Kirill Опубликовано 20 августа, 2003 #676 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 2 Аналитик: С большим интересом ждем. По моему опыту стрелки очень полезны при обороне на холме и обороне мостов, а также могут пригодиться в атаке. Больше 3 отрядов на армию у меня их не бывает, но вот совсем без стрелков бывает очень неприятно, особенно с тяжелой пехотой против арбов. А уж конные лучники - так это просто необходимый отряд. Ничего нет лучше для растаскивания врага. Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 20 августа, 2003 #677 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 2 Аналитик Симпатично конечно, но совсем без лучников, по-моему – явный перебор. Неинтересно. Аглицкие же длинные луки я всегда вербую среди наёмников в первую голову. 2 ALL А я вот совсем недавно понял как это весело когда на гладкой как стол равнине у тебя подавляющее преимущество в тяжелой коннице, а строй копейщиков достаточно длинен, чтобы сковать все войска противника по фронту. ХРЕ не продержались и минуты… Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 августа, 2003 #678 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 2 NickolaiD: А еще веселее в холмах, причем без копейщиков у тебя. Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 20 августа, 2003 #679 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 2 Kirill Угу. Правда, если эти холмы находятся вдобавок в районе Палестины/Египта, вообще обхохочешься. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 20 августа, 2003 #680 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 2 NickolaiD: Туда я тяжелую конницу ни за какие коврижки не отправлю. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 20 августа, 2003 #681 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 С большим интересом ждем. По моему опыту стрелки очень полезны при обороне на холме и обороне мостов, а также могут пригодиться в атаке. То по опыту, а у господина Аналитика - Теория :P В пользу любой теории можно привести любое количество аргументов, ждем Августовские тезисы Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 20 августа, 2003 #682 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 2 Аналитик: хм. и при подавляющем превосходстве противника? когда в подкреплениях у него десятки (!!!) отрядов? и твои войска не бегут, а просто кончаются? 2 Игорь: Мушкеты и аркебузы - малоэффективны(или я просто не умел использовать эти юниты) речь о сегуне? аркебузеры - маздай. мушкетеры - ВЕСЧ! я, помнится, когда просек, ЧТО это такое, комплектовал армии, где мушкетеры ок. половины. арбалестеры в МТВ по сравнению с ними - пацанята с ними я просто перемалывал несметные орды супостатов Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 20 августа, 2003 #683 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2003 QUOTE (Chernish @ там)Атака по методе Сержанта А можно поподробнее - что за тема такая? Хм.. это лучше один раз увидеть чем десять раз рассказывать. На старом ТВОВК был его реплей.. короче - армия подводится к врагу не так чтобы нагло - чтобы не напугать - но и не слишком далеко - чтобы своих при случае успеть спасти. Арбалетный полк (или два - так мне больше нравится) выдвигается вперед.. и начинает обстреливать. Если враг рыпается контратаковать - отходим.. типа мы просто так погулять вышли.. потом снова стреляем.. видя неподлалеку наши главные силы вражина опасается покидать удобную позицию..и часто скучивается под обстрелом. Мы лупим .. развернув арбалетчиков в две шеренги.. пока болты не кончатся - отступаем - выдвигаем свежий полк и снова лупим... Ну а потом - в атаку... Это гольная схема - в жизни бывают разные отклонения.. главное - не спешить и делать ставку не на атаку наголо а именно на обстрел... 2 Аналитик: Это просто у вас нет привычки.. На Аирборне была ветка - лук и арбалет - там много много про них написано полезного. Ваш тезис был бы со смехом отвергнут и с примерами и реплеями:-) В принципе ветка и счас там висит http://www.totalwar.airborne.ru/modules.ph...wthread&tid=152 и далее - 3 страницы постов... посмотрите коли охота... там на 3 странице есть очень дельные и конкретные замечания Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 августа, 2003 #684 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 Chernish: Вы бы сослались и на свой весенний реплей за Альмохадов. Весьма показательный расстрел арбалестерами равной по числу армии, с потерей помоему всего одного человека. 2 Аналитик: Вот ссылка на атаку по методе Сержанта http://www.twow.ru/forum/index.php?act=ST&f=12&t=286 (надеюсь камрадChernish не станет возражать ) Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 21 августа, 2003 #685 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 "Тезисы" как ехидно обозвал их уважаемый Marder готовы, но прежде отвечу на некоторые вопросы. Итак, для начала. Я не отрицаю принципиальную полезность стрелков. Например, Мушкетеры рулят отменно в обороне провинций с реками. В Сегуне1 прорваться через мост, который держат 6 полков мушкетеров и устойчивая пехота было невозможно в принципе. Я говорю о том, что когда вы можете уже комплектовать войска по своему усмотрению, тактические задачи практически всегда гораздо успешнее решаются иными приемами и юнитами. Второе, относительно "теории". Здесь вообще-то смотри ниже и далее. Но на всякий случай повторю еще раз. Мой стандарт (т.е. именно стандарт, а не разовые попытки) Сегуна: без загрузок; без монахов; "эксперт"; без ограничений времени боя; в зависимости от клана, не всегда, минимальные налоги, устанавливаемые в начале года, иногда на несколько лет; провинция с портом захватывается отрядом кенсэев и полевых ниндзя, только в захваченную и контролируемую провинцию можно отправлять линейные войска. "хм. и при подавляющем превосходстве противника? когда в подкреплениях у него десятки (!!!) отрядов? и твои войска не бегут, а просто кончаются?" Забавно, но именно такая ситуация и вызвала к жизни мою специфическую тактику. Необходимость громить армии Симазу, Мори, Такеда, каждый из которых по отдельности превосходил мои войска по численности в разы. Притом одновременно. Понимаю Ваш скепсис. Даже те, кто хорошо знали меня как игрока не верили, пока не увидели своими глазами. Относительно привычки: три года чистого опыта. В Сегуне я выигрываю гарантированно за любой клан, за исключением Имагава/Токугава. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 21 августа, 2003 #686 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 Итак, поговорим о стрелках. Первый Сегун был велик. Однозначно. Второй тоже, но среди игровых новшеств, преумножающих удовольствие от творческого процесса войны затесалось омерзительное нововведение. Будь трижды проклят тот, кто предложил новую систему подхода подкреплений; пусть семь следующих перерождений будут отягощены воплощением в червя у того, кто эту богомерзкую идею провел в жизнь! Новая примочка достаточно сильно отразилась на процессе игры, притом не в лучшую сторону. Теперь сражение приходилось выигрывать первым составом. Ибо боевой эффект от разрозненных подкреплений, подходящих с разных концов карты стремится к нолю. И здесь в полной мере вступает в действие ограничение численности отрядов на поле боя. Когда родов войск всего три, 16 – приемлемое число. Но в Сегуне их гораздо больше и в прокрустово ложе ограничений уложить сбалансированную армию трудно, даже с учетом моего отказа от монахов,а универсальную – практически невозможно. Добавим теперь, что (по-моему личному мнению, на абсолютность коего я не претендую) лучники в Сегуне, скажем так, слабоваты. Они, конечно, могут весьма серьезно потрепать противника, но с наращиванием численности стрелков на поле боя могут возникнуть (и возникают) проблемы прикрытия. Не буду рассказывать, как долго я шел к этой мысли. Это сама по себе долгая история, но в ходе исключительно тяжелой кампании за Оду, в которой я одновременно воевал со всеми кланами страны Ямато, я создал новую концепцию. Злодейства в тылу врага, подрывающие его экономику и обогащающие казну, наверняка для вас не новы. Этим у меня занимались специализированные формирования, которые я называл «штурмовые корпуса» (вообще люблю давать соединениям названия). В конечном итоге я вычеркнул из списка благородных сословий Мори, загнал обратно на остров Симазу и перенес основной удар на Восточный фронт. И положил оба корпуса, штурмуя рубежи Уесуги и Такеда. Так родилась идея ударной армии. В конечном итоге, после экспериментов она приняла примерно следующий вид: от 4 до 6 отрядов кавалерии нагината, до 4-х полков кавалерии, 1-2 полка мечников, остальное – копейщики. Кенсэев и полевых ниндзя – по необходимости. Это первый состав (он же основной), выходящий на поле боя. В резерве – пехота и кавалерия. Очень много кавалерии, особенно нагината. Хотя это соединение формировалось как типично ударное, предназначенное для прорыва через фронт противника и гарантированого уничтожения его армий, получилось почти универсальное творение. Лучники, как я уже говорил, слабоваты, серьезный ущерб они могут причинить в том случае, если будут стоять на возвышенности (идеально – в Синано, впрочем, там лучше даже мушкетеры), и будут прикрыты пехотой. Но если стрелков достаточно много для сильного огня, то прикрытие ослаблено. Получается некий аналог сражений европейцев и турок 16-го – начала 17-го вв. Пока первые увлекаются стрельбой, турки бросаются в рукопашный бой (мне доводилось читать, что нечто подобное применял и А.В. Суворов, но не могу утверждать точно). Как правило успешно. Так же и здесь. Пока противник осыпает меня стрелами, мои полки переходят в рукопашную, в которой сносят пехотное прикрытие противника. Даже если не маневрировать, численное превосходство «бойцовых» полков приносит победу при наличии сколь-нибудь грамотных действий (не бросать конницу на копья и т.д.). Правильный же маневр выносит противника вперед ногами на раз с чудовищными потерями. Главное – делать все быстро. И помнить, что слабость лучников противника отнюдь не означает их беспомощности. Такую стратегию я применял почти год и всегда успешно. Мои ударные армии «на одной заправке» проходили через всю Японию и возвращались обратно (впрочем, будем самокритичны, не всегда :-)), взламывая оборону любой силы. В защите тактика та же, просто вместо терпеливого ожидания противника, контратакуем. Мне хватало одной полноценной армии для решения любых возникающих задач при жесткой обороне на остальных фронтах (там были стрелки, но немного). Две - предел, при ведении тяжелой войны на нескольких направлениях. Затем явился MDVL. Первую кампанию я провел за данов. Условия почти стандартные: Без сохранений, без ограничения времени боя, отключена опция усталости (а то очень уж сложно гоняться за противником по всей карте, добивая его подкрепления), конечный боезапас. Но на легком уровне. Искушать судьбу на незнакомой территории я не стал. Стратегию я применл ту же. В-общем-то, с прекрасными результатами. Как я теперь представляю, бесстрелковая тактика за данов держится на викингах. Великолепный юнит. Для фронтальных атак он, со временем становится слабоват, но для фланговых ударов ничего лучше не нужно. Единственный раз я масштабно применил стрелков в войне против испанцев. Они были круты, это следует признать. Испанцы стояли насмерть и не бежали до конца. Я побеждал исключительно за счет маневрирования и глубоких охватов, и даже тогда мои победы с полным правом можно было назвать «пирровыми». Израсходовав резервы, которые предварительно планировалось напустить уже на Альмохадов, я заключил перемирие и начал готовиться «по-взрослому». В следующее сражение на поле вышли 6 отрядов арбалетчиков со щитами, 2 отряда лучников (каких, не помню). С ними я забрался на холмик повыше и спровоцировал испанцев на атаку, пожертвовав полком легкой кавалерии. Многое я видел, но такого – никогда… ПОЛНЫЙ залп всех шести отрядов выносил ВСЕГО 3-4 человека. Я не поверил своим глазам и, нарушив свои принципы, прибег к черной магии save/load (как раз перед сражением сделал контрольное сохранение). То же самое. Меня били моим дже оружием: быстрое сближение под огнем лохов с гнутыми железками и оперенными палками и бой накоротке, который я стремительно проигрывал. В итоге я все же победил, но за счет везения и стойкости отдельных отрядов с фантастическими потерями. Последний полк викингов полег, но удержал мой правый фланг, дав время для обхода испанцев двумя отрядам тяжелой кавалерии. Оставшиеся в живых после боя арбалетчики были немедленно расформированы и более не возрождались. Теперь, по советам участников данного форума, бьюсь за турков. Уровень – нормальный, прочее – так же, с раннего уровня. Первая попытка закончилась фатально – я плохо представлял себе, что такое Империя. Обгавкал слона, отхватил 4 провинции и, полный самых радужных предчувствий, столкнулся с катафрактами (или катафрактариями?). Кто видел – поймет. Отбился, но отдал провинцию и опустился до уровня мелкого князька. Прекратил за полной бесперспективностью. Вторая кампания. 1123 год. Египтяне искоренены как классово чуждый элемент и просто неверные собаки плохо знающие ислам. Победа достигнута копейщиками и армянской кавалерией вкупе с верблюдАми. Я бы и рад иметь стрелков – просто «для толпы», но не получается, приходится концентрироваться на чем-то одном. Несмотря на продолжающийся финансовый кризис готовлюсь к борьбе с чуждым нашей ментальности и ценностям империалистическим образованием. О результатах – по мере их достижения. Банзай! Дух Такеды Сингена поведет нас к великим победам! Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 августа, 2003 #687 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 А как вам это (Медиевал-ВИ). Полевая_оборона.zip Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 августа, 2003 #688 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 И это. Выложите пожалуйста репы с неудачным применением арбов, с логом - плиз. Бойня.zip Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 21 августа, 2003 #689 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 Аналитик: Лично я с трудом представляю себе финансовый кризис при игре за турок (на эксперте, на нормале вообще халява). Там бабок куры не клюют, а после отстройки флота вообще в золоте купаешься. Не говоря о том, что муслимы могут консервировать армии в джихадах. Египтяне истребляются за 6-10 лет прямой атакой в самом начале. Посмотри, в этом форуме много писали об игре за Турцию. Арбов надо ставить на холме позади копейщиков. Джинетов лучше всего расстреливать из луков. За датчан на викингах держится все. Ну не выстоять даже со спрятанной в кулаке наковальней против шести честных драчунов с одними ломами. Поэтому за датчан очень легко, а в викингах - еще легче. Кстати, почему такой хардкорный геймер еще не бьется на эксперте (без всякой иронии)? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 августа, 2003 #690 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 Аналитик: Добавлю вопрос, почему отключена усталость? Имхо медиал от этого многое теряет, например меняется тактика войны в пустыне. Насчет сегуна спорить не буду, опыт меньше, но в медивале арбалестеры рулили во всех версиях. Повторю слова камрада Chernish'a, но в больших битвах мои арбы тоже вышибают по 200-300 бойцов. Причем их выгодней ставить впереди фронта войск. Концетрированный залп может быстро выбить генерала, более того при сосредоточенный обстрел выдержит редкий отряд. К слову о турках, не смотря на всю их рекламу имхо лучшая нация муслимов Египет. Низари компетсируют любых туркмен и футтува, мамелюки лучники и фарисы одни из лучших коннострелковых отрядов в игре. Единственный плюс турков янычары, но их условия производства таковы, что мир станет вашим раньше. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 21 августа, 2003 #691 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 Аналитик: 2 Kirill: 2 Aleksander: отключена опция усталости Эээ, как бы это помягче сказать, при таком условии меняется ВСЯ тактика. Если ваш отряд без лучников будет при включенной устлости противостоять многократно превосходящему вас противнику - ваших варягов в конце концов забьют простенькие городские менты. А вы нам описываете ситуацию, "максимально близкую к реальности" где пехота гоняясь за легкой кавалерией не устает. Многое я видел, но такого – никогда… ПОЛНЫЙ залп всех шести отрядов выносил ВСЕГО 3-4 человека. ну так если вам не нравятся кошки, это означает всего навсего, что вы не умеете их готовить. Ссылка на комментарий
VDmitry Опубликовано 21 августа, 2003 #692 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 Однако почему-то мои армии туркополов (впрочем было и немного газей) наступая на Византию, плевать хотели и на супер бронированную пехоту, и на катафрактов. В большей половине случаев, византийцы теряли от обстрела огромное число народа, а потом сматывали удочки (т.е. просто отступали). Вообще обожаю подобные приемы - атакуя, вынудить противника отступить, часто вообще без потерь со своей стороны. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 21 августа, 2003 #693 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 VDmitry: Уже в викингах? Странно, обычно пехота там в ВИ пехота в лесу скрывается. Ссылка на комментарий
Kite Опубликовано 21 августа, 2003 #694 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 Ага, а в переводе с тЮркского туркмен - то же, что и в переводе с английского warrior. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 21 августа, 2003 #695 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 Аналитик: Итак, для начала. Тоже для начала.Видимо,я долго не играл в Сегуна,или отстал от жизни.Но,где Вы видели в В Сегуне1 кенсаев и боевых(в Вашей терминологии,полевых)нинзя?Это раз. Даже те, кто хорошо знали меня как игрока не верили, пока не увидели своими глазами. К сожалению,пока не знаем.У нас тоже высококлассных игроков - море.Докажите. Итак, поговорим о стрелках. Чо о них говорить?Репу давайте Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 21 августа, 2003 #696 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 Эээ, как бы это помягче сказать, при таком условии меняется ВСЯ тактика. О чем и речь! Тогда неутомимые алебардеры превращаются в машины смерти, а рыцари могут гонять сахарцев по пустыне без всякого риска. Хотя конечно настройки личное дело каждого. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 августа, 2003 #697 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 К слову о турках, не смотря на всю их рекламу имхо лучшая нация муслимов Египет. Низари компетсируют любых туркмен и футтува, мамелюки лучники и фарисы одни из лучших коннострелковых отрядов в игре. Единственный плюс турков янычары, но их условия производства таковы, что мир станет вашим раньше. Д.Ч.* Кажется вы правы.. просто за Египет совсем легко играть (врагов нет, мусульмане с обоих границ, войска отличные) - а я кажется и вовсе не играл за них ни разу. А по х-кам мамлюкские конные стрелки - лучшие на востоке, низари - лучшие, фарисы тоже хороши, да и все эти негры ... так что грехи египтянам не рулить - под Аи Египет чаще всего в обычной кампании сжирал всех вокруг не просто так и не от одного выгодного географического положения Ссылка на комментарий
Orgasmotron Опубликовано 21 августа, 2003 #698 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2003 2 Аналитик: Насчёт подхода подкреплений в СТВ_МИ с разных концов карты: ситуация исправлена первым же (и единственным!) патчиком. Насчёт же замечательного спора о стрелках/нестрелках позволю процитировать себе одного русско-американского поэта: "каждый др$чит, как он хочет". Пардон, конечно, но всё-таки нобелевский лауреат Я уже приводил своё мнение - любой мало-мальски опытный игрок выиграет у АИ независимо от военной доктрины и выбранной стороны. Так что просто сразитесь в мультю, слов уже сказано пмпр преизрядно Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 августа, 2003 #699 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 Насчёт же замечательного спора о стрелках/нестрелках позволю процитировать себе одного русско-американского поэта: "каждый др$чит, как он хочет". Пардон, конечно, но всё-таки нобелевский лауреат Вообще-то правильно (со смущением) - в свое время выигрывал за Адьмов применяя армии состоящие из 14 АМ и 2 Гуламов - завоевал весь мир к 1236 году (тянул чтоб с монголами повозиться). Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 22 августа, 2003 #700 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2003 Господа игроки, еще раз скажу: я не пытаюсь открыть америку и показать всем, что я - Хонгильдон, вы, соответственно - нет. Просто делюсь личным опытом. Крититку приветствую, так как в ней рождается истина. С ходу на все вопросы не отвечу. Нужно время, так как выхожу на связь из И-центра. А пока: "Кстати, почему такой хардкорный геймер еще не бьется на эксперте (без всякой иронии)?" Потому что в данный момент я весьма ограничен в доступе к компьютеру (8-мимесячный сын). Это моя вторая полноценная кампания в Мдвл. Хардкорный я в Сегуне. Об усталости. Данную опцию я стал отключать относительно недавно. И не столько для облегчения трудового процесса, сколько по сентименьальности души. Жаль мне моих нарисованных человечков. По личному опыту: выносливости армии вполне хватает на полный разгром первого состава противника. А вот дальше начинается, если перефразировать уважаемого Orgasmotron-а он$низм с беготней по всей провинции и выносом вражеских подкреплений. А если, как сказал один из учасников таких подкреплений - десятки отрдов, это уже совсем другое слово. "Насчёт подхода подкреплений в СТВ_МИ с разных концов карты: ситуация исправлена первым же (и единственным!) патчиком... Так что просто сразитесь в мультю..." Быть может. Однако, я - "фонарный юзер" по терминологии одного из знакомых. К сожалению, как обращаться с патчами, представляю весьма туманно. Что касается мульти - бывало, хотя и нечасто. С однозначным исходом. Впрочем, поскольку здесь не полигон для измерения крутизны, а форум, оговорю, это говорит не столько о моей сили, сколько о слабости противников. "Чо о них говорить?Репу давайте" А что это такое? Пересылают по и-нету? О святых и ниндзя. Я знаю, что в Сегуне1 их не было. Там я не захватывал порты в принцине, считая это неспортивным. Итого. Благодарю за замечания, уже высказанные и (надеюсь) будущие. Удаляюсь на обдумывание и продолжение эксперимента. Теперь, для чистоты эксперимента со включенной усталостью. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти