Артиллерия - бог войны??? - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Артиллерия - бог войны???


Алекс

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обменяться опытом по поводу использования артиллерии в игре. Кто что в каком периоде и для каких целей использует?

ИМХО многие из видов практически бесполезны. Например те же требушеты имеют очень "узкую" зону поражения, за что я их и не люблю... <_<

Ссылка на комментарий
  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Orgasmotron

    3

  • Chernish

    6

  • Archi

    3

  • Алекс

    10

Топ авторов темы

. Кто что в каком периоде и для каких целей использует?

ИМХО многие из видов практически бесполезны.

Я с удовольствием и с успехом использовал артиллерию при обороне от превосходящих сил на мосту. Состав - три бомбарды, бойню устроил знатную. Репа - сохранилась, если хочешь вышлю.

Ссылка на комментарий

Может и бог но не в этой игре, если бы пушки были бы круты здесь то я думаю что многое пришлось бы переделать...... да и вообще здесь изюминка вдругом.... артилерия здесь лишь для пробивания стен.

Ссылка на комментарий
А вообще, реально у кого-нибудь получалось использовать артиллерию в нападении, а не в обороне?

Почти нет, только в начале операции, пока не собъешь первый заслон. Плюс у пушек - проблема траекторий, враг чаще всего на горке, туда не достают.

Ссылка на комментарий

смысла в артиллерии в этой игре не вижу вообще. Развитие ее в провинциях - просто тустая трата времени и средств. Долго, дорого, бестолково. Во всех осадах ждал до последнего года - потом шел на штурм.

Обычно выигрывал 1мой труп к 2м противника(это без артиллерии). Какой-то бред просто. Особенно не веселит в том ракурсе, что на месте этих гренадеров с пушкой могли стоять 80 нормальных пихотинцев или конница.

Ссылка на комментарий
смысла в артиллерии в этой игре не вижу вообще

Вот и я к такому же мнению пришел! Поэтому и решил поспрошать - мож у кого по-другому?

Развитие ее в провинциях - просто тустая трата времени и средств. Долго, дорого, бестолково

Абсолютно согласен - поэтому я артилерию обычно наемную беру. Бесит тот факт, что она не транспортируется! Если для всяких мангонелов/требушетов это еще понятно, то почему почему десять рыл обслуги не могут перекатить какую-нибудь органную пушку??!!! :angry:

Ссылка на комментарий

Однако.

 

Я пожалуй никогда не использовал артиллерию до Викингов.

 

Но в Викингах я ее использую всегда.

 

Основная цель - для штурмов. Сидеть несколько лет в осаде - полный идиотизм. Не потому что потери в войсках, а потому что время и деньги. Если есть парочка другая катапульт замки берутся с ходу. (Впрочем я пока не утверждаю про замки начиная с кастла с двумя апгрейдами. Помню как-то в кастоме тестил битву против фортресса апгрейдженного, так мне показалось что необстреливаемой территории на поле боя просто нет, и все пушки просто разлетаются от ответного огня)

 

Для серьезных замков полагаю нужны именно орудия, а не катапульты.

 

Ну и поскольку я орудия использую, то от них бывает польза при обороне. (В атаке действительно не припоминаю). Редко, но они например убивают генерала. В одном из последних боев требуше снесли французского короля, в то самое время как вся моя армия бежала от врага вприпрыжку. О, кстати - я нападал :)

 

По этой необходимости я обычно развиваю одну провинцию для производства орудий. Но обычно использую наемную. Стоят дешево, надо их мало, и те же катапульты можно нанять раньше, чем сам их научишься строить.

 

Особенно не веселит в том ракурсе, что на месте этих гренадеров с пушкой могли стоять 80 нормальных пихотинцев или конница.

 

гм. Я честно сказать не помню чтоб на штурм посылал целых 16 отрядов. Ну штуки 4 одновременно бывало. 2 катапульты, пробившие до атаки бреши им в этом ничем не мешали. Не говоря о том, что 10 орудий могут разнести крепость в пыль, и уйти освободив место подкреплениям.

 

Дело в том, что самые опасные - это сильные крепости с апгрейдами и умерянным гарнизоном. Их долго осаждать, и их очень проблематично штурмовать.

 

Или вот например один мой Кип++ осадили 60 КР. В кипе сидело 100 или 200 пизантов. За первый год осады они убили 40 КР.

 

Вот единственное чего я не понимаю, так это почему в половине случаев комп сдает провинцию не отходя в замок. Вспоминая какие неприступные крепости я брал не потеряв ни человека, потому как комп просто уходил - я поражаюсь АИ. Короче если проблемы и есть, то они именно в АИ. Свои крепости я использую на полную катушку. И апгрейдами и гарнизонами.

Ссылка на комментарий
А вообще, реально у кого-нибудь получалось использовать артиллерию в нападении, а не в обороне?

 

Да и не раз, и я считаю пушки очень эффективным оружие - правда, с двумя поправками. 1) Я их не менее чем по 4 - а лучше 6 штук зараз использую

2) осадные пушки я сделал поворачивающимися.

 

И в атаке они рулят - для этого нужно в начале перед боем выдвинуть пушки на самый край доступного пространства размещения войск (напомню - в атаке вы можете размещать где угодно ТОЛЬКО артиллерию). Тогда пушки достанут почти наверняка вражеское расположение... А залп 6 орудий - это и в МТВ то еще зрелище:-)

 

С помощью пушек я выигрывал неоднократно большие сражения и в атаке и в обороне... главное - массированный огонь дополненный ударными наступательными юнитами ;)

Ссылка на комментарий

по ПОВОДУ ОРГАННОЙ ПУШКИ((((

ваще не понятно на кой она нужна...

из не достатков написано что она оч. долго перезарежаеться

однако и радиус поражения этого горе орудия, меня неприятно удивил.

как-то перепала она мне с наёмниками и я её в деле видел. Непонравилось окровенно. Стоял на холме в обороне. Враг неспешно подходит. Я уж и так кликал и сяк.. стоят хоть обкликайся :angry:

потом тяжелые всадники подошли ну на очень близкое растояние, причем шли плотным строем, ну думаю ща залпом из всех орудий!!! тут половину назад под холм унесёт. Вражьи катрафактои перешли уже "все границы дозволенного". Ну и вот, вроде ребятки зашевелились бабахнули один (понятно) раз и наутек :angry: ,итог три трупа всего. я даже не стал смотреть догнали их или нет.((((( короче сложилось впечатление что пукалка эта полный отстой. или я чего не словил... не понял... тогда что???

Ссылка на комментарий

Да, еще насчет 16 отрядов в обороне и помешают ли 2 лишние катапульты :)

 

Поскольку я играюсь с большими размерами отрядов, то армии из 16 отрядов - у меня редкость. И чем больше империя - тем большая редкость.

Ссылка на комментарий

2 Хельм:

ставь ее за стеной пехоты на холмике и нажимай "держать позицию" - чтобы не отступали.. у органной пушки точность попадания повышенная - используй ее против вражеского генерала

Ссылка на комментарий

хочу добавить что вот уж как раз эта пушка не для пробоя стен..

а именно для уничтожения живой силы...

но струлять из неё можно только по связанным крестьянам., так для увеселения после какойнить попойки...

Ссылка на комментарий

Я уже не мыслю себе обороны без катапульт. Предпочитаю их даже полу-кулевринам. В каждой пограничной провинции держу по две-четыре.

В 2.0 заметил, что вражина, идя в атаку (когда не очень уверенный), доходит до линии поражения катапультами и начинает смещаться по кругу. Таким образом иногда удается удерживать некоторое время на расстоянии отряды подкрепления, пока рублюсь с основной армией.

А как чудесно катятся эти камешки через наступающие отряды!!! И генералов вражьих я уже раз 6-7 заваливал и не случайным выстрелом!!!

Да и просто получаю эстетическое удовольствие от звуков выстрелов (правда в этом смысле лучше полу и кулеврины) и от вида летящего камешка. Ну и зрелищность сражения выигрывает.

При обороне мостов на каждую из катапульт наколачивал по 60-70 спрайтов.

А как щемит внутри, когда видишь как проигрывает твой отряд, вот-вот побежит и его командир :unsure: вызывает огонь на себя!!!

В атаке пробовал, но не покатило, бросил. Только если случайно затемяшется в атакующую армию.

Ну и были сражения, когда от отчаянья бросал расчеты в рукопашную - не мечники конечно, но по субъективным ощущениям в рукапашке ~ как копейщики (поправьте, если не так).

Ссылка на комментарий

Вылаживал в риплейную три боя с пушками, ВСЕМ кто не видит в них толку советую скачать и посмотреть. Вы просто их не умеете использовать, тем более описание их применения уже было в FAQ/ В кратце: использовать их нужно на более ровных картах, ставить их нужно только внизу но никак на холме, иначе мертвая зона,т.к. вверх они стреляют, вниз нет своих зашибут. Правильно сказали , чем больше тем лучше, при правильном использовании, пока враг доходит, они уже успевают отстреляться и их можно отправить восвояси. И вызвать подкрепление. А правильный залп за раз вышибает не только генерала, но и человек 50 за раз. Повторюсь, кто не верит репы лежат в риплейной. А при доблести в 6 им ваще цены нет. :angry:

Ссылка на комментарий

В основной кампании (последняя была в 1.1) я считал артиллерию очень полезным ВСПОМАГАТЕЛЬНЫМ средством. С осадами и так всё ясно, имеются в виду именно полевые сражения и гарнизоны.

О гарнизонах - по-моему, АИ переоценивает в стратегии роль артиллерии. Таким образом, она является дешёвым сдерживающим средством. Есть и обратная сторона - нищие гос-ва слишком полагаются на А, и порой можно застать какого-нибудь королька с огрызком РК и ордой катапульт. Надо ли говорить, что вся эта тёплая компания разгоняется парой отрядов конницы?

Собственно о полевых сражениях.

Орудия ранней эпохи практически бесполезны при нападении. Зато при защите батарея в 4-6 катапульт (баллисты не строю вообще) может оказать неплохую поддержку. Архиполезны при удержании мостов против многократно превосходящего врага. Толпы скапливаются перед мостом, промахнуться невозможно. Бывало, катапульты записывали на себя по 500 чел. каждая. И может случиться массовый обвал морали у низовых войск. 3 тыщи крестьян можно обратить в бегство не обнажая мечей.

С появлением пушек актуальность катапульт не исчезает. Их эффективность по-прежнему вне конкуренции при обороне (оргАн не видел). Но у пушек выше радиус действия. И хотя мне не удавалось нанести врагу пушками столь же заметного ущерба, но они нередко путают карты противнику, не решающемося идти в атаку. Или вынуждают его оставить позицию.

Замки до кастла (который после кипа) я сносил артиллерией практически до основания. В 2.0 артиллерия получила ещё один плюс за счёт менеджмента подкреплений. А то, бывало, вывалит пушки в подкрепление, а что толку? Впрочем, об этом уже сказано без меня.

Параметры А в игре я не менял. В том числе и "поворачиваемость". Мне так больше нравится, в свете читанного. Даже во времена Нанси (1470+) поворот установленной артиллерии в бою был неразрешимой задачей ;)

Ссылка на комментарий

Гм... в обороне на мосту ничего лутше Яни-чаров лучников не видел а королей/генералов убивают 4 роты арбалестеров дружным залпом, а пушки/ катапульты, это баловство :D

Ссылка на комментарий
Параметры А в игре я не менял. В том числе и "поворачиваемость". Мне так больше нравится, в свете читанного. Даже во времена Нанси (1470+) поворот установленной артиллерии в бою был неразрешимой задачей

 

верно.. так в период МТВ никаких кулеврин и полу-кулеврин не было еще:-) а раз в игре есть - чего не побаловаться? :-0

Ссылка на комментарий

Народ, прежде чем спорить сходите в реплейную и посмотрите ;)

При осадах (в 2.0) без мангольдов (супротив замков) ловить нечего, единственный вариант долбиться в ворота (можно головой) :D .

При обороне 4 батареи (по 4 катапульты) держали в 20-раз превосходящую армию врага в отдалении половину времени, отстрелялись и ушли :rolleyes: .

При атаке малыми силами на большую вражеску кучу, очень помогают катапульты - снайперским огнем по вражеским генералам.

Вот только у меня вопрос - кто-нибудь пробывал занимать контрартиллерийской войной (громить вражескую артиллерию) - ?

Ссылка на комментарий
Один момент, при игре с живым противником, вся ваша артилерия выноситься за 5 минут одним отрядом легкой конницы.

Ага также как и лучники, также как и арбалетчики.

А если вы про случай с 16 (!) катапультами - могу сказать комп просто испугался одновременного залпа 16 катапульт (признаюсь вам, я тоже - ибо стоял камерой возле вражеского командира, а тут вдруг залп).

А вообще красоты в игре добавляет - особенно залп огненными шарами по деревянной крепости.

Ссылка на комментарий
Один момент, при игре с живым противником, вся ваша артилерия выноситься за 5 минут одним отрядом легкой конницы.
Во во и я о том же побаловались и хватит :D
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.