Самолеты - Страница 100 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Самолеты


Sodah

Рекомендуемые сообщения

Считаешь, что качество пилотирования (и качество работы наземных служб) ухудшается даже в сравнении с началом 90-х?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 3.4т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    706

  • Svetlako

    667

  • Дмитрий 82

    234

  • анри

    362

52 минуты назад, xcb сказал:

Считаешь, что качество пилотирования (и качество работы наземных служб) ухудшается даже в сравнении с началом 90-х?

 

Да, был хороший сюжет как то на тему - дефицит пилотов, которых прямо с окончания училища разбирают авиакомпании.

Дефицит в том числе потому что лучшие уходят за бугор.

Соответственно опыт набирается "в бою", у первого пилота, а когда старики 90х ушли, то учились они получается у таких же, причем получается не лучших. 

 

Плюс проблема двух тренажеров в год - мало для хорошей отработки всего. Три росавиация не требует ибо видимо дорого для авиакомпаний весь свой летный состав гонять лишний раз и оплачивать им его. Хотя это надо делать уже вчера. 

И видимо смотреть как их готовят в училищах. Вероятно и там проблемы. 

 

Плюс проблема "электроника против ручного" 

Если читать отставных пилотов по сухому там постоянно всплывает, что они регулярно на руках летали и соответственно дополнительно привыкать к чему то в аварийной ситуации не надо (ну и механические боинги тоже), действующие же пилоты на аирбасах с эдсу я так и не понял пробуют ли когда либо директ режим НЕ на тренажере вообще. 

Соответственно лишний фактор в стрессе, что и увидели недавно. 

 

Политика же того же аэрофлота - автоматика снижает аварийность, потому всячески за нее с минимумом ручного вмешательства и соответственно обучения пилота в директ режиме. 

 

Уже достаточный букет. Плюс внутренняя кухня переработок, экономных инструкций, в тч по топливу (например сухому столько топлива до мурманска не надо было, но там видимо дороже) и тд. что знают только изнутри. 

 

В целом как и все у нас - государство недостаточно регулирует где надо делать это жестче, потакая "эффективному бизнесу", эффективный бизнес экономит как может. 

Изменено пользователем Дмитрий 82
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
В 19.05.2019 в 12:24, Дмитрий 82 сказал:

Как минимум пилоты

угу.В переводе с росавиационного на русский,походу ударила молния,а затем пилоты добили самолёт.Собственно,с семого начала этой версии держался.

 

В 20.05.2019 в 07:39, Svetlako сказал:

Число погибших - как доля от пассажиропотока.

а тут дело в другом. Автокатастроф,когда единомоментно гибнут 44 или 200 человек практически нет. Если бы самолёты падали часто,но гибли 1-4 человека,то никто не обращал бы внимания.:D

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Игорь сказал:

Автокатастроф,когда единомоментно гибнут 44 или 200 человек практически нет. Если бы самолёты падали часто,но гибли 1-4 человека,то никто не обращал бы внимания.

Причем появление ШФДМС ака широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов сделала такие единомоментные цифры просто огромными! Хорошо они летают не с полной загрузкой обычно... А насчёт сравнения с авто, где за раз 1-2-5 пострадавших - тут ты прав. Эту ежедневную "дань прогрессу" никто не хайпует :( Неинтересно :( Вот появятся воздушные "такси", начнут падать раз в неделю, сначала пошумят СМИ, а потом "привыкнут". А падать они начнут и продолжат!

Раньше ты шел по улице и смотрел направо-налево-вперед, а потом придется и верхнюю полусферу контролировать, чтобы лихач на тебя сверху не спикировал :)

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Svetlako сказал:

Раньше ты шел по улице и смотрел направо-налево-вперед, а потом придется и верхнюю полусферу контролировать, чтобы лихач на тебя сверху не спикировал :)

 

Опыт скнылова наглядно показывает что один такой пикировщик в толпе способен перемолоть в фарш десятки людей, ага.

Ссылка на комментарий

Maxim Suvorov Хорошо, что воздушные такси рассматриваются как электролеты. А то если на традиционном приводе, то не только перемолоть, а ещё и изжарить :(

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Svetlako сказал:

а потом придется и верхнюю полусферу контролировать, чтобы лихач на тебя сверху не спикировал :)

в шлемах будут ходить.:D

Ссылка на комментарий
Спойлер

15.05.2019 19:22:56

       Сочи. 15 мая. ИНТЕРФАКС - К 2028 году три авиационных полка Воздушно-космических сил должны быть перевооружены перспективными авиакомплексами Су-57, заявил президент РФ Владимир Путин. 
       "На завершающем этапе государственных испытаний находятся многоцелевые истребители Су-35С и Су-57. Эти машины обладают уникальными характеристиками и являются лучшими в мире. Необходимо к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил перспективными авиационными комплексами пятого поколения Су-57", - сказал Путин на совещании по военной тематике.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=508306&lang=RU

Спойлер

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

 

"Контракт оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ - филиал "Сухого", входит в ОАК - ИФ), как минимум на десятилетие", - говорится в материале.

https://www.interfax.ru/russia/661337

Спойлер

В США назвали "реальную" стоимость одного истребителя Су-57

18 мая 2019

143

В Соединенных Штатах сомневаются в правдивости данных о стоимости контракта на всю партию новейших истребителей пятого поколения Су-57, о которой сообщили российские СМИ. Об этом пишет американское издание The Drive.

Как заявляют авторы издания, узнав о стоимости контракта на всю партию самолетов, у них возник вопрос: "насколько реалистичен такой ценник", так как согласно расчетам один Су-57 будет стоить чуть более 34 миллионов долларов, а это "меньше, чем предполагаемая цена Су-30МКК, который Россия продала Китаю почти два десятилетия назад". 

В издании убеждены, что за названную сумму в 170 млрд. рублей (2,63 млрд.долларов) российские военные закупят только первую партию в 16 истребителей Су-57, а на остальные 60 машин будут выделены дополнительные средства. 

Таким образом, стоимость одного нового истребителя Су-57 составит 164 млн. долларов за одну машину, что более соответствует цене самолета пятого поколения, чем "заявленные" 34 млн. долларов

https://topwar.ru/158012-v-ssha-nazvali-realnuju-stoimost-odnogo-istrebitelja-su-57.html

 

Напомните мне цену F-35 ? От 90 до 100 за штук где то ? 

Ссылка на комментарий

Да и нет таких цен как правило на один самолет. Есть цена определённого контракта и усе. А что в него входит помимо самолётов зачастую неизвестно. Например тренажёры (а авиационные дорогие) и вооружение с птб. 

В данном случае запросто может быть включена переподготовка летчиков например еще до кучи. 

 

Поэтому цена за единицу это всегда очень прикидочная инфа, не стоит делать какие то выводы на такой инфе. 

Пассажи в виде "сравнения с предполагаемой ценой предположительно 16 вместо 60" только это подтверждают:) 

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
7 минут назад, Дмитрий 82 сказал:

не стоит делать какие то выводы на такой инфе.  

ты не понял. Раз "в США назвали ...", то это истинно! :D Не смей спорить с гегемоном!:D

Более дельная новость,которой неделя.

"Охотник" - вид из космоса.

Цитата

Небезызвестный @reutersanders нашел вероятно первый имеющийся в открытом\коммерческом доступе спутниковый снимок прототипа новейшего российского тяжелого БПЛА создаваемого по теме "Охотник". В общем, то что БПЛА очень крупный и так было понятно, но тут при сравнении с Су-57 и пр. можно хорошо понять насколько.

https://imp-navigator.livejournal.com/824077.html

Ссылка на комментарий

Там кстати ещё до кучи боинг официально поглотил эмбраер, ну конкуренция и рынок жи, как говорится выбирай сколько влезет или боинг или аирбас ведь это свободный рынок! :)

Ссылка на комментарий
37 минут назад, Дмитрий 82 сказал:

Там кстати ещё до кучи боинг официально поглотил эмбраер, ну конкуренция и рынок жи, как говорится выбирай сколько влезет или боинг или аирбас ведь это свободный рынок!

угу.Убили весь независимый рынок - Бомбардье и Эмбраер. :D А если среднемагистралка не пойдёт? Да закрыть этот завод! Не Амэрика жи с Европой.

Ссылка на комментарий

Игорь Какой такой рынок? Забудь ты наконец это слово времён научной фантастики :)

Знаешь я вывел тезис: Капиталистический рынок кончился вместе с коммунистическим СССР. 

Нет потребности в нем больше. Монополии рулят. А монополии и рынок - это ... ну я выше писал про фантастику.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Игорь сказал:

"Монополия - друг бизнеса!" (с) (Закон олигарха) :rolleyes:

Цитата

Монополии, олигархия, стремления к господству вместо стремлений к свободе, эксплуатация все большего числа маленьких или слабых наций небольшой горсткой богатейших или сильнейших наций — все это породило те отличительные черты империализма, которые заставляют характеризовать его как паразитический или загнивающий капитализм. 

В.И. Ленин, ПСС, Т 27.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

Про отсталую Россию и БПЛА.
 

Цитата

 

Российский тяжелый ударный беспилотник "Охотник" совершит свой первый полет в июле или августе этого года. Летные испытания будут проводиться на территории аэродрома Новосибирского авиазавода им. Чкалова. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.

По данным агентства, первый полет ударного беспилотника "Охотник" пройдет в июле-августе этого года и составит несколько десятков минут. Полет будет совершен в автономном режиме, по ранее утвержденному полетному заданию, введенному в бортовой компьютер. Однако на случай непредвиденных ситуаций полет будет контролироваться с земли с возможностью корректировки. Вся программа летных испытаний не раскрывается.

 

 

Ссылка на комментарий

Весьма подробный ( местами даже слишком, на мой взгляд ) разбор недавней катастрофы Суперджета. 

Если не обращать внимания на некоторые эмоциональные высказывания автора, связанные с его юным возрастом, то все по делу. Ну и экстравагантный внешний вид  автора тоже можно как-то пережить.

Надо также сказать, что абсолютно верными являются  выводы о необходимости больше уделять внимания подготовке пилотов к внештатным ситуациям вроде отказа электроники, который и послужил началом той цепи событий, которая и привела  к катастрофе.

 

 

Изменено пользователем ZardoZ
Ссылка на комментарий

А можно коротко о чем он? А то слушать целый час человека в маске - удовольствие ниже среднего. Тем более на работе нельзя.

А из отдельных кадров видно что он напирает на конструктивные недостатки шасси Суперджета

Ссылка на комментарий
1 час назад, SAM to SAM сказал:

А можно коротко о чем он? А то слушать целый час человека в маске - удовольствие ниже среднего. Тем более на работе нельзя.

А из отдельных кадров видно что он напирает на конструктивные недостатки шасси Суперджета

Он там много о чем разглагольствует, явно получая удовольствие от демонстрации собственной персоны.

Если очень-очень кратко:

По самолету все претензии надуманы ,ибо он сертифицирован в соответствии с жесткими международными нормами, в том числе касательно электробезопасности, «молниустойчивости» и работы шасси в критических режимах предельных перегрузок. Вся авионика стоит французской фирмы Thales - признанного мирового лидера. То есть самолет, по его мысли, не хуже боингов и эирбасов. Что касается выхода из строя электроники, то полной «молниустойчивости» добиться невозможно, это так сказать нам подсказывает Капитан Очевидность.  Но после удара молнии Суперджет полностью остался дееспособен, восстановил связь с землей ( о чем свидетельствует точный заход на посадку ), нормально управлялся и вообще это было простое летное происшествие, кои происходят чуть ли не каждый день с учетом огромного числа летающих самолетов. Катастрофические события начались после первого касания или лучше сказать удара об землю - пилот ошибся в пилотировании и в этот момент полностью потерял контроль над собой, а именно вместо строго предписанного правилами сохранения ручки управления в положении, при котором было совершено касание, вызвавшее «подскок» самолета с одновременным добавлением тяги, которое вызывает повышение горизонтальной скорости, а следовательно и подъемной силы при сохранении горизонтального положения воздушного судна относительно ВПП с последующим заходом на второй круг , он, очевидно повинуясь некому внутреннему инстинкту немедленно совершить посадку любой ценой, подал ручку управления вперед, вызвав тем самым опускание носа самолета к земле. Тем самым второй удар по стойкам шасси был значительно более сильным, что и вызвало их разрушение, а так же разрушение крыльевых баков самолета и соответственно разлив топлива, которого было около 7 тонн. Автор особо отмечает, что фюзеляж самолета выдержал удар, что позволило пассажирам первых рядов успешно спастись. Касательно разлива топлива, то по мнению автора, оно было неизбежно и с этим трудно спорить, так как, опять таки Капитан Очевидность нам подсказывает, что можно сделать ОЧЕНЬ прочные опоры шасси и крылья, но с практической точки зрения всегда будет предел прочности и в реальности он определяется соотношением прочность/вес. Причем последний чрезвычайно важен для летных и экономических характеристик любого самолета.

Далее автор долго и нудно рассказывает о тех временах, когда компьютеров не было вообще и все посадки пилоты делали самостоятельно ( подобно тому как и садился данный Суперджет ) без их помощи. А также эти пилоты читали умные книжки, которые автор зачем-то долго демонстрирует, о аэродинамических качествах того или иного самолета, а теперь таких книжек просто нет и пилотам остается только читать Игру Престолов ( это моя шутка ). 

Однако, делает вывод автор, компьютеры не есть зло ибо обычно они работают и в целом успешно помогают пилотировать самолеты снижая уровень аварийности и увеличивая работоспособность пилотов. Однако нужно все же книжки по пилотирования написать и пилотов заставить их читать вместо Мартина ( опять моя шутка ). А так же дрючить пилотов на тренажерах, чтобы они так тупо не косячили.

 

Конец.  

 

От себя добавлю, что следует особое внимание уделять контролю за психологическим состоянием пилотов. Причем это надо делать на всех этапах , начиная  с отбора кандидатов до их периодического освидетельствования в процессе работы. Очевидно, что пилот сначала ошибся с вертикальной скоростью самолета во время посадки, что в целом понятно, так как он не совершает ее регулярно и в состоянии повышенного нервного напряжения, вызванного нештатной ситуацией, ему не удалось правильно совершить этот, надо сказать, достаточно  сложный маневр.    Однако после этого наступила фаза совершенно дикого и необъяснимого для профессионального пилота поведения, когда паника и вызванные ею животные инстинкты привели к тому, что его действия стали абсолютно иррациональными и разрушительными. Такого быть не должно. Явно в кресле пилота оказался профессионально не пригодный к этому человек. А это уже косяк системы.

В прочем ,  в системе подготовки и контроля за пилотами случаются проколы и похуже. Так, например, я помню случай, когда пилот дождался, что его напарник выйдет в туалет, закрылся в кабине и направил самолет в гору. В общем от появления неадекватной личности за штурвалом полностью застраховаться довольно трудно. Однако, нужно пытаться сделать систему более надежной и  не жалеть для этого сил и средств.

Изменено пользователем ZardoZ
  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
14 часов назад, ZardoZ сказал:

Однако после этого наступила фаза совершенно дикого и необъяснимого для профессионального пилота поведения, когда паника и вызванные ею животные инстинкты привели к тому, что его действия стали абсолютно иррациональными и разрушительными. Т

 

Уход на второй круг эффективные манагеры аэрофлота дебильно считают репутационной потерей и не рекомендуют его. В результате абстрактные "корпоративные" фичи начинают впрямую влиять на безопасность полётов и формировать линию поведения пилотов в экстренных ситуациях. 

Ну а про неготовность к посадке в директ режиме уже понятно всем, но пока конкретных выводов и указаний по внесению данного элемента в тренажёрное время или увеличение с двух до трех раз в год тренажёрного времени в связи с этим нет. 

Изменено пользователем Дмитрий 82
Ссылка на комментарий
37 минут назад, Дмитрий 82 сказал:

В результате абстрактные "корпоративные" фичи начинают впрямую влиять на безопасность полётов и формировать линию поведения пилотов в экстренных ситуациях. 

да там системный провал - от рекомендаций эфф. манагеров до подготовки пилотов. Одно уже ясно точно - пассажиров погубили ошибки пилота.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Игорь сказал:

да там системный провал - от рекомендаций эфф. манагеров до подготовки пилотов.

 

Но судя по упирающемуся аэрофлоту именно систему они менять и не хотят. Свалят на конкретного пилота и успокоятся. 

Ссылка на комментарий

Интересная статистика по ВВС США - количество,численность состава, гендерность, среднемесячный налёт на типах, денежное довольствие,бюджет, расходы на НИОКР...

https://bmpd.livejournal.com/3661193.html

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Игорь сказал:

количество,численность состава, гендерность, среднемесячный налёт на типах, денежное довольствие,бюджет, расходы на НИОКР

Нетолерантненькая статистика! Нет данных о БДСМ, ЛГБТ и проч.  Достаточен ли процент афроамериканцев в ВВС для выполнения поставленных задач? И почему в таблицах только ДВА пола!!! Где ТРЕТИЙ!!!!! Или его не пускают в пилоты? УЖОС!!!!!

 

А по делу обращу внимание на взрывной рост в последние годы затрат на RDT&E c 27 лярдов в 2017 м до 46 лярдов в 2020. Путинские вызовы сработали :) 

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.