Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...
Earl_Gray

Total War, который мы потеряли

Рекомендованные сообщения

Earl_Gray

Предлагаю в данной теме высказываться о том, что существенное в геймплее и на каком этапе потеряли игры серии. Причиной создания послужила дискуссия в теме по S2TW.

 

Для затравки могу подкинуть тему о фамильном древе. От игры к игре его роль постепенно снижалась. Если изначально приходилось пестовать наследников престола, всячески беречь их, то в дальнейшем появилась возможность на их место брать сторонних приемышей, а потом и вообще в СА отказались от этой идеи, введя невнятный кабинет министров (дань эпохе) и покупных генералов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
agnez

Видешь ли камрад, первоначальные(2005-2006 года) планы проекта Empire: Total War, были весьма и весьма амбициозны. Это потом, в ходе работы пришлось урезать осетра как бы не на половину. Если бы у СА получилось все, что они задумывали первоначально, то E:TW стала бы прорывом в жанре стратегий. Но увы, не шмогли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Earl_Gray

2agnez

А можно, если есть такая информация, поделиться, что такого они планировали реализовать?

Просто есть, конечно, и в НТВ несомненные находки, которые напрашивались давно. Например, небоевые потери и восстановление армии, более внятная система дипломатии. Об этом уже писалось неоднократно. Однако, если окидывать взглядом всю совокупность игр серии, то почему-то кажется, что многие подобные нововведения не находили своего продолжения в последующих играх серии. Взять хотя бы римские подкопы. Там считалось нормальным, что подкопавшись под толстенную стену города, она рушилась. В М2ТВ эту фишку убрали, хотя по идее подкопы с пороховыми зарядами были одним из способов ведения осад, пусть даже уже после изобретения пороха (что можно было бы реализовать по эвенту одновременно с появлением пушек). Но СА просто предпочли закрыть эту возможность, хотя в файлах "римские следы" от наличия подкопов все равно остались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Артем Антонов

2Earl_Gray

Для затравки могу подкинуть тему о фамильном древе

А по мне так семейное древо и не нужно, кабмин мне подуще, генералы тоже.

 

1) Огорчило то что снизилась роль осад крепостей/фортов. Ностальгия по штурмам из Рима и частично Медив2 "-"

 

2) Соктратилось количество микроменеджмента. "+"

Немного офтопа: я бы так и вашпе бы микроменеджмент порезал еще сильнее (все эти фермы, склады и прочее) нах оно нужно, есть кабмин, вот там и распределять на то куда тратятся деньги 40% на промышленность, 20% сельское, 20% наука, 20% армия и флот (ну не может страна тратить все деньги только на 1 ферму или конюшню). А возможность ручного строительство оставил бы только для ключевых объектов (верфи, порты, доки, форты). Все эти шпионы и дворяне, в топку их, все через министерства и ведомства. Да и ваще много чего хотелось бы изменить но это другая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
agnez

2Earl_Gray

 

А можно, если есть такая информация, поделиться, что такого они планировали реализовать?

 

Навскидку: четвертый регион(Дальний Восток) с своей линейкой стран построек и юнитов(привет Shogun №2), сухопутные стеки в 30 юнитов с возможностью образовывать внутри его до шести управляемых AI соединений, как минимум три различных модели поведения юнитов на поле боя, в зависимости от скриптов, возможность кораблей заходить в союзные порты для ремонта и ещё немало всяких нямок. Кое что внедрили в Наполеоне, что то войдет в S2:TW, для других фич придется ждать совершенно новую игру.

 

Взять хотя бы римские подкопы. Там считалось нормальным, что подкопавшись под толстенную стену города, она рушилась. В М2ТВ эту фишку убрали, хотя по идее подкопы с пороховыми зарядами были одним из способов ведения осад, пусть даже уже после изобретения пороха (что можно было бы реализовать по эвенту одновременно с появлением пушек). Но СА просто предпочли закрыть эту возможность, хотя в файлах "римские следы" от наличия подкопов все равно остались...

 

Ограничения движка Warscape не позволяют отобразить очень многое на тактической карте. Он и так является самым пластичным в плане изменений карты в реальном времени. В СА были какие то смутные планы по осадам в E:TW, но они были признаны нереализуемыми.

Очень многие из "багов" Империи и частично Наполеона, как раз следствие того, что множество вещей было вырезано из игры, без замены или нормальной адаптации. Кроме того, при работе над E:TW было допущено несколько критических ошибок, сделавших игру по сути бесперспективной в плане дальнейшего развития. При работе над N:TW разработчикам пришлось фактически заново собирать движок Warscape, что и сделало невозможным совместимость этих игр.

Изменено пользователем agnez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DimProsh

2Earl_Gray

Предлагаю в данной теме высказываться о том, что существенное в геймплее и на каком этапе потеряли игры серии.

Хотсит... То недоразумение, что именуется мультиплеерной кампанией в НТВ - "плохая замена овсу"... :(

Игра пошаговая, так пусть такой и остается... Всего-то надо было сделать оболочку для хранения/передачи хода от игрока к игроку и опцию "подключить игрока" в битве (что, по сути сделали, но, блин, отрубили возможность вести кампанию на несколько игроков)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Earl_Gray

2Артем Антонов

А по мне так семейное древо и не нужно, кабмин мне подуще, генералы тоже.

Еще с эпохи МТВ мне запомнилось описание одной игры, сделанное кем-то из камрадов:

 

В тронном зале сидит Король. У него огромная империя. Все у него есть, и войска, и деньги, и земли. Но нет только одного - наследников. И вот возникает грандиозная проблема - жизнь этого Короля клонится к закату, а вот передать империю некому, а посему игра может неожиданно завершиться на пике успехов.

 

Помнится еще тогда меня это описание подвигло на то, чтобы больше внимания уделять появлению этих самых наследников и пытаться беречь их. Ну и к тому же для эпохи Средневековья и отчасти Рима наличие кабмина не характерно, а вот наследственные связи играют не последнюю роль даже в создании атмосферности игры.

 

2agnez

Согласен, что описанные вещи были бы интересными и востребованными и очень жаль, что они не реализовались. Но я специально привел пример о подкопах ради того, чтобы показать, что откаты от наработанного были и до нового движка Warscape, то есть в СА почему-то не считают нужным использовать старые наработки в процессе поиска новых плюшек. А ведь игра от этого только бы становилась богаче и разнообразнее.

 

2DimProsh

Хотсит... То недоразумение, что именуется мультиплеерной кампанией в НТВ - "плохая замена овсу"...

Хотсит и для меня больная тема. Очень жаль, что такая перспективная идея не получила дальнейшего своего развития. У меня тоже была масса надежд на то, что на новом движке введут интеграцию битв в хотсит и тогда этот вариант игры засверкал бы новыми гранями и, думаю, привлек бы к себе немало поклонников. Правда тут надо отметить, что хотситные игры держатся на сообществах, когда игроки имеют возможность взаимодействовать друг с другом неигровыми методами (форумы, мессенджеры). Чтобы реализовать это для индивидуалов, пришлось бы создавать новый интерфейс, который давал бы возможность взаимодействовать игрокам вне самой игры. Видимо СА посчитали, что проще дать возможность сделать это для пары игроков, чем для большего их количества, да и то в рамках игры. Это как и с модами - натягивание одеяла на себя. Зачем разбазаривать игроков по разным ресурсам. Пускай группируются вокруг Стима и в рамках его возможностей и играют друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
InSomNiac

Вот ещё одна утрата: ранее в серии ТВ была замечательная особенность, которая позволяла связать пошаговую составляющую стратегии и риалтайм тактику — реальное отображение рельефа на тактике соответствующее рельефу на стратегической карты. Тут были и всевозможные озера, и причудливые горы, скалы, леса, и хитро изрезанные линии побережья. Всё это делало игру атмосферной и заставляло больше проникнуться эпохой, да и конкретные армии уже были не просто фигурками перемещающимися по игровой доске, а реальными войсками на реальной местности. Это очень большое упущение как по мне для серии, намного более неприятное нежели фамильное древо. Было просто приятно проследить любой клочок суши от Испании до Ирана, а в М2ТВ по отношению к Риму хоть и улучшилась картинка, но почему-то потерялись объекты за пределами тактической карты (города, флоты, чудеса света)... очень жаль, если бы в ИТВ и НТВ они это реализовали я бы намного более приятно относился бы к этим играм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наемник

Мне очень не хватает перков для каждого юнита как в МТВ1, когда каждый солдат имел шанс стать генералом или губернатором. В Империи и Напе это может и лишнее, но РТВ и МТВ2 без этого много потеряли.

Думаю, что МТВ1 это лучшая игра серии по геймплею и атмосферности. Все последующие игры - дань рефлексии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DimProsh

2Earl_Gray

Зачем разбазаривать игроков по разным ресурсам. Пускай группируются вокруг Стима и в рамках его возможностей и играют друг с другом.

Так со Стимом как раз "кучкование" и можно было реализовать, ничего и выдумывать не надо... Создавай группу, общайся хоть в игре, хоть вне игры... Т.е. по сути все составляющие хотсита в НТВ присутствуют, надо было только собрать это вместе... Эх, боюсь, что и в С2ТВ не видать нам прежних побоищ... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
BulDOS

Спешивание до боя.

 

РТВ/М2ТВ забыли эту фичу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13th

2BulDOS

скорее в МТВ2.. в РТВ, это не заявлялось.. а в МТВ2, обещали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SlipJ

2BulDOS

Спешивание

В империи она реализована, причем вполне неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Earl_Gray

Еще я жалею о потере влияния лесов на тактике. В МТВ я мог в лесу разбить крестьянами отряд рыцарей (чем неоднократно пользовался, заманивая из туда). В последующих играх такое уже не прокатывало. Крестьяне, как юнит были совершенно бесполезны. Кроме того, лес служил и препятствием для стрел лучников. Расположенные в лесу отряды несли меньшие потери от стрел противника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SergSuppa

А ещё имел значение дождь и туман :) Только в некоторых модах МТВ2 была такая фишка - когда идёт дождь то кавалерия движется очень медленно. И раньше имела смысл кнопка "подождать". т.е. выбрать можно было погоду, которая для твоей армии лучше подходит. А уже в РТВ эта опция чисто декоративная :(

Изменено пользователем SergSuppa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Andron Evil

Как можно потерять то, что и не имели ?.. Это несколько даже радикальнее, чем делить шкуру неубиенного медведя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
InSomNiac
А уже в РТВ эта опция чисто декоративная sad.gif

Не согласен, дожди и туман плохо сказываются на стрельбе лучников как в риме так и во 2-м медевале... штраф так же на лесистую местность, и штрафы на усталость юнитов в разных климатических зонах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SergSuppa
Не согласен, дожди и туман плохо сказываются на стрельбе лучников как в риме так и во 2-м медевале... штраф так же на лесистую местность, и штрафы на усталость юнитов в разных климатических зонах...

 

Это да, как бы есть - но в реальности эффект не очень заметный. Разница не кардинальная :( Например в дождь в сёгуне мушкетёры стрелять не могли вообще - а в МТВ2 стреляют, ещё как :( В МТВ, если отряд поместить в лесу - то он получает очень большие бонусы против лучников - стрелять по ним бесполезно. А в МТВ2 - да, лес ослабляет - но совсем немного :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
InSomNiac

2SergSuppa Аркадность развивалась от игры к игре, что поделать.... вон в РТВ даже опция была специальная, "аркадные бои" в настройках кампании и битв ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Wolfsfed

Вспоминая всю серию, все таки самые лучшие впечатления оставила МТВ. ИМХО, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Earl_Gray

2Wolfsfed

Для меня МТВ была первой игрой серии. В СТВ я не играл ни до, ни после. Потому что проект из-за японской истории меня не очень интересовал (все-таки историческая составляющая игры для меня важна). Играл я в МТВ много и долго. Однако осады там всегда проходил на автомате, поскольку их реализация меня сильно бесила. Катапульты не там поставишь, а передвинуть уже нельзя, потом лезешь в пролом ворот, а в тебя стреляет неизвестно кто, так что пока доберешься до внутреннего двора, кучу людей положишь. В общем, чтобы не травить душу, я поручал просчет осад компу. В РТВ ситуацию с осадами существенно исправили. Отыгрывать их стало действительно интересно, хотя тупо стреляющие башни все равно немного раздражали. В принципе в М2ТВ осады реализовали лучше всего, но, к сожалению, в последующих играх это достижение опять-таки потерялось. Все-таки для себя лучшей на настоящее время игрой серии считаю М2ТВ.

Ну а из того, что еще потерялось, стоит вспомнить потерю возможности просмотра городов, как это было в РТВ. Не знаю кто как, а я пользовался этим просмотром, чтобы заранее видеть план застроек города и учитывать это обстоятельство при снятии осад, подбирая войска таким образом, чтобы они соответствовали городской планировке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Артем Антонов

2Earl_Gray

Не знаю кто как, а я пользовался этим просмотром, чтобы заранее видеть план застроек города и учитывать это обстоятельство при снятии осад, подбирая войска таким образом, чтобы они соответствовали городской планировке.

Ну ты камрад извращенец!!! :apl: Без обид, что на ты и так фамильярно?!

Мне лично от серии к серии игры ТВ нравятся все больше и больше, но вот изменился я сам, теперь даже самая невзъеб...я игра не затягивает. Хотя думаю через н-ное количество лет, когда появится толковый мультиплеер и отсутствие пошаговости игра приобретет новый смысл. А так на 2-3 часа в неделю игрухи от СА и Сеги сойдут.

Изменено пользователем Артем Антонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13th

2Артем Антонов

Ну ты камрад извращенец!!!

я тоже так делал, кстати очень удобно было..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Punchyk

МТВ, имхо, была лучшая игра серии, и в плане атмосферности, и плюшек, и всего прочего. Самые мои сильные эмоции были связаны именно с ней. Да и самые интересные битвы, которые отложились в памяти, тоже я проводил в первом медивэле: темные века, мои 400-500 хускарлов и йомсов против 5000 восставших британцев, или Киевский мост при вторжении монголов-бррр, до сих пор приятный мороз по коже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Chernish

2InSomNiac

Не согласен, дожди и туман плохо сказываются на стрельбе лучников как в риме так и во 2-м медевале... штраф так же на лесистую местность, и штрафы на усталость юнитов в разных климатических зонах...

2SergSuppa

Это да, как бы есть - но в реальности эффект не очень заметный.

 

Очень странно что в модах на это внимание не обращают, хотя возможность сделать "эффект очень заметным" есть - в EDU все предусмотрено. Я недавно посоветовал Партизаану в моде Варяга попробовать по максимуму разброс по влиянию местности выставить (от -6 до 6) - он потом отписался - что наслаждается новыми битвами...

2Артем Антонов

Мне лично от серии к серии игры ТВ нравятся все больше и больше, но вот изменился я сам, теперь даже самая невзъеб...я игра не затягивает.

Как ни странно мне тоже. Империя нравится как игра больше всех (в Нап не играл - по своим фичам и примочкам (да те же кнопки позволяющие весь фронт одновременно перемещать не ломая построения - для фаланги бы самое то!) - но невозможность моддинга на уровне РТВ или МТВ2 разочаровывает... Моды все жэе самое лучшее что есть в серии Тотал вар...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.