэрсик, вах! Я бы их использовал. И еще - в игре практически нет кожаных доспехов - непорядок. Лен есть, а где кожанные? Полагаю, надо подправить текстуры. И еще одно но - а как насчет того, чтобы сделать продвинутые тараны - в конце концов, не только такие убогие тараны были, но и весьма сложные - почему бы не ввести улучшенную модификацию тарана? кроме того - почему балиста стреляет бревнами? А как же стрельба ядрами? Может сделать вариант тяжелой балисты с камнями, а не только катапульту? Кстати - почему катапульты такие лажовые? Есть же приличные изображения - может их перерисовать и вместо ложки сделать пращу???? А то эта ложечка меня просто убивает!!!!! В конце концов, нарисовать в 3 д максе катапульту труда не стоит - там же только прямые линии в общем. ну были же в МТВ нормальные фрондиболы и требушеты с пращей - почему же тут их нет? Далее - а нельзя ли на башни города - с уровнем стен от 4 и выше ставить балисты и катапульты? тогда штурм будет куда увлекательнее. Ну а на каменные стены - хватит и просто скорпионов.... Кстати, штурмуя последний уровень стен как я жалел, что у меня нет гелиполы деметрия.... Может ее тоже сделать? И чтобы стоила дохрена!!!!! Чтобы хватило на 2 колосса родоских!!! Далее - а нельзя ли сделать вероятность удачи подкопа именно что вероятностной - типа - вероятность обрушения стены - 50% - она и не обрушилась - ах, какой облом..... :bleh: Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 14 декабря, 2004 Автор #28 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2004 кто-то просил нормальных спартанцев - сходи на официаольный ссылка выложена на голых спартанцев - отличное на мой взглыд исполнение, прикольные шлемики и злые рожицы Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 декабря, 2004 #29 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 кто-то просил нормальных спартанцев - сходи на официаольный ссылка выложена на голых спартанцев - отличное на мой взглыд исполнение, прикольные шлемики и злые рожицы Давайте ссылку - буду я еще копаться там на официальном сайте. там черт сломит ногу Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 15 декабря, 2004 #30 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 2 Aleksander: Выскажу крамольную мысль. а чего в ней крамольного? Это и так понятно - щас играю на нор/нор - отслеживаю ситуацию по всему миру - вроде все нормально, галлы жмут со страшной силой. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 15 декабря, 2004 #31 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 2 xcb: щас играю на нор/нор галлы жмут со страшной силой. а брутиям и сципиям тоже не сладко Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 15 декабря, 2004 #32 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 В моем случае Бруттии на нор/нор так и не успели до прихода моих Юлиев развернуться дальше Термона. До Афин греки, а дальше фракийцы. И мясорубка по всему полуострову. Причем стоит отпиннуть одну армию появляется еще 1-2 поменьше и если их попустишь на следующий ход придется драться с новой, большой. Да и галлы оригинально сражались на западе. Там содержал одну армию, больше не хватало средств. Воевал еще на Балканах и в Африке. Только от столицы эдуев на север из Нарбона к Масалии идет армия. Бью ее, с севера идет другая. Так и гонял их ходов 15-20 по не перемолол частично. После этого наступление пошло, по крайней мере на севере. А ведь у галлов еще война с союзниками римского народа испанцами. ЗЫ: Карфаген остался в двух провах, добил Нумидию и отнял у нее Мавританию. И довольно успешно пока отмахивается от испанцев. Решил временно оставить в покое. Они за мир десятку заплатили, за торговлю треху и за карту десятку. Таких врагов беречь надо. Сорри за оффтоп не удержался. Чтобы не совсем в оффтоп повторюсь про ранних римлян. Имхо с историчностью все в порядке, смущают разве что кольчуги принципов. И лучники, но это мелочи. А также система наемников. Хочешь местных- пожалуйста. Но только часть возможных юнитов. По поводу спартанцев хотелось бы видеть ссылку. Да и не сражались они голыми. Это не кельты более раннего периода. Как минимум льняной панцирь. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 15 декабря, 2004 #33 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 По поводу спартанцев хотелось бы видеть ссылку. Да и не сражались они голыми. Ну иногда сражались все же - вспомните у Плутарха - Агессилай - там, когда Эпаминонд напал на Спарту, один из юношей выскочил из дома голый(видимо чем то там занимался интересным) и так и кинулся в битву - и что бы вы думали - убил кучу людей, а его самого не задели даже. Впрочем, такой героизм не поощрялся властями спарты - они сперва награлили героя венком, а потом оштрафовали на 1000! драхм, за то, что вышел навстречу опастности без доспехов и подверг себя опастности, причем в результате своей гибели мог причинить спарте ущерб в людских ресурсах. Так то. Так что голый спартанец - это вряд ли. Они носили доспехи, причем нехилые (плутарх, Ликург) - вес их был такой, что остальным оставалось только завидовать. Вот что значит правильное физическое воспитание. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 15 декабря, 2004 #34 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 1. Какова реальная прицельная дальность у лучников и онагров, и прочих античных артиллерийских установок использующихся в игре. Тут есть разница. Одно дело спортивная современная 20 граммовая стрела, вылетабющая со скоростью 300 метров в секунду с тетивы алюминиевого лука с великолепной обработкой и имеющая на расстоянии 100 метров ударную силу не более 10 кг. А другое дело тяжелая, до 200 гр стрела английского тисового лука, пущенная навесом на 200 метров и падающая, набирая дополнительную скорость за счет веса наконечника. Помните как в 1-ю мирову с аэропланов стрелки стальные по вражеской кавалерии мешками сыпали? Разная техника применения, разные вес, скорость и сила удара, разные наконечники и т.д. и т.п. Здесь нельзя сравнивать. Движок RTW не факт что способен смоделировать все параметры стрельбы столь разных по луков и стрел. Полагаю для стрел стоит считать прицельной дальность до 90 метров, а залповой с сохранением пробивной силы до 150, максимум 200 метров. Что не означает, конечно, что батыры не могли бить на 250-300. Просто их в регулярных армиях много никогда не было. Больше чем 300 метров для стрел - только спорт, реальный ущерб ничтожен. 2. Насколько точны были онагры с простыми и зажигательными снарядами. Да почти одинаково (не слишком точными). Как Вы сами понимаете, искажения в баллистику снарядов на столь низких скоростях вносятся только их формой и весом, а не качеством поверхности или наличием огня. 3. Примерный соотношения скорости полета снаряда пращи, пилума, дротика, стрелы и снаряда онагра. Было бы неплохо если примерные реальные цифры скорости (в м\с, км\ч, св.лет\век, мм\год ) Реальной стрелы боевого средневекового лука: от 40 до 55 м/с. Снаряда пращи в 3 - 2 раза меньше, в зависимости от того камень это или свинцовая пуля. Имеем: 20-35 м/с. Пилума и дротика - ещё вдвое меньше, реально вплоть до скорости махового движения руки, т.е. 10-20 м/с. Бомбы онагра? Не могу сказать точно, но вот цитата с X-Legio: "Самые крупные двухплечевые палинтоны, именовавшиеся у римлян баллистами, имели предельный калибр 100 фунтов (40 кг) при дальности стрельбы 100 м.<...>на онаграх удалось добиться повышения калибра до 250 фунтов (100 кг) при сохранении той же дальности, что и у баллист." Скорость при таком весе снаряда должна была остаться очень низкой, иначе дерево просто не выдержало бы стрельбы. Полагаю, что скорость в 5-10 м/с реальна вполне. 4. Предназначение постоения "черепаха" и реальная польза, насколько пробиваема для стрел и прочих метательных снарядов. Уже обсуждалось, но эффект ясен - хороший щит и плохой доспех породили эту самую черепаху. Спасала она только от дротиков и лёгких стрел, т.к. щиты оставались деревянными. Использовалась по всем источникам для неспешного подхода под обстрелом при отсутствии угрозы контратаки, например при осадах. 5. Примерное соотношение в армиях пехоты, лучников, конницы, слонов, колесниц (предположим для римлян, греков, карфагена и египтян). Вопросы задаются с целью проведения тотальной балансировки игрового процесса. Так что если есть заинтересованные лица прошу ответить. Заранее благодарен. Ну какие там слоны, максимум - пара, тройка десятков. Остальные оччень по разному, расписывать по нациям долго, но полагаю в игре всё слишком упрощено чтобы добиться баланса строительства юнитов. Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 15 декабря, 2004 Автор #35 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 так что получается а в файлах прописана скорость пращи 60, в сравнение 48 для стрел, что-то они накосорезили, или яне прав, так получается они прописали метры в секунду? Кто требовал спартанцев, на главной странице официального сайта в 10 см от начала весит ссылка с официального же фтп, вот оф. сайт http://www.totalwar.com. Оч. симпатичный спартанец - славный воин. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 15 декабря, 2004 #36 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 2 SteelHawk: Оч. симпатичный спартанец - славный воин. Голый! Имхо лучше в красном хитоне чем вообще без брони! Секунда чтоб его.. напортачил .. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 15 декабря, 2004 #37 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 2 Aleksander: Бруттии на нор/нор так и не успели до прихода моих Юлиев за всех одновременно? Юлии - север и запад.Брутии - восток,северо-восток и юго-восток.Сципионы - юг(картахенцы ,е-мое),юго-запад,юго-восток.Все сбалансировано. Зачем воевать за всех сразу? Имхо,неинтересно.Ведь,впереди - глобал цивил war. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 16 декабря, 2004 #38 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2004 2 SteelHawk: так что получается а в файлах прописана скорость пращи 60, в сравнение 48 для стрел, что-то они накосорезили, или яне прав, так получается они прописали метры в секунду? Мда. Я пожалуй погорячился со скоростью стрел. Это были, как и указано, данные для средневековых луков. Античные, как, впрочем, и поздние не боевые луки, были всё же слабее и давали скорость не более 40 м/с относительно лёгкими стрелами. Но всё равно в RTW серьёзные искажения. Убойность луков на дальних дистанциях слишком велика, - надо бы снизить вдвое. Вот в упор, пожалуйста, пусть будет большая убойность. Как это сделать? Может просто точность им снизить? Что ещё даст эффект на убойность при разных дистанциях? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 19 декабря, 2004 #39 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 Камрады, вообще в РТВ вопрос стоит не о скорости полета камня из пращи, а о косорукости всей модели, о принципиальных соотношениях силы конницы - слонов - пехоты - колесниц - лучников и т.п. Колесницы вообще фантастичные.. Реальные в эпоху РТВ были совершенно бесполезны, а в РТВ они очень сильны. Слоны пересилены. Конница крушит тяжелую копейную фалангу. Лучники режут гетайров. По мелочи тоже маного глупостей: спартанцы как голодранцы (броня3), македонские сариссофоры сильнее греческих гоплитов (реально в Македонии пояаление глубокой фаланги сариссофоров было вызвано необходимостью что-то противопоставить греческим гоплитам в ситуации когда городов (и гоплитов соотв.) в Македонии не было, а крестьяне в гоплиты не годились В итоге Филипп создал фалангу где три македонских крестьянина могли на равных драться с одним греческим гоплитом ) Иберийская пехота крайне слаба, ну и т.д. В общем там надо все переправлять... проще с нуля ТТХ поставить чем исправлять модель СА Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 19 декабря, 2004 #40 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 2 Chernish: реально в Македонии пояаление глубокой фаланги сариссофоров было вызвано необходимостью что-то противопоставить греческим гоплитам в ситуации когда городов (и гоплитов соотв.) в Македонии не было, а крестьяне в гоплиты не годились В итоге Филипп создал фалангу где три македонских крестьянина могли на равных драться с одним греческим гоплитом ну уж это, имхо, перегиб... хотя, зная склонность камрада с ником Chernish к "красному словцу" и "яркости речи", вполне можно понять тем более, что это не отменяет главного - а именно В общем там надо все переправлять... проще с нуля ТТХ поставить чем исправлять модель СА увы, но это действительно так я поэтому ща практически забросил игру - жду патч и вынашиваю идеи о моде (юнитах) - потому как даже небольшой и постепенный собственный тюнинг юнитов не дает нормально поиграть - все настолько криво-косо... Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 19 декабря, 2004 #41 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 ну уж это, имхо, перегиб... хотя, зная склонность камрада с ником Chernish к "красному словцу" и "яркости речи", вполне можно понять тем более, что это не отменяет главного - а именно ОТнюдь. Тем более, что он высказывает не свою мысль, а мысть Дельбрюка - глава армия македонии. Станый немец точно такие же мысли говорил. И что такое глубокое (и по сути бесполезное ) построение в бою, и длинна сарисс - и ухудшенные параметны защиты по сравнению с дорической фалангой все это понадобилось Филиппу, чтобы хоть как то приспособить своих мужиков к битвам против греков - гоплитов. По сути - македонская фаланга - это от бедности, а не от крутости. ибо если еще можно понять 10 рядов македонской фаланги, которые ведут непосредственный бой, то зачем их нужно аж 16 - кроме как слабостью этой фаланги вообще ничем и не объяснить. Так что по сути своей - македонская фаланга в первоначальном варианте - это шаг назад от классической фаланги - вызванный бедностью и плохим человеческим материалом. ТО, что это построение потом довели до ума Филипп и АМ - их заслуга, ибо как можно увидеть на основе македонской фаланги - муштрой и терпением можно из говна сделать конфетку... Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 19 декабря, 2004 #42 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 2 Влад: можно из говна сделать конфетку... камрад, за подобную лексику уже было вынесено предупреждение. мало? или это есть "неуважение к закону и его представителям"? Ссылка на комментарий
Sergius Опубликовано 19 декабря, 2004 #43 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2004 (изменено) (реально в Македонии пояаление глубокой фаланги сариссофоров было вызвано необходимостью что-то противопоставить греческим гоплитам в ситуации когда городов (и гоплитов соотв.) в Македонии не было, а крестьяне в гоплиты не годились В итоге Филипп создал фалангу где три македонских крестьянина могли на равных драться с одним греческим гоплитом ) Очень интересное мнение (я когда только начал играть задумался "а почему фалангитов в отряде больше чем гоплитов?") - хотелось бы ознакомиться поподробнее, будьте добры источник? Изменено 19 декабря, 2004 пользователем Sergius Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 20 декабря, 2004 #44 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 2 Sergius: у Дельбрюка можно посмотреть.. в томе про античность... Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 20 декабря, 2004 #45 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 2 Engineer: а как насчет поиграться с количеством хитов? увеличить всем раза в два. и помирать будут помедленнее и лучники не так эффективны... правда тут пробовать и пробовать... Ссылка на комментарий
SteelHawk Опубликовано 21 декабря, 2004 Автор #46 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 я считаю, что не надо полностью перекраивать ТТХ, ибо не будет привязки к другим, надо выбрать по одному отряду из различных типов и начать перекраивать относительно его. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти