SlipJ Опубликовано 22 августа, 2003 #701 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 2 Аналитик: и все таки я бы рекомендовал поиграть с включенной усталостью - на загрузку процессора она ни повляет никак, но вот на игровом балансе отразится чудовищно, потому как усталость очень сильно влияет на боеспособность. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 22 августа, 2003 #702 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 Так родилась идея ударной армии. В конечном итоге, после экспериментов она приняла примерно следующий вид: от 4 до 6 отрядов кавалерии нагината, до 4-х полков кавалерии, 1-2 полка мечников, остальное – копейщики. В такой армии действительно не нужны стрелки и другая кавалерия, кроме нагината, разве что пару яри-кавалерии; мои ударные армии были почти такого же состава. В обороне, есессенно мушкеты и нагината. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 22 августа, 2003 #703 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 "Кстати, почему такой хардкорный геймер еще не бьется на эксперте (без всякой иронии)?" Потому что в данный момент я весьма ограничен в доступе к компьютеру (8-мимесячный сын). Немного оффтопа (не могу удержаться ) Одна моя подруга стала играть в Медиевал через два месяца после рождения дочери, это картина маслом: десятимесячное дите сидит на коленях у мамы, которая громит врага на виртуальных полях сражений приговаривая: "Опять сиволапых приходиться рвать, достали - казню всех гадов" и т.п. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 22 августа, 2003 #704 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 Д.Ч.* Кажется вы правы.. просто за Египет совсем легко играть (врагов нет, Согласен не самая трудная кампания. Но помимо прочего мне просто нравится играть за Египет. Есть в нем что-то такое от половецко-русской славы мамелюков. И еще симпантичны игры с валором: +3 на гулямах, +2 на армянах, +3 на мамелюкских конных лучниках. Вот где проникаешься духом МТВ! Одна моя подруга стала играть в Медиевал через два месяца после рождения дочери, это картина маслом: десятимесячное дите сидит на коленях у мамы, которая громит врага на виртуальных полях сражений приговаривая: "Опять сиволапых приходиться рвать, достали - казню всех гадов" и т.п. Это просто ЛОЛ!!! Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 22 августа, 2003 #705 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 "Кстати, почему такой хардкорный геймер еще не бьется на эксперте (без всякой иронии)?" Потому что в данный момент я весьма ограничен в доступе к компьютеру (8-мимесячный сын). Немного оффтопа (не могу удержаться ) Одна моя подруга стала играть в Медиевал через два месяца после рождения дочери, это картина маслом: десятимесячное дите сидит на коленях у мамы, которая громит врага на виртуальных полях сражений приговаривая: "Опять сиволапых приходиться рвать, достали - казню всех гадов" и т.п. И первые слова ребеночка будут: Мочи козлов! Вали шахидов! Кончай папу! Ударим нашим джихадом по ихнему КП! :kucha: Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 22 августа, 2003 #706 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 2 Marder В такой армии действительно не нужны стрелки и другая кавалерия, кроме нагината, разве что пару яри-кавалерии; мои ударные армии были почти такого же состава. В обороне, есессенно мушкеты и нагината. Это точно. Я до сих пор вспоминаю свою ультракавалерийскую (интересно, а это пишется слитно или раздельно) «сёгунскую» армию. Тут уж действительно не до перестрелок. P.S. А у Слипа даже слов не осталось, только кружочки с автоматами. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 22 августа, 2003 #707 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 2 Аналитик: Нет в Сегуне кавалерии-нагината(термина),насколько помню,просто кавалерия и тяжелая(хэви,по-аглицки),ну,еще бесполезные конные лучники(арчеры),коим было предпочтение пешим.ДО MI,бесполезных. А репа,это просто реплей(повтор). Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 22 августа, 2003 #708 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 2 Игорь: Может путаница в терминах? В шогане конные лучники(их рекомендуется юзать при штурме моста, примерно как телохранителей даймио), яри-кавалерия и тяжелая кавалерия. В аддоне добавили нагината-кавалерию(у меня англ. версия) и монгольские конные юниты(речь о кавалерии). Естественно и кенсаев с боевыми нинзями и асигари-кроссбоуменами в обычном сегуне точно не было. Конечно все это известно всем, но давайте уточним о чем речь о сегуне или аддоне? Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 22 августа, 2003 #709 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 2 Aleksander: У меня ,как раз,путаницы нет.Путаница у г-на Аналитика,приводившего пример Сегуна 1(?,что это?). Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 22 августа, 2003 #710 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 Нет в Сегуне кавалерии-нагината В оригинале нет, а в Mongols Invasion есть. Параметров не помню, но атака и чардж точно выше чем у тяжелой, и стоит дешевле. Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 22 августа, 2003 #711 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 Нагината кавалри в СТВ_МИ позиционировалась СА, как войска прорыва. Предназначалась для проделывания дыр в копейных строях. Но лучше этого было всё же не делать Несмотря на превосходство в атаке, сливала тяжёлым конникам при прочих равных. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 23 августа, 2003 #712 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2003 На все имеющиеся на данный момент вопросы отвечу в понед., в крайнем случае во вторник. Тем более, что было высказано несколько очень интересных замечаний. Пока пару заметок на полях. Вопрос с усталостью предлагаю считать решенным. Напоминаю, я использовал энерджайзеровский режим далеко не всегда. Вернулся к истокам. Игровой процесс, разумеется, изменился, но не скажу, чтобы значительно. "Лично я с трудом представляю себе финансовый кризис при игре за турок (на эксперте, на нормале вообще халява). Там бабок куры не клюют..." Это, если не ошибаюсь, Игорь? (траффик задолбал) Вероятно, дело в том, что я принципиально не совершенствую сельское хозяйство? Это не вписывается в мое представление о реальности игрового процесса. Во время затяжной и тяжелой войны оно может ухудшаться или оставаться на том же уровне (налоги, внеплановые поборы, мобилизация крестьян, а в результате сокращение посевных площадей и бегство в регионы поспокойнее), но никак не расти ударными темпами. Если есть совет, подскажите. Сегун1 в моем изложении - Сегун первый, классический. Сегун2 - Warlord Edition include Mongols Invasion (чес слово, так и было написано на диске :-))) , если мне не изменяет память. Отличается от классического добавлением монголов, разделением кампаний по времени и новыми юнитами. Если нарушил некие неведомые мне правила этикета, именуя их таким образом - звиняйте. А что, есть еще какие-то Сегуны? "Нагината кавалри в СТВ_МИ позиционировалась СА, как войска прорыва. Предназначалась для проделывания дыр в копейных строях. Но лучше этого было всё же не делать Несмотря на превосходство в атаке, сливала тяжёлым конникам при прочих равных." В копейных строях? Интересно. У меня такой фокус не получался. Точнее, получался, но с недостойными потерями. На практике я пришел к выводу, что Нагината на лошадях - действительно войска прорыва, но заточены они на меченосцев и вообще на НЕкопейшиков. Один полк (отряд) Нагината кавалри на раз сносит отряд монахов, а но-дачи устраивает полный геноцид в одну неполную минуту. А вообще - страшный юнит. В отличие от тяжелых конников, которые меня конкретно разочаровали. Или я просто не умею их готовить :-). Что касается несколько раз высказанного пожелания сосредоточиться на "мульти"... Рискну вызвать новые возмущения и скажу - я не люблю мультиплейер. И не любил, даже когда имел возможность предаваться ему со всей полнотой. Дело в том, что битва в кампании - элемент общей картины мира, текущей и изменяющейся. Она имеет определенные причины, цели и последствия. В ней участвуют не абстрактные "юниты", купленные за заранее оговоренное "бабло", но выпестованные в боях нарисованные человечки. Битва в мультиплейере - мертва. В ней нет прошлого и она не породит будущего. Вот почему я не играю в "мульти". не знаю, как объяснить это лучше. Кстати, я согласен, что компьютер катастрофически уступает человеку, потому и навешиваю на себя многочисленные ограничения, стремясь уравнять шансы. Но иногда, достаточно редко, компьютер демонстрирует весьма техничный и грамотный уровень. А однажды, первый раз схлестнувшись с монголами и, по привычке, выставив стандартный набор ограничений, вклчив в него еще и запрет на апгрейд войск, я столкнулся с настоящим железным человеком, засевшим под крышкой сис. блока. До последнего решающего сражения я был неуверен в победе, несколько раз железо ставило меня на грань поражения. Это была лучшая игра моей жизни. Настолько, что я даже записал основные моменты, слегка беллетризировал их и разослал знакомым. И они тоже сказали, что это было круто. Так что не все так просто в этом мире... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 августа, 2003 #713 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2003 Вероятно, дело в том, что я принципиально не совершенствую сельское хозяйство? Д.Ч.* Хм. Так на 20% фермы завязано коневодство и соответственно - многие военные юниты - как же вы играете без них? МТВ довольно сбалансированная в начале игрушка где без денег - сразу труба... поэтому и сх и торговля имеют критически важное значение - у Кирилла есть статья про стратегию, кажется, висит в статейной - там все хорошо написано. А у Меджика - про экономику (как ее поднимать) я не люблю мультиплейер Д.Ч.* Такой я тоже не люблю. И именно по тем причинам о которых вы написали Так что вы не одиноки... Плюс есть еще для меня лично важное соображение - я принципиальный противник Переслегинских игр и считаю их моделирование истории ложным (играют люди 2003 г. с определенным набором культурно-исторических и временных стереотипов за героев прошлого имевших абсолютно иные мотивациолнные установки и системы ценностей - какое это имеет отношение к моделированию истории? Переслегин в роли Гитлера отменяет антисемитизм - это извините невозможная для Гитлера вещь!). Мне интересна именно кремниевая модель - Аи - компьютерное моделирование истории. Пусть в играх он пренебрежимо слаб - но он развивается.. поэтому я за сингл и развитие сингл-кампаний, видя в этом перспективу для науки - а мультик - это чисто игровой момент, для нервной разрядки и удовольствия - и не более. Никакого толка человечеству в познавательном плане ни от мультика ни от переслегинских игр нет и быть не может:-) Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 24 августа, 2003 #714 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2003 2 Аналитик Это была лучшая игра моей жизни. Настолько, что я даже записал основные моменты, слегка беллетризировал их и разослал знакомым. И они тоже сказали, что это было круто. А записки-то сохранились? Если да, то дайте и нам почитать, а то топик «ААРов» давно уже пустует. 2 ALL Я заметил такую интересную деталь: можно размещать отряды строевой пехоты прямо перед выходом из леса, тогда при столкновении у вашего противника войска будут разобщены шатаниям по чащам, в то время как ваши будут блистать монолитностью боевых порядков. Как думаете, товарищи, это правда? Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 24 августа, 2003 #715 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2003 2Chernish "Д.Ч.* Хм. Так на 20% фермы завязано коневодство и соответственно - многие военные юниты - как же вы играете без них? МТВ довольно сбалансированная в начале игрушка где без денег - сразу труба... поэтому и сх и торговля имеют критически важное значение - у Кирилла есть статья про стратегию, кажется, висит в статейной - там все хорошо написано. А у Меджика - про экономику (как ее поднимать)". А я то думаю, где же юниты? Если не затруднит, не подскажете точные адреса вышеупомянутых статей? В моем И-центре идут какие-то наладки, траффик отвратителен, искать сложно. ЗЫ. Да так и играем . Выбил Византов из Константинополя, отбил крестовый поход. Но достали катафракты и безденежье. Видимо, придется все же нарушить принципы и посеять немного злаковых. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 24 августа, 2003 #716 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2003 2 Аналитик: Статья Кирилла Стратегия ведения боевыъх действий в МТВ тут http://totalwar.twow.ru/read.php?sname=mdo...ealias=strategy Статья Меджика Средневековая экономика тут http://totalwar.twow.ru/read.php?sname=mdo...lealias=economy Ссылка на комментарий
Dr.Fagot Опубликовано 25 августа, 2003 #717 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2003 2 Аналитик: ранее не вступал в разговор но хочу заметить: вы говорили о бесполезности стрелковых юниотв, а самитем не менее активно использовали их при обороне. наверно не стоит так настаивать на их бесполезности. Ссылка на комментарий
swend Опубликовано 26 августа, 2003 #718 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2003 А никто не пробовал так качать генералов? Когда вся моя армия уже в золоте и с хорошей моралью я собираю в один стек только тяжелую кавалерию и одного, например, 6 зв-го генерала желательно тоже тяж.кав. Кидаю это все на вражью провинцию. На тактической карте выстраиваю всю армию в одну линию и бросаю на врага, те, которые в центре сшибают переднюю линию обороны а те что по краям обходят с флангов. Окружение и разгром. После победы, если потери противника во много раз превышают собственные :kucha: , генерал обязательно обмывает новую звезду и вайс, а иногда и два, типа: искусная рискованная атака +1 и мастер атаки +1. Только противник обязательно должен уступать в оружии и броне, а вражеский генерал иметь хотя бы на три звезды меньше. То же самое в обороне. Ставлю всех в одну линию как можно ближе к ограничительной полосе и вперед по той же схеме. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 27 августа, 2003 #719 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 2 Dr.Fagot Тезис о МАЛОполезности (но отнюдь не бесполезности) стрелков я отстаивал применительно к Внутрияпонским побоищам и агрессивной, сугубо наступательной тактике. В боях с монголами, по крайней мере на начальном этапе стремление наступать приводит (меня) к синякам. 2 ALL А в МТВ арбалетчики весьма неплохи.. Весьма... Ссылка на комментарий
Dr.Fagot Опубликовано 27 августа, 2003 #720 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 2 Аналитик: когда я играл в сегуна, то как и вы приктически не использовал лучников т.к. не старался заманить наступающего противника, на хорошо выстроенные ряды, поиграв медивал понял всю выгодность данной тактики. соглашусь с вами, что в условиях "карявого" получения подкрепления, а следовательно необходимости одерживать побду первым составом, лучники теряют свою ценность растратив все стрелы. общаяя полезность лучников в первом составе ниже полезности прочих отрядов. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 27 августа, 2003 #721 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 2 swend: А никто не пробовал так качать генералов? вся моя армия уже в золоте и с хорошей моралью собираю в один стек только тяжелую кавалерию 6 зв-го генерала противник обязательно должен уступать в оружии и броне, а вражеский генерал иметь хотя бы на три звезды меньше Так конечно пробовали, но если ты можешь себе позволить такую тактику, то ты, похоже, уже давно выиграл. Тогда какой интерес? Дорого и безискусно. Прикинь ещё сколько лет надо развивать экономику чтобы это себе позволить.... Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 27 августа, 2003 #722 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 2 Dr.Fagot: когда я играл в сегуна, то как и вы приктически не использовал лучников Не соглашался ранее,не соглашусь и впредь с мнением о бесполезности лучников в Сегуне.Это всего лишь дело вкуса и личных предпочтений.И никто не переубедит меня в обратном,ибо,упрямство мое не имеет границ Состав армий(не устану повторять )был у меня шаблонно-однообразен:5 лучников,4-6 кавалеристов(яри или хэви),остальные пехота(яри самураи,нагината).При таком составе в Сегуне меня не заботило в наступлении я или в обороне.А вот в МТВ этот номер уже не всегда проходил.Вернее,часто не проходил. Вот Викингах я лучников почти не использую.Хм,просматривается определенная тенденция у разрабов.Это что получается,в РТВ они вымрут,как класс? Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 27 августа, 2003 #723 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 2 Аналитик: В следующее сражение на поле вышли 6 отрядов арбалетчиков со щитами, 2 отряда лучников (каких, не помню). С ними я забрался на холмик повыше и спровоцировал испанцев на атаку, пожертвовав полком легкой кавалерии. Многое я видел, но такого – никогда… ПОЛНЫЙ залп всех шести отрядов выносил ВСЕГО 3-4 человека. А в МТВ арбалетчики весьма неплохи.. Весьма... Однако мнение постепенно меняется. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 27 августа, 2003 #724 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 я лучников почти не использую.Хм,просматривается определенная тенденция у разрабов.Это что получается,в РТВ они вымрут,как класс? нет, как раз наоборот, думаю в РТВ они вернут свою полезность: в РТВ у варваров есть очень много "типа берсерков", а что может быть лучше против берсерков чем лучники, не пехотой же их в лоб встречать... Ссылка на комментарий
Honte Опубликовано 27 августа, 2003 #725 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2003 Не соглашался ранее,не соглашусь и впредь с мнением о бесполезности лучников в Сегуне.Это всего лишь дело вкуса и личных предпочтений.И никто не переубедит меня в обратном,ибо,упрямство мое не имеет границ Состав армий(не устану повторять )был у меня шаблонно-однообразен:5 лучников,4-6 кавалеристов(яри или хэви),остальные пехота(яри самураи,нагината).При таком составе в Сегуне меня не заботило в наступлении я или в обороне. Поддерживаю одназначно!!! Только кавалерии брал меньше 2-4 в зависимости от врага Лучник вообще любимый юнит в Сегуне, как раз из-за того, что большинство провинций холмисты... (я не только про оборону). В Медиэвали много плоских карт и мне кажется поэтому стрелковые юниты немного теряют... А вообще по моим ламерским понятиям всё верно с исторической точки зрения: японцы-лучники - самураи, элитные войска... а вот в Риме лучники не особо рулили. НО, спасибо разрабам, они очень строго следят за балансом, поэтому, наверное, и в Риме я в каждую армию хоть одного-двух лучников, но включу Но вообще, конечно, если всю армию элитной кавалерией набить, да еще генерал 9* , тогда само собой лучники не нужны :) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти