Custom Battle - Страница 4 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Custom Battle


pitonich

Рекомендуемые сообщения

2 Chernish:

Согласен. За ранних римлян свалка имхо лучший способ одолеть фалангу, в лоб снесут и даже не заметят, что кто-то был. До появления послемарианских когорт по тестам, один на один, в лоб фаланга достаточно легко бьет и гастатов и принципов. Правда неоднократно замечал, что Аи столкнувшись даже при наличии послемариевских когорт с нубийскими и нильскими копейщиками не бьет в лоб, а начинает пытаться маневрировать и попадает под фланговые удары. Что тоже печально.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    20

  • pitonich

    35

  • Sohei

    10

  • karnoza

    17

Топ авторов темы

2 Spartak

Согласен один отряд не фаланга.Но это в реале, а в игре, по идее, баланс отрядов расчитан 1 на 1, по крайней мере по соотношению стоимости выходит что так.Значит гоплиты должны убивать катов, если те прут в лоб, а иначе зачем еще нужны фаланги?

А так я не уверен, что 9 шеренг фалангистов в глубину и в половину карты удержат такое же количество отрядов катафрактов, даже в лоб.

Я вот провел сдесь "дефматч" :) - 4 катафракта vs 2 сакред банд, 2 поени инфантри, генерал, пельтасты и нумидийские наемники.Я за катов, атаковал по простому в лоб. Результат карфагенцы смяты и обращены в бегство.

А ведь так не должно быть :angry:

 

ЗЫ: помниться в медиевале простецкие копейщики останавливали лыцарей.Красота :rolleyes:

Ссылка на комментарий

2 ren:

ЗЫ: помниться в медиевале простецкие копейщики останавливали лыцарей.Красота 

Начну с этого пункта. Смотря какие копейщики и какие рыцарей. Феодальные рыцари вполне могли смять феодальных же копейщиков. Плюс в отряде копейщиков было 100, а рыцарей 40. Размер в данном случае важен, показательный пример из медивала- византийская пехота. Если исключить экзотику вроде швейцарцев один на один на эксперте сильнее любого стандартного пехотного юнита европейских фракций. Если смотреть по тактике, то вполне успешно бил тех же феодальных кнайтов ментами-сержантами. По лансам и чивалрикам тоже не все так однозначно. Копейщиков ими ломать приходилось. Речь именно о копейщиках, пики и алебарды отдельная тема.

Согласен один отряд не фаланга.Но это в реале, а в игре, по идее, баланс отрядов расчитан 1 на 1, по крайней мере по соотношению стоимости выходит что так.Значит гоплиты должны убивать катов, если те прут в лоб, а иначе зачем еще нужны фаланги?

А так я не уверен, что 9 шеренг фалангистов в глубину и в половину карты удержат такое же количество отрядов катафрактов, даже в лоб

В Риме немного изменили соотношения численности. На 80 пунийцев приходится 54 ката. А это уже совсем другой расклад по сравнению со 100:40. При таком соотношении у кавалерии ввсегда появляется возможность обхода при большой глубине строя, или возможность прорыва если глубина недостаточно. Эффекта увязания не будет. Отсюда и такое превосходство кавалерии в игре. Возможно разрабы рассчитывали на то, что игроки по историческим мотивам будут воевать пехотными армиями слегка разбавляя их лучниками и кавалерией, но получилось, то, что получилось.

Не совсем в тему, но кавалерия составляла от примерно 1/6 от численности в армии АМ до почти 1/20 в армиях эпигонов и их наследников. Возможно здесь и кроются причины дисбаланса.

Ссылка на комментарий

xcb

 

Бро, провел вчера обещанные тесты, тока сразу сообщаю - поверить придется на слово, мой домашний комп с внешним миром никак не связан, поэтому реплеи ёк. На рабочем RTW работать отказывается, вылетает к чертям. Ну впрочем, я её понимаю - работать на Rage 128 она не обещала =)

 

Итак, поочередно играл гетайрами и преторианцами, Grassy Flatland или как её там, зеленая и ровная в общем.

 

Отряды BIG (55 с командиром)

 

ЗА каждую сторону провел 12 атак.

 

3 в дефолтовом построении.

 

3 в клине.

 

3 в рассредоточенном.

 

3 в рассредоточенном клине.

 

Рассредоточенную формацию никак не двигал, просто нажимал перед стартом боя кнопку. Вроде тут кто-то писал, что если растянуть еще в две линии, получаются какие-то невообразимые результаты (я в принципе понимаю почему, крайние получается атакуют строго с флангов, так как формация существенно длинее чем у врага), но я этого не делал - это уже маневры.

 

Сделал странное открытие - похоже при лобовых столкновениях тяжелой конницы чардж ВООБЩЕ не несет никакой смысловой нагрузки (по крайней мере на BIG) - максимум при столкновении выбывает 1 враг, а следующий падает уже после того как стороны остановились и начали бодаться копьями.

 

Более того - когда я играл за преторианцев - и они успевали разогнаться (в отличие от гетайров, комп не разгоняет их) , они несли БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ чем когда атаковали ИХ!

 

Итоги боёв за гетайров - 12 поражений.

Преторианцев остается всегда 35-40.

 

Атака разомкнутым строем, как тут советовали, принесла несколько лучшие результаты, но совсем на децл - в самом удачном для гетайров бою преторианцев осталась ровно половина.

 

Итоги боёв за преторианцев - 12 побед.

Потери почему-то немного большие, обычно их оставалось 30-35.

 

Потом до кучи провел еще пару тестов, и гетайры проиграли, увы, даже Sacred Band Cavalry.

 

Так что, сдается мне, все-таки не в чардже счастье, по крайней мере в случае cavalry vs cavalry лоб в лоб.

Ссылка на комментарий

2 pitonich:

Так что, сдается мне, все-таки не в чардже счастье, по крайней мере в случае cavalry vs cavalry лоб в лоб.

Я тоже провел несколько тестов - такое впечатление, что ЧАРДЖа вообще нет :( или он считается от массы соударяющихся.

Скажу сразу - несколько раз у меня гетайры победилиЮ при атаке рассредоточенным клином, в момент удара поворачивающемся, так что соударение происходит практически по касательной - Преторианцев погибало сразу до 20 :( , потом если погибал командир Преторианцев - Гетайры побеждали.

Ссылка на комментарий

xcb

 

Я тоже провел несколько тестов - такое впечатление, что ЧАРДЖа вообще нет  или он считается от массы соударяющихся.

 

Ну, в файле юнитов поля типа "Weight" вроде бы нету, так что вряд ли он массу считает :)

 

У меня такая версия - может быть просто из-за большой брони тяжелой конницы даже атаки и чарджа не хватает чтобы срубить конника?

 

Тут стоит подумать, как вообще работает "убийство" одного однохитового всадника. Имхо это некая вероятность после удара по нему, зависящая от атаки противника и его защиты. При столкновении, мне кажется, она просчитывается только один раз (непосредственно при столкновении), и поскольку она мала при большой броне, то смертей практически не происходит. В рубке же это вероятность кидается каждый удар, поэтому всадники хоть и не так быстро, но начинают все-таки умирать.

 

Это кстати объясняет и эффективность некопейной конницы - они машут топорами и мечами чаще, чем копейщики тыкают копьями (визуально это очень заметно), и вероятность эта кидается чаще.

 

Мне кажется, это происходит по одной простой причине - копейному коннику нужно обязательно чтобы противник был спереди и справа, и он часто бестолково вертится чтобы оказаться в этом положении, а мечник/топорщик может рубить практически на 360 градусов.

Ссылка на комментарий

2 pitonich:

Попробуйте атаковать Бронированную пехоту - если начнут летать - значит масса учитывается, скорее всего за массу отвечает два поля - Тип Лошадей и Броня.

Ссылка на комментарий

xcb

 

У меня есть ощущение, что "летать" и потери от чарджа не есть синонимы, многие улетевшие потом встают вроде бы.

 

Хотя не уверен, надо будет попробовать урбанов потаранить чем-нибудь высокочарджевым.

Ссылка на комментарий

2 pitonich:

У меня есть ощущение, что "летать" и потери от чарджа не есть синонимы, многие улетевшие потом встают вроде бы.

А за счет чего, считаются "Летуны", если нет учета Массы?

Ссылка на комментарий

xcb

 

Ну, если легкая пехота летает дальше, значит учет массы есть :)

 

В принципе логично её брать в зависимости от брони - тут ты прав.

 

Просто как-то вопросом дальности и траекторий полетов пехотинцев не интересовался пока :)

 

Если все летают одинаково, это значит только то, что пехоту научили летать после чарджа :)

Ссылка на комментарий

2 pitonich:

Попробуй в кастоме поатаковать различную (по бронированности) пехоту и попробуй сменить тем же преторианцам тип лошадей - и глянь на результаты, если разные значит - оно :D

Ссылка на комментарий

Новые рекорды женского конного спорта.

 

Стравил наконец-то HeadHunting Maidens с Преторианцами.

 

Были очень неплохие результаты, но все-таки бабы проигрывали.

 

Пока я не поставил им loose formation.

 

Из пяти боев три за ними! Причом это как лавина, несколько мгновений, около 20-ти убитых преторианцев, и ролик с картинно падающим вражеским генералом.

 

Ничего похожего на долгие бодания копейной конницы.

 

Girl Power, иттить =)

Ссылка на комментарий
Новые рекорды женского конного спорта.

 

Стравил наконец-то HeadHunting Maidens с Преторианцами.

 

Были очень неплохие результаты, но все-таки бабы проигрывали.

 

Пока я не поставил им loose formation.

 

Из пяти боев три за ними! Причом это как лавина, несколько мгновений, около 20-ти убитых преторианцев, и ролик с картинно падающим вражеским генералом.

 

Ничего похожего на долгие бодания копейной конницы.

 

Girl Power, иттить =)

А кавалерию египитскую с топорами ни кто не стравливал. Прошел по стандарту за Рим потом за скифов. Девчонки токо под конец появились, поэтому заюзать их не было возможности. Сейчас за Египет и не хило эта кавалерия там чарджит, правда и их больше в отряде, чем скажнм у тех же римлян и скифов. Но бросается это в глаза не хило, когда думаешь, что сейчас тормазнут и все, дык они после тормаза в свалке сами умудряются разгонятся и опять сами чарджат. Меня скажим это приятно удивило. Колесницами совсем не пользуюсь. Не люблю я их, управлять ими коряво. Хотя выносят они прижелании не хило, но больше как шоковое оружие.

Ссылка на комментарий

Михаил

 

Про кавалерию египетскую очень много было сказано, я за Египет играл только ими - плюс парочка колесниц-самоубийц против массы копейщиков, чтобы смешать фаланги перед ударом.

 

Пехоту вообще не строил - только нанимал всяких бродяг для рытья подкопов.

И в пролом бросал сразу всех на площадь.

 

В общем, за Египет, это какой-то симулятор саранчи получается, а не RTW :)

 

У Desert Cavalry только один недостаток есть - мораль слабовата, иногда не выдерживают нервишки у них.

 

И, не знаю чем объяснить - очень медленно набирают шевроны. Может быть потому что их 80, но пехотинцев тоже 80 а они куда быстрее растут.

Ссылка на комментарий

2 Aleksander

согласен по первому пункту, но я имел немного другое - даже простые копейщики останавливали лансеров на какое-то время, в риме милицейские гоплиты сминаются катами за 2-3 секунды :bounce:

 

Возможно разрабы рассчитывали на то, что игроки по историческим мотивам будут воевать пехотными армиями слегка разбавляя их лучниками и кавалерией, но получилось, то, что получилось.

скорее СА при разработке сначала делала упор на пехоту, а кавалерия была как поддержка, но что-то пошло не так и вместо римских всадников опять получились готические рыцари :D

 

2 pitonich , xcb

параметр массы у кавалерии и слоников все таки есть и считаеться в файле descr_mount.txt

у катов там mass 6, а у heavy horse всего 4.5

 

по этому гейтары и не смогут побить преториев

 

а каты запросто :shot: , и чарджат они неплохо

Ссылка на комментарий

ren

 

по этому гейтары и не смогут побить преториев

 

а каты запросто

 

Лоб в лоб каты всегда проигрывают, достаточно разгромно, я много раз их стравливал с преторианцами.

 

Если применять всякие хитрости с формациями, то может и выигрывают, но это уже хитрости - ведь если преторианцев поставить в эту же выигрышную формацию, они так же легко разделаются с катами.

Ссылка на комментарий

Думаю будет интересно. Вчера потестил фалангу гоплитов. Легионерская конница рвет их на раз. Римская, та что вместо эквитов проигрывает раз из 4-5 битв, если не реже. И даже у эквитов на нормал хорошие шансы 1 из 3-4 разбить фалангу.

Ссылка на комментарий

2 karnoza

это смотря какой у них командир :bleh:

 

2 pitonich

Лоб в лоб каты всегда проигрывают, достаточно разгромно, я много раз их стравливал с преторианцами.

 

Если применять всякие хитрости с формациями, то может и выигрывают, но это уже хитрости - ведь если преторианцев поставить в эту же выигрышную формацию, они так же легко разделаются с катами.

не может, а выигрывают, при правильном построении

которое не "хитрость", а не обходимость, т.к. единственное преимущество катов - ча-р-р-дж!!!

полностью отработать который они могут только в свободной формации( в клине против кавалерии и "мечников", 2 шеренги против гоплитов)

 

И вобще причем здесь тип построения?Чтоб понять кто лучше, отряды должны строиться в максимально эффективной формации и применяться, соответственно, тоже.

Вы же не пускаете лучников в рукопашную против легионеров?

Ссылка на комментарий
полностью отработать который они могут только в свободной формации( в клине против кавалерии и "мечников", 2 шеренги против гоплитов)

 

 

ме почему-то кажется, что удар клином по фаланге будет более действенным (хотя я не пробовал), т.к. в одно место строя наносится удар нескольких всадников ( в отличие от построения 2 линиями). Таким образом, большая вероятность прорвать, смешать ряды и разбить фалангу. Но может я и не прав

Ссылка на комментарий

2 ren:

с командиром-человеком любой юнит может стать монстром. тогда уж стоит сравнивать человек против человека. ;) но вот если ты даже против компа сумееешь катами охотниц за головами завалить... вот тогда - :bleh:

Ссылка на комментарий

2 karnoza:

надо кстати для чистоты - еще управление компу передавать. нехай воюет.

Тоже вариант - я предпочитаю чтоб, за обоих Человек бился - или за обоих комп, а то многие нюансы пропадают, к примеру комп переходим на Чардж с минимального расстояния - в результате чего Катафракты (да и остальные) запрыгивают аж до середины строя.

Ссылка на комментарий

там в самом начале автор темы условия оговаривал - типа нажал на противника и все. я кстати пробовал конницу пускать как галопом, так и шагом - на результат это не особо влияет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.