Древний Рим - Страница 15 - Древний Мир (история Античности) - The Way of War Перейти к содержанию
The Way of War

Welcome to The Way of War

Welcome to The Way of War, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of The Way of War by signing in or creating an account.
  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Древний Рим


Рекомендуемые сообщения

53 минуты назад, xcb сказал:

Это что за вторжение? Ямники пришли в Европу в 3000 г до н.э. и многие до сих пор спорят были ли они индоевропейцами.

Я про это предположение Мартина:

Цитата

Эти резкие изменения начались около 4500 г. до н.э., по мере того как разные группы индоевропейцев вторгались в Европу на протяжении последующих столетий, в конечном счете разграбив и разрушив к 2000 г. до н.э. многие доиндоевропейские поселения. 

Мартин также приводит такую хронологию:

Ок. 4500–2000 гг. до н.э.: расселение индоевропейских народов в Европе? 
Ок. 3000–2500 гг. до н.э.: обработка бронзы распространяется на Балканах и на острове Крит. 
Ок. 3000–2000 гг. до н.э.: развитие средиземноморской поликультуры. 
Ок. 2200 г. до н.э.: первые дворцы минойской цивилизации на Крите. 
Ок. 2000 г. до н.э.: жестокое разрушение многих поселений в Европе

Ссылка на сообщение
  • Ответов 358
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    48

  • xcb

    38

  • Demetrius

    30

  • Legio

    23

Топ авторов темы

Популярные посты

Кухня Древнего Рима   Подобно грекам, римляне питались трижды в день: ранним утром — первый завтрак, около полудня — второй, а ближе к вечеру — обед. Первый завтрак состоял из хлеба, сыра, ф

Интересная, на мой взгляд, информация о федератах и "германской" границе в IV и V вв. (из книги Й. Хьюджеса "Стилихон. Вандал, который спас Рим"):    С ранних времен императоры начали присма

35 минут назад, Demetrius сказал:

Ок. 4500–2000 гг. до н.э.: расселение индоевропейских народов в Европе? 

да уже практически факт,что арийцы заселяли Европу в эти времена.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Игорь сказал:

да уже практически факт,что арийцы заселяли Европу в эти времена.

:) Клейн по твоей ссылке и писал, что он не считает ямников носителями проиндоевропейского языка. А уж арийцы это вообще в другую сторону. Далеко далеко на восток

Ссылка на сообщение
48 минут назад, xcb сказал:

Клейн по твоей ссылке и писал, что он не считает ямников носителями проиндоевропейского языка.

прото не были носителями.А индо были.

49 минут назад, xcb сказал:

А уж арийцы это вообще в другую сторону. Далеко далеко на восток

и.е.,и.и., арии - одно и то же.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Игорь сказал:

и.е.,и.и., арии - одно и то же.

Щас хетты на тебя недобро смотрят. Вместе с греками..

Ссылка на сообщение
10 часов назад, xcb сказал:

Щас хетты на тебя недобро смотрят. Вместе с греками..

Цитата

его ввод в научный оборот начинается после Второй мировой войны, с целью замены более ранних терминов «арии», «арийские племена» и «арийские народы», которые были дискредитированы их активным использованием немецкими нацистами для обоснования расовых доктрин Третьего рейха (в межвоенный период произошла своего рода «приватизация» указанных научных понятий применительно к одной этнической группе, в данном случае, к германским народам, что и заставило историков и этнографов искать им замену, которой и стало понятие «индоевропейцы»). До конца 1940-х годов этот эквивалент ещё не был широко употребляемым, и в Британской энциклопедии 1947 года издания индоевропейцы (Indo-Europeans) и арии (Aryans) всё ещё употребляются как синонимы[2]. Выражение было популяризировано в академических кругах Арнольдом Дж. Тойнби (в частности, в его труде «Постижение истории»)

 

.

Цитата

 

Современные и древние представители[править | править код]

К балтам относятся современные латыши и литовцы, а также ассимилировавшиеся пруссы, жемайты, латгалы, ятвяги, курши и др.

Современные германские народы — это австрийцы, англичане, датчане, голландцы, исландцы, немцы, норвежцы, фризы, шведы, фарерцы, ассимилировавшиеся готы, вандалы, даны, франки, лангобарды и другие древнегерманские племена.

К индоарийским народам относятся хиндустанцы, бенгальцы, панджабцы, раджастханцы, предположительно — меоты, тавры и синды (все три исчезнувшие) и др.

Иранское происхождение имеют персы, таджики, пуштуны, талыши, таты, мазендеранцы, гилянцы, курды, белуджи, ягнобцы, дарды, памирские народы (язгулямцы, рушанцы, бартангцы, шугнанцы, сарыкольцы, ваханцы, ишкашимцы, мунджанцы и йидга), осетины, нуристанцы, ясы, калаши; ассимилировавшиеся с этносами других групп — тохары, юэчжи (или кушаны в различных источниках), эфталиты (предположительно), скифы, саки (массагеты), хорезмийцы, сарматы, савроматы, бактрийцы, согдийцы, киммерийцы (предположительно), мидийцы, парфяне, аланы и роксоланы.

Анатолийскими народами были древние хетты, лувийцы, лидийцы, ликийцы, сидеты, карийцы, палайцы, писидийцы и мушки.

Армяне представляют отдельную ветвь индоевропейских народов.

К италикам относились оски, умбры, вольски, пицены, сабины, фалиски, эквы, вестины, сикулы, лузитаны (спорно), венеты (спорно), марруцины, самниты, а также латины (частью которых были римляне), от языка которых в свою очередь происходят романские языки, включающие итальянский, французский, провансальский, ретороманский, испанский, каталонский, португальский, румынский, молдавский языки и др.

Близкородственными по языку и материальной культуре грекам в древности были племена фригийцев и древних македонцев (исчезнувшие).

Потомками древних кельтов являются шотландские гэлы, ирландцы, бретонцы, валлийцы, ассимилировавшиеся галлы, галаты, гельветы и др.

К славянам относятся современные белорусы, болгары, лужичане, македонцы, поляки, русские, сербы, словенцы, словаки, украинцы, русины, хорваты и чехи, а также в настоящее время онемеченные полабские и поморские славяне.

Потомками иллирийцев или фракийцев, возможно, являются современные албанцы, а фракийских племен гетов, даков и одрисов — романоязычные румыны и молдаване.

Все эти народы принадлежат также к различным типам европеоидной расы.

 

 

Ссылка на сообщение

Смотри какую книгу иноземцы написали

Цитата

Название: Military History of Late Rome 518–565
Автор: Dr. Ilkka Syvanne
Издательство: Pen and Sword
ISBN: 1473895286
Язык: Английский

Может наши переведут, очень интересный период.

Ссылка на сообщение

 

10 часов назад, xcb сказал:

Смотри какую книгу иноземцы написали

спору нет,шикарная.

Вот ещё его статьи и книги на аглицком:
https://independent.academia.edu/IlkkaSyvänne

Ссылка на сообщение
13 часов назад, xcb сказал:

Смотри какую книгу иноземцы написали

Может наши переведут, очень интересный период.

В июне как раз прочитал "Belisarius. The Last Roman General" Й. Хьюджеса. Судя по содержанию книги Syvanne, у него примерно то же самое, но, видимо, Велизарию будет уделено меньше внимания. Книга Хьюджеса упоминается также и в списке литературы у Syvanne.

 

Основной источник у Хьюджеса - Прокопий Кесарийский. Думаю, что и у Syvanne он же, поэтому для знакомства с этим периодом можно ограничиться и Прокопием.

 

На русском еще не так давно вышла книга В. Дмитриева "Воины Ахурамазды. Военное дело Сасанидского Ирана". Это второе дополненное издание (предыдущее называлось "Всадники в сверкающей броне: Военное дело сасанидского Ирана и история римско-персидских войн"). Второе издание в эл. виде я не нашел, поэтому прочитал бумажную версию. Мне книга не очень понравилась, но взгляд на римско-персидские войны со стороны Сасанидов довольно любопытен. Эпохе Юстиниана в книге Дмитриева уделено довольно много внимания, но только в контексте римско-персидских войн.

 

На амазоне отзывов на книгу I. Syvanne "Military History of Late Rome 518–565" нет, но есть отзывы на некоторые из его предыдущих работ.

Например, на книгу "Military History of Late Rome 284–361":

Гуглоперевод части одного из отзывов:


 

Цитата

 

Я действительно не понимаю, что думать об этой книге. С одной стороны, очевидно, что он был очень тщательно исследован и является результатом изучения всей жизни. Он может в значительной степени полагаться на вторичную литературу, но он опирается на широкий спектр книг и пытается предложить то, чего не пытались сделать никакие другие работы. С другой стороны, он полон неподтвержденных предположений и некоторых крайне вводящих в заблуждение утверждений, которые резко уменьшают его ценность.

 

Некоторые из этих ложных утверждений являются результатом плохо сформулированных предложений. Кажется, что в книге каждый абзац наполнен максимально возможными деталями, и это может привести к путанице. Это особенно верно в первых главах, где он пытается тематически рассматривать римское военное дело, но часто не дает ясности в отношении обсуждаемой эпохи.

 

Мы переходим от обсуждения процедур четвертого века, затем обратно ко второму, а затем к шестому. Эти главы полностью переполнены справочным материалом, что очень сбивает с толку. Например, он будет ссылаться на более ранний пункт только с помощью «См. Выше» или более поздний с «См. Ниже», не включая номера страниц или какой-либо простой способ найти обсуждаемую проблему.

 

Если вы читаете эту книгу, вероятно, лучше рассматривать ее как справочный раздел и просто начинать книгу с основного повествования.

Однако далеко не все сомнительные утверждения можно отнести к этой перетасовке. Многие исходят из безоговорочной веры автора во все без исключения источники. Он не доверяет критике основных источников, и его заявленная процедура состоит в том, чтобы безоговорочно верить каждому источнику, если только это не опровергается другим источником или археологическим исследованием.

 

Раздел о различных варварских группах особенно склонен к этому, включая детали шестого века или позже, чтобы описать события третьего и четвертого веков, как если бы, в отличие от римлян, варварские группы были стабильными и неизменными во всех аспектах. В какой-то момент он фактически использует источники XI-XIV веков для описания нубийских царей в III веке, даже приписывая принятие ими этих обычаев точному 298 году.

 

Я понимаю, что отчасти он полагается на эти источники из-за отсутствия материала из более ранних периодов, но эти ограниченные данные означают, что вы должны быть особенно осторожны и критично относиться к каждому отдельному доказательству, которое вы используете. Вместо этого он заряжается, как будто нет никаких проблем с надежностью. Если два источника говорят совершенно разные вещи, он должен найти способ сохранить их правдой. Только если он не может совершить этот подвиг, он делает оба утверждения и аргументирует одно. Иногда он даже этого не делает.

 

Здесь более, чем где-либо, мы видим его тенденцию доверять любому источнику, доведенную до логической крайности. Цифры, приведенные в классических источниках, в лучшие времена сомнительны, но он доверяет даже самым ненадежным. Например, он совершенно уверен, что в битве при Хризополисе участвовало более 300 000 солдат, и приводит аналогичные цифры для кампании Константина против Максенция.

 

Что касается германских племен, он считает, что они были похожи по размеру. 150 000 для готов 4 века - это консервативная (!) Оценка, предполагает он, основываясь на описании Прокопием более позднего остготского королевства Италии. На практике, конечно, он не думает, что они использовали армии численностью более 70–100 000 человек, потому что у германских армий не было надлежащей логистической сети, кроме того, чтобы каждый солдат приносил с собой некоторые припасы. Мне бы очень хотелось узнать, как армия из 100 000 человек может действовать в полевых условиях без сети снабжения и при этом не умереть от голода менее чем за неделю. Для большой армии намного труднее жить за счет земли, чем для маленькой.

 

 

 

 

 

Это, конечно, отзыв к другой книге Syvanne, но не думаю, что свою книгу о 518–565 гг. он писал как-то иначе.

Думаю, лучше ограничиться Хьюджесом или хотя бы Дмитриевым и не читать Syvanne.

Ссылка на первое издание книги Дмитриева и на сносный гуглоперевод книги Хьюджеса о Велизарии: https://dropmefiles.com/X0Odv 

Есть еще книга П. Шувалова "Секрет армии Юстиниана" (издана в 2006), и там описывается примерно тот же период, что и у Syvanne, но книгу Шувалова я не читал и ничего о ней сказать не могу. 

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.