Исторический состав армии на примере Сасанидской Персии - Rome 2: Total War (Rome 2) [Рим 2: Тотальная Война] - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Исторический состав армии на примере Сасанидской Персии


Рекомендуемые сообщения

688759_900.jpg

 

Часто можно услышать такую жалобу на Total War: мол, после нескольких десятков ходов играть становится неинтересно. В немалой степени это объясняется тем, что игрок к этому времени изучает военные технологии, отстраивает казармы максимального уровня, формирует свою армию из элитных юнитов и таким образом получает качественное превосходство над ИИ. Когда-то я тоже так играл, а потом понял, что если Total War - это своего рода симулятор истории, то надо играть по историческим правилам, отыгрывая роль правителя выбранной вами державы. Реальный состав армий определялся их социальной структурой, производственной базой государства, финансовыми возможностями и военной доктриной. В игре это отчасти передано - скажем, у кочевников нет хорошей пехоты, а у кельтов проблемы с тяжёлыми войсками. Но всё же, во многом знающий историю игрок должен сам понимать, как должны выглядеть войска его державы и накладывать на себя ограничения в соответствии с принципом исторической достоверности.
 
В качестве примера приведу состав своих вооружённых сил при игре за Сасанидов в DLC "Разделённая империя".
 
Итак, у персов есть четыре уровня казарм двух типов: пехотные и кавалерийские. Начиная с третьего уровня кавалерийские казармы делятся на казармы тяжёлой конницы и зверинцы экзотических животных. Каждый уровень казарм используется для формирования определённого типа армий.

  • В казармах первого уровня формируются резервные армии. Это ополчение, пайганы. Они нужны для тыловой службы: поддержания порядка в провинциях, борьбы с разбойниками. В бой бросаются лишь в крайнем случае - если в провинцию вторгся противник, а под рукой больше никого нет. Состав этих армий варьирует в зависимости от вероятного противника на данном направлении и доступных казарм. Могу и из простых хамса-мечников набрать, если казарм вообще нет. Если есть возможность, стараюсь отдавать такие армии под командование генералам, прокачанным на губернаторов.
  • Второй уровень казарм служит базой для набора основной массы персидской армии. Это полевые армии, состоящие из феодальных дружин. Таких армий много и они используются всюду, где планируются боевые действия. При их формировании упор делаю на конницу: катафрактов, саваранов и конных лучников. Тем не менее, присутствует и пехота: мечники, особенно дейлемиты и застрельщики. Если армия направляется в пустыни, в качестве экзотики можно нанять верблюдов.
  • Третий уровень казарм позволяет формировать ударные армии, состоящие из регулярных войск. Ударные армии немногочисленны, в них назначаются лучшие, закалённые в боях генералы и воители, и нужны они для нанесения решительных ударов и качественного усиления полевых армий на стратегически важных направлениях. Как правило, их основной противник - это римляне. Большую часть такой армии составляет тяжёлая конница, но есть и пешие бессмертные и стрелки. Ударные армии усиливаются боевыми слонами и артиллерией.
  • В казармах четвёртого уровня я нибираю царскую гвардию, которой командует лично шахиншах. Это элита элит, и такая армия всего одна. Правда, войска из казарм третьего и четвёртого уровня казарм в количестве одного-двух отрядов, могут использоваться для качественного усиления полевых армий на западной границе. Как правило, это катафракты или катапульты. Состав царской гвардии по родам войск такой же, как и у ударных армий, но юниты - самые дорогие.

Флот для персов не приоритетен. В Персидском заливе можно обойтись вовсе без флота, либо построить в Ормузе военный порт второго уровня и сформировать там небольшую флотилию из бирем и тригемиол. На Средиземном море напротив, стараюсь иметь хотя бы один высокоуровневый порт. Но поскольку морские техи я изучаю далеко не в первую очередь, может случиться, что когда я смогу его построить, римлян не останется. В этом случае я, конечно, ничего не строю, так как сильные корабли нужны только против римлян, остальных можно гонять биремами. Если всё же дело дошло до морской войны с Римом, строю сбалансированный флот: полирем не больше, чем лёгких кораблей, артиллерии не более трёх кораблей на эскадру (скорпионы и башни я за артиллерию не считаю). Большая часть кораблей - стрелковая, так как морские пехотинцы из персов были никакие.
 
Наёмников нанимаю, если предвидится сражение и надо срочно пополнить армию. После боя - распускаю, ибо дорого. Войска, вербуемые в сатрапиях использую главным образом для усиления резервных армий, ибо на большее они не годятся.
 
Также могу посоветовать ещё несколько геймплейных самоограничений: осуществлять экспансию в основном в историческую сферу интересов вашей фракции, всё, что выходит за пределы этой сферы, стремиться вассалить или просто грабить, но лучше вовсе туда не лезть, не рашить ИИ на первых ходах, а дать ему развиться, заодно и сами разовьётесь, попытаться понять игровую дипломатию и не вести себя, как медведь в посудной лавке, не жадничать.
 
Если следовать вышеизложенным принципам, ваши войска окажутся примерно сопоставимыми по количеству и качеству с войсками крупных мажоров и будут несколько превосходить войска миноров, у которых элитных юнитов просто нет. Но, во всяком случае, сражения Total War будут проходить интересно и разнообразно, а не превращаться в рутинное избиение.

Изменено пользователем Mentor3
причесал для визуализации - а так отлично!
  • Что?! 2
Ссылка на комментарий

Совершенно поддержу то, что гораздо интереснее вводить самоограничения. Т.е. отыгрывать роль реального правителя этой фракции, и стараться не выходить за границы территорий и временных рамок той самой фракции в реальной истории. 

Ссылка на комментарий

Всё это было бы замечательно, если бы не одно но: нелепое ограничение на количество армий. В М2ТВ, например, был отличный баланс в этом плане. В гарнизонах и фортах - дешевые юниты, ополченцы всякие да пейзане с острыми палками и простенькими луками/арбалетами. В ударных армиях - дорогая тяжелая пехота, рыцари. В Р2ТВ, к сожалению, этот баланс похерили, и теперь приходится набирать в армию только лучших, потому что гарнизонной и тыловой службы больше нет, а на передовой трешовые войска могут выйти боком. Флоты же наоборот выгодно набирать из самых дешевых кораблей, потому что таран - наше всё, а торговые порты куда как выгоднее военных.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.