Славяне и Русь т.2 - Страница 293 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь т.2


Рекомендуемые сообщения

Alexxius

Или ты о летописях дохристианской Руси?

Таковых нет в природе. :) По крайней мере, подтвержденных наукой.

Ссылка на комментарий
Могло это быть связано с тем, что и те и другие писались христианскими священниками\монахами?

Или ты о летописях дохристианской Руси?

По поводу летописей дохристианской Руси ответил Сколот. То что писали монахи несомненно, но на Руси традиционно влияние оказывала греческая летописная традиция, как, впрочем, и культура. А тут, резкое и необъяснимое полное сходство с западными, в целом, и английскими, в частности, анналами. Эта связь не случайна. И вполне обоснованно предположить, что и непонятные даты, вроде даты призвания Рюрика и некоторые другие, следует поискать в английской хронологии. А вообще, на матримониальные связи русских князей и их влияние на русское летописание следует обратить куда большее внимание, чем это делается сейчас.

Ссылка на комментарий

2Дон

 

И вполне обоснованно предположить, что и непонятные даты, вроде даты призвания Рюрика и некоторые другие, следует поискать в английской хронологии.

 

уже была попытка

 

 

В связи с этим очень интересно обратиться к старым картам Шотландии. На рис.17.13 мы приводим карту Шотландии из Хроники Матфея Парижского, якобы XIII века [203], с.7. Сразу обращает на себя внимание большая область под названием ROS на северо-западе Шотландии, рис.17.14. То есть, по-видимому РУССКАЯ область. Вероятно это след великого = "монгольского" завоевания, в результате которого Шотландия была заселена выходцами из Руси-Орды.

 

На другой карте 1611-1612 годов, составленной Джоном Спидом (John Speed), эта же область названа Королевством СКОТОВ - Kingdome of the Scots. Это обстоятельство вновь четко отождествляет средневековых СКОТОВ с РОСАМИ, то есть с выходцами из Руси-Орды

 

ну и таки далее, а если серьёзно то

 

Между анналами и летописями действительно имеется очевидное типологическое сходство.

 

вы же предлагаете искать источники русских летописей в ангийских тестах, это как то уж смело и необосновано.

или вы о чём?

 

я кста мельком поискал, не нашёл ничего похожего на "даты призвания Рюрика и некоторые другие"

Ссылка на комментарий

2MethodMan

вы же предлагаете искать источники русских летописей в ангийских тестах, это как то уж смело и необосновано.

или вы о чём?

Всего лишь о том что русские летописцы, под влиянием аглицких анналов, могли начать вставлять погодные даты и пустые года в летописи, чего до 60-70-х годов Х1 века не делалось. и лишь осторожно предположил что может быть некоторые даты взяты Нестором не с потолка, а как то почерпнуты им в анналах.

Ссылка на комментарий

2Дон

 

русские летописцы, под влиянием аглицких анналов

 

собсно у меня у меня и возник вопрос а могло быть (хотя бы теоритически) влияние такое? каким образом? я даже предположить не могу.

 

только лишь учитывая нахождение анго-саксов (после норманского завоевания Англии) в Византии преположить что проходили они на службу через Русь, или передали некие сведения русам уже в Византии - но это маловероятно.

 

некоторые даты взяты Нестором не с потолка, а как то почерпнуты им в анналах

 

думаю можно и самим посмотреть анналы, я как то посмотерл - ничего не нашёл. думаю вероятность находки невелика.

Изменено пользователем MethodMan
Ссылка на комментарий

2MethodMan

собсно у меня у меня и возник вопрос а могло быть (хотя бы теоритически) влияние такое? каким образом?

Теоретически, вместе с Гитой на Русь приехали ее духовники-потенциальные мессионеры, что вполне в рамках традиций того времени. Свита привезла и всякого рода литературу, включая анналы. Что опять таки в духе традиций того времени. На счет контактов нашего и ихнего духовенства не знаю, но не исключаю. Как не исключаю возможность знакомства летописцев с анналами. Книжники и в Африке книжники, и если даже махаянскую сутру осилили усвоили и в летопись приткнули то отчего бы и с анналами не ознакомится? Пользы ради и любопытства. А дальше понятно, и тогда люди не глупые были новшества перенимали, вот и переняли привычку вносить погодные записи в летописи. Как то так.

думаю можно и самим посмотреть анналы, я как то посмотерл - ничего не нашёл. думаю вероятность находки невелика.

Тут вы правы, сложности имеются. Но мы не знаем какими анналами пользовались летописцы, если пользовались. до нашего времени мало чего дошло.

Ссылка на комментарий

2Дон

 

с Гитой на Русь приехали ее духовники-потенциальные мессионеры

 

Гиту как то я не учёл, теоритически да, но Гита прибыла много позднее чем предположительное время составления ПВЛ (с 1037 г.), опять же по идее раздел церкви уже произошёл, оба митрополита были греками и отмечены в осуждении латинян, поэтому наличие духовников-миссионеров и тем более их влияние на духовенство (составлявшие летопись) затруднительно.

 

идея кончно же интеренсая но малопродуктивная, имхо истоки легенд о Рюрике и Игоре следует искать прежде всего на Руси и месте прибытия этих легендарных личностей, то бишь южной Балтики.

Ссылка на комментарий

2MethodMan

Гиту как то я не учёл, теоритически да, но Гита прибыла много позднее чем предположительное время составления ПВЛ (с 1037 г.),

Вы немного невнимательно читали. Вот цитата из Данилевского

"«… появление прямых датирующих указаний в летописном тексте относится к середине 60-х – началу 70-х гг. XI в. и связывается обычно с именем Никона Великого... До этого времени... прямые годовые указания были редким исключением. Точнее, обычно упоминаются лишь две-три годовые даты, которые попали в Повесть из более ранних письменных источников (к их числу относится, в частности, дата смерти Владимира Святославича: 15 июля 1015 г.). Все прочие даты — не только дневные, но и годовые — до середины 60-х годов XI в., как полагает большинство исследователей, были рассчитаны Никоном. Хотя основания таких расчетов реконструируются с трудом».* (Данилевский И.Н. «Повесть временных лет: герменевтические основы источниковедения летописных текстов» Москва. Аспект-Пресс. 2004 г. стр. 187).

Хронологически все складывается, до 60-70 годов Х1 века погодные даты в летописи не ведутся. Гита выходит замуж за Мономаха в 1074 году. И в летописях начинают появляться погодные даты, непонятно из каких соображение рассчитанные Никоном. Причем рассчитанные задним числом. Конечное это не доказательство но совпадение более чем интересное. Как версия Нестору попали в руки анналы, идея понравилась и он сделал для себя выводы, т.е начал вставлять в текст летописи даты , включая пустые года как в анналах и сопровождая даты словами того же лета и т.д. Возможно как то корректируя русскую хронологию с английской. Хотя и не факт. Но то что он позаимствовал саму идею вставлять даты, мне кажется достаточно вероятно.

Ссылка на комментарий
но Гита прибыла много позднее чем предположительное время составления ПВЛ (с 1037 г.)
Это Шахматов датирует ок. 1038 г. составление т.н. "Древнейшего свода" - то есть одного из ранних источников ПВЛ, которая в нынешнем виде возникла в нач. 12 века. Раннее летописание Руси, которое выявляется для кон. 10 - 1-й пол. 11 вв. сводилось к кратким церковным заметкам о том, кто когда преставился и когда была построена или освящена та или иная церковь - фактически существовали местные подобия кратких церковных анналов (в Польше такие записки называли "рочниками", то есть "анналами" на местном языке от "рок" - "год", рус. слова "летопись" и "временник" это калька с греч. "хронограф" и "хроника")
Ссылка на комментарий

2Дон

 

невнимательно читали

 

Что? специально указал

 

"предположительное время составления ПВЛ"

 

до 60-70 годов Х1 века погодные даты в летописи не ведутся

 

Шахматов предполагает одно, другие другое, но суть та же, традиция погодных записией сложилась раньше чем прибыла Гита, и имела всеобщий характер. а не была изобретена греками и тем более англами.

 

фактически существовали местные подобия кратких церковных анналов (в Польше такие записки называли "рочниками"

 

Собсно это уводит нас в сторону, а именно

могло ли быть (хотя бы чисто теоретическим) легенда о Р заимствована (полностью или в части даты прибытия) в русские летописи из английской традиции.

 

Нет не могло, до прибытия Гиты уже сложилась традиция погодовых записей, и уже был известен сюжет о Рюрике - и по Шахаматову и по Данилевскому.

 

Это гипотетическое летописное произведение исследователь предложил назвать Древнейшим сводом. Повествование в нем еще не было разбито на годы и было монотематическим (сюжетным). Годовые даты (хронологическую сеть) в него внес киево-печерский монах Никон Великий в 70-х годах XI в.

 

Это Шахматов датирует ок. 1038 г. составление т.н. "Древнейшего свода" - то есть одного из ранних источников ПВЛ

 

В то же время большинство исследователей согласны с тем, что в основе Начального свода действительно лежала какая-то летопись или монотематическое повествование. Характеристики и датировки этого произведения, впрочем, существенно расходятся.

 

тем более это относится к легендам о мтоль древних временах , как легенды о Р, Олеге и И. не в конце 11 века эти легенды стали известны

Ссылка на комментарий
тем более это относится к легендам о мтоль древних временах , как легенды о Р, Олеге и И. не в конце 11 века эти легенды стали известны
Возникновение источника "новгородских сведений", включающих "легенду о призвании" (в том виде в каком она попала в "Начальный свод" 1090-х, известный по НПЛ) Шахматов относил к 1070-м. Хотя появление образа Рюрика в рус. литературе относят ещё к эпохе Владимира, но оформление легенды явно позднее. Кроме того в самой легенде нет никаких признаков использования устных источников (мотив "три брата" вполне характерен и для литературных конструкций), где-то даже есть исследования языковых черт присущих записям явно фольклорного происхождения, и отсуствующих в легенде о призвании.
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Исчерпывающим образом разобрал эту тему здесь:

http://forums.tut.by/showthread.php?t=14084100&page=1

О варягах изложено здесь:

http://vk.com/doc29052316_121585743?hash=7dec764f9c0cfa8f85

Читайте, наслаждайтесь :bleh:

Ссылка на комментарий

2hcn

Исчерпывающим образом разобрал эту тему здесь:

http://forums.tut.by/showthread.php?t=14084100&page=1

 

По первым же постам там возникает вопрос - это какое-такое озеро есть в Полесье, что прекрасно знающий что такое море поляк, называет его морем, да еще и Львиным? Или автор полагает, что поляк болота с морем перепутал? :)

 

Если и говорить о больших озерах в близких к Польше краях, то это явно Онежское и Ладожское.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

2еремей зонов

что это??? книжный? так ценников нет.

или это подборка чья-то домашняя? или библиотека? :wacko: :cens::shot:

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

2vergen

что это??? книжный? так ценников нет.

Магазин "Библио Глобус" на Мясницкой в Москве. Раздел - история Руси. Ценники со штрихкодом наклеены на книжки.

Ссылка на комментарий

2iske_kazaner

2vergen

2еремей зонов

У нас в Калуге этого мусора стало почти не видно к удивлению и счастью. Правда хороших книг по истории тоже - в основном шлак всякий.

Ссылка на комментарий

2Valdar

Правда хороших книг по истории тоже - в основном шлак всякий.

Сейчас, конечно. очень выручает тырнет с электронными версиями.

Скажем, лет ...цать назад, когда в том же "Библио" продавали русские летописи, я себе не мог позволить купить по причине дороговизны.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.