Chernish Опубликовано 17 мая, 2004 #26 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 Почему нельзя усадить тогда в пять рядов? по простой причине - весла четвертого и пятого ряда будут слишком длинные и тяжелые. А выносить ряды гребцов над водой вбок на корабле тоже можно не бесконечно - иначе корабль потеряет мореходность.. три ряда, трирема - похоже предельное число рядов на античных галерах. и то на Олимпии не смогли толком использовать все три ряда, вынуждены были в основном идти на 1 или двух.. - на рассчетных 2,5 рядных кораблях именно так в общем и выходило если третий ряд на самом деле 2,5 Но он доказал, что такое в ПРИНЦИПЕ возможно. ЧТо и требовалось. Нет, этого не требовалось. В принципе Атлантику и Тихий и на каноэ переплыть можно Конюхов на шлюпке Тихий переплывал.. историкам это без надобности.. вопрос стоял - как именно шло заселение Полинезии? Тур показал что современный плот - реплика Кон-Тики - с радио и навигацией ХХ века - может доплыть до Полинезии. Из чего вовсе не следует что индейцы средневековья могли осуществлять - и тем болеее осуществляли - такие плавания в массовом масштабе Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 17 мая, 2004 #27 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 по простой причине - весла четвертого и пятого ряда будут слишком длинные и тяжелые. А выносить ряды гребцов над водой вбок на корабле тоже можно не бесконечно - иначе корабль потеряет мореходность.. три ряда, трирема - похоже предельное число рядов на античных галерах. и то на Олимпии не смогли толком использовать все три ряда, вынуждены были в основном идти на 1 или двух.. - на рассчетных 2,5 рядных кораблях именно так в общем и выходило если третий ряд на самом деле 2,5 Но он доказал, что такое в ПРИНЦИПЕ возможно. ЧТо и требовалось. Нет, этого не требовалось. В принципе Атлантику и Тихий и на каноэ переплыть можно Конюхов на шлюпке Тихий переплывал.. историкам это без надобности.. вопрос стоял - как именно шло заселение Полинезии? Тур показал что современный плот - реплика Кон-Тики - с радио и навигацией ХХ века - может доплыть до Полинезии. Из чего вовсе не следует что индейцы средневековья могли осуществлять - и тем болеее осуществляли - такие плавания в массовом масштабе Ну откуда столько скепсиса? Я разве говорил о бесконечном вынесении весел над водой? Речь шла всего лишь о пяти рядах. Кроме того, насколько я понял в Олимпии все таки сидели в корпусе, а не в выносном кринолине. Следовательно , вынести два ряда не представляет какой то непомерно нерешаемой задачи. Все ряды весел использовались только во время боя. И никак иначе. То есть во время достаточно короткого промежутка времени. А кроме того, я вимдел на фотах верхнюю палубу Олимпии без поручней. Эх, как должно быть гоплиты при такой палубе кучно летали в эгейское море на волне и при таране... Так что мало ли допущений в мире. А что касается Хиердала - вы пропустили первую часть поего поста - там говорится, что для доказательства заселения индейцами полинезии надо было привлекать много много других наук, но во всяком случае плаванье доказало, что на плоту можно переплыть океан. А разве я о чем то другом говорил? Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 18 мая, 2004 #28 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2004 Уточняя по поводу квинквиремы Фауста. Построена и испытана в 1529 г. Сам Фаусто был историком, а не кораблестроителем. В его квинквиреме было 5 весел на банку. На испытаниях квинквирема успешно обогнала обычную галеру с 3 веслами на банку. Дожу рекомендовали построить 10 таких кораблей но дело заглохло. Есть неподтвержденные сведения, что этот корабль позже дрался у Лепанто. Так как сам создатель корабля утверждал, что у него пятое весло гребет эффективнее 3-го есть предположение, что первые два были разнесены по высоте и были расположены ниже,оде, что позволяло получить более приемлемую длину весел 4-5 рядов. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 19 мая, 2004 #29 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 Ну и наконец - триеру построили вживую. ЧТо вы можете этому противопоставить? И как в бою? ;-) По теме. Премьера "Трои" в городе Ха 20-го мая. Мы пойдем скорее всего 21-го. Даже жена биет копытцем "Хачу!" Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 19 мая, 2004 #30 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 Ой... Уже не по теме. Лопух... Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 19 мая, 2004 #31 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 Chernish по простой причине - весла четвертого и пятого ряда будут слишком длинные и тяжелые. А выносить ряды гребцов над водой вбок на корабле тоже можно не бесконечно - иначе корабль потеряет мореходность.. три ряда, трирема - похоже предельное число рядов на античных галерах. Полагаю, всё же, сконструировать такой корпус можно. И три ряда вёсел не предел. Я тут немного порисовал Corel-ом и посчитал и выходит, что есть по меньшей мере несколько схем размещения гребцов. Конечно вёсла будут несколько разной длины, но это не мешает. Важна ведь не тяжесть весла как такового. Дело вот в чём: чтобы нормально грести веслом у которого рычаг обратный (т.е. вынесенная за корпус часть длиннее чем внутренняя) надо устанавливать на внутренней части противовес. Иначе Вы даже одного гребка даже на шлюпке не сделаете (это я пробовал - на 8 метровом судёнышке грести 5 метровым веслом без противовеса - силёнок не хватило!). А вот с противовесом весло выравнивается и вес его уже не так важен. Ведь установленому в уключину веслу можно дать хоть 300 кг веса, - весь этот вес будет действовать на уключину и только. Итак, весло, хоть в тонну весом - ничего не весит для самого гребца. Оно просто имеет большую инерционность - его тяжелее сдвинуть, но уже сдвинув с места, гребок сделать ничуть не сложнее чем, скажем, таким же стеклопластовым веслом. Ворочать бревном, оперев его на центр тяжести можно и запросто! Всего лишь не очень быстро. Так что длина весла определяется не весом, а прочностью при которой оно ещё не будет ломаться, - ведь рычаг то у нас обратный! Мне случалось согнуть градусов на 10 черенок байдарочного весли в пороге, а там рычаг меньше метра. Прочность дерева, даже самого лучшего уступает прочности алюминиевой трубы. Сделать не ломающееся весло длиной более 8-ми метров не представляется возможным, ведь иначе его толщина, обеспечивающая необходимую прочность даёт такой вес, что грести им быстро уже не получиться. (не невозможно, а слишком медленно!) Так что, скорее всего надо говорить о пяти-шести метровых вёслах с противовесом. Имеющиеся в интернете античные изображения действительно все - не более чем 2-х рядные. Но просто разместить 5 рядов 6-ти метровых вёсел? Поему бы и нет? Сажаем нижния ряд у самой воды, над ним приподнимаем шахматкой ещё два ряда, делаем вывесной борт для двух последних и всё вроде вписывается в не слишком большое расширение корпуса. Т.е. я представляю как это может быть, - 5 рядов вёсел, вопрос в том есть ли античные изображения либо археологические данные таких судов? Весьма вероятно, что они были боевыми, не слишком мореходными и часто тонули - неужели не нашли ни одного? Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 19 мая, 2004 #32 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 Ну и наконец - триеру построили вживую. ЧТо вы можете этому противопоставить? И как в бою? ;-) По теме. Премьера "Трои" в городе Ха 20-го мая. Мы пойдем скорее всего 21-го. Даже жена биет копытцем "Хачу!" Не понял. И что значит как в бою? А так - шли и сражались. Как правило, в одну или две линии - как при саламине у Птолемея и Деметрия. Или иногда использовали сложные маневры и построения - как при эгатских островах римляне.. А вы что, сомневаетесь, что Олимпия могла бы протаранить какое либо судно? Да ладно вам. У нее 400 кг. таран с носа торчит бронзовый. При таком рыле, ее 8 узловой скорости движения и ее массе очень многим судам при встрече с ней не поздоровилось бы.... А вообще - не могли бы вы выражать ваши мысли яснее? В чем именно ваш вопрос - Могла или нет протаранить? Могла. Без обсуждений. Каким образом происходил бой античных судов? Отсылаю вас к Полибию, Геродоту, Плутарху ну или даже Цезарю. Все расказанно. Читайте . Или вы хотите, чтобы вам построили полноразмерные копии греческих судов и они бы сразились по настоящему? Ну вы опаздали - прошли времена цезарей, когда так на римских аренах сражались на кораблях.... Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 19 мая, 2004 #33 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 ? Весьма вероятно, что они были боевыми, не слишком мореходными и часто тонули - неужели не нашли ни одного? Увы. На монетах я видел триремы и биремы. Пентер не видел. А насчет находок - вроде кое что нашли, но в таком состоянии, что сложно говоорить что либо определенно. У коноли есть что нашли карфагенскую либурну. Но это лучше к Кельту - может он лучше знает? А тонули - да оченнь сильно. Вот катон утверждал, что римляне в боях за сицилию потеряли 1000 кораблей. Может все дело в том, что в срежиземном море плохо сохраняются деревянные остовы кораблей7 Или не хотят искать... В конце концов, сокровишь то на этих судан не найдешь.... Это не испанский серебрянный флот... Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 19 мая, 2004 #34 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 А тонули - да оченнь сильно. Вот катон утверждал, что римляне в боях за сицилию потеряли 1000 кораблей. Может все дело в том, что в срежиземном море плохо сохраняются деревянные остовы кораблей7 Или не хотят искать... В конце концов, сокровишь то на этих судан не найдешь.... Это не испанский серебрянный флот... Хм... камрады... как могут тонуть "очень сильно" корабли, конструкция которых разрабатывалась веками и которые были построены народами не мыслившими себя без моря. Если придерживатся такой точку зрения - тогда и лодчонки викингов "тонули"... Или те же финикийцы не огибали африку и не плавали в Англию за оловом?? А как же развитая торговля в Средиземноморье? А как же древняя крито-микенская культура, представители которой и заложили первый кирпичик в дело развития Средиземноморского флотиа античности? Они то ведь плавали вообще на "корытах", которые должны были бы сразу ко дну пойти Но просто разместить 5 рядов 6-ти метровых вёсел? Поему бы и нет? Сажаем нижния ряд у самой воды, над ним приподнимаем шахматкой ещё два ряда, делаем вывесной борт для двух последних и всё вроде вписывается в не слишком большое расширение корпуса. Т.е. я представляю как это может быть, - 5 рядов вёсел, вопрос в том есть ли античные изображения либо археологические данные таких судов? Весьма вероятно, что они были боевыми, не слишком мореходными и часто тонули - неужели не нашли ни одного? Я бы советовал почитать Жоржа Блона "Великий час океанов", там все подробно рассказывается, а про корабли античности тем более. Человек жизнь посвятил изучению кораблей. А в остальном я Инженера поддердиваю. Такие громадины имеют право на существование. Кстати, а какие корабли были построены Марком Антонием в Египте??? Тоже вроде не маленькие... Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 19 мая, 2004 #35 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2004 Хм... камрады... как могут тонуть "очень сильно" корабли, конструкция которых разрабатывалась веками и которые были построены народами не мыслившими себя без моря. Если придерживатся такой точку зрения - тогда и лодчонки викингов "тонули"... Хм - однако вы делите все же боевые и торговые суда. Ни одному здравомыслящему греку не пришло бы в голову торговать на триере. Боевые суда делались для боя и ни для чего еще. По этому они и тонули так нехило. А торговые суда делались все таки для плаваний, в том числе и в бурном море. Что однако не исключает их оснащение теми же таранами иногда. Пираты знаете ли... Так и в 15 - 18 вв купцы имели орудия, но это не дает все таки право причислять их к военным коряблям. И Лодочки викингов тоже я думаю тонули нехило. А потом - разве викинги торговали? Они все больше грабили и резали... У них универсальная быстроходная посудина приспособленная к плаваньям в бурных северных мрях, но все таки это не специализированный боевой кораболь типа дромона византийцев. Я бы советовал почитать Жоржа Блона "Великий час океанов", там все подробно рассказывается, а про корабли античности тем более. Человек жизнь посвятил изучению кораблей. А в остальном я Инженера поддердиваю. Такие громадины имеют право на существование. Кстати, а какие корабли были построены Марком Антонием в Египте??? Тоже вроде не маленькие А я бы не советовал. Тем более, что имею всю подборку по океанам блона и Средиземное море в придачу. Много он врет и передергивает. Хотя для занимательного чтива - пожалуйста. Пишет интересно и красиво. Но вот историчность и объективность - хромает. А уж про корабли Антония - ну просто туфта - начиная от их количества и кончая описаниями. Носик Клеопатры - самая неудачная глава в книге о средиземном море. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 20 мая, 2004 #36 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Или вы хотите, чтобы вам построили полноразмерные копии греческих судов и они бы сразились по настоящему? Ну вы опаздали - прошли времена цезарей, когда так на римских аренах сражались на кораблях.... Эмоционально, камрад! Чересчур уж. Не понял. И что значит как в бою? А так - шли и сражались. А вы что, сомневаетесь, что Олимпия могла бы протаранить какое либо судно? Да ладно вам. У нее 400 кг. таран с носа торчит бронзовый. При таком рыле, ее 8 узловой скорости движения и ее массе очень многим судам при встрече с ней не поздоровилось бы.... А вообще - не могли бы вы выражать ваши мысли яснее? В чем именно ваш вопрос - Могла или нет протаранить? Могла. Без обсуждений. Мне казалось, что я достаточно ясно выразил свою мысль. В том числе и самйликом. Однако, если мой в сущности безобидный вопрос вызывает такую болезненную реакцию, извольте: я по прежнему считаю, что многорядки в бою неприменимы, поскольку, хотя вариант профессора вполне жизнеспособен, обездвижить это чудо техники элементарно. Один проход малого корабля вдоль борта монстра и кабзец. простой размен дешевого и мелкого на дорогое и большое. Что касается тарана. Я верю в возможность пролома. Мне интересно, что будет дальше. А дальше - абордаж, который и решит исход боя. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 20 мая, 2004 #37 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 (изменено) DOBERMAN Вот катон утверждал, что римляне в боях за сицилию потеряли 1000 кораблей. <...> Хм... камрады... как могут тонуть "очень сильно" корабли, конструкция которых разрабатывалась веками и которые были построены народами не мыслившими себя без моря. Если придерживатся такой точку зрения - тогда и лодчонки викингов "тонули"... Так ведь сказано: "в боях", - они ж не сами по себе тонули так ведь? Хотя ясно, что скорость и мощь боевого гребного судна античности - вещь не совместимая с мореходностью. Потому и не строили такие корабли кроме как для боя. Огурцы на рынок ведь на танках не возят. Аналитик я по прежнему считаю, что многорядки в бою неприменимы, поскольку, хотя вариант профессора вполне жизнеспособен, обездвижить это чудо техники элементарно. Один проход малого корабля вдоль борта монстра и кабзец. простой размен дешевого и мелкого на дорогое и большое.Что касается тарана. Я верю в возможность пролома. Мне интересно, что будет дальше. А дальше - абордаж, который и решит исход боя. Ха! И как Вы себе представляете эту картину? Ведь большое судно значительно быстрее. И не только потому что у него больше гребцов, но и, прежде всего, потому что у него длиннее обводы - это существенно влияет на скорость движения судна. Ведь скорость гребного судна - это прежде всего длина обвода и мощь вёсельного гребка - у пентеры с очевидностью больше и то и другое. Кстати, и абордажа не будет. Судно, после таранного удара отрабатывает вёслами назад, и противник сразу тонет. Герметичных переборок тогда не знали и затапливать противоположные отсеки для обеспечения остойчивости корабля стало быть не было возможности. А из воды на борт вражеского корабля ни один абордажник живым не поднимется - это ж не кино. Так что размен клопа на таракана не получится - только баш на баш. Да и стрелки на более высокой платформе большого судна не дремали в бою - мелюзгу всякую попросту засыплют стрелами ещё на подходе, сверху бить удобно. Поэтому мелким судам необходимо было подавляющее численное преимущество, да ещё чтоб противник не уклонялся от боя. {Вспомните абордаж русскими галерами шведского слонопотама? С первого раза не вышло - только когда навалились всей кучей, - где то 30 на одного. Вот Вам и первая победа русского флота. } Отсюда и получаем оптимальное соотношение размеров судов, их количества и боеспособности. Супермонстры не нужны также, - им уже тяжелее маневрировать да и цена кусается. По видимому триеры были близки к оптимуму технологии и военных средств, хотя, не исключено, что сюрприз в виде пары-тройки пентер, разрубивших вражеский строй и протаранивших адмирала мог оказаться не бесполезным. { А таран, между прочим, продержался на флоте до появления нарезной дальнобойной артиллерии и бронебойных снарядов! Все первые броненосцы им оснащались. Одно время, после победы австрийских броненосцев в известной битве, где флагманский броненосец противника (кстати, самый современный в то время) был слегка поврежден, а затем потоплен именно таранным ударом - все мировые флотоводцы утверждали необходимость сооружения таранов на броненосных кораблях, поскольку пушки тогда эту броню не брали. } Так вот и шло развитие - по некой хитрой спирали, то увеличивая, то уменьшая размеры вёсельных судов. И это господство в средиземном море продолжалось очень долго. Наверное впервые только Венецианские пушечные галеасы с высокими бортами при Лепанте весьма проредили турецкие галеры, положив конец преимуществу вёсельного флота. Изменено 20 мая, 2004 пользователем Engineer Ссылка на комментарий
DOBERMAN Опубликовано 20 мая, 2004 #38 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 А потом - разве викинги торговали? Они все больше грабили и резали... еще как торговали! Когда не было возможности грабить и резать А я бы не советовал. Тем более, что имею всю подборку по океанам блона и Средиземное море в придачу. Много он врет и передергивает. Хотя для занимательного чтива - пожалуйста. Пишет интересно и красиво. Но вот историчность и объективность - хромает. А уж про корабли Антония - ну просто туфта - начиная от их количества и кончая описаниями. Носик Клеопатры - самая неудачная глава в книге о средиземном море. Не знаю, не знаю... имхо очень и очень неплохо... Но это всего лишь мое ИМХО Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 20 мая, 2004 #39 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Engineer В целом написано логично и правильно, но не упомянуто одно очень существенное обстоятельство. Как турист-водник могу сказать, что с непривычки народ даже на байдарках часто долбит друг дружку веслами. Два новичка даже на двухместной байде забавное зрелище, если начинаю грести несинхронно. А представьте 8 метровые весла. Ведь гребцу достаточно одного небольшого неверного движения, чтобы лопасть весла из-за рычага отклонилась очень сильно, и помешала или даже сломала весла соседей. Синхронизация с помощью барабана помогает, но не полностью - если у одного руки длиннее чем у другого, то они почти наверняка будут сталкиваться огромными веслами. Так что вероятно, ограничение на число и длинну весел, а также количество палуб было еще и с этой стороны. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 20 мая, 2004 #40 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Вспомните абордаж русскими галерами шведского слонопотама? С первого раза не вышло - только когда навалились всей кучей, - где то 30 на одного. Вот Вам и первая победа русского флота. Там еще дело было в другом. У элефанта была куча пушек, а у галер - только одна - на носу. Даже при синхронной атаке десятками галер одного фрегата мощь бортового залпа фрегата была выше. Кроме того галеры имели низкий силует, что резко усложняло абордажный бой - приходилось забираться на высокий борт. Да и потом у наших тогда не было нормальных моряков, возможно первая атака галерами сорвалась из-за низкой выучки солдат, многие из которых и моря то не видели. А у шведов же были закаленные моряки. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 20 мая, 2004 #41 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 DOBERMAN Если придерживатся такой точку зрения - тогда и лодчонки викингов "тонули"... А потом - разве викинги торговали? Они все больше грабили и резали...еще как торговали! Когда не было возможности грабить и резать Викинги, это вообще отдельная песня в судостроении. Смысл сравнивать их достижения с античными - то же самое, что сравнить всё это, например, с паровым флотом "Корабль - жилище скандинава"(с) - этим, имхо, всё сказано. Однако и они делились на грузовые и военные. И это были не "лодчёнки". Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 20 мая, 2004 #42 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 LeChat не упомянуто одно очень существенное обстоятельство. Как турист-водник могу сказать, что с непривычки народ даже на байдарках часто долбит друг дружку веслами. Два новичка даже на двухместной байде забавное зрелище, если начинаю грести несинхронно. А представьте 8 метровые весла. Ведь гребцу достаточно одного небольшого неверного движения, чтобы лопасть весла из-за рычага отклонилась очень сильно, и помешала или даже сломала весла соседей. Синхронизация с помощью барабана помогает, но не полностью Ну дак там не любители гребли. Отнюдь. Поясняю. Все вёсла одной линии одного борта связывались канатом, чтоб не гребли в разнобой. Длина гребка ограничивалась специальными упорами. Уключина также была достаточно сложной. Посмотри хотя бы на сохранившиеся венецианские уключины в гондолах - это ж не просто чудо техники - это произведение искуства! Надо полагать в галерном флоте также были достаточно сложные конструкции. В целом это позволяло иметь не слишком много обученных гребцов - в основном загребающие и несколько опытных по всей линии. Остальные просто тупо должны были высаживать дополнительную мощность, повторяя движение от и до. Возможности ошибиться у них при такой раскладке не было, а волынить - себе дороже. Слаженность как на гоночной восьмёрке и не требовалась, гребли несколько реже, а все названые приспособления, плюс ритм, чёткие команды, да и сама гарантия гибели гребцов при получении таранного удара судном обеспечивали в гребле не только слаженность но и бешеный энтузиазм. Впрочем даже в реконструированых судах с современным не слишком обученным экипажем слаженная гребля, насколько я понимаю, не оказалась проблемой. Римляне, так те - вон вообще на берегу тренировались - сгребали команду. Дисциплина решает! Так что: Так что вероятно, ограничение на число и длинну весел, а также количество палуб было еще и с этой стороны. скорее влияли возможности античных верфей, - при имевшихся тогда технологиях изготовления корпусов нельзя было делать суда длиной более сотни метров - они бы просто развалились на волне. Да и маневрировать такими монстрами в проливах и гаванях было бы не с руки. Вот так и вышло что были триремы - нечно вроде универсального крейсера с оптимальными боевыми параметрами и некоторое количество монсрообразных кораблей, которые строили только во время и только для войны - атаки вражеских судов, штурма городов с моря и т.п. Как только надобность в тяжелых судах отпадала, - оставались вообще лишь лёгкие и средние галеры. мощь бортового залпа фрегата была выше. Кроме того галеры имели низкий силует, что резко усложняло абордажный бой - приходилось забираться на высокий бортДа конечно. И ещё вражеские суда поддерживали флагмана огнём, - пришлось сначала разбить их. Но если бы не штиль - хрен бы обломился галерам - швед просто смог бы уйти на парусах.Да и потом у наших тогда не было нормальных моряков, возможно первая атака галерами сорвалась из-за низкой выучки солдат, многие из которых и моря то не видели. А у шведов же были закаленные моряки. У наших было несколько тысяч солдат десанта - что и решило дело. Взяли числом, а не умением. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 20 мая, 2004 #43 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Вот так и вышло что были триремы - нечно вроде универсального крейсера с оптимальными боевыми параметрами Так ведь основным кораблем античности была не трирема, а квинквирема, но по Вэрри и Конноли она тожде имела три ряда весел. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 20 мая, 2004 #44 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Chernish Так ведь основным кораблем античности была не трирема, а квинквирема, но по Вэрри и Конноли она тожде имела три ряда весел. Ну черт её знает как она называлась, я запомнил только что она была трёхрядная. Видимо больше - действительно было уже непросто сделать. А может и особо не зачем. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 20 мая, 2004 Автор #45 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Engineer А может и особо не зачем. А Для Понту перед Соседями Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 20 мая, 2004 #46 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 скорее влияли возможности античных верфей, - при имевшихся тогда технологиях изготовления корпусов нельзя было делать суда длиной более сотни метров - они бы просто развалились на волне. Да и маневрировать такими монстрами в проливах и гаванях было бы не с руки. Вот так и вышло что были триремы - нечно вроде универсального крейсера с оптимальными боевыми параметрами и некоторое количество монсрообразных кораблей, которые строили только во время и только для войны - атаки вражеских судов, штурма городов с моря и т.п. Как только надобность в тяжелых судах отпадала, - оставались вообще лишь лёгкие и средние галеры. Насколько я читал, больше 45 - 60 м боевые античные суда никогда не делались - не хватало прочности корпуса и ломались они на волне. Кроме того,боевые суда - вешь дорогая и в промежутках между боями их хранили в эллингах. Так что тоже немаловажоое ограничение - размеры корабельных сараев. А их либо сторили как в Карфагене из массивных плит (Конноли) либо вообще вырубали в известняке, как в Пирее. ТАк что тоже накладывало свои ограничения. Большие по длине суда - это только несколько транспортно-пасажирских кораблей, в том числе Сиракозия, построенная Гиероном. Так она курсировала только между сиракузами и Александрией. Все. Остальные не могли принять такого монстра. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 20 мая, 2004 #47 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Вот так и вышло что были триремы - нечно вроде универсального крейсера с оптимальными боевыми параметрами Так ведь основным кораблем античности была не трирема, а квинквирема, но по Вэрри и Конноли она тожде имела три ряда весел. Ну если судить по полибию - то у римлян при Эгатах тех же были пентеры, несколько триер (видимо в качестве быстроходных крейсеров) и две кажется гексеры (флагманских). А так - пятирядные корабли вовремена войн Рима, карфагена Рима и македонии, Митридатовых войн употреблялись сплошь и рядом. Видимо триера была королевой только вовремена Персидских ии пелопонесской войн. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 20 мая, 2004 #48 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 еще как торговали! Когда не было возможности грабить и резать Ой и по этому именно, что норманы являлись никак не более чем мирными купцами во всех английских церквях наряду с молитвами об отврашении чумы, холеры и неурожая молились "Господи, избавь нас от неистовства норманнов...!" Вы почитайте хроники о том, с какой тсчательностью норманы вырезали английское побережье - именно, что резали и убивали. И грабили. И монахов и дворян и смеров. всех... (источник - завоевание англии нормананми - автора не помню, вышла такая книга недавно). По моему только с русью они торговали более или менее цивилизованно, но и то - при первой же возможности варяжские дружины стремились сплавить в константинополь. А впрочем и на руси они натворили немало... Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 20 мая, 2004 #49 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Вот так и вышло что были триремы - нечно вроде универсального крейсера с оптимальными боевыми параметрами Так ведь основным кораблем античности была не трирема, а квинквирема, но по Вэрри и Конноли она тожде имела три ряда весел. ну у конноли откровенно слабый раздел про античный флот. Что то он меня не вдохновил как то. А есть ли другие авторитетные источники именно по античному флоту? Професор, может подскажите? Я бы с удовольствием почитал. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 20 мая, 2004 Автор #50 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2004 Влад По моему только с русью они торговали более или менее цивилизованно, но и то - при первой же возможности варяжские дружины стремились сплавить в константинополь. А впрочем и на руси они натворили немало... На Балтике своих Орлов хватало. Влад А так - пятирядные корабли вовремена войн Рима, карфагена Рима и македонии, Митридатовых войн употреблялись сплошь и рядом А картинку с ПЯТИрядным кораблем, не подвесите. Вы я так понял Конноли читали, и с его выводом насчет ТРЕХ рядов знакомы Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти