Александр против Эдуарда - Страница 15 - Альтернативный - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Александр против Эдуарда


Aleksander

Рекомендуемые сообщения

2Недобитый Скальд

Как понимаю - Македонская фаланга, это ассиметричный ответ, на Гоплитскую фалангу Греков. А Швейцарская - на Рыцарскую кавалерию?

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

Против фаланги или против армии?

 

Против фаланги.

Лабораторный условий ради, представим что обе стороны имеют конницу, которая занимается друг другом на протяжении всего боя пехоты. На стороне македонян типичная фаланга педзетеров, возможно, при поддержке гипаспистов. Естественно, положенные застрельщики. У противника - несколько (не меньше трех) баталий швейцарской пехоты. Численность равная.

 

как будет развиваться бой, какие сильные и слабые стороны у противников и как они могут сыграть.

Ссылка на комментарий

2xcb

А Швейцарская - на Рыцарскую кавалерию?

 

Плюс античный теоретический опыт. У швейцарцев выбора не было - нет своей сильной конницы.

 

 

2Dirry_Moir

Против фаланги

 

Моделировать можно, изучая бои фаланг эллинистического времени.

Ссылка на комментарий

2Недобитый Скальд

Плюс античный теоретический опыт. У швейцарцев выбора не было - нет своей сильной конницы.

А что убило Швейцарскую фалангу? Огнестрел?

Ссылка на комментарий

2T. Atkins

Можно чуть развернутее?

 

А мечники Испанских терций, что прошли под копьями Баталии в одном из сражений?

 

Как понимаю - Македонскую фалангу, убила - попытка сделать ее максимально опорной (что опять же из-за отсутствия подходящего контингента для ее формирования, что веками позже угробило и легионы Рима), а не одни из элементов гибкого порядка Македонян Филиппа и АМ.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

2xcb

Концом гегемонии швейцарской пехоты в Европе считается сражение при Бикокке в 1522 году. Ландскнехты под командой знаменитого Фрундсберга одолели швейцарцев и доказали, что имеется пехота не хуже.

Хотя еще раньше швейцарцев побили испанские пехотинцы Гонсало де Кордобы - в 1503 году у Барлетты.

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий

2xcb

Можно чуть развернутее?

 

Массивные построения вроде швейцарской баталии или колонны ландскнехтов убила сама война - они хорошо показывали себя в большом сражении, но уступали во всем остальном: набеги, засады, перестрелки, осады, конвоирование и т. д. Большие сражения происходили редко, исход войны в них решался не часто. Если посмотреть на Итальянские войны, то после Мариньяно французы выиграли только одно крупное сражение - Черезоле. Но это не помешало им воевать и часто с успехом.

 

Собственно баталии не исчезают после Бикоки - они точно применялись при Дре (1562) и, возможно, позднее. Дело в том что испанцы строились терциями (более мелкими колоннами, облик которых изменялся со временем), швейцарцев юзали их противники, ландскнехты тоже чаще оказывались на другой стороне. А крупных сражений в то время произошло раз, два и...

 

Не знаю, каким был боевой порядок при Монконтуре (1569), колонны швейцарцев и ландскнехтов были при Иври, но, видимо, меньшего размера чем классические. Колонна была при Мооке. Пожалуй, все. Дальше лавры самого массивного пехотного построения переходят к терции, а прогрессивное человечество осваивает вариации голландских батальонов.

 

2Недобитый Скальд

Моделировать можно, изучая бои фаланг эллинистического времени.

 

А разве в то время развернутый строй сталкивался с колонной?

Изменено пользователем Dirry_Moir
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Я написал текст (могу его предоставить), исходя из того, что Александр Македонский - мыслитель, но его мысль не прошла нормировки, не оформлена текстом, поэтому воспроизведена быть не может. Предположим, что Аристотель и Александр - практики одного уровня. Опираясь на Аристотеля, мы можем: 1. восстановить способ мышления Александра, 2. способ организации принятия решений, действий, армии, сражений, Александрий.

Прошу извинения за собственную безобраз-ованость в истории. Могли бы Вы подвергнуть уничтожающей критике отрывки моего текста. Заранее благодарю так как, не хочу иметь клиповое сознание..

Первый отрывок:

После смерти Платона Аристотель сразу покинул Академию. Путешествовал. Затем Олимпиада жена Филиппа II пригласила Аристотеля воспитывать Александра. Филипп II принадлежал к одному из царских родов раздробленной Македонии. Имел опыт военного дела. Олимпиада – искусный политик. После полного разгрома македонского войска иллирийцами, гибели в сражении царя Македонии и брата Филиппа, их союз, в значительной степени за счет политики и интриги, возвел Филиппа в опекуны нового царя, а затем на царский стол. Они поссорили своих врагов, одержали тактические военные успехи, сохранили самостоятельность, овладели золотым рудником. Все полученное золото направили на создание армии нового типа. За счет приглашения лучших стратегов были созданы македонская фаланга, легко вооруженные соединения, тесно взаимодействующие с фалангой, имеющие новое снаряжение лук со стрелами, инженерные войска, в армию введены соединения, использующие камнеметательные машины. Македонская конница впервые в истории вооружена копьями, что превратило ее из архаичного (на 10 000 пехоты 1 тысяча всадников, задача которых бросить дротик и отступить) в основной род войск, способный самостоятельно выигрывать сражения. Филипп II – это непрерывные войны и походы. Олимпиада – осторожная политика, хозяйство.

Судя по Лицею, Аристотель обучал не только Александра Македонского, но команду. Утром сложные занятия, привязанные к индивидуальности ученика, после обеда, групповые, обязательно присутствие всех учеников. Ранее учитель преподавал слушателям себя, и только себя, передавал им свой опыт. Также как горшечник своему ученику вдавливал опыт создания амфор и только амфор. Аристотель создавал ситуации множественности опыта и предоставлял выбор своим ученикам. Начните читать Метафизику, сумбур точек зрения при полном отсутствии Сократа. Либо запутаетесь сразу, либо начнете осуществлять непрерывный выбор. За счет этого он мог включать в свои курсы любой освоенный опыт, физику, поэтику, метеорологию (он имел такой опыт, кстати), пригласить другое лицо (лицо с опытом). Например, Александр, безусловно, внимательно читал Геродота. Он повторил путь, описанный Геродотом, вплоть до спуска по течению Инда и морское путешествие в Вавилон. Аристотель не вмешивался в военную подготовку, опыта не было, а нет опыта, нет и учителя. Но примеры двойного назначения у него имеются в изобилии. Аристотель воспитал когорту сподвижников Александра, некоторые из них стали диадохами. Например, Птоломей (основатель эллинистического Египта), Селевк (основатель государства Селевкидов) и Антипатр, оставленный Александром военноначальником Македонии и Греции. Антипатр оказывал помощь в создании Лицея, был другом Аристотеля, исполнителем его воли по завещанию. Аристотель основал первую библиотеку Европы и диадохи Птоломей и Селевк в скором времени основали библиотеки в Александрии, основанной Александром, и в Антиохии.

Влияние Аристотеля на Александра, его соратников велико. Работали они в соответствии с усвоенной структурой деятельности: воин-организатор-философ. Александр и его соратники, будущие диадохи, сражались в первых рядах армии (Александр ранен мечем в голову и бедро, дротом в плечо, копьем в лодыжку, стрелами в голень и в грудь, попадание камня ухудшило его зрение), одновременно, организовывали войско, управляли им (срединное организационное звено) и были представителями высшего звена… назовем это «философ» в значении того времени. Философ есть любящий софию, любящий логос.

Второй отрывок

В конце срока жизни отец Александра Филипп задумал перенести военные действия в Азию. Переправил туда явно недостаточную армию, где она безнадежно увязла. Одновременно, Филипп влюбился в молодую Клеопатру, выгнал Олимпиаду, положение Александра стало неопределенным. В результате получил блестяще организованный (очевидно, Олимпиадой) заговор и был убит. Положение было восстановлено, Александр отправлен в армию, Олимпиада занимается хозяйством и политикой (официально ее царственный чин восстановлен после смерти Александра). Любой немного неверный шаг Александра и заговор повторится. И Александр его делает, чудовищный шаг в корне изменивший историю. Мы вынуждены перейти от деятельности к жизнедеятельности, начинать учет роли женщин, детей, стариков (неработоспособного населения). Фивы восстали. Стремительным маршем Александр привел войско, численностью превышающее население Фив, с налета захватил их. Мужчин мобилизовал в армию, детей и женщин продал в рабство. На вырученные средства немедленно переправил войско в Азию.

Александр начал поход с захвата пленных, продолжал его далее, организовав боевые действия исходя из принципа само обеспечения военным контингентом. Например, после сражения при Гранике захвалил более 2 тыс. греческих гоплитов. Пленными пополнял ряды армии. Одновременно, создал самые благоприятные условия для выкупа своими воинами родных, и проживания их вместе с армией. «Женщины, напротив, должны, по мнению Сократа, вместе с воинами принимать участие в походах и получать тоже самое воспитание, что и стражи» (см. [8], [4], 1264в 35 – 1265а). Главное, не Ваша жизнь, главное жизнь Ваших близких, которые существуют вместе с армией и за ее счет. Брак стали делать священным таинством. Подобная организация решает ряд проблем: а) обеспечивает преданность и исполнение любого замысла (У И. Дройзена «История эллинизма» есть следующее свидетельство. Встретились два диадоха. Один побил другого, рассеял его армию. Но случайно конный отряд побежденного наткнулся и захватил женщин и детей победителей. Тогда армия победитель убивает своего диадоха, ставит во главе только что разбитого полководца. Все довольны, поскольку женщины и дети спасены), б) создает структуру подготовки кадров, передачи опыта при армии, в) позволяет проводить мобилизацию и переброску армии куда угодно и в кратчайшие сроки, г) армия может посещать места дислокации, скажем, раз в пять лет, кормиться, и не нужны обозы из одного конца империи в другой, которые больше съедают, чем доставляют, д) армия способна строить уникальные сооружения – километры морской дамбы, соединившей остров-морскую крепость Тир с берегом, позволившей взять Тир стандартным штурмом, е) армия разрушает стены, берет город штурмом. И эта же армия строит и населяет уникальные полисы на базе уже существующих поселений, испытавших военный разгром и унижение – около пятидесяти Александрий.

Ссылка на комментарий
армия может посещать места дислокации, скажем, раз в пять лет, кормиться,

это жёстко

армия способна строить уникальные сооружения – километры морской дамбы, соединившей остров-морскую крепость Тир с берегом, позволившей взять Тир стандартным штурмом,

сооружает их не армии а так скажем инженерные войска античности включённые в войска

А в остальном очень интересно и вроде правильно, для точного ответа надо много подумать

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Затем Олимпиада жена Филиппа II пригласила Аристотеля воспитывать Александра

Не царица, а царь.

"Поэтому царь призвал Аристотеля, самого знаменитого и ученого из

греческих философов". Плутарх, "Александр".

"Оттуда он явился в Македонию к Филиппу; здесь он взял в обучение его сына Александра; попросил восстановить свой родной город, разрушенный Филиппом, и добился этого". Диоген Лаэртский, "Аристотель".

Филипп II принадлежал к одному из царских родов раздробленной Македонии

В Македонии был один царский род, и на момент приглашения Аристотеля она уже совсем не была "раздробленной".

За счет приглашения лучших стратегов были созданы македонская фаланга

Откуда и каких стратегов приглашали? Командиры-немакедонцы у Филиппа II - для меня это "что-то нового".

Кстати, и фалангу педзейтаров не совсем Филипп II придумал...

Аристотель воспитал когорту сподвижников Александра, некоторые из них стали диадохами. Например, Птоломей (основатель эллинистического Египта), Селевк (основатель государства Селевкидов) и Антипатр, оставленный Александром военноначальником Македонии и Греции.

То, что их обучал Аристотель - это как бы предположение...

Ссылка на комментарий

Искренне благодарю за замечания. Когда собаку гладишь, думает одно, когда шлепаешь, она думает по-другому. Для меня думать по-другому ценность.

Полностью согласен с критикой, исправлю все, кроме... Не могли бы Вы дать оценку следующим доводам.

"Антипатр оказывал помощь в создании Лицея, был другом Аристотеля, исполнителем его воли по завещанию. Аристотель основал первую библиотеку Европы и диадохи Птоломей и Селевк в скором времени основали библиотеки в Александрии, основанной Александром, и в Антиохии. "

"Вернувшись в Вавилон, Александр принялся создавать армию в 30 000 воинов из местного населения (общая численность вооруженных сил 62 тыс. человек). Массовое производство типового обмундирования и вооружения без внедрения матрицы технологий и ее организационной детерминанты - силлогизма, невозможно. Он создал технологию, он организовал армию. Вавилон стал ведущей военной державой, но «философов» вырастить не успел. После смерти Александра этим занялся Птоломей в Александрийской библиотеке и Селевк в Антиохии. Египет – слаб, в его распоряжении исключительно наемники, ограничения в силе компенсировал ум. Результат превзошел ожидания. Походы на Египет заканчиваются бунтами, заговорами в стане нападающих, а огромную вышколенную воюющую по классическим образцам армию Антигона Одноглазого в битве при Ипсе разгромил наспех сколоченный союз диадохов, главным образом, за счет уловок и многофокусного руководства военными действиями.

Кстати, библиотека – это не то, что у Вас в доме. Библиотека есть коллектив ученых, собирающий материал по политическому, социальному и экономическому устройству 158 греческих полисов и варварских городов (сохранилась только «Афинская полития»). Поверх этого систематизация в кортеж - «Политика» Аристотеля (продолжение систематизаций в Александрийской библиотеке от Эвклида до Прокла). Далее, способ и создание на его основе категорий и практических рецептов, например, для Гомера, геометрии, права, перевода Библии, для языка, для прививки идей христианству. Главное здесь социальные движения (требует значительного коллектива профессионалов). А книги хранят в кувшинах как материал для будущих систематик и источник средств существования."

Ссылка на комментарий
ристотель основал первую библиотеку Европы

...но это был самообман - первую греческую библиотеку организовал тиран Клеарх в Гераклее.

Массовое производство типового обмундирования и вооружения без внедрения матрицы технологий и ее организационной детерминанты - силлогизма, невозможно. Он создал технологию, он организовал армию. Вавилон стал ведущей военной державой, но «философов» вырастить не успел. После смерти Александра этим занялся Птоломей в Александрийской библиотеке и Селевк в Антиохии. Египет – слаб, в его распоряжении исключительно наемники, ограничения в силе компенсировал ум. Результат превзошел ожидания. Походы на Египет заканчиваются бунтами, заговорами в стане нападающих, а огромную вышколенную воюющую по классическим образцам армию Антигона Одноглазого в битве при Ипсе разгромил наспех сколоченный союз диадохов, главным образом, за счет уловок и многофокусного руководства военными действиями

Всё в корне не так.

Ссылка на комментарий

Благодарю за замечания. Я это выбрасываю. Бардак у диадорхов свести к систематизированным идеям не удается. Настоящая история диадохов не написана (есть рыхлый набор анекдотов, фиксаций склок, внутренних разборок, основной аргумент которых , извините, бой).javascript:emoticon(':angry:')

Первое собрание текстов Гомера осуществил Солон. Но это не библиотека, это Гомер. Библиотека - это систематизация (систематизация цепочки - по буквам азбуки, систематизация кортежей - по темам). Гиппарх собрал материал для библиотек. Скажите, у него был квартал переписчиков свитков, организация по приему заказов и продаже книг? Кто их читал? Никто. Он есть Вы (здесь нет поношения, сказано без упрека, как искреннее открытие). Гиппарх - удачливый собиратель драгоценностей. Трагедия "Скупой рыцарь" А.С. Пушкина не есть банк. :angry:

Ссылка на комментарий

2Ростислав

Чего Вы кипятитесь? Аристотель не создал первую в мире и даже в Греции библиотеку - и что? Ваша теория рушится? И что? Мало ли теорий оказались ложными - с ними это часто бывает.

Ссылка на комментарий

Может быть Вам прийдется по душе следующее доказательство обучения Птоломея у Аристотеля. Когда Александр умер все собрались и стали решать, кого выбрать царем ? По "Политике" Аристотеля существует иерархия способов управления: 1) царь, 2) аристократия, 3) бюрократия. 2 и 3 отличаются по материалу (структурированному традицией), но не по способу управления государством. Современная форма сочетает это, строя два уровня: палата лордов, палата бюрократов. Так вот, Птоломей предложил, восстановить совет, существующий при Александре, поручить ему управление, дождаться, что родит Роксана (заведомо известно, что она родит однозначно мальчика) и объявить его царем. (Квинт Курций Руф Х, 6, 15) Солдату такое прийти в голову не могло. Совет говорил, но решал всегда Александр. Совет кому без него?

Ссылка на комментарий

Уважаемый T. Atkins. Есть у меня теория. Вот ее основания. Первая часть, критическая.

1. Субъект и его предикаты. Истории без опоры на субъекты не бывает.

2. Если субъект не имеет предикатов, то он вне Истории. Поэтому таким субъектам приписывают искусственные предикаты. Например, Гомер, Андрей Рублев, Гефестион – слепота, святость, секс. Такая история не имеет ничего общего со временем, событиями, но она – каталог образцов культуры.

3. Александр Македонский, Македония, фаланга. Как только мы дадим имя, то мгновенно припишем субъекту предикат. И сразу возникает необходимость привлечения все новых и новых предикатов, поскольку границы субъекта неопределенны. Каждый из предикатов имеет свою логику разворачивания. Логик много, Македонский един. Сумбур, который не преодолеют никакие тематизации.

4. Но и этого мало. Рассмотрим такой субъект истории как Квинт Курций Руф «История Александра Македонского». У автора собачий нюх на необычные события. Историю он представляет как ряд сенсаций, причем в каждой сенсации он обязательно выделяет еще сенсацию. Сенсация: попытки захвата морской крепости Тир сухопутной армией. Сенсации в сенсации: появление морского чудища, ураган, впечатление что захват крепости осуществлен Александром, стоящим на башне. Для подчеркивания нестандартности события он помещает его в обще стандартные представления своего времени. Например, из его истории следует, что в это время римские легионы поголовно уничтожали всех, кто поднял оружие. При Марке Аврелии ( см. Арриан Поход Александра) это изменится. Таким образом, у нас всегда несколько склеенных неразличимых субъектов вместе, что предопределяет деформации, вранье, неэффективность психологии.

5. Субъекты (неизвестное «х») активны, они взаимодействуют и противодействуют, тем самым осуществляют субъективацию всего. Поэтому я позволил эмоциональный всплеск (практическая проверка способов субъективации). Получаем набор анекдотов, случаев, чужих ошибок , рассказанная сторонним бездельником, которому неясно, что чужая душа – потемки.

6. Если мы начнем расширять Историю на субъекты, то История должна что-то с ними делать, чтобы включить в себя как единицы Истории. Если мы газетные истории, помойку, рекламу, сплетни, курсы валют телевизора расширим, включив в нее Историю, то получим …

Ссылка на комментарий
Так вот, Птоломей предложил, восстановить совет, существующий при Александре, поручить ему управление, дождаться, что родит Роксана (заведомо известно, что она родит однозначно мальчика) и объявить его царем. (Квинт Курций Руф Х, 6, 15) Солдату такое прийти в голову не могло.

Зато могло прийти в голову македонцу. Или вообще любому человеку эпохи родо-племенного строя. Думаете, "совет мудрейших" - это ноу-хау Аристотеля?

Есть у меня теория.

Слишком много философии. Если бы я хотел в ней разбираться - пошел бы на философский форум...

Ссылка на комментарий

Попробую натурализовать мысль. У Вас свое время, у меня свое. Вы можете читать, а я в это время смотреть телевизор. Винкельман (дотошный немец, внимательно изучал Помпеи и Аристотеля) утверждает нет Вашего времени и нет моего, а есть общее время. Поэтому он превращает Европу в античную Грецию, насаждает стиль "классицизм" в архитектуре (можете его видеть в Вашем городе), культуре, образовании. Но при этом Вы и я теряем время. Наше время, время истории, не есть Ваше время.

В этих условиях главенствуют не люди, идеи. Птоломею может прийти идея общинного межплеменного (поликультурного) совета и идея диадохии (что это такое?) одновременно. Но идеи имеют атрибуты. Атрибут сильнее субъекта. Например, Зевс в Аиде либо в гостях у синекудрого Посейдона - ноль. Хитрец устраивает в Трое свару и приглашает всех в свое время, к себе на Олимп. Но не все туда едут. Не все идеи можно реализовывать одновременно, но существуют они одновременно.

Согласитесь, Птоломей хотел Египет, а совет - результат образования (народную память пользуют иначе, практически. Вы - женаты.) и ступень для получения желаемого.

У нас нет разногласий. В пространстве истории отсутствует телесность. Руф писал об Александре через 400 лет, а все считают его литературу фактом. Здесь Вы не можете взять меня за нос и ...

 

Разрешите в следующий раз привести разбор битвы при Иссе. Аристотель - самый агрессивный философ. Он разбирает теорию движения на примере, естественно, полета стрелы. Я попытался восстановить его ходы, а в качестве примера движения привожу (имитацию) его точку зрения на сражение при Иссе .

Ссылка на комментарий
а совет - результат образования

Какое же это "образование"? Любой необразованный македонский козопас знал, что такое совет старейшин.

И вообще, кончайте эти военно-философские спекуляции.

Ссылка на комментарий

Извините, совет старейшин без старейшин, без пастбищ невозможен. Сбор македонцев, греков, персов и др. как совет старейшин? Но они обсуждали же что будет после Александра. Как они это делали? Формат встреч задаете Вы (старейшина), а там?

 

Кто не думает, тот не ошибается. Ладно. вот вариация битвы при Иссе.

Есть свидетельства о том, что сражение при Иссе Александр выиграл за счет применения нового уникального оружия. Армия Дария формировалась по милицейскому принципу, принципу сатрапий, который говорит: здесь воюю, это мой народ, а там нет, хоть это и Персидская держава. Поэтому у Дария войско при Иссе было не больше македонского. Александр всегда брал и числом, и умением. Сражение началось неудачно. Конница персов, пущенная берегом моря, остановила (окружила?) левый фланг фаланги, центр – македонская фаланга двинулся вперед, но ее левый фланг увяз, поэтому строй растягивался, образовались дыры. Но тут с предгорий ударил Александр (цель удара не армия, но ее организация – конкретно Дарий) и, одновременно, либо восстали греческие наемники, служившие Дарию, либо оказались пустым местом, на которое гейтары Александра просто не обращали внимания. Конница смяла организационный центр -Дария, привела к полной катастрофе. Семьи этих остолбеневших греков были собраны по малоазийским городам в обозе у Александра. Победа Дария означала их смерть. Поражение же предопределило воссоединение семей, совместное путешествие в Индию и обратно. Греки заранее выбрали предводителем Аминту (полководец Александра и перебежчик от Дария к Александру одновременно) ([11],4, VI, 31; 4, VII, 1, Х, 5, 18-25).

Кстати, Аминту и его греков, только предавших Дария, без колебаний посадили на корабли и отправили на завоевание Египта, который сдался без боя. Дело в том, что сам Дарий с целью мобилизации войск и обеспечения преданности, собрал семьи военачальников, включая и свою семью, которые сопровождали армию в походе. После битвы при Иссе и целенаправленного мгновенного захвата Дамаска эти семьи, включая мать, жену, наследника Дария, вместе семьями греков и персидских военачальников сопровождали теперь армию Александра. Главным здесь, по-видимому, был Гефестион. С женщинами считались, после множества сражений предоставляли им право похоронить того, кого пожелают ([11],4, XII, 13). Александру предлагали огромные выкупы, но он не расстался ни с одной. Поэтому у Дария возникли проблемы с офицерским составом (одна из причин поражения при Гавгамелах, сдачи Египта, Дамаска и пр.), а Александр знал все о Дарии и не сомневался в преданности своих. Кстати, Парменион был принципиально против стратегии табора ([11],5, XI,11-15, XII,2), за что, по-видимому, будет казнен при общем одобрении. «Жены и дети сопровождают наше войско - готовая добыча для врагов, - если мы телом не прикроем дорогие нам существа» ([11],5, XIV, 11).

Ссылка на комментарий
Извините, совет старейшин без старейшин, без пастбищ невозможен

Ошибаетесь. Гиглите, например, витенагемот (или уитеногемот). Безо всякого Аристотеля "немытые англы" додумались до Вашего "совета мудрейших"...

вот вариация битвы при Иссе

Фантазии.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.