Состав Армий и Схема Боя - Страница 2 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Состав Армий и Схема Боя


SonarMaster

Рекомендуемые сообщения

Чуть выше АРЧЕР умело нарисовал схемку, которой я и сам стандартно пользуюсь. На флангах ставлю самые прокаченные и полноценные отряды. (фланговые охваты стали излюбленным маневром у ИИ в ДАРТ-форм от 7-й версии и выше.) Стрелков+все метательное и двигающееся левее по фронту. Полновесно-таранное - справа.

 

при избытке "таранов" - стараюсь провести одновременный удар со всех (2-3-4-х) сторон: молот и наковальня :rolleyes:

 

В генерала специально не целюсь, но своего берегу до последнего. (дурная привычка все решать его 2-мя ХП.... Тут подрался в балканах с фракийцами- дык слил подряд пару раз без оного).

 

Ну и в динамике....при моем превосходстве по фрону -выдвигаю чуть вперед фланги, и наоборот. Собсно, без чудес

 

;)

Ссылка на комментарий

Александр - Гидасп.

Нестандартная битва с тремя переправами.

К сожалению на скрин не влезла верхняя переправа (тогда бы уж все очень мелкое получилось), вкратце - бросил часть пехоты и скифов туда (кто прошел битву тот поймет сразу), пока вражеское войско (главная опасность слоны и голые индийки с луками), перемещалось к верхней переправе, АМ с гетайрами прорвался через среднию (прикрываемую копейщиками Индийцев в составе двух отрядов) и вышел в тыл группировки прикрывающей нижнию переправу, на скрине - уже добивает.

amlv3.jpg

 

Так что - пехотный отряд с метателями, для отвлечения противника. мощный удар кавалерией в центре и фланги громятся по отдельности.

 

PS Битву я так и не выиграл, АМ глупо подставился под залп стрелков на слонах. Буду переигрывать.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

По расстановке войск мне ближе всего схема Archerа :drunk:

правда не держу в армии больше 2-х отрядов кавалерии (имею ввиду в римской). Это и исторично и целесообразней учитывая ее стоимость (RTR6.3). Исключения составляют южные армии и восточные, там добавляется союзная конница (опять же как и было в реале).

 

На западном и северном театре военных действий конница почти всегда сзади причем либо в центре либо ближе к краям. Так проще среагировать на маневры противника. Она нужна свежая для молниеносных бросков и нанесения ударов в наиболее уязвимых местах.

На юге и особенно на востоке - конница впереди, ее больше и она прикрывает костяк армии (пехоту) от стрелков и фланговых ударов врага. Пехота должна быть свежей к моменту вступления в схватку и она не спеша двигается на врага.

 

Вообще стараюсь использовать схему перевернутой пирамиды - она универсальна и для обороны и для наступления

 

iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

______iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii______

ooo_______iiiiiiiii_____ooo

 

С какой бы стороны враг не навалился - мы к этому готовы. Если сминается один из флангов - задние ряды прикрывают центр, кавалерия наносит удар. Пройти же по центру при таком построении будет очень не просто.

В случае нашей атаки задние ряды устремляются в те места где мы достигли наибольших успехов, развивая наступление...

 

ИМХО, разумеется.... если есть возражения пишите B)

Изменено пользователем Wander`er
Ссылка на комментарий

2Wander`er

Вообще стараюсь использовать схему перевернутой пирамиды - она универсальна и для обороны и для наступления

Дык скрин представьте, сразу видно будет, где у Вас и чего.

Ссылка на комментарий
Дык скрин представьте, сразу видно будет, где у Вас и чего.

Дык чем моя картинка выше не скрин? :lol: Подключайте пространственное воображение ;)

 

Скринов на работе нэт. Вот осенью дом подключат к интранету (выделенку подведут, пока через модем юзаю) -скринами завалю, они пока копятся.

Ссылка на комментарий

1. Не обязательно распределять конницу равномерно по двум флангам. Берем всю каву и формируем на одном из флангов убер-эскадрон. Оставшийся фланг усиляем пехоткой и наемниками. Дальше дело плевое, ведь комп неспособен выстоять супротив большой конной массы, сведенной в кулак. Выносим ему кавой псоледовательно противоположный фланг, затем второй оставшийся фланг, а потом по ситуации - либо в тыл ему сразу, либо свою пехоту поддержать, чтоб не драпанули если че.

 

2. Самая атакующая фракция в плане тактики - Карфаген, так как в базовой комплектациии (без модов) - не имют лучников, посему в обороне особо не посидишь, нужно активно юзать каву и слонов. Причем если у врага нет фаланг, то можно смело слонов поставить по центру и ломануть ему в лоб (особенно бронеслонами). Легионеры разлетаются на куски, а пока вражина пытается свалить наших жЫвотных, мы его кавой с флангов запираем, да и пехтура тоже доходит.

 

3. Абсолютная противоположность Карфагену - енто римляне, у них самая эффективная (ИМХО) тактика - стрелково-метательня. Армию формируем из легионеров+лучники+онагры. Кавы по-минимуму= ее задача при таком раскладе лишь преследовать убегающих. Можно поставить легионеров в каре или полукаре - тогда в середине стоят лучники и онагры. Пока враг добежит до наших позиций - у него уже немало народу убудет, а тут еще и пилумы полетят... в итоге кирдык-каюк, горы горы трупов и никакого геморроя с контролем конницы.

 

4. Армения, Парфия и в особенности Скифы - есть где разгуляться залетным кавалеристам! Про их тактику и писать-то в принципе нечего = масс конные лучники и точка. При осаде/штурме можно наемников взять чтоб тараны/башни катили.

 

5. Германцы - много хорошей рукопашной пехоты, так что нужно комбинировать копейщиков с топорщиками и берсами. Берсерков нужно ставить либо позади линии копейщиков, либо по флангам, но тоже чтоб они прикрыты были. А дальше, когда начинается битва, тихонечко так ими во фланг ударить или пустить сквозь строй своих вперед... эффект потрясающий (отряд берсов 1 на 1 рвет отряд сариссофоров в лоб - проверено в кастоме), главное берсов стараться не сливать. Кава тоже у немчуры есть, и притом неплохая (нобели+готы), но меня прикалывало играть за них "нестандартно", поэтому я много кавы не строил.

Самая аццкая битва была, когда за Германцев с Скифами схлестнулся, выиграл, но потерял 2/3 войска из-за обстрела. Так что лучники за спинами у копейщиков не повредят.

Ссылка на комментарий
1. Не обязательно распределять конницу равномерно по двум флангам. Берем всю каву и формируем на одном из флангов убер-эскадрон.

В принципе да, но для этого нужно иметь достаточное кол-во конницы....

Причем если у врага нет фаланг, то можно смело слонов поставить по центру и ломануть ему в лоб (особенно бронеслонами).

лобовую атаку слонов легко остановят метатели выведенные достаточно далеко от основных сил и с приказом стоять на месте.... еще легче это сделают лучники с зажжеными стрелами - итог очевиден, убегающие слоны в итоге нанесут своим же войскам потери....

Так бы сделал игрок человек, но AI на это не способен и потому соглашусь, сам парой отрядов слонов раскидывал целые армии ---- только это не интересно и я этим больше не пользуюсь.

 

В остальном соглашусь..

 

Правда есть все же мысль наверняка уже проскальзывавшая, за любую из фракций против тактики AI можно придумать свою выигрышную. Играя фалангитами не оставлял AI шансов прорвать мою стену, играя римлянами обращал эту же стену в бегство дротиками и т.д.

Ссылка на комментарий

При игре за бритов, изничтожил на вх/вх римлян по следующей схеме:

 

brittm3.jpg

 

 

 

 

Метатели голов в первом ряду имеют право отходить, во втором стоят на смерть, пехота противника втягивается обычно в образовавшиеся после отхода метателей бреши первой линии, где деморализуется и уничтожается, колесницы подавляют вражескую кавалерию

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Bладимир

сорри за оффтоп, но давно мучает идея поднять камеру в игре повыше, на твоем скрине камера заметно выше, как???

В Александре похоже нет ограничения по высоте.

Ссылка на комментарий

2xcb

В Александре похоже нет ограничения по высоте.

А можно еще включить опцию -movie_cam. Но работает только для реплеев.

 

2Wander`er

В принципе да, но для этого нужно иметь достаточное кол-во конницы....

Как раз для работы только по одному флангу конницы надо немного. А вот чтоб действовать сразу на обоих - надо много. Принцип создания перевеса сил.

Ссылка на комментарий

Моя тактика, котоая действует БЕЗУПРЕЧНО:

1. При нападении на открытом месте. Собираю 8 и более отрядов германских телохранителей, группирую их в плотный строй и врезаю эту махину в отдельные отряды тяжелой пехоты врага.

От этого, разумеется у отряда-жертвы "сносит крышу", и он с воплями бежит с поля боя. Находящийся рядом отряд врагов ошеломлен бегством врага, и, конечно, также становится жертвой германских ребят. Когда так я разделываюсь с тремя отрядами врагов, остальные уже потрясены понесенными потерями, и победа над ними является просто вопросом времени.

Плюс этой тактики:

Германские телохранители достаточно быстро восстанавливаются автоматически. Так что, я этим экономлю пеших и легкую конницу, которую оставляю для охраны городов, в которых я истребляю жителей.

Минус:

Постоянный риск для жизни генералов.

2. При взятии городов. На хрена лезть на эти стены? Нет, на ни, конечно, залезть надо, но не для того, чтобы потерять половину своего войска в битве на стене.

Залезаем, на стенку, которая подальше от сосредоточения врага, захватываем 3-4 башни, спускаемся вниз и.. ждем. К этому месту стекается отряд врага. Тогда залезаем обратно на стенку. Он, глупенький, стоит внизу и тает под градом стрел из захваченной башни. Учитывая это, на такое задание лучше посылать лучников. Итак, один за другим, под обстрел собственных же башен стекаются все враги.

Плюс:

Невероятная эффективность. С 80-ю КРЕСТЬЯНАМИ Я БРАЛ ГОРОДА, ОХРАНЯЕМЫЕ 1000 ТЯЖЕЛЫХ ВОИНОВ.

Минус:

Чисто субъективный. Не очень интересно. Долговато, даже с учетом увеличения скорости игры.

3. При обороне городов.

Никогда не веду бой на этих чертовых стенах.

Просто отвожу все свое войско на главную площадь. Даю противнику перелезть через стены. Он идет с победным маршем к площади и... разумеется тает под стрелами башен и лучников, которых я посылаю на стены. Чтобы увеличить жертвы среди врага, я выманиваю отрядами легкой кавалерии врага под башни, которые он не захватил.

В итоге, к площади через узкий проход, образованный домами, приходит, как минимум уполовиненная, потрясенная потерями, израненная армия врага.

Как только показывается часть этой недоармии из горловины, тяжелая кавалерия и пехота обращают врага в бегство. Паника передается от одного отряда другому, и в итоге из города выходит, как правило, 6-7 человек тясячной армии неприятеля. С моей стороны потери, в большинстве случаев, составляют 20-30 человек.

Плюс понятен. Минусов не вижу. :apl:

Изменено пользователем Злобень
Ссылка на комментарий

2Злобень

Ну с захватом башен - это фактически чит.. И действительно просто не интересно..

При обороне.. У меня города обороняют юниты легкие и дешевые.. Кроме пограничных.. Но бывает, что арми врага лесами пробирается в тыл и нападает на город.. Тут как раз таки важнее удержать стены.. И заранее уничтожить всю осадную технику врага.. Башни, тараны.. Поэтому забиваем стены лучниками и поливаем огнем(стрелы горящие) эту самую технику.. Как правило доходит очень немного.. Если вообще доходит.. Тут когда враг взбирается на стену лучники поливают его с двух сторон.. Либо с одной стороны вяжет пехота, а с тыла лучники..

Ссылка на комментарий

2Злобень

Так что, я этим экономлю пеших и легкую конницу, которую оставляю для охраны городов

На мой взгляд, тема этой ветки "Состав Армий и Схема Боя" как раз и интересна описаниями игроков своих приемов применения самых обычных войск. Рассказы о том, что можно собрать в кучу несколько генералов или стек уберюнитов и вынести всех - это старо и давно всем надоело.

Он, глупенький, стоит внизу и тает под градом стрел из захваченной башни.

О том, что АИ глуп также хорошо известно. Надеюсь, после того, как ты отберешь у АИ-младенца очередной город, потом еще и еще, ты не полезешь на форум с криками: "Тупой АИ, играть не интересно!"

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2Злобень

Собираю 8 и более отрядов германских телохранителей, группирую их в плотный строй и врезаю эту махину в отдельные отряды тяжелой пехоты врага.

C таким балансом, как в оригинале BI, такие вещи прокатывают. А в хороших модах, где есть нормальный баланс конницы и пехоты, от таких генералов-самоубийц не останется ни рожек, ни ножек...

Ссылка на комментарий

Правильно камрад подмел, ветка создана именно для того, чтобы народ мог поделится именно тактическими приемами и схемами построения.

А ловить компа на тупости, это как то... не по нашему :)

Вообщем, мазохизм и "честность" поощеряется :)

Ссылка на комментарий

Злобень

 

При взятии городов. На хрена лезть на эти стены? Нет, на ни, конечно, залезть надо, но не для того, чтобы потерять половину своего войска в битве на стене.

Залезаем, на стенку, которая подальше от сосредоточения врага, захватываем 3-4 башни, спускаемся вниз и.. ждем. К этому месту стекается отряд врага. Тогда залезаем обратно на стенку. Он, глупенький, стоит внизу и тает под градом стрел из захваченной башни.

 

А ты попробуй с установленным лимитом времени так города брать. :) Я уже неоднократно упоминал, что ИИ лучше всего заточен именно на ЛИМИТ. Все кто играет битвы без него по сути дела читят. :bleh:

 

Собираю 8 и более отрядов германских телохранителей, группирую их в плотный строй и врезаю эту махину в отдельные отряды тяжелой пехоты врага.

 

Вот отчасти и из-за этого я играю только в оригинал РТВ 1.5 и вообще не играю в БИ, где один генеральский отрядик может пол армии врага разогнать. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Злобень

 

Ты с понятием "чит" не знаком? :blink: Чит - это использование секретных кодов к игре, чтобы легко и быстро ее пройти, как то взять и поставить себе изначально кучу денег и затем быстро разбить все фракции. Взятие городов глупого компа без лимита времени, описанным тобой выше способом по сути своей тоже можно приписать к читу. :) ИИ сделали коряво - это давно всем ясно, но изначально его запрограммировали именно под лимит в битвах, поэтому то он и не реагирует на то что ты поставил башню где-то сбоку и залез на стены одним отрядом. Но с подключенным лимитом ты так задолбаешься города брать - войска будут быстро изматываться, да и время штурма закончится, а комп удержит главную площадь.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Ну хорошо, господа честные :angel: , а как Вы решите следующую задачку без чита.

Как-то фракции Сассанидов удалось против меня собрать 9 отрядов слонов. Какую в этом случае Вы схемку предложите?

Ссылка на комментарий

2Злобень

Полный состав войск врага, пожалуйста. И ваши силы (состав армий и что сможете нанять за пару ходов).

Ссылка на комментарий

Злобень

 

Как-то фракции Сассанидов удалось против меня собрать 9 отрядов слонов.

 

Ну так а со слонами то какие проблемы при штурме? :blink: Они ведь на стены не лезут. :D Тут как раз можно и без читов - быстро в лоб, напрямую своей пехотой стены занимать.

Сложность представляет например штурм римских городов, особенно послемарийских, поскольку у них очень сильная пехота и комп ее не брезгует выставлять на стены.

 

По составу армий - стараюсь всегда держать их сбалансированными, причем за какую бы фракцию не играл. Состав стандартный - мечники или копейщики (или и те и другие), лучников предпочитаю вместо дрочкометов, когда появляется такая возможность, ни и конечно несколько отрядов кавалерии. Впереди пехота, сзади них лучники, кавалерия либо на флангах, либо немного сзади за лучниками. Схема простая - когда пехота соприкасается с врагом, крайними отрядами стараюсь бить по флангам и завожу с флангов и тыла кавалерию, лучникам вручную даю команду бить по далеко стоящим отрядам врага, типа застрельщиков, иначе при свалке своим же по затылкам попадать будут. Если играю за фракцию с хорошими фалангитами (греки), то центр выстраиваю в одну сплошную линию без пробелов, тогда куда тяжелее строй фаланги нарушить, а пару-четверку крайних отрядов выставляю иногда вглубь тыла, как бы полумесяцем, чтобы кавалерия не смогла обойти и проскакать к лучникам, но это если кавалерии мало и она слабая, как у тех же греков.

 

Вот кстати у меня вопрос назрел к играющим за фракции с фалангами: во сколько рядов лучше выстраивать своих фалангитов, кто пробовал, экспериментировал? Я обычно выстраиваю каждый отряд в три ряда, но может быть и минимальных двух рядов для отряда достаточно, чтобы удерживать позицию, а протяженность он будет занимать большую? Вообщем есть ли здесь разница и почему?

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Вот кстати у меня вопрос назрел к играющим за фракции с фалангами: во сколько рядов лучше выстраивать своих фалангитов, кто пробовал, экспериментировал? Я обычно выстраиваю каждый отряд в три ряда, но может быть и минимальных двух рядов для отряда достаточно, чтобы удерживать позицию, а протяженность он будет занимать большую? Вообщем есть ли здесь разница и почему?

За фалангистов я не играл, кроме наемных, как-то пока не тянуло... Но, хочу обратить внимание на следующий момент - построение отряда в глубину, меньшую, чем в 4 шеренги, заметно сказывается на его морали. Особенно, если по какой-то причине сзади не оказалось своих войск и звёзд у генерала мало. Подопечные могут сдрейфить уже при первых потерях. Пару раз так сливал убогим повстанцам, причем юнитами с лычками. Никак не мог понять, почему бегут уже достаточно закаленные в боях войска, пока не прочитал где-то совет не растягивать строй и, по возможности, ставить сзади хотя бы крестьян.

Думаю, что и с фалангой в 2-3 шеренги, если она будет бадаться с глубокой АИ-фалангой, могут быть аналогичные проблемы. Ну, а про то, что это не исторично и АИ так не делает - и так понятно...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.