Перейти к содержанию

hcn

Ратник
  • Публикаций

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Система отзывов

    0%

Репутация

2 Это карма

Информация о hcn

  • Звание
    Десятник
  • День рождения 01.11.1956

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Минск
  1. Потрясающе. Человек просто на стенку лезет чтобы доказать, что в тексте Страбона Меотида это степи. Открываем Страбона, находим все упоминания Меотиды и везде это это море. Но для него это степи и хоть убей. Он на своём стоять будет. Даже смысла нет что либо доказывать стенке. Смысла повторять конечно уже нет, но всё же. Не описывает Страбон карту, нечего тут выдумывать. Он описывает шар и подробно это объясняет. Потому и наносим на шар. Последнее в самую десятку. Будете писать свою Географию укажете координаты от своего дома, а Страбон даёт от экватора. По ним и строим.
  2. Читая Страбона читайте Страбона! Вы просто не поняли авторский метод. Для того, чтобы говорить о смысле текстов Страбона, следует нанести на карту его слова, а не выправленые Вами лично. Остаётся лишь удивляться, что этого до сих пор никто так и не сделал. Что такое Меотида Страбон указывает однозначно, и пытаться подменять его слова Вашими не вижу оснований. Нет у Страбона указания на устье. Он говорит "около Днепра". Вы просто понятия не имеете о том, как выглядит то явление, о котором пишет Страбон. Разок ночью на широте этак Брянска полюбуйтесь на небо летом и тогда поймёте, как солнце ползёт с запада на восток ниже линии горизонта, но подсвечивая при этом небо. А пока Вы рассуждаете о вкусе устриц не попробовав их. Страбон описывает реальный объект - планету Земля. На неё и наносим те координаты. То, что Земля шар ему хорошо известно и её размеры он тоже знает. Совершенно непригодный ориентир. Во-первых, подменять цифру, данную самим Страбоном, на некую вычисленную Вами означает перейти от прямого измерения к косвенному, а это всегда увеличивает ошибки измерения; Во-вторых Страбон не даёт координат самого Византия, он говорит про некие области у Византия, а размер тех областей не сообщает; Наконец координаты областей Византия - это самая неточная из всех приведённых им цифр. Видимо те области Византия тянутся далеко на север. Трудно сказать, как он измерял расстояния от экватора, но: - для Александрии ошибка широты составляет лишь 0.06 градуса; - для Тира - 0.16°; - для Родоса - 0.18°; - для Неаполя - 0.31°, но там тоже области, а не город; А вот для Византия ошибка широты составляет 2.28°, иначе говоря, это самый недостоверный объект из всех возможных. Именно его Вы и предлагаете взять за реперную точку. Нет уж, в этом случае лучше брать Александрию. Страбон сам там живёт и измерение широты для неё самое точное. Только в этом случае получится ровно то же, что и с экватором. Можно брать другую точку - самую близкую к Меотиде. Это полпути к полюсу. Страбон указал расстояние её от входа в Понт в 1400 стадий. Это составляет ровно 2°. Если к указанной им широте Византия прибавить эти 2°, то ошибка "полпути к полюсу" составит лишь 0.29°, что на порядок лучше того Византия.
  3. Никаких проблем. Открываем Страбона смотрим, что же он там именует Меотидой, сушу или водный объект. "23. К северу от восточного залива расположено озеро Меотида, имеющее в окружности 9000 стадий или даже немногим больше." "если присоединить к этому морю Меотиду (так как последняя как бы является его частью), то самым северным пунктом будет устье Танаиса;" "Поэтому целая часть пролива,простирающаяся до устья Меотиды, называется Киммерийским Боспором." "Эта рыба нерестится в болотах Меотиды, а когда немного подрастет и окрепнет, то косяками устремляется через устье и идет вдоль азиатского берега до Трапезунта и Фарнакии." "Вокруг озера Меотиды живут меоты." "Аорсы, впрочем, живут по течению Танаиса, а сираки — по течению Ахардея, который вытекает с Кавказских гор и впадает в Меотиду." "Поэтому они объединили озеро Меотиду, принимающее Танаис, с Каспийским морем, причем называли и последнее озером" " А то, что Каспийское море не представляет особое море, отличное от Меотиды, он заключает из того, что Танаис впадает в Меотиду." Так что все Ваши доводы, рассыпаются в пыль. Меотида это водный объект с болотами, а не степи. В статье показано лишь, что среди осведомителей Страбона были и такие, кто именовал Меотидой не этот водный объект, а другой. Страбон такой подвох заметить не мог и повторил их сообщения. Точно такую же путаницу мы видим и у средневековых авторов. Страбону хорошо известен день летнего солнцестояния. Потому когда он говорит: "В летнее время там северная часть горизонта почти что целыми ночами тускло освещена солнцем, между тем как солнечный свет движется обратно с запада на восток" то речь не об этом лишь конкретном дне. Небо освещено конечно же не всю ночь одинаково. В минимальной фазе небо практически затемнено. Это вызвано тем, что солнце опускается ниже горизонта и угол его меняется от нуля до максимума и снова к нулю. Для того, чтобы движение солнца в обратную сторону было реально заметно, нужно чтобы светлые фазы были достаточно продолжительны. А летние ночи весьма коротки. Вам достаточно пронаблюдать это явление вживую и все сомнения отпадут сами собой. Трудно сказать в чём Вы могли запутаться, поскольку расчёты здесь самые элементарные. Земля для Страбона шар и длина экватора 252 000 стадий, что составляет 360 градусов. Юг Меотиды по Страбону отстоит от экватора на 34 100 стадий Получим 34100/252000*360°=48,7°, а это куда севернее Азовского моря, район города Кременчуг. Север Меотиды попадает в район Гомеля. Если перечисление этих трёх способов в самом тексте Страбона Вас не убеждает, то очевидно у нас разные представления в отношении счёта от единицы до трёх. Тут лучше перечитать соответствующую миниатюру у Жванецкого. А такое, что Батбаян остался со своим народом на земле отца. А по арабским текстам русы всегда находятся между славянами на западе и булгарами на востоке.
  4. Честно говоря, Ваша идея применить термин Меотида к степям выглядит более чем оригинально . О белых ночах. В районе Днепропетровска это явление это можно наблюдать пару дней. Чтобы говорить, что "В летнее время там северная часть горизонта почти что целыми ночами тускло освещена солнцем, между тем как солнечный свет движется обратно с запада на восток" нужно чтобы это явление было заметно хотя бы месяц. Таким образом южная граница оказывается в районе Черкас. Что касается расстояний от экватора, то они даны самим Страбоном, а не вычислены автором. Потому логично нанести на карту именно эти цифры, а уж потом критиковать их. Нам неизвестны мотивы Страбона, однако местоположение Меотиды он действительно дал тремя способами. Один раз указал расстояние от экватора, другой раз дал длительность дня в солнцестоянии. Такие детали были у него и для других объектов. Но для Меотиды он ещё указал длительный период летних белых ночей в её южных частях. Это позволяет надёжно исключить Азовское море. А отношение Меотида имеет в первую очередь к локализации роксолан. В отношении белорусских корней. При любой локализации у Руси появляются некие корни. Белорусские в этом плане не лучше и не хуже других. Кстати, Волынь это не Белоруссия. Читали Вы и на этот раз невнимательно, иначе бы заметили, что все следы Кубрата находятся за пределами Белоруссии. А вот отношение к истории Руси он имеет прямое, поскольку по многим источникам долетописная Русь окружена славянами, булгарами и хазарами. Любая локализация Руси требует соответствующей локализации и этих народов.
  5. Вы и впрямь совершенно не вникали в написанное, поскольку ломитесь в широко распахнутую дверь. На странице 93 автор приводит карту, на которую нанесены все те цифры, которые Вы даёте как найденное Вами опровержение. Вы совершенно не заметили, что широта, где длительность равноденственного дня равна 16 часов, проходит севернее Азовского моря, а у Страбона это южный берег Меотиды. Точно так же указанная Вами широта наблюдения белых ночей оказалась существенно севернее моря, а не южным его берегом. Заявляя, что "Автор даже не потрудился проверить свое утверждение" Вы и не заметили, что в авторской работе все эти выкладки сделаны и соответствующие широты найдены, причём не для сегодняшнего дня, а на момент жизни Страбона. "Собственно это и есть краеугольный камень его гипотезы. Без этого вся аргументация валится в один момент" - Вы невнимательно прочли введение, где поясняется, что сама теорема излагается в первой части, а во второй рассматриваются следствия. На всякий случай поясню, что теорема, как и должно, никаких гипотез не содержит. Она показывает, что местность, точно соответствующая арабским текстам об острове русов существует, и степень соответствия чрезвычайно высока. Это всё, дальше следствия. Дальше автор показывает работоспособность теории и именно там всплывает Меотида. "помимо русов из Белоруссии были и колбяги, и варяги, и булгары с Кубратом, и даже Илья Муромец" - иначе говоря, Вы здесь о том, что родина Руси не может быть сосредоточена в одном месте, нужно по братски распределить её между регионами. Так вот - признаком правильности определения региона как раз и служит то, что там находятся не отдельные признаки и корни, а все абсолютно. Наконец поясню, что сегодняшние "белорусские партизаны" даже в кошмарном сне не могут представить, что они потомки той самой Руси. Все их помыслы устремлены на поиски балтских и польских корней белорусов. Это Украина с Россией Муромца поделить в Википедии не могут, а вот белорусские национальные "спецы" пришли в ярость от того, что русского богатыря кто-то белорусом объявляет. Статья с жесткой критикой этой идеи оказалась большей по объёму, чем авторский доклад, её предлагающий. Главная формула этногенеза белорусов излагается ими так: "русские нам не братья, и даже не двоюродные". Естественно, их критика авторских статей базируется на такой же глубине анализа и аргументации.
  6. Разослал многим. Делают вид, что не услышали. Некоторые сетуют, что всё времени прочесть не находят. Думаю, что не находят они аргументов, чтобы пустить всё это под откос, а не времени. Но утверждать это конечно не могу. Подожду ещё.
  7. Очень давно не заходил. За это время оформил результаты своих исследований по теме в виде нескольких статей. Последнюю предложу для обсуждения: http://nikolai.chubrik.ru/theorema-inopinatum
  8. Предлагаю свою статью о русских былинах и языческих следах прародины Руси. http://nikolai.chubrik.ru/images/muromez-article.pdf
  9. Исчерпывающим образом разобрал эту тему здесь: http://forums.tut.by/showthread.php?t=14084100&page=1 О варягах изложено здесь: http://vk.com/doc29052316_121585743?hash=7dec764f9c0cfa8f85 Читайте, наслаждайтесь :bleh:
  10. vergen Ага. Аккурат севернее Македонии А ещё рекомендовал бы почтенной публике вспомнить, что за племена упомянуты в ПВЛ в районе острова Русов, на реке Рус=Припять и реке Рута=Западный Буг. Заодно осведомитесь кому они платят дань, Руси или Хазарам. И попытайтесь ответить, А ПОЧЕМУ собственно? А то руотси, руотси. Тьфу!
  11. vergen Ну, это если стоит задача подогнать источник под теорию. Я решаю противоположную задачу. Нет, ну а если бы он вёз патроны!.. Какой ещё Понт севернее Понта?!
  12. Abram_Solomonych Графики температуры за тысячелетие не показывают роста. Короткие всплески и провалы порядка 0.5 градуса и длительностью порядка 10-20 лет. Берёзовые леса жары не любят. В Киеве влаги достаточко. А берёзовых лесов рядом нет. А вообще, искать следы былых берёз должны те, кто "рассмотрел" там буртасов. iske_kazaner Оценивая качество дискуссии, думаю что в этом нет необходимости. Вот так описывал царь Иосиф границы собственно Хазарии. Если он живёт в устье Волги, рядом с берегом Каспия, до какого моря его граница на восток? На юг очевидно до Терека. А что за такой Бузан в него впадает? Судя по северным ориентирам, Дон получается. И чего это он своё море Джурджанским зовёт? Он им что, вассал? Арабы ишь хазарским зовут, а он наоборот. Это что же за славянское море с островом обнаружили арабы севернее Македонии и Понта. Уж не Волгу ли?
  13. еремей зонов В режиме ответа её нет. А в просмотре не действует Это я из Opera... iske_kazaner Ваша цитата: Отдельные перелески не делают погоду. Они не заслуживают, как оказалось, даже нанесения на карту лесов СССР. А кормили де весь народ и берёзы указаны основным деревом, а куницы, основной добычей. По Вашей ссылке дана и интегральная оценка местности: Нанесите туда зону расселения буртасов. А я Вам о чем?! Через Урал они шли в верховьях. А ибн-Мерван гонял хазар на их территории, и местность, стало быть, хорошо знал. И то, что Дон и Волга не соединяются тоже знал. Ещё Птолемей знал. Из Вики http://ixbook.net/read_tajny_russkogo_kaga...440_page19.html http://apnovoselcev.narod.ru/text/tx/tx005.html Да и сам Масуди утверждает о таком воззрении предшественников совершенно недвусмысленно
  14. Товарищ Масуди сам в толк взять не может, что имели в виду предшественники. Сам он за пределы Каспия не выезжал. Да и хазарии тогда уже не было. Этот только на роль Сусанина годится Зато все его предшественники, и даже современники, считали иначе. Он прямо об этом и говорит. О походе Мервана. Как не крути, арабы гоняли хазар, и земли их хорошо знали. И купцы и проповедники в земли булгар шастали. Приписывать им полное невежество в географии могут лишь те, кто пытается замаскировать нестыковки в своих взглядах. У нас Нёман километра на 3 разливается. Ненадолго. Но пойму вброд перейдёшь. Только вода холодная. А длится паводок всегда недолго. Не катит. В Минске в ботаническом саду пальмы растут. Вы на карту взгляните, на границы степной и лесостепной зоны. На карту лесов. http://www.landscape.edu.ru/images/maps/fg...tlas_forest.jpg А теперь нанесите туда буртасов, которые у Вас живут на Волге, и занимаются де экспортом берёзы А я от Вас пока ничего кроме избитых штампов и не услышал. Дискутировать есть смысл только с думающим собеседником.
  15. iske_kazaner Что же вы против Мервана-то имеете?! http://gumilevica.kulichki.net/AMI/ami113.htm Это Артамонов. Ещё как втекает. А почему, собственно Каспийское? Там этого не сказано. Не выдавайте гипотезы за факты. Не отвлекайтесь от темы. Вы не оговорились?!! Хазары писали о культурном слое, который оставят в земле на радость будущим археологам?!! Типа я не читал А каким боком это к теме. Там что, есть утверждение, что Итиль это Волга? Это о низовьях, а форсировали его повыше, не дураки ведь. Да и от хазар подальше держались. Перед переправой они гостили у печенегов, никто в шею не гнал. Паводок быстро проходит. Да и пойма в паводок неглубока. Ничего о паводке он и не пишет. Берёза, на Волге?! И куница. Это в степной зоне-то, южнее булгар. Уже одной этой фразы достаточно, чтобы Волгу вообще исключить из зоны поиска. Буртасы жили где-то в районе Киева и выше. На Днепре. Это Днепр тот Итиль.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.