xcb Опубликовано 12 мая, 2004 #1 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 (изменено) Аналитик Имхо (но непоколебимое!) - один ряд. МАКСИМУМ - два ряда. Остальное - творческое преувеличение беллетристов древности. Невозможно по ТТХ и согласованности работы. Все таки может - ТРИ Благо и схемы неплохие есть. А вот более трех - то согласен, только для показательных прим. от VokialMax: начало темы - здесь, когда AlexMSQ возмутился размерами корабликов в фильме "троя", а Аналитик написал то, что привел в цитате xcb. и вот что из этого плучилось... Изменено 15 мая, 2004 пользователем VokialMax Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 12 мая, 2004 #2 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 А можно посмотреть на эти схемы? Я сам рисовал, прикидывал длину весел... Не выходят три ряда. Никак. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 мая, 2004 Автор #3 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 Аналитик А можно посмотреть на эти схемы? Я сам рисовал, прикидывал длину весел... Не выходят три ряда. Никак. Как тока книгу Вэрри возвернут, сразу выложу Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 12 мая, 2004 #4 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 Скажем так: в эпоху Троянской войны - не более одного ряда. Ссылка на комментарий
Alias Опубликовано 12 мая, 2004 #5 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 Суда у греков СЛИШКОМ большие Главное, что их СЛИШКОМ много! Вообще тема античного флота меня всегда интересовала (хотя и не совсем в тему). Особенно кол-во весельных рядов. Имхо (но непоколебимое!) - один ряд. МАКСИМУМ - два ряда. Смотря какое время Вас интересует. Потому что было и пять рядов. Факт. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 12 мая, 2004 Автор #6 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 Alias Потому что было и пять рядов. Факт. Доказательство? Ссылка на комментарий
AlexMSQ Опубликовано 12 мая, 2004 #7 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2004 Alias Главное, что их СЛИШКОМ много! А вот кстати и нет! Вполне может быть нормальное количество. Но не таких огромных. Те лодки были даже меньше, чем в фильме "Одиссея", а тут они как авианосцы, чесслово. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 13 мая, 2004 #8 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 Если считать по гомеру то у греков приплыло к Трое более тысячи кораблей и сто тысяч солдат. И вся эта сила занялась распашкой полей и 10 лет осаждала город. Так что если следить строго по Илиаде то множество кораблей как раз столько сколько нужно или даже меньше! AlexMSQ Скажем так: в эпоху Троянской войны - не более одного ряда. Они помоему были еще беспалубными. Время пентеконтер еще не пришло. Колесницы были. Всадников не было. Между тем в анонсе на город наезжает ТОЛПА кавалеристов. Ну не умеют они на колесницах ездить. Куда бедному Голливуду деваться? Смущает наличие железного оружия у гл. героев. А также наличие доспехов у всей армии, тогда как у Гомера воины приплыли чуть ли не голыми и оружие с доспехами подбирали у убитых троянцев, а буде копье сломается или меч согнется - брали булыжник и швыряли во врага. Герои так сказать дети непростых родителей. Если папа у него Зевс, неужто для сынка не постарается? Кстати а откуда у троянцев доспехи? По идее вооружение должно быть идентичным. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 13 мая, 2004 #9 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2004 А можно посмотреть на эти схемы? Я сам рисовал, прикидывал длину весел... Не выходят три ряда. Никак. Ну а что тут прикидывать - на сайте 10 легиона есть статья о том, как в греции в наши дни построили триеру. И все прекрасно гребли. И ничего сверхестественного... По большому счету, не вижу, чем пентера с 5 рядами весел не могла быть построена? Другое дело, что никто не взялся пока к сожалению ее построить. Заодно бы и вопрос разрешился - реально это или нет... А пока - досужние разговоры. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 14 мая, 2004 #10 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Влад, а точную ссылку можно? Нарисуйте три ряда весел. Вчерне прикиньте длину и вес верхнего ряда. Потом представьте какая должна быть координация действий у ВСЕГО экипажа. Потом представьте все это в бою, с быстрыми и непредсказуемыми маневрами. После постижения механики процесса представим, что происходит с тремя рядами, когда один из гребцов выбивается из ритма или просто убит. После добавить еще пару рядов и долго-долго думать... ЗЫ. в наши дни построили триеру. И все прекрасно гребли. И ничего сверхестественного... С быстрой сменой направления движения и скорости? И наверное с имитацией выбитых лучниками гребцов? :-) ЗЗЫ. И еще раз прикинем вес третьего весла. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 14 мая, 2004 Автор #11 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Аналитик Кажись я понял Ты считаешь что они друг над другом сидели Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 14 мая, 2004 #12 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Alias если считать "Илиаду" историческим произведением! Камрад, так ведь фильм не исторический, а по книге, причем художественной. Влад Аналитик Хм. А причем триеры и корабли времен троянской войны? В то время палубы на ахейских кораблях были? Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 14 мая, 2004 #13 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Кажись я понял Ты считаешь что они друг над другом сидели Кажись, я не понял. А как иначе? Хм. А причем триеры и корабли времен троянской войны? В то время палубы на ахейских кораблях были? А я сразу оговорил, что интересует вопрос "античного флота", в частности расположение весел. Просто речь очень в тему была, про кораблики. А то что это были просто лодки, даже не очень большие, я знаю. :-) Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 14 мая, 2004 Автор #14 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Аналитик Кажись, я не понял. А как иначе? "Шахматкой". Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 14 мая, 2004 #15 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Влад, а точную ссылку можно?Нарисуйте три ряда весел. Вчерне прикиньте длину и вес верхнего ряда. Потом представьте какая должна быть координация действий у ВСЕГО экипажа. Потом представьте все это в бою, с быстрыми и непредсказуемыми маневрами. После постижения механики процесса представим, что происходит с тремя рядами, когда один из гребцов выбивается из ритма или просто убит. После добавить еще пару рядов и долго-долго думать... ЗЫ. в наши дни построили триеру. И все прекрасно гребли. И ничего сверхестественного... С быстрой сменой направления движения и скорости? И наверное с имитацией выбитых лучниками гребцов? :-) ЗЗЫ. И еще раз прикинем вес третьего весла. Вообще предлагаю открыть новую тему - античный флот. А то троя - и триеры - не слишком как то гармонируют. ссылку дать - попробую сейчас, но я перехожу на выделенку и у меня пока дома траблы с инетом - переходный период, блин, а на работе надо работать... http://www.xlegio.ru/pubs/olimpia/olimpia.htm http://www.xlegio.ru/quinc01.htm Вот тебе и ссылка. Я не вижу каких то проблем построить пентеру с таким же расположением весел. Другой вопрос - будет ли она эффективна с точки зрения отстойчивости, энерговооруженности и т.д. Большее количество рядов - вряд ли, просто весла верхнего ряда должны получиться очень тяженые. Но в принципе - ничего невозможного в простройке корабля с 5 рядами весел я не вижу. И кстати заметь, длинна пентеры и триремы была одинакова - что наводит на определенные размышления. А потом - зачем быстрые изменения направления движения - это же не торпедный катер???? Кстати перечитывал я Геродота от нечего делать - советую, почитай его описание битвы у саламина - и вопрос о быстрых измеменниях направления движения пропадет сам собой... Ссылка на комментарий
Pyc_Ivan Опубликовано 14 мая, 2004 #16 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2004 Читал я статейку по поводу триер-пентер. Основной смысл - большое количество палуб и рядов давало преимущество в маневренности в ходе морского боя. Резкий набор скорости, торможение, разворот, задний ход. \но для длительного поддержания скорости такие конструкции были невыгодны эргономически и энергетически. В крейсерских перходах практически применялись лишь одна - две палубы. Однако, вот она http://www.xlegio.ru/pubs/goncharuk/antiquity_navigation.htm Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 15 мая, 2004 #17 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2004 Ну как, Добрейший Человек, не зарезать ли тему по первоначальному замыслу? :-) 2XCB Ну "шахматка"... А где принципиальное различие? Ряды - то остаются. 2 Влад. Видимо, мы друг друга не поняли, т.к. я изначально несколько неправильно высказал свою мысль. Построить можно все. Но в бою этих уродцев использовать невозможно. Посмотрим на рисунок http://www.xlegio.ru/quinc01.htm. Только для начала: имхо грести верхним рядами будет просто невозможно. Слишком длинное (и тяжелое) получится, а кол-во гребцов на весле ограничено. По прежнему остается проблема согласованности действий (и это с учетом разницы в весе и, соответственно, в скорости манипуляций веслами разных уровней). Несколько выбитых гребцов и... Ссылка на комментарий
VikBig Опубликовано 15 мая, 2004 #18 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2004 Несколько выбитых гребцов и... Да, но есть еще расчет, что жить захочешь и за троих погребешь! У врага то тоже убыль была и согласованность падала - побеждал тот у кого выучка и максимальное перенапряжение выше было. Ссылка на комментарий
Аналитик Опубликовано 16 мая, 2004 #19 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2004 А что, если ряды вступали в дело последовательно? По мере убыли гребцов и весел. Т.е.: кояблик (с) вламывается в строй противника, веслам кирдык, выдвигается второй ряд, затем тритий и эт цетера. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 17 мая, 2004 #20 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 Большее количество рядов - вряд ли, просто весла верхнего ряда должны получиться очень тяженые. Но в принципе - ничего невозможного в простройке корабля с 5 рядами весел я не вижу. И кстати заметь, длинна пентеры и триремы была одинакова - что наводит на определенные размышления. Невозможное - именно в длине и весе весел третьего-и последующего рядов если они расположены друг над другом (при шахматке или третий ряд еще проходит) видите ли этот размер и вес ограничен физическими возможностями гребца. Нельзя грести 75-метровыми веслами которые получаются если допустить сорокарядную "тессароконтеру" Птолемея - кораблем с сорока рядами весел один над другим Вплоть до 8-рядного корабля вполне убедительно выглядят предположения что речь шла о количестве гребцов на весло а не количество рядов весел.. но представить себе 40 гребцов на весло я не могу в равной степени . По опыту галерных флотов 17-18 веков больше 8 гребцов на весло посадить и добиться слаженной работы нельзя. По изображениям нигде в античности не было более 3 рядов весел. Часто видны изображения рядов весел в шахматном порядке - напр. на статуе Ники Самофракийской. При таком положении гребцы сидели не друг над другом а в разных уровнях по сути одного ряда (или если хотите - 1,5 рядя в высоту). Трехрядная трирема в таком случае - это бирема с промежуточным рядом (средним) расположенным в шахматном порядке между первым и вторым... А 16-рядные суда эпохи эллинизма - это триремы с 8 гребцами на каждое весло вот какие дела... Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 17 мая, 2004 #21 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 В справочнике по военно-морскому кораблестроению(достаточно попсовом) описывался эксперимент одного венецианца. Он по античной литературе построил кинквирему с 5 рядами весел. Она показала неплохие качества и даже ставился вопрос о постройке таких кораблей для флота республики. Ориентировочно 16 век. Меня заинтриговал сам факт постройки такого многорядного корабля. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 17 мая, 2004 #22 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 По изображениям нигде в античности не было более 3 рядов весел. Часто видны изображения рядов весел в шахматном порядке - напр. на статуе Ники Самофракийской. При таком положении гребцы сидели не друг над другом а в разных уровнях по сути одного ряда (или если хотите - 1,5 рядя в высоту). Трехрядная трирема в таком случае - это бирема с промежуточным рядом (средним) расположенным в шахматном порядке между первым и вторым... А 16-рядные суда эпохи эллинизма - это триремы с 8 гребцами на каждое весло вот какие дела... Про сокрокорядные мастооднты речь вообще не идет. Я просто задавался вопросом - можно ли построить корабль с пятью рядами весел или нет? От вета у меня нет однозначного. Теорретически - не вижу каких то препятствий. Во первых по тому, что весла не были слишком уж разной длинны. Если заметить расположение весел на пентере - то последние ряды гребли в выносном кринолине - следовательно весла всех пяти рядов входили в воду под разными углами и отсюда длинна весел отличалась незначительно.Кроме того, стоит заметить что на схемах я видел расположение гребцов не только в шахматном порядке, но и с разницей по удаленности от борта. ОТсюда - не так уж и различались видимо весла. Густой лес весел препятствовал таранному удару - не стоит это сбрасывать со счетов. У полибия римляне вообще учили грести свои экипажи на суще в первую пунническую войну - фак, который многие осмеивают, а зря. Видимо нужна была согласованная гребля. Кроме того, не использовали на веслах рабов - тоже наводит на определенные размышления - а при использоывании одного - двух рядов - кто бы мешал - вон в средние века именно что рабов и использовали. Ну и наконец - триеру построили вживую. ЧТо вы можете этому противопоставить? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 17 мая, 2004 #23 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 "Олимпию" что ли? Мало ли что построили.. Тур Хейердал на плоту переплыл Тихий океан - какое это имеет докзательное значение для переселения из Америки индейцев в Полинезию? Нулевое.. построили то по истолкованным древним текстам и изображениям... никаких гарантий что истолковали правильно.. постриоил современную посудину - и она плавает. Где тут доказательсвто что древние греки строили так же? Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 17 мая, 2004 #24 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 Видимо, мы друг друга не поняли, т.к. я изначально несколько неправильно высказал свою мысль. Построить можно все. Но в бою этих уродцев использовать невозможно. Посмотрим на рисунок http://www.xlegio.ru/quinc01.htm. Только для начала: имхо грести верхним рядами будет просто невозможно. Слишком длинное (и тяжелое) получится, а кол-во гребцов на весле ограничено. По прежнему остается проблема согласованности действий (и это с учетом разницы в весе и, соответственно, в скорости манипуляций веслами разных уровней). Несколько выбитых гребцов и... Я бы обратил внимание на самую нижнюю картинку - там видно, что весли не слишком разной длинны. Рисунок несколько не суразен, но суть передает верно. Я выше написал - более того, где то читал, что весла вообще были равной длинны - следовательно, гребцы сидели именно так , как я обрисовал - на разной длинне от борта и далее - в выносновм кринолине. Просто существовали ограничения на длинну античных судов - 45 м. Чтобы повысить энерговооруженность - можно либо наростить ряды весел, либо увеличить длину. Последнее - невозможно... Что касается гребцов - а чем это их могли бы выбить? Лучниками что ли??? А сколько их было на греческих триерах? Кроме того, как выбить гребцов, если корабли сближаются носами??? А вов ремена рима, триеры и пентеры имели как правило сплошную палубу и полноценную защиту гребцов. Их с моря то и видно не было. Куда же стрелять прикажете? Во всяком случае такой прием, как выбивание гребцов лучниками не встречается у полибия - при описании ППВ. Вот весли срезать - это пожалуйста. единственный раз, когда я встретил описание выбивания гребцов -у Плутарха в жизнеосписании Никия. Сиракузяне на лодках подплывали под весла афинских триер и дротиками выбивали их гребцов. Но это сражение происходило в гавани Сиракуз. Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 17 мая, 2004 #25 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 "Олимпию" что ли? Мало ли что построили.. Тур Хейердал на плоту переплыл Тихий океан - какое это имеет докзательное значение для переселения из Америки индейцев в Полинезию? Нулевое.. построили то по истолкованным древним текстам и изображениям... никаких гарантий что истолковали правильно.. постриоил современную посудину - и она плавает. Где тут доказательсвто что древние греки строили так же? Экий вы недоверчивый. Ну и чем же вам Олимпия не нравится? Вполне вероятно, что построили с некоторыми дупушениями, однако доказали ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность постройки такого корабля и его не слишком плохие мореходные - скоростные качества. То есть крики о том, что нет возможности усадить по человеку на весло в три ряда - надуманы. Возможно. Почему нельзя усадить тогда в пять рядов? Что касается плаваний Хиердала В Полинезию - если бы кроме плавания были привлечены результатты антропологии, лингвиститки , возможно какие то генетические исследования, то с поределенной долей вероятности можно было бы утверждать, что да - таки плавали индейцы. Но он доказал, что такое в ПРИНЦИПЕ возможно. ЧТо и требовалось. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти