Перейти к содержанию

Добро пожаловать на TWoW!

The Way of War - это Портал об играх для геймеров, о стратегии для стратегов, о модинге для мододелов. 
Дата основания - 2002 год. Мы первые!

Следи за умными играми

Ни одна умная игра не проскользнет мимо наших умников. Заходи в календарь релизов и куратора Steam, чтобы быть в курсе новинок.

Расскажи о себе

Мы ввели новую функцию портала - блоги. Теперь делиться интересной информацией о себе стало намного легче!

Набор в команду портала

Мы нуждаемся в тебе! Сделай полезное дело на благо портала. Детали в теме, обсудить голосом в Дискорд.

Авторизация  
Золд

RTW vs MTW

Рекомендуемые сообщения

Не ну вообще :) РТВ имеет недостатки и немало, но МТВ то... :) чем лучше? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не ну вообще :) РТВ имеет недостатки и немало, но МТВ то... :) чем лучше?  :)

К примеру, в MTW есть такой важнейший фактор как религия. Zeal - великая вещь! Там были инквизиция и крестовые походы, там были принцессы. Там были гражданские войны и возрождение фракций. И где теперь все это? Нема... Скукота...

Игра стала гораздо беднее в этом плане.

За всю имперскую кампанию можно не увидеть ни одного вражеского шпиена, не убить ни одного генерала или дипломата (только их и можно мочить).

В MTW мне еще и музыка нарвилась гораздо больше.

Вообщем, если не брать в расчет графику, RTW - шаг назад, imho.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Seth:

Вообщем, если не брать в расчет графику, RTW - шаг назад, imho.

Зря Вы так. РТВ все же шаг вперед. Правда в лужу, но вперед. Кроме графики, имеем новый подход (ИМХО прогрессивный) к моделированию тактических битв, + новый, уже очевидно более продвинутый, вариант стратегической части. А все, о чем вы сказали, это мелочи - создающие атмосферу игры. Т.е. я бы сравнил выход РТВ с переездом из 2-х комнатной обжитой уютной квартиры в новую 3-х комнатную с голыми стенами. Брюзжание :) о любимых обоях старой квартиры, считаю... провокационным и неконструктивным, даже, не побоюсь этого слова, контрреволюционным и направленным в первую очередь на замедление прогресса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Seth

фактор как религия

Присутствует в полной мере в виде виликого разнообразия храмов :)

Там были инквизиция и крестовые походы

Да джихад ещё :) , но во времена Рима этого небыло ведь, правда? :) Вот и в РТВ этого нет ;)

там были принцессы

И дибильный способ предлогать их всем подряд как прости...Господи B) ИМХО семейные дела РТВ много лучше чем в МТВ :gunsmile: достойней!

Там были гражданские войны и возрождение фракций

Восстания и повстанци и тут имеются, хотя согласен, что взбунтовавшихся генералов и возрождения фракций нехватает.

За всю имперскую кампанию можно не увидеть ни одного вражеского шпиена, не убить ни одного генерала или дипломата (только их и можно мочить).

Это как? вгорах безвылазно если разве что... :blink:

 

Вывод: вообщем плане (учитывая все параметры) РТВ лучше МТВ, но имеет недостатки которые ИМХО в скорых аддонах устранят в общей массе :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К примеру, в MTW есть такой важнейший фактор как религия. Zeal - великая вещь! Там были инквизиция и крестовые походы, там были принцессы. Там были гражданские войны и возрождение фракций. И где теперь все это? Нема... Скукота...

Они и сейчас есть в МТВ :D

Стоит только выйти из РТВ и запустить МТВ и...вуаля ты в мире драконов и принцесс с рыцарями и чудесной музыкой :rolleyes: ..Две разные игры комрад ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самый главный недостаток ртв (помимо отсутствия реаппиров и гражданок, а также гражданочек-принцесс :) ), это новая дурацкая система привязки юнитов к зданиям :( это с точки зрения модостроения - сильно снижает возможности :) корявенькое исполнение стрелковых юнитов... об этом в мододельских форумах говорилось. странный баланс - но это (баланс) исправимо в целом. вообще, надо ждать аддона или хотя бы патча, чтоб серьезно говорить о разнице. вы ж тоже не с версией мтв 1.0 сравниваете ;) хотя именно принципиальные моменты как раз вряд ли исправят...

мне не совсем нравится графика. но тут поясню - не сама по себе графика, а "цветовая гамма" - слишком парадно все, нет "нормального дерьма войны", какое чувствовалось в серых красках мтв :)

 

чуть не забыл о главном, что понравилось в ртв - нормальная осада!!! :cheers::cheers::cheers: "бродилки по карте" - неплохо, но это именно другой принцип - есть нечто хорошее и в "шахматах" мтв, есть хорошее и в "бродилке а-ля heroes" ртв. но это именно разница в принципах, и здесь вариант сравнения "теплого с мягким". хотя "шахматы" больше подходят к картам меньшего размера (имхо) - если в сегуне они смотрелись нормально, то в мтв - уже как некий анахронизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Spartak

знаете, что я заметил...РТВ это НАполеоника Античности.

линии пехоты через всю карту. удар эскадронов тяжелых кирасиров.

артилерия из онагров. масштаб и новые возможности.

беда в том, что СА недогнали и оставили действия компа на уровне МТВ.

комп воюет по старинке, кучей мельтишит стараясь микроменеджментить комбинациями юни на отдельных участках.

а у меня легионеры прут линией через карту и даже не останавливаются.

как сквозь масло. и кавалерия лавиной сметает фланги.

без разницы, фаланга там у компа или лучники масштабами он не блещит

и даже при превосходстве массой умудряется маневрировать. вроде верно как и в мТВ, но ситуация другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я проиграл несколько кампаний и встретившихся мне вражеских шпионов можно пересчитать по пальцам. Самый главный юнит RTW - ..... правильно, дипломат. Хотя, imho, вернее было бы назвать его послом. Этим людям доступно все.

Хваленая, продвинутая "дипломатия" RTW просто смешна и отбивает охоту играть. Когда у тебя 40-50 провинций, туева хуча денег, а противник с 2-3 провинциями прижат, и ты предлагаешь ему заключить мир, он в ответ предлагает вернуть ему все захваченные провинции да еще при этом и угрожает напасть. После таких сообщений руки опускаются.

Необходимость в ассасинах отпадает, пока дотащишь его до нужного места, ситуация может резко изменится. Похожая история со шпионами. И не надо мне говорить, что вы стали чаще использовать шпионов и ассасинов. Не поверю.

 

Когда сделали MTW, оставили то, что было в STW и добавили много нового. В RTW хорошее старое убрали, а добавили новое сырое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хваленая, продвинутая "дипломатия" RTW просто смешна

Но по сравнению с МТВ гораздо лучше ;) от одного только что там учасники одного союзного блока воевали между собой волосы на спине шевелились! :)

туева хуча денег, а противник с 2-3 провинциями прижат, и ты предлагаешь ему заключить мир, он в ответ предлагает вернуть ему все захваченные провинции да еще при этом и угрожает напасть.

Это да, недоработка, но в МТВ он обратно попросить вообще ничего немог ;)

Вообщем как заметил уважаемый VokialMax

надо ждать аддона или хотя бы патча

Ждем-с. :)

 

ЗЫ шпионов применяю не меньше, если не больше.

ЗЗЫ киллеры вообще не понравились ни в РТВ ни в МТВ. Нидзи в СТВ лучшие!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что мне больше не понравилось - обязательный лимит времени битвы, что заставляет игрока и компа ломиться вперед, стенка на стенку. Но ладно это, так еще и абсолютно плоские карты. В МТВ почти каждый бой - это долгое маневрирование с холма на холм, из леска в лесок, в попытке занять выгодную позицию и спровоцировать противника на атаку. Или выбивание компа, грамотно укрепившегося на склоне горы... Или аналогичная защита против него... Где это все? Да, возвышенности и леса по-прежнему важный тактический фактор, только вот попадаются они 1 раз на 100 боев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да ладно вам. и гор хватает. и движок лучше. и игра много разнообразнее/интереснее. но как раз из-за того. что разнообразнее - АИ гораздо сложнее/тупее. Отсюда и все недовольство. Чем дальше игра от "простых шахмат" - тем тупее АИ. Имхо - лечится это по методу первой цивилизации. т.е. введением для компа БОЛЬШИХ бонусов. А тут постарались сделать все по честному, а получилось - слишком легко... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 karnoza:

Бонусы это неинтересно..... ни о каких балансах не может быть и речи

конечно наврядли удастся переделать его....хотя...если сами СА возьмутся за это то ИМХО могут и поправить....весь вопрос как они его делали....

просто кажись есть фишки что вроде и разрабы не правят....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Spartak

бонусам однозначно нет. нужно просто игрока ограничить в деньгах и армиях.

а лучше всех ограничить во всем. тогда одним сражением многое решаться будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Spartak:

2 YO!GURT: что значит "неинтересно"? только с бонусами у компа и интересно. бонусы на деньги, на скорость строительства, на содержание армии. на силу армии в конце концов. вон народ по первой циве до сих пор ностальгически вздыхает - а там комп только за счет бонусов и рулил. Да и другой пример - РЭ - именно на бешеных бонусах монголам выезжает. И ничего - кушаем и еще просим. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 karnoza:

Да и другой пример - РЭ - именно на бешеных бонусах монголам выезжает. И ничего - кушаем и еще просим. 

Чего ради?

Особенно в кампаниях "1000" и "100"?

 

что значит "неинтересно"? только с бонусами у компа и интересно. бонусы на деньги, на скорость строительства, на содержание армии.

В РЭ у всех поровну - играть интересно - однако, сбалансированно.

 

А бонусами дело не поправишь - сложно будет несколько первых лет, потом - опять скучно.

 

ЗЫ

вон народ по первой циве до сих пор ностальгически

Помню, помню - как отряд кавалерии Авианосец утопил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу так:

Помимо AI (Artifical Idiot) нужно срочно исправлять в РиМе:

 

-дипломатию, делать ее РЕАЛЬНОЙ, а также каким-то образом ограничить возможномть подкупа (bribe) вражеских войск/городов. Это полный чит, я играю за Египет на вери хард, так не прошло и 10 ходов как с финансами все тип-топ стало, теперь в случае чего я всегда могу откупиться от врага.

 

-убрать из РиМа различных мерзких тварей вроде свиней, орущих баб и еще там каких-то полуфантастических зверей/людей. Известно точно что слонам под ноги бросали доски с гвоздями, а вот про свиней ни разу не слышал. :)

 

-и пожалуй последнее... ну почему почему почему не сделали запись реплеев в кампании. :angry: Я не вижу ни одной мало-мальски вразумительной причины по которой это сделать было бы трудно!!! Чем отличается репа из кастома от репы из кампании? Ведь самые красивые победы/поражения случаются именно в кампании.

Итого сидим и ждем его родмиого, ПАТЧА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Legionnaire:

и пожалуй последнее... ну почему почему почему не сделали запись реплеев в кампании.  Я не вижу ни одной мало-мальски вразумительной причины по которой это сделать было бы трудно!!! Чем отличается репа из кастома от репы из кампании? Ведь самые красивые победы/поражения случаются именно в кампании.

Итого сидим и ждем его родмиого, ПАТЧА!

 

Раньше высказывалась мысль, что причина может быть в том, что карты в сражениях кампаний формируются динамически - перед битвой. В отличие от кастомных - статических. Отсюда и проблемы с сохранением реплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 xcb:

в РЭ - однако две компании. За монголов и против них. за - не играл, а против - потому и интересно, что численный и качественный перевес у монгол поначалу подавляющий. согласен? ;)

под бонусами - я понимаю не стартовое положение. а бонусы в процессе развития. хотя это нам не доступно... :( а стартовым положением играться - я пробую, но получается, что надо опять на 2 компании делить. И часть фракций делать АИ-шными. Кстати заметны эти изменения ходов на 100 первых точно. Дальше просто не пробовал.

А МТВ - проще она была. Вот и комп казался умнее. А бонусы и там были у компа на сложных уровнях. На параметры юнитов и мораль - точно. На стартовые деньги вроде тоже. Может и еще чего...

 

И по поводу цивы - да топил. Но благодаря этому до конца было играть интересно. А в третьей - сделали более-менее честно, и хотя игра объективно во всем лучше - выиграть стало легче. вот фанатов и поубавилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Legionnaire:

ваш пост более подходят в тему "Недостатки" - там многое было сказано.

посмотрите.

 

2 karnoza:

в РЭ - однако две компании. За монголов и против них. за - не играл, а против - потому и интересно, что численный и качественный перевес у монгол поначалу подавляющий. согласен?

Уважаемый, какая-то у вас неправильная РЭ, в ту что была сделана силами ТВОВцев - четыре кампании.

 

А МТВ - проще она была. Вот и комп казался умнее. А бонусы и там были у компа на сложных уровнях. На параметры юнитов и мораль - точно. На стартовые деньги вроде тоже. Может и еще чего...

Проще? а в каком месте? и как это повлияло на боланс?

бонусы были - считались в валоре, что весьма легко парировалось Многозвездным генералом.

И не было в МТВ бонуса на деньги - либо у всех много, либо у всех мало.

И не было там глупого пенальти на Деньги как в РТВ, где чем сложнее тем меньше денег приносит торговля и с/х.

 

А можно еще с СТВ сравнить, где были несравненные пейзажи и мультики.

 

 

 

И по поводу цивы - да топил. Но благодаря этому до конца было играть интересно.

И чего тут интересного? если вашу Городскую когорту будет забивать крестьяне - это будет интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 xcb:

2 компании - имелось в виду, что для интересности 1 разделили на 2 за разные стороны. проще - в смысле АИ было легче рассчитать сотню клеток и хождение по ним, чем нынешнее поле. Мультики это да... Гейша убивающая генерала... всплакнул от избытка чувств. ;)

а крестьяне убивающие когорту - если это единственный способ то пусть хоть так. особенно 5-6 отрядов крестьян окружающих и вырезающих ту самую когорту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 karnoza:

С третьей цивой другая проблема. Вначале выпустили сырой продукт, с сильной коррупцией и прочими неувязками. Играбельна игра стала только после патчей серии 1,2, а может и после выхода ПТВ. причем судя по отзывам на наших фанатиках победы на высшем уровне сложности давались не так и просто. По сравнению с первой цивой другой масштаб игры. В первой 40 городов огромная империя. Во второй рядовой случай особенно на огромных картах. В первой циве можно было выезжать либо не демократии либо на оголтелом раше на старте. При определенном опыте линейка катапульта-яхта-дипломат-фаланга практически не дает сбоев. В третьей же такие фокусы не проходят. Хотя конечно раш мечников не отменяется.

А МТВ - проще она была. Вот и комп казался умнее. А бонусы и там были у компа на сложных уровнях. На параметры юнитов и мораль - точно.

+1 атаки, +1 защиты, +4 морали. На эксперте. Насчет проще, это еще в медивальской ветке в сравнении с Сегуном писали, что АИ стал умнее, но игра усложнилась. Вот он и не потянул. Колесницы войны или Спартанцы на Рим больше похожи. Но они проще. И за счет этого победить АИ на высоких уровнях сложности бывает довольно непросто.

Насчет бонусов все эти искусственные усложнения, особенно в тактике наносят только вред. Если юниты АИ того же уровня, а может и те же самые оказываются сильнее твоих игрок начинает юлить, искать обходные пути. С этим например связана огромная популярность лучников в Риме. Так как дистанционный бой выглядит более приемлемоей альтернативой рукопашке где один в один шансы все равно ниже, или набор элиты для изменения ситуации по качеству в свою сторону. Сюда же относится такой большой акцент к прокачке генералов, строительству храмов и кузниц для опыта/оружия. А в итоге АИ имея качественное превосходство все равно не в силах противостоять обычному обходу круглых щитов. И все равно проигрывает. А вывод таков- бонусы могут быть, но в меньшем объеме и не в тактике. В идеале пускай отрабатывают АИ.

По сравнению с медивалом это две совершенно разные игры. Но настораживает одно обстоятельство. В МТВ можно было играть без отрыва месяцами, а от Рима периодически устаешь. Хотя многие находки, например более быстрые битвы только в плюс Риму. И еще многое исправить мы не можем, поэтому лучше сосредоточится на малом, которое имхо заключается в следующих пунктах:

1. Более исторический баланс юнитов

2. Создание новых, интересных для нас кампаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Камрады тут еще такая вещь. Была тема про паузы в игре. Многие писали не чит. Ладно. Говорили о лучниках в модинге. Прозвучало мнение- оставить как есть. Был разговор о любимых юнитах- называли элиту. Беру частные примеры и не собираюсь никого задеть, но вам не кажется, что после принятия этих допущений жалобы на слабость АИ немного чрезмерны? :D

С уважением Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Aleksander:

 

Был разговор о любимых юнитах- называли элиту.

 

а вот это уже вопрос личных предпочтений... :D

 

кому то ;) и в МТВ нравилось всю игру рулить полчищами ментосержантов, а кто-то предпочитает немногочисленные элитные войска.

 

тем более такая постановка для РТВ несколько некорректна. это в МТВ АИ начал строить элиту только после правки ему мозгов в РЭ. а в РТВ комп всегда тренирует максимальные для своего уровня развития юниты.

 

 

хотя...есть какая-то прелесть в отрядах средней руки... :rolleyes: при игре за любимых греков всегда предпочитаю пользоваться простыми гоплитами. когда марширует фаланга спартанцев или бронированных, результат заранее известен, даже микроменеджмент не всегда нужен. а с простыми - есть драйв ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Чат

    У вас нет прав для общения в чате.
    Загрузить больше
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.