V.I.P.: Золд - тёмный кардинал - Встречи, интервью, личности TWoW - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

V.I.P.: Золд - тёмный кардинал


Рекомендуемые сообщения

В связи с такой круглой датой было бы преступлением не взять интервью у человека, который очень много вложил сил и средств, чтоб ТВоВ оставался не только на плаву, но и процветал. Это всем известный здесь и за границами форума камрад Золд. Сегодня познакомимся с ним немного поближе)

__________________________________________________

 

Привет! Расскажи немного о себе - как зовут, сколько лет, чем занимаешься и где живёшь?

 

Всем привет,  зовут меня Артем, живу я последние пару лет в Новосибирске. А сколько мне лет..., скажем я помню когда вышел Сёгун Тотал Вар, я  к тому времени уже универ заканчивал, олдфаг короче классический. В реале занимаюсь разработкой сайтов.

 

Почему именно игры серии Тотал Вар были интересны, в какую с них первой сыграл, какие были впечатления?

 

Впервые персональный компьютер (в конце 80ых у меня были советские недокомпы БК-0010-01 с магнитофонами) у меня появился дома в 1992 году! Эта была фантастика- 40 Мб жесткий диск, 4 Мб ОЗУ, IBM 386 короче. Отец обменял его на семь соток земли в живописном горном ущелье, к слову, в конце 90х там за одну сотку уже давали по 10к $, Но в 1992 году обмен земли на комп считался равнозначным. Первые обладателей компов обменивались дискетами 3 и 5 дюймов, там были записаны заархивированные игры, а со стратегиями я познакомился благодаря Цивилизации. Такой жанр мне понравился,  по этому когда вышел Сегун Тотал Вар (прим. - вышла в 2000 году), я его купил.

Это был прорыв в жанре! Так как пошаговая карта, в виде шахматной доски удачно сочеталась с тактическими боями в реальном времени. Это доставило больше всего удовольствия, но больше хотелось бы что-то про Европу. И , не поверите, дальше вышел Мед 1 (прим. - Medieval: Total War вышел в России в 2003 году), с которого я более подробно начал свой пусть в серии ТВ.

 

ТВоВ, портал по играм ТВ, был создан 15 лет назад силами нескольких человек. Когда твои пути пересеклись с данным сайтом, какая была атмосфера на то время, кого с известных личностей ты можешь вспомнить?

 

Медь 1 вышел в 2003 году, я сразу же купил диск и начал завоевание Европы, но на тактической карте во время боя у меня жутко начинал тормозить комп. Это реально выбивало из колеи и портило настроение, комп у меня был для того времени топовый, значительно превосходя рекомендованные требования для игры. Я начал искать в интернете возможные причины и решения и тут набрел на сайт ТВоВа, где подробно рассказывалось о моем случае. Я был оказывается не один, проблема была в несовместимости с дровами, нужно было просто установить другие дрова! Все стало летать и с тех пор я долго висел на сайте ТВоВа, он был лучшим и вообще единственным по ТВ в РУнете. Правда на форуме, где проходило общение, я закрепился немного позже, так как раньше все больше в чатах сидели. С 2004 года я начал активно общаться в исторических темах, там же и познакомился со многими известными личностями. Всех не вспомню, но вот навскидку - Алиас, Светлако, Кирилл, ВокиалМакс, Черныш, Алекс, Доберман, Ронин, Блайнд. Атмосфера была дружеская.

 

wgMIbp4.png

Заглавная страница сайта ТВоВ в 2003 году

 

Насколько мне известно, ты приложил руку к созданию СиЧь - еще одного портала по играм ТВ. Про причины этого мы упустим для следующего интервью. Как с того времени развивался ТВ, чем тебе запомнилось то время? Чем сам занимался на тот момент ?

 

Это было бурное развитие! С выходом РТВ ( прим. - Rome: Total War ) произошел количественный скачек поклонников серии в РУнете. ТВоВ, как площадка для общения, в то время не справлялась с растущими потребностями сообщества и начались отпочкования ряда людей на другие новые ресурсы. Так появился Империал, так появились и первая Сичь ( прим. - по словам Золда их было аж 5, но об этом позже), так появились еще несколько десятков сайтов и форумов по Тотал Вар. Создателем первой Сичи был камрад DOBERMAN, он же пригласил меня и команду мода Огнем и мечом, в которой я состоял писарчуком (прим. - в штабе писарем или консультантом по текстам), на этот форум.

Почему перешли на Сичь? Там было удобнее на то далекое время -  доступ в личные папки фтп ( прим. - протокол передачи файлов), развернутая вики (для каждого юнита можно было завести отдельную карточку) и собственная галерея. Тогда была проблема с дисковым пространством, сейчас ни кто не поймет уже  -_- , почтовый ящик был 10 или чуть больше мегабайт, если он заполнялся, то приходилось удалять письма. На ТВоВе вовсе было с этим туго, тогдашняя администрация недооценивала важность всяких новшеств, поэтому произошел некий раскол в некогда едином ТВ комьюнити. Это было наивное и романтическое время, всё делалось на голом энтузиазме, люди за идею горы сворачивали. В нынешнее время ничего бесплатно не делают, одни деньги в глазах. В нас пропал дух авантюризма ) Но тогда у нас горели глаза, мы делали полноценную игру! (прим. - после релиза, мод ОиМ продавался на пиратский рынках Украины и РФ как отдельная игра)

 

Отдельно хотелось бы спросить про модостроение - как оно зарождалось, как ты начал этим заниматься? Расскажи про свою роль в моде ОиМ (прим. - мод Огнем и мечом на базе Rome: Total War) .

 

Самый лучший мод на Мед1 был Рашн Экспаншн ( прим. - ознакомиться на форуме ), сделали его на ТВоВе. Он был на голову выше ваниллы и все обратили внимание на моды. После релиза РЭ, мододел Ронин, тогда ни кому особо не известный, кинул клич: "Ну что, может пора уже подумать о новом моде? Предлагаю по книге Синкевича "Огнем и Мечем". На волне успеха РЭ многие откликнулись, даже те, кто не был участником разработки РЭ, как я. Не сказать что у меня совсем не было опыта, я на той же Цивилизации еще в начале 90-х чего то пробовал уже. Но зашел в команду ОиМ я как консультант по линейкам юнитов, по описаниям юнитов и т.д. Дальше команда обрастала кадрами. Появился на форуме твова такой юзер Сварогыч, он сделал великолепную карту по Руси, но она была заточена по 9-11 века. Мы его забрали к себе в команду, что бы он делал карту для ОиМ. Ронин и Ланс занимались разработкой юнитов, намного позже появился в РУнете термин РоЛановские юниты. Кстати интересный момент - карту которую сделал Сварогыч по Руси 9-11 века, подхватил позже еще один новичок в то время - VIR, на этой базе мы позже увидели мод Русь Тотал Вар. Интересное время было,по каждому из первой команды ОиМ можно отдельные обзоры писать. ))

 

4Gszt19.jpg

Загрузочный экран мода Огнем и Мечом Тотал Вар, 2008 год

 

Очень занятно! А в каких еще мододельных проектах ты участвовал, какой особенно запомнился?

 

Я если что то делаю, то обычно этому отдаюсь целиком, без остатка. По этому ОиМ на РТВ, потом ОиМ 2 на Мед 2 - это те моды, которые я могу занести себе в зачет. Не без того, я конечно помогал советами и консультациями в Русь ТВ на РТВ, Гетьманат на ЕТВ, моду Грифа про Темные века на Меди 2 и другим.

Я же стоял у истоков мода Русичи Тотал Вар, о котором стоит сказать отдельно. Некто Саргон1 появился на ТВоВе в 2005 или 2006 году и принял вызов в споре с кем то, мол готов заплатить, чтоб ему сделали мод по его желанию. Я помог ему собрать команду, лучших на тот момент мододелов - там же конечно и Сварогыч, и Ронин, Ланс были, Макс Суворов и остальные, всех помню до сих пор. Сам мод Русичи распространялся бесплатно, но люди, которые его делали, получали зарплату. Это было новое в ТВ не только РУнета, но и в мире. Мод получился шедевральным, его сделали на базе Мед 2, самой модифицируемой игры серии. Саргон1 планировал еще кучу подобных модов, но как бизнесмен, после успеха Русичей уже планировал и заработать. Он предложил СА и  Сеге свою идею, делать коммерческие аддоны на Мед 2 по разным мини-эпохам на локальных картах (прим. ни чего не напоминает? Да, позже СА вернется к этой идее, но уже сделает вид, что они сами это придумали), от них нужно было, что бы они открыли код екзешника, дали исходники то есть. Но они отказались и дальше проект свернули.

 

BzOYyXe.jpg

Загрузочный экран мода Русичи Тотал Вар, 2008 год

 

Это Саргон1 студию "Марка" организовал?

 

Да, я помог ему собрать команду, они потом основали "Марку". В Москве, Киеве и Минске были офисы. Он купил людям компы и прочее оборудование, платил з/п. Если бы СА тогда не зарезали идею, мы бы увидели Тотал Вар Сага ( прим. - Total War Saga - целая серия стратегий, ответвление франшизы Total War, была анонсирована в 2017 году) уже тогда! Но СА побоялись конкуренции, это мое мнение. Русичи ТВ был шедевр: отличное качество юнитов, карта, скрипты, компания была квестовой. До этого никто не делал подобного даже на ТВЦ ( прим. - крупнейший англоязычный портал по играм ТВ twcenter.net).

 

Русичи TW – первый и, вполне возможно, последний коммерческий проект национального, мода на движке Medieval Total War (Kingdoms). Мы не будем анализировать мотивы финансовых вливаний в работу над модом.

По официальной версии продюсера проекта - была предпринята попытка собрать команду способную получить у СА партнерский патент (проще говоря, право выступать и работать от имени официального производителя). Для официальной коммерческой деятельности зарегистрировали юридическую структуру- студию «Марка». Все сотрудники, которой получали за свою работу живые деньги. Для работы над этой модификацией были привлечены самые маститые мододелы отечественного поприща. Каждый юнит, по слоавам менеджера Марки, обошелся в 700$. Можно только порадоваться за 3d дизайнеров, работа которых в обычных условиях создания модов для Total War всегда бесплатна, всегда плод исключительно энтузиазма. Результат финансирования налицо хотя бы с одной стороны - юниты и графика в "Русичах" (полное название мода - "Русичи: Total Wold") не имеют конкурентов по красоте и качеству исполнения. Можно даже сказать, что они превосходят оригинальные юниты и графику из самой Medieval-2: Total War Однако по причине той же коммерциализации, тематика самого мода, его игровые находки оказались на втором месте.

Вся статья тут: http://www.internetwars.ru/Medieval-II/Rusichi/Rusichi.html

 

Знаю, что по личным обстоятельствам ты выпал на пару лет с онлайна. Когда вернулся, был удивлен развитием серии ТВ - переход на новый движок, новые эпохи?

 

Новый движок понравился в основном, кроме того что значительно усложнили возможности моддинга, а эпохи Империи и Наполеона просто не мои.

Когда вышел Сегун 2, Рим 2 и Аттила - я был рад. Правда меньше времени было на онлайн, поэтому мало что могу добавить.

 

Если я правильно понимаю, с Сичи ушло несколько активных юзеров и ты в том числе, хотя и занимал одну с руководящих должностей. Чем это было продиктовано? Почему именно ТВоВ, ведь многие обратили свой взор на империал.

 

Когда я вернулся из оффлайна, я все еще номинально был главой Сичи, но фактически, пока меня не было, все позиции по управлению, доступы и т.д. были заняты другими людьми и никто ничего мне возвращать не собирался. Ибо свято место пусто не бывает. А формально считаться главой, но ни чего не мочь менять - я не такой человек. Я решил вернуться в альмаматер (прим. - имеется в виду ТВоВ), где к тому времени сайта то не было. У меня появились новые идеи, раз я на Сичи не мог с ними развернуться, то на ТВоВе в меня поверили  и выдали все ключи и доступы. 

 

Вархаммер 1 и 2, Сага ТВ, Арена ТВ - серия движется в правильном направлении или всё остается на плечах обычных игроков, которые делают моды? Как в дальнейшем ты видишь развитие ТВ?

 

Для меня ТВ все таки остается исторической стратегической игрой и главным преимуществом ее я считал всегда возможность ее модифицировать и довести до идеала. Поэтому да, я жду Сага Тотал Вар и нормальный инструментарий для моддинга. И тогда мы объявим о разработке мода РЭ 2. Следите за анонсами. )

 

Ты сейчас активно развиваешь ТВоВ. Что ты ожидаешь от данного портала, какие планы и идеи хочешь воплотить?

 

ТВоВ первый ресурс в РУнете сообщества по Тотал Вар играм. Мы будем дальше стараться держаться в тренде, не смотря на то, что большинство актива форума - олдфаги и сторонники исторических игр серии. Тем более, большая ставка у нас на Сагу ТВ, как на игру, которая оживит активность на ТВоВ. Плюс, все мы выросли из штанишек лишь одной игры, серии игр. По этому сайт теперь взял курс на освещение всех популярных направлений в игровой индустрии, а также связанных с играми франшизами в фильмах и т.д.

 

Расскажи историю своего ника.

 

Это были девяностые. ) Ник мой это прозвище из реала - ЗолД - означало ЗолДолго. Без комментариев. ) Это были девяностые.

 

Олдфаги не откажутся от шанса дать совет молодым. Какой жизненный совет ты мог бы дать нашим читателям?

 

Нужно быть выше меркантильных интересов. Идеи должны быть бескорыстными. Если вам что то на самом деле по душе - не ищите материальной выгоды. Делайте от души, за просто так! И тогда всё приложится со временем. Не ставьте телегу поперед лошади. Всему свое время.

__________________________________________________

 

На такой душевной ноте мы закончим интервью, спасибо Золду за такой интересный экскурс в историю Рунет комьюнити ТВ. Далее следует...

Ссылка на комментарий

@Korvin Flame, да, я могу биться об заклад. Тотал Вар Сага уже была бы в 2009 году, от Марка Геймс ) 

Ссылка на комментарий

Удивительно что Саргон1 вложился в те времена в такие вещи, не знаю как зарубежом, но о таком никогда не слыхал.

Ждем от Золда рассказов о Сичи 1-5, или сколько их там было?  :D

Ссылка на комментарий

@Alex_teri, ну в прямом смысле - отдельные форумы, который назывались СiЧъ. Была сперва одна - первая. Потом она пала. Позже выходцы от туда основали 2 и 3 (они были параллельны), но не получили импульса. Потом уже я с НиколосомПроф (он был у нас на первой волонтером, потом он придумал вариант от которого сложно было отказаться) основали нынешнюю основную Сичь. ) Но еще один выходец с первой Сичи  позже основал пятую, которая тоже долго была параллельно. 

 

Первая же Сичь, еще раз, появилась как я описывал выше. Потом там произошел мощный барабум. Который гремел на весь тогдашний тоталварский РУнет, получивший называние "Война ДОБеРА со ЗоЛдОМ". )

 

ЗЫ Имп в то время был мелким местечковым форумом Хактара и Аньяна, которые делали просто там мод "Империал" для РТВ. )

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

@Akrit, в Архиве все в скрытых разделах. Ни чего не удаляли. Да это было очень очень интересное время. 

 

 

ЗЫ ну я думаю еще раз повторить. Если я прав и будет игра по 17 веку. То сам бог велел подкрутить как мы любим в историзьм! )) Ивана Грозного с опричниками, Смуту в России, Царь Владислав 1, Осада Смоленска и т.д. ) Будем делать большой мод! ) (главное что бы карты не надо было кроить )))

Ссылка на комментарий

Первая же Сичь, еще раз, появилась как я описывал выше. Потом там произошел мощный барабум. Который гремел на весь тогдашний тоталварский РУнет, получивший называние "Война ДОБеРА со ЗоЛдОМ". )

 

ЗЫ Имп в то время был мелким местечковым форумом Хактара и Аньяна, которые делали просто там мод "Империал" для РТВ. )

А потом была еще одна война. Уже между двумя новыми лидерами рунета.

 

Жаль, разбегается постоянно народ. Был бы twow един и не делим...

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


Жаль, разбегается постоянно народ. Был бы twow един и не делим...

так ТВОВ и жив. Жаль, не един, но деление это физиологическое свойство клетки - размножаться и делиться. :D

Вообще,дальнейшую и современную жизнь ТВОВу дал именно Золд. Потом расскажу, если будет время, как всё происходило. :D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

А потом была еще одна война. Уже между двумя новыми лидерами рунета.

 

Жаль, разбегается постоянно народ. Был бы twow един и не делим...

В этом есть и свои плюсы. Не понравилось на одном форуме - ушёл на другой. Здоровая конкуренция. Плохо только, когда начинают ддосить друг друга, вводить цензуру на упоминания конкурентов и всё в таком духе.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


вводить цензуру на упоминания конкурентов и всё в таком духе.

Вот это я никогда не понимал и не приветствую. Должна быть честная открытая конкурентная среда. Вот именно - что должно быть право у людей быть там где им интереснее.

  • Что?! 3
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.