Монголы - Replay - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Монголы


Jet

Рекомендуемые сообщения

Давно это было

 

 

 

Средний период за византийцев. Никаких особенных приготовлений сделать не удалось. Армия была ослаблена войной с турками, и только только было налажено производство варяжской охраны. При этом по глупости захватил Хазарию, хотел как за турков провернуть фокус с убиением Огадая и присвоения всей орды ;)

 

Монголы пришли как всегда неожиданно :huh: На русских они не пошли, и всей ордой ломанулись на меня.

 

Хазарию отдал на растерзание. Нагнал войск в грузию и тут началось. Пришлось мобилизовать все доступные войска даже крестьян. А уж наёмников без счёту. И императора пришлось привлечь к обороне отчизны, правда только на одну битву. затем принцы командовали.

 

Большая часть армии укомплектована наёмниками которые без жалости бросались под копыта монгольских коней.

Наёмники-стрелки испоьзовались в качестве мешеней для монгольских лучников, иногда для этих целей использовались крестьяне и им подобные.

 

Позиции в основном на холмах, фланги по возможности в лесок. Вообщем всё по правилам. Здесь кстати я впервые понял насколько эффективно можно применять Требуше в качестве заградительных укреплений aka противотанковый ёж. Также была выявлена принципиальная бесполезность катафрактов против монгольской армии.

 

 

Вся орда была исстреблена. Грузия была усыпана трупами, зловоние от них доходило до соседних Хазарии,Армении,Требизонда и Rum-а.

 

 

всего 5 многочасовых битв

 

 

по частям здесь 2 битвы

rep ver1.1 *.mrp

к сожалению логов не сохранилось

 

Да, забыл упомянуть. Сложность конечно же эксперт

Mongols.zip

Изменено пользователем Jet
Ссылка на комментарий

Хочу добавить к этому историческому противостоянию и свой реплейчик (эксперт, средняя эпоха, войска по умолчанию).

Оборона Киева на реке Днепр. ИИ конечно тупил безбожно и мог легко бы, пройдя по второму мосту, сломить сопротивление кучки героев еще в начале битвы, но.....Так он дал нашим витязям возможность прославиться в моих глазах :) . Хоть бой и проигран был, но сам факт героической обороны, вызвал у меня неподдельное восхищение героизмом этих рисованных человечков. Слава павшим, но не сдавшимся. (две цифры меня поразили: алебардщики положили ~680 воинов, а генерал-боярин, ака прынц-уродец, вступивший в битву в конце ~360).

Ссылка на комментарий

2 Alex Stone:

 

Первое что приходит в голову - Ты однозначно мог выиграть эту битву.

 

Если есть сэйв игры перед битвой просьба поделиться, очень хочется поэкспериментировать с органной пушкой, особенно против монгол

 

У тебя был отличный набор юнитов для обороны моста. Непонятно зачем ты вообще прикрывал второй мост. Ясно же что AI туда не сунется. Или уже привык к противнику-человеку ;)

 

Забавно было смотреть с какой скоростью алебардщики набирали флажки на монгольской кавалерии :rolleyes:

 

Ни в коем случае нельзя было пускать алебардщиков на мост. Их просто расстеляют, что и произошло. Алебардщиков надо было удерживать прямо перед мостом, пусть даже ценой withdraw. Для этого просто надо использовать сразу 2 отряда алебардщиков. 1 дерётся, 2-й стоит позади. Когда 1й ломанётся добивать убегающих или слишком залезет на мост. Приказываем ему отступать а 2й поджидает врага на выходе с моста.

В качестве примера такого ведения боя можешь посмотреть мой реплэй исторической битвы за Вильяма Уоллеса в соответсвующей ветке

 

И конечно же, о боже, зачем ты поставил органную пушку сбоку вдали от моста. В относительной дали, но учитывая радиус стрельбы этого орудия :(

Надо было поставить её прямо на выходе с моста конечно же за спинами алебардщиков, но значительно ближе. Я уверен ты бы получил много удовольствия от работы этого устройства в данной ситуации :D

А когда закончились бы боеприпасы, можно в том же качестве использовать славянских дротикометателей.

 

Всё что я сказал, вполне реализуемо.

Ссылка на комментарий

Во первых пушку не мог поставить ближе, потому как комп не дал со своей ограничительной линией перед боем :( (я ее и так стремился макс. близко к мосту ставить), во вторых, я еще никак не могу (при мостовой битве) научиться делать так, чтобы, обороняющий мост отряд, не лез на него, а просто стоял перед мостом и отбивался. :( . А, в третьих, все выше сказанное тобой правильно, я мог бы отбиться, просто это было второе сражение за Киев и (первое, с тремя отрядами алебардистов, я выиграл) я просто устал :) . Несколько косяков, которые я заметил при просмотре, сгубили все дело....

Но все равно я даволен ;)

Ссылка на комментарий

Это первая битва, которая меня подизмотала (во второй, раскритикованной Джетом, я уже спал в одном ботинке ;) ). Хотя и ее можно было выиграть с меньшимим потерями :o .

Battles.zip

Ссылка на комментарий

2 Alex Stone:

 

 

пушку не мог поставить ближе, потому как комп не дал со своей ограничительной линией перед боем

 

Не повезло! Тогда сэйв не нужен!

 

Поэтому кулеврина пользуется большей популярностью :D

Ссылка на комментарий

Эта пушка была нанята в таверне и к сожалению была единственно возможной :( . Хотя, если честно, я еще ниразу не воевал с пушками....все как-то заканчивал компании до наступления века пороха (все компании всегда начинал с раннего периода)

Ссылка на комментарий

Jet, не понял почему не надо пущать алебарды на мост? Не в данном случае, а вообще? У меня один отряд встречает противника во встречной атаке на самом мосту и только однажды его спихнули с моста (проломили строй варяги) и вышли на оперативный простор. И то мне кажется во многом это произошло, что мои слабо разбежались, а если встречать снизу моста, то отряд оттеснят от моста и пройдут другие, ведь враг бежит сверху и имеет неплохой натиск. Тут даже держать позицию не поможет.

Ссылка на комментарий

2 Archi:

Тебя просто утыкают стрелами. Конечно, они и в своих будут попадать, но у нападающего через мост сил обычно намного больше, так что такой размен защитнику ни к чему. Кроме того, алебардисты низкоморальны и могут просто побежать под обстрелом.

Ссылка на комментарий
насколько эффективно можно применять Требуше в качестве заградительных укреплений aka противотанковый ёж

Чего-то я не понял тему про "ежей". Насколько я видел - комп просто тупил безбожно, спокойно давая стрелять мангонелам и требушетам, хотя мог их вырубить абсолютно не напрягаясь. Может я просто чего-то упустил, т.к. до конца ни оди реплей не посмотрел - виснут заразы! :blink:

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

 

 

т.к. до конца ни оди реплей не посмотрел - виснут заразы!

Жаль что так.

 

По поводу Смысл Требуше в качестве заградительных укреплений aka противотанковый ёж

Придётся себя процитировать :D

 

 

 

Маргонелл и требуше отлично можно использовать в качестве волнорезов при обороне, поставить их с некоторыми промежутками в линию, а сразу за ними свои войска. Тогда враг не сможет атаковать вас единым фронтом, и на каждом участке можно будет организовать численный перевес. Так как враг будет ломиться на вас (особенно под обстрелом) он не успеет разломать ваши орудия, так что их можно даже сохранить в целости. Команда маргонелов и требуше стоит разрозненно, так что тоже может служить отличной приманкой для вражеских стрелков. Особенно эта тактика хороша когда эти орудия являются наёмными
Ссылка на комментарий

Kirill, не утыкают, я ведь их недалеко отправляю. А вражеских лучников мои арбы очень быстро разгоняют. Поскольку я алебард не строю (просто не успеваю, они у меня в списке приоритетов не на первом месте) иногда перепадают наемники, то на мосту у меня, как правило, стоит отряд нубийцев, ну в крайнем случае могу на подмогу послать им еще мечников. И вот этот один отряд почти всегда выносит всех или почти всех врагов, потеряв почти всех однако :(, но очень редко при сражении на мосту мне приходится задействовать больше 2 отрядов пехоты.

Ссылка на комментарий

2 Archi:

 

а нельзя ли продемострировать реплэй, где ваши нубийцы разгоняют врагов на мосту. И сразу хотелось бы уточнить какого рода врагов они разгоняют.

 

 

не утыкают, я ведь их недалеко отправляю

неверно, расстреляют за милую душу, даже если немного залезть на мост. Тем более что значит, недалеко отправляю - если ваш отряд побеждает - значит он всё дальше продвигается на мост, и как вы его удерживаете на месте?

 

А вражеских лучников мои арбы очень быстро разгоняют

Интересно, насколько быстро это происходит. Хотелось бы посмотреть так сказать в живую.

 

Ведь арбы стреляют многократно медленнее лучников. Если намёк на то, что лучники отходят когда по ним начинают стрелять, то это не всегда верно, когда у лучников есть цель. А перестрелять их арбами вы явно сможете меньше, чем эти лучники покладут ваших на мосту.

 

 

 

а если встречать снизу моста, то отряд оттеснят от моста и пройдут другие, ведь враг бежит сверху и имеет неплохой натиск. Тут даже держать позицию не поможет

 

На выходе с моста очень полезно организовать котлован из нескольких отрядов. Поверьте, когда на один или пусть даже 2 вражеских отряда обрушится ваша армия со всех сторон, имея 3х кратный перевес - отряды противника, даже самые моральные и устойчивые будут проигрывать неизбежно и в итоге побегут.

Враг вылетая с моста, начинает затем движение в горку, и превосходство в высоте получает ваша армия.

 

Ещё раз рекомендую посмотреть пример поведения на мосту. http://www.twow.ru/forum/index.php?act=Att...e=post&id=11815

Ссылка на комментарий
не утыкают, я ведь их недалеко отправляю

неверно, расстреляют за милую душу, даже если немного залезть на мост. Тем более что значит, недалеко отправляю - если ваш отряд побеждает - значит он всё дальше продвигается на мост, и как вы его удерживаете на месте?

Звиняйте, если не в тему, но я в данной ситуации работаю одним отрядом копейной пехоты и двумя отрядами меченосцев - копейщики стоят, держат формацию и позицию, как только враг в них врубается, сквозь них я пускаю в атаку меченосцев и они постепенно оттесняют противника на середину моста. В этот момент я их отвожу обратно, противник ломится за ними, доходит до копейщиков, а я навстречу другой отряд меченосцев. Первый ставлю отдыхать. Потом опять замена...

Ссылка на комментарий

2 Lynx-eyed:

Так у тебя не используется натиск копейщиков. Мой метод: как только первый вражеский отряд начинает с моста втягиваться на мой берег, его в лоб бьют с разбегу копейщики, а чуть враг втянется в бой - с флангов штурмовики. Самый изящный способ - с одного из флангов использовать конницу с высоким натиском в поступательно-возвратном режиме - очень полезно для морали противника. Через головы копейщиков можно еще метать дротики. На мост пускаю ТОЛЬКО тяжелобронированных мечников (и не более одного отряда) - тогда вражьи лучники своих укладывают куда быстрее, чем моих.

Ссылка на комментарий

Jet,

На мосту в куче вражеские лучники больше своих положат. Не всегда важна скорость, три залпа арбов и лучники отбегают в значительно уменьшенном числе. А что до врагов, то в первую очередь конницу любую и копейщиков, а против мечников своих высылаю в А насчет реплеев, то после выходных постараюсь выложить парочку наиболее характерных (придется много перерыть материала, так как я ничего не удаляю, а систематика у меня только к какой кампании относится.

Ссылка на комментарий

2 Archi:

 

 

На мосту в куче вражеские лучники больше своих положат

А если соотношение врагов 1 к 10. Мне лично неохота терять свой драгоценный отряд под стрелами в обмен на парочку чужих.

Тем более если это нубийцы - так они вообще раздетые, без брони. Их утыкают как ёжика очень быстро.

 

 

 

три залпа арбов и лучники отбегают в значительно уменьшенном числе.

А теперь подумай сколько залпов за это время произведут лучники. И если по ним будут стрелять, они просто потеряют формацию, а отходить не станут.

 

Это не наезд. Просто у меня есть справедливые сомнения в эффективности таких действий

 

 

А точно твои мечники успевают добраться до фронта сражения, им ведь свои копейщики мешают. И не порубят ли за это время твоих копейщиков в капусту.

 

 

Вообщем ждём реплеев, там посмотрим.

Ссылка на комментарий

Вообще-то использовать арбов (арбалетчики, а не самострелы полагаю) против лучников означает использовать их наполовину, с другой стороны один знакомый использовал аркебузы против лучников. По-моему, в обороне моста действительно лучше "мешок", только мешок из трех оборонщиков и за их спинами чарджеры, в мешок затягивается два - шесть отрядов, а потом понеслась мочиловка, вдогон за убегающими легкую кавалерию, можно при удаче стрелков порубить.

Ссылка на комментарий

2 Archi:

Поддерживаю ваше мнение. Если на мост смотря по раскладу кидать одниночные копейные/противопехотные отряды то по опыту враг от стрелков потеряет гораздо больше. Грубо говоря на мосту бьются смертники, сменяя друг друга, а арбалестеры расстреливают массу супостатов.

Ссылка на комментарий

2 Aleksander:

 

 

Если на мост смотря по раскладу

Вот на это надо делать ОЧЕНЬ большую поправку

 

 

копейные/противопехотные отряды

Можно уточнить, какие войска вы относите к данному типу? - SAP(швейцары)?

 

 

В большинстве случаев ваши копейщики (особенно это относится к нубийцам), на мосту да ещё под обстрелом, очень быстро убегут, даже при неплохих моральных качествах.

А CMAA их нашенкуют просто за считанные минуты.

Естественно кавалерию они смогут сдерживать, но комп обычно, никогда не идёт на мост одним отрядом и на фронте сражения обычно присутствует солянка, которая небронированных копейщиков продавливает. А бронированные копейщики (сарацины, шивалриковые сержанты) имеют низкую мораль со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий

2 Jet:

ИМХО мост лучше затыкать не копейными юнитами, а тяжелой/средней пехотой с броней потолще и моралью побольше. От копейных парней мало толку в свалке при потере рядности и отсутствии разгона. У меня как-то отряд виз.пехоты бессменно удерживал мост от практически полной армии ребельных степняков - кавалерии и стрелков. Потерял более 2/3 отряда, но наколбасил вражин просто немеряное количество. :D

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.