Sohei Опубликовано 26 октября, 2004 #26 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2004 Хмм, мысль возникла (неожиданно), HUGE - похоже на ХУЖЕ. Может, тут есть связь? Ссылка на комментарий
Арей Опубликовано 26 октября, 2004 #27 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2004 на малых отрядах конечно посложней в тактике, но ХУГЕ - ето фан! ещё бы стек не на 20, а на 40;) и в отряд по 300-500 чел.... вот тогда битвы будут впечатлять)))) а ежли кому хочется сложной битвы - так играйте в кастом а не в кампанию)) Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 26 октября, 2004 #28 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2004 Со времен СТВ играю только на нормале. ИМХо под это вся остальная ифраструктура типа планировки городов и размера тактических карт заточена. А насчет историчности - в отдельную ветку. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 26 октября, 2004 #29 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2004 Sohei Хмм, мысль возникла (неожиданно), HUGE - похоже на ХУЖЕ. Может, тут есть связь? Может и есть. А LARGE - похоже на ЛАЖУ Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 26 октября, 2004 #30 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2004 Игорь Если все у них так просто,надо было убрать смолл и нормал и оставить лардж и ...Тяжелейший просчет,имхо... Однако... Кто заставляет-то? Не нравится - не кушайте, зачем же убирать? Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 26 октября, 2004 #31 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2004 Wargasmatron зачем же убирать просто не играл(пока) на "огромнейших".Если условия по выращиванию и содержанию те же,то...Имхо,это все равно неправильно.Закончю кампанию - попробую ,но,не раньше. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 27 октября, 2004 #32 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2004 Игорь Одинаковые, что и обидно. Надеюсь в патче поправят. И еще - мне показалось или РАзмер поля битвы зависит от числа Отрядов, а не от кол-ва сражающихся? Тогда совсем грустно. Ссылка на комментарий
Русланчик Опубликовано 27 октября, 2004 #33 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2004 Прошел кампанию (малую) на "нормал" (не заметил в настройках размера отряда) и все ругался на малый размер отрядов - не кампания, а череда пограничных стычек какая-то! Затем погонял чуток на "лардж" - поинтереснее... Потом попробовал на "хьюдж" - совершенно другие ощущения! И битвы поэпичнее, и более впечатляющие, и баланс совершенно другой и ИМХО более правильный... Сложность "вери хард", на меньшей даже и не пробовал, но один мой товарищ играл как-то на средней сложности, а потом пересел на "вери хард" и не раз высказывался, что кампанию было проще проходить на средней... Кстати, насчет размера и баланса - тот же товарищ все недоумевал - на фиг нужны все эти велиты, гастаты, принципы и триарии, когда он на "вери харде" тремя-четырмя генеральскими отрядами всех сносил к такой-то матери? Играл он, как оказалось, с размером отряда на "нормале" (видя слабовата)... А на "хьюдже" расклад совершенно другой... К тому же и исторически размер легиона домарийской эпохи составлял около 3 тыс. человек! В-общем, ИМХО только "хьюдж"! :-) Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 27 октября, 2004 #34 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2004 Русланчик К тому же и исторически размер легиона домарийской эпохи составлял около 3 тыс. человек! 4200 пехоты + 300 конницы Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 27 октября, 2004 #35 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2004 на малых отрядах конечно посложней в тактике, но ХУГЕ - ето фан! ещё бы стек не на 20, а на 40;) и в отряд по 300-500 чел.... вот тогда битвы будут впечатлять)))) а ежли кому хочется сложной битвы - так играйте в кастом а не в кампанию)) А мне кажется, что Вы совсем не правы! И вот почему: если хотите "реальных" вчатлений от битвы, то как раз-таки и играйте в кастомы и исторические битвы и затем уже, набравшись впечатлений, приступайте собственно к игре. Зачем же париться в кампании, стоить сбалансированную армию, чтобы потом взять и стравить два огромных стека мяса? В кампании как раз я вижу весь интерес в том, чтобы построить сбалансированную армию (или несколько, по потребностям и по врагу), которая хоть и не будет перекрывать все поле, но будет выполнять задачу уничтожения врага схемой, которую я продумал. А какая по большому счету схема борьбы полных стеков худжных отрядов? Это стенка на стенку и невозможность ни растянуть линию противника, ни поиграть в роммелевские "качели" (отступая, наступать), в общем все то, что позволяет мне, например уничтожать армии, которые комп оценивать как в три раза более сильные, чем моя. Хотя конечно многие напишут, что как же нельзя, когда можно и мы это делаем, но я почти уверен, что тогда в n раз повысится количество нажатий кнопки "пауза", чтоб не дай бог не пропустить ничего на поле боя. Про некую "реалистичность" боя огромными отрядами я вообще молчу - я не видел того, что было хз сколько тысяч лет назад и мне например хватает фантазии что-то додумать в процессе боя, но зато я играю в ТАКТИКУ, а не в симулятор бойни... Поэтому хочется заметить, что в не зависимости от того, влияет ли размер отрядов на сложность кампании, мне кажется, что игра заточена под отряды "нормал" (посмотрите хотя бы на улицы городов) и люди, стоящие горой за худжные отряды ничего не могут сказать против, кроме того, что это выглядит впечатляюще и еще, что это "реалистично"... Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 27 октября, 2004 #36 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2004 я не пойму-таки... вот и более впечатляющие, и баланс совершенно другой и ИМХО более правильный... насчет размера и баланса - тот же товарищ все недоумевал на фиг нужны все эти велиты, гастаты, принципы и триарии разница есть или нет? ЗЫ К вопросу об автокомбате,однако... Как за месяц лично играя ВСЕ битвы(и осадой и штурмом беря города ) можно поиграть за ВСЕ фракции... Ссылка на комментарий
Русланчик Опубликовано 28 октября, 2004 #37 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2004 Игорь По крайней мере по моим впечатлениям разница существеннейшая! На нормале все прекрасно выносится тремя-четырмя отрядами генералов. В то время как на "хьюдже" состав и качество войск имеет большее значение... 11 римских генеральских всадников против 61 "варбанда" это далеко не то же самое, что 41 всадник против 241 "варбанда"... Да и смотрится битва ~3000 против ~3000 не как ~750 против ~750... Да и войсками управлять посложнее - колонну с марша развернуть, подкрепление бросить туда, где "ряды рядеют"... Не, HUGE однозначно! Единственный ИМХО минус - что отряды больше тупить начинают, особенно, при осаде городов... Но это мелочи, на мой взгляд - в большинстве случаев достаточно повторить команду; с фатальными ошибками не сталкивался... Ссылка на комментарий
Gray Опубликовано 28 октября, 2004 #38 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2004 Пробовал играть и на LARGE и на HUGE. Конечно, чем больше отряд, тем битвы (а ради чего мы еще играем в РИМ?) зрелищней, управление трудней, потери больше, а клавиша "Р" горячей. С другой стороны, чем меньше отряд, тем битвы скучней, случайности - меньше, осады - проще, и т.д А потом я выставил в Preference/txt размер отряда в 120 и понял, что это и есть золотой баланс. И зрелищно, и не так напрягает управление. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 28 октября, 2004 #39 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2004 На нормале все прекрасно выносится тремя-четырмя отрядами генералов. В то время как на "хьюдже" состав и качество войск имеет большее значение... Вы уже второй раз делаете это утверждение, не пойму на чем основанное... Ну да, тремя-четырьмя отрядами полулоховских конников (которыми в тех фракциях, за которые я играл являются отряды генералов) на нормале можно вынести слабенькие отрядики ребелов или других врагов. Но эти отрядики должны состоять из лохов полных, каких-нибудь песчаных копейщиков или милиционеров, и то не факт - они на вх-вх довольно быстро разворачиваются компом и довольно проблематично им в тыл зайти, а во фронт генералы только крестов, да пеших стрелков зарубят, да из конницы каких-нибудь лохопутал может погонят, если тремя сразу навалиться, либо это будет отряд лидера Семьи (т.е. 23 конника, т.е. почти полноценный отряд кавалерии), а уже персидские конные лучники их вначале замордуют стрелами убегая, а потом еще развернутся и прочарджат Ваших героических членов семьи так, что от них только воспоминания останутся. Так что извините, но говорите Вы ерунду! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 28 октября, 2004 #40 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2004 Val Так что извините, но говорите Вы ерунду! Не ругаемся, ладно Опыт у всех разный - кто-то фалангу пробивает отрядом Варлордов (я к примеру ), а потом у этого кого-то генерал (много-Много звездный) погибает - Атакуя Крестьян в Спину (опять же я ). Ссылка на комментарий
Прапорщик Непроливайко Опубликовано 28 октября, 2004 #41 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2004 Вчера вечером решил проэксперементировать. На кастом битвах. И действительно, действительно, листья падали В смысле, на нормале процессор маневрирует гораздо лучше, чем на лардже или хьюге. По крайней мере, у меня. Хотя да, красивее большие отряды, красивее. Но сложнее - маленькие. Для себя так решил. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 29 октября, 2004 #42 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Прапорщик Непроливайко Но сложнее - маленькие. Везде свои сложности. Вот такой момент: маленькие отряды жрут из населения в 2 раза меньше людей. Т.е. у игрока больше людей платит в казну и, напротив, меньше сидит на зарплате. И быстрее растут города - что особенно критично для развития в начальном периоде кампании, когда не хватает денег, а проблем с лояльность попросту нет. Таким образом, малые отряды улучшают начальные условия развития, а рост, как известно, экспоненциален И к тому времени, когда появляются проблемы с лояльностью и становится нежелательным дальнейший рост городов, денег в казне должно быть уже немеряно. Что полностью нивелирует фактор "двойной" оплаты гарнизона. Остаются лишь проблемы с его максимальным размером - в качестве компенсации для заторможенных в развитии "больших". Так что принципиальными являются лишь тактико-эстетические различия. При этом не только ИИ лучше маневрирует малыми формами. Отряд пехоты в 80 рыл завсегда быстрее среагирует на "неожиданную" угрозу с фланга, чем в 160. Такое моё мнение Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 29 октября, 2004 #43 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Везде свои сложности. Вот такой момент: маленькие отряды жрут из населения в 2 раза меньше людей. Т.е. у игрока больше людей платит в казну и, напротив, меньше сидит на зарплате. И быстрее растут города - что особенно критично для развития в начальном периоде кампании, когда не хватает денег, а проблем с лояльность попросту нет. Таким образом, малые отряды улучшают начальные условия развития, а рост, как известно, экспоненциален У Варварских городов предел роста - 6.000. потом начинается Нищета. Ссылка на комментарий
RuSH Опубликовано 29 октября, 2004 #44 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Просто мнение... на нормале я так и не смог получить удовольствие от битвы особливо мну не понравилась фаланга , куцая она какая то .... маленькая ... я бы даже сказал недофаланга .... На huge же получаю фан даже при стычке трех отрядов .... слитный залп 5 - 6 команд лучников это песня : ))) поначалу раздражал тупизм отрядов как в городах так и на открытой местности (реально большие отряды глючат ) но постепенно начал получать от этого фан еще больший неразбериха на поле боя ... мои крики по поводу умственных способностей данной группы вообще и командира в частности ...атмосфера ... для меня huge однозначно Ссылка на комментарий
Прапорщик Непроливайко Опубликовано 29 октября, 2004 #45 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Wargasmatron и Ваша правда есть, про население. Но вопрос тактики, пмсм, важнее. Буду думать. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 29 октября, 2004 #46 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Val Так что извините, но говорите Вы ерунду! Не ругаемся, ладно Опыт у всех разный - кто-то фалангу пробивает отрядом Варлордов (я к примеру ), а потом у этого кого-то генерал (много-Много звездный) погибает - Атакуя Крестьян в Спину (опять же я ). Ок, не ругаемся, так не ругаемся я и не собирался, просто заявил категорическое свое несогласие по поводу точки зрения комрада, и это несогласие базируется на опыте успешной игры на вх-вх... Насчет прорыва фаланги конницей, даже самой крутой... даже если игра это и позволяет иногда, но мне кажется (сам не доводил до этого никогда, просто находил другие пути убивать фалангу), что это как-то неестественно, а насчет опыта, по-моему для того, чтобы кликнуть на отряд коней, а потом кликнуть на стоящий в отдалении отряд фалангеров много опыта не надо, а вот сделать так, чтобы перед конницей открылся соблазнительный вид тыла фаланги надо уже немного постараться, согласитесь. Ну а кресты, затыкивающие генерала - это видимо у них бонус такой , у меня тоже бывали такие ситуации, ниче не поделаешь. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 29 октября, 2004 #47 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Val Ну а кресты, затыкивающие генерала - это видимо у них бонус такой "Классовая ненависть" называется Ссылка на комментарий
Gray Опубликовано 31 октября, 2004 #48 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2004 Судя по постам от СА, максимальный размер отряда - 256 людей. Я наверно сейчас попробую поставить. Потестю Ссылка на комментарий
GadX Опубликовано 1 ноября, 2004 #49 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2004 Поиграл я на HUGE и понял, что игра все же заточена не под него... Отряды тупять (от это страдают как игрок так и AI), в городах вообще кошмар с управляемостью... Но главное проблема не в этом... Комп всегда побеждал числом, и вот с числом как раз у копма и возникают проблемы. На войне в германцами в двух последних городах у него осталось по 400 чел. хотя постройки говорили о том города когдато достигали 6 тысяч, бедные германцы скупили даже всех наемников в регионе... В моей большой кампании за юлиев реформа Мария так и не наступила... Я имперский дворец специально не строил, а у брутов и сципиев население редко превышало 12 тысяч (для имперского надо 24) все шло на фронт... Так что играть против компа на HUGE куда проще... Но все равно я играю на нем ибо мне так куда проще погружаться атмосферу псевдоантичности, а сложность я себе всегда смогу добавить постановкой дополнительных условий . Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 1 ноября, 2004 #50 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2004 GadX Поиграл я на HUGE и понял, что игра все же заточена не под него... СА писали, что она и так, и так заточена Отряды тупять (от это страдают как игрок так и AI), в городах вообще кошмар с управляемостью... На войне - как на войне Комп всегда побеждал числом, и вот с числом как раз у копма и возникают проблемы. Это обоюдоостро. На войне в германцами в двух последних городах у него осталось по 400 чел. хотя постройки говорили о том города когдато достигали 6 тысяч, бедные германцы скупили даже всех наемников в регионе... Упорные парни В моей большой кампании за юлиев реформа Мария так и не наступила... Кампаний 5 на ХУГЕ бросал за Джулию - во всех наступала около 240г. до н.э. Так что играть против компа на HUGE куда проще... Я не выражался бы столь однознчно. Кто быстрее всех экспансирует? Известно кто, и это не ИИ. Так что игроку в первую очередь не хватает рекрутов. И очень много зависит от демографической политики. Но все равно я играю на нем Немного неожиданное заключение, не находите? Ну ничего не могу с собой поделать! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти